Что строят в симферополе на улице павленко
В Симферополе для строительства коллектора пробурят 31 шахту
Самый первый такой тоннель город построил еще на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Но уже в конце 1980-х его стало не хватать, и новый тоннель начали строить в 1990 году. Шахтеры успели пробурить и забетонировать около двух километров этого подземного сооружения, протянувшегося от перекрестка улиц Воровского и Шмидта до железнодорожного вокзала. Еще несколько лет назад речь шла о продолжении стройки, почему же к ней решили не возвращаться? Увы, обследование показало, что бетонный тоннель в нескольких местах пришел в негодность.
Проходчики приблизились к вокзалу, затем маршрут сделал поворот, потому что тоннель начало затапливать грунтовыми водами. А потом развалился Советский Союз, и стройку вовсе заморозили. В наше время при возведении современного многоэтажного дома в районе вокзала шахту коллектора насквозь пробили сваями. Так что о возвращении к этому сооружению речи сегодня не идет. Кроме того, тоннель проходит через весь центр города, под множеством зданий, что недопустимо по современным требованиям. Мало того, за 30 лет подтачиваемый грунтовыми водами бетон износился и может представлять аварийную опасность для города.
Новый маршрут коллектора протяженностью более 17 километров будет начинаться с Екатерининского сада (все у того же перекрестка улиц Шмидта и Ленина), далее спустится к реке Салгир и пройдет вдоль реки и под ней с учетом глубокого заложения, выйдет в Гагаринский парк вблизи от улицы Павленко.
Важно также то, что новый коллектор будет построен с использованием новейших технологий. Тоннель шириной около 2,5 метров станет монолитным, а внутренние конструкции надежно изолируют от воды и газов, разрушающих железобетонные конструкции. Строительство коллектора глубокого заложения должно стартовать в декабре-январе, а завершиться не позднее декабря 2022 года. На эти цели государство выделяет более 10 миллиардов рублей.
Как в столице Крыма строят грандиозный канализационный коллектор
В Симферополе полным ходом, но незаметно для горожан, под землёй идёт уникальная стройка — автоматизированный микропроходческий комплекс бурит километры для нового канализационного коллектора. ForPost спустился в одну из шахт.
Горожане видят, что то там, то здесь в центре установлены ярко-синие заборы, но никакое здание при этом не возводится. Это шахты будущего коллектора, куда спускаются рабочие и машины. Все работы ведутся на глубине 18-25 метров.
История вопроса
Как объяснил ForPost главный специалист ГКУ «Инвестстрой Республики Крым» Николай Путилин, симферопольская канализация была построена ещё в советские годы, так что сейчас сильно устарела и не справляется с нагрузкой.
В 90-х было начато строительство нового коллектора, но в 1997 году работы заморозили, коммуникации даже не довели до очистных. С тех пор выходы шахт на улицы Павленко и Шмидта так и спрятаны за заборами.
Кроме того, в нарушение норм безопасности часть коллектора проложили под жилыми домами. Это необходимо исправить.
«Новый коллектор необходим для того, чтобы переключить стоки в очистные сооружения. Строительство нового коллектора позволяет более 175 тысяч кубов в сутки отправлять на очистные», — рассказывает Николай Путилин.
На сегодня пройдено уже более шести километров из 17. Рабочие двигаются от КОС «Укромное» на севере Симферополя в направлении центра города.
«Ромашка» с 50 лепестками
На перекрёстке улицы Павленко и бульвара Ленина находится шахта №4 старого коллектора. Из-за того, что её не достроили 23 года назад, подземелья могут обрушиться в любой момент, поэтому сейчас здесь ведётся реконструкция.
На светофоре сигналят машины, мимо снуют пешеходы, а за металлическими воротами в синем заборе кипит работа. Буровая машина готовится к установке свай будущей шахты, которая заменит прежнюю.
Чтобы конструкция была максимально прочной, подрядчик из Санкт-Петербурга ООО «ТоннельГеоСтрой» устанавливает гигантский круг из 50 буросекущих свай, чередуя обычные бетонные сваи с армированными. Николай Путилин показывает на стене рабочей бытовки схему шахты в разрезе — напоминает ромашку с чёрно-белыми лепестками. А вот на земле лежат колонны из арматуры — заготовки для будущих свай уже доставили.
Отсюда идём на следующий перекрёсток на пересечении улиц Павленко и Калинина, где шахта уже готова.
Шахты бывают разные
По пути Путилин объясняет принцип расположения шахт для подземной части коллектора. Оказывается, они располагаются с разным интервалом — это зависит от расположения городских улиц, перекрёстков и жилых домов на поверхности. Например, в районе ж/д-вокзала шахты разделяет всего десяток метров, а на той же улице Павленко — почти 700 метров.
Кроме этого, шахты бывают двух видов: стартовая и приёмная. Первая больше диаметром: доходит до 11,5 метра. Именно сюда подъёмным краном опускают главного «рабочего» — автоматизированный микропроходческий комплекс, который и бурит грунт. Из приёмной шахты его поднимают обратно на свет краном, грузоподъёмность которого достигает ста тонн.
По словам Путилина, в основном достают глину и воду.
Оказывается, любая находка останавливает работы, а ценный археологический артефакт может парализовать строительство на многие месяцы. Пока питерские рабочие натыкаются на бесхозные инженерные сети: то труба, то кабель, неизвестно куда ведущие и кому принадлежащие.
Тем временем подходим к перекрёстку Павленко и Калинина. Здесь приёмная шахта уже готова — гигантская пропасть на некогда ровном месте. Не верится, что настолько быстро и кардинально можно изменить привычный городской пейзаж. Рабочие смеются над моим удивлением.
Впрочем, шахта-то готова, но проходческий комплекс сюда ещё не добрался, поэтому мы отправляемся ему навстречу — к стартовой шахте №6,2 в районе ж/д-вокзала.
Пять этажей вниз
Сразу видно, что здесь — центр всех работ: больше и техники, и бытовок строителей, и разъезженной глины под ногами. На входе мне выдают белую каску инженера и проводят инструктаж по технике безопасности.
Рядом с краем шахты бросаются в глаза ожидающие спуска части проходческого щита. Внешне они напоминают отсеки подводной лодки.
Внизу уже установлен ротор и двигатель комплекса. Николай Путилин предлагает спуститься в шахту, чтобы вблизи посмотреть на механизмы. От такого предложения невозможно отказаться.
По железным стремянкам спускаемся на глубину 18 метров — почти что пятиэтажный дом. Если на поверхности тепло, то здесь изо рта идёт пар. Пахнет сырой землёй. Осторожно ступаю по настилу из досок.
По словам Путилина, когда здесь завершат работы, стены и дно шахты забетонируют, для спуска установят удобные лестницы из нержавеющей стали. Внутрь с поверхности будет вести два люка: один для спуска людей, второй для оборудования. Необычно находиться там, где скоро всё станет по-другому.
Однако дальше шахты хода пока нет, потому что щит только собирается. Поскольку механизм полностью автоматизированный, инженеры в тоннеле не присутствуют, следя за работой по компьютеру с поверхности. Несмотря на это, машина бурит грунт с ювелирной точностью.
«Погрешность выхода щита допустима в пять сантиметров: через 700 м надо повернуть, зайти и выйти в приёмной шахте точно в уже подготовленный портал», — объясняет принцип работы Николай Путилин.
При работе щита вся лишняя глина и щебень выкачиваются на поверхность. Там, где комплекс проходит, сразу устанавливаются бетонные трубы, не давая грунту оседать. Потом швы заполняются специальным расширяющимся цементом и заклеиваются лентой карбофола, обеспечивая полную герметичность коллектора. Кроме этого, внутри все стены коллектора отделываются слоем пластиковой футуровки для того, чтобы агрессивная среда канализации не разъела бетон и не попадала за внешний контур коллектора.
«По такой технологии в Крыму ещё не строили», — подытожил Николай Путилин.
Стоит отметить, что коллектор в Симферополе прокладывают в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя». На его проектирование и строительство выделено 11,3 млрд рублей.
Как в столице Крыма строят грандиозный канализационный коллектор
В Симферополе полным ходом, но незаметно для горожан, под землёй идёт уникальная стройка — автоматизированный микропроходческий комплекс бурит километры для нового канализационного коллектора. ForPost спустился в одну из шахт.
Горожане видят, что то там, то здесь в центре установлены ярко-синие заборы, но никакое здание при этом не возводится. Это шахты будущего коллектора, куда спускаются рабочие и машины. Все работы ведутся на глубине 18-25 метров.
История вопроса
Как объяснил ForPost главный специалист ГКУ «Инвестстрой Республики Крым» Николай Путилин, симферопольская канализация была построена ещё в советские годы, так что сейчас сильно устарела и не справляется с нагрузкой.
В 90-х было начато строительство нового коллектора, но в 1997 году работы заморозили, коммуникации даже не довели до очистных. С тех пор выходы шахт на улицы Павленко и Шмидта так и спрятаны за заборами.
Кроме того, в нарушение норм безопасности часть коллектора проложили под жилыми домами. Это необходимо исправить.
«Новый коллектор необходим для того, чтобы переключить стоки в очистные сооружения. Строительство нового коллектора позволяет более 175 тысяч кубов в сутки отправлять на очистные», — рассказывает Николай Путилин.
На сегодня пройдено уже более шести километров из 17. Рабочие двигаются от КОС «Укромное» на севере Симферополя в направлении центра города.
«Ромашка» с 50 лепестками
На перекрёстке улицы Павленко и бульвара Ленина находится шахта №4 старого коллектора. Из-за того, что её не достроили 23 года назад, подземелья могут обрушиться в любой момент, поэтому сейчас здесь ведётся реконструкция.
На светофоре сигналят машины, мимо снуют пешеходы, а за металлическими воротами в синем заборе кипит работа. Буровая машина готовится к установке свай будущей шахты, которая заменит прежнюю.
Чтобы конструкция была максимально прочной, подрядчик из Санкт-Петербурга ООО «ТоннельГеоСтрой» устанавливает гигантский круг из 50 буросекущих свай, чередуя обычные бетонные сваи с армированными. Николай Путилин показывает на стене рабочей бытовки схему шахты в разрезе — напоминает ромашку с чёрно-белыми лепестками. А вот на земле лежат колонны из арматуры — заготовки для будущих свай уже доставили.
Отсюда идём на следующий перекрёсток на пересечении улиц Павленко и Калинина, где шахта уже готова.
Шахты бывают разные
По пути Путилин объясняет принцип расположения шахт для подземной части коллектора. Оказывается, они располагаются с разным интервалом — это зависит от расположения городских улиц, перекрёстков и жилых домов на поверхности. Например, в районе ж/д-вокзала шахты разделяет всего десяток метров, а на той же улице Павленко — почти 700 метров.
Кроме этого, шахты бывают двух видов: стартовая и приёмная. Первая больше диаметром: доходит до 11,5 метра. Именно сюда подъёмным краном опускают главного «рабочего» — автоматизированный микропроходческий комплекс, который и бурит грунт. Из приёмной шахты его поднимают обратно на свет краном, грузоподъёмность которого достигает ста тонн.
По словам Путилина, в основном достают глину и воду.
Оказывается, любая находка останавливает работы, а ценный археологический артефакт может парализовать строительство на многие месяцы. Пока питерские рабочие натыкаются на бесхозные инженерные сети: то труба, то кабель, неизвестно куда ведущие и кому принадлежащие.
Тем временем подходим к перекрёстку Павленко и Калинина. Здесь приёмная шахта уже готова — гигантская пропасть на некогда ровном месте. Не верится, что настолько быстро и кардинально можно изменить привычный городской пейзаж. Рабочие смеются над моим удивлением.
Впрочем, шахта-то готова, но проходческий комплекс сюда ещё не добрался, поэтому мы отправляемся ему навстречу — к стартовой шахте №6,2 в районе ж/д-вокзала.
Пять этажей вниз
Сразу видно, что здесь — центр всех работ: больше и техники, и бытовок строителей, и разъезженной глины под ногами. На входе мне выдают белую каску инженера и проводят инструктаж по технике безопасности.
Рядом с краем шахты бросаются в глаза ожидающие спуска части проходческого щита. Внешне они напоминают отсеки подводной лодки.
Внизу уже установлен ротор и двигатель комплекса. Николай Путилин предлагает спуститься в шахту, чтобы вблизи посмотреть на механизмы. От такого предложения невозможно отказаться.
По железным стремянкам спускаемся на глубину 18 метров — почти что пятиэтажный дом. Если на поверхности тепло, то здесь изо рта идёт пар. Пахнет сырой землёй. Осторожно ступаю по настилу из досок.
По словам Путилина, когда здесь завершат работы, стены и дно шахты забетонируют, для спуска установят удобные лестницы из нержавеющей стали. Внутрь с поверхности будет вести два люка: один для спуска людей, второй для оборудования. Необычно находиться там, где скоро всё станет по-другому.
Однако дальше шахты хода пока нет, потому что щит только собирается. Поскольку механизм полностью автоматизированный, инженеры в тоннеле не присутствуют, следя за работой по компьютеру с поверхности. Несмотря на это, машина бурит грунт с ювелирной точностью.
«Погрешность выхода щита допустима в пять сантиметров: через 700 м надо повернуть, зайти и выйти в приёмной шахте точно в уже подготовленный портал», — объясняет принцип работы Николай Путилин.
При работе щита вся лишняя глина и щебень выкачиваются на поверхность. Там, где комплекс проходит, сразу устанавливаются бетонные трубы, не давая грунту оседать. Потом швы заполняются специальным расширяющимся цементом и заклеиваются лентой карбофола, обеспечивая полную герметичность коллектора. Кроме этого, внутри все стены коллектора отделываются слоем пластиковой футуровки для того, чтобы агрессивная среда канализации не разъела бетон и не попадала за внешний контур коллектора.
«По такой технологии в Крыму ещё не строили», — подытожил Николай Путилин.
Стоит отметить, что коллектор в Симферополе прокладывают в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя». На его проектирование и строительство выделено 11,3 млрд рублей.
В столице Крыма снова выросли заборы: ФАН узнал, что за стройку начали за ограждением
Симферополь, 5 марта. Жителей Симферополя настораживают строительные площадки, огражденные синими типовыми заборами в разных частях города. Особенно если такие объекты появляются на территориях, прилегающих к паркам, скверам и общественным территориям. Очередная такая площадка появилась возле Екатерининского парка столицы и породила догадки о ее предназначении. Корреспондент ФАН выяснял по существу о готовящихся работах в этом и других районах города.
Как удалось узнать, в Симферополе продолжается активная фаза строительства канализационного коллектора глубокого залегания в рамках программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2024 года» на средства федеральной целевой программы.
На информационном щите паспорта объекта указаны наименование и контакты заказчика, исполнителя, проектная организация, орган стройнадзора, точные данные разрешения на строительство, базовые технико-экономические показатели, даты начала и окончания работ. А также все актуальные номера телефонов ответственных лиц и графическая часть проекта.
Как сообщил ФАН ответственный представитель заказчика Николай Путилин, в начале Екатерининского парка строится шахта №1, на пересечении улиц Павленко и бульвара Ленина строится буровая шахта №6, а также на улице Набережной возле дома №37, и всего по состоянию на сегодняшний день уже построено 20 шахт. Общее количество таких шахт, предусмотренных проектом, — 36.
«По четырем объектам ведется уже благоустройство. Проложено уже 6800 метров тоннеля. Окончание строительства — август 2023 года, и пока отставания от графика нет», — рассказал Николай Путилин.
Он также обратил особое внимание на тот факт, что все компенсационные выплаты по зеленым насаждениям уже выплачены в полном объеме еще в 2020 году. И эти средства будут использованы для благоустройства и компенсационной высадки зеленых насаждений возле мест проведения работ по проекту.
Все строительные площадки шахт коллектора имеют типовую структуру, выполняются одним подрядчиком — ООО «ТоннельГеоСтрой» без привлечения сторонних организаций, и, что важно, реализуют очень важный инфраструктурный объект для Симферополя.
Напомним, канализационные сети и сам коллектор для столицы Крыма строились еще в советский период. Некоторая часть старого коллектора проложена под жилыми домами и выполнена из бетона, срок эксплуатации которого давно истек вследствие времени и агрессивной среды стоков. При разрушении конструкции могут быть самые неблагоприятные последствия для жилых строений, вплоть до обрушения. После окончания строительства нового коллектора старая ветка будет забетонирована и выведена из эксплуатации, что даст возможность дальнейшего безопасного использования жилого фонда. К тому же нагрузка на основную артерию водоотведения возросла из-за увеличения количества жилого фонда и предприятий.
Представители заказчика и генерального подрядчика просят жителей Симферополя с пониманием отнестись к возможным временным неудобствам в связи с образованием строительных площадок в городе по данному проекту. Работают высококвалифицированные кадры по современным технологиям и качественная специализированная техника. Новые конструкции и технологии, используемые в строительстве, выполнены из специальных материалов со сроком гарантийной работы в течение 50 лет. Стоимость всех работ составляет 11 миллиардов рублей.
Часть коллектора в Симферополе сдадут раньше времени
Канализационный коллектор, который строят в Симферополе, завершен почти на половину, сообщил представитель ГКУ «Инвестстрой» Николай Путилин.
На данный момент из 17,5 километра тоннелей построено 10,1 километра, его строят с опережением графика. Специалист отметил, что работы проводятся в рамках ФЦП, они будут окончены летом 2023 года. При этом некоторые шахты и другие объекты коллектора будут завершены раньше, чем планировалось. Напомним, что стоимость его строительства превышает 11 миллиардов рублей.
Сейчас работы идут на 10 участках, несколько из которых уже на завершающей стадии – в районе поселка ГРЭС и на улицах Павленко и Калинина. В этих местах скоро откроют дороги для движения автомобилей. К концу этого года также планируется закончить работы на бульваре Ленина, а к весне 2022-го – на Евпаторийском шоссе.
Отмечается, что мощность нового коллектора значительно выше, чем необходимо сейчас городу. Это связано с тем, что к нему будут подключаться все новые районы и жилые комплексы, которые сейчас находятся в стадии возведения.
После того, как новое сооружение будет достроено, старые коллектор зальют бетоном, так как он уже разрушается.
Ранее экс-вице-премьер Крыма Евгений Кабанов, который сейчас находится под следствием, заявлял, что коллектор будет полностью достроен к концу 2022 года.