Что такое cpc cpm
CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO — что все это значит и как разобраться
В этой статье вы узнаете, какие есть показатели рекламодателей, а также научитесь разбираться в понятиях, указанных в заголовке. Да так, чтобы вы могли смело оперировать фактами и грамотно использовать эти же ресурсы.
Приятного чтения, друзья!
-Большой охват аудитории, которая кликнула- готовые лиды, либо очень заинтересованные в вашей тематике люди;
-Вебмастер преимущественно имеет в итоге целевую аудиторию, поэтому довольно часто CPC используют для наращивания ЦА(целевой аудитории) к ресурсу;
-Чем больше показатель стоимости клика, тем больше показов имеет вебмастер в итоге- любой площадке выгоднее выводить такое объявление;
-Оплата будет списываться только в случае клика на рекламу, независимо от количества показов рекламы;
-Самое страшное, что может быть- конкуренты могут специально кликать для полноценного слива такой рекламы;
Модель статистики в арбитраже трафика, а если быть проще- прибыль современного вебмастера с одного клика. Говоря ещё более простым языком: вся полученная прибыль, разделенная на количество переходов.
Можем разобрать на примере: 1000 переходов было совершенно пользователями сети, вебмастера по итогу получили 25 к, тут EPC равняется 25. Естественно, большое количество переходов не сработали должным образом, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель. Таким образом можно совершить некую закономерность подсчетов.
Этот показатель(EPC) не всегда будет означать, что оффер приносит много денег, как и не демонстрирует полноту его активности.
В любой партнерской программе есть сложные цели, как открытие расчетного счета(к примеру), так и легкие- регистрация и заполненная анкета пользователей. EPC будет гораздо выше в первом случае, ведь вебмастера получат выплаты на порядок выше, но, вот, привлечь тот же трафик на реги проще и быстрее.
CR непосредственно в CPA- прямой показатель прибыльности оффера, ведь чем больше показатель, тем больше прибыли имеет в итоге вебмастер. Показатель не всегда объективен, из 1000 пользователей лишь 10 покупают товары(например), CR будет 1%, но из следующей тысячи пользователей товар приобрели лишь 200, итого CR становится 9,5%.
Итого, формула CR достаточно простая- количество посетителей/ количество конверсий х 100%
Это форма арбитража, в которой оплата вебмастеру приходит исключительно за лид, либо отправку информации о пользователе: номере телефона или e-mail. Таким образом собирает некая база данных для прозвона или рассылки.
Форма оценки эффективности рекламы, соотношение трат на рк с количеством продаж. Пользователь должен сперва приобрести товар, иначе действие не будет засчитано.
Расчет CPO прост: траты на рекламу / число проданных товаров
Расчет CPO для мобильного приложения тоже значительно простой: т раты на рекламу/ количество покупок
CPA-рекламная модель, при которой оплачивает выполнение цели рекламодателя. От просмотра до оформления покупки, это любая цель.
ROI— показатель окупаемости прибыльности или убыточности проекта.
CTR— количество кликов на рекламу, поделенный на число показов. Демонстрирует полноценную эффективность рекламы.
BL и WL— белый лист/черный лист)
PPV— рекламная модель, где оплата идет строго за просмотры.
CPC, CPV и еще 7 моделей оплаты рекламы: полный гайд на 2021 год
Разобраться в аббревиатурах, обозначающих модели оплаты контекстной и таргетированной рекламы, «сходу» может быть затруднительно. Этот гайд поможет различать, понимать и выбирать под свою задачу модель, которая используется в «Google Рекламе», «Яндекс.Директе», «Рекламе на Facebook» (включая Instagram), myTarget, «Рекламе ВКонтакте» и других популярных системах контекстной и таргетированной рекламы.
Зачем нужны разные модели оплаты рекламы
Контекстная и таргетированная реклама могут иметь совершенно разное воплощение с точки зрения форматов, каналов распространения, настройки целевой аудитории. А что нужно рекламодателю? Правильно — достижение определенного результата. Это, как правило, прибыль от проведенной рекламной кампании. Но у каждого рекламодателя есть собственная цель, которую он преследует при запуске кампании. Приведу простой пример: одни рекламодатели продвигают приложения, и для них важен только показатель скачивания. Другие рекламодатели готовы платить только за переходы на коммерческие страницы сайта.
Все модели оплаты привязаны к конкретным показателям результативности. Например, оплата за 1000 показов, оплата перехода, оплата лида, оплата конверсии.
CPA. Платим за целевые действия
Под термином CPA подразумеваются все модели, которые рассчитаны на оплату определенного действия: добавление товара в корзину, отправку формы, переход в мессенджер, звонок.
Для новичков CPA-модель гораздо эффективнее, чем любая другая. Плата за показы, например, требует более совершенной настройки параметров целевой аудитории. Кроме того, нужно уметь контролировать траты, ведь часто стоимость тысячи показов автоматически выставляется самой системой. Как следствие – повышенный риск «слива» бюджета без достижения положительных результатов.
Выбирая CPA, вы платите только за тех пользователей, которых действительно заинтересовала ваша реклама. Во многих отраслях оплата целевого действия (CPA) является наиболее выгодной моделью в долгосрочной перспективе, ведь предсказать конверсию посетителя (для качественной настройки CPM, например) невероятно сложно даже для опытного рекламного специалиста.
Формула CTA элементарная:
Проверим формулу в реальных условиях. Допустим, бюджет рекламной кампании составляет 20 000 руб. После ее завершения мы получили 40 просмотров thank-you-page (страницы, которая открывается после оплаты заказа). Значит, используя формулу выше, можно узнать, что одна конверсия обошлась нам в 500 руб.
Оплата за целевые действия CPA доступна в «Яндекс.Директ», «Рекламе Facebook», «Google Рекламе».
Обязательно настраивается веб-аналитика и счетчики на сайте. Важно точно определить действие, которое следует считать целевым. Если целевое действие выбрано некорректно, то это приведет к провалу кампании.
В каких случаях CPA-модель будет наиболее эффективной
Наиболее высокую результативность CPA-модель демонстрирует в рекламных кампаниях, которые преследуют коммерческую цель. Другими словами, вам нужны продажи, оплаты, лиды.
Оплата целевых действий особенно эффективна, если накоплены данные по конверсиям за долгосрочный период (хотя бы 2-4 недели). Чем дольше «крутилась» реклама, тем эффективнее будут работать алгоритмы «Яндекс.Директа» или «Google Рекламы».
Разновидности CPA
Под аббревиатурой CPL может скрываться не только модель оплаты за лиды (от английского Cost-Per-Lead), но и метрика, позволяющая узнать цену, которую оплачивает рекламодатель сайту или другому каналу за один лид.
CPL-модель подразумевает оплату конкретных лидов. Другими словами, средства со счета будут списаны только в том случае, если получен настроенный лид. Переходы и показы никак не учитываются.
Лид — это любое взаимодействие с сайтом, которое ведет к отправке контактной информации. Это, например, регистрация, отправка формы с данными, переход в мессенджер, звонок.
Формула CPL тоже проста:
Допустим, рекламная компания «откручивалась» несколько дней с бюджетом 30 000 руб. Ее результатом стали 70 лидов. Соответственно, цена одного лида составит почти 429 руб.
В каких случаях оплата за лиды или CPL будет наиболее эффективной
Это любые сферы услуг, где продажи / оформления заказов происходят в обход корзины. Другими словами, важна передача контактов посетителя для завершения конверсии.
Примеры отраслей, где оплата лидов по модели CPL будет наиболее эффективной:
CPS (от английского Cost-Per-Sale) или оплата за совершенную продажу. Аббревиатура используется в двух значениях:
Формула CPS-модели выглядит так:
Суть CPS-модели заключается в том, что вы оплачиваете завершенную продажу. Самой продажей могут считаться разнообразные действия. Например, оплата всей стоимости заказа, выполнение частичного платежа, отправка платежной или иной информации, просмотр страницы благодарности (после оплаты заказа).
В каких случаях нужно работать с CPS
CPS-модель будет оправдана для магазинов и любых других коммерческих проектов с онлайн-оплатой (например, маркетплейсов). Таким образом, CPS подойдет тем сайтам, где оформление заказов осуществляется через традиционную корзину.
CPM. Платим за каждую 1000 показов
CPM-модель (от английского Cost-Per-Mile) или оплата за «милю» (то есть за 1000 показов одного объявления). CPM — одна из самых непредсказуемых моделей, которая при неумелой настройке может привести к неприемлемому результату. Главной характеристикой для CPM является конверсия показов. Если она низкая, то кампания может долгое время «откручиваться» без всяких результатов.
CPM-модель есть во всех рекламных системах, включая «Яндекс.Директ», «Google Рекламу», myTarget, «Рекламу Facebook».
CPM-модель имеет две разновидности: фиксированную и аукционную. Принцип формирования цены аналогичен CPC. Фиксированная стоимость просто устанавливается в настройках кампании и характерна для таргета. Она доступна в «Рекламе ВКонтакте», а также в рекламной сети myTarget. Аукционная стоимость позволяет регулировать только максимальную ставку. При этом списывается сумма, сформированная во время аукциона.
Формула CPM-модели контекстной и таргетированной рекламы идентична:
Допустим, кампания длилась несколько дней, и на нее было потрачено 40 000 руб. В итоге мы имеем 700 000 показов. Значит, учитывая формулу CPM выше, стоимость одной тысячи показов составила чуть более 57 руб.
В каких случаях оплата за тысячу показов по модели CPM будет наиболее эффективной
Назову идеальные сценарии:
Оплата за 1000 показов хорошо работает при «прощупывании почвы». Например, при заходе на новые рынки или при запуске нового продукта.
Разновидности CPM
оCPM (от английского Optimized-Count-Per-Mile) или оптимизированная «миля». Эта модель позволяет оптимизировать оплату за 1000 показов вручную. То есть приемлемую цену 1000 показов указывает сам рекламодатель.
Указать необходимую цену за 1000 показов можно в системе myTarget и «Рекламе на Facebook».
Оптимизированная модель оплаты за 1000 показов (oCPM) доступна и в «Рекламе ВКонтакте», но только для цели «Сбор заявок» и при этом нужно активировать данный чекбокс:
Достаточно просто указать требуемую цену заявки. После этого алгоритмы самостоятельно предложат наиболее адекватную стоимость за 1000 показов — для охвата пользователей с самым высоким потенциалом конверсий.
Н5 В каких случаях модель оCPM будет наиболее эффективной
Также как и классическая CPM, модель оСРМ будет актуальна для бизнеса, которому важны заявки / продажи: это интернет-магазины, агентства, маркетплейсы.
oCPM для рекламы приложений в сети myTraget
В myTarget алгоритмы обучаются в течение нескольких дней. Чем дольше длится обучение, тем лучше будет результат. Длительность периода обучения зависит от рекламируемого приложения: если оно является новым для рынка, то алгоритмы настраиваются немного дольше (для наилучшего результата — два-три дня). На протяжении нескольких дней после запуска кампании цена может «скакать»:
Метрика еСРМ
Эта метрика особенно важна для разработчиков приложений, так как позволяет оптимизировать коммерческие процессы монетизации, а еще — сравнивать доходы с учетом пользовательских параметров.
На практике eCPM зависит не только от объявления, но и от формата рекламы, ГЕО, а также от самого приложения.
Формула еСРМ следующая:
Допустим, сайт заработал на размещении 40 000 руб. и суммарно объявление было показано около 1 600 000 раз. Соответственно, показатель eCPM будет равен 25 руб.
В каких случаях нужно оценивать метрику eCPM
Показатель eCMP актуален именно для мобильной рекламы. Работать с показателем eCPM особенно важно, если вы разработчик мобильного приложения (или посредник) и хотите сравнить прибыль по конкретным условиям (операционная система, партнерская сеть, ГЕО).
CPE. Платим за взаимодействие
CPE (от английского Cost-Per-Engagement) или цена за одно взаимодействие. Это модель позволяет оплачивать только посетителей, которые каким-либо образом взаимодействуют с объявлением. Например:
Формула CPE следующая:
CPE представлена в «Google Рекламе» как самостоятельная модель оплаты (доступна только для типа кампании «Контекстно-медийная сеть» и цели «Интерес к брендам»). Тот же подход к ней и у «Рекламы на Facebook» (выбирайте сценарий «Взаимодействие с публикацией»).
В каких случаях оплата взаимодействия будет наиболее эффективной
Сценариев много, но все они сводятся к одному: вы хотите платить только за тех пользователей, которые действительно «увидели» вашу рекламу и готовы взаимодействовать с объявлением.
В «Google Рекламе» и «Рекламе Facebook» CPE несколько различается. В первом случае вы платите за пользователей, которые «поигрались» с рекламным блоком (дождались разворачивания лайтбокса, например). Во втором — получаете дополнительное взаимодействие с рекламой (лайк или репост). Это бонусное взаимодействие может помочь продвижению страницы компании в дальнейшем или улучшить вовлеченность аудитории.
CPC. Платим только за клики
CPC (от английского Cost-Per-Click) или оплата за клики. Эта модель отличается способом назначения цены клика — она может назначаться вручную (самим рекламодателям) или формироваться автоматически (по системе аукциона).
Аукционная стоимость оплаты за клик доступна в системах контекстной рекламы («Яндекс.Директ» и «Google Реклама»). Настраивается аукционная CPC элементарно: вы указываете максимальную ставку, которую готовы оплачивать за один совершенный клик. При этом будет списываться сумма, полученная на аукционе.
CPC-модель рассчитывается по следующей формуле:
Допустим, кампания длилась нескольких дней и было израсходовано 17 000 руб. В итоге было получено 1800 кликов. Стоимость одного клика равняется почти 9,5 руб.
Оплата за клики по CPC-модели доступна во всех популярных системах, включая «Яндекс.Директ» и «Google Рекламу», myTarget, «Рекламу ВКонтакте, «Реклама Facebook».
В каких случаях оплата за клики будет наиболее эффективной
CPC-модель не подходит для медийной рекламы, так как там основной характеристикой являются показы объявлений, и чем их больше, тем лучше.
CPI. Платим за установки приложения
CPI (от английского Cost-Per-Install) или оплата за установку одного приложения.
В «Яндекс.Директ» CPI-модель не предусмотрена. Пока там приходится пользоваться готовым форматом для рекламы приложений:
Чтобы рассчитать цену установки одного приложения, используйте следующую формулу:
Допустим, на объявления было потрачено 10 000 руб., а к концу рекламной кампании было совершено 40 установок. Соответственно, показатель CPI составит 250 руб.
Одна из негативных черт CPI — риски искусственных установок и попадания на мотивированный трафик. Установку приложения легко подделать, и этим пользуются недобросовестные пользователи. Обычно задания по скачиванию и установке приложений размещаются на специальных биржах. Еще одна негативная черта CPI — высокая цена рекламы по сравнению с другими моделями оплаты.
В каких случаях оплата за количество установок приложений будет наиболее эффективной
CPV. Платим за просмотр видео
CPV (от английского Cost-Per-View) или оплата за просмотр. Рекламодатель оплачивает только просмотры видео, которые соответствуют указанным требованиям (обычно эти требования касаются только длительности просмотра).
Формула расчета стоимости CPV-рекламы следующая:
Допустим, вы запустили кампанию с оплатой за просмотры и в течение нескольких дней израсходовали 20 000 руб. В итоге мы имеем 2 000 просмотров, соответствующих необходимому условию. Соответственно, показатель CPV составил 10 руб. В качестве самостоятельной модели оплаты CPV доступна только в «Рекламе Facebook» и в рекламной сети myTarget.
В каких случаях оплата за просмотры видео будет наиболее эффективной
В первую очередь, эта модель оплаты подходит для медийной рекламы. Особенно эффективны для CPV-оплаты следующие сценарии:
Для получения же максимального охвата CPV не совсем подходит. В этом случае лучше использовать модели CPM или CPA.
Резюме: какую модель оплаты выбрать
В заключении приведу таблицу, в которой все описанное выше представлено в компактном формате:
Желаемый результат
Наиболее подходящая модель оплаты
Вы готовы оплачивать охваты, а не переходы
Вы готовы оплачивать охваты, но с настраиваемой ценой лида
Вы готовы оплачивать переходы на коммерческие страницы сайта
Вы готовы оплачивать транзакции, а продвигаемый продукт — массовый
Вы готовы оплачивать лиды в B2B-сегменте и в других очень дорогих тематиках
Вы готовы оплачивать продажи товаров «через корзину» на сайте
Вы готовы оплачивать установки приложений
Вы готовы оплачивать просмотры видео
Вы готовы оплачивать полноценный контакт с теми, кто увидит рекламу, и хотите получить достаточно высокий уровень взаимодействия с ней
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Словарь рекламных метрик. CTR, CPI, CPM, CPC, CR
Для того, чтобы оценить качество рекламных кампаний существует большое количество различных метрик. Все они давольно таки простые для понимания, но чтобы было проще ориентироваться, в данном посте будут описаны основные из них.
Разберем один из стандартных процессов попадания пользователя в приложение:
Impressions – сколько всего раз реклама была показана (повторно одному и тому же человеку в том же числе).
Reach – сколько всего людей посмотрело рекламу (встречается в facebook).
CPC (Cost Per Click) – сколько стоит один клик по рекламе.
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько людей кликнули на рекламу).
CTR (Click-through rate) – конверсия рекламы, то есть отношение числа кликов к числу показов.
Как считать: (сколько людей кликнули на рекламу) разделить на (сколько людей увидело рекламу) и результат умножить на 100.
CPM (Cost per mille) – cколько стоит 1000 показов рекламного объявления.
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько было показов рекламы) и результат умножим на 1000.
CR (Conversion rate) – конверсия страницы приложения в магазине (какая часть пользователей, которые перешли на страницу приложения по рекламе, потом скачали приложение).
Как считать: (сколько пользователей скачали приложение) разделить на (сколько людей кликнули на рекламу) умножить на 100.
* в нашем случае мы считаем, что все пользователи перешли на страницу приложения в магазине благодаря рекламе
CPI (Cost per Install) – стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
Иногда используется термин CPA (Cost per Acquisition)
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько пользователей скачали приложение).
Битва моделей оплаты рекламы: CPC vs CPM
Большой выбор инструментов и схем сотрудничества с рекламными платформами позволяет охватывать широкую аудиторию. Но, с другой стороны, бывает сложно понять, насколько эффективно ведутся кампании. Одним из таких спорных моментов является выбор между популярными моделями оплаты рекламы в интернете: CPC и CPM. Продвижение в Сети требует максимально эффективного расходования бюджета, поэтому в вопросах выбора нельзя полагаться на интуицию или личные предпочтения. Дочитав эту статью, вы сможете узнать, какую из популярных схем оплаты показа онлайн-рекламы лучше выбрать.
Понятие CPM
CPM (Cost Per Mille) — это распространённая модель оплаты интернет-рекламы, в рамках которой стоимость формируется за 1000 показов. В этой схеме не учитываются целевые действия пользователей. Тысяча показов в данном случае относительное понятие. К примеру, такой объем рекламы на главной странице популярного портала израсходуется в течение нескольких часов. А на узкоспециализированном ресурсе 1000 показов объявления может хватить на несколько дней.
Понятие СPC
CPC (Cost Per Click) — это популярная модель ценообразования в онлайн-рекламе, предполагающая расчет стоимости за каждый клик пользователя по объявлению или баннеру. В рамках этой схемы не учитывается количество показов. Однако многие рекламные площадки, работающие с такой моделью, устанавливают высокие требования к качеству самого предложения. Более того, часто стоимость клика зависит от привлекательности и кликабельности объявления.
Что лучше – CPC или CPM?
Когда понятия самых популярных схем оплаты в интернет-рекламе раскрыты, можно перейти к обзору тонкостей практической работы с ними. Для понимания этой темы нужно помнить, что эффективность онлайн-рекламы определяется количеством конверсий. В случае с CPC бюджет расходуется непосредственно на клики. То есть воронка продаж становится на один шаг короче. Из-за этого модель Cost Per Click кажется более эффективной, но не всё так однозначно. При работе с CPM критически важно получить максимальное количество кликов, так как платить за показы придётся в любом случае. В такой ситуации крайне важным моментом является качество и привлекательность самого предложения. Поэтому без постоянного процесса тестирования объявлений достичь высокой эффективности кампаний не получится. При этом нужно внимательно анализировать, как изменения сказываются на отношении количества показов к числу кликов.
Сравнение моделей на практическом примере
Промежуточные выводы
Приведённые гипотетические расчеты показывают, что модель CPM потенциально более эффективная, чем CPC. Но прибыльность рекламы с платой за показы напрямую связана с привлекательностью объявления. Поэтому качественного возврата инвестиций, вложенных в продвижение, можно добиться только путём грамотной оптимизации баннеров или текстовых объявлений. При настройке CPC и CPM кампаний нужно не забывать, что получение кликов не является главной целью. Переход на сайт не гарантирует целевого действия. Привлекательность объявления не должна достигаться обещаниями, которые бизнес не может реализовать на практике. Нельзя вводить целевую аудиторию в заблуждение. К примеру, если в рекламе предложить несуществующую скидку 50 % или ценный подарок, то с большой долей вероятности именно эти обещания будут основным триггером, мотивирующим к переходу на сайт. В итоге бизнес получит действительно большой объём кликов с нулевой конверсией.
Другие критерии эффективности
В общем случае модель Cost Per Click считается более стабильной, так как она позволяет прогнозировать количество полученных переходов на сайт для определённого бюджета. Схема Cost Per Mille является достаточно рискованной, ведь недостаточно интересное объявление может просто не заинтересовать пользователей. Более того, целевая аудитория может устать даже от действительно привлекательных креативов.
Также нужно отметить, что реклама по CPM менее подвержена манипуляциям, к которым иногда прибегают конкуренты или недобросовестные рекламные площадки. К примеру, искусственно накрутить просмотры технически сложнее, чем организовать «скликивание» CPC-рекламы. Это не значит, что плата за просмотры даёт полную защиту от подобных манипуляций, но в рамках этой схемы риски однозначно меньше.
И все-таки, какую модель оплаты выбрать?
Универсального ответа на этот вопрос нет, так как объективно лучшей схемы формирования стоимости рекламы в интернете не существует. Это подтверждается хотя бы тем фактом, что CPC- и CPM-моделями продолжают активно пользоваться представители крупного и малого бизнеса.
Специалисты рекомендуют использовать Cost Per Click, если компания может сформировать действительно интересный для аудитории офер, который будет активно генерировать конверсии.
Если предложений слишком много и для каждого невозможно создать уникальный баннер или объявление, то лучше использовать модель Cost Per Mille. Она потенциально позволяет получить больше переходов, что увеличивает вероятность формирования конверсий.
Подведём итоги
Подводя итоги, нужно сказать, что обе модели платы за рекламу в интернете имеют право на существование. Окончательный выбор должен базироваться исключительно на реальном тестировании. Многие компании успешно используют обе схемы параллельно. На первых этапах желательно работать с некритичными бюджетами и не слишком агрессивными стратегиями. Тогда со временем вы точно поймёте, в каком случае использовать CPC, а когда CPM.