Что такое абсолютная реальность

Абсолютная реальность. Единство и двойственность как неделимое живое целое

Что такое абсолютная реальность. Смотреть фото Что такое абсолютная реальность. Смотреть картинку Что такое абсолютная реальность. Картинка про Что такое абсолютная реальность. Фото Что такое абсолютная реальность

Абсолютная реальность в понимании натха-йогинов. Шива и Шакти

Абсолютная Реальность описана традицией Натха-йоги как чистое, совершенное и абсолютное Существование (Сат), чистое, совершенное и абсолютное Сознание (Чит), и также как чистое, совершенное и абсолютное Блаженство (Ананда). Эта Окончательная Реальность и Абсолютная Истина часто упоминается натхами как Шива, или Пара-Самвит. Он – чистый и совершенный Сат-Чид-Ананда, Абсолютный Источник всех порядков существований, сознания и опытов во вселенной.

Абсолютная Реальность имеет как трансцендентный, так и динамический аспект. Это выражается в союзе Шива-Шакти, где Шива – это принцип сознания и покоя, Шакти – принцип энергии, активности и саморасширения. Шива есть единое вечное безграничное неизменное Бытие, он пребывает вне времени и пространства, а Шакти есть постоянно движущаяся и действующая сила, непрерывно проявляющаяся во времени и пространстве. Таким образом, йогическая школа считает, что Абсолютная Реальность – это Шива с бесконечной Шакти, пребывающей в Нем и неотличной от Него, – Трансцендентный Дух с Необыкновенной Силой для феноменального самопроявления. Йоги признают оба аспекта как истинные, в отличие от некоторых религиозно-философских школ, которые считают Шакти иллюзорной. Натхи утверждают, что видимое противоречие между Шивой и Шакти, единством и множеством, переменчивостью и постоянством, покоем и действием, чистым сознанием и осознанием различных состояний и процессов, в действительности не соответствует истине. Статичный и динамичный аспекты Реальности предстают как неделимое живое целое. Соответственно, йоги принимают Абсолютную Истину, реализованную на высших стадиях духовного опыта, как состояние двайта-адвайта-бибарджита, которое выше дуализма (двайта) и недуализма (адвайта) и любых иных «измов».

Постепенное развертывание Шакти. Образование космического тела Шивы, первоэлементов, индивидуальных тел и всего сущего

Согласно одному из основных текстов традиции, «Сиддха-сиддханта-паддхати», развертывание (проявление) Шакти начинается с концепции единого Абсолюта, Шивы. В этот момент Шакти нисколько неотличима от Него, имеет характер Чистой Воли и носит название Ниджа-Шакти. Высший Дух представляет собой единое безымянное (анама) самосияющее (сва-пракаша, сваям-джьоти) чистое Бытие (Сат-Матра). В этом состоянии нет ничего, что может отличить Бытие от Небытия, поэтому нет ничего удивительного в том, что Целостная Реальность часто описывается как Шунья (пустота). Это состояние бытия вне времени представляет трансцендентную природу Абсолютного Духа и соответствует Маха-Пралайе.Что такое абсолютная реальность. Смотреть фото Что такое абсолютная реальность. Смотреть картинку Что такое абсолютная реальность. Картинка про Что такое абсолютная реальность. Фото Что такое абсолютная реальность

Вслед за тем возникает очень тонкий импульс или стремление Чистой Воли Шивы активизировать Себя, проявить динамический характер. На этой стадии Шакти называется Пара-Шакти (Высшая Сила) и существует уже не «как Шива», а «в Шиве». То есть Шива начинает осознавать Себя как Обладателя этой бесконечной Шакти и переживает Ее как собственную динамическую природу.

На третьей стадии в Творящей Воле возникает внутреннее движение или вибрация (Спандана). Теперь Силу характеризует внутренняя деятельность, но не действительные изменения, и ее называют Апара-Шакти (Низшая Сила). Она полна воодушевления, стремясь раскрыть бесконечное богатство своей природы в разнообразных формах и пространственно-временных отношениях.

На четвертой стадии в этой неуловимо действующей Воле развивается сознание эго, или «Я» (Ахам). Данное самосознание Шакти называют Сукшма-Шакти (Тонкая Сила). До сих пор Шива был чистым Сверхличным Духом, но когда в Шакти развивается сознание эго, тогда Шива осознает Себя как Единую Всеобъемлющую Личность, обладающей бесконечной силой для того, чтобы проявиться в разнообразных формах существования.

На пятой стадии внутри самосознания духовной Личности Шивы Его Шакти распространяет Себя как отдельная Психическая Сила, характеризуемая процессами знания, чувства и желания. На данном этапе ее называют Кундалини-Шакти, и теперь она переполнена творческим побуждением к рождению мира множественности. Вселенная, представляющая собой космическое тело Шивы (Пара-Пинда), идеально присутствует в Кундалини-Шакти.

Так великими Махайогами древности описаны процессы, приводящие к появлению космического тела Шивы. Следует отметить, что эти стадии не заключаются во временную последовательность, они постоянны и существуют вне времени.

Далее Кундалини-Шакти последовательно преобразуется в безграничное пространственно-временное космическое тело Шивы путем постепенного саморазворачивания, саморазделения и самовосполнения. Данный процесс оказывается постепенным нисхождением Божественного Сверхсознания в царство относительности, времени и пространства. Из Кундалини-Шакти развивается Маха-Акаша (Великий Эфир), из Маха-Акаши развивается Маха-Вайю (Великий Воздух), а далее Маха-Теджас (Великий Огонь), Маха-Шалила (Великая Вода), Маха-Притхви (Великая Земля). Так Кундалини-Шакти порождает пять дополнительных Маха-Бхут, или Великих Элементов материального мира.

Каждый элемент имеет свои особые качества или свойства (пять основных), и вследствие всевозможных комбинаций элементов и их качеств мы можем наблюдать бесчисленные виды ограниченных изменчивых индивидуальных тел, развивающихся из космического тела Шивы и внутри него. Эти тела называют Вьясти-Пинда, они находятся на различных стадиях развития. Все они появляются и исчезают, живут и умирают, движутся и отдыхают, существуют и переходят в космическое тело, созданное Шакти. Во всех существах присутствуют проявления Шивы и его Шакти, их называют индивидуальными душами (джива-атма) – это сознательные самопроявления Шивы в индивидуальных психофизических телах, где они служат духовными центрами жизни, разума и силы.

Тождество индивидуального тела и космического тела Шивы

Замечательной особенностью философии и учения Горакшанатха является его утверждение, что не только индивидуальная душа должна рассматриваться как тождественная Высшему Духу, но также и индивидуальное тело – как тождественное космическому телу Духа.

В «Сиддха-сиддханта-паддхати» Горакхнатх описывает высшее космическое тело Шивы как Пара-Пинду. «Пинда» часто переводится с санскрита как «тело» или «ядро, шар» – то, что имеет форму, хотя в тоже время, гладкая поверхность шара символизирует отсутствие формы. В другом тексте «Горакша-вачана-санграхе» Горакхнатх утверждает, что все пинда проявились из бинду (точки), возникшей в единстве Шивы и Шакти, и тождественны ей. Эта трансцендентная бинду заключает в себе как Ниргуна-Брахмана (непроявленный, безличный, лишенный каких-либо качеств Абсолют), так и Сагуна-Брахмана (Высший Абсолют, обладающий качествами, проявленный во всем многообразии). В каком-то смысле, эта вечная форма выше трансцендентной и имманентной реальности. Таким образом, живое существо служит промежуточной таттвой (сущностью) между материей и Высшем Духом, поэтому существо, воплощенное и способное осознавать абсолют в себе, по учению натхов, наиболее совершенно. Это есть базовый идеологический принцип, на основе которого строится вся садхана натхов и сиддхов, связанная с совершенным телом дивья-деха.

Источник

«Я прошу тебя вбить себе в голову, что Абсолютная Реальность — это СУБЪЕКТ, и что все объекты нереальны, т.е. в реальности их нет.

Значит ты не можешь говорить, что Я нет!

Вопрос только в том, что есть Я!

Речь идет не об отсутствии Я, а о ложной самоидентификации.

Я реально, не-Я нереально!

Реально только Я! Только Субъект реален!

Но Субъект не есть «я»-концепция.

Абсолютная Реальность — это чистый Субъект, без малейшей примеси объективного, а фактически, без малейшего следа мысли, потому что здесь нет объектов, кроме мыслей! За что ни возьмись — это мысль.

Чтобы остаться чистым Субъектом, нужно остановить все ментальные процессы, и вопрос только в том, как это правильно сделать.

Истинное Я, как вы уже знаете, распознаётся „в промежутке между двумя последовательными мыслями или между двумя состояниями сознания“
(Рамана Махарши).

Останься без мыслей, и ты вкусишь Реальность, а фактически, свою истинную природу».

129 комментариев

«Вы ищите то, что есть ваше Я, т.е. ваша фактическая, не выдуманная природа.

Когда вы в прямом опыте переживёте, что вы не являетесь ничем вообще,
что вы — кто (субъект), а не что (объект восприятия), тогда вам больше нечего будет бояться.

Все появляющиеся «что» — это ваши „превращения“, но они нематериальны,
они похожи на миражи в воздухе пустыни. Так играет сознание…

Фигурально выражаясь, ваша истинная природа — это воздух пустыни, который превращается в миражи. Там нет ничего на самом деле!
Не с кем ничему случиться!

Никогда ничего не было! Ни вашей персоны, ни вашей истории жизни, ни внешнего объективного мира. Ничего вообще! Ни единой материальной частицы! Ничего из того, о чем говорят мысли!

Всё это ваши „превращения“, но они ненастоящие, и это есть ананда!

Вы ниоткуда не приходили и никуда не уйдёте! Вы вне времени».

Согласен с Максом,
то ещё слово дурацкое, как и объект, кстати о птичках.

Вот Виогр залип на этом,
и Лакшми тоже __ — две туфли — одна пара сапог. И ведь не вкурят — О ВЕЛИКИЕ — что ТО чем они столько лет заняты,
всего лишь пятая ступень йоги __ — Пратьяхара. По методу «двунаправленного внимания» — цель не просто вывести Субьект из-под влияния Объектов…

бряммм риально связать ощущением…

… чувством их нераздельного, исконного ед-вА.

Да, всё элементарно Ватсон,
но вот эта элементарщина и не доходит, не зря, оххх не зря всплыла Лакшми. Имел общение с уч-ми Махараджа и знаю то, что в его книге не описано. «Я-Есмь» является своего рода занозой для извлечения заноз. Писал Виогру лично __ — улавливай самый первый миг просыпания и ты почувствуешь, как энергия осознания поднимается откуда то снизу, с живота, с вдохом проходит сердце и входит в затылочную часть. Затылок является своего рода намоленным, намагниченным местом __ — змеЯ идёт туда самААА. Каждое утро она встаёт там и открывается – «Казино с блэк-джеком и шлюхами». Вставая на метод «двунаправленности» __ — ты учишься опускать змеЯ – Я обратно, вниз, в сердце при этом не теряя из виду окружающий мир. В случае потери мира случается то, что буддисты называют самой роковой ошибкой поиска …

… потеря действия во взгляде,
т.е. отвлечение, снятие внимания с обьектов на субьект становится приоритетным. Так незаметно, подспудно формируется наитончайшая форма эгоизма – духовное ЭГО. ЗмеЯ кусает себя за хвост … так рождается «махарадж в юбке» типа Лакшми. Дракон же учит вырывать сам корень Я, вырывать у змеЯ его клыки, тогда и происходит – резкий разворот и змеЯ сама соскальзывает в сердце и сердце вмиг включает в себя весь мир, а не ЗмеЯ проводит __ — анальное огораживание,

с одной лишь целью – продолжить жить и шипеть на весь мир: ) )

… потеря действия во взгляде,
т.е. отвлечение, снятие внимания с обьектов на субьект становится приоритетным.

это как, можешь объяснить конкретно как осознавать осознание?)

Ничего не надо выдумывать, а рассматривать можно лишь то что есть, работать только с тем что уже есть. Отслеживать когда начинается вера в отдельность себя, в каких ситуациях. А это называется БДИТЕЛЬНОСТЬ… постоянно, а не спать на ходу.
Воспринимающего не нужно выдумывать, а проверить, а был ли он вообще.

Заноза, чтобы вытащить занозу.

Но инструмент поллируется до такой степени лоска…
… так удобно ложится в руку, что нет необходимости __ — РИСКОВАТЬ. Объекты ложь — лишь субъект истинен, режь-и-отбрасывай, режь-и-отбрасывай, режь-и-отбрасывай…

но реализации ей не видать,
как мочек своих ушей, как своей «змеиной» ухмылки, нужно Зеркало, а Зеркало — ЭТО МИР в к-ый она не верит, к-ый для неё — ЛОЖЬ от-и-до,

это и есть — Потеря Действия во Взгляде.

так старушке и передай, ХААА))).

Знаю…
… сам так и указывал, вы такие дети, у меня ни одна сотня уч-ов __ — и с этого идёт ввод — ТЫ «ЕСТЬ», чуй, хомячь эту «Естность» — выше писал, зимой писал…

но это лишь первая часть Марлезона,
есть и вторая (как сатсанги у Дракона — для обычных и НИ ОЧЕНЬ)). Но чтоб её услышать нужен __ — Мастерский УУУдар,

Лакшми уже не услышит,

А подмастерья типо Сакши-и-Виогра тем более…

… ведь подмастерье всегда выше чем мастер.

Твоё понятно звучит…

… это предел по прояве. Просто выйти и стоять в «Есмь», уже подвиг, просто галочку поставь — это не Предел Пределов,

… и отбрасывая ложь — помни,

для чего ОНА ОТбрасывается.

цель- исцеление,
цель — примерение с миром (изв. за каламбур) __ — после Панча-Прасанги (5НЕ) — должна остаться в остатке (и снова соррри за каламбур) — Любовь,

без Любви — все танцы — МИНУС ©.

через ЗАД. Думаешь есть исключения,
да ни одного, мамой клянусь. Ренц, как и Дракон __ — мастера последнего удара, это ими пережито, схвачено… и будут они на этом до последнего… но куда ударять,

если даже «Я» то нет,
то «Я» к-ое имеется является компедиумом бессознательных реакций и общего «ментального» поля на всех… Думаешь за что тут орут — Ганеш-Феликсы оба два, Патхорт, Виогр, Вернат, Сакши, Ростик и другие…

… а про ТО, что никто в «ФА» даже тупо…

… тупо-ясчё-тупее __ — даже на практику «Есмь» не встал — а это годы, Г-О-Д-ЫЫЫ практики __ — потому что «Я-Есмь» нужно научиться отслеживать как охотник зверя. ЭТООО РАБОТА __ — с каждым ПРО-сыпанием,

А все валят на сат-сунги…
… сча Мастер снесёт, ЧТОООООООООООООООООООО Сносить — лже-личность, целиком-и-полностью погрязшую в «ментале» — ОТ-и-ДО… ЧТО.

(у Марлезона две части…

… не вслушавшись в первую,
не услышать — второй. Если сама — Лакшми оглохлААА — … вы думаете лучше — ХААААА).

… ответил как бэ,
сразу на все три каммента, соррри деткА… и я знаю,

Для всех остальных…

… хоть челенов «ФА»,
хоть оппозиции __ — это не зазвучит,

ну соррри — звучит как звучит.

Валер, вот ты ржёшь…
… и я с тобой, а это действительно так __ — Мастер нужен для последнего удара, на ПУТЬ ставит — УУУчитель,

бестолочи, вы бестолочи — СТОЕРОСОВЫЕ,

меня лично ставили учителя,
и я был учителем для других __ — и в первой части Марлезон-балета неплохо танцывалась, тех учителей к-х встречал после отца-и-деда просто зажовывались в уже существующую схему работы,

с Лакшми бы встретился…

… и её б от-е… жувал, ХА. Реализ-Мастер же сбивает тебя с схемы, даёт прочувствовать неизбежность… кто то должен дать по рукам и сказать __ — шААА, стоп,

я видел как мальчишек во второй чеченке клинило…

… разницы с Царским путём Адвайты — не вижу.

… хотя перед кем я разоряюсь.

Оппозиция трусы,
фриэвэйцы жалкие подхалимы…

… всё у вас впереди, ЧЕРТИ.

Стучите на здоровье.

А то получается личностного г-на дохрена и вместо исследования идёт прикрытие гениталий фиговым листочком, со смущенным взглядом и раскрасневшимися щеками :))

И от невыносимой боли ты идёшь дальше

просто видеть, ты видишь, а делание может быть только одно — избегание.

есть и вторая (как сатсанги у Дракона — для обычных и НИ ОЧЕНЬ))

Но чтоб её услышать нужен __ — Мастерский УУУдар

Вань… ты глаза открой,
всё в камментах сказано __ — твой нижней ком. даже камментить не буду, т.к. на сто раз одно-и-тоже __ — тебя заклинило Вань — ПЕРЕклинило,

ты сча стоишь на позиции Пратьяхары __ — И НЕ СПОРЬ, ОТ-и-ДО.

(почую что то другое,
если не забанят погрим…

за базаром следи,
не съезжал __ — НИ РАЗУ и не с кем,

ты ясчё целкой не дорос.

ты просто позер как и твой лжегур… интернетные смельчаки) вживую ты бы фиг подобное сказал, т.к сел бы сразу на булки…

и насчет адвайты… ты тоже нудлевой… т.к неможешь внятно и ясно ответить за свои заявления тут..-только красуешься придуманными учениками… и якобы пониманием) А НА ДЕЛЕ одни съезды и крутизна интернетная на публику..-перед девушками покрасоваться…
отвеча за свои слова… и я жду тебя в посте где мы щас выясним что под твоими красивыми буквами о практике и т.д

щас и проверим кто пустозвон и т.д)жду тебя здесь Your text to link.

По методу «двунаправленного внимания» — цель не просто вывести Субьект из-под влияния Объектов…

бряммм риально связать ощущением…

… чувством их нераздельного, исконного ед-вА.

Феликс, дурею с тебя порой…

… любая интенция личностна,
ты не будешь заниматься тем, что тебе тупо __ — неинтересно. Любой поиск начинается с «Я» и не надо лохматить бабушку, поиск это своего рода координация внимания и намерения. Это как две стороны одной медали __ — сначала формируется намерение,

к-ое затем постоянно подпитывается вниманием. Вниманием ты как бы углубляешь, расширяешь изнач. намерение, ты платишь вниманием за СИЛУ Намерения, поэтому и эти «заскоки» о к-ых выше с Максом.

… в случае потери мира случается то, что буддисты называют самой роковой ошибкой поиска …

… потеря действия во взгляде,
т.е. отвлечение, снятие внимания с обьектов на субьект становится приоритетным. Так незаметно, подспудно формируется наитончайшая форма эгоизма – духовное ЭГО. ЗмеЯ кусает себя за хвост … так рождается «махарадж в юбке» типа Лакшми. Дракон же учит вырывать сам корень Я, вырывать у змеЯ его клыки, тогда и происходит – резкий разворот и змеЯ сама соскальзывает в сердце и сердце вмиг включает в себя весь мир, а не ЗмеЯ проводит __ — анальное огораживание,

с одной лишь целью – продолжить жить и шипеть на весь мир: ) )

Так незаметно, подспудно формируется наитончайшая форма эгоизма – духовное ЭГО.

… а обретение его как такового можно назвать Осознанностью.

Именно так,
сам на этой чистой субъективности годами сидел. Выделенный наблюдатель (первое Я) столько туда силы намерения и внимания в-качено, мама не горюй. И просто так это — от-дать, да ни в жизнь. МенЯ чисто случайно порвало…

… и тебя порвёт, не переживай.

А на ошибку а-ля Лакшми,

указал Д.Фостер… смотри топик — «нас на-е-ли».

Причём наёпка всеобщая,

а интенция то — личностная,
вот и развежи неразвежуемое.

Молодец Феликс…
… хоть один тут научился браниться за своё мнение. Считаю, что этого уже не мало. А насчёт с Самайи звучало, счААА не звучит…

… получил девять банов отстаивая своё,
получу десятый — отстаивая Дракона, потому что ТО,

что он пережил — большего в опыте здесь не имеет никто, кроме менЯ. Так что смелей, щенки… учитесь кусатся,

Сакши, Виогр, Патхорт, Феликс — это к вам ко всем — нЕЕт старого Рафа…

… и Истину из-меня терь прийдётся ОТ-Кусывать… Ату.

потому что ТО,
что он пережил — большего в опыте здесь не имеет никто, кроме менЯ. Так что смелей, щенки… учитесь кусатся,

пятая ступень йоги __ — Пратьяхара. По методу «двунаправленного внимания» — цель не просто вывести Субьект из-под влияния Объектов…

Махарши: Бог — это не объект, который можно увидеть.
Он абсолютный субъект.
Его нельзя увидеть.
Он Видящий.

По методу «двунаправленного внимания

цель не просто вывести Субьект из-под влияния Объектов…
… а связать их,
бряммм риально связать ощущением…

чувством их нераздельного, исконного ед-вА.

«двунаправленного внимания» — цель не просто вывести Субьект из-под влияния Объектов…

ответ здесь: Your text to link…

… ответ не здесь, А ЗДЕСЬ.

Вечером 14 августа (1917 года) Кавьякантха Ганапати задал Махарши вопрос о рассечении узла (грантхи-бхеда), – об этом даже среди знатоков споры не утихают. Бхагаван Шри Рамана Риши, выслушав вопрос, безмолвствовал недолгое время, после чего совершенное дал объясненье:

Связь между телом и Атманом именуется грантхи. Из-за этой с Атманом связи сознанье человека подчинено его телу. Тело бесчувственно, мёртво; Атман же – чистое сознанье. Связь между телом и Атманом коренится в уме. Пойми, о дитя, тело действует словно живое, ибо окутано рассеянным светом сознанья. Поскольку мир не воспринимается в обмороке или глубоком сне, Атман познаётся как подлинный центр восприятья. Как потоки энергии, подобные электрическому току, по проводам проходят, так свет сознанья течет по каналам нади, расположенным в теле. Лучезарный свет сознанья, исходящий из Центра, освещает всё тело, подобно солнцу, что этот мир освещает. Благодаря рассеиванию света сознания в теле – человек сознаёт своё тело. Мудрецы говорят в святых наставленьях, что этот свет исходит из Сердца.

Игра энергий в каналах позволяет судить о потоке света сознанья. Энергии текут через тело, каждая по своему каналу. Тот особый канал, по которому чистое протекает сознанье, раджа-йоги именуют сушумна. Джняна-йоги также его почитают – как атма-нади, пара-нади и амрита-нади. Свет сознанья охватывает всё тело, и человек привязывается к телу, в заблуждении принимая его за Атман, почитая мир себе чуждым. Лишь обретя различенье (вивека), человек отказывается от отождествленья, и привязанности угасают.

Когда человек начинает однонаправленный поиск (вичара), возникает вспенивание в каналах. С этим вспениванием каналов, Атман становится отделённым от других нади и в дальнейшем сияет, держась только амрита-нади. Когда лучезарный свет сознанья сияет только в амрита-нади, более для мудреца, кроме Атмана, вовсе нет ничего. Ибо всё, предстающее взору, не существует само по себе, вне единого света сознанья. Просветлённый созерцает Атман так же ясно, как невежественный – своё тело. Тот совершенный, для кого сияет один только Атман – и внутри, и вовне, и повсюду (столь же ясно, как имя и форма для непознавших), – именуется «узел рассекшим».

Узел грантхи – двойной, в нём – привязанности ума и загадка каналов нади. Воспринимающий ум, хоть и неплотской он природы, земной ощущает он мир во всей его полноте – через каналы нади. Когда же свет, не рассеиваясь на другие нади, пребывает только в одном канале (сушумна), узел между сознаньем и телом разрублен, и свет пребывает как Атман. Как раскалённый железный шар кажется шаром огня, так и тело, раскалённое в огне самопознанья, неискажённо как Атман сияет. Прежде глубоко сокрытые поползновенья (васаны), принадлежащие телу-уму, ныне уничтожены во мгновение ока. Освободившись от телесных оков, сознанье более делателем себя не считает. О таком человеке, который и действуя, пребывает вовек неизменным, говорят, что теперь сожжена его карма. В таком мудреце – и сомнения не возникают, ибо, кроме Атмана, ничего иного не существует. Стоит лишь разрубить узел грантхи, и привязанность уж не заманит тебя в ловушку. Таково высочайшее совершенство (сиддхи); лишь на этом пути – неколебимый покой и спасенье.

Источник

2.1.1. АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН СЕМЕРИЧНОСТИ

2.1.1. АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН СЕМЕРИЧНОСТИ

Представление о необходимости и достаточности Семи Космических Принципов для описания всего многообразия физических и метафизических явлений лежит в основе эзотерического мировоззрения, а также широко используется в древних религиозно-философских системах. Весь Космос (как целое) и любая его часть во всех своих проявлениях семеричны, т.е. состоят из семи начал, аспектов или принципов, высшим, наиболее обобщенным и абстрактным выражением которых и являются Семь Космических Принципов – такова суть Космического Закона Семеричности. По этой же причине одним из важнейших мистических чисел является цифра семь.

Это древнейшее и весьма впечатляющее обобщение находит множество подтверждений в различных областях знания. Однако должного внимания представителей современных наук оно не привлекло, и его огромная эвристическая сила остается неиспользованной. То же самое можно сказать о другом все охватывающем обобщении эзотерической философии – Космическом Законе Аналогий, многократно провозглашенном ее Адептами (в виде формулы «как вверху, так и внизу») и являющемся одним из следствий главного догмата эзотерической доктрины – Единого Закона, или Закона Гармонии, к первому знакомству с которым мы скоро приступим.

Обратимся к нижеприведенной таблице, содержащей названия Космических Принципов в виде двух столбцов. Левая колонка содержит наиболее употребительные названия, а правая – названия, более близкие к терминологии современной науки. В данной публикации везде будет использоваться нумерация Космических Принципов, указанная в таблице. Однако в цитатах из некоторых источников может упоминаться нумерация в обратном порядке (которая, вообще говоря, распространена шире, чем принятая нами), что будет отмечаться в примечаниях.

Являясь основополагающими понятиями, сущностями, или ноуменами, любого явления, Семь Космических Принципов могут быть определены лишь путем их взаимного сопоставления, выявления их взаимозависимости. В таблице они расположены в таком порядке, что каждый предыдущий является причиной следующего. При этом Первый Космический Принцип занимает особое положение, с одной стороны, выступая в роли причины всех остальных Принципов, а с другой, не имея собственной причины. Поэтому он имеет наименования (среди многих других) «Беспричинная Причина» и «Бескорний Корень Всего».

СЕМЬ КОСМИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ

1 Абсолют,

Абсолютная Реальность, Единый Принцип,

(Пара) Брахман

Беспричинная Причина, Бескорний Корень Всего

2 Бесконечный (Мировой или Божественный) Разум

Пре-Космическая Мысле-Основа

1 Мулапракрити (санск. Корень-Природа или

Корень-Материя)

Пре-Космическая

Корень-Субстанция

1 Бесконечная или

Единая Энергия

Пре-Космическая Воля или Энергия

5 Единый Элемент

Пре-Космическая Материя

6 Единая Жизнь, Превышняя Дута, Великое Дыхание

Пре-Космическая Жизнь

7 Вечный Атом, Сумма Всего, Лайа-Центр, Центральная Точка

Пре-Космический Прообраз Вселенной

Первый Космический Принцип – Абсолютная Реальность – это абсолютная абстракция, непостижимая для конечного Разума и в то же время возникающая перед ним как логическая необходимость, когда он ищет Причину всех Причин или Сущность всех Сущностей. Являясь абстракцией, вмещающей в себя все обобщения, в том числе такие, как Бытие и НеБытие, Сознание и He-Сознание, Первый Космический Принцип уходит за пределы мыслимого конечным Разумом. Действительно, с точки зрения последнего невозможно существование чего-то беспричинного. Не может он согласиться (представить) и с бесконечной цепью причин. Поиск же Беспричинной Причины приводит Разум к пределу Сознания и, как логическое следствие этого, к признанию существования Непознаваемого, Несказуемого, Абсолютного, что в Ведах не имело имени и упоминалось лишь по необходимости как-то.

Любое представление, претендующее на истинное выражение Сущности (Ноумена) всех Сущностей, т.е. об Абсолюте, низводит ТО до уровня Мысли, т.е. лишает его абсолютности обобщения, что очевидно даже для конечного Разума, способного допустить существование чего-то принципиально превышающего его возможности и уходящего за доступные ему пределы. Именно таким представлением, низводящим Несказуемую Причину Всего до уровня Мысли, является представление большинства религиозных людей о вездесущем и всемогущем сверхсуществе – Боге. Таким же низведением и ограничением (относительными атрибутами) Абсолютного является альтернатива Бога – Материя, играющая роль Первопричины, по представлениям материалистов, лишающих эту свою Первопричину даже Сознания. В этой связи можно сказать, что Абсолютное утверждается религиями (под символом Бога), а материалистами – отрицается (под символом материи) раньше, чем их представление о Причине Всех Причин поднимается к пределу обобщения и абстрагирования.

Но из вышесказанного следует неправомочность любого атрибута или тем более определения Абсолютной Реальности, в том числе отнесение ее к категории Принципов или Причин, да еще и определенных как «Первое». Действительно, в эзотерической философии все названия Абсолюта являются только условностями, а наименование его Первым Принципом вызвано тем, что Несказуемое ТО необходимо поставить во главе Космических Принципов, чтобы получить систему ноуменов, описывающую все явления, независимо от их уровня. Шесть Космических Принципов, начиная со Второго, рассматриваются как доступные познаванию и определению аспекты Первого, суммирующего их в себе и при этом лишающего ограничивающей их взаимообусловленности, только благодаря которой они и имеют выразимость и доступность определению.

Именно поэтому в эзотерической философии Абсолют носит также название Единого Принципа. Абсолютная Реальность, в силу именно своей абсолютности вечно неизменна, а следовательно, не может иметь какого-либо касания условного, конечного и временного. Поэтому, хотя она – Беспричинная Причина и Бескорний Корень, тем не менее она не является Первой Причиной Всего. Эта роль отводится особой фазе Космоса, в которой при вечно сохраняющейся неизменности Единого Принципа шесть его аспектов – Космических Принципов – проявляются или эманируют Вселенную. Процесс проявления будет рассмотрен несколько позже, здесь же ограничимся констатацией следующей его особенности. Процесс проявления, несмотря на все его гигантские последствия, никак не связан с каким-либо «истечением» или «расходованием» Семи Космических Принципов. Хотя в это время шесть из них находятся в измененном состоянии, о них нельзя говорить как о преходящих и невечных, поскольку это состояние является одной из двух фаз, периодически сменяющих друг друга в вечности, не убавляя и не прибавляя ничего к ним (наподобие поляризации и деполяризации химической молекулы). Это утверждение тем более относится к Единому Принципу, так как он не претерпевает даже и такой смены состояний. Однако он участвует в проявлении Вселенной, так как, образно говоря, она является тенью, отброшенной Шестью Космическими Принципами в вечном Свете Единого, именно таким образом становящегося Первым Принципом и Первой Причиной Всего. В этой своей периодической функции он носит название Сат, или Бытийность, в отличие от Бытия-Небытия, вечно сокрытого в нем и царствующего в непроявленном Космосе, и, кроме того, используются еще два его наименования – Логос (Первый и Непроявленный) и Брахма. Процесс проявления Космоса обычно описывается как «пробуждение» Брахмы или как «деятельность» Логоса.

Таким образом, Абсолютная Реальность, или Парабрахман, с одной стороны, и Сат-Бытийность, Брахма или Логос, с другой, – это два ряда наименований одного и того же

Существуют Второй Логос и Третий Логос, в отличие от Первого (обычно упоминаемого как просто Логос) они проявленные, о Изменение окончания в именах Брахман и Брахма в санскрите означает изменение среднего рода на мужской. Брахман – нераздельное существование двух начал (активного и пассивного, мужского и женского). Брахма – выделение активного начала.

Несказуемого, два набора вынужденных попыток описать Бесконечное и Вечное средствами конечного и временного. Первый ряд относится ко всему Пространству, а второй лишь к той его части (безграничной, но все же конечной), в которой имеет место проявление Космоса. Последний процесс никак не затрагивает Абсолютную Реальность, но связан с вечным периодическим изменением способности шести ее аспектов – Космических Принципов – воспринимать (насыщаться, отражать и пропускать) Вибрацию Абсолюта. Вечная, неизменная, абсолютная ТЬМА в период проявления воспринимается ими как СВЕТ.

Ничто не существовало: ни ясное Небо,

Что же покрывало все? Что ограждало? Что скрывало?

Были ли то бездонные глубины вод?

Не было смерти, и бессмертия не было.

Не было границ между днем и ночью.

Лишь Единый в своем дыхании без вздоха,.

И ничто другое не имело бытия.

Царил Мрак, и все было сокрыто изначала.

В глубинах Мрака – Океана бессветного.

Зародыш, скрытый в скорлупе,

Под жаром пламени в природу он развернулся.

Кто тайну познал? Кто ее повестил?

Откуда, откуда это творение многообразное?

Кто знает, откуда величье создания?

ТО, откуда величье творения возникло?

Его ли Воля создала или была безмолвна?

Великий Ясновидец в вершинах Неба,

Он знает, может быть, но даже знает ли он?

Погружая взор в Вечность,

За пределы эонов основания Земли,

Ты был. И вот, когда подземный огнь

Пробьет свою темницу, грани уничтожая.

Ты все будешь тем, чем изначала был,

Вне времени, Неизменным,

О, мысль бесконечная, Божественная Вечность!

Читайте также

Если вы не догоняете реальность – реальность догонит вас!

Если вы не догоняете реальность – реальность догонит вас! Давайте, наконец-то, о реальности.С чего же начать знаменитую повесть? Наверное, с того, что объективная реальность несколько отличается от субъективной. Объективная – текущее состояние материальных слагаемых,

Глава 6 Закон Притяжения — самый могущественный закон Вселенной

Глава 6 Закон Притяжения — самый могущественный закон Вселенной Каждая мысль обладает вибрационной природой, каждая мысль излучает сигнал и притягивает обратно точно такой же. Мы называем этот процесс Законом Притяжения. Закон Притяжения гласит: подобное притягивает

06. Абсолютная и относительная температура

06. Абсолютная и относительная температура Любую частицу и любой химический элемент можно охарактеризовать при помощи абсолютной и относительной температуры.Абсолютная температура – это внешнее проявление качества, изначально присущее любой частице и любому

Глава 8 Закон равновесия – главный космический закон благоденствия

Глава 8 Закон равновесия – главный космический закон благоденствия Гармония, принцип золотой середины… Сейчас многие считают его изобретением Аристотеля, однако он гораздо старше. И представляет собой на самом деле один из главных космических законов благоденствия –

Руны – закон рита – закон духа и крови

Руны – закон рита – закон духа и крови 425 = Дух не говорит языком человеческим (33) = Найти путь в Вечность через Знания (30) = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 11.12. 2011 г.Я Есмь Что Я Есмь!Я Есмь Эль Мория! Приветствую Тебя, Владыка!Светлана, человек, который осознал

Абсолютная защита

Абсолютная защита Метод Рэйки имеет абсолютную защиту – он не может принести вреда. Эта защита достигается несколькими способами, и первый из них заключается в том, что тот, кто мог бы пожелать использовать эту энергию в неправедных целях, заведомо не получит к ней

Абсолютная пустота

Абсолютная пустота 30 декабря 1977 года Первый вопрос:Ошо, даже в моих отношениях с вами слова становятся все менее и менее важными. К чему было Будде и Бодхисаттве вообще говорить?О чем вы говорите? О каком разговоре? Его никогда не было. Никто ничего никому не говорил и никто

2. АБСОЛЮТНАЯ ЗАЩИТА И ЕЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ

2. АБСОЛЮТНАЯ ЗАЩИТА И ЕЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ Итак, назовем возможного агрессора «индуктором», а возможную жертву «перцепиентом». Исходная задача индуктора («экстрасенса») при работе с обычным человеком («не экстрасенсом») состоит в том, чтобы овладеть его воображением,

Глава 6 Закон притяжения – самый могущественный закон вселенной

Глава 6 Закон притяжения – самый могущественный закон вселенной Каждая мысль обладает вибрационной природой, каждая мысль излучает сигнал и притягивает обратно точно такой же. Мы называем этот процесс Законом Притяжения. Закон Притяжения гласит: подобное притягивает

Абсолютная память

Абсолютная память Есть люди, которые с абсолютной точностью запоминают все, что они когда-либо видели или слышали. Например, японка Акира Харагучи могла назвать по памяти первые 100 тысяч разрядов числа Пи… Российский журналист Шерешевский без труда запоминал ряды или

АБСОЛЮТНАЯ СФЕРА ТВОРЧЕСТВА

АБСОЛЮТНАЯ СФЕРА ТВОРЧЕСТВА Не укрыто от Бога ничто. Только тех посвящает Он в чудо,Кто и в мыслях не делает то, Что греховно, безнравственно, худо…За годы, проведенные в тайных Школах Египта, Пифагор освоил множество наук: йогу, медицину, алхимию, химию, астрологию, музыку,

Закон чистого сознания, или закон всеединства

Закон чистого сознания, или закон всеединства Источником всего творения является чистое сознание, ищущее выражения неявного через явное. И когда мы осознаем, что наше истинное я – это я – чистое сознание, мы объединяемся с силой, которая проявляет все в нашей

2. АБСОЛЮТНАЯ ЗАЩИТА И ЕЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ

2. АБСОЛЮТНАЯ ЗАЩИТА И ЕЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ Итак, назовем возможного агрессора «индуктором», а возможную жертву «перципиентом». Основная задача индуктора («экстрасенса») при работе с обычным человеком («неэкстрасенсом») заключается в том, чтобы овладеть его воображением,

Бог и Абсолютная Истина. Что такое язычество?

Бог и Абсолютная Истина. Что такое язычество? Каждый видит этот мир через призму собственного представления о себе. Если вы считаете себя отделенным от Бога – вы не сможете увидеть связь этого мира собой, вследствие чего вы будете испытывать дисгармоничные желания и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *