Что следует понимать под культурой безопасности жизнедеятельности кратко 9 класс
ГДЗ Параграф 1.4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России?
В современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности человека. Эти ситуации постоянно его сопровождают, несут угрозу его жизни, приводят к гибели людей, повреждают и уничтожают материальные и духовные ценности, накопленные человечеством, наносят огромней ущерб окружающей природной среде, обществу и цивилизации.,
Последствия чрезвычайных ситуаций, имеющих место в России, оказывают все возрастающее влияние на состояние национальной безопасности России.
2. Какую роль играет человеческий фактор на последствия различных чрезвычайных ситуаций?
Человеческий фактор оказывает постоянно возрастающее отрицательное влияние на безопасность личности, общества и государства и является если не главным, то определяющим фактором в деле обеспечения национальной безопасности России.
3. Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций?
Под обеспечением безопасности жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени понимаются:
4. Что следует понимать под общей культурой человека в области безопасности жизнедеятельности?
Умение вести себя безопасно в различных опасных и чрезвычайных ситуациях определяет защищенность человека от отрицательного воздействия на него фактора риска окружающей среды и характеризует его уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
5. От какого фактора в первую очередь зависит благоприятная демографическая обстановка в стране?
Здоровье граждан поддерживает благоприятную демографическую обстановку в стране, увеличивает активную продолжительность жизни населения страны, гарантирует естественную смену поколений с учетом развития цивилизации, а значит, напрямую влияет на обеспечение национальной безопасности России.
Тест по предмету «ОБЖ» в 9 классе по теме «Национальная безопасность России в современном мире» с ответами и критериями оценивания.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по ОБЖ за 1 четверть в 9 классе
1.Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать:
А) Уровень развития человека и общества, при котором безопасность воспринимается как личная и социальная ценность.
Б) Совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения.
В) Правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем.
2.В целях формирования культуры безопасности жизнедеятельности создано движение:
В) «Школа безопасности»
3.Национальная безопасность – это…
А) благоприятное, нормальное состояние окружающей человека среды, условий труда и учёбы, питания и отдыха, при которых снижена возможность возникновения опасных факторов, угрожающих его здоровью, жизни, имуществу, законным интересам.
Б) состояние защищенности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
В) наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой.
4. Глобализация – это..
А) процесс взаимного приспособления и объединения национальных хозяйств и создания единой экономической, политической и культурной системы.
Б) то, что охватывает территорию или население всего земного шара.
В) обострение между государствами противоречий, связанных с неравномерностью развития экономики.
А)основные приоритеты национальной безопасности РФ.
Б)основные принципы управления РФ.
В)основные направления национальной обороны.
6.Основными источниками угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются (исключите лишнее):
А)разведывательная и иная деятельность спецслужб и организаций иностранных государств…
Б)деятельность террористических организаций и группировок, направленная на изменение основ конституционного строя РФ;
В)дестабилизация внутриполитической и социальной ситуации в стране;
Г)внедрение современных технических средств оповещения в местах массового пребывания людей.
7.Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?
А)Министр обороны РФ.
Б) Начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Вооруженные Силы РФ – это…
А) государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ.
Б)это особый правовой режим деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничение прав и свобод.
В) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите государства, целостности и неприкосновенности его территории.
9. Воинская обязанность – это…
А)особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.
Б)установленный законом долг граждан нести службу в рядах ВС РФ и выполнять другие обязанности, связанные с обороной.
В)обязательная служба по контракту для всех молодых людей, достигших 18 лет.
10. Призыву на военную службу подлежат (исключите лишнее):
А) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет;
Б)граждане, подавшие заявку о зачисление на военную службу;
В)состоящие на воинском учете;
Г)не прибывающие в запасе;
1-а, 2-в, 3-б, 4-а, 5-а, 6-г, 7-в, 8-а, 9-б, 10-б,д.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1405219
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Культура безопасности жизнедеятельности
Культура безопасности жизнедеятельности – это определенный уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защиты от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.
Понятие «культура безопасности» впервые было сформулировано МАГАТЭ в 1986 году в процессе анализа причин и последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Признано, что отсутствие культуры безопасности явилось одной из основных причин этой аварии. В дальнейшем данный термин был уточнен в «Общих положениях обеспечения безопасности атомных станций» (ОПБ-88). В данном документе отмечено, что культура безопасности характеризуется квалификационной и психологической подготовленностью персонала, а ее формирование является одним из фундаментальных принципов управления и подлежит нормативному регулированию в атомной энергетике России. В настоящее время сложилось понимание того, что данная категория должна быть применима не только к персоналу потенциально опасных объектов, но и к каждому человеку в отдельности, обществу в целом. От эмоционально-ценностных установок людей, мотивов их поведения, личностных и профессиональных качеств и способностей, уверенности в необходимости и действенности проводимых мероприятий и зависит в определяющей степени эффективность мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности выполняется на индивидуальном, корпоративном и общественно-государственном уровне. На индивидуальном уровне осуществляется привитие ценностей и убеждений в жизненной важности обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих людей, сохранения и сбережения природной среды, развитие понимания глобального характера негативных перемен на планете, связанных с антропогенной деятельностью, привитие мировоззрения, в котором значимость решения экологических проблем является приоритетной, мотивирование безопасной деятельности, развитие врожденных и формирование приобретенных качеств и способностей, обеспечивающих возможность действенного предупреждения и защиты от угроз и опасностей, привитие знаний, умений и навыков обеспечения безопасности во всех сферах жизнедеятельности, формирования паттернов безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. На корпоративном уровне формирование культуры включает в себя установление безопасности жизнедеятельности как одной из высших ценностей организации, создание атмосферы психологической настроенности на безопасность, развитие у работников чувства персональной ответственности в вопросах безопасности, проведение необходимого подбора, обучения и подготовки персонала в каждой сфере деятельности, влияющей на безопасность, моральное и материальное стимулирование деятельности персонала, направленной на снижение рисков опасных ситуаций и аварий, четкую регламентацию действий, особенно связанных с высокими рисками, контроль за соблюдением трудовой дисциплины. Развитие культуры безопасности жизнедеятельности на общественно-государственном уровне осуществляется путем формирования системы социальных ценностей и приоритетов, социального сознания в области безопасности жизнедеятельности, развития нормативного правового поля, проведения политики обеспечения безопасности общества и человека, природной и техногенной сфер, развития науки и искусства в области экологии, снижения рисков, защиты от чрезвычайных ситуаций, привлечения религиозных институтов, совершенствования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, пропаганды, социальной рекламы, общественного и государственного стимулирования в области безопасности жизнедеятельности, страховых механизмов обеспечения безопасности и др.
В современных условиях мощного деструктивного информационного воздействия на людей особую значимость в формировании позитивного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности приобретают и современные технические средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные технологии. Существенную роль в этом играет Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (см. « Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей »).
Комплексное и системное развитие культуры безопасности жизнедеятельности на всех указанных уровнях позволяет повысить подготовленность населения, уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, усилить сплоченность общества перед различными опасностями, сократить людские потери и материальный ущерб в чрезвычайных ситуациях, будет являться одним из факторов обеспечения стабильного социально-экономического развития страны.
Источники: Катастрофы и образование / Под редакцией Ю.Л. Воробьева. – М., 1999; Дурнев Р.А. Проект Концепции формирования культуры безопасности жизнедеятельности // Вестник образования. Сборник приказов и инструкций Минобрнауки России. 2005. Выпуски 23–24.
Культура безопасности жизнедеятельности
Актуально
Культура безопасности жизнедеятельности — системообразующий фактор снижения рисков ЧС
Безопасность — необходимое условие дальнейшего развития цивилизации. Однако и в XXI веке сохраняются традиционные угрозы и опасности, возникают новые. Усиливаются социальные противоречия, возрастает уязвимость городских инфраструктур к ударам стихии, энергетическим катастрофам, актам терроризма. Все больше тревожат мировую общественность инфекционные заболевания. Перед человечеством все более остро встают вопросы: что происходит с нашей безопасностью? Как создать новые, более эффективные системы и технологии управления ею? К решению каких критических, узловых задач следует прежде всего приложить усилия?
Под культурой безопасности жизнедеятельности понимается уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защищенности от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.
А если сказать проще, то культура безопасности жизнедеятельности — это состояние развития человека, социальной группы, общества, характеризуемое отношением к вопросам обеспечения безопасной жизни и трудовой деятельности и, главное, активной практической деятельностью по снижению уровня опасности. Очевидно, что объектом формирования культуры безопасности жизнедеятельности начального уровня целесообразно рассматривать личность.
Можно назвать такие составные элементы культуры безопасности жизнедеятельности:
• на общественно-государственном уровне — традиции безопасного поведения, общественные ценности, подготовленность всего населения в сфере безопасности жизнедеятельности.
Деятельность по формированию культуры безопасности должна носить системный, междисциплинарный и межведомственный характер.
Особую роль в этом играют мероприятия по разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Развитие системы безопасности жизнедеятельности человека и общества в целом должно идти на базе ряда основных принципов. Прежде всего — это принцип высшего приоритета жизни человека. Вся деятельность в области безопасности жизнедеятельности должна быть направлена на минимизацию человеческих жертв и пострадавших.
В современных условиях нельзя рассматривать проблемы безопасности человека, общества, государства, мирового сообщества изолированно, в отрыве друг от друга. Поэтому нужно не только декларировать, но и применять на практике принцип: «Безопасность индивидуума невозможна без обеспечения общественной безопасности».
Государственная политика обеспечения безопасности жизнедеятельности должна осуществляться с учетом региональных особенностей. При ее реализации необходимо учитывать все природные, этнокультурные, политико-экономические и другие особенности регионов.
Бесспорно, основа формирования культуры безопасности жизнедеятельности — это образование как триединый процесс воспитания, обучения и развития личности. Культурное наследие не воспроизводится само собой и требует сознательного отбора, передачи и освоения, что возможно, главным образом, в рамках системы образования.
В условиях мощного деструктивного информационного воздействия на людей особую значимость в формировании позитивного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности приобретают современные информационно-телекоммуникационные технологии. Существенную роль в этом играет создаваемая в стране Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Она предназначена для обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.
Внедрение этой системы обеспечит гарантированное оповещение и информирование населения о различных угрозах и опасностях, сократит сроки доведения необходимой информации, увеличит действенность мониторинга за общественным порядком в местах массового пребывания людей и самое главное — будет способствовать формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения.
Перестройка такой важнейшей части индивидуального и коллективного сознания, как мировоззрение людей, система их идеалов и ценностей, мотивационной сферы человека и общества — крайне трудоемкий и долгосрочный процесс. Только совместными, комплексными, скоординированными усилиями органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и научных сообществ можно повысить уровень культуры людей в области безопасности жизнедеятельности, усилить сплоченность общества перед природными, техногенными и иными опасностями, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, имидж государственных служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения.
Тест по ОБЖ 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Что следует понимать под культурой безопасности жизнедеятельности?
а) Быть постоянно любознательным и стремиться научиться предвидеть возникновение различных опасных ситуаций по их наиболее характерным признакам а также возможные их последствия для личной безопасности и безопасности окружающих.
б) Умение и навыки своевременно и адекватно среагировать на различные опасные ситуации и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, найти наиболее безопасный выход из сложившейся ситуации, снизить фактор риска лично для себя и для окружающих.
в) Постоянно развивать в себе ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, стараться в корне изменить своё отношение к окружающей природной среде.
2. Какая ситуация относятся к экстремальной?
а) Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая.
б) Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
3. ЧС природного характера – это
в) Пожары на производстве;
д) Природные пожары.
4) Какого характера возникает опасная ситуация из-за невнимательного отношения человека к особенностям природных условий, нарушениям правил поведения в природе?
а) Техногенного характера;
б) Природного характера;
г) Социального характера.
5) К основным внутренним военным опасностям относятся:
а) Попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;
б) Резкое обострение военно-политической обстановки и создание условий для применения военной силы;
в) Подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации.
6) Систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называют:
а) Система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) Система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;
в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
7) РСЧС создана с целью:
а) Прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) Объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) Обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
8) К гидротехническим защитным сооружениям относятся:
9) Какой сигнал ГО означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?
а) Воздушная тревога;
б) Химическая тревога;
в) Радиационная опасность;
Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваши действия при угрозе и во время наводнения.
Ответ: При получении указаний об угрозе наводнения и эвакуации следует собрать необходимые документы и вещи (продукты питания, туалетные принадлежности, постельное бельё, одежду, обувь, медикаменты), прибыть к установленному времени на эвакуационный пункт, зарегистрироваться и убыть в безопасный район.
Критерии оценки теста
15-18 баллов – оценка «5»
10-14- баллов – оценка «4»
7-9 баллов – оценка «3»
Критерии оценки практического задания
3 балла полный правильный ответ
1 балл не полный ответ
0 баллов неправильный ответ
Ответы 1-б; 2-а; 3-а,б, г,д; 4-а; 5-а,в; 6-в; 7-б; 8-а,в,г; 9-д;
1) Современная террористическая деятельность в России характеризуется следующими особенностями:
а) Тщательностью подготовки и высоким уровнем конспирации террористических организаций;
б) Ведением наблюдения и контрнаблюдения;
в) Медленная передислокация исполнителей к объекту теракта.
2) Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации составляют:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Муниципальные законы;
в) Федеральные конституционные законы.
4) Определите действие, не относящееся к правилам поведения при захвате в заложники:
а) по возможности располагайся поближе к окну или двери, подальше от преступников;
б) на совершение любых действий (сесть, встать, попить и т.д.) спрашивайте разрешение;
в) для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают.
5) Назовите лишнюю рекомендацию, чтобы никогда не принимать наркотики:
6)Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) Здоровье человека — это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) Здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
1.Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни.
— не привлекайте к себе внимания преступников ( не смотрите им в глаза и не задавайте вопросов);
— на любые свои действия спрашивайте разрешения;
— беспрекословно выполняйте требования террористов;
— при проведении операции по освобождению ложитесь на пол и не поднимайтесь до команды;
— при применении слезоточивого газа дышите через влажную ткань и часто моргайте;
— выходите из помещения ( транспортного средства) после команды и как можно быстрее.
2.Обеспечение личной безопасности в криминальных ситуациях. Как избежать опасной криминогенной ситуации.
Криминогенные ситуации возникают чаще всего в тёмное время суток в плохо освещённых и малолюдных местах, в подъездах домов и лифтах.
Выходя вечером на улицу, не надо надевать дорогую, броскую одежду, украшения, брать большие суммы денег. Опасно выбирать маршрут движения, проходящий через пустыри, безлюдные скверы, глухие переулки и др. пустынные места. Нельзя принимать предложения прокатиться или подвезти незнакомых водителей.
Важное значение для самозащиты в криминогенных ситуациях имеет психологическая подготовка человека. Спокойное и уверенное поведение, умение справиться со страхом и взять инициативу в свои руки, а при необходимости использование приёмов самозащиты- хорошая гарантия не стать жегтвой преступников.