Что строят в троице лыково
«Каланча» против заповедного леса: вырубка для нового центра МЧС в Троице-Лыково
В Троице-Лыково в природно-историческом парке «Москворецкий» было вырублено около 10 гектаров заповедного соснового леса. Теперь там строится учебно-тренировочный центр МЧС «Каланча». При этом публичные слушания не проводились.
План объекта центра «Каланча». Фото: предоставлено активистом
Жители узнали об этом случайно, когда обнаружили информационной стенд у строительного объекта по адресу 1-Лыковская улица, на котором обозначен «Межведомственный учебно-тренировочный центр МЧС России «Каланча». Увы, власти решили чрезвычайно вырубить лес ради нового центра для ведомства, которое должно нейтрализовывать чрезвычайные ситуации. Звучит весьма иронично.
Территория стройки в Троице-Лыковое. Фото: предоставлено активистом.
Стройка развернулась масштабная, активисты считают, что застройщики захватили территорию куда больше, чем 10 гектаров. Они намерены выяснять, почему не было публичных слушаний, а также позаботиться о том, чтобы застройщики не расширили вырубку леса.
Территория стройки в Троице-Лыковое. Фото: предоставлено активистом.
Парк «Москворецкий» насчитывает 58 видов растений, включенных в Красную книгу, 65 видов редких сосудистых растений, 22 вида редких мхов, 10 видов редких лишайников и восемь грибов. Фауну парка составляют беспозвоночные животные — 585 видов. Кроме того, в парке обитают около 10 видов млекопитающих и свыше 40 видов птиц. Многие из них занесены в Красную книгу: малая бурозубка, рыжая вечерница, лесной нетопырь, горностай, черный хорь. Как и птицы: удод, белоспинный дятел, береговая ласточка, сокол пустельга, коростель, луговой конек и другие. Достаточно оснований для статуса охранной природной зоны, не правда ли?
Церковь Троицы Живоначальной в Троице-Лыкове. Фото: Wikipedia.org
Нельзя не сказать пару слов и про само Троице-Лыково — крупнейшее среди московских сел и, безусловно, одно из самых живописных. Расположено на северо-западе Москвы, в районе Строгино, на правом высоком берегу Москвы-реки от Серебряного Бора. Местность включает в себя усадьбу Троицкое-Лыково с храмами Троицы и Успения Богородицы. В советское время усадьбу использовали как санаторий из-за близости соснового леса и прекрасного оздоровительного воздуха. В свое время в селе проживал писатель Александр Солженицын.
В Троице-Лыково несут цивилизацию
В будущем году московские власти намерены благоустроить село Троице-Лыково, но большинство местных жителей не особенно радуется предстоящему приходу цивилизации и опасается за судьбу своих домов.
Село относится к Строгино и и знаменито тем, что в нем находится единственная в районе церковь. В Троице-Лыково до сих пор нет канализации, центрального отопления, газа и телефонов. Водопровод провели нелегально сами жители в 1980-е годы. Еду готовят на газовых баллонах, а дома отапливают углем за свой счет.
Власти собираются провести туда канализацию, газ, реконструировать дороги и телефонизировать 89 домов, но в Троице-Лыково этому не рады. «Сейчас они тут все благоустроят, а потом погонят нас отсюда. Бумаг-то на землю у нас нет», — сказал 80-летний Николай Живодеров.
Юрий Курлянов недавно был в управе, чтобы оформить в собственность землю под своим домом. «Мне сказали: необходимо предоставить историческую справку, где будет написано, на каком основании дом построен именно на этом участке земли», — говорит Курлянов.
«Где мне искать такие бумаги, эту землю во времена царя Гороха раздавали. И почему я должен что-то доказывать? Я здесь прописан, у меня есть справка из БТИ на дом, что еще нужно», — говорит он.
Историческую справку жителям Троице-Лыково нужно предоставить в Департамент земельных ресурсов столицы, сообщили в управе. Но в департаменте тоже не смогли объяснить, где именно выдать эти справки. «Может быть, попробовать обратиться в городской архив», — говорит Павел Мальцев, начальник отдела по реализации земельной реформы в Департаменте земельных ресурсов. Жители Троице-Лыково говорят, что их предки были обычными крепостными крестьянами и получили эту землю от общины после отмены крепостного права. В начале 17-го века там построили деревянную церковь Троицы Живоначальной, и бывшее село Черепково переименовали в Новое Троицкое, свое современное название село получило позднее. Документы тех времен почти ни у кого не сохранились.
«Тогда даже фамилий у людей не было, что уж тут говорить о документах», — рассказывает Елена Корзюкова, которая многие годы занимается изучением истории села и составила родословные на жителей всех 140 домов в Троице-Лыково.
По ее словам, до середины прошлого века Троице-Лыково считалось Подмосковьем. В 1959 году село передали Москве.
«Тогда же запретили нам строить новые дома и даже ремонтировать старые. В 1980-е годы часть деревни все-таки снесли, а мы остались. С тех пор у нас все пошло по пути разрушения. Поэтому можно считать, что нас уже 50 лет без малого выселяют», — добавляет она.
Рядом с Троице-Лыковым расположились дачи писателя Александра Солженицына и экс-премьер-министра России Михаила Касьянова. В последние годы в селе появились особняки и коттеджи, но даже те, у кого есть деньги, говорят, что не спешат строить новые дома, так как не знают, какая судьба ждет эту землю.
Жилые дома в Троице-Лыково сносить пока не собираются, сообщил Владимир Кашин, глава управы «Строгино» на встрече с жителями района в конце октября этого года.
По его словам, в рамках для жителей самой большой в селе Одинцовской улицы благоустройство села будет бесплатным. К домам на других улицах газ будет проводиться за счет самих жителей.
В дальшейшем в Троице-Лыково появятся детский сад, стадион, стоянка для машин, два торговых центра и одноименная станция метро.
Где будет проходить новая Рублево-Архангельская ветка метро и кто против строительства
В 2021 году в Москве начинается строительство Рублево-Архангельской линии метрополитена, которая должна соединить «Москва-Сити», Митино, Строгино и Рублево-Архангельское, а также улучшить транспортную ситуацию на ближайших шоссе. Однако на этот раз строительство подземки не все встретили с энтузиазмом. Разбираемся, как будет выглядеть новая линия метрополитена и из-за чего жители Подмосковья разделились на два лагеря.
Метро на Рублевку планировали давно
Строительство Рублево-Архангельской ветки не новость. Проект новой линии метрополитена обсуждали давно. По словам бывшего главы Института генплана Москвы Сергея Ткаченко, обсуждали «метро для миллионеров» еще в прошлом десятилетии. «Практически все развитие метрополитена было зафиксировано в старом генплане 2010 года, в том числе и Рублево-Архангельская ветка», – рассказал он Москве 24.
На текущий момент строительство линии находится на этапе проектирования. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проведены финальные работы по утверждению трассировки этой части метрополитена.
Однако непосредственно к строительству линии приступят, скорее всего, только в 2021 году. «Мы думаем, что необходимые подготовительные работы для того, чтобы формировать строительные площадки, а именно вынос коммуникаций, начнем уже в этом году, а ударное развертывание сил по строительству самой линии, скорее всего, начнется на рубеже конца 2020 – начала 2021 годов», – пояснил Бочкарев.
Рублево-Архангельская линия
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Длина проектируемой ветки составит около 18,7 километра. Всего 9 станций. У каждой уже есть названия, но пока рабочие, так как линия находится только на этапе проектирования. Ей также предстоит пройти и общественные слушания.
Строительство будет проходить в два этапа. Станции первого этапа планируется ввести в эксплуатацию до 2025 года. При этом линию целиком надеются достроить к 2028 году.
Первый этап
Работы начнутся со станции БКЛ «Шелепиха». А сама линия протянется на запад – в Рублево-Архангельское. В рамках первого этапа планируется построить пять станций – от «Пресни» до «Строгино». При этом последняя должна стать крупным пересадочным пунктом для пассажиров и соединить ветку с Арбатско-Покровской линией – через пересадку на одноименную станцию.
При этом нельзя сказать, что работы будут вестись с нуля. Например, на станции БКЛ «Улица Народного Ополчения», которая откроется для пассажиров уже в конце 2020 года, ведутся подготовительные работы: там строится поперечная станция, которая будет принадлежать как раз Рублево-Архангельскому направлению.
Таким образом новая ветка будет связана с Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями. Однако отмечается, что кое-что в проекте этой части метрополитена может измениться. В частности, возможно появление других пересадочных пунктов.
Второй этап
В рамках следующего этапа работ строительство ветки продолжится за МКАД – в сторону Рублево-Архангельского. Предполагается всего три станции: «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская».
В настоящий момент есть несколько предположений о том, где расположится конечная. По одной из версий, крайнюю станцию откроют за музеем-усадьбой «Архангельское». Второй вариант заключается в том, что ветку продлят и Рублево-Архангельская линия закончится в поселке Ильинское.
Что касается временных рамок, строительство второго этапа начнется после 2023 года. Кроме того, этот участок метрополитена может доставить много сложностей в работе, ведь частично ветку придется прокладывать под Москвой-рекой.
Инфраструктурные сложности
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Строительство метрополитена в столице никогда не ограничивается прокладкой тоннелей и возведением конкретных станций. По окончании основных работ власти Москвы занимаются благоустройством прилегающих территорий и налаживанием инфраструктуры.
Вот и сейчас, по некоторой информации, на конечной станции Рублево-Архангельской ветки появится умный город, новые торговые центры. Тогда, по мнению автоэксперта Дмитрия Золотова, парадоксально, но появление метро осложнит ситуацию на дорогах. По его словам, развитие инфраструктуры, сопряженное с заселением районов вдоль линии метро, может привести к затруднениям на близлежащих шоссе.
В то же время специалист уверен: если на местности все останется как есть, то метро только облегчит жизнь местным жителям. «Если инфраструктура останется без изменений вокруг, то это очень хорошо разгрузит дороги и сделает большой плюс тем людям, которые уже поселились здесь», – пояснил Золотов.
Однако экс-глава Института генплана Москвы Ткаченко заявил, что необходимость строительства метро в этом районе назрела уже давно. Появление подземки в любом случае облегчит жизнь и пешеходам, и автолюбителям.
Собеседник сайта также рассказал про еще одну – главную – нужду местных жителей. «Людям там необходимо метро как минимум для того, чтобы было на чем ездить в центр Москвы», – добавил Ткаченко.
Местные разбились на два лагеря
Зачем миллионерам метро? Первый вопрос, который возникает в контексте обсуждения Рублево-Архангельской ветки. Однако нужно понимать, что новая линия необходима не только за МКАД, она принесет пользу и в пределах Москвы. Линия будет связана с двумя станциями БКЛ, а также с Арбатско-Покровской веткой.
Кроме того, ошибочно полагать, что на Рублевке живут только зажиточные слои населения. Как минимум метро облегчит доступ к особнякам обслуживающему персоналу. И в целом это большой район, где бок о бок с элитой проживают и простые граждане. Которые, что интересно, не были единодушно за появление метро рядом с их домами.
Основным аргументом против было нарушение тишины и уединения местных районов. «Конечно, будет и шумно, и район разрастется. Мы привыкли, что у нас здесь было тихое, заповедное такое место, но Москва наступает», – призналась телеканалу Москва 24 местная жительница. С ней солидарна и столичная актриса Алиса Прада.
А кто-то переживает, что строительные работы испортят окружающую среду. «Тогда здесь у нас, получается, будут вырубаться деревья, будет исчезать эта наша зона красивая: липовая аллея, памятники архитектуры», – пожаловалась местная жительница.
Однако другие граждане, наоборот, ждут метро с нетерпением. Они жалуются на отсутствие достаточного количества транспорта и на время, которое требуется, чтобы добраться до столицы. По их версии, метро должно решить транспортную проблему. «Сейчас, чтобы добраться до Москвы, нужно в среднем полтора часа, а иногда и два – два с половиной», – пожаловалась телеканалу Москва 24 жительница района.
Воодушевлен появлением подземки и столичный художник Александр Чеглаков, который также проживает на Рублевке.
Таким образом жители района разбились на два лагеря. Но их вопросы обязательно разрешатся. Напомним: в рамках работ по Рублево-Архангельской ветке еще только предстоят проектирование и общественные слушания. Это означает, что местоположение, название и количество станций могут поменяться.
Как местные жители относятся к строительству метро на Рублевке
У Троице-Лыково появятся спортивные и тематические площадки
от МОЙ ДОМ МОСКВА
Пляж, байк-, скейт-парк, конный клуб и зона барбекю появятся вдоль Москвы-реки неподалеку от Троице-Лыково в СЗАО
Как сообщили в Москомархитектуре, разработана концепция развития территории, прилегающей к Москве-реке на северо-западе столицы. Прибрежная зона обладает огромным рекреационным потенциалом и после окончания работ она станет центром притяжения горожан.
«В рамках работы над концепцией градостроительного развития Москвы-реки эта территория рассматривалась в качестве приоритетной», – напомнил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
Вдоль берега появится цепочка зон отдыха, рекреации и спорта с прогулочными маршрутами и видовыми точками.
«Ключевой задачей проекта является организация гармонично развитой, безопасной территории, ориентированной в первую очередь на потребности и интересы жителей прилегающих районов Крылатское и Строгино, – уточняет директор ГАУ «Ни и ПИ Градплан города Москвы» Дина Саттарова.
Зона отдыха будет состоять из двух частей. На участке вблизи стадиона «Янтарь» планируется создать пять общественных и пять тематических центров, в том числе спортплощадку ГТО, конно-спортивный комплекс для обучения и занятий верховой ездой, детский игровой центр. Спортивный кластер будет включать скейт-парк, кардио- и силовой тренинги, а также площадки для занятий спортом для разных возрастных групп.
Вдоль реки обустроят беговую дорожку и велополосу шириной 3 метра, что позволит разграничить прогулочные потоки и увеличить пропускную способность набережной. Ширина пешеходного маршрута в сторону «Парка Звезд» будет увеличена. Для комфортного отдыха посетителей предусмотрены площадки с беседками и мангалами для барбекю.
В другой части, расположенной поблизости от проспекта Маршала Жукова, обустроят пляж, арт-кафе, а также организуют веломаршрут «Горный». Здесь появится байк-парк, который расположится вдали от пешеходной зоны. Велотрасса будет рассчитана на новичков и профессионалов и пройдет с учетом перепадов рельефа местности. В зимнее время ее вполне можно будет использовать для катания на лыжах.
В существующем «Парке Звезд» обустроят тематическую зону «Звездный путь», где с помощью арт-объектов и архитектурной подсветки будет создан эффект «маленькой Галактики».
Метро в Красногорске: что известно о строительстве Рублево‑Архангельской ветки
Власти Москвы приняли окончательное решение о строительстве Рублево-Архангельской линии метро. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин. Мэр Москвы подчеркнул, что северо-запад столицы в достаточной мере обеспечен классическим подземным и новым наземным метро, при этом Арбатско-Покровская и Таганско-Краснопресненская ветки подземки перегружены. Поэтому планируется приступить к строительству новой линии в ближайшее время. Подробности – в материале РИАМО.
Когда начнется строительство
Первый участок от «Делового центра» до «Шелепихи» уже построен и пока работает в составе Большой кольцевой линии метро. Прокладка следующей части от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» намечена на начало 2022 года. Длина участка составит 12,6 километра.
На втором этапе строительства возможно возведение станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» на территории городского округа Красногорск.
Всего планируется построить около 19 километров новой подземной транспортной артерии. Она станет 16-й линией метро по счету. Предполагаемая дата окончания строительства намечена на конец 2027 года.
Шесть станций – шесть пересадок
На первом этапе строительства Рублево-Архангельской ветки появятся шесть новых станций. На сайте мэра Москвы сообщается, что после завершения работ с нового радиуса можно будет сделать шесть пересадок – на БКЛ, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую и Филевскую линии метрополитена, а также на МЦК и МЦД-1.
Первая из станций – «Звенигородская» («Пресня»). Ее построят в районе Хорошево-Мневники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. У станции будет семь выходов к уже существующей и возводимой жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного пассажирского транспорта.
Станцию «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова») построят вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Ее соединят переходом со станцией БКЛ «Народное ополчение».
Параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева будет находится станция, названная в честь легендарного военачальника, героя Великой Отечественной войны. Согласно проекту, за станцией «Бульвар Карбышева» с двумя выходами предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов.
Остановка метрополитена с красивым названием «Живописная» будет иметь один наземный выход рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь» на улицы Паршина и Живописная.
На Строгинском бульваре появится еще одна станция «Строгино». Остановочный пункт построят параллельно одноименной станции Арбатско-Покровской линии. Их свяжет подземная пересадка.
На территории Московской области, сразу за МКАД, построят станцию «Липовая роща» («Троице-Лыково»), единственный наземный выход которой будет расположен рядом со зданиями ЖК «Спутник». Поблизости планируется возвести международный финансовый центр «Рублево-Архангельское».
Перспективы развития районов у метро
По мнению специалистов стройкомплекса Москвы, новая линия метро улучшит транспортное обслуживание тех, кто проживает или работает в районах Митино, Строгино и Хорошево-Мневники. Для них время в пути сократится в среднем в 1,5 раза.
«В первую очередь положительный эффект почувствуют те, кто живет в домах на проспектах Маршала Жукова и Маршала Тухачевского, а также на бульваре Генерала Карбышева. Там жилые кварталы расположены рядом с Москвой-рекой и несколькими парками, но в то же время недалеко от исторического центра столицы. Жилье там пользуется спросом и сегодня, а с улучшением транспортной доступности эти районы станут еще привлекательней», – считает доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов.
С ним согласен генеральный директор ООО «Планета Недвижимость» Александр Саяпин.
По его мнению, стоимость жилья в том или ином районе Москвы традиционно начинает расти после официального объявления властей о прокладке там метро. А после завершения строительства цена увеличивается по отношению к стартовой на 30-40%. Территория, где пройдет новая линия метрополитена, в этом смысле не является исключением.
Метро в Красногорске
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, не исключается продление новой ветки метро за МКАД. На сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы сообщается, что в течение 2022 года планируется подготовить градостроительные решения по участку линии от станции «Липовая роща» до станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Активное же строительство начнется в 2023 году.
В районе Ильинского и Новорижского шоссе есть много новых густонаселенных жилых кварталов, и продолжается активная жилищная застройка, поэтому наличие метро здесь кране актуально.
«Развитие транспортной инфраструктуры – безусловно нужное и важное направление. Наша семья проживает в поселке Архангельское. Ближайшие станции метро – «Строгино» и «Тушинская». Чтобы добраться до них на общественном транспорте, требуется достаточно большое время. В рамках же строительства второго участка «Рублево-Архангельской» линии появятся две новые станции в районе Захарковской поймы и в районе деревни Гольево, практически рядом с домом. По-моему, прекрасная перспектива для тех, кто активно пользуется метрополитеном!» – прокомментировала жительница городского округа Красногорск Юлия Ивлева.
Урбанизация: плюсы и минусы
Эксперты сходятся во мнении, что открытие столичного участка Рублево-Архангельской ветки метро будет иметь положительный эффект. А вот перспективы строительства второго пускового участка вызывают некоторые опасения.
Он полагает, что улучшение транспортной доступности может привлечь туда застройщиков. Появятся новые кварталы многоэтажек и, как следствие, увеличится нагрузка на природу. А это вряд ли порадует коренных жителей.
«Поэтому, перед трассировкой второго участка необходимо провести общественные слушания, рассказать жителям о положительных сторонах проекта, выслушать их замечания и в итоге найти компромисс», – подытожил эксперт.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»