Что такое click rate

Метрики для e-mail маркетинга интернет-магазина. Часть 1: Основы

Вы сегментировали свою подписную базу, определили триггеры запуска — моменты, когда нужно отправлять письма, сделали первую рассылку. Теперь необходимо проанализировать результаты вашего е-mail-маркетинга. В этой статье мы поговорим об основных метриках е-mail-маркетинга: коэффициентах доставляемости, просмотра, кликабельности, отписки, а также составим таблицу аналитики вашей рассылки.

Доставляемость (Delivery rate)

Delivery rate = количество доставленных писем / количество отправленных писем

Существует такое явление, как Bounce e-mail — письма, которые «отскочили» от вашего адресата, не попали в его почту. Причиной может стать сам почтовый сервис, на котором подписчик имеет электронную почту. Некоторые из них могут посчитать ваше письмо некорректным и попросту не принять его.

Безусловно, самым лучшем Delivery rate будет «1»: 100 отправленных / 100 полученных. Если он меньше «0,9» — 100 отправленных / 90 полученных — нужно серьезно озаботиться тестированием разных почтовых сервисов на предмет дружелюбности к вашей рассылке.

Мы рекомендуем завести почтовые ящики на всех доступных вашей аудитории почтовых сервисах: Яндекс.Почта, Gmail, Почта@Mail, Рамблер-Почта, Outlook.com, Yahoo, Hotmail. Отправьте на каждый из них свое письмо и проанализируйте:

Если некоторые письма теряются или выглядят не так, есть повод изменить настройки сервиса почтовой рассылки или даже сменить его. Также Delivery rate зависит от возраста самой базы. В среднем, без добавления новых подписчиков, каждый год 20% пользователей будут «переезжать» на другие адреса и не получат ваши сообщения.

Уровень просмотра (Open Rate)

Open Rate = количество просмотренных писем / количество доставленных писем

Эта метрика измеряет процент адресатов, которые открыли e-mail. Чтобы определить, было письмо открыто или нет, e-mail-программы вставляют прозрачное однопиксельное изображение в тело письма. Изображение загружается автоматически, и сервис рассылки узнает, что пользователь развернул ваше письмо.

Но Open Rate — показатель с подвохом.

Не все почтовые сервисы автоматически загружают изображения из полученного письма. Например, этим грешит Outlook. В этом случае ваш сервис рассылки посчитает, что письмо не было открыто.

Некоторые пользователи в целях экономии трафика сами отключают изображения. Они также будут искажать ваш Open Rate.

Пользователи, которые просматривают письмо на мобильном устройстве, также могут считаться программой как неоткрытые.

Если ваши e-mail представляют собой сплошной текст, то получатели смогут прочесть такое письмо, кликнуть по всем ссылкам и даже купить ваш товар, фактически не «открывая» e-mail — Open Rate этого не зафиксирует. Именно поэтому зачастую фактический уровень открытия e-mail выше, чем в отчетах.

Какой коэффициент Open Rate считать хорошим?

Хороший показатель открываемости — 0,2. То есть если из 100 писем открыты 20 — вы можете поздравить себя с попаданием в аудиторию и хорошо составленным заголовком. Но этот показатель нельзя брать за основной, все зависит от типа рассылки. Например, если бы это была рассылка «Бизнес для бизнеса» или для очень узкой и лояльной к вашей компании аудитории, то хорошим Open Rate будет 40-50%.

Для интернет-магазинов, которые делают рассылку для большой и разношерстной аудитории, хорошим коэффициентом будет считаться 0,1: из 100 писем их откроют 10 пользователей.

Как повысить открываемость писем?

Что определяет хороший уровень открытия e-mail? Все зависит от ситуации. Самый главный фактор, определяющий Open Rate — качество вашей подписной базы и особенности аудитории, для которой вы делаете рассылку. Другой фактор — тема и контент письма и их соответствие интересам сегмента, которому вы отправляете письмо.

Если вы будете рассылать e-mail неактивным, уже «остывшим» подписчикам, то уровень открытия будет намного ниже, чем, скажем, при рассылке сообщений людям, которые только что отказались от корзины. Не стоит изучать средние показатели на всем рынке электронной коммерции, лучше сконцентрироваться на метриках внутри вашей собственной программы. Установите свои критерии и старайтесь улучшить их за счет более продуманной сегментации, заголовков писем и тестирования.

Кроме того, анализируйте активность адресатов, которые открывают каждое сообщение, по сравнению с адресатами, которые открывают e-mail время от времени. Кто они, откуда пришли, что им интересно и почему. Это поможет познакомиться с базой лучше, развить свою стратегию сегментации и частоты рассылки.

Кликабельность (Click Rate)

Click Rate = количество кликов / количество доставленных писем

Даже если в вашем письме будет 15 ссылок, а пользователь кликнет на 7, сервис рассылки будет считать, что письмо принесло только 1 клик. Мы уже разобрались с коварным показателем Open Rate и определили, что вы сможете увидеть далеко не все открытые письма. Как сделать супер-привлекательный призыв к действию и мотивировать читателя кликнуть по вашей ссылке, читайте в нашей статье «Руки так и чешутся кликнуть! или 5 способов создать отличный призыв к действию».

Именно поэтому в уравнении подсчета Click Rate мы используем не Open Rate, а коэффициент доставленных писем. Если вы будете считать Open Rate, то будете раз за разом получать неверные показатели и обманываться насчет эффективности своей рассылки. Как это работает. Положим, ваши письма открыли 100 человек — это Open Rate. Из 100 сообщений 50 получили клики. Выходит, коэффициент кликабельности — 0,5. Это очень хороший процент.

Но вы не знаете, сколько писем действительно было доставлено. Часть подписчиков просто экономит трафик или читает почту с сервисов, которые не загружают иллюстрации, которыми было наполнено ваше письмо. Получается, вместо 100 писем было доставлено 1000. Тогда настоящий показатель кликабельности — 50 кликов / 1000 доставленных писем = 0,05. Именно от этой цифры вам нужно строить свою аналитику e-mail-рассылки.

Для массовой рассылки хорошим показателем кликабельности считается 0,2-0,4. Если Click Rate — 0,1, 10% кликнули, вы можете считать свою e-mail-стратегию успешной.

Важно понимать, что не все ваши письма созданы для кликов. Если сообщение создано для того, чтобы пригласить людей на мероприятие, в офлайн-магазин, поздравить с праздниками или сообщить другую информацию — вам не нужно вести пользователя на сайт, — Click Rate будет крайне низким. Другими словами, для каждого письма нужно определить приемлемый коэффициент кликов.

Как правило, коэффициент кликов ниже на мобильных устройствах. Для того чтобы кликнуть на e-mail с мобильного, у получателя должен быть сильный интерес к вашему сообщению.

Отписавшиеся пользователи (Unsubscribe Rate)

Unsubscribe Rate = количество отписавшихся / количество доставленных писем

Вновь в уравнение мы ставим доставленные письма, а не показатель открываемости писем.

Почему пользователь отписывается от вашей подписки:

Отписавшиеся от вашей рассылки всегда будут — это не повод для расстройства. Вопрос — какой коэффициент отписавшихся приемлем. Если он составляет 0,1 — из 1000 доставленных писем отписался 1 пользователь, — это хороший показатель. Если их два или три — хуже. Если коэффициент растет от рассылки к рассылке, вам необходимо пересмотреть подход к своей e-mail-стратегии, пересмотреть сегментацию аудитории, изменить контент и подход к рекламным сообщениям.

Аналитика e-mail-маркетинга вашего интернет-магазина

Все необходимые данные — количество доставленных и открытых писем, кликов и отписавшихся, — предоставит вам сервис рассылки, который вы используете.

Но аналитику — от письма к письму — вам необходимо вести самостоятельно, вручную, ведь именно так вы сможете повысить ее эффективность. Самую простую аналитику вы можете вести в Excel-таблице. Формулы этой программы помогут автоматизировать подсчет коэффициентов.

Необходимыми пунктами такой таблицы станут:

А также коэффициенты, о которых мы поговорили в этой статье:

Не забудьте создать графу «Выводы», где вы будете анализировать успехи и недочеты каждой e-mail-кампании, чтобы учесть их в будущем.

Во второй части статьи поговорим о более продвинутых метриках для e-mail-стратегии вашего интернет-магазина: коэффициенте конверсии, аналитике по коду на скидку, метрикам по почтовым доменам, ценности подписчика, мобильных метриках.

Источник

Как оценить эффективность рассылки: главные метрики email-маркетинга

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Каждый анализирует свое

Важность разных метрик email-маркетинга зависит от того, кто на них смотрит: новичок, бывалый эксперт или директор по маркетингу.

Эти люди отличаются друг от друга уровнем знаний. И цели у них тоже разные. Мы решили рассказать, на какие метрики смотрят маркетологи разного уровня. Для удобства разделили всех на 3 группы: новичок, опытный специалист, директор по маркетингу.

Уровень: новичок

Наш герой

Кто он. Антон, 24 года. Работает маркетологом. Месяц назад окончил курсы email-маркетолога и теперь дополнительно занимается рассылками.

Кто он в email-маркетинге:

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

На что смотрит. В первую очередь, ориентируется на метрики, которые дает сервис рассылок: доставляемость, открытия, клики, отписки и жалобы на спам. Во-первых, их просто получить. А во-вторых, это база, без которой невозможно глубоко погрузиться в профессию.

Рассказываем, от чего зависят метрики, на которые ориентируется Антон, и как их улучшить.

Доставляемость (delivery rate)

Коэффициент доставляемости показывает, сколько писем из отправленных вами попало в ящики пользователей. Неважно, во входящие или в спам.

Доставляемость во многом зависит от сервиса рассылки, которым вы пользуетесь. Сервисы следят за репутацией своих серверов, чистят базы клиентов от несуществующих адресов, помогают добросовестным компаниям делать качественные рассылки и банят спамеров. В результате, хороший сервис обеспечивает доставляемость свыше 99%. Если у вас меньше, задайте вопрос в техподдержку.

Также на доставляемость влияет качество базы и рассылок. Вот 3 совета, которые помогут держать высокую доставляемость:

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Если следовать этим советам, с доставляемостью не должно возникать серьезных проблем.

Совет

Мошенники нередко используют чужой домен для рассылки спама. В результате, доставляемость рассылок у владельца домена падает. Чтобы избежать такой ситуации и защититься от спамеров, настройте email-аутентификацию и проверьте, защищена ли база контактов от мошенников.

Коэффициент открытий (open rate)

Если письмо лежит в ящике, это не значит, что его прочитают. Open rate показывает, сколько получателей открыло вашу рассылку и хотя бы бегло ознакомились с письмом.

Как улучшить open rate:

Совет

Отслеживайте коэффициент открытий через несколько дней после рассылки, чтобы получить более точный результат. Некоторые подписчики открывают письма не сразу, а ждут выходных или когда появится свободное время.

Источник

8 главных метрик эффективности email рассылки

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Статистику по главным метрикам можно посмотреть прямо в email сервисе. Их показатели дают возможность оценить эффективность рассылки и выявить ошибки.

В этой статье мы расскажем о главных метриках, которые помогут следить за результатами email кампаний и планировать цели на будущее.

Доставляемость (Delivery rate)

Не все письма доходят до адресатов. Процент доставляемости поможет определить реальное количество писем, которое получают ваши подписчики. Ее можно рассчитать по такой формуле:

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Ваша цель для доставляемости — 95% и выше.

Однако, в процессе отправки иногда возникают ошибки. По этой причине рассылка не доходит до получателя. За ошибки доставки отвечает следующая метрика.

Показатель отказов (Bounce rate)

Эта метрика показывает процент недоставленных писем. Различают два вида отказов.

Мягкие возвраты (soft bounces)

Это означает, что письма не доставляются из-за переполненного почтового ящика получателя, технических сбоев на почтовом сервере адресата или большого объема письма. Также доставку могут отклонять спам-фильтры почтового сервера, если контент рассылки похож на спам.

Жесткие возвраты (hard bounces)

Жесткие возвраты возникают из-за несуществующих адресов или доменов, на которых расположены почтовые адреса подписчиков.

Как уменьшить количество отказов:

Оптимальный показатель отказов — 2-5%.

Открываемость (Open rate)

Этот показатель предоставляет данные о том, сколько писем открыли. Формула подсчета следующая:

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Чтобы узнавать количество открытых писем, в email сервисах используется специальная технология отслеживания с помощью веб-маяка. Она работает следующим образом. В письмо помещают однопиксельное изображение с уникальным идентификатором. А когда подписчик открывает такое письмо, изображение загружается. Это и помогает зафиксировать дату и время, когда каждый подписчик открыл рассылку.

Казалось бы, все продумано, однако открыть письмо — не значит прочитать. К тому же некоторые пользователи блокируют загрузку изображений в почтовом ящике. Вот почему следует учитывать, что показатель открываемости вычисляется с погрешностью.

Перейдем к конкретным цифрам. Чтобы получить представление о том, насколько хорош ваш Open rate, сравните его со средним показателем открытий в разных отраслях.

Средний показатель открываемости email рассылки в разных отраслях

Как улучшить открываемость:

Кликабельность (Click-through rate)

Этот показатель эффективности рассылки демонстрирует заинтересованность подписчика в предложении. Вычисляется процент кликабельности по этой формуле:

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Click-through rate обычно ниже, нежели показатель открытий, средняя кликабельность для большинства кампаний — 4%. В отличие от открываемости показатель кликабельности точный.

Как увеличить кликабельность:

Кондитерская компания Godiva использует кликабельную картинку, большую кнопку CTA с призывом «купить». Получилось аппетитно и, вероятнее всего, подписчик перейдет по ссылке!

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rateКликабельная картинка в письме от Godiva

Коэффициент конверсии (Conversion rate)

Приоритетная метрика для оценки эффективности email рассылки — уровень конверсии. Она отображает сколько подписчиков выполнили целевое действие, а именно: скачали материалы по ссылке, зарегистрировались через email, перешли к просмотру вебинара, оплатили услугу или товар.

Конверсия рассчитывается по этой формуле:

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Как оптимизировать email рассылку для высокой конверсии:

Смотрите, как это делают в онлайн-сервисе доставки еды: при оформлении недельного заказа в подарок клиент получает еще семь дней аппетитных блюд.

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rateБонусное предложение от онлайн-сервиса доставки еды

Коэффициент отписок (Unsubscribe rate)

Если человек нажимает «отписаться», с рассылкой что-то не так. Значит вы не смогли увлечь пользователя или отправляли письма слишком часто. Коэффициент отписок вычисляется так:

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Бить тревогу нужно, когда показатель поднимается выше 1%. Приемлемый показатель — 0,5%.

Как уменьшить коэффициент отписки:

Например, на сайте конференции TED пользователям предлагают подписаться на новости, которые будут приходит раз в неделю или раз в месяц.

Жалобы на спам (Spam complaint rate)

Сколько человек посчитали вашу рассылку спамом покажет spam complaint rate. Допустимый процент жалоб на спам — 0,4-0,5%. Знайте, что почтовые службы строго следят за этим показателем и формируют репутацию отправителя. Если репутация негативная — рассылки и вовсе не дойдут до папки «Входящие» и приземлятся в «Спам».

Как уменьшить попадание в спам:

Не делайте, как на примере ниже. В этом письме шесть восклицательных знаков и шесть цветов шрифта.

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rateПисьмо схожее со спамом

Коэффициент возврата инвестиций (ROI)

ROI показывает, настолько email маркетинг окупился. Коэффициент возврата инвестиций рассчитывается по следующей формуле:

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Для точных подсчетов используйте специальный калькулятор.

Где смотреть показатели эффективности рассылки

В SendPulse можно посмотреть подробный отчет об эффективности email рассылки в личном кабинете. Здесь вы найдете показатель открываемости, переходы по ссылкам, количество отправленных и доставленных писем, жалоб на спам и ошибок доставки.

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rateПоказатели эффективности рассылки в SendPulse

Узнать, в каких странах читают вашу рассылку, поможет карта открытий писем. В этом отчете показан список стран и городов, в которых читают ваши письма.

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rateКарта открытий писем в SendPulse

Карта кликов покажет, какие ссылки сработали в письме лучше всего.

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rateКарта кликов в SendPulse

Также SendPulse есть отчет по открываемости с разных устройств, платформ и браузеров.

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rateОтчет по открываемости на разных устройствах в SendPulse

Чтобы отследить конверсию, можно подключить интеграцию с Яндекс.Метрикой или Google Analytics. Все отчеты можно скачать в форматах PDF и XLS.

Попробуйте оценить свою email кампанию уже сегодня. Для этого отправляйте рассылку в SendPulse и переходите во вкладку «Отчеты». Желаем больше вовлеченных пользователей и меньше отписок!

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

«Танцуй, тебе пришло письмо!» — так говорили, когда письмо приходило от настоящего почтальона. Мне бы пришлось много танцевать :), ведь.

Источник

Ключевые метрики в email-рассылках: о чем говорят и как их улучшить

Вы запустили рассылку — написали тексты, нарисовали иллюстрации, сверстали. И начали отправлять письма адресатам. Как понять, что вы не стреляете в пустоту, а email-маркетинг работает? Измерять, конечно. Сделать это можно с помощью метрик, которые показывают, насколько успешно кампания выполнила поставленные задачи.

Доставляемость писем (Delivery rate)

Не все письма доходят до адресатов. Доставляемость показывает специальная метрика — Delivery rate, которая поможет определить, сколько писем реально получают ваши подписчики.

Письмо считается доставленным только в том случае, если упало в папку «Входящие», и SMTP-сервер не отправил вам в ответ сообщение об отказе. Но важный момент: ваше послание может попасть в спам и все равно будет числиться как доставленное — это тоже нужно учитывать.

Как посчитать?

Считается по формуле:

DR = Отправленные − письма с ошибками доставки/Отправленные × 100%

Норма — 95% и выше. Даже если 1-2% писем теряются в пути, есть смысл проверить, в каком состоянии находится рассылка и база подписчиков.

Факторы, влияющие на доставляемость

Как улучшить показатель?

Открываемость (Open rate)

Показывает, сколько человек заглянули в ваше письмо и заинтересовались предложением. По сути, это первая метрика, которая четко сообщает, что рассылка сработала.

Вот о какой тонкости нужно помнить. В почтовых клиентах отсутствует функция оповещения об открытиях, за это отвечает «пиксель» — невидимая картинка с уникальным именем, которую вставляют в HTML-код. Если картинка загрузилась, письмо открыто.

Из-за этого Open Ratе вычисляется с высокой долей погрешности. Прежде всего, некоторые почтовики автоматически загружают все картинки, даже если письмо не открыли. Или вовсе блокируют изображения и включают их только тогда, если пользователь нажал на кнопку «Показать картинки». Чаще всего подписчики так не делают, предпочитая просто прочитать текст.

А если письмо открыли больше одного раза, то засчитывают каждое открытие.

Как посчитать?

Поделить количество открытых писем на количество отправленных (кроме писем с ошибкой доставки).

OR = Открытые письма/Отправленные − письма с ошибками доставки × 100%

Норма — в среднем 20%. Но, как мы уже сказали, Open Rate — неточная метрика. Она может варьироваться в зависимости от сферы, специфики бизнеса и даже типа писем. Так, для ниши с низкой конкуренцией (например, банковские услуги, ритейл) этого будет мало, а для ниши с высокой конкуренцией (ecommerce) — самое то.

Как использовать?

Несмотря на противоречивость, все-таки важно знать этот показатель и обращать на него внимание. Он отражает охват аудитории, с его помощью легко сравнивать кампании, например, отправленные различным сегментам клиентов.

Факторы, влияющие на открываемость

Как улучшить показатель?

Хотя на практике может оказаться, что все рекомендации работают наоборот. В конце концов всё зависит от аудитории, если ей нравятся эмодзи — добавляйте. Классический прием, который сегодня работает так же хорошо, как и 10 лет назад — это числа в теме письма.

Кликабельность (CTR, Click-through rate)

Одна из самых главных метрик в email-маркетинге, которая может многое рассказать об уровне эффективности вашей рассылки. Индикатор вовлеченности читателей и их желания взаимодействовать с брендом.

Современный блочный редактор писем, настройка внешнего вида, таргетинг и сегментация аудитории, подробная аналитика по каждой кампании.

Узнать больше Подключите к своему магазину!

Что такое click rate. Смотреть фото Что такое click rate. Смотреть картинку Что такое click rate. Картинка про Что такое click rate. Фото Что такое click rate

Показывает процент подписчиков, которые нажали на один из кликабельных элементов в письме: ссылку, кнопку или изображение. Учитывается каждый клик.

Кликабельность считают по всем ссылкам и по каждой в отдельности. В отличие от открываемости писем, CTR — это точная величина.

Как посчитать?

Разделить количество кликов на количество доставленных писем.

CTR = Письма, из которых перешли по ссылке/Доставленные письма × 100%

Норма — примерно 4%. Обычно намного ниже показателя открытий.

Тоже в разных отраслях может отличаться.

Как использовать?

Эта информация поможет вам понять, какой контент более интересен пользователям, и насколько рекламные сообщения попадают в цель. Анализируя показатель кликабельности, вы сможете оптимизировать контент и улучшить свою рассылку.

Факторы, влияющие на кликабельность

Как улучшить показатель?

Показатель соотношения кликов к открытиям (CTOR, Click-To-Open Rate)

Более точная метрика по сравнению с предыдущей. Показывает процент переходов, совершенных из уже открытых писем. С помощью метрики можно доподлинно выяснить, насколько у вас качественный контент и насколько ваша рассылка соответствует интересам и запросам аудитории.

Как посчитать?

Поделить общее количество кликов на общее количество открытий и умножить на сто.

CTOR = Количество уникальных кликов/Количество уникальных открытий × 100%

Норма — 15%. Если у вас хороший показатель открываемости, но низкий CTR, показатель соотношения кликов к открытиям тоже будет низким.

Эта цифра у разных видов писем может колебаться. Например, есть письма, которые не предполагают каких-либо переходов. Сюда относятся транзакционные письма из серии «Ваш заказ подтвержден» или письма, которые носят информационный характер. Здесь клики отходят на второй план — значение имеет само сообщение, поэтому CTOR может быть ниже 15%.

Так что этот показатель логичнее всего считать тогда, когда важно увидеть, сработала ли рассылка или нет, например, если через нее продаются какие-то конкретные товары.

Как использовать?

Метрика помогает изучать поведение и предпочтения пользователей — можно сопоставить результаты для различных сегментов и выявить основные паттерны.

Факторы, влияющие на показатель соотношения кликов к открытиям

Как улучшить показатель?

Показатель отказов (Bounce rate)

Процент писем, которые не дошли до адресатов из-за ошибок в доставке. Такие ошибки делятся на два типа:

Как посчитать?

Формула и для «мягких», и для «жестких» ошибок одинаковая:

BR = Общее количество отказов/Общее количество отправленных писем × 100%

Разумеется, количество отказов должно быть минимальным, но поскольку на некоторые вещи вы никоим образом не сможете повлиять, даже если захотите (например, переполненность ящика получателя). Поэтому 0% — это что-то из области фантастики.

Норма для критических ошибок — максимум 4%.

Если показатель превышает эту отметку, срочно принимайте меры! Игнорировать никак нельзя: в лучшем случае email-провайдер отправит ваши письма в папку «Спам», а в худшем — просто заблокирует вашу рассылку и добавит в черный список. Оно вам надо?

Как использовать?

Показатель отказов сигнализирует о технических сбоях в рассылке, плохой репутации отправителя (чекните, вдруг вы внезапно оказались в черном списке) или проблемах с вашей базой контактов или контентом.

Как уменьшить количество отказов?

Жалобы на спам (Spam complaint rate)

Грустно, конечно, но рассылок без жалоб не бывает, такое может случиться, даже если все идеально выверено и проработано.

При это вовсе не значит, что вы спамите. Пользователь может нажать на кнопку «Спам» просто потому, что больше не хочет получать вашу рассылку, но не может от нее отписаться.

Как посчитать?

Поделить количество жалоб на количество доставленных писем, а затем умножить на сто.

SCR = Количество жалоб на спам/Количество доставленных писем × 100%

Норма — 0,1%. В ваших интересах удалить из базы подписчиков, которые пожаловались на спам. Или как минимум спросить, что их не устроило, и попытаться решить проблему.

Как улучшить показатель?

Показатель отписок (Unsubscribe rate)

Количество отписавшихся. К сожалению, некоторые адресаты могут устать от ваших рассылок и отписаться от них. Это признак, что с вашими письмами что-то не так: они неинтересные или приходят слишком часто.

Как посчитать?

Разделить количество отписавшихся на количество доставленных писем и умножить на сто.

UR = Количество отписавшихся/Количество доставленных писем × 100%

Небольшой процент отписок допустим. Норма — 0,5%. Показатель выше должен вас насторожить.

Как использовать?

Показатель отписок поможет вам скорректировать email-стратегию и готовить контент, релевантный вашей аудитории.

Причины высокого показателя отписок

Как улучшить показатель?

Конверсия (Conversion rate)

Еще одна важнейшая метрика, которая показывает, сколько людей отреагировали на ваше письмо и совершили целевое действие. Необязательно купили, а, например, перешли на сайт, ответили на вопросы, зарегистрировались или скачали лид-магнит.

Как посчитать?

Разделить количество действий на количество доставленных писем.

CR = Целевые действия/Количество доставленных писем × 100%

Как использовать?

Регулярно проверяя этот показатель, вы можете понять, какой тип контента больше нравится вашей целевой аудитории.

Как улучшить показатель?

Доход с письма (RPE, Revenue per Email)

RPE показывает, сколько денег в среднем принесло одно письмо. Чтобы ее оценить, не нужно знать точные затраты на маркетинг — достаточно посчитать разницу дохода по разным кампаниям.

Как посчитать?

Вычесть из общей суммы прибыли разницу между отправленными и недоставленными письмами.

RPE = Полученная прибыль/Отправленные письма − недоставленные письма

Например, магазин бытовой техники сделал рассылку на 100 000 адресов. Из них 1200 писем не получили. На рассылке удалось заработать 12 000 000 рублей. Так, средний доход с каждого письма — 121 рубль.

Какой-то строго установленной границы здесь нет: все заинтересованы в высоких доходах. Собственно, ради них все эти рассылки и делаются.

Окупаемость инвестиций (ROI)

Соотношение между расходами и доходами, которые сгенерировала email-компания.

Вот вы вложились в рассылку, потратили на нее свое время и деньги — теперь пора выяснить, окупает ли она себя. Поэтому здесь, в отличии от RPE, надо знать, сколько всего было потрачено на email-маркетинг.

Как посчитать?

От дохода отнять сумму инвестиций, затем разделить на размер вложений и умножить на сто.

ROI = (Доход от вложений − Размер вложений)/Размер вложений × 100%

Провести быстрый расчет можно с помощью ROI-калькулятора. Потолка тоже нет: чем выше ROI, тем эффективнее сработала рассылка.

Как использовать?

Зная ROI, вы сможете грамотно распределить имеющиеся ресурсы и бюджет.

Факторы, влияющие на ROI

Все остальные метрики.

Как улучшить показатель?

Откуда брать метрики

Большинство сервисов рассылок имеют панель управления, где отображается полная аналитика по каждой кампании.

Например, в REES46 вы можете посмотреть все отчеты по рассылки в личном кабинете. Здесь вы найдете показатель открываемости, переходы по ссылкам, количество отправленных и доставленных писем.

Карта кликов покажет, какие элементы в письме привлекают больше внимания и сработали лучше всего.

С этими метриками вы будете точно знать, насколько успешен ваш email-маркетинг, и в какую сторону двигаться компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *