Что такое berlin hbf tief
Центральный вокзал Берлина
Центральный вокзал Берлина (Berlin Hauptbahnhof) — самый крупный железнодорожный вокзал не только в Германии, но и во всей Европе. Построен на месте старого Лертского вокзала, уничтоженного во время Второй Мировой войны. Решение о строительстве было принято в 1992 году и началось 13 октября 1995 года. В 2006 году вокзал начал принимать первых пассажиров.
Спроектированное архитектором Майнхардом фон Герканом здание представляет собой многоуровневое сооружение, в котором пересекаются 16 рельсовых путей разного назначения:
Отдельно от главной станции расположены линии U1 и U2, принимающие составы метро (U-Bahn) на линии U55.
Центральный вокзал Берлина принимает поезда не только из Германии, но и со всей Европы. Ежедневно здесь обслуживается порядка 300 000 пассажиров и 1 600 поездов на международных, региональных и пригородных направлениях.
Инфраструктура Главного ж/д вокзала Берлина:
Berlin — Central Station на видео:
Расписание поездов на вокзале Берлин-Центральный
Время прибытия и отправления всех составов есть не только на многочисленных табло в здании вокзала, но и в интернете.
Актуальный график движения магистральных и региональных поездов имеется в мобильном приложении «DB Navigator» и на сайте перевозчика «Deutsche Bahn» («Немецкая железная дорога») — ведущего ж/д перевозчика Германии. Посмотреть расписание можно как по станции (в поле «Station / Stop» вписать название вокзала — «Berlin Hauptbahnhof»), так и для конкретного направления (заполнить поля отправления «from station» и прибытия «to station»).
Расписание междугородных поездов на большинстве международных направлении также доступно на сайтах билетных агрегаторов, в том числе на русскоязычном «Rail Europe».
Для поездов дальнего следования из России расписание также отображается на онлайн-табло Яндекс Расписаний.
График отправления пригородных и городских электропоездов предоставлен на сайте Deutsche Bahn и сайте компании BVG.
Купить билеты на Центральном вокзале Берлина
Покупка билетов на поезд возможна несколькими способами:
Для частых поездок по Германии и остальной Европе рекомендуется приобрести проездной абонемент Interrail Pass. При помощи проездного легко и удобно бронировать место в поезде и экономить деньги за счет использования скидок и бонусов. Передвигаться с абонементом можно как в пределах Германии, так и в 30 странах Европы, включая Великобританию.
На пригородные и городские электрички билет продаются в терминалах на станции, а также на сайте или через мобильное приложение местного перевозчика — компании BVG.
Основные направления
Главный вокзал Берлина связывает десятки городов прямыми рейсами скоростных поездов, а также весь пригород Берлина линиями электропоездов. Немецкие составы отличают вагоны повышенной комфортности с кондиционерами, бесплатным WiFi и другими удобствами.
Международные направления
Благодаря развитому международному транспортному сообщению, из Берлина очень просто уехать в другие европейские города, включая Москву.
Наиболее интересные туристам направления поездов:
Из Москвы в столицу Германии дважды в неделю отправляется поезд «Стриж / Swift». Отправление утром с Белорусского вокзала, прибытие на Брест-Центральный — утром следующего дня. Протяженность маршрута — 1 784 километров, на пути будет с 9 остановок.
На этом маршруте ходят два типа поездов: стандартный EuroCity (время в пути порядка 4 часов 30 минут) и ночной поезд Euronight (около 5 часов в пути). Между Прагой и Берлином в среднем отправляется 6 поездов в день.
Среднее время в пути между Парижем и Берлином составляет 10 часов 8 минут. Самый быстрый из поездов доезжает за 8 часов 15 минут. В среднем каждый день между двумя столицами курсирует 9 поездов в день.
До 9 прямых поездов в день отправляется из Варшавы к главному вокзалу Берлина. Дорога займет минимум 5 часов. Составы отправляются начиная с 6 утра и до 6 вечера.
Прямых рейсов из Санкт-Петербурга в Берлин нет, только с пересадкой в Москве.
Из столицы Белоруссии до центрального вокзала Берлина можно доехать на поезде Москва — Париж или на фирменном поезде «Стриж / Swift», оба состава делают остановку в Минске. Время в пути — от 16 часов.
Как и в случае с Минском, покупать билет нужно будет на один из поездов из Москвы. Дорога займет около 11 часов.
Ежедневно 6 прямых поездов отправляются из Амстердама в Берлин. Поездка длится приблизительно 6 часов.
Платформы для поездов дальнего следования на нижнем ярусе (панорама Google):
Междугородние направления
Пассажирские составы от главного вокзала Берлина в другие немецкие города отправляются ежедневно и с небольшим интервалом.
Популярные региональные направления:
Пригородные и городские электрички
Через станцию Берлин-Центральная проходят несколько веток городских электричек (S-Bahn) и пригородных поездов. Пассажирскими перевозками занимается преимущественно Берлинская Транспортная Компания (BVG), а также ряд других компаний, включая DB Regio («дочка» Deutsche Bahn).
Основные направления пригородных поездов от главного вокзала Берлина:
Верхние платформы для пригородных и городских составов (панорама Google):
Как добраться до центрального ж/д вокзала Берлина
Главный ж/д вокзал Берлина находится в центре города, всего в 15 минутах ходьбы от Рейхстага, по адресу: Hauptbahnhof, Europaplatz 1. У станции пресекаются ключевые линии наземного и подземного общественного транспорта, что делает станцию легкодоступной из любой точки города.
Общественный транспорт, идущий до Главного вокзала Берлина:
Весь общественный транспорт берлина объединен в единую транспортную систему. Система оплаты — зонная. Билеты приобретаются в автоматах, специальные проездные — в немногочисленных офисах.
Как добраться от аэропорта
От аэропорта «Шёнефельд» до Центрального вокзала Берлина ходит электричка по линии S9. Отправление каждые 20 минут, время в пути около 36 минут.
От аэропорта Берлина «Тегель» до станции ходят автобусы TXL, отправляющиеся каждые десять минут (с 5:00 до 23:00).
Карта-схема маршрута на автобусе от аэропорта «Тегель»:
Как добраться от автовокзала
Путь от центрального автовокзала Берлина следующий: на автобусе от ост. «Masurenallee» доезжаем до станции «Зоологический сад», откуда на городской электричке (S3, S7, S9) доезжаем прямиком до центрального вокзала. Поездка не отнимет больше 25 минут. От автостанции также можно дойти пешком или доехать на такси до станции «Westkreuz», откуда уже на электричке (S5, S7, S9) доехать до вокзала.
Карта-схема движения общественного транспорта от автовокзала Берлина:
Центральный вокзал Берлина — дождаться поезда и полюбить Германию за 2 часа
Для тех, кто впервые приехал в Берлин, знакомство с Центральным вокзалом города неизбежно. Монументальное здание в стиле хай-тек любого заставит на пару минут застыть в изумлении.
Эффектное здание является вокзалом, которое посещают многие туристы, прибыв в Берлин.
Во Второй Мировой войне старинный Лертский вокзал был уничтожен. Со временем на его месте вырос Центральный вокзал Берлина. Ему всего 8 лет, а он уже пользуется мировой славой: самый большой в Европе, самый юный, так еще и многоуровневый!
Главный вокзал Берлина заработал в 2006-ом, а через год получил звание «Станция года».
Поток поездов и пассажиров никогда не иссякает.
Чего стоит одна только конструкция! На 5 уровнях находятся перроны, с 4 направлений приходят поезда. Каждый день они привозят людей из Праги, Варшавы, Дрездена, Цюриха, а потом отправляют их в Париж, Копенгаген, Мюнхен, Амстердам и другие города. Рассмотрим внимательнее этот круговорот пассажиров в природе.
Все дороги в Берлин проходят через Berlin Hauptbahnhof
И как любой порядочный жд вокзал, он работает круглосуточно. Благодаря чему около 300 тысяч пассажиров в сутки отправляются в путь. 1600 поездов и электричек ежедневно отвозят людей в командировки и возвращают их из дальних странствий. Центральный вокзал Берлина имеет 14 путей, расположенных на разных ярусах, что и позволяет ему принимать поезда в таком огромном количестве.
Многоярусная конструкция — гениальный ход практичных немцев!
На этом вокзале любой чувствует себя комфортно: везде развешены указатели, которые помогают найти камеры хранения, туалет, кассы. Ознакомиться с расписанием можно на электронном табло. Между прочим, оно работает за счет солнечных батарей, размещенных на крыше здания. Даже об экологии немцы позаботились. Респект создателям!
Где оставить вещи?
С 6 до 22 работают камеры хранения «Baggage Center». 3—6 EUR в сутки и ваши вещи в безопасности!
Багажное отделение находится на 1-ом верхнем этаже с восточной стороны. Перед тем, как туда отправиться, имеет смысл разменять деньги — понадобится мелочь.
Время ожидания не будет омрачено тяжестью багажа!
Транспортировать сумки в камеру хранения придется самостоятельно. Носильщики тут отсутствуют как вид.
Теперь неплохо бы перекусить!
На территории вокзала есть супермаркет, кафе, бары, рестораны. Интернациональные Макдональдс и Старбакс — в том числе.
На территории вокзала невозможно остаться голодным!
В Flammengrill Berlin подают отличные колбаски. А для любителей рыбных блюд больше подойдут Gosch Sylt и Klässig`s Fish & Chips. Сладкоежкам и преданным поклонникам домашней выпечки нужно обязательно заглянуть в Millies Cookies. Кроме того, на вокзале есть пиццерия и ресторан модной нынче японской кухни.
Свежий кексик и горячий кофе придутся по душе сладкоежкам.
Кстати, цены в привокзальных закусочных не отличаются от цен в таких же заведениях по городу.
Вокзал — «5 звезд» или «Все включено»
Если каждый железнодорожный вокзал будет немного похож на этот, путешествия станут намного комфортнее. Тут есть практически все:
Бесплатный доступ к Wi-Fi позволит проверить почту и написать друзьям.
Если вы предпочитаете путешествовать на индивидуальном транспорте, то прокат автомобилей к вашим услугам.
Карта обеспечивает скидки на достаточно большой спектр услуг.
Почему бы не пополнить гардероб стильными вещами, потратив время ожидания с пользой.
Вы можете посетить супермаркет и совершить выгодные приобретения.
Транспортная развязка
Рядом с вокзалом есть автобусные остановки, станция метро (U-Bahn), городская электричка (S-бан).
Электричка — удобное и доступное средство передвижения.
По линии метро U55, отходящей от жд вокзала, можно доехать до Бундестага и Бранденбургских ворот. Да, на этой линии всего две остановки — быстро, удобно и точно не потеряешься. Обязательно прокомпостируйте билет при входе на станцию! В противном случае заплатите штраф в 40 EUR.
Многих интересует, как добраться до аэропорта.
До аэропорта Тегель
Удобнее всего — автобусами TXL и X9 Tegel. Они останавливаются около вокзала. Ехать не очень долго: 6 остановок и вы в Тегеле.
Билеты покупают в желтых автоматах на улице или непосредственно у водителя.
До аэропорта Шенефельд
Можно нанять такси. Посадка стоит 3.20 EUR, расценки: от 4 до 7 EUR за километр. Будьте готовы к тому, что за громоздкий багаж могут попросить доплату в 1 EUR.
Чтобы моментального оказаться в нужном месте, воспользуйтесь услугами такси.
Спешите и не хотите рисковать? Всегда можно заказать трансфер до соседнего города или до аэропорта.
Ближайшие отели находятся в радиусе пешей доступности. До Adina Apartment Hotel Berlin Hauptbahnhof или MEININGER Hotel Berlin Hauptbahnhof — от 5 до 15 минут размеренным шагом.
Ждать поезд еще долго? Бегом в Берлин!
Осматривать достопримечательности! Конечно, можно все три часа просидеть на вокзале, переписываясь с друзьями в соцсетях. Но есть вариант получше: взять от поездки по максимуму! И карта Берлина — лучший помощник в этом приключении!
Нет ничего приятнее прогулки по Берлину в погожий денек!
Чтобы попасть к ближайшему памятнику архитектуры, даже из вокзала выходить не потребуется, ведь он сам — одна из главных достопримечательностей города. Экскурсии по Berlin Hauptbahnhof проводятся каждый день.
Что ни говори, а сам вокзал заслуживает особого внимания.
Теперь стоит посмотреть Рейхстаг. Нужно немного прогуляться по набережной реки Шпреи и вот легендарное здание перед вами. Чуть дальше расположились парк Большой Тиргартен и зоопарк. За парком — Бранденбургские ворота и мемориал жертвам Холокоста. Затем можно пройтись до площади Потсдамер и забраться на смотровую площадку небоскреба «Башня Колхофф».
Знаменитый всему миру мемориал жертвам Холокоста посещают практически все туристы.
Также неподалеку расположены такие достопримечательности:
Исторический центр Берлина с большим скоплением старинных зданий, музеев и прочих туристических радостей. Он занимает большую территорию на карте, так что прогулка будет интересной.
Девушкам, которые собираются выйти замуж не обойтись без визы невесты. Как сделать визу быстро и без хлопот рассказано на этой странице www.dezona.ru/podgotovka/dokumenty/viza-nevesty.htm.
Что говорят туристы?
Кристина (37 лет, Архангельск):
«Здание необычное, вокруг симпатичные памятники, это все есть. Но поражает другое: почти нет шума поездов. Даже сразу не поймешь, что ты на вокзале. Можно спокойно разговаривать, не надо кричать, чтобы услышать друг друга, когда едет поезд. Мне объяснили: это из-за того, что рельсы лежат не на щебенке, а на бетоне».
Никита (43 года, Тверь):
«После российских вокзалов чистота Berlin Hauptbahnhof бросается в глаза. И сервис на уровне, конечно. К персоналу можно обращаться по любому вопросу, помогут, подскажут, все объяснят. Кажется, нам есть что у них позаимствовать.
Очень не хватает зала ожидания. Днем его отсутствие не так заметно: можно посидеть на лавочке, зайти в магазины, прогуляться по соседним улицам. Но большинство кафе на вокзале в 23.00 закрываются, и подождать ночной поезд толком негде».
Елена (30 лет, Пермь):
«Так много всего: поездов, этажей, магазинов. Заблудиться здесь — дело пяти минут. Сын доказал это на практике. Благо, тут нет этих толп и очередей и мы быстро смогли отыскать друг друга. Снимать стресс пошли в Макдональдс. Перекусив, решили зайти в справочную. Как в воду глядели! Где бы мы еще узнали, что нельзя сразу забегать в поезд, сначала нужно прокомпостировать билет прямо на платформе в особом устройстве?»
«В здании чувствуется простор и свобода. Из лифтов открывается удивительный вид на Рейхстаг и окрестности. Какая-то архитектура будущего, честное слово! У нас нет ничего подобного! Железная дорога над землей — это же надо выдумать! А этот макет вокзала по центру? Его можно полчаса рассматривать!».
Когда будете любоваться всем этим стеклянно-бетонным великолепием, помните: поезда стоят на платформе только 10 минут! Постарайтесь успеть!
Главный вокзал Берлина
8 (поезд дальнего следования, внизу)
2 (S-Bahn, вверху)
2 (S-Bahn, внизу, в стадии строительства)
2 (U-Bahn, внизу)
BL (поезд дальнего следования, внизу)
BHBF (S-Bahn, вверху)
BHBT (S-Bahn, внизу)
QPP (код IATA)
8098160 (поезд дальнего следования, внизу)
8089021 (городская электричка, вверху и внизу)
оглавление
место нахождения
функция
Объекты Центрального железнодорожного вокзала Берлина представляют собой центр грибной концепции управления железнодорожным движением в Берлине, в котором вокзал является точкой соединения сходящихся и пересекающихся линий различных видов транспорта.
Аббревиатуры действуют с 28 мая 2006 г. Их буквы означают:
Железнодорожные объекты были рассчитаны с учетом ожидаемых на тот момент объемов перевозок. В конце 1990-х годов прогнозы основывались на 50 миллионах пассажиров дальнего следования и 86 миллионах региональных пассажиров в год на новой станции. Через год после ввода в эксплуатацию в общей сложности 225 поездов дальнего следования, 325 пригородных поездов и 627 поездов городской железной дороги останавливались ежедневно на обоих уровнях. По данным БД, в 2011 году мощность станции была заполнена менее чем наполовину.
Междугородний и региональный транспорт
Поезда дальнего следования и региональные поезда, следующие в Берлин, либо останавливаются на главном вокзале на одном из четырех путей надземного легкорельсового транспорта, идущего в направлении запад-восток, либо прибывают на один из восьми путей в направлении север-юг в низины.
Тренироваться
Согласно планам от 2014 года, станция городской железной дороги должна быть завершена к 2022 году, а временная платформа городской железной дороги дальше на север должна обеспечить соединение с севера. Его завершение было запланировано на 2018 или 2019 год согласно планам на 2014 год, но также было отложено. По состоянию на начало 2021 года временная платформа будет сдана в эксплуатацию в декабре 2022 года, когда будет готова последняя станция скоростной железной дороги, которая еще открыта. Ожидается, что процедура утверждения планирования средней части станции скоростной железной дороги Potsdamer Platz будет инициирована в 2021 году. На этом участке запланировано 177 поездов городской железной дороги в сутки и направление.
Метро
Платформенный зал имеет длину 140 метров, высоту 11 метров и ширину 19 метров. Их стены облицованы эмалевыми панелями, которые украшены фотографиями бывших конечных станций Берлина. Кроме того, потолок над платформой освещается цветными световыми эффектами.
Так как это временный конечный пункт линии U5, на севере был построен двухпутный подметающий путь с коротким ответвлением. Один из двух подметальных путей расположен под запираемой шахтой, через которую вагоны метро при необходимости можно заменить краном. Эта шахта была единственным способом подвести подземные транспортные средства в туннель до 2020 года, поскольку линия U55 не имела железнодорожного соединения с остальной частью подземной сети до разрыва с линией U5.
К востоку от перронного зала метрополитена будет расположен перрон S-Bahn «север-юг». Кроме того, план зонирования предусматривает конечную точку линии метро под Инвалиденштрассе ( линия U11 ) на главном вокзале, хотя его реализация также относительно маловероятна в долгосрочной перспективе.
Использование в строительстве
Станция занимает площадь около 70 000 квадратных метров. Еще 50 000 квадратных метров были созданы в двух носовых конструкциях, которые достигают высоты 46 метров над уровнем улицы.
По информации Deutsche Bahn, в течение первых 100 дней после открытия станцию посетили около 30 миллионов человек, что соответствует 300 000 человек в день. От 150 000 до 200 000 из них были пассажирами. По информации компании, в 2006 году каждый рабочий день на главном вокзале заходило и высадлялось около 17 000 пассажиров; Это делает вокзал наиболее важным железнодорожным вокзалом для региональных перевозок в Берлине.
Федеральная полиция работает совместно с БД безопасности совместно станции безопасности в Центральной станции Берлин.
Строительство и технологии
строительство
Во время урагана Кирилл 18 января 2007 года горизонтальная стойка длиной 8,4 метра и весом 1,35 тонны упала с высоты 40 метров с решетчатой наружной конструкции на лестницу на юго-западном фасаде здания, а другая стойка была порвана. от его крепления. Эти декоративные элементы только накладываются и должны удерживаться собственным весом. Чтобы исправить это, над балками были прикреплены небольшие металлические листы, чтобы предотвратить ослабление дальнейших балок.
Системы треков
На главном вокзале Берлина были реализованы различные технические особенности. Системы путей в районе станции как в туннеле междугородной железной дороги Север-Юг, так и на городской железнодорожной линии выполнены в виде плитных путей. Они были оборудованы специальными звукоизоляционными панелями для шумоизоляции. На станции метро установлена система масса-пружина для гашения вибраций.
В связи с повреждением соединительных участков плитного пути в районе моста Гумбольдтафен допустимая скорость на надземных междугородных и региональных железнодорожных путях в этом районе была снижена до 40 км / ч в конце 2011 года. Предыдущие попытки ремонта не увенчались успехом. Сначала винты проверялись ежемесячно и при необходимости подтягивались. Федеральное железнодорожное управление в настоящее время настаивает на постоянное решение. С 2015 года все 37 переходных сооружений проезжей части на путевых мостах уровня легкорельсового транспорта в районе станции будут заменены новой постройкой. Для этого необходима трехмесячная блокировка поезда дальнего следования и линии городской электрички. Стоимость работы оценивается примерно в 25 миллионов евро. На 86 дней запланировано полное закрытие верхней части станции для междугороднего и регионального движения. Согласно сообщениям СМИ, необходимая строительная документация уже была в наличии на этапе строительства станции. Однако из-за нехватки времени на ввод в эксплуатацию они не были реализованы. С 10 сентября по 14 октября 2019 года участок дальней железной дороги между Берлинским зоопарком и главным вокзалом был полностью закрыт для установки двух новых переходных сооружений.
история
планирование
Решение об утверждении планирования для главной станции и соединения север-юг было выпущено 12 сентября 1995 года. В 1997 году между федеральным правительством и железными дорогами было подписано соглашение о финансировании будущей главной станции и участка между Perleberger Strasse и Spreebogen. на общую сумму 700 миллионов евро. Федеральная доля составила около полумиллиарда евро. Любое дополнительное увеличение стоимости должно быть разделено в соответствии с определенным ключом.
Этапы строительства
Строительство Центрального вокзала Берлина, включая его соединительные конструкции, проходило в несколько этапов с 1995 по 2006 год.
В 1998 году началось строительство котлованов. Было выкопано около 1,5 миллиона кубометров материала для выработки ям площадью 90 000 квадратных метров и глубиной около 20 метров. Взамен было использовано 227 тысяч кубометров бетона и 13 тысяч тонн стальной арматуры. Пол был закреплен против подъемного давления грунтовых вод (200 килоньютон на квадратный метр) с помощью подъемных якорей длиной 27 метров (всего 250 километров) и 180 километров наклонных якорей.
После проникновения грунтовых вод в кессон котлована в результате протечки срок сдачи был перенесен на весну 1999 года. В результате инцидента на этапе строительства потребовалось радикальное изменение концепции безопасности, чтобы грунтовые воды оставались на глубине около трех метров ниже площадки. Согласно новому графику, оболочка станции должна быть завершена в 2003 году, а опытная эксплуатация должна начаться в 2004 году. Ввод в эксплуатацию в 2006 году ожидался в середине 2001 года.
В 2001 году началось строительство мостов для нового, слегка смещенного маршрута легкорельсового транспорта; с 2002 года ведутся работы на продольной крыше трамвая. Выполнение конструкции из стали и стекла было особенно сложной задачей для тех, кто участвовал в строительстве, тем более что спорное изменение во время строительства сократило стеклянные крыши примерно на 110 метров. В результате выступающие части поезда вынуждены уезжать далеко на запад без защиты от дождя.
1 февраля 2002 г. начались работы по монтажу стальных балок кровли. Ранее фермы временно хранились в течение семи месяцев после того, как разрешение на строительство Федеральным управлением железных дорог было отложено из-за проблем со статикой. Чтобы уложиться в срок, запланированный на 16 июня для разворота трамвая, крыша должна была быть укорочена с первоначально запланированных и утвержденных 430 метров в длину: начальник железной дороги Мехдорн запросил длину 290 метров, проектировщики DB предложили 320 метров. (По другим данным, изначально планировалось 451,6 метра) С 16 июня до утра 21 июня 2002 года трамвай был развернут. К этому времени Stadtbahnhalle достиг 321 метра в длину и планировался именно такой длины. По состоянию на 4 июля 2002 года поезда городской железной дороги останавливались на станции по расписанию.
В том же году были завершены мосты и главный зал. Затем был снесен старый внесенный в список Lehrter Stadtbahnhof.
Строительство скобовых мостов началось в 2005 году. Для этого сначала четыре половинки были возведены вертикально «в небо». Западные сегменты были на выходных 30/31. Июль, восточное 13/14. Август 2005 года перекинулся через крышу вокзала. Мосты, каждый из которых весил 1250 тонн, спускались на веревках со скоростью шесть метров в час, после чего зазор в два сантиметра между двумя элементами был закрыт.
В качестве менеджера проекта (представителя клиента) Deutsche Bahn Хани Азер в последнее время отвечал за строительство Центрального вокзала Берлина.
Изменения исходной концепции
Укорочение западно-восточной кровли
Другой причиной было снижение затрат. Однако из-за последующего сокращения из-за перепроектирования и реконструкции некоторых производственных частей, а также необходимого нового статического расчета и утверждения, эта мера должна была быть значительно дороже, согласно газетному сообщению, в 64,4 миллиона евро. Таким образом, первоначальная концепция была оценена в 36,8 миллиона евро. Однако, по словам ответственного Правления DB, сокращение из-за давления сроков в результате более раннего ввода станции в эксплуатацию также позволило сократить расходы с 74 до 64 миллионов евро. Доля федеральных средств всегда была ограничена 34,5 млн евро.
В связи с закрытием верхней части станции на несколько месяцев для обновления путевых систем в середине 2010-х годов было рассмотрено использование этого времени для удлинения крыш залов. Затем в середине 2013 года представители Deutsche Bahn заявили Транспортному комитету Бундестага Германии, что на закрытие продления потребуется полтора года и около 100 миллионов евро. Первоначально к осени 2013 года планировалось принять решение о расширении крыши.
Стальные балки крыши станции, которые уже были изготовлены и не использовались, первоначально хранились в железнодорожном виадуке на берлинском Восточном канале. После того, как в 2014 году Deutsche Bahn объявило, что последующее расширение крыши нецелесообразно с эксплуатационной и экономической точек зрения, в декабре 2017 года начался списание хранившихся стальных балок и подкосов.
Изменения потолка подземного зала
В своем комментарии ответственный совет Deutsche Bahn обосновал изменение цокольного этажа значительным увеличением затрат. Первоначально запланированные затраты составляли семь миллионов евро, но в 1997 году они составили двенадцать миллионов евро. Присуждение более дешевого плоского потолка другому архитектору произошло из-за того, что Геркан в течение нескольких лет отказывался от этого планирования.
В январе 2008 года компания достигла договоренности с архитектурным бюро. В соответствии с этим Deutsche Bahn платит сумму, которая точно не известна фонду GMP, для поощрения молодых архитекторов.
Церемония открытия
4 марта 2006 года ICE впервые вошел в секцию метро.
Дальнейшее развитие
В первые месяцы эксплуатации на главной станции были внесены различные изменения в концепцию обслуживания. Дополнительный ServicePoint был установлен на южной стороне, а также дополнительные туалеты и места для сидения.
Награды
В 2008 году дизайн главного вокзала был отмечен премией Brunel Awards за дизайн железных дорог.
Бляшка для города Доступ Award 2013 присуждена в Европейской комиссии в город Берлин был прикреплен к главной железнодорожной станции Берлина. Главное здание железнодорожного вокзала является ярким примером беспрепятственного доступа к междугороднему и региональному транспорту в Берлине. Наивысшая европейская награда за доступность была присуждена Берлину сроком на один год.
Название станции
Несчастные случаи
В бурную ночь урагана Кирилл 18 и 19 января 2007 года оторвались две тяжелые стальные балки. Одна из стальных балок оторвалась от стеклянного фасада и упала на внешнюю лестницу. Несколько бетонных ступеней были разрушены от удара. Другая балка ослабла лишь частично и свисала по диагонали со стеклянного фасада.
13 мая 2013 года пустой поезд сошел с рельсов на стрелке у северного выхода из нижней части станции. Люди не пострадали. Крушение произошло по вине человека: диспетчер переключил выключатель во время движения.
Транспортное предложение
Транспорт на дальние расстояния
Региональный трафик
(снято с производства до 31 июля 2021 г.)
S-Bahn и U-Bahn
Трамвай и автобус
перевозки
В ходе реконструкции Humboldthafen вокзал получит возможность перейти на пассажирское судоходство.
критика
Разное
В телесериале Supergirl здание приемной Центрального вокзала Берлина используется как штаб-квартира компании промышленника и временного соперника Максвелла Лорда.
- Что такое beri money
- Что такое bertone edition нива шевроле