Что строят в набережных челнах возле нтц
«52 года мечтали! В Челнах мечты сбываются. Не только в «Газпроме»
«ТАТАРСКИЙ ДРАМ ТЕАТР НАМ ОБОШЕЛСЯ В 1,4 МЛРД РУБЛЕЙ. ЭТОТ ТЕАТР ПОДОРОЖЕ»
Новое здание русского драматического театра «Мастеровые» планируют сдать к 30 августа 2022 года. Это будет подарком для Татарстана к следующему Дню республики, еще на подходе к зданию заявил Наиль Магдеев.
Объект строят по федеральной адресной инвестиционной программе и соглашению с Минкультом России. Общая стоимость – 1,8 млрд рублей. Градоначальник отметил, что объект вышел в копеечку:
— Татарский драмтеатр нам обошелся в 1,4 млрд рублей. Этот театр подороже.
Мэр похвалился, что за судьбой стройки следят и в регионах. Возможно, что челнинский опыт уже вдохновил другие города.
«ПРАКТИЧЕСКИ ТАКОЙ ЖЕ ТЕАТР ЕСТЬ В ГОРОДЕ ЦХИНВАЛ. НО КАЗАНСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ ЕГО ПЕРЕФОРМАТИРОВАЛИ»
КАК РАБОТАЮТ СТРОИТЕЛИ
«ВСЕ, ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ УВИДЕЛИ НА ЭСКИЗАХ, БУДЕТ ТОЧЬ-В-ТОЧЬ ВОПЛОЩЕНО В ЖИЗНЬ»
Четырехэтажное здание возводит компания «Евростиль» Ильнара Гайсина. Подрядчик начал в ноябре прошлого года и уже сегодня перешел экватор стройки. Тут почти закончили общестроительные работы, плиточники и маляры приступают к отделочным.
Доля похвалы подрядчику досталась от мэра. Градоначальник заявил, что компания пишет «золотые страницы» в истории города.
КАК ДЕЛА В «МАСТЕРОВЫХ»
Директор театра «Мастеровые» Армандо Диамантэ рассказал Chelny-biz.ru, что театралы впервые увидели эскизы полгода назад.
О подготовке непосредственно к переезду говорить пока рано, отмечает собеседник издания. Но «чемоданы» уже собирают.
Яковлев построит выставочный центр напротив НТЦ. Проект показали президенту
Проект строительства ВЦ «Экспо-Кама» в Набережных Челнах рассмотрели сегодня на заседании Инвестиционного совета РТ под председательством президента Рустама Минниханова. Его представил директор действующего в автограде выставочного центра Сергей Яковлев.
Предприниматель сообщил Chelny-biz.ru, что пока работа над проектом продолжается, решается вопрос с сетями, после чего планируется выход на стройплощадку. Подробнее рассказывать о новом центре экс-депутат горсовета Челнов не стал.
Как стало известно изданию, через Инвестсовет Яковлев получил земельный участок напротив НТЦ. Согласно данным публичной кадастровой карты, под выставочно-ярмарочную деятельность здесь предусмотрен внушительный массив площадью почти 27 га. Из них под «Экспо-Каму» выделяется 3 га.
Ранее предприниматель планировал расширяться за счет земли напротив действующей «Экспо-Камы», она была в аренде. Когда срок истек, договор был расторгнут, поскольку в период его действия участок так и не был освоен, объяснили тогда в исполкоме. Отказ продлить аренду стал толчком для конфликта между Сергеем Яковлевым и руководством города. В 2017 году город выставил участок на торги, но впоследствии отменил их. Яковлев же отказался от претензий на участок. В результате в 2018 году он был предоставлен «КАМАЗу» для строительства музея, проект которого ранее поддержал Инвестиционный совет во главе с Миннихановым.
Воплощение мечты: первые испытания на камазовском полигоне стартуют уже в этом году
Строящаяся около НТЦ испытательная площадка будет полностью сдана к октябрю 2022 года, но первые дороги можно будет использовать уже в этом квартале. Как рассказал «Вестям КАМАЗа» главный конструктор НТЦ по испытаниям Рамиль Гиниятуллин, 11-ю застраиваемыми гектарами планы «КАМАЗа» не ограничиваются: выбранная локация позволит в будущем расширить полигон еще на 5 гектаров.
ДОЛГИЙ ПУТЬ К СВОЕМУ ПОЛИГОНУ
У пересечения проспекта «КАМАЗа» и Машиностроительной улицы, непосредственно под боком Научно-технического центра автогиганта вовсю идет стройка на миллиард рублей – через год здесь будет развернут полигон для испытаний перспективной грузовой техники. «КАМАЗ» долго шел к этому проекту и за годы успел проработать несколько вариантов его реализации. Напомним о них в общих чертах.
Речь о необходимости полигона впервые зашла еще летом 2014 года, когда производитель заявил о создании системы автономного вождения по заданному маршруту. Новые технологии требовали тестов, соответственно первые беспилотные проекты презентовались федеральному правительству в комплекте с испытательной площадкой. В 2015 году «КАМАЗ» провел первые испытания беспилотного транспорта в Ногинске и сумел добиться федерального финансирования для развития программы: минпромторг РФ тогда пообещал выделить на беспилотники 18 млрд рублей, из которых порядка 5 млрд рублей предназначались для строительства нового специализированного полигона. Однако со временем программа была пересмотрена: инвестиции сократились примерно на стоимость объекта, перспектива стройки утратила фокус, но только не намерения автогиганта.
К 2018-му году открылось новое окно возможностей: в распоряжение муниципалитета Челнов вернулись три десятка участков, прежде арендованных бенефициаром ГК «ЕвроГрупп» Алексеем Мироновым, но не использованные и полученные по сомнительным схемам. На фоне нескольких уголовных дел главный подозреваемый Миронов отказался примерно от 53 га таких земель, и в их составе оказались 2,2 га около НТЦ. Вместе с бывшим мироновским участком пригодная к использованию площадка выросла до 12 гектаров, и это позволило «КАМАЗу» вернуться к вопросу строительства полигона, хотя и в несколько ином формате – организовать автодром поменьше, зато в максимально удобной локации и без оглядки на федеральное финансирование. В итоге город передал землю «КАМАЗу» и проект ее освоения получил зеленый свет.
В конце того же года «КАМАЗ» рассматривал параллельный проект, который предполагал тестирование беспилотного транспорта в Зеленодольском районе по соглашению с КФУ. Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и ректор КФУ Ильшат Гафуров тогда задумались о совместном создании и полигона, и исследовательского центра для беспилотников. Проект испытательной площадки в новом контексте оброс и новыми идеями – предполагалось создание «умного города» в ангаре 150 на 30 метров. Внутри должна была протянуться 8-полосная дорога с макетами автомобилей, людей и знаков – по плану все объекты для водителя в шлеме виртуальной реальности превращались бы в движущиеся симуляции. Реакции тестируемой машины на моделируемые условия программно регистрировали бы операторы, а для подкрепления результатов рассматривалась и возможность строительства трассы рядом с ангаром – для живых прогонов автомобилей. Однако свободная территория около университетской обсерватории с точки зрения оперативных испытаний и корректировки параметров все же далековата от НТЦ, а в стратегическом плане темп работ имеет первоочередное значение. Кроме того, вариант в Зеленодольском районе требовал решения новых нюансов, связанных с товарной сертификацией и другой проблематикой. Имея в виду перспективное развитие и целый ряд новых технологических концепций на годы вперед, «КАМАЗ» принял решение развивать домашнюю площадку – городок у НТЦ с физическими, но не менее подвижными манекенами и автомобилей, и людей. Как сегодня движется этот проект, «Вестям КАМАЗа» рассказал главный конструктор НТЦ по испытаниям Рамиль Гиниятуллин.
В ПЕРСПЕКТИВЕ ПЛОЩАДЬ ПОЛИГОНА ВЫРАСТЕТ ДО 16 ГЕКТАРОВ
– Рамиль Назимович, почему «КАМАЗ» приступил к строительству испытательного полигона только сейчас?
– В предыдущие годы по разным причинам построить его не удавалось, а теперь, когда руководством компании принято решение обновить автопарк, когда выпускается поколение К5, нам надо настраивать множество электронных систем. Нужно адаптировать системы помощи водителям, так называемые АDАS-системы, роботизированные автомобили. Чтобы быстро и качественно это делать, нам без полигона не обойтись. Более того, решено строить полигон именно на прилегающей к НТЦ территории с тем, чтобы любой инженер-исследователь мог выйти из стен своего офиса и сразу попасть на испытания. Это существенно ускорит нам процесс разработки, доводки систем, и, мы надеемся, поможет значительно улучшить качество нашего продукта. Насколько мне известно, была проведена огромная работа, чтобы именно эту территорию город передал в пользование «КАМАЗу».
Рамиль Гиниятуллин: «П лощадь полигона увеличится до 16 гектаров»
– Что будет представлять собой полигон, на какие испытания он рассчитан?
– Мы по привычке говорим «полигон», официально же это научно-исследовательская площадка НТЦ. Здесь будут проходить испытания всех разрабатываемых автомобилей КАМАЗ на управляемость и устойчивость, тормозные испытания, испытания по внешнему шуму. Для испытания роботизированных автомобилей построим даже городок с макетами зданий, с перекрестками и светофорами, чтобы смотреть, как роботизированный автомобиль ведет себя в реальных условиях. На участке дороги появится большой тоннель, с помощью которого будут тестироваться радары, лидары систем помощи водителю. Кроме того, будут специальные трассы с различной крутизной подъемов и спусков, дороги с булыжным покрытием, с покрытием «бельгийская мостовая», специальным покрытием «базальтовая дорога» для испытаний антиблокировочной и противобуксовочной систем.
– В нашей климатической зоне полгода длится зима. Не будет ли в этот период полигон простаивать?
– Действительно, с ноября по март мы вынуждены часть испытаний приостанавливать – например, тормоза, управляемость… Но мы сможем чистить дорогу от снега и проводить ресурсные испытания, ведь по булыжной дороге без разницы, в какое время года ездить.
– Какой будет площадь будущего полигона?
– Если брать во внимание только строящуюся часть, то 11 гектаров. Но мы также намерены использовать существующую площадку, которая сейчас служит стоянкой автомобилей. Таким образом, площадь увеличится до 16 гектаров.
– Этого будет достаточно для полноценного полигона?
– Конечно, нам бы хотелось иметь бóльшую территорию, но считаем, что сейчас выбрали оптимальный вариант для решения поставленных задач. Значительный объем испытаний, процентов 70-80, мы сможем проводить здесь, у себя.
– Почему не 100 процентов?
– Для грузового автомобиля, тем более с такими массами, как у нас, на некоторые испытания нужна большая скорость. Протяженность трассы на нашем полигоне – 770 метров. Например, 40-тонные автопоезда на таком участке большой скорости развить не смогут. Поэтому про 100 процентов мы не говорим: какие-то испытания, как и раньше, будем вынуждены проводить на полигоне НАМИ в подмосковном городе Дмитрове. Кроме этого, доступными останутся наши традиционные площадки для различных специальных испытаний в Московской и Астраханской областях, в Крыму, в Ханты-Мансийском автономном округе.
Так будет выглядеть готовый полигон
– Стоимость проекта не изменилась? В феврале речь шла о миллиарде рублей.
– Сумма та же. Да, это значительные инвестиции, которые берет на себя «КАМАЗ», но из-за близости с НТЦ полигон позволит сэкономить средства на переезды, и самое главное сейчас – время, чтобы быстрее и качественнее вывести продукт на рынок.
– Когда полигон будет готов к испытаниям?
– Окончание строительства – октябрь 2022 года. Но надеемся, что первая очередь, то есть несколько основных дорог, будут сданы уже в этом году, и мы начнем использовать полигон.
В Челнах возле автодороги №1 построят концертный зал и экспоцентр
В Набережных Челнах напротив НТЦ возведут международный выставочный центр с многофункциональным залом «Олимп». Общая территория объекта составит 23 тыс. кв. м. Здесь будут расположены рестораны, конференц-залы и офисные помещения.
О проекте на антикризисном штабе города рассказал заместитель директора по экономике ООО «Стройдеталь Холдинг» Рамиль Гизатуллин. По его словам, объект будет расположен на 10 га земли. Количество парковочных мест достигнет трех тысяч.
Проектная стоимость МВЦ составляет 500 млн рублей.
В настоящее время компания завершает первый этап проекта – ведутся отделочные работы имевшихся на территории каркасов двух зданий. Параллельно «поднимают» каркас второй очереди – 14 тыс. кв. м, здесь будут расположены офисные помещения. К этому же зданию будет пристроено еще одно помещение под многофункциональный зал, который можно будет использоваться под массовые мероприятия, в том числе и концерты. Зрительский зал будет рассчитан на 1,5-2 тыс. мест.
– Мы планируем не просто ангар, а современный концертный зал, – подчеркнул Гизатуллин. – Это будет современный объект, с хорошей акустикой.
Наиль Магдеев проект поддержал, отметив, что в городе нет современных зданий для проведения массовых мероприятий.
– Мы на самом деле нуждаемся в таком проекте: где проводить спортивные мероприятия, куда будут приезжать звезды российской эстрады?! Они не приезжали, потому что нет хорошего концертного зала! Надо же не только население Челнов считать, но и близлежащих городов, которые могут приехать на концерт, – отметил мэр. – Стас Михайлов приедет, все женщины побросают кастрюли, туда побегут. Шучу, конечно, но на самом деле тогда полумиллионный город и соседние города приедут точно.
Члены антикризисного штаба предложили компании вынести проект на обсуждение градсовета. В то же время Рамиль Гизатуллин озвучил руководству города вопрос, связанный с благоустройством заездов и выездов к зданию. По словам представителя «Стройдеталь Холдинг», вопрос этот уже согласован с ГИБДД, но нет законодательной базы по выдаче земельного участка под благоустройство подъездных путей. Он попросил у руководства города содействия в решение вопроса.
Новый генплан Челнов предполагает вынос промзон и расширение города на восток
Публичные слушания по проекту нового генерального плана Набережных Челнов запланированы на конец 2021 года, сообщил ИА «Татар-информ» глава проектной группы, профессор Казанского государственного архитектурно-строительного университета Александр Дембич.
У Набережных Челнов сегодня очень ограниченная территория для жилой застройки, и возможны несколько территорий для развития.
Наиболее простой и очевидный вариант – перенос обанкротившихся предприятий из центра города и застройка освободившихся земель жильем. К примеру, на территории завода «КамгэсЗЯБ» вполне могут появиться жилые дома в 4-9 этажей, социально-культурные объекты, и запланирован бульвар, который дойдет до самого берега Камы. Глобально проблему нехватки территорий под жилую застройку это не решит, но в генплане есть и иные решения, говорит архитектор.
«В городе практически не осталось площадок для жилищного строительства, при этом основные застройщики возводят около 300 тыс. квадратных метров жилья ежегодно, и для них территории для жилищного строительства – это большая проблема. Сейчас в связи с тем, что завод ячеистых бетонов и завод силикатного кирпича вроде бы прекратили свою работу, эти территории, наверное, могут быть застроены. Место хорошее – середина города, однако земли там не так много и надолго ее не хватит. Однозначно мы считаем, что город должен развиваться за счет присоединения части Тукаевского района», – отметил собеседник агентства.
По мнению Дембича, в процессе работы над генпланом неизбежны ситуации, которые потребуют гибких решений. Например, на самых перспективных – восточных территориях Тукаевского района, где можно было бы возвести многоэтажные дома, – уже построено множество коттеджей. Причем процесс застройки проводился хаотично, и сейчас эти территории лишены необходимой социальной инфраструктуры: школ, поликлиник, детсадов, остановок общественного транспорта.
«Есть такое понятие, как внебюджетные доходы, которые формируются продажей земельных участков. Тукаевскому району выгодно продавать востребованные участки рядом с городом, и там очень много чего понастроили – около трех тысяч коттеджей. Но это не значит, что места для многоквартирных домов не осталось. По нашим оценкам, на востоке можно построить еще несколько миллионов квадратных метров жилья. И это приоритетное направление, так как на запад мы двигаться не можем, там аэропорт «Бегишево», взлетная полоса. Вплотную подойти к территории КАМАЗа также не можем, там санитарная зона», – пояснил архитектор.
Есть еще один вариант, который мог бы стать хорошим заделом на будущее, – это возможный перенос после 2030 года производства птицефабрики «Челны-Бройлер» и освоение ее территории под жилое строительство, рассказал Дембич.
«У птицефабрики есть многокилометровая санитарная зона. Если две эти территории мы освоим – земли на востоке и территорию предприятия «Челны-Бройлер», то на ближайшие 15-20 лет нам хватит площадей при существующих темпах жилищного строительства и даже если они несколько возрастут», – отметил он.
По его словам, вопрос с собственником «Челны-Бройлер» еще не обсуждался. Но современные производственные технологии могли бы позволить решить вопрос переноса предприятия.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа