Что строят в печатниках

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Печатники

Описание

Печатники — район, который одновременно можно назвать одним из крупнейших промышленных, исторических, культурных и инновационных центров столицы. Около 67 процентов территории занимает промзона. Но в эту часть входят такие разные и необходимые для Москвы объекты, как модернизированные Курьяновские очистные сооружения, центр московских инноваций — особая экономическая зона «Технополис „Москва“» и Южный речной порт — крупнейший грузовой порт столицы. На территории района также расположился известный с XVII века Николо-Перервинский монастырь.

Объекты строительства

    Ведется проектирование Утверждена проектная документация Строится Объект введен в эксплуатацию

адрес: ул. Южнопортовая, вл. 21

Москва, ЮВАО, район Печатники, 1-й Курьяновский проезд, вл. 15, стр. 54

адрес: Проектируемый проезд N 5113, вл. 6

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

адрес: Волгоградский проспект, вл. 42, корп. 5, 9, 24

«Строительство и эксплуатация промышленных объектов»

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

адрес: Проектируемый проезд № 3610

Общество с ограниченной ответственностью «Четвертое монтажное управление «Промвентиляция»

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Крупный ТПУ и пересадка на метро: строительство станции Печатники МЦД-2

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

На юго-востоке столицы продолжается строительство станции Печатники второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) Курско-Рижского направления. Остановочный пункт появится в составе одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Так, на МЦД-2 создадут еще один современный городской вокзал. Сейчас строительная готовность станции составляет 68%: ведется монтаж металлических конструкций вестибюля и инженерных систем на пассажирских платформах, отделка надземного пешеходного перехода над Юго-Восточной хордой (ЮВХ). Для пассажиров станция откроется в 2022 году.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, такое строительство создает колоссальные возможности для улучшения транспортной ситуации как минимум в трех районах столицы.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Площадь станции Печатники составит 11,5 тыс. кв. метров. Здесь появятся две островные платформы с навесами на всю длину, которые защитят горожан от непогоды, надземный переход с двумя пассажирскими вестибюлями, где разместятся турникеты, залы ожидания и кассы, а также пешеходный тоннель под ж/д путями – в створе улицы Шкулёва.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Новый остановочный пункт будет соответствовать всем требованиям безбарьерной среды: его оборудуют 10 эскалаторами и пятью лифтами, что облегчит пользование станцией людям с ограниченными возможностями здоровья и мамам с колясками.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Надземный переход обеспечит пассажирам выход через ЮВХ к ул. Шоссейная и Полбина, а также к «Печатникам» Люблинско-Дмитровской линии и строящейся одноименной станции БКЛ метро.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

По пешеходному тоннелю москвичи и гости города смогут добраться на ул. Люблинская и к будущему торгово-развлекательному центру. Благодаря этому появится удобная и безопасная связь между двумя районами – Печатники и Текстильщики. Сейчас же, чтобы перейти через ж/д и добраться до метро, жителям ближайших микрорайонов нужно делать крюк в несколько километров и тратить около 30 минут.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Планируется, что открытие станции Печатники МЦД-2 снизит нагрузку на станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии метро и прилегающую улично-дорожную сеть, включая ул. Южнопортовая, Шоссейная и Люблинская. К 2025 году остановочным пунктом будут пользоваться около 8,5 тыс. пассажиров в сутки, а еще через пять лет цифра увеличится примерно на 30%.

Этот пункт станет частью ТПУ «Печатники»: он возводится на базе одноименной станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, которая входит в восточный участок ветки длиной 11,4 км.

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Объекты ТПУ разместятся на территории площадью 21,7 га, а планируемый пассажиропоток составит около 80 тыс. человек в сутки.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Строительно-монтажные работы по технологической части узла планируется завершить в 2022 году. В нее входятсоздание пешеходных связей для комфортной пересадки, размещение остановок, светофоров, строительство внеуличного пешеходного перехода через ул. Гурьянова и благоустройство территории.

Открытие ТПУ обеспечит горожанам пересадки между ближайшими станциями по принципу «сухие ноги» и создаст комфортные условия для ожидания наземного транспорта.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

В составе узла появятся и коммерческие объекты. Среди них – открытый каток, торгово-развлекательный центр площадью 42 тыс. кв. метров с наземным паркингом на 340 машин, плоскостная стоянка.

Основная сложность реализации проекта ТПУ заключается в том, что вблизи действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метро одновременно ведутся работы по сооружению одноименных станций МЦД-2 и БКЛ, а также участков Юго-Восточной хорды, включая транспортную развязку на пересечении с ул. Люблинская. Сейчас на этих объектах работают 877 человек, задействовано 116 единиц техники.

Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихо­борский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.

Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.

Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.

Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

Магистраль сформируют поэтапно.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Напомним, благодаря МЦЦ-2 улучшилось транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и других ближайших населенных пунктов, а также около 30 московских районов.

Источник

Все стройки Москвы

Описание объекта

Промзона «Курьяново» расположена на юго-востоке столицы в районе Печатники. Она ограничена Москвой-рекой, путями Курского направления Московской железной дороги и промзоной «Люблино».

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Площадь промышленной зоны382,7 га

На этой территории находятся:

На прилегающей территории в северо-восточной части промзоны расположено Подворье патриарха Московского и Всея Руси храмов Николо-Перервинского монастыря в Москве.

Часть промзоны площадью 68,7 га реорганизуют. На ул. Шоссейная, вл. 90 (на участке 14,5 га) возведут жилье с социальной инфраструктурой, общественно-деловыми и производственными объектами.

Площадь застройки составит 434 тыс. кв. метров. Из них жилые дома со встроенно-пристроенным детским садом на 200 мест займут около 330 тыс. кв. м.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Также запланировано строительство технопарка, производственного цеха, многофункционального центра, многоуровневого паркинга на 600 автомобилей, школы на 1100 мест и детского сада на 275 мест.

На смежных участках реконструируют промышленные и коммунальные объекты. На берегу Москвы-реки появится озелененная пешеходная набережная.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Проект планировки будет вынесен на публичные слушания.

На двух участках в проектируемом проезде (уч. 2 и 3) общей площадью 11,2 га создадут парк технических видов спорта. Здесь планируется построить многофункциональную трассу для картинга, дрифта и мотокросса, трибуны на 15 тыс. человек и парковку для посетителей парка на 500 машин.

В результате комфортные условия для проживания получат 8,6 тыс. человек, число рабочих мест вырастет с 4,5 тыс. до почти 7,7 тысячи.

Напомним, в промзоне были реконструированы Курьяновские очистные сооружения. Они занимают территорию в 160 га. Их производительность составляет 3 млн кубометров в сутки.

Это старейшие очистные сооружения в столице. Здесь полностью реконструировано восемь аэротенков (резервуары, по которым протекает сточная вода, смешанная с илом, где происходит биохимическая очистка сточной воды), 12 отстойников, подводящие и отводящие каналы и др.

В результате реконструкции повысилось качество очистки воды, улучшилась экологическая обстановка в близлежащих районах Печатники, Марьино, Коломенское и Нагатино.

Источник

Жизнь в Печатниках: «курортная» набережная, отзывчивые соседи и строительство ЮВХ

Район Печатники находятся на юго-востоке Москвы. Больше половины района занимает промзона, из-за чего Печатники регулярно попадают в списки худших районов столицы. Риелторы не советуют покупать здесь жилье, ссылаясь на плохую экологию. Однако местные жители любят свой район, хвалят набережную и транспортную доступность. Жители Печатников рассказали РИАМО, почему они не согласны со специалистами по недвижимости и беспокоит ли их запах фенола и строительство Юго-Восточной хорды.

Промзона и Москва-река

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Печатники – район Юго-Восточного административного округа. Границы района проходят по Курскому направлению железной дороги и руслу Москвы-реки. Здесь самая протяженная береговая линия реки в городе – 13 километров.

Но прежде всего этот район известен своей промышленной зоной, которая занимает более 50 процентов территории. На территории района сосредоточено более 200 предприятий, в том числе Курьяновские очистные сооружения и «Мосводоканал». В ближайшие годы в районе планируется запустить производство лекарств для терапии онкозаболеваний и производство промышленных роботов.

Из-за промышленной части района Печатники попадают во все антирейтинги: риелторы не советуют покупать здесь жилье из-за плохой экологии, неприятных запахов, железной дороги и строящейся Юго-восточной хорды.

«Фенолом больше не воняет»

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Печатники вошли в состав Москвы в 1960 году. Современный район – это территория нескольких бывших поселений: деревень Печатниково, Курьяново, Батюнино и нескольких дачных поселков. Спустя 10 лет после присоединения к Москве, в 1970-х годах, началась массовая застройка района, которая продолжилась в 1980-х. Одноименная станция метро появилась в 1995 году.

Тимофей живет в Печатниках с 1990 года и отмечает, что за тридцать лет район изменился в лучшую сторону: «Открыли метро, облагородили парк вдоль набережной, появился МФЦ. Стало больше магазинчиков, исчезли гаражи вдоль железной дороги и еще много хорошего – фенолом больше не воняет».

Что касается общей атмосферы, то, по мнению Тимофея, этот район не сильно отличается от других районов Москвы.

Виталий Петрович и Ирина Владимировна живут на два дома: несколько дней в Печатниках и несколько дней в Подмосковье. Они отмечают особенное радушие и неравнодушие местных жителей, что уже становится настоящей редкостью в столице.

«Люди отзывчивые, приходят на выручку друг другу. Например, чтобы застрявшую машину вытолкать, сильно просить не надо. А недавно видели, как упал пожилой человек, мы даже не успели подойти – люди, которые были ближе к нему, сразу подбежали и вызвали скорую. В общем, люди нравятся. Соседи спокойные», – рассказывают они.

Анна переехала в Печатники в декабре прошлого года: «Я живу около детской поликлиники, и здесь прекрасно. Соседи хорошие, спокойные и тихие. Но пока я еще не изучила район вдоль и поперек».

Настоящие старожилы, Светлана Леонидовна и Елена, живут в Печатниках соответственно 52 года и 25 лет. По их мнению, 10–15 лет назад район был гораздо зеленее, чем сейчас, и гораздо тише. Приезжие из южных республик СНГ нарушили тишину некогда зеленого района. Однако старожилы радуются, что власти убрали цементный завод, который отравлял жизнь району.

Очистные сооружения, которыми пугают будущих жильцов Печатников, по словам старожилов и новых жильцов, больше не мешают району, но может помешать железнодорожный шум.

«Ночью мешают звуки, которые исходят от железной дороги: визг, вой и скрежет», – отмечает Тимофей.

Транспорт на любой вкус

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Если говорить о транспортной доступности, то на территории Печатников расположились и одноименная станция Люблинско-Дмитровской линии, и станция «Кожуховская», и «Текстильщики» фиолетовой ветки, а также станции МЦД-2 и МЦК, развитая сеть автобусных маршрутов. На территории района строятся новые станции: станция «Печатники» Большой кольцевой линии будет открыта в 2022 году, одноименная станция появится также на МЦД-2 в 2021 году.

Анна живет в нескольких автобусных остановках от метро «Печатники», недалеко от станция «Депо» МЦД-2.

«Транспортная доступность шикарная. Прямо возле дома остановка, автобусы ходят каждые 5–7 минут. Пока что я только один раз ждала автобус дольше, минут 10. Я работаю в районе станции «Крестьянская застава». Хоть на общественном транспорте, хоть на машине дорога занимает полчаса, а если пробок нет, – 20 минут. Вторая работа на «Речном вокзале» – добираюсь час десять от двери до двери. Муж работает в центре, ему до работы 45 минут», – рассказывает она.

Другие жители также отмечают хорошую работу общественного транспорта.

«Особенно часто ходит 292-й автобус. Вышел из дому, через десять минут уже в метро. До электричек МЦД-2 – десять минут пешком. Прекрасно!» – делятся Ирина Владимировна и Виталий Петрович.

Тимофей считает, что до метро добраться можно быстро, а вот до соседних районов – не очень.

«Надо ждать, когда откроют кольцо. Будет пересадка не только на метро, но и на электричку. До той поры ни съездить в соседний район – Коломенское, ни толком добраться до центра пока что не получится», – считает он.

Источник

ТПУ «Печатники» — эволюция проекта

Продолжаем наш марафон хронологий изменений в проектах транспортно-пересадочных узлов в Москве, включающих платформы железной дороги и станции метрополитена. На очереди строящийся узел, включающий в себя действующую станцию Люблинско-Дмитровской линии метро, строящуюся станцию Большой Кольцевой линии метро и строящуюся платформу МЦД-2, Курского направления Московской железной дороги.

До МЦД

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Историю проектирования станции «Печатники» Большой Кольцевой я здесь не буду рассматривать, а кому это интересно, может найти кое-что вот здесь. Нас тут интересует техническая возможность разместить около вестибюлей обеих станций остановочного пункта на Курском направлении Московской железной, которая давно существовала, но не была реализована.

2018 год

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

В 2018-году впервые в сети появляется схема, на которой показан будущий транспортно-пересадочный узел «Печатники». Уже здесь мы видим место размещения проектируемой ж/д-платформы Курского направления и двух станций метрополитена, а также направление пешеходной связи между ними.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

В том же году из презентации ГУП «МосгортрансНИИпроект» мы узнаём о проектном предложении с размещением двух платформ, посередине которых расположен надземный конкорс с выходом к Лоблинской улице и выходом к улицам Шоссейная и Полбина, действующему восточному выходу станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Отметим, что на схеме нет трассы Юго-восточной хорды, но показана дорога Третье Транспортное Кольцо — Южный порт — Печатники — Марьино — Братеево — МКАД.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Представленную выше идею развивает предложение от АО «Мосгипротранс»: на схеме из их буклета 2018-го года конкорс смещён севернее, а также показан пешеходный тоннель под железнодорожной насыпью восточного выхода (к Люблинской улице). Жёлтой линией показана трасса Юго-восточной хорды, а фиолетовым — пешеходные связи с вестибюлями станций метро. Видно, что пока проектировщики учитывают текущее положение Шоссейной улицы.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Следующую картинку показал 17 февраля 2019-го года в рамках лектория в демонстрационном павильоне МЦД Александр Чекмарёв, сотрудник Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского Университета Транспорта (МИИТ), в презентации об остановочных пунктах МЦД. Однако по сути это решение — доработка предыдущих предложений 2018-го года. Тут специалисты АО «Мосгипротранс» предлагали отказаться от пешеходного тоннеля к Люблинской улице, заменив его дорожкой вдоль ж/д-путей, но эта дорожка наверняка не попала в габарит под путепроводом с учётом того, что там должно пройти четыре главных пути Курского направления Московской железной дороги, пусть и пытались заузить торец восточной платформы.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Однако в том же году проектировщики вернутся к пешеходному тоннелю и учтут новое положение Шоссейной улицы, показав на схеме выходы по обе стороны от её нового положение (на штампе чертежа стоит дата 07.12.2018).

2019 год

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Следующий вариант появился в 2019-м году и характеризовался смещённым к северным торцам платформ конкорсом. Выше изображение, которое тоже было в презентации Александра Чекмарёва от 17 февраля. Также тут выходы конкорса интегрированы: западный с с действующим восточным выходом станции Люблинско-Дмитровской линии метро, восточный — со зданием транспортно-пересадочного узла на Люблинской улице.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Ранее, 14 января 2019 года в районе Печатники прошли публичные слушания о транспортно-пересадочных узлах «Песчатники» и «Текстильщики». Выше вы можете наблюдать фрагмент схемы, представленной там. Тут та же самая идея с интеграцией, только переходы уже расположены под углом к конкорсу, а также имеется два выхода с западной стороны по обе стороны новой трассы Шоссейной улицы и ещё один — к восточному вестибюлю метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

В выпущенном к публичным слушаниям видеоролике была и визуализация этого решения (смотри картинки выше и ниже).

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Чертежи от АО «Мосгипротранс», примерно от начала 2019-го года говорят о том, что подземный тоннель восточного выхода к Люблинской улице, правда, теперь проектирует под углом к конкорсу, а также у них нет схода к павильону восточного вестибюля «Печатников» Люблинско-Дмитровской линии, а два других схода расположены ближе друг к другу, как в варианте 2018 года:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Был ещё и вариант с одним сходом с западной стороны и неактуальной новой трассировкой Шоссейной улицы (отмечена жёлтой линией):

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

2020 год

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

5 июня 2020-го года появилась новость, что Москомархитектура одобрила проект остановочного пункта Печатники на МЦД-2 и Курском направлении Московской железной дороги. В прилагающихся к новости рендерах был уже снова скорректированный вариант от АО «Мосгипротранс». Мы здесь видим две островные платформы, надземный конкорс ближе к их северным торцам, восточный выход с пешеходным тоннелем к Люблинской улице и западные выходы по обе стороны новой трассировки Шоссейной улицы. Последние с действующим павильоном восточного вестибюля станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и строящимся павильоном северного выхода станции метро «Печатники» Большой Кольцевой линии соединяются путём наземных пешеходных галерей. Также фрагмент этой картинки с подписями:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Разница с предыдущим вариантом в том, что западные сходы ту расположены немного по-другому относительно другу друга. Вот вид с юга на север:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

А это дневной и ночной виды на западную сторону конкорса:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

На ночном виде внимательный читатель заметит другой вариант конкорса с большей площадью остекления и без вставок кремового цвета:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Вид с западной островной платформы на западные выходы:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Вид на западные выходы с нового положения Шоссейной улицы:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Вот два варианта крайнего западного выхода, отличаются разной «разбивкой остекления» и высотой павильона, а также надписью «о.п. Печатники»:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Этот вариант появился в заметке на сайте tranport.mos.ru 30 января 2021 года:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

А тут мы видим пешеходную галерею к павильону действующего восточного выхода станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Строительство

В этом разделе я предлагаю вам посмотреть нарезку кадров из видеоролика с YouTube-канала «Bogdan Stroit» от начала августа 2021-го года. Сначала пара общих планов, виды с севера на юг:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Вид с востока на запад, на переднем плане — задел для выхода к Люблинской улице, на дальнем — сходы конкорса к новому положению Шоссейной улицы:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Вид с юга на север, платформы готовы, конкорс продолжают строить:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Состояние сходов по обе стороны от нового положения Шоссейной улицы:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Состояние конкорса на начало августа 2021-го года:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Состояние сходов на платформы (схема лифт — лестница — эскалаторы):

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

На каждом сходе и выходе будет по два эскалатора. Центральная часть:

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Перспектива

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

В «Отчёте по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 годов во 2-м квартале 2021 года» приводятся выложенные выше сроки открытия новых и реконструируемых платформ. По этому плану в 4-м квартале 2021-го года должно состояться открытие платформы Печатники. Однако следует также отметить, что эти планы уже нарушаются: в июле не была открыто поле реконструкции Кокошкино Киевского направления, а насчёт Апрелевки есть официальные заявления про сентябрь вместо августа.

Что строят в печатниках. Смотреть фото Что строят в печатниках. Смотреть картинку Что строят в печатниках. Картинка про Что строят в печатниках. Фото Что строят в печатниках

Также замечу, что в этом транспортно-пересадочном узле ещё будут вестись различные работы на протяжении 2022-го года и, возможно, даже в 2023-м. Так, ещё не построен третий пролёт железнодорожного путепровода через пути Курского направления «Н3» для соединительной ветви с Московским Центральным Кольцом №15 «Люблино-Сортировочное — Андроновка». Из-за этого движение здесь сейчас осуществляется по временной схеме (в том числе и поездов, прибывающих на новый вокзал «Восточный»). В 2022-2023 году должно состояться открытие станции метро «Печатники» на Большой Кольцевой линии, в 2023-м — участка Юго-восточной хорды и где-то в эти же сроки и дороги Третье Транспортное Кольцо — Южный порт — Печатники — Марьино — Братеево — МКАД.

На этом у меня всё! Спасибо за внимание! С вас комментарии и подписка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *