Что строят в муроме около моста
Мост длиною в километр построят для М-12
Новый вантовый мост перекинут через Оку в Муроме. Его сделают в рамках строительства платной магистрали М-12 «Москва-Казань». Мост – уникальный. Таких на всём протяжении трассы в 810 километров больше нет.
Трасса строится в восемь этапов. Четыре из них проходят по Владимирской области. Мост построят как раз в рамках четвёртого.
Всем мостам мост
— Сейчас возводится технологический мост для последующих работ над основным сооружением. После получения разрешения от Главгосэкспертизы на проведение строительно-монтажных работ начнётся основной этап строительства, — сообщила пресс-служба госкомпании «Автодор», заказчика работ по строительству М-12.
Проект моста в Муроме. Фото «Автодора»
Характеристики вантового моста:
общая протяженность — 1,3 км;
длина центрального пролета — 254 м;
количество опор — 17;
вес — 7 тысяч тонн.
Всего на М-12 появится 330 искусственных сооружений: мосты, путепроводы, переходы.
На четвертом этапе протяженностью более 120 километров планируется возвести 11 мостов через различные реки и овраги. Уже построены временные мосты через реку Велетьму и понтонная переправа через реку Тешу в Нижегородской области.
Развязки и асфальт
Во Владимирской области вовсю идут подготовительные работы для строительства развязок со съездами с платной магистрали. Первая — у поворота с М-7 «Волга» на Южный обход. Вторая – после поворота с обхода Бараки на Гусь-Хрустальный.
Первая временная дорога запущена под стройку М-12
На обоих участках уже скорректировано движение по основному ходу. Так, по направлению в Гусь-Хрустальный сделана временная дорога с уклоном. Желтой разметкой скорректировали полосы на федеральной трассе М-7, освободив место для спецтехники на обочинах.
На большинстве этапов строительства М-12 подрядчики уже укладывали пробный асфальт. На главном дорожном объекте страны задействовано около 3700 единиц техники, работает порядка 10 тысяч человек. Построено 12 заводов для производства асфальтобетона и 10 — по производству бетона.
В строительстве М-12 задействовано около 4000 единиц техники
На сегодня госэкспертиза получена на перекладку инженерных сетей. В частности, работы начаты в Гусь-Хрустальном районе. Там будут переносить газопровод.
Скоростная магистраль М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань протяженностью 810 км строится в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Ввод запланирован на 2024 год. 4-полосная платная автомагистраль позволит разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга». Трасса М-12 позволит в обход населенных пунктов за 6,5 часов проехать из Москвы до Казани, за 4 часа – до Н. Новгорода. Дорога свяжет 17 крупных городов в регионах.
Под Муромом должны построить второй автомобильный мост через Оку
Возведение ещё одного крупного моста будет обусловлено строительством скоростной автомобильной дороги. Эта дорога будет проходить по маршруту «Москва – Нижний Новгород – Казань», и согласно проекту «пробежит» также через территорию Муромского района. Об этом власти Владимирской области сообщили 8 октября.
Как только стало известно, что новая автодорога между столицей России и Казанью пройдет под Муромом, среди местных жителей возникли опасения, что данная транспортная артерия будет «перебираться» через Оку по Муромскому автомобильному мосту, который в самом Муроме до сих пор по привычке частенько называют «Новым мостом». Таким образом движение по нему могло бы стать не только значительно более загруженным, но ещё и платным.
Дело в том, что скоростная автодорога «Москва – Нижний Новгород – Казань», в широком смысле, вовсе не должна стать дублером трассы М-7» «Волга», а будет частью крупного международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», который многие именуют «новым Шёлковым путём». Скорость движения по ней, по данным Автодора, должна составить от 100 до 150 километров в час, а добраться из Москвы до Казани можно будет всего за 6,5 часов. Движение по трассе станет осуществляться на платной основе.
Последний момент и вызвал наибольшие опасения среди муромлян, а также жителей близлежащих населенных пунктов, в том числе Нижегородской области. Кроме того, все местные жители хорошо помнят загруженный понтонный мост, и опасаются возникновения очередного транспортного коллапса, если «шёлковая нить» проскочит Оку через Муромский мост.
Масла в огонь подливает тот факт, что точной карты с проектом будущей трассы в настоящее время просто нет, так что, как говорится, даже и посмотреть негде. Однако губернатор Владимирской области Владимир Сипягин успокоил муромлян во время своей ежеквартальной пресс-конференции, которая состоялась 8 октября.
Так что жители Мурома могут спать спокойно – никто их мост не займёт.
Как следует из текста этого распоряжения, во Владимирской области новая скоростная автодорога пройдет через следующие муниципалитеты: сельские поселения Нагорное, Петушинское, Пекшинское Петушинского района, сельские поселения Копнинское, Куриловское, Воршинское, Асерховское Собинского района, сельские поселения Вяткинское, Головинское, Муромцевское, Мошокское Судогодского района, поселок Золотково Гусь-Хрустального района, сельское поселение Малышевское Селивановского района, а также сельские поселения Ковардицкое, Борисоглебское Муромского района. Далее дорога пройдет через Оку и через городской округ Навашинский пойдёт на Мухтолово.
Если все пойдет по плану, то к 2024 году скоростная автодорога «Москва – Нижний Новгород – Казань» должна быть построена. Других более конкретных сроков пока не называется.
Murom °360
Второй “Самый красивый”? Строители трассы М12 рассказали, каким будет новый мост через Оку
В Муроме идет подготовительный этап к строительству нового моста через Оку. Он станет частью скоростной трассы М12 Москва – Казань.
– Нам нужно было на фоне существующего моста (как известно он был признан “Самым красивым мостом в России”) построить сооружение, которое не будет уступать по своим архитектурным эстетическим качествам. И в тоже время гармонично впишется в существующий ансамбль, – рассказал нашим коллегам из ГТРК (Владимир) руководитель проектного офиса трассы М12 Виталий Шмаров.
Новый мост построят параллельно существующему. Он будет похож и внешне, и по техническим характеристикам, но вместо трех пилонов у него будет два. Общая протяженность – тысяча триста семьдесят метров, над руслом Оки – 254 метра. А держать его будет семнадцать опор, одна из них будет установлена практически посередине русла. Сейчас на реке, так называемый строительный остров, проходят работы для ограждения от воды и дальнейшего бурения. В России сейчас всего 17 вантовых мостов, два из них – в Муроме.
На объекте уже есть и специальный бетонный завод.Он способен производить 60 кубов бетона в час. В первую очередь, он будет обслуживать строительство моста через Оку.
Пик строительства на объекте еще не наступил, но уже сейчас там работают около 1000 человек, в ближайшее время количество рабочих планируют увеличить до 3- х тысяч. И работа пойдет еще быстрее. Авторы проекта уверяют: скоро в Муроме будет два самых красивых моста в России.
Строители скоростной автомобильной трассы М-12 готовятся к возведению нового моста через Оку под Муромом
На этапе проектирования М-12 проблемы возникли с рядом деревень Ковардицкого поселения. С проектировщиками местные власти в течение долгого времени решали вопрос о максимально возможном удалении полотна дороги от населенных пунктов Дмитриевка, Валово, Пестенькино, Рамешки, Катышево, Зарослово и Новоселки. Кроме этого, возникла проблема разобщения территорий, в частности, сельхозугодий: местные аграрии настаивали, чтобы проектировщики предусмотрели в проекте проезды для сельхозтехники и для прогона скота.
Как видно на фотографиях, снятых с квадрокоптера, после начала подготовительных работ перед строительством М-12 некоторые плодородные поля Муромского района оказались разорванным на несколько частей. Будут ли они в дальнейшем обрабатываться в таких условиях или фермеры их забросят — неизвестно.
В Муромском районе в начале мая 2021 года Институт археологии РАН приступил к спасательным археологическим работам в зоне строительства автобана М-12. Ученые ведут раскопки двух средневековых селищ: Катышево1 и Чаадаево5. В этих местах с VII по XI века нашей эры проживало финно-угорское племя мурома. Позднее сюда пришли славянские племена и было образовано Муромское княжество. В обоих селищах были выявлены культурные отложения XII-XIII веков.
«На селище Чаадаево 5 открыты хорошо сохранившиеся усадебные комплексы XII – первой половины XIII веков, с остатками построек, печей и частокольных оград. Помимо обычных бытовых вещей и орудий труда (ножи, замки, ключи, кресала для высекания огня, детали котлов, фрагмент косы), здесь обнаружены предметы вооружения (наконечники стрел) и снаряжения коня и всадника (удила, фрагмент шпоры), стило для письма, бронзовые детали лампадофоров (осветительных устройств). Разнообразен состав найденных здесь женских украшений, среди которых серебряное височное кольцо с бусинами, украшенными зернью, и зооморфные подвески: «смоленский конек» и «костромская уточка». Здесь же найдены и христианские предметы XII в. – кресты-подвески и подвеска-образок с изображением Спасителя и процветшего креста. Присутствие на селище предметов, связанных с письменностью, снаряжения всадника и престижных украшений указывает, что среди обитателей поселения были лица высокого статуса, муромская знать XII века. Собранная здесь коллекция украшений и бытовых предметов характеризует культуру населения Муромской земли XII века, которая до последнего времени оставалась малоизвестной.
На селище Катышево исследуется культурный слой и остатки сооружений XII–XIV веков. Раскопки поселения широкой площадью позволяют проследить его планировку, выявить местоположения жилых и хозяйственных зон. В результате раскопок собрана серия ножей, фрагменты замков, наконечники стрел, фрагменты удил и другие железные предметы. Находки шлаков сигнализируют о наличии на поселении железнодельного производства. Наиболее яркими находками являются массивный плетеный браслет из свинцово-оловянистого сплава, который по типологическим признакам можно отнести к изделиям XII–XIII века, фрагменты стеклянных браслетов, которые в древнерусское время в большей степени характерны для культуры городов», — сообщает Институт археологии РАН.
«Автобан» уже приступил к подготовке строительства моста через Оку. Расположен он будет ниже по течению в непосредственной близости от знаменитого Муромского вантового моста, сданного в октябре 2009 года.
Информационное агентство «Выкса» опубликовало небольшой видеоролик, снятый автором ютуб-канала VasaN ich с помощью квадрокоптера. С высоты птичьего полета виден процесс подготовки насыпи будущей дороги, технические дороги и подъездные пути, временные сооружения и масса строительной техники.
Сам мост через Оку начнут строить осенью 2021 года. Технические характеристики этого сооружения и эскизные проекты власти города Мурома обещали предоставить Зебра ТВ позднее.
В Муроме завершаются работы по подготовке к строительству нового моста через Оку Версия для печати
Даулет Сизо, заместитель руководителя проекта:
— Я думаю они будут прекрасно сочетаться рядом. Различие в том, что на соседнем мосту три пилона. На строящемся нашем сооружении будет два пилона. Здесь в русловой части два пролета по сто двадцать метров и русловой центральный пролет 254 метра.
На объекте сейчас работают полтысячи человек и сто единиц техники, в том числе несколько плавсистем, организованна паромная переправа. Сейчас работы ведутся одновременно на всех 17-ти опорах будущего моста. Для удобства строителей, был возведен технологический мост, длиной в 130 метров.
Екатерина Таманова, корреспондент:
Два пилона N-образной формы будут располагаться прямо посередине моста. Работы по их возведению начнутся после утверждения проектно-сметной документации. Сейчас, на объект уже прибыли металлоконструкции пролетного строения, весом в триста тридцать тонн. Они изготовлены в Курганской области из металла повышенной прочности, материал может выдержать температуры от минус 70-ти до 450-ти градусов. На левом берегу реки идут работы по их сборке.
Александр Зарянов, старший прораб:
— Мы объедением секции пролетного строения друг с другом, объединяем при помощи сварки свариваем. Ну и соответственно объединяем поперечными балками, то есть полностью укрупняем блок и готовим к монтажу на пролет.
До конца года на объекте планируют закончить бетонные работы на 14-ти опорах из 17-ти. Строительство моста идет по графику. Новая четырехполосная переправа соединяющая Владимирскую и Нижегородскую области заработает в сентябре 2023 года.