Что такое абсолютное время

Абсолютное время

Галилей считал, что движение можно описать в евклидовой системе отсчета (СО), распространенной на все пространство и сохраняющейся неизменной во времени, что, тем самым, абсолютизирует пространство и время. Исаак Ньютон в «Математических принципах натуральной философии» эту идею сформулировал следующим образом:
1)»абсолютное пространство, в силу своей природы, безотносительно к чему-либо внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным».
2)»абсолютное, истинное или математическое время само по себе и в силу своей внутренней природы течет одинаково, безотносительно к чему-либо внешнему».
3)»время и пространство составляют как бы вместилища самих себя и всего существующего. Во времени все располагается в смысле порядка последовательности, в пространстве — в смысле порядка положения. По самой своей сущности они суть места, приписывать же первичным местам движения нелепо. Вот эти-то места и суть места абсолютные, и только перемещения из этих мест составляют абсолютные движения».

Абсолютное пространство в классической механике — трёхмерное евклидово пространство, в котором выполняется принцип относительности и преобразования Галилея. Тем не менее, выделить абсолютное движение в качестве эталона в абсолютном пространстве не возможно, поскольку, если наблюдатель находится в инерциальной системе отсчёта, то он никакими опытами не сможет выяснить, движется ли она равномерно и прямолинейно относительно какой-либо другой ИСО или нет.
«Возможно, что не существует (в природе) такого равномерного движения» — писал Ньютон — «которым время могло бы измеряться с совершенной точностью. Все движения могут ускоряться или замедляться, течение же абсолютного времени измениться не может. Длительность или продолжительность существования вещей одна и та же, быстры ли движения (по которым измеряется время), медленны ли, или их совсем нет».

Далее Ньютон предостерегает от очарования ложными выводами:
«время, пространство, место и движение составляют понятия общеизвестные. …эти понятия обыкновенно относятся к тому, что постигается нашими чувствами. Отсюда происходят некоторые неправильные суждения, для устранения которых необходимо вышеприведенные понятия разделить на абсолютные и относительные, истинные и кажущиеся, математические и обыденные».

Данная формула получена из индусского представления об акаше, где можно выделить четыре направления:
1) акаша, как физический элемент, носитель света и звука (ошибочный европейский перевод «эфир») и т.д., или идея наполнителя;
/без обиняков: разговор идет о поле, как о пластилине-материи/
2) акаша, как безграничное пространство мистического опыта, близкое по природе к Абсолюту, Брахману;
3) акаша, как метафизическая сущность, вечная субстанция, служащая вместилищем всего, что есть в мироздании (пространство-вместилище);
4) акаша, как пустое пространство, отсутствие препятствий для всякого рода движений.
Если из этой четверки в основу положить три кита, т.е. пункты 1), 3) и 4), а над ними расположить 2), то получаем искомую формулу.

Более корректное доказательство формулы следует из Брихадараньяка-упанишады:

Каждая ипостась Абсолюта раскладывается на две части:
Идея=качество+количество
Пространство=место+протяженность
Движение=время+длительность

Абсолют имеет два смысла: ВСЕ и ИМЯ. За ИМЕНЕМ Абсолюта скрывается Бог, природа, программа, принцип и т.д. Под смыслом ВСЕГО подразумевается архив/каталог/банк данных/список и т.д. информации, которой располагает или будет располагать разум. В потенциале этот массив информации бесконечен и включает в себе абсолютно ВСЕ.

Казалось бы: абсолютное время, как постоянно движущаяся точка «здесь и сейчас» известно. Так в чем причина нескончаемых споров о пространственно-временном континууме? Здесь можно выделить несколько основных причин:
1)конечностью скорости передачи информации о происходящих событиях;
2)сложностью синхронизации часов в различных СО на протяжении длительного периода измерений;
3)отсутствием достоверной информации о точности работы часов в различных гравитационных условиях;
4)сомнением применимости постулата постоянства скорости света в различных СО (Абсолют Эйнштейна);
5)наличие в СТО большого количества парадоксов, что может свидетельствовать об ошибочности теории.

В заключение следует еще раз напомнить о предостережениях Ньютона:
«. Отсюда происходят некоторые неправильные суждения, для устранения которых необходимо вышеприведенные понятия разделить на абсолютные и относительные, истинные и кажущиеся, математические и обыденные

Источник

Что такое абсолютное время

Абсолютное время. Понятие введено И. Ньютоном в его определении времени. В соответствие с его религиозным миропониманием А.в. принадлежит божественному, совершенному миру, в котором время протекает с абсолютной математической точностью. Это означает, что два соседних промежутка времени совершенно равны друг другу.

Смысл А.в. можно уяснить в сопоставлении с понятием относительного времени, введенного Ньютоном. А.в. не принадлежит материальному миру, не является признаком физического мира, а те референты, которые мы находим для измерения времени, не могут нам обеспечить безусловной точности. Время в материальном мире может быть только относительным, то есть два соседних промежутка времени ничем не могут быть точно идентифицированы. Относительное время соответствует движению в материальном мире, где все недолговечно и подвержено распаду. Ньютон считал внешний мир чрезвычайно кратковременным, конечным.

В последующем развитии науки А.в. стало употребляться как синоним субстанциального, выделенного, всеобщего и единственного времени, принадлежащего миру в целом. Недостаточность и несовершенство этого понятия обнаружилось лишь тогда, когда физика перешла к изучению полей.

В рамках концепции причинного истолкования времени А. в. может быть определено как время систем с собственным поведением, все движения в которых не зависят от внешнего мира. В наивысшем, идеальном выражении такой системой и был божественный нетленный мир, как его понимал Ньютон. Более практично и в принципе А.в. может быть идентифицировано как биологическое время, поскольку любая биосистема и есть система с собственным поведением.

Источник

Что такое абсолютное время

Что такое абсолютное время. Смотреть фото Что такое абсолютное время. Смотреть картинку Что такое абсолютное время. Картинка про Что такое абсолютное время. Фото Что такое абсолютное время

Относительное и абсолютное время

Относительное время — это время, которое мы измеряем по часам, психологическое время. Структура относительного времени является искусственной, созданной человеком, и она приносит очевидную пользу: мы имеем возможностьпланировать свою жизнь и расставлять приоритеты только в контексте относительного времени.

Что такое абсолютное время. Смотреть фото Что такое абсолютное время. Смотреть картинку Что такое абсолютное время. Картинка про Что такое абсолютное время. Фото Что такое абсолютное время

Прошлое, настоящее и будущее — необходимые понятия для осмысления и планирования жизни; когда мы решаем, что именно важнее всего сделать, относительное время позволяет нам измерить будущее (в часах, днях или годах) — с тем чтобы мы смогли успешно достичь своей цели. На практике это означает анализ прошлого опыта (сколько времени это занимало ранее?), оценку возможных вариантов (сколько времени это займет, если я сделаю это так или эдак?) и рациональное планирование каждого дня, с тем чтобы тратить время эффективно, а не транжирить его, постоянно отвлекаясь или сосредоточиваясь на менее важных делах.

Абсолютное время не поддается измерению, это текущий «настоящий» момент природного мира, и он значим для нас не меньше, чем относительное время. Попадая в сферу абсолютного времени, мы видим и воспринимаем себя и мир вокруг вне контекста времени относительного. В сфере абсолютного времени никакого количественного времени нет — мы полностью присутствуем в настоящем моменте и концентрируемся на стоящей перед нами задаче, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем. Парадоксально, но как только мы достигаем полного присутствия в абсолютном времени, мы тут же теряем самосознание. Именно это имел в виду великий японский учитель дзен XIII века Эйхэй До- гэн, когда сказал: «Познать буддизм означает познать себя. Познать себя означает забыть себя. Забыть себя означает пробудиться со всеми и вся».

Мы познаем себя, чтобы на основе накопленного жизненного опыта понимать, что мы собой представляем. Понимать, что мы собой представляем, — значит понимать, как мы проецируем свой прошлый опыт на настоящее и будущее. Например, когда я произношу слово небо> в вашем сознании формируется образ неба. Вы знаете, как выглядит небо, потому что видели его раньше; однако ваше представление о небе может отличаться от моего. Что еще более важно, когда вы выходите на улицу, вы, вероятно, не обращаете внимания на небо, потому что считаете, что вам уже известно, как оно выглядит, — ведь вы видели его бесчисленное множество раз. Однако небо выглядит по-разному в каждый момент времени, оно всегда неповторимо и изменчиво.

То же самое касается и нас самих. Мы уверены, что знаем, кто мы такие, поскольку представление о себе сформировано у пас на основе прошлого опыта. Как и в случае с относительным временем, мы уверены в своих представлениях о самих себе (так нам удобно) — и становимся столь же предсказуемыми, как течение относительного времени. Однако в сфере абсолютного времени этого медленного движения вперед, всех этих впечатлений из прошлого просто не существует; представления, сформированные человеком на основе относительного времени, исчезают. Переживание абсолютного времени — это восприятие мира таким, каким он является в данный момент, и оно требует освобождения от пут наших убеждений и понятий.

Когда мы абстрагируемся от своих представлений о себе и о мире, поразительно, насколько удивительными становятся обычные вещи: небо оживает, оживают цветы, само время оживает, и наши чувства вместе с ним.

В таком состоянии полноты жизни мы более уравновешены, более собраны и более продуктивны. Ощущение полноты жизни сообщает новый смысл нашей работе и отношениям, оно открывает для нас новые возможности, поскольку прошлое больше не сковывает нас; в результате мы усиливаем сосредоточенность, увеличиваем творческий потенциал и продуктивность, и страх отступает.

В беседах и в своей книге «Мое внезапное озарение» невролог Джилл Болт Тейлор очень подробно рассказывает о том, как она ощущала себя во время инсульта. Когда у нее случился инсульт, она испытала мучительное ощущение того, что левое полушарие ее мозга перестало функционировать, и, поскольку в рабочем состоянии осталось только правое полушарие, время для нее остановилось и все рациональное, аналитическое мышление вдруг исчезло, в результате чего она испытала огромную радость и счастье. Она ощущала безмятежность и открытость миру, и это было совершенно новым и потрясающим переживанием, ставшим для нее откровением смысла, любви и полного принятия мира. Затем, осознав, что у иее случился инсульт и что ей необходима помощь, она как-то сумела активизировать левое полушарие мозга, чтобы набрать номер телефона. Безусловно, левое полушарие нашего мозга нам необходимо, но Тейлор хотела сказать следующее: не забывайте о своем правом полушарии; не проживайте свою жизнь, игнорируя безвременное и ни с чем не сравнимое состояние сознания, всегда доступное нам.

Самое замечательное заключается в том, что нам нет необходимости выбирать между относительным и абсолютным временем. Как в той дзенской притче о флаге, мы можем охватить все одновременно — флаг, ветер и паше сознание. В рамках относительного времени мы можем рационально планировать жизнь, расставляя приоритеты и сначала делая то, что важнее всего. Однако в период работы и в перерывах мы можем входить в сферу абсолютного времени, где каждое мгновение неповторимо и где любая деятельность, за которую мы беремся, кажется (и на самом деле является) новой и живой.

Игра со временем

Вот как можно поиграть со временем.

Каждый день намечайте одну задачу, которую вам хотелось бы выполнить. Заведите список следующих шагов, а также, соответственно, дат, когда вы намерены начать предпринимать эти шаги и когда планируете завершение работы.

Каждый день нужно тратить немного времени на то, чтобы совершенно забывать о времени; в это состояние можно войти, переключив внимание на дыхание и тело (три вдоха — три выдоха) либо сосредоточив внимание на цветах, или деревьях, или небе, глядя на них как будто в первый раз. Каждый день выделяйте время на то, чтобы отдохнуть от дел.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Перед Ньютоном

Ньютон

Согласно Ньютону, абсолютное время существует независимо от любого воспринимающего и движется с постоянной скоростью по всей вселенной. В отличие от относительного времени, Ньютон считал, что абсолютное время незаметно и может быть понято только математически. Согласно Ньютону, люди способны воспринимать только относительное время, которое является мерой воспринимаемых движущихся объектов (например, Луны или Солнца). По этим движениям мы делаем вывод о течении времени.

Разные взгляды

Что такое абсолютное время. Смотреть фото Что такое абсолютное время. Смотреть картинку Что такое абсолютное время. Картинка про Что такое абсолютное время. Фото Что такое абсолютное время

Исторически сложились разные взгляды на концепцию абсолютного пространства и времени. Готфрид Лейбниц считал, что пространство не имеет смысла, кроме как относительного расположения тел, а время не имеет смысла, кроме как относительного движения тел. Джордж Беркли предположил, что в отсутствие какой-либо точки отсчета сфера в пустой вселенной не может вращаться, а пара сфер может вращаться относительно друг друга, но не вращаться вокруг своего центра тяжести. пример, который позже привел Альберт Эйнштейн в своем развитии общей теории относительности.

Сам Ньютон признавал роль инерциальных систем отсчета.

Движения тел, включенных в данное пространство, одинаковы между собой, независимо от того, находится ли это пространство в покое или движется равномерно вперед по прямой линии.

Математические определения

Вышеупомянутые четыре концепции являются «хорошо известными» объектами, упомянутыми Исааком Ньютоном в его « Началах» :

Я не определяю время, пространство, место и движение как хорошо известные всем.

Специальная теория относительности

Эйнштейн

Цитируемые ниже из его более поздних работ, Эйнштейн отождествлял термин эфир со «свойствами пространства», терминологией, которая широко не используется. Эйнштейн заявил, что в общей теории относительности «эфир» больше не является абсолютным, поскольку геодезическая и, следовательно, структура пространства-времени зависит от наличия материи.

Общая теория относительности

Источник

Новое в блогах

Абсолютное время

Галилей считал, что движение можно описать в евклидовой системе отсчета (СО), распространенной на все пространство и сохраняющейся неизменной во времени, что, тем самым, абсолютизирует пространство и время. Исаак Ньютон в «Математических принципах натуральной философии» эту идею сформулировал следующим образом:
1)»абсолютное пространство, в силу своей природы, безотносительно к чему-либо внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным».
2)»абсолютное, истинное или математическое время само по себе и в силу своей внутренней природы течет одинаково, безотносительно к чему-либо внешнему».
3)»время и пространство составляют как бы вместилища самих себя и всего существующего. Во времени все располагается в смысле порядка последовательности, в пространстве — в смысле порядка положения. По самой своей сущности они суть места, приписывать же первичным местам движения нелепо. Вот эти-то места и суть места абсолютные, и только перемещения из этих мест составляют абсолютные движения»
.

Абсолютное пространство в классической механике — трёхмерное евклидово пространство, в котором выполняется принцип относительности и преобразования Галилея. Тем не менее, выделить абсолютное движение в качестве эталона в абсолютном пространстве не возможно, поскольку, если наблюдатель находится в инерциальной системе отсчёта, то он никакими опытами не сможет выяснить, движется ли она равномерно и прямолинейно относительно какой-либо другой ИСО или нет.
«Возможно, что не существует (в природе) такого равномерного движения» — писал Ньютон — «которым время могло бы измеряться с совершенной точностью. Все движения могут ускоряться или замедляться, течение же абсолютного времени измениться не может. Длительность или продолжительность существования вещей одна и та же, быстры ли движения (по которым измеряется время), медленны ли, или их совсем нет».

Далее Ньютон предостерегает от очарования ложными выводами:
«время, пространство, место и движение составляют понятия общеизвестные. …эти понятия обыкновенно относятся к тому, что постигается нашими чувствами. Отсюда происходят некоторые неправильные суждения, для устранения которых необходимо вышеприведенные понятия разделить на абсолютные и относительные, истинные и кажущиеся, математические и обыденные«.

Абсолют=Идея+Пространство+Движение

Данная формула получена из индусского представления об акаше, где можно выделить четыре направления:
1) акаша, как физический элемент, носитель света и звука (ошибочный европейский перевод «эфир») и т.д., или идея наполнителя;
/без обиняков: разговор идет о поле, как о пластилине-материи/
2) акаша, как безграничное пространство мистического опыта, близкое по природе к Абсолюту, Брахману;
3) акаша, как метафизическая сущность, вечная субстанция, служащая вместилищем всего, что есть в мироздании (пространство-вместилище);
4) акаша, как пустое пространство, отсутствие препятствий для всякого рода движений.
Если из этой четверки в основу положить три кита, т.е. пункты 1), 3) и 4), а над ними расположить 2), то получаем искомую формулу.

Более корректное доказательство формулы следует из Брихадараньяка-упанишады:

Каждая ипостась Абсолюта раскладывается на две части:
Идея=качество+количество
Пространство=место+протяженность
Движение=время+длительность

Абсолют имеет два смысла: ВСЕ и ИМЯ. За ИМЕНЕМ Абсолюта скрывается Бог, природа, программа, принцип и т.д. Под смыслом ВСЕГО подразумевается архив/каталог/банк данных/список и т.д. информации, которой располагает или будет располагать разум. В потенциале этот массив информации бесконечен и включает в себе абсолютно ВСЕ.

Казалось бы: абсолютное время, как постоянно движущаяся точка «здесь и сейчас» известно. Так в чем причина нескончаемых споров о пространственно-временном континууме? Здесь можно выделить несколько основных причин:
1)конечностью скорости передачи информации о происходящих событиях;
2)сложностью синхронизации часов в различных СО на протяжении длительного периода измерений;
3)отсутствием достоверной информации о точности работы часов в различных гравитационных условиях;
4)сомнением применимости постулата постоянства скорости света в различных СО (Абсолют Эйнштейна);
5)наличие в СТО большого количества парадоксов, что может свидетельствовать об ошибочности теории.

Так что не стоит забывать о предостережениях Ньютона:
«. Отсюда происходят некоторые неправильные суждения, для устранения которых необходимо вышеприведенные понятия разделить на абсолютные и относительные, истинные и кажущиеся, математические и обыденные».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *