Что строят в муроме
Мост длиною в километр построят для М-12
Новый вантовый мост перекинут через Оку в Муроме. Его сделают в рамках строительства платной магистрали М-12 «Москва-Казань». Мост – уникальный. Таких на всём протяжении трассы в 810 километров больше нет.
Трасса строится в восемь этапов. Четыре из них проходят по Владимирской области. Мост построят как раз в рамках четвёртого.
Всем мостам мост
— Сейчас возводится технологический мост для последующих работ над основным сооружением. После получения разрешения от Главгосэкспертизы на проведение строительно-монтажных работ начнётся основной этап строительства, — сообщила пресс-служба госкомпании «Автодор», заказчика работ по строительству М-12.
Проект моста в Муроме. Фото «Автодора»
Характеристики вантового моста:
общая протяженность — 1,3 км;
длина центрального пролета — 254 м;
количество опор — 17;
вес — 7 тысяч тонн.
Всего на М-12 появится 330 искусственных сооружений: мосты, путепроводы, переходы.
На четвертом этапе протяженностью более 120 километров планируется возвести 11 мостов через различные реки и овраги. Уже построены временные мосты через реку Велетьму и понтонная переправа через реку Тешу в Нижегородской области.
Развязки и асфальт
Во Владимирской области вовсю идут подготовительные работы для строительства развязок со съездами с платной магистрали. Первая — у поворота с М-7 «Волга» на Южный обход. Вторая – после поворота с обхода Бараки на Гусь-Хрустальный.
Первая временная дорога запущена под стройку М-12
На обоих участках уже скорректировано движение по основному ходу. Так, по направлению в Гусь-Хрустальный сделана временная дорога с уклоном. Желтой разметкой скорректировали полосы на федеральной трассе М-7, освободив место для спецтехники на обочинах.
На большинстве этапов строительства М-12 подрядчики уже укладывали пробный асфальт. На главном дорожном объекте страны задействовано около 3700 единиц техники, работает порядка 10 тысяч человек. Построено 12 заводов для производства асфальтобетона и 10 — по производству бетона.
В строительстве М-12 задействовано около 4000 единиц техники
На сегодня госэкспертиза получена на перекладку инженерных сетей. В частности, работы начаты в Гусь-Хрустальном районе. Там будут переносить газопровод.
Скоростная магистраль М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань протяженностью 810 км строится в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Ввод запланирован на 2024 год. 4-полосная платная автомагистраль позволит разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга». Трасса М-12 позволит в обход населенных пунктов за 6,5 часов проехать из Москвы до Казани, за 4 часа – до Н. Новгорода. Дорога свяжет 17 крупных городов в регионах.
Новую переправу через Оку для М-12 начнут строить летом
В Муроме появится еще один вантовый мост. К его строительству приступят уже летом, а расположен он будет всего в полукилометре от существующего. Об этом сегодня на встрече с жителями Муромского района сообщил заместитель руководителя дирекции М-12 по проектированию Виталий Гуглев.
— Мост будет находиться на расстоянии 500 метров в створе от существующего моста. Нами произведены все необходимые расчеты по оценке их взаимного влияния, по движению речного транспорта. Протяженность нового моста составит полтора километра. Судоходный пролет составит 254 метра. Мост спроектирован вантовый, двухпилонный. Чтобы разгрузить визуальный образ, пилоны на новом объекте будут прямые, он будет выглядеть легче, — цитирует слова Виталия Гуглева портал «Муром24».
М-12 «Москва-Казань» запустят в 2024 году.
Дорожники уточнили, что действующий мост не позволит обеспечить требуемый трафик автотранспорта. Всего же на протяжении трассы М-12 «Москва-Казань» будут построены одиннадцать мостов.
Встреча представителей компании «Российские автомобильные дороги» с населением в Муромском районе — последняя из запланированных на текущей неделе. Накануне строительство автомагистрали обсудили с жителями Владимира.
Участок платного автобана пройдёт в 50 метрах от южного обхода областного центра. В черте областного центра построят 11 километров скоростной дороги. Это будет 4-полосная трасса с разделением встречных потоков, с наружным освещением на протяжении всего пути. Ранее «Призыв» рассказывал, как проходило обсуждение.
Ольга Ефремова
Ваши новости отправляйте на номер +7 (980) 757-63-68
в Viber или WhatsApp
В Муром привезли пролеты для строительства нового моста через Оку
Подрядчик готовится перейти к монтажу
Для строительства вантового моста через реку Ока на автобане М‑12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» на производственную площадку в Муроме привезли первые элементы металлоконструкций пролетного строения. Средний вес одного элемента, из которого будут собираться монтажные блоки, – 13 тонн при длине 15 метров. Мост соединит два берега Владимирской и Нижегородской областей. Всего на мостовом переходе протяженностью 1,3 километра будет 364 таких элемента.
Завершается последний этап инженерно-геологических изысканий на участке строительства моста. Он входит в список подготовительных мероприятий. Компания «Автодор», выступающая заказчикам, получила разрешение от Главгосэкспертизы на комплекс работ по подготовке и частично на перенос коммуникаций.
«Буровая установка подъехала к месту работ в русле реки по специальному технологическому мосту. Временное искусственное сооружение сделано специально для организации работ по строительству русловой опоры и монтажу основных конструкций пролетного строения. Рабочий мост готов на 80%, осталось построить дополнительную технологическую площадку», – сообщает пресс-служба «Автодора».
» data-medium-file=»https://i2.wp.com/provladimir.ru/wp-content/uploads/2021/11/most-oka-murom-e1636538681333.jpeg?fit=1200%2C799&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/provladimir.ru/wp-content/uploads/2021/11/most-oka-murom-e1636538681333.jpeg?fit=708%2C471&ssl=1″ loading=»lazy» width=»1200″ height=»799″ src=»https://provladimir.ru/wp-content/uploads/2021/11/most-oka-murom-e1636538681333.jpeg» alt=»В Муром привезли пролеты для строительства нового моста через Оку» > Фото – «Автодор»
Мост через реку Ока – это единственный вантовый мост на М‑12. Двухпилонная конструкция объекта предполагает сооружение отдельных опор высотой около 80 метров. Длина центрального пролета – 254 метра. Всего опор – 17 штук, вес каждой – семь тысяч тонн.
Вантовый мост возводится в рамках четвертого этапа строительства магистрали М‑12. Он проходит по Владимирской и Нижегородской областям. Протяженность четвертого этапа – 120 километров. На нем появится 11 мостов через реки и овраги.
Всего строительство М‑12 состоит из восьми этапов общей протяженностью 810 километров. Четыре из них проходятся на регион-33. На сегодняшний день на стройке задействованы 4,6 тысячи единиц дорожно-строительной техники, трудятся 12 тысяч человек. На технологических площадках находится более 3,5 миллиона тонн щебня и три миллиона тонн песка. Их планируется использовать для устройства подушки дорожного полотна.
Строители скоростной автомобильной трассы М-12 готовятся к возведению нового моста через Оку под Муромом
На этапе проектирования М-12 проблемы возникли с рядом деревень Ковардицкого поселения. С проектировщиками местные власти в течение долгого времени решали вопрос о максимально возможном удалении полотна дороги от населенных пунктов Дмитриевка, Валово, Пестенькино, Рамешки, Катышево, Зарослово и Новоселки. Кроме этого, возникла проблема разобщения территорий, в частности, сельхозугодий: местные аграрии настаивали, чтобы проектировщики предусмотрели в проекте проезды для сельхозтехники и для прогона скота.
Как видно на фотографиях, снятых с квадрокоптера, после начала подготовительных работ перед строительством М-12 некоторые плодородные поля Муромского района оказались разорванным на несколько частей. Будут ли они в дальнейшем обрабатываться в таких условиях или фермеры их забросят — неизвестно.
В Муромском районе в начале мая 2021 года Институт археологии РАН приступил к спасательным археологическим работам в зоне строительства автобана М-12. Ученые ведут раскопки двух средневековых селищ: Катышево1 и Чаадаево5. В этих местах с VII по XI века нашей эры проживало финно-угорское племя мурома. Позднее сюда пришли славянские племена и было образовано Муромское княжество. В обоих селищах были выявлены культурные отложения XII-XIII веков.
«На селище Чаадаево 5 открыты хорошо сохранившиеся усадебные комплексы XII – первой половины XIII веков, с остатками построек, печей и частокольных оград. Помимо обычных бытовых вещей и орудий труда (ножи, замки, ключи, кресала для высекания огня, детали котлов, фрагмент косы), здесь обнаружены предметы вооружения (наконечники стрел) и снаряжения коня и всадника (удила, фрагмент шпоры), стило для письма, бронзовые детали лампадофоров (осветительных устройств). Разнообразен состав найденных здесь женских украшений, среди которых серебряное височное кольцо с бусинами, украшенными зернью, и зооморфные подвески: «смоленский конек» и «костромская уточка». Здесь же найдены и христианские предметы XII в. – кресты-подвески и подвеска-образок с изображением Спасителя и процветшего креста. Присутствие на селище предметов, связанных с письменностью, снаряжения всадника и престижных украшений указывает, что среди обитателей поселения были лица высокого статуса, муромская знать XII века. Собранная здесь коллекция украшений и бытовых предметов характеризует культуру населения Муромской земли XII века, которая до последнего времени оставалась малоизвестной.
На селище Катышево исследуется культурный слой и остатки сооружений XII–XIV веков. Раскопки поселения широкой площадью позволяют проследить его планировку, выявить местоположения жилых и хозяйственных зон. В результате раскопок собрана серия ножей, фрагменты замков, наконечники стрел, фрагменты удил и другие железные предметы. Находки шлаков сигнализируют о наличии на поселении железнодельного производства. Наиболее яркими находками являются массивный плетеный браслет из свинцово-оловянистого сплава, который по типологическим признакам можно отнести к изделиям XII–XIII века, фрагменты стеклянных браслетов, которые в древнерусское время в большей степени характерны для культуры городов», — сообщает Институт археологии РАН.
«Автобан» уже приступил к подготовке строительства моста через Оку. Расположен он будет ниже по течению в непосредственной близости от знаменитого Муромского вантового моста, сданного в октябре 2009 года.
Информационное агентство «Выкса» опубликовало небольшой видеоролик, снятый автором ютуб-канала VasaN ich с помощью квадрокоптера. С высоты птичьего полета виден процесс подготовки насыпи будущей дороги, технические дороги и подъездные пути, временные сооружения и масса строительной техники.
Сам мост через Оку начнут строить осенью 2021 года. Технические характеристики этого сооружения и эскизные проекты власти города Мурома обещали предоставить Зебра ТВ позднее.
В Муроме построят русское Купертино?
Эксперты в региональной отрасли рассказали вице-губернатору о бессмысленности тягаться с Западом в технологиях
В Белом доме определились со стратегическим приоритетом регионального развития. Им стала радиоэлектронная и приборостроительная промышленность. Власти также заявляют о возможном создании в регионе микроэлектронного комплекса в Муроме. Об этом, в частности, рассказал замгубернатора Аркадия Боцан-Харченко на прошедшем в областном центре экспертном совещании.
«Задача многоуровневая и архисложная, и в её правильном решении, очевидно, без знающих представителей соответствующих отраслей науки и производства не обойтись», − рассказал госслужащий собравшимся промышленникам и представителям профильных учебных заведений.
Фото – avo.ru
Для формирования отрасли, где отставание России самое заметное, а крупных коммерческих успехов в истории нашей страны, пожалуй, никогда и не было, необходимо решить три задачи: обеспечить гарантированный спрос на электронную продукцию, наладить современное производство и где-то взять компетентных специалистов. Последних, если таковые найдутся, необходимо будет как-то удержать от переезда в другие страны. Ситуация здесь будет примерно как с общественным транспортом во Владимире. После того, как на стройке трассы М‑12 пообещали зарплату в 80 тысяч рублей, массово уволились водители автобусов, получавшие в два раза меньшие деньги. В случае с отечественной электроникой, зарплатный разрыв гораздо больше.
Здесь стоит также отметить, что все более или менее успешные компании, работающие в этой сфере, выросли из частных инициатив. Попытки государственного бустинга предпринимаются нередко, взять тот же кластер в Сколково, но пока что отечественные, а тем более, поддержанные государством, чипы и микросхемы не нашли широкого применения в популярных компьютерах и гаджетах. В Белом доме, по-видимому, взвесив «за» и «против» решили, что Муром таки может нащупать реперные точки развития и стать русским Купертино.
В пресс-службе Белого дома приводят и скептические оценки громкого проекта. Так, замгендиректора ГК «Системы и технологии» Игорь Кучеров рассказал, что в России топологический уровень микросхем в 45 нанометров является пределом мечтаний, тогда как западные и азиатские партнеры уже экспериментируют с диапазоном в 5 нанометров. Иными словами, пока что «предел мечтаний» компактности российских микросхем в девять раз хуже, чем у зарубежных аналогов.
«В сложившейся ситуации установка федерального правительства на 90-процентное импортозамещение электронной компонентной базы в изделиях российской радиоэлектроники – это нереально», – заключил Игорь Кучеров.
Фото – avo.ru
Профессор ВлГУ Сергей Аракелян также сообщил собравшимся, что попытки «догнать и перегнать» технологических лидеров бессмысленны, но можно «перегнать, не догоняя»: попробовать внедрить экспериментальные разработки с принципиально новыми физическими характеристиками.
Гендиректор компании «Системы и Технологии» Дмитрий Помыкалов рассказал, что такой масштабный проект как массовое произдводство электронных компонентов потребует «организующей и направляющей роли государства», сравнимой с реализацией советского «атомного» проекта.
Фото – avo.ru
Участники предложили начать с малого и создать опытное производство точного оптико-электронного машиностроения, которое является недостающим звеном между наукой региона и промышленностью.
«Наиболее подходящим местом для рассмотрения перспективы создания фундамента для будущего микроэлектронного кластера единогласно выбран округ Муром, принято решение о подготовке совместными усилиями концепции создания и развития кластера на средне- и долгосрочный периоды», − сообщили о грандиозных планах в пресс-службе Белого дома.