Что такое appearance в иллюстраторе
Как использовать панель Appearance – один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator
Сегодня мы научимся работать с панелью Appearance на примере создания Web кнопок. Умение пользоваться этой панелью в сочетании с применением графических стилей ускорит ваш рабочий процесс в несколько раз. Кроме того, созданные стили могут пригодиться вам в будущих проектах. Это урок предназначен в первую очередь для новичков, но и продвинутые пользователи могут освежить свои знания и обратить внимание на детали, которые ранее, возможно, оставались незамеченными.
Панель Appearance является базовой панелью Illustrator (Window > Appearance or Shift + F6), где указаны все свойства выделенного объекта, группы объектов или целого слоя. Целевой объект или объекты могут иметь несколько заливок и обводок, к которым могут быть применены различные эффекты, режимы смешивания и прозрачность. Это дает нам возможность создавать достаточно сложные и при этом легко управляемы объекты.
Я нарисовал значек галочку с заливкой черного цвета и без обводки. Как вы можете видеть, все атрибуты этого объекта перечислены в панели Appearance.
Применим к заливке объекта линейный градиент от белого к светло-серому цвету, используя панель Gradient (Window > Gradient or Cmd/Ctrl + F9)
Теперь давайте создадим новую заливку. Для этих целей предназначена кнопка Add New Fill в панели Appearance. После нажатия на эту кнопку, новая заливка будет создана выше существующей заливки.
Для любой целевой заливки и обводки могут быть применены эффекты. Не снимая выделения с объекта и с новой заливки в панели Appearance, переходим Effect > Convert to Shape > Rounded Rectangle… и устанавливаем необходимые параметры в открывшемся диалоговом окне, которые вы можете увидеть на рисунке ниже.
Вы также можете получить доступ к меню всех эффектов, нажав на кнопку fx в панели Appearance.
Если кликнуть на маленьком треугольнике слева от выбранного атрибута, то вы увидите список примененных эффектов. Клик по названию эффекта приведет к открытию диалогового окна с его опциями, что позволяет вам в любое время изменять параметры эффекта.
Применим к верхней заливке линейный градиент, состоящий из двух оттенков зеленого цвета.
У нас есть возможность изменять последовательность предметов в панели Appearance. Перетащим зеленую заливку вниз списка. Это приведет к тому, что значек галочка снова будет виден.
Выделяем новую заливку, затем нажимаем на кнопку Add New Fill.
Выделяем вторую заливку и применяем к ней серый цвет.
Переходим Effect > Path > Offset Path… и устанавливаем значение Offset в диалоговом окне.
Теперь переходим Effect > Distort & Transform > Transform… и устанавливаем величину горизонтального смещения.
Применим к этой заливке режим смешивания Multiply. Это можно сделать прямо в панели Appearance, не открывая панель Transparency.
Выделяем нижнюю заливку, затем нажимаем на кнопку Duplicate Selected Item в панели Appearance.
Это действие приведет к дублированию заливки вместе со всеми ее атрибутами и примененными эффектами, в отличие от использования кнопки Add New Fill, которая просто создает новую заливку.
Выделяем нижнюю заливку, затем переходим Effect > Path > Offset Path… и устанавливаем значение Offset в диалоговом окне.
Изменим направление линейного градиента нижней заливки при помощи панели Gradient.
Применим к нижней заливке эффект Drop Shadow, для этого переходим Effect > Stylize > Drop Shadow… и устанавливаем параметры, показанные на рисунке ниже. Первая веб кнопка создана.
Перед тем как мы продолжим, я хотел бы остановиться на некоторых функциях панели Appearance, которые мы не использовали в процессе создания кнопки. Вы можете отключать видимость любого атрибута и примененного эффекта, нажав на значек глаза. Эта функция поможет вам понять, как влияют атрибуты на внешний вид объекта и как атрибуты взаимодействуют между собой. Кроме того, в процессе работы удобно временно отключить видимость некоторых атрибутов, которые скрывают вновь создаваемые.
Для удаления выбранных атрибутов объекта предназначена кнопка Trash.
Для удаления всех атрибутов предназначена кнопка Clear Appearance. После нажатия на эту кнопку мы получим путь без заливки и обводки.
Многие команды из всплывающего меню панели Appearance повторяют действия кнопок, действия других команд понятны из их названия. Я бы хотел обратить ваше внимание на команду New Art Has Basic Appearance.
После небольшого, но, на мой взгляд, важного отступления, давайте продолжим. Выделим созданную кнопку, открываем панель Graphic Styles (Window > Graphic Styles or Shift + F5), затем перетаскиваем кнопку в панель или выбираем New Graphic Style в сплывающем меню.
Теперь вы можете применить этот графический стиль ко всем существующим символам, которые превратятся в одинаковые кнопки одним кликом.
Такую неимоверную экономию времени нам обеспечивает умение использовать панель Appearance и Graphic Styles.
Appearance attributes
You can change the appearance of any object, group, or layer in Adobe Illustrator by using effects and the Appearance and Graphic Styles panels. In addition, you can divide an object into its essential parts to modify elements of the object independently.
Appearance attributes are properties that affect the look of an object without altering its underlying structure. Appearance attributes include fills, strokes, transparency, and effects. If you apply an appearance attribute to an object and later edit or remove that attribute, it does not change the underlying object or any other attributes applied to the object.
You can set appearance attributes at any level of the layer hierarchy. For example, if you apply a drop shadow effect to a layer, all objects in the layer take on the drop shadow. However, if you move an object out of the layer, that object will no longer have a drop-shadow because the effect belongs to the layer, not to each object within the layer.
The Appearance panel is the gateway to working with appearance attributes. Because you can apply appearance attributes to layers, groups, and objects—and often to fills and strokes too—the hierarchy of attributes in your artwork can become very complex. For example, if you apply one effect to an entire layer and another effect to an object in the layer, it may be difficult to determine which effect is causing the artwork to change. The Appearance panel shows you the fills, strokes, graphic styles, and effects that have been applied to an object, group, or layer.
Appearance panel overview
You use the Appearance panel (Window > Appearance) to view and adjust the appearance attributes for an object, group, or layer. Fills and strokes are listed in stacking order; top to bottom in the panel correlates to front to back in the artwork. Effects are listed from top to bottom in the order in which they are applied to the artwork.
A. Path with stroke, fill, and drop shadow effect B. Path with effect C. Add New Stroke button D. Add New Fill button E. Add Effect button F. Clear Appearance button G. Duplicate Selected Item button
Reveal additional items in the Appearance panel
When you select items that contain other items, such as a layer or group, the Appearance panel displays a Contents item.
44. Параметры внешнего облика, стили и эффекты
Параметры внешнего облика, стили и эффекты
В данной версии программы Adobe Illustrator вводится совершенно новый принцип создания, формы объекта— «внешний облик» (appearance). Суть этого принципа состоит в том, что в этом режиме любые параметры изменяют внешний вид объекта без влияния на его исходную структуру (это напоминает использование модераторов в программах трехмерной графики). Применение параметров внешнего облика к объекту и последующее изменение этих параметров (или их удаление) не влияют на сам объект или на другие параметры. Для отображения и управления режимом внешнего облика предусмотрена специальная палитра Appearance (Внешний облик), информацию о которой смотрите далее в этой главе.
К внешнему облику могут относиться параметры заливок, обводок, прозрачности и разнообразные эффекты. Например, если у прямоугольника имеется заливка какого-либо цвета, а затем к нему применяется эффект из меню Effect (Эффект), который неузнаваемо изменяет вид прямоугольника, после чего файл может быть сохранен и закрыт. Если затем файл открыть и удалить примененный эффект, то прямоугольник останется в исходном состоянии и с первоначальной заливкой.
Nota Bene. Следует обратить особое внимание на то, что действие таких эффектов не отображается в режиме Outline (Контурный) (рис. 8.27). |
Рис 8.27. Вид объекта с эффектом в режимах Preview и Outline |
Эффекты (effects) — это особые параметры внешнего вида (appearance), присваиваемые объекту командами меню Effect (Эффект). Эти команды влияют не на форму объекта, а только на его внешний вид. В связи с этим к объекту можно применить деформацию, растеризовать его и выполнить другие операции, но при этом исходной объект останется неизменным (сохранится его размер, количество опорных точек и форма контура).
Nota Bene. Очень важным свойством является возможность редактирования как исходной формы, так и параметров эффекта. |
Кроме этого, в программе используется и испытанный метод присвоения совокупности параметров, широко применяемый в программах верстки и текстовых редакторах, — это стили.
Стили (styles) представляют собой совокупность параметров объекта, сохраненных под каким-либо именем. В особой палитре Styles (Стили), информацию о которой смотрите далее в этой главе, сохраняются параметры, без ограничений применяемые затем к объектам, группам или слоям. Такая-функция дает возможность обеспечить единообразный и последовательный подход к форматированию документа. Если стиль заменяется (т. е. если какой-либо параметр, входящий в стиль, изменяется), то все объекты, которым присвоен этот стиль, соответственно приобретают новые параметры.
Палитра Appearance (Внешний облик) (рис. 8.28) выводится на экран командой Show Appearance (Показать внешний облик) меню Window (Окно).
В палитре Appearance (Внешний облик) отображаются следующие данные:
параметры заливок (тип, цвет. прозрачность и эффекты); | |
параметры обводок (тип, вид кисти, цвет, прозрачность и эффекты); | |
параметры прозрачности (уровень непрозрачности и режимы наложения); | |
тип и параметры эффектов. |
Рис 8.28. Палитра Appearance и объект, параметры которого отображает палитра |
При использовании палитры Appearance (Внешний облик) следует иметь в виду:
верхняя часть палитры (до черной линии) отображает тип выделенного объекта, совокупности выделенных объектов или группы объектов; | |
знак ( | |
знак ( | |
знак ( | |
в нижней части палитры Appearance (Внешний облик) приводится список эффектов, а также заливок и обводок и параметров прозрачности в порядке их создания. Этот порядок можно свободно изменять; | |
список параметров заливок или обводок может быть раскрыт с целью более детального отображения: для этого необходимо щелкнуть на треугольной кнопке ( | |
если в выделенную область входит группа, то в списке содержится строка Contents, если — текстовый объект, то в списке содержится строка Text, если градиентная сетка, то в списке содержится строка Mesh Points. Порядок отображения параметров палитры можно изменить, если переместить указанные строки Contents, Text или Mesh Points относительно друг друга. |
Nota Bene. Следует обратить внимание на замечательное свойство: в качестве параметров можно включат?) дополнительные заливки и обводки. Например, можно создать объект с несколькими обводками или несколькими заливками, каждая из которых взаимодействует друг с другом через сложную систему эффектов, прозрачностей и режимов наложения (blending mode). |
Для того чтобы добавить новые заливки и обводки (рис. 8.29) к уже имею-лимся, следует выполнить одно из следующих действий.
Выделить строку обводки или заливки, а-затем выполнить команду Add New Fill (Добавить новую заливку) или Add New Stroke (Добавить новую обводку) меню палитры. Можно также щелкнуть на кнопке Duplicate Selected Item (Дублировать выделенный пункт) ( | |
Перетащить строку заливки или обводки на кнопку Duplicate Selected Item (Дублировать выделенный пункт) ( |
Рис 8.29. Пример использования нескольких обводок у одного объекта |
После получения копии заливки или обводки эту строку следует выделить и изменить требуемые параметры всеми доступными средствами.
Действенным методом изменения внешнего облика объекта является выбор иного порядка применения эффектов. Например, если сначала был применен эффект Punk & Bloat (Втягивание и раздувание), а затем Roughen (Огрубление), то стоит поменять их строки местами, чтобы оценить, как изменится вид объекта (рис. 8.30, 8.31).
Рис 8.30. Внешний облик объекта при исходном порядке эффектов |
Рис 8.31. Внешний облик объекта при измененном порядке эффектов |
Если требуется удаление параметров внешнего облика, то можно применить один из следующих способов.
Выделить объект и группу объектов, сделать их целевыми (target) в палитре Layers (Слои) и выбрать другой стиль в палитре Styles (Стили). | |
Appearance (Внешний облик) выделить строку с параметром, который предполагается удалить, а затем выполнить команду Remove Item (Удалить пункт) меню палитры или щелкнуть на кнопке Trash (Корзина) ( |
Для того чтобы удалить все параметры внешнего облика, кроме одной заявки и одной обводки, необходимо выполнить команду Reduce to Basic Appearance (Уменьшить до основного вида) меню палитры или щелкнуть на кнопке Reduce to Basic Appearance (Уменьшить до основного вида) () нижней части палитры.
Присваивать параметры палитры Appearance (Внешний облик) можно методом «перетаскивания», для этого достаточно захватить значок в верхнем ле-зом углу палитры и перетащить его на любой объект (рис. 8.32). Предварительного выделения объектов при этом не требуется.
Рис 8.32. Присвоение параметров внешнего облика методом перетаскивания |
Для того чтобы текущие параметры внешнего облика применялись к вновь создаваемым объектам, надо выполнить одно из следующих действий.
Чтобы применялись все параметры внешнего облика, следует снять активизацию команды New Art Has Basic Appearance (Новому объекту присваивается основной внешний облик) меню палитры. | |
Чтобы применялись только по одной заливке и одной обводке, следует активизировать указанную выше команду. Для этой же цели служит кнопка New Art Has Basic Appearance (Новому объекту присваивается основной внешний облик) в нижней части палитры. |
Для замены цвета заливки и обводки объектов на слое или и группе в момент присвоения цвета слою и группе следует активизировать команду Layer/Group Overrides Color (Преодоление цвета слоя/группы) меню палитры. В противном случае исходные цвета заливки и обводки сохраняются.
Для того чтобы преобразовать предварительные эффекты в результирующие векторные объекты, следует выполнить команду Expand Appearance (Преобразовать внешний облик) меню Object (Объект). В этом случае режим Outline (Контурный) отображает действительное состояние объекта (рис. 8.33, 8.34).
Рис 8.33. Объект с эффектом и результат действия команды Expand Appearance в нормальном режиме |
Рис 8.34. Объект с эффектом и резупьт действия команды Expand Appearance в контурном режиме |
Команды, которые представлены в меню Effect (Эффект), в том числе и фильтры точечной графики, являются частью нового способа оформления объектов, когда его внешний облик никак не сказывается на исходной структуре объекта. Этот принцип напоминает настроечные слои в программе Adobe Photoshop, пользователь видит как бы предварительный результат действия того или иного фильтра, а исходное точечное изображение остается неизменным, что дает возможность надстраивать друг над другом «стопку эффектов» с возможностью в любой момент изменить их порядок, параметры каждого эффекта в отдельности, а то и вовсе отказаться от некоторых или всех эффектов.
Nota Bene. Вместе с тем приходится признать, что такой механизм еще дальше уводит от основного принципа векторной графики, т. к. все изменения векторных контуров не фиксируются фактическим изменением координат опорных и управляющих точек, а следовательно, еще больше усиливается один из главных недостатков векторной графики — программная зависимость. |
Меню Effect (Эффект) включает множество команд, которые дублируют команды других меню, например команды деформации, фильтры точечной графики программы Adobe Photoshop, команды Add Arrowheads (Добавить стрелки). Drop Shadow (Тень) и Round Corners (Скругленные углы), команды растеризации, команды подменю Pathfinder (Обработка контуров), команды Create Outlines (Преобразовать в контуры) и Outline Stroke (Определить границы обводки), команды трансформирования.
Таким образом, все функции, доступные в меню Effect (Эффект), не влияют на исходную форму объекта, а только на его внешний облик. Например, команда Roughen (Огрубление) меню Filter (Фильтр) изменяет исходную форму объекта, а подобная команда Roughen (Огрубление) меню Effect (Эффект) — нет.
Такие эффекты можно применять к любому объекту произвольное количество раз. Все примененные эффекты отображаются в палитре Appearance (Внешний облик), а следовательно, их можно не только редактировать в произвольном порядке и в любое время, но и сохранить в виде стиля.
Nota Bene. Следует иметь в виду, что если эффект применяется к текстовому блоку, то только к блоку в целом — к отдельным символам их применить нельзя. |
Для применения эффекта надо сначала выполнить одно из следующих предварительных действий.
Выделить требуемый объект в рабочем окне. | |
Сделать объект, группу или слой целевыми в палитре Layers (Слои). | |
Выделить в палитре Appearance (Внешний облик) требуемую строку заливки или обводки. |
Затем в меню Effect (Эффект) выбрать и выполнить соответствующую команду, в открывшемся диалоговом окне установить необходимые параметры и нажать кнопку ОК.
Палитра Transparency (Прозрачность) предназначена для определения уровня прозрачности объекта, группы или слоя в диапазоне от 0% (полная прозрачность) до 100% (полная непрозрачность, или полная «укрывистость», как говорят художники о краске, которая имеет свойство перекрывать нижележащие слои краски или поверхности). При увеличении значения прозрачности сквозь цветные заливки объекта, к которому применено это свойство, просвечивают нижележащие объекты и тем самым обеспечивается смешение цветов.
При использовании параметров прозрачности надо иметь в виду следующие особенности.
Для того чтобы отобразить на экране сетку прозрачности в качестве фона для документа (рис. 8.36), следует выполнить команду Show Transparency Grid (Показать сетку прозрачности) меню View (Просмотр). Для удаления сетки служит команда Hide Transparency Grid (Спрятать сетку прозрачности) того же меню.