Что такое 1 дополнительный класс

Статья «Эффективность обучения в первом дополнительном классе детей с ОВЗ»

Статья: «Эффективность обучения в первом дополнительном классе детей с ОВЗ »

В текущем учебном году, дети с задержкой психического развития варианта 7.2 были приняты в школу в первый дополнительный класс. У обучающихся наблюдается низкий уровень развития, не соответствующий возрастным нормам. Имеются нарушения памяти, внимания, умственной работоспособности, восприятия, мышления, то есть все познавательные процессы нарушены в разной степени.

Первые месяцы обучения были самые сложные, так как для детей не был понятен новый режим, новые люди, новые требования, не для всех знакомый коллектив. Проявления индивидуальности носило характер истерик и капризов, многие, не владея речью и способностью себя обслужить, например, одеться, проявляли агрессию или апатию. Для того, чтобы обеспечить выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ я посредством своих и школьных возможностей создавала условия, применяя современные технологии обучения, подбирая методы и приёмы работы и в урочное время и во внеурочное. Ведь я считаю главными задачами-создание благоприятных условий для каждого ребенка и в классе, и в учреждении, воспитание и развитие в детях личностных качеств и умение учиться, получая и добывая информацию и, конечно, регулирование любой деятельности обучающихся на протяжении всего подготовительного этапа. Система коррекционно-развивающих занятий, является важнейшим элементом при обучении детей с ОВЗ. Во второй половине дня, я провожу внеурочные занятия как по коррекции психических процессов и пробелов в знаниях, так и развивающие занятия, разностороннего характера.

По окончанию третьей четверти учебного года, я могу сделать предварительный вывод об эффективности обучения в первом дополнительном классе. Результаты наблюдаются во многих направлениях. Для данных детей необходим более продолжительный адаптационный период, при индивидуальном подходе к каждому, у учителя появилась возможность вложить в ребёнка необходимые знания, умения и навыки для успешности на следующей ступени обучения. Дети научились соблюдать новые правила, включились в урочную работу, многие научились регулировать свою деятельность самостоятельно, стали проявлять интерес к учению, стремление к знаниям. В условиях постоянной «речевой провокации», логопедической и коррекционной работы плохо говорящие дети повысили свои речевые способности. На мой взгляд, благодаря первому дополнительному классу, при правильно выстроенной работе специалистов и коммуникации школы и семьи, успешность учеников в первом основном и в будущих классах может стать выше.

Источник

Правовые основы инклюзии в школе: что нужно знать учителю

Валентина Фролова

22 декабря 2020 • 19:11

Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть фото Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть картинку Что такое 1 дополнительный класс. Картинка про Что такое 1 дополнительный класс. Фото Что такое 1 дополнительный класс

Инклюзивное образование в российских школах развивается, но далеко не каждый учитель представляет себе, как работать с учениками с ограниченными возможностями здоровья. Какие у ребёнка и его родителей есть права, что может сделать учитель и школа в целом? Об этом рассказывает Валентина Фролова, адвокат и консультант Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива».

В какой школе может учиться ребёнок с ОВЗ

Каждый ребенок в России, независимо от наличия у него инвалидности и особенностей развития, имеет право на образование. Это право – гарантия общедоступности и бесплатности образования – заключено в 43 статье Конституции, в федеральных законах и международных договорах. Дискриминация по признаку инвалидности не допускается.

Дети с ОВЗ могут обучаться в любой школе, в которую родители пожелают их отправить.

Некоторые семьи предпочитают отдавать детей с ОВЗ не в специальные школы, а в общеобразовательные по разным причинам. Например, спецшкола может быть неудобно расположена. В таком случае родители должны возить ребёнка туда либо на машине, либо на общественном транспорте. Машины в семье может не быть, родители могут начинать работать рано утром и не располагать временем на долгую дорогу, либо ребёнок не может долго ездить в автобусах — например, боится.

В таком случае единственным и самым удобным выходом для родителей будет отправить ребёнка в ближайшую школу. Важно помнить, что дети с ОВЗ, как и любые дети, могут учиться в классе вместе с другими учениками.

Cтандартные условия обучения в школе для многих детей с ОВЗ не подходят, для них нужно создавать специальные.

Как узнать, какие условия нужно создавать для ребёнка с ОВЗ

Если в вашем классе оказался ученик с ОВЗ, не нужно этого бояться. Все специальные условия, которые нужны ему для обучения, прописаны в документах.

Дети с особенностями здоровья и развития предварительно проходят психо-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая решает, какие условия должны быть созданы в школе для их эффективного обучения. В заключении комиссии указывается, нужна ли им адаптированная программа, ассистент или тьютор, специальные учебники. Кроме того, необходимые условия для обучения прописаны и в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для обучающихся с ОВЗ или интеллектуальными нарушениями.

Если в школе отсутствуют специальные условия для обучения ребёнка с ОВЗ, это не должно становиться основанием для отказа ему в зачислении, потому что единственная законная причина для отказа — отсутствие в школе свободных мест.

В первую очередь ответственность за создание особых условий лежит на руководстве школы. Если школа принимает ребенка, которому, по заключению ПМПК, нужна адаптированная программа, помощь тьютора или специальные учебники, у школы возникает обязанность создать все условия, которые в этом заключении прописаны. Для этого родители должны передать в школу такое заключение.

Какие бывают специальные условия для детей с ОВЗ

В Законе об образовании в РФ говорится, что под специальными условиями для получения образования учениками с ОВЗ понимаются условия, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные образовательные программы для каждого типа ОВЗ прописаны во ФГОС, каждая со своими особенностями. Во ФГОС также отмечается, что если у конкретного ребёнка есть тяжёлые множественные нарушения развития, уже адаптированная программа должна быть индивидуализирована для него. В таком случае ежегодно пишется Специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

СИПР разрабатывается для каждого ученика отдельно после обследования его группой педагогов, которые в дальнейшем с ним будут работать. В такой программе определяются зоны ближайшего развития ребёнка, ставятся учебные задачи, и два раза в год должен проводиться мониторинг освоения программы ребёнком.

Некоторым ученикам для обучения в школе нужна помощь специалиста — тьютора, ассистента или медработника. Если в штате школы нет таких специалистов, их нужно нанять.

Если в заключении ПМПК помощь тьютора или ассистента не прописана, но вы как учитель видите, что ребёнку такая помощь нужна, школа может по собственной инициативе предоставить её ему. Учитель может обратиться к администрации школы и попросить, чтобы этот вопрос решился.

Наполняемость классов при обучении ученика с ОВЗ

Если в вашем классе появляется ученик с ОВЗ, нужно учитывать, что количество детей в классе при этом законодательно ограничивается. Наполняемость предусмотрена санитарными нормами. Ими же предусмотрено, может ли ребенок, учитывая рекомендованный ему вариант программы, учиться в условиях инклюзии.

Наполняемость классов важно соблюдать, чтобы учитель мог максимально учесть потребности всех детей.

Сейчас из-за отсутствия таких малочисленных классов детей с ОВЗ иногда зачисляют в обычный общеобразовательный класс и отправляют на обучение на дому. Недавно мы в РООИ «Перспектива» проводили опрос среди родителей о том, по какой причине их дети обучаются на дому. Только 27,7 процентов родителей указали, что реальным основанием для перехода на надомное обучение стало наличие тяжёлого или длительного заболевания ребёнка, которое препятствует посещению школы.

Более половины родителей отметили, что причиной стала неспособность школы обеспечить специальные условия для очного обучения ребёнка. Опасность надомного обучения в том, что у ребёнка остается меньше возможностей для получения социального опыта, есть проблемы с качеством такого обучения, а родители, как правило, вынуждены помогать ребенку с многими учебными задачами. Родителям и учителям важно помнить, что никакие причины, кроме объективных медицинских факторов и желания родителей, не могут стать поводом для перевода ученика на обучение на дому. Наличие инвалидности не должно становиться причиной изоляции ребенка от сверстников. А именно это и происходит, если школа вместо создания специальных условий рекомендует родителям обучать ребенка на дому.

Чем опасно отсутствие специальных условий для детей с инвалидностью

Специальные условия — не простая формальность. От наличия всех необходимых условий зависит — сможет ребенок учиться и успешно осваивать программу или нет. Бывают случаи, что при отсутствии специальных условий ребенок не может справиться с программой, которая рекомендована ему ПМПК, и её меняют на более простую. Часто это происходит не потому, что ученик не справляется с программой из-за своих особенностей развития, а потому, что в школе вовремя не создаются специальные условия — например, ученику не дают тьютора или логопеда. Некоторые варианты адаптированных программ по ФГОС сопоставимы с общеобразовательной и они дают возможность после школы продолжать учиться. Поэтому создать все необходимые условия для ребёнка, чтобы он осваивал доступный для него вариант программы, крайне важно.

Как действовать учителю

Если классе есть ребёнок с ОВЗ, и в его заключении ПМПК написано, какие специальные условия для него должны быть созданы в школе, а этих условий в реальности нет, задача учителя — настаивать на том, чтобы специальные условия создавались как можно быстрее. Если в школе нет тьютора, нужно просить, чтобы его нашли, если нет учебников — настаивать на том, чтобы их закупили. Главное — осознавать себя активным участником процесса. Учителю важно поддерживать контакт с родителями ученика с ОВЗ, потому что они лучше всех знают, какие у ребёнка есть потребности и особенности. Обучение детей с инвалидностью уникально в каждом отдельном случае, поэтому важно стараться учитывать эти особенности и выстраивать обучение, исходя из них.

Узнать больше о правах учителя и ученика при инклюзивном образовании в общеобразовательной школе можно на онлайн-курсе по инклюзивному образованию сервиса «Я Учитель».
В правовом блоке курса «Инклюзивное образование в общеобразовательной школе» разъясняются права ребенка, учителям даются советы о том, как себя вести, если в классе появился ребенок с инвалидностью, и подчеркивается, что у любых проблем всегда есть решение. Курс разработан в партнерстве с Центром лечебной педагогики «Особое детство», региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» и центром «Мастера и Маргарита».

Вступайте в клуб педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Источник

Что такое 1 дополнительный класс

Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть фото Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть картинку Что такое 1 дополнительный класс. Картинка про Что такое 1 дополнительный класс. Фото Что такое 1 дополнительный класс

Реьенок закончил 1 класс по прогоамме 7.2. Не продублировали 1 дополнительный, а перевели сразу во 2 класс. Это правомерно? Ребенок усвоил 1 класс.

Ответы на вопрос:

Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть фото Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть картинку Что такое 1 дополнительный класс. Картинка про Что такое 1 дополнительный класс. Фото Что такое 1 дополнительный класс

уважаемая Ольга! Если требования образовательной программы были им выполнены, то нет никаких препятствий для перевода его во второй класс (ст.12, 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Правомерно, если программа выполнена. Если нет, то Вы вправе сообщить об этом руководству школы, чтобы решили вопрос о переводе. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть фото Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть картинку Что такое 1 дополнительный класс. Картинка про Что такое 1 дополнительный класс. Фото Что такое 1 дополнительный класс

Да, перевод в о 2 класс правомерен, поскольку ребенком усвоена программа 1 класса. Законных оснований в оставлении на повторное обучение нет. Данный вопрос подробно регулируется ст. 58 ФЗ РФ «Об образовании».

Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть фото Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть картинку Что такое 1 дополнительный класс. Картинка про Что такое 1 дополнительный класс. Фото Что такое 1 дополнительный класс

Если ваш ребёнок не ликвидировал задолженности то вы можете оставить ребёнка на повторное обучение

В соответствии с п. 9 ст. 58 Закона Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Вопрос выбора опции по дальнейшему обучению относится к выбору родителей.

Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть фото Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть картинку Что такое 1 дополнительный класс. Картинка про Что такое 1 дополнительный класс. Фото Что такое 1 дополнительный класс

Делов том, что освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Видимо ребенок прошел промежуточную аттестацию и его перевели во второй класс, в соответствии с Федеральным закономот 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации», его Статьей 58. Промежуточная аттестация обучающихся, и считается добросовестно освоевшим образовательную программу 1 класса и выполненившим учебный план.

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!

Источник

Письмо 1 дополнительный – 1 основной классы (стр. 1 )

Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть фото Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть картинку Что такое 1 дополнительный класс. Картинка про Что такое 1 дополнительный класс. Фото Что такое 1 дополнительный классИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть фото Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть картинку Что такое 1 дополнительный класс. Картинка про Что такое 1 дополнительный класс. Фото Что такое 1 дополнительный класс

Приложение к АООП НОО ФГОС № 70 от 30. 08. 2016г, с изменениями от

31. 08.2017 г. г. №80/2 с изменениями от 29.08.19 г., приказ №76

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Калужской области «Кировская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

1 дополнительный – 1 основной классы

Программа учебного предмета письмо составлена на основании нормативно-правовых документов:

1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.01.01г. № 000.

2. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на 2016-2022 уч. гг. Приказ г, с изменениями от

31. 08.2017 г. г. №80/2, с изменениями от 29.08.19 г., приказ №76

Рабочая программа рассмотрена на заседании МК учителей начальных классов

№ __________ от ______________

Руководитель МК __________________________ Н.

1. Пояснительная записка.

Программа учебного предмета письмо составлена на основании нормативно-правовых документов:

1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.01.01г. № 000.

2. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на 2016-2022 уч. гг. Приказ г, с изменениями от 31. 08.2017 г. г. №80/2, с изменениями от 29.08.19 г., приказ №76

Письмо является одним из видов речевой деятельности, овладение которым осуществляется на основе устно-дактильной речи и связано с обучением чтению.

Целью уроков письма является развитие элементарных основ грамоты у учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта для адаптации в обществе.

2. Общая характеристика учебного предмета.

На первоначальном этапе обучения овладение речевой деятельностью осуществляется при комплексном подходе к речевому развитию, представленном применительно к обучению языку в трёх разделах:

В первом классе детей обучают грамоте, т.е. формируют первые умения и навыки чтения и письма. Вначале (в первой четверти) от них требуется умение читать и составлять слова из разрезной азбуки. Причем для детей, не владеющих дактилологией, используется разрезная азбука, в которой под буквой обозначена соответствующая дактилема. Эта работа осуществляется на уроках обучения грамоте, в процессе обучения дактильной и устной речи. Параллельно на уроках предметно практического обучения учащиеся выполняют упражнения, подготавливающие их к письму.

Со второй четверти дети учатся писать, начиная с элементов букв, простейших строчных букв и слов из них, и заканчивают написанием прописных букв.

При письме слов и фраз дети дактилируют и устно проговаривают слова. По мере развития произносительных навыков дактилирование становится менее выраженным, однако при затруднении в воспроизведении состава слова школьники вновь возвращаются к дактильному его произношению.

В задачу обучения письму входит формирование у детей потребности в этом виде деятельности, в обращении к письменной речи. Обучение графическому начертанию букв идет от графически простых букв к более сложным по написанию. Следует избегать излишних словесных объяснений, сообщения детям правил письма. Учитывая, что двигательный навык письма формируется у детей достаточно долго, учителю необходимо обеспечить большую тренировку детей в письме, которая по мере овладения техникой начертания букв осуществляется на осмысленном речевом материале (слова, фразы, тексты). Многие дети с задержкой психического развития имеют недостаточное развитие мелкой моторики рук или ее нарушение, которое часто сочетается с недостатками зрительно-двигательной координации. В таких случаях письмо детей характеризуется не только плохой каллиграфией, но и неправильным воспроизведением графического образа букв.

Работе по обучению письму предшествует большая подготовительная

работа, включающая упражнения по развитию мелкой моторики рук. Большое значение для развития мелких движений имеют дактилирование учащимися, его четкость, быстрота, занятия предметно-практической деятельностью, упражнения на уроках письма. Для тренировки школьников в письме целесообразно чаще использовать письменную речь на уроках предметно-практического развития, развитие речи, чтения и др. Эти упражнения необходимы не только для овладения письмом, но и для обучения пользоваться

письменной речью в общении.

Обучение письму включает следующие разделы: овладение техникой письма; списывание текста; нахождение ошибок и исправление их; использование письменной формы речи как средства общения и обучения.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета «Письмо»:

1 дополнительный класс – 1 час в неделю, всего 33 часа;

1 основной класс – 1 час в неделю, всего по 34 часа.

1 дополнительный класс

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ведущее место предмета в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Письмо является одним из видов речевой деятельности, овладение которым в условиях коммуникативной системы осуществляется на основе устно-дактильной речи и не связано с обучением чтению. При письме слов и фраз дети дактилируют и устно проговаривают слова.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам

5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Источник

Пролонгированное обучение в начальной школе

Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть фото Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть картинку Что такое 1 дополнительный класс. Картинка про Что такое 1 дополнительный класс. Фото Что такое 1 дополнительный класс

Здравствуйте! Я мама ребенка с РАС. Ребенок закончил 1 класс обучения по АООП вариант 8.3 в условиях класса для детей с умственной отсталостью. В заключении ЦПМПК прописано 6 лет обучения в начальной школе. Ребенок пока усваивает программу, сложились хорошие отношения со сверстниками и с классным руководителем. На следующий год по рекомендациям ЦПМПК он снова должен идти в 1 класс. Ребенку придется привыкать к новому коллективу и новому учителю. Могу ли я отказаться от пролонгации в 1 классе в следующем учебном году, написав письменное заявление об отказе или этого недостаточно и нужно идти снова на ЦПМПК, менять вариант программы? Возможен ли такой вариант: пролонгировать обучение не в первых классах, а в 4-м классе, в том случае, если ребенок не будет справляться с программой?

Категория:

Комментарии

Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть фото Что такое 1 дополнительный класс. Смотреть картинку Что такое 1 дополнительный класс. Картинка про Что такое 1 дополнительный класс. Фото Что такое 1 дополнительный класс

Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

Здравствуйте!
В связи с тем, что ученики с РАС, обучающиеся по варианту 8.3, имеют особые образовательные потребности и испытывают трудности социального взаимодействия, данный вариант АООП предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет. Если у вас планируется второй год обучения, то в соответствии с АООП это 1 класс. А первый год обучения был 1 дополнительным классом.
Если ребенок хорошо справился с программой первого года обучения, то можно ставить вопрос о прохождении ПМПК и переводе на программу 8.2.
Рекомендуем обратиться к педагогам и, возможно, вынести вопрос на психолого-педагогический консилиум школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *