Что такое back office и front office
Бэк-офис
В финансовой среде можно встретить множество различных терминов, значение которых неизвестно большинству людей, особенно обывателям, которые не имеют каких-либо специализированных знаний в сфере финансов. Наша сегодняшняя тема — это бэк-офис. Для чего он нужен, что обозначает этот термин и как именно используется бэк-офис в современных финансовых операциях? Именно на эти вопросы будут даны полные и развёрнутые ответы.
Бэк-офис — это специальное операционно-учетное подразделение, которое занимается обеспечением работы и функционирования различных подразделений (отделов), которые участвуют в управлении активами и пассивами компании, а также занимаются осуществлением деятельности на финансовых рынках.
Что же является главной задачей бэк-офиса? Основной миссией бэк-офиса обычно называется документарное и электронное оформление (как и сопровождение) сделок на финансовых рынках, которые заключаются дилерами (их также называют трейдерами) фронт-офиса. Кроме этого, подобные сделки заключаются также и другие участники финансовых рынков. Более того, бэк-офис также необходим в целях сопровождения а аналитических (внутренних) сделок между различными отделами компании во время работы системы по перераспределению финансовых ресурсов.
Бэк-офис обычно располагается в некотором отдалении от главного офиса компании, а именно там, где цена аренды на офис и стоимость рабочей силы существенно ниже. Это необходимо в целях экономии и оптимизации всех финансовых расходов. Кроме этого, в некоторых случаях функции бэк-офиса могут выполняться иными организациями. Также бэк-офис может быть отдан практически полностью на так называемый «аутсорсинг». Это также делается в целях экономии времени и сил сотрудников штаб-квартиры. Подобным образом можно также сэкономить значительные финансовые средства.
Бэк-офис и фронт-офис
Понятия бэк-офиса и фронт-офиса имеют много общего. Для лучшего понимания не будет лишним ознакомиться с тем, как взаимодействую бэк-офис и фронт-офис друг с другом.
Итак, фронт-офис чаще всего используется для того, чтобы обозначать отделы, которые занимаются работой непосредственно с клиентами и заказчиками. Здесь особую роль играет взаимодействие между бэк-офиса и фронт-офис, ведь последний должен иметь только свежие проверенные данные, иначе клиенты, которые получат неточную информацию, могут запросто уйти к конкурентам.
Обычно фронт-офисы могут получать информацию непосредственно от бэк-офиса, однако так происходит далеко не всегда, особенно если речь идёт о больших компаниях.
Нередки случаи, когда понятие фронт-офиса используют в качестве противопоставления понятию бэк-офиса. Дело в том, что некоторые люди понимают функции бэк-офиса исключительно как осуществляющие обеспечивающую деятельность, однако функции бэк-офиса (как, впрочем, и фронт-офиса) могут быть несравнимо шире. В некоторых случаях используется ещё один термин — мидл-офис. Он обозначает подразделения и отделы, которые заняты проверкой и обработкой различных операций, поступающих от клиентов.
Важность бэк-офиса на финансовом рынке
Как известно, на финансовых рынках происходит не что иное, как мобилизация капитала, а также предоставление кредитов и осуществление различных обменно-денежных операций + размещение финансовых средств в производстве какой-либо продукции. Именно совокупность предложения и спроса на денежные средств кредиторов и заемщиков различных стран и государств образует то, что мы называем финансовым рынком.
Бэк-офис играет важнейшую роль в функционировании всей системы мировых финансовых рынков.
Бэк-офис и рынок капиталов
Рынок капиталов — это ещё одна нива для деятельности бэк-офиса, ведь рынок капитала — это одна из составных частей финансового рынка. Именно на этом рынке обращаются так называемые «длинные деньги». «Длинные деньги» — это денежные средства, которые обращаются более одного календарного года. При столь длительном периоде необходимость бэк-офиса многократно возрастает. Также на рынке капиталов происходит (в некотором роде) перераспределение свободные денежных масс, а также их инвестирование в какие-либо доходные финансово-экономические активы.
Стоит добавить, что формы обращения финансовых ресурсов могут быть самыми разными. В каждом отдельно взятом случае бэк-офис играет свою роль.
Подводя итог, можно отметить высокую значимость бэк-офиса на современном рынке финансовых услуг. К сожалению, в некоторых странах всё ещё недооценивают значимость бэк-офиса, в однако постепенно эта тенденция сходит на нет, ведь любому грамотному финансисту совершенно очевидно, что бэк-офис — это надёжный инструмент для нивелирования различного рода рисков, которые могут угрожать финансовому благополучию даже процветающей компании.
Фронт-офис и бэк-офис
Понятия фронт-офиса и бэк-офиса обычно используются для описания подразделений компании (или ее информационной службы), предназначенных для непосредственной связи с клиентом и надлежащего управления компанией соответственно.
Фронт-офис (иногда также называется отделом по работе с клиентами) относится к лицевой части компании, видимой для клиентов и находящейся с ними в прямом контакте, такой как маркетинг, поддержка пользователей или сотрудники послепродажного обслуживания.
Бэк-офис, в свою очередь, относится ко всем частям информационной службы, к которым конечный потребитель доступа не имеет. Следовательно, понятие охватывает все внутренние процессы предприятия (производство, логистика, хранение, продажа, бухгалтерия, управление кадрами и т.д.).
На самом деле бэк-офис и фронт-офис не являются полностью разделенными, поскольку группы сотрудников, ответственные за работу с клиентами должны обладать минимумом информации, относящейся к процессу создания продукта или предоставления услуги компанией. В свою очередь, отделы, занимающиеся разработкой продукта, должны осведомляться о проблемах, с которыми сталкиваются потребители, или же их потребностях, чтобы вернуться к процессу непрерывного совершенствования.
Разница между фронт-офисом и бэк-офисом
Фронт-офис против бэк-офисаФронт-офис и бэк-офис обычно являются частью помещения или зоны здания, где работают люди. Это места, в которых осуществляется канцелярская, профессиональная или деловая дея
Содержание:
Фронт-офис против бэк-офиса
Фронт-офис и бэк-офис обычно являются частью помещения или зоны здания, где работают люди. Это места, в которых осуществляется канцелярская, профессиональная или деловая деятельность. Именно здесь люди делают свое дело, работая с продажами или с компьютерами.
Фронт-офис
Бэк-офис
Разница между фронт-офисом и бэк-офисом
Видно, как работники фронт-офиса взаимодействуют с клиентами, в то время как бэк-офис не общается и не разговаривает с клиентами. Фронт-офис думает о способах и методах продажи товаров или услуг. Работники бэк-офиса придумывают различные способы улучшить эти продукты, и будут ли они продаваться. Фронт-офис принимает все жалобы от клиента и направляет их в бэк-офис, где они думают о других способах улучшения и решения проблемы клиента. Работники фронт-офиса относятся к торговым представителям и представителям службы поддержки клиентов, а бэк-офис следит за внутренними процессами, такими как HR, продажи, складирование и бухгалтерский учет.
Несмотря на их различия, фронт-офис и бэк-офис не разделены, поскольку эти два направления служат для установления гармоничных отношений с клиентами. Нужно знать немного информации о процессе создания продукта и о том, как он предоставляет продукты и услуги.
Вкратце:
• Бэк-офис выполняет функции внутренних процессов, таких как управление персоналом, бухгалтерский учет и складирование.
• Бэк-офис выполняет функции внутренних процессов, таких как управление персоналом, бухгалтерский учет и складирование.
Что такое back office и front office
Для эффективного взаимодействия с клиентами банк и любая другая серьезная компания должны быть оснащены разными видами подразделений, в частности, мидл-офисом, фронт-офисом и бэк-офисом. Предлагаем разобраться с этими понятиями и выяснить их функциональное назначение.
Фронт-офис в банке
Все стратегии и планы развития, используемые в банках, обязательно включают в себя вопросы клиентоориентированности. Фронт-офисная система создана как раз для того, чтобы работать с посетителями максимально эффективно. Данное подразделение несет ответственность именно за контактирование с людьми, а также за маркетинг и продажи. Система подразумевает использование всех личных и дистанционных каналов обслуживания:
Каждый банк стремится повысить уровень предоставляемого им сервиса, сделать обслуживание более быстрым и полным, расширить ассортимент методов доступа к услугам, автоматизировать рутинные процессы. Фронт-офис продаж банка призван помочь сотрудникам оперативно реагировать на заявки и применять при этом полноценный объем имеющихся в организации данных.
Требования к эффективной современной фронт-офисной системе:
«Фронт» включает в себя операции нескольких видов. Особенно важны два из них. Первый вид касается стандартных клиентских запросов (перевод средств между счетами, перевод в другой банк, продление вклада и пр.). Второй относится к информированию клиентов – консультации, ответы на вопросы, как при посещении отделения, так и дистанционно. Кроме того, зачастую сотрудники фронт-офиса занимаются активным маркетингом, то есть отвечают за предложение посетителям новых услуг. Некоторые операции могут начинаться в фронте, но затрагивать и другие подразделения, к примеру, это касается кредитных заявок.
Фронт-системы нужно своевременно модернизировать, причем это должно происходить быстро и с четким пониманием конечного результата. Перед тем, как приступать к усовершенствованию, необходимо создать блок-схему работы с заявками и снабдить ее подробными комментариями о последовательности принятия того или иного решения.
Мидл-офис в банке
Всего несколько лет назад в крупных банках преимущественно использовалась простая структура, включающая в себя только фронт и бэк-офис. Часть обязанностей распределялась между ними, вызывая путаницу и затруднения. По этой причине со временем сформировался такой отдел, как мидл-офис. Его основные обязанности:
Таким образом, два основных направления мидл-офиса, используемые на сегодняшний день в банках РФ – это контроль операция на финансовых рынках и управление коммерческим кредитованием. Данные в мидл имеют более общий характер, чем в бэк, и позволяют составить масштабную картину активов и пассивов компании.
Еще один фактор, который спровоцировал активное развитие мидлов в финансовых компаниях, заключается в существенном повышении торговых оборотов на рынках. В 1990-х годах банковская система претерпела серьезные кризисы. Понесенные убытки заставили задуматься о том, как более эффективно управлять рисками (раньше этим практически не занимались).
Как понятно из наименования, middle office это нечто среднее между фронт-офисом и бэк-офисом, это вспомогательный шаг, вбирающий в себя обязанности, которые раньше принадлежали обеим сторонам.
Бэк-офис в банке
Отличие бэк-офиса от фронт-офиса в том, что он ориентирован на обеспечение работы отделов, отвечающих за деятельность компании на финансовых рынках и управление активами/пассивами банка. Сотрудники занимаются регистрацией и сопровождением сделок как в документарной, так и в электронной форме. Еще одна функция бэка заключается в контроле перераспределения финансовых ресурсов между различными частями организации, то есть совершения внутренних сделок.
Поскольку для бэк-офиса не столь важен внешний вид и респектабельность, то в целях экономии зачастую он территориально располагается на некотором отдалении от основного отделения, где стоимость аренды помещения менее ощутима. Иногда функционал back office передается сторонним компаниям на аутсорсинг, что помогает заметно сберечь силы и время штатных сотрудников. Финансового такой вариант обходится даже выгоднее.
Сравнение фронт-офиса, бэк-офиса, мидл-офиса
В таблице представлены основные функции и аспекты, которые охватывает каждое из подразделений.
Решение ФИС для организации фронт-офиса
Теперь, когда вы знаете, что такое фронт-офис и бэк-офис, мы хотели бы предложить вам ознакомиться с разработанным нами решением для бизнеса.
FIS Единый фронт-офис – это комплексное программное обеспечение, которое позволяет «в одном окне» выполнять клиентское обслуживание, добиться снижения временных затрат и минимизировать ошибки при работе.
Его основные функциональные особенности:
Интерфейс FIS Единый фронт-офис максимально гибкий и настраиваемый, позволяет организовать удобное и эффективное взаимодействие фронт, мидл и бэк-офисов в банке. Сотрудник сам решает, какие сведения и в какой момент должны быть ему предоставлена. Модульность платформы позволяет освоить ее даже без навыков программирования.
По вашему запросу будем рады выслать подробную презентацию продукта.
Бэк офис, фронт офис и мидл офис
Как выглядит работа в офисе, нам представить несложно, даже если сами никогда не имели такой деятельности. Однако по мере роста глобализации к нам с каждым днем приходят новые неизвестные ранее англоязычные термины, значение которых не всегда ясно. Поэтому сегодня мы хотим помочь Вам разобраться в терминологии, связанной с работой в офисе, а именно — что такое бэк офис, фронт офис и мидл офис.
Что это такое?
Фронт офисом называют то подразделение фирмы, в котором сотрудники заняты скорее работой с клиентами, покупателями или заказчиками, чем выполнением услуг сервиса и внутренних бизнес функций.
В зависимости от направленности фирмы фронт офис выполняет различную работу. Так в финансовых компаниях данное структурное подразделение отвечает за продажи и трейдинг, в банках — консультирование клиентов, открытие и закрытие вкладов, получение кредитов, в страховых фирмах фронт офис — это непосредственное заключение контрактов на страховые услуги.
В бэк офисе дела обстоят иначе. В данном отделе заняты внутренним распорядком, ведением дел компании, администрированием. Сюда же относятся сервисная служба клиентской поддержки, отдел по вакансиям и трудоустройству, внутренняя бухгалтерия бизнеса, IT, аналитики, учет данных прошлых лет.
Бэк офис обеспечивает работу всех департаментов организации. Работники здесь не имеют прямого контакта с клиентами и покупателями и не выполняют работы, связанной с клиентурой, но занимаются теми видами деятельности, которые позволяют фирме работать в должном режиме.
Мидл офис является связующим звеном между фронт и бэк. Данное подразделение обыкновенно не ведет непосредственного общения с клиентами, но выполняет прямую проверку и обработку операций, связанных с внешними контактами компании. Например, в банке мидл офис занимается проверкой кредитной истории, вводом информации в базу данных.
Мидл офис возник с целью заполнить существующий разрыв в информации между фронт и бэк подразделениями.
Откуда взялось название?
Несложно догадаться, что термины имеют английское происхождение. Фронт (front) переводится как «передний», бэк (back) — задний, а мидл (middle) — средний. Название фронт офиса связано с тем, что данное отделение является первым, с которым контактирует клиент, то есть, находится ближе всего к нему, впереди всех остальных структур фирмы. Понятие бэк офиса появилось еще в те времена, когда план строительства офисного здания предусматривал наличие помещений для прямого контакта с людьми — фронт офиса, а администрирование и склады, производственная часть находились сзади. Так называемое служебное помещение, куда могли проходить только сотрудники фирмы. Мидл офис — средний, серединный, поскольку находится между бэк и фронт отделами по своему значению, но вовсе не обязательно, что этот отдел должен физически располагаться между упомянутыми выше передним и задним структурным подразделением. Вполне возможно, что сотрудники мидл офиса будут делить рабочее помещение с бэк офисом, но заниматься своими делами.
Сравнение работы в бэк, фронт и мидл офисе
Бэк и фронт офисы являются противоположностью друг для друга. Фронт офис представляет собой лицо компании, поскольку ведет прямое общение с клиентами. Его менеджеры постоянно пребывают на виду, от их компетентности и предприимчивости напрямую зависит будущий успех компании. Работа в бэк офис представляет собой работу в тени. Сотрудников данного подразделения не видят клиенты, их не знают в лицо. Однако именно этот отдел занимается благополучием фирмы, внутренним распорядком. Фронт офис, бэк офис и мидл офис выполняют различные функции. Передовой офис занимается увеличением быстроты работы с покупателями, гостями или клиентами, молниеносно регистрирует совершенные операции по покупке или продаже, отвечает за сохранность полученной информации и ее подлинность. Бэк офис, или задний офис, занимается аналитикой, в том числе анализирует совершенные операции и полученную прибыль, отвечает за подготовку цен на товары, фиксирует эти данные в базе, работает с ценообразованием, контролирует передвижение товаров на складах, решает, какие необходимо совершить внутренние покупки для фирмы. В задачи бэк офиса входит оформление документации на совершенные сделки, которые совершили трейдеры или менеджеры-«фронтовики».
Мидл офис определяется такими базовыми ролями:
Разделение между департаментами обычно происходит на уровне программного обеспечения или аппаратного оснащения. Явной черты между ними может и не быть — граница проходит только на уровне системы понятий. Однако важно разделять работу в бэк офисе и переднем офисе на управленческом уровне и с точки зрения психологии. Управляющее звено должно осознавать, что в отделении, отвечающем за внутренние дела фирмы, необходима работа профессионалов, специалистов с большим опытом работы, потому что на них возложено больше ответственности и сложных задач.
Многие руководители относятся к бэк офису или мидл офису посредственно, возлагаясь на фронтовиков, которые отвечают за успех сделок прямыми контактами. Однако важность внутренних подразделений необходимо брать на вооружение по следующим причинам:
Конечно, стоит понимать, что все подразделения одинаково важны. В этой статье нам удалось разобрать особенности фронт, бэк и мидл офиса. На основе данного разбора стало предельно ясно, что для правильного ведения дел необходимо иметь четкое деление обязанностей, когда каждый сотрудник и каждый департамент выполняют свою задачу, а в совокупности получается единая бесперебойная деятельность организации.