Что такое creepy tale
Creepy Tale 2. Об игре в формате интервью
Хочу поделиться с вами интервью, посвященному выходу Creepy Tale 2.
Игра вышла в Steam 16 июля. Над игрой трудилась студия Creepy Brothers, состоящая из трех человек.
Уже сегодня состоится релиз Creepy Tale 2. Что вы как авторы проекта чувствуете в этот день?
За плечами год разработки Creepy Tale 2. Разработки интересной, иногда непростой, но любимой. Без неё нам уже трудно представить и идентифицировать себя. Сложно сказать, насколько амбициозным задумывался этот проект изначально, но что можно сказать с лёгкостью — игра вышла далеко за рамки того, о чём могли мечтать. Мы гордимся проделанной работой и жаждем поделиться ею с вами. Мы болеем за проект всем сердцем и надеемся, что он понравится игрокам. Волнение нарастало с каждым днём, и если ещё за неделю можно было стоически заниматься домашними делами, то сегодня сердце готово выпрыгнуть из груди, а все мысли заняты лишь релизом.
Расскажите о «фишках» игры. Чем Creepy Tale 2 сможет привлечь новых игроков?
Creepy Tale 2 — это игра, в которой на первом месте стоит история и мрачная сказочная атмосфера, приправленные интересными головоломками, мини-играми и стелсом. Стелс, помещённый, по сути, в квест, — это необычно само по себе. Эта механика заставляет игрока переключиться с неторопливого хождения по уровню и комбинирования предметов на напряжённый отрезок, где важны тайминги и использование укрытий. У нас есть несколько непростых туров, где игроку нужно либо пройти «полосу испытаний», чтобы скрыться от монстра, либо бегать с фонарём, отпугивая мерзких тварей, желающих поймать вас на ужин. Игровая механика и баланс сложности делают игру доступной и интересной абсолютно всем. Убеждался лично, когда пара взрослых мужчин с геймпадом в руках проходили по очереди туры и не могли оторваться. Что говорить про детей, которые прятались под стол во время самых жестоких сцен.
А что насчёт фанатов первой части? Какие их ждут нововведения?
На самом деле, нововведений в сиквеле — тьма. Попробую выделить главное:
Давайте подробнее поговорим об озвучке в Creepy Tale 2. Кто подарил свой голос персонажам игры и как это было?
Озвучкой занималась польская студия из Варшавы Roboto Studio. В игре озвучены полностью все диалоги и персонажи, которых больше 20. Несомненно, наша следующая игра будет с голосовой озвучкой, надеюсь, бюджета хватит не только на английский, но и на русский дубляж. Сейчас голосовая озвучка для игрока — это норма, в этом нет ничего сверхъестественного, но для нас это была чистая магия. Ведь изначально она не планировалась, и игра была уже готова на 80%. Мы привыкли читать с экрана сухой текст. И вот в один чудесный день игра «заговорила» — я до сих пор не могу наслушаться и уже не представляю Creepy Tale 2 без голоса Ларса. Возможно, я не слишком объективен, но озвучка вышла просто потрясающей.
Игры серии Creepy Tale вдохновляются сказками Братьев Гримм. Есть в ней отсылки к конкретным сюжетам, о которых уже сейчас можно рассказать?
Мы старались создавать игру, близкую по духу этим сказкам, а не с прямыми отсылками. Пожалуй, самыми известными из использованных тем станут «Гензель и Гретель», а также «Храбрый портняжка». Но, помимо Братьев Гримм, в игре есть отсылки и к другим сказочникам — Андерсену, Волкову, Алексею Толстому.
Почему вы решили продолжать именно эту игровую серию? Чем вам как разработчикам нравится Creepy Tale?
Хочется сразу отметить, что вторая часть — это не продолжение первой. Это самостоятельная история, которая расширяет мир первой части и создаёт из него полноценную сказку, а не просто страшилку без определённого сюжета (какой являлась оригинальная игра). Скажем так, первая часть — это рассказ, вторая — уже роман. Меня очень зацепили зачатки того мира и истории, что были заложены в первой части, и очень хотелось создать из этого нечто большее. К тому же идей была масса!
Может ли Creepy Tale превратиться в трилогию?
С историей самой Creepy Tale покончено. Но название вполне можно превратить в бренд для других страшных сказок с уже другими героями. Мы однозначно продолжим делать игры в этом направлении.
Будет ли Creepy Tale 2 ждать какая-то поддержка после релиза?
Мы внимательно прислушиваемся к игрокам, правим баги и дорабатываем плохие места. Но сюжетных дополнений не будет, игра логически завершена на 100%.
Теперь давайте чуть подробнее поговорим о людях, стоящих за игрой. Как начался ваш путь в геймдеве?
В геймдеве мы с 2010 года. Хотя лично я делаю игры с 14 лет. Изначально наша студия называлась Black Square. Начинали, как многие, с простых браузерных флеш-игр. Правда, уже там были попытки создать мрачную сказку — в игре Nelly. В итоге мы наклепали аж 50 «флешек», а после того, как рынок стал закрываться, перебрались в Steam. Задолго до этого мы еще переименовались в Deqaf Studio — фатальная ошибка юности, которую мы решили исправить перед релизом Creepy Tale 2. Нас трое, работаем удалённо друг от друга, каждый у себя дома.
Многие проекты студии объединяет приятная «рисованная» графика. Кто в команде отвечает за визуальный стиль?
Всей графикой занимается Аркадий. Раньше мы кидались от стиля к стилю, искали себя — разве только до пиксель-арта не дошли (хотя всё же была одна шуточная мобильная игра). Графика в Creepy Tale 2 — это наш финальный вариант стиля, который будет развиваться с каждой новой игрой.
Создание игр — это основная и единственная работа команды Creepy Brothers?
Да, единственная и любимая работа. Хобби, которое зародилось еще в институте, переросло в нечто по-настоящему большое. Я с самого детства мечтал делать игры, деньги никогда не стояли во главе стола, но оказались приятным бонусом за труд и старания.
Какие игры любите вы сами?
Обожаю головоломки. Braid для меня эталон во всём. Creaks от Amanita Design оказался очень хорош. Иногда, чтобы отвлечься и разгрузить мозг, играем ночь напролёт с Аркадием в Overwatch.
Можете ли вы поделиться планами на будущее? Находятся ли в разработке новые проекты или амбициозные идеи для них?
Я уже во всю сижу за написанием дизайн-документа новой игры. Начал его ещё в апреле. Только так и можно отвлечься от мыслей о предстоящем релизе. Вас ждёт новая жуткая сказка. Большего сказать не могу.
Спасибо за внимание!
Детская страшилка в осеннем лесу: обзор Creepy Tale
От сюжетных инди-игр нужно не так много – достаточно просто рассказать атмосферную историю так, чтобы игрок не заскучал. От Creepy Tale я получил ровно то, чего ожидал: мистическую сказку, где все механики работают для создания динамики приключения.
Но впечатлил больше всего визуал – увидев скриншоты, я как-будто вернулся в детство, когда казалось, что домовые и монстры под кроватью существуют. И эти ощущения игра может передать вам тоже.
Арт Creepy Tale сильно похож на работы Джона Кенна – датского художника и иллюстратора. Все его рисунки – это готовые сюжеты, мотивы которых встречаются и в Creepy Tale.
Не знаю, вдохновлялись авторы его работами или нет, но пересечения определенно есть. Джона Кенн – это про Хэллоуин, осень, чудовища, маскарады и таинственность. Монстры здесь пугают, но не тем, что хотят «сожрать», а тем, что они хотят куда-то вас унести. И вот это ощущение неизведанного использует игра.
Например, рогатые «волосатые монстры» Джона Кенна постоянно присутствует на фоне осенних прогулок в лесу. В игре это тоже обыгрывается: на задниках возникают привидения и чудовища, которые внимательно следят за всеми действиями героя. Но если в картинках художника «вырван» самый яркий момент встречи с потусторонним, и упор делается на эстетику, то в Creepy Tale сюжет развивается в стиле Limbo: есть завязка, антагонист и финал.
История начинается с двух братьев, которые отправляются в лес за грибами. Одного из них похищает монстр и утаскивает в избушку. Вы наблюдаете в окно, как чудовища надевают на него клетку и куда-то уводят. Теперь вам предстоит отправится по следу и спасти родного человека.
История разворачивается без диалогов и кат-сцен: все действие происходит через геймплей: вот вы встречаете на первый взгляд мертвого монстра, а потом в него вселяется странная бабочка и он оживает. Вам становится понятно, что чудовища вокруг, возможно, одержимы.
Все происходит ровно так, как в кошмарном и тревожном сне: странный и причудливый мир леса таит в себе зло, но вынуждает вас двигаться дальше, не смотря на все опасности впереди. А впереди ждут встречи с разнообразными жителями этого леса, загадки и головоломки. И, конечно же, Зло, которое, нужно будет победить.
Авторы, кстати, русская студия Deqaf. Судя по комментариям в группе «ВКонтакте», уже планируется продолжение, которое прольет свет на концовку игры и подробнее расскажет про антагониста.
Creepy Tale – это смесь адвенчуры и платформера. Вам нужно не только искать предметы и собирать их в инвентаре, но и прыгать. Всего этого по минимуму: геймплейные механики нужны только для того, чтобы рассказать историю. Но есть один момент: большинство загадок вводят в ступор.
Читая отзывы в Steam, я заметил, что многие отмечают нелогичность загадок.И это понятно: в игре нет инструкций, подсказок или «подсветок». Тут нужно проявлять смекалку.
Например, однажды игрок встретит ожившие дерево, которое не будет пускать его дальше. Ранее на уровне была кровать внутри дерева, где с помощью ловцов снов вы научились играть на дудочке – это дало возможность получить камень, который открыл дверь к этому дереву.
Следуя логике я отправился дальше искать «нужный сон», но все оказалось проще: возле злого дерева росли ягоды на кустах, а на всем остальном уровне они были сухие. Оказалось, что нужно подойти к каждому засохшему кусту и сыграть около него на дудочке, чтобы ягоды поспели. Тогда дерево подобреет и пропустит вас.
Было ли это очевидно с первого раза? Нет. Нужно ли было чуть внимательнее к деталям на уровне? Да.
Таких загадок будет еще много. Кому-то они понравятся, а кто-то бросит игру или подсмотрит в решения в прохождении. Но такие мудреные головоломки в любом случае работают на атмосферу: в мрачном осеннем лесу по-другому и быть не может.
Определенно играть, если вам нравятся небольшие мистические истории. Стоит игра в Steam на данный момент 129 рублей. По ощущения очень похоже на Fran Bow, Neverending Nightmare, Little Nightmare и игры Rusty Lake.
Creepy Tale 2
В последнее время отечественные разработчики делают вполне приличные ролевые игры. А вот студии Creepy Brothers, кажется, удалось снять и проклятие русских квестов — правда, не с первого раза. В феврале прошлого года студия выпустила Creepy Tale — достаточно примитивный и, скажем так, не отличающийся логичностью и внятным сюжетом квест по мотивам сказок братьев Гримм. И вот недавно они провели работу над ошибками и сделали большой шаг вперёд в сиквеле. Хотя и к Creepy Tale 2 есть вопросы.
Девочки против мальчиков
По сравнению с первой частью в сиквеле более внятный и почти полноценный сюжет. Да и диалоги все озвучены. Правда, озвучкой русского квеста занималась польская студия, которая сделала всё на английском. Хотя жалеть особо не о чем — диалоги в основном нехитрые, на уровне «Мальчик, зло пришло в эти края, но я уверен, что ты справишься. Иди, найди моего братца, он подскажет, что делать. И передай ему вот этот кексик с грибочками…».
Да и фабула, скажем так, странноватая. Зло воплощают бабочки, захватывающие сознание девочек, а те с помощью ручных монстров охотятся на мальчиков, которые служат источником питания для личинок бабочек. Главный герой по имени Ларс как раз чуть не стал таким мальчиком-инкубатором, когда на него напала собственная сестричка, подчинённая злой силе. Но сбежал и теперь ищет способ, ей помочь.
С другой стороны, есть что-то в этом от простеньких, но страшных «крипи-сторис», а в сюжетных событиях можно найти отсылки к сказкам — и речь не только о произведениях братьев Гримм вроде «Гензеля и Гретель» и «Храброго портняжки».
Но и примитивные ситуации, сравнимые с такого же уровня диалогами, встречаются. Вот представьте: находит нашего Ларса дюжий царский охранник рядом с трупом братца, которому герой нёс кексик с грибочками, и царь теперь грозно смотрит на него — у царя ведь дочка пропала. Но после того как наш герой объясняет ситуацию с бабочками, царь именно мальчика отправляет на борьбу со злом, а не свою бравую гвардию. Говорю же — сказка…
Всё худшее — детям!
В общем, поначалу Creepy Tale 2 как раз производит впечатление квеста, который делали три независимых разработчика на удалёнке, а не опытная команда вроде Daedalic Entertainment. Компенсировать это пытаются мрачной атмосферой и жестокостью, которая кому-то может показаться излишней, а кому-то, наоборот, уместной в атмосфере сказок братьев Гримм.
В любом случае это редкая на сегодня игра, где есть сцены убийства детей. А ещё тут детишек готовят на обед и ужин — даже можно найти книгу рецептов, описывающую, что можно сделать из «нежных, ещё не сформировавшихся бицепсов ребёнка». Местами, конечно, перебор, но средневековые сказочники, наверное, были бы довольны…
С загадками — лучше. С логикой — не всегда
Кроме того, улучшают отношение к игре сами загадки. Хоть и не все — авторы явно перегибают палку с головоломками, которые заставляют нас выставлять последовательность каких-нибудь рун, знаков и узоров, подсказки к которым нужно выискивать, матерясь, на предметах окружения. Зачастую пазлы проще пройти методом тыка, да и выглядят они не слишком логично, искусственно.
Ну и в целом квестовая часть в Creepy Tale 2 по сравнению с оригиналом заметно подросла — появился полноценный инвентарь, где можно комбинировать предметы, стало больше локаций и загадок, занятных ситуаций и мини-игр. Например, забава, где нужно фонарём отпугивать монстров, явно отсылает к легендарной советской «Ну, погоди!» (той, что про волка и яйца).
Есть и динамичные погони, когда нужно убегать от гадов, нервно соображая на ходу, и стелс, любопытно вписанный в квестовые механики. Правда, фактически несколько уровней подряд выстроены на прятках, а те предполагают повторение одних и тех же действий — это может показаться перебором и попыткой растянуть прохождение. И да, хвалить в XXI веке квест за то, что в нём появился инвентарь, где можно комбинировать предметы, — тоже, пожалуй, перебор, но уже с нашей стороны.
Creepy Tale 2 не назовёшь идеальной игрой. Где-то авторам не хватает чувства такта, где-то — меры. А некоторые вещи они, кажется, делают только ради галочки в пресс-релизе — дескать, смотрите, всего стало больше. Но, во-первых, даже безо всяких галочек всего действительно больше. А сама игра стала красивее, разнообразнее, неплохо озвучена и сопровождается атмосферной музыкой. Во-вторых, трём нашим соотечественникам из Creepy Brothers удалось главное — сделать квест, в который, несмотря на все оговорки, интересно играть. И который вполне соответствует и своему названию, и мрачной атмосфере старых сказок.
Плюсы: сюжет местами выглядит наивным и примитивным, но в целом за ним интересно следить благодаря обилию разнообразных, порой жутковатых ситуаций; много загадок и мини-игр; интересное сочетание стелса и квеста; выдержанная атмосфера мрачных сказок братьев Гримм, которая поддерживается отличной работой со звуком и музыкой; симпатичная картинка, явно выросшая по качеству в сравнении с первой игрой.
Минусы: много примитивных диалогов; некоторые загадки кажутся искусственными, затянутыми или нелогичными; русский текст есть, а вот озвучка в этом русском квесте только английская.
Creepy Tale
Обзор игры Creepy Tale
Creepy Tale — это игра в жанре логическая, экшен, rpg, приключения и хоррор, разрабатываемая Creepy Brothers для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике мультипликация, а выделить особенности можно следующие: приключение, инди, головоломка, 2d, атмосфера, головоломка-платформер, достижения steam, отличный саундтрек, для одного игрока, рисованная графика, шедевр, мрачная, хоррор, коллекционные карточки, атмосферная, 80-е, приключенческий экшен, триллер, ролевая игра, глубокий сюжет, тёмное фэнтези, симулятор ходьбы, вид сбоку, короткая. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».
Во всем мире игра Creepy Tale распространяется по модели разовая покупка издателем Creepy Brothers. На данный момент стадия игры — запущена, а дата её выхода — 21.02.2020. Бесплатно скачать Creepy Tale, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.
MMO13 еще не вынес Creepy Tale оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.7 баллов из 10.
Официальное описание игры гласит:
«Жуткий квест пропитанный атмосферой сказок Братьев Гримм. Пройдите опасное приключение, наполненное загадками и испытаниями! Возможно, именно вы сможете разгадать все тайны и спасти еще пока мирных жителей леса?»
Creepy Tale
Жуткая сказка
Прохождение актуально для всех версий
Особенности игрового процесса
Два брата отправляются за грибами в красочный осенний лес, но излишнее любопытство одного из братьев заканчивается тем, что его похищают и утаскивают в глубину леса, который оказывается совсем не таким красочным, каким казался вначале. Главному герою, второму брату, ничего не остается, как отправиться на поиски. Чтобы спасти брата ему придется решать инвентарные головоломки, собирать необходимые предметы и применять их в определенных местах.
Перемещение – клавиши AD (или клавиши со стрелками);
Прыжок – клавиша W (стрелка «вверх»);
Инвентарь находится в правом нижнем углу экрана. Предметы из него применяются автоматически. Предметы, которые используются отдельно (клавишей х), показаны в левом нижнем углу.
Меню вызывается клавишей Esc. Оно имеет набор стандартных опций.
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Глава первая. Прекрасная бабочка
Движемся вправо, и когда внизу появляется буква Z, указывающая на то, что здесь нужно произвести активное действие (взять гриб), нажимаем клавишу с буквой Z.
Собрав четыре гриба, видим, как с неба спускается золотая бабочка с огненным следом кометы.
Нетерпеливый брат бежит за нею.
Движемся вслед за братом. Прыгаем на валун (клавиша W или ↑), пробегаем по нему, спешим за братом.
Звездочка подлетает к деревянной хижине и влетает в приоткрытую дверь. Брат бежит внутрь хижины, и дверь за ним захлопывается.
Идем по следам брата
Заглядываем в окно и видим, как брата уволакивают странные существа, предварительно надев ему на голову клетку.
Герой от испуга роняет корзину.
Снова смотрим в окошко.
В хижине в кресле-качалке дремлет жуткий старик.
Подбираем грибок, выпавший из оброненной корзины, и кладем его на пенек. Стучим в дверь и прячемся за угол хижины.
Как только старик выходит на улицу и подходит к грибку, вбегаем внутрь и залезаем в сундук. Закрываем крышку сундука и ждем, когда вернувшийся старик снова начнет дремать.
Едва старик начинает похрапывать (из его рта вылетает бабочка, похожая на ту, которая завлекла в беду брата), берем с двери слева КОСТЬ и применяем ее на сломанный табурет у стены справа. Тянем табурет влево, взбираемся на него и достаем КЛЮЧ. Открываем им навесной замок двери в глубине экрана. Выходим в дверь. Следуем вправо, минуем указатель. Подбираем с земли ПУГОВКУ, которую брат оставляет как метку на своем пути.
Перемещаемся вправо, перепрыгиваем яму (если упасть в нее, то герой наткнется на острые колья и погибнет). Сталкиваем в яму бревно, которое падает на колья и позволяет беспрепятственно спуститься вниз.
Прыгаем в яму, затем перемещаемся на правый край ямы-ловушки, движемся вперед. Срываем ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТОК, проходим мимо дремлющего монстра. Прыгаем через остальные фиолетовые цветы (или собираем, но нам понадобится только один цветок), чтобы не разбудить монстра. Используем цветок на растении (клавиша х), выбираемся по нему на поверхность, прыгая с листика на листик.
Выходим к мостику с разобранным настилом.
Становимся на вторую доску, берем первую и кладем ее перед собой. Затем поворачиваемся, забираем доску сзади и кладем ее впереди себя. Перебираемся таким образом по мосту через ловушку. Забираем одну ДОСКУ с собой, подбираем БРУСОК, идем дальше. Вставляем брусок в паз рычага механизма, управляющим вторым мостом. Проходим вправо, будим монстра.
Бежим влево, прыгаем на единственную доску первого моста.
После того, как монстр, убедившись, что не может нас достать, возвращается на второй мост, прыгаем на берег и движемся следом.
Останавливаемся возле рычага, и, когда монстр встанет в центр настила, поворачиваем рычаг. Монстр падает в реку. Снова поворачиваем рычаг, перемещаемся по мосту.