Что строят в люберцах на октябрьском проспекте
Реконструкция Октябрьского проспекта выведет транзитный поток из Люберец
Октябрьский проспект в Люберцах ждет реконструкция. Ее проведут до 2025 года. Работы выполнят в пять этапов на участке от границы с Москвой до Егорьевского шоссе. К ним уже приступили.
На первом этапе работ разберутся с участком от улицы Власова до Волковского проезда. Построят эстакаду, два подземных перехода, ливневую канализацию.
Расширят и саму дорогу, увеличив ее пропускную способность на 35%. Это отметил губернатор региона Андрей Воробьев, поставив задачу работать на опережение срока.
«Важный проект для нас. Президент поддержал эту масштабную реконструкцию. Правительство выделяет значительные средства для того, чтобы расшить все узкие места в большой агломерации. Региональные власти оказывают максимальную поддержку», — отметил он.
По его словам, города в Подмосковье растут, зарегистрированных машин становится больше. А значит, развитие инфраструктуры — в приоритете.
«Это важно, чтобы обеспечивать перемены в качестве жизни. Это очень востребовано, этого хотят жители», — сказал губернатор.
Министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик рассказал, что реконструкция набирает темп, а ведут ее в рамках строительства нового участка на М-5 «Урал» — он позволит транспорту обходить поселки Октябрьский и Островцы, а еще разгрузит движение.
Мы находимся в активной фазе — постараемся максимально быстро и с опережением графика все эти работы выполнить
Создание нового участка М-5 началось в 2018 году. Задача проекта — вывести транзитный поток из поселков в Люберцах и ускорить движение по трассе.
На первом этапе построят и мост через Москву-реку. Это сделают к ближайшему декабрю. Затем займутся основным ходом дороги, а это 11 километров. Второй этап выполнят к концу 2023-го.
Задача на декабрь 2021 года — открыть первые десять километров, а декабрь 2023-го — вторые 11
А после окончания работ дорога обеспечит скоростной подъезд к Москве, Люберцам, Раменскому и Жуковскому.
Реконструкция поможет разгрузить дорогу, вывести транзитный транспорт, а еще улучшить экологическую обстановку. Грузовики смогут быстрее проезжать, сократив выбросы вредных веществ в атмосферу.
Что строят в люберцах на октябрьском проспекте
ГК «Стройтрансгаз» ведет работы по реконструкции 1 этапа Октябрьского проспекта в Люберцах от примыкания улицы Власова до подхода к путепроводу через железнодорожные пути по основному ходу проспекта с поворотом на улицу Волковская. В рамках реализации проекта количество полос магистрали будет увеличено с 4 до 8. Протяженность участка реконструкции составит 1,5 км по основному ходу проспекта и 2,94 км по боковым проездам и съездам.
В настоящее время на объекте ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций. Методом шнекового бурения* осуществляется переустройство водопровода под Октябрьским проспектом на глубине 4 метров. Выполняются работы по устройству кабельной канализации, выполнено 28901,3 п.м. из 57322 п.м. Оборудовано 30 из 37 шт телефонных колодцев, так же предусмотрено устройство 13 монолитных камер для телекоммуникаций, из которых построено 2 шт. Завершены работы по заливке бетоном тепловой камеры для теплосетей, объемом в 30м³.
* Разновидность вращательного бурения. Бурение сопровождается быстрым погружением долота в породу, а разрушенная порода непрерывно перемещается вверх по винтовой поверхности шнеков и выносится через устье скважины на поверхность земли.
Завершены работы по переустройству кабельных линий 0,4-10 кВ. 6138 п.м. из 6138 п.м. сейчас осуществляется их переключение. Построено 1255 п.м. из 1713 п.м. дождевой канализации микро проходческим комплексом (АVN). дождевая канализация (закладывается на глубине от 5-8 м, состоит из дождеприемных колодцев, соединенных между собой гофрированными трубами типа Корсис предусмотрена для отвода воды с проезжей части вдоль всей дороги).
Помимо этого, ведется устройство асфальтобетонного покрытия левого бокового проезда, готово 2380 м² из 46266 м², с тротуаром для пешеходов из вибропрессованной плитки 762 м² из 13811 м² для перепуска движения по Октябрьскому проспекту.
На строительной площадке задействовано порядка 55 человек и 15 единиц техники.
Масштабный проект реконструкции Октябрьского проспекта включает в себя пять этапов и реализуется в рамках мероприятий по развитию дорожной сети и улучшению транспортной доступности г.о Люберцы в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области Андрея Воробьева. Заказчик работ ГКУ МО «Дирекция дорожного строительства». Протяжённость реконструкции всего проспекта составит порядка 6,5 км по основному ходу и 5,9 км по съездам. Ожидается, что по окончании реконструкции пропускная способность трассы составит 115 тыс. машин в сутки. По предварительным расчетам завершить реализацию всех пяти этапов планируется к 2025 г.
Культурно-образовательные и музейные комплексы в России
Реконструкция Октябрьского проспекта: победа над пробками или одни неудобства?
В 2020 году в Люберцах планируют начать реконструкцию Октябрьского проспекта. На одном участке уже подготавливают дорогу и прилегающую к ней территорию, в том числе вырубают деревья. Местные жители восприняли это негативно и вышли протестовать. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» разбиралась в ситуации.
Первый этап реконструкции
Реконструкция Октябрьского проспекта в пределах города Люберцы предусмотрена проектом Московской области. В социальной сети «ВКонтакте» сотрудники управления дорожного хозяйства и развития дорожной инфраструктуры администрации Люберец рассказали о первом этапе работ.
Участок, который реконструируют на первом этапе, определен от примыкания улицы Власова к Октябрьскому проспекту до подхода к путепроводу через железнодорожные пути с поворотом на улицу Волковскую. Протяженность участка реконструкции составит 1,5 километра по основному ходу проспекта и порядка 3 километров по боковым проездам и съездам. Число полос будет увеличено с четырех до шести.
«В рамках первого этапа предусмотрено строительство нового четырехполосного путепровода над двумя загруженными перекрестками на улицах Красная и Смирновская протяженностью 473 метра. Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения будут построены два подземных пешеходных перехода, проведено устройство трех светофорных объектов и семи автобусных остановок», – говорится в ответе управления дорожного хозяйства.
Также на всем протяжении Октябрьского проспекта предусмотрено строительство ливневой канализации.
Окончание работ по первому этапу запланировано на четвертый квартал 2022 года. Всего проект реконструкции Октябрьского проспекта включает пять этапов, завершить работы планируют в 2025 году. Предполагается, что благодаря реконструкции пропускная способность дороги возрастет на 35 %.
Встреча с жителями
Глава городского округа Люберцы Владимир Ружицкий 29 января провел в Люберецком дворце культуры встречу с жителями. Ее темой была предстоящая реконструкция Октябрьского проспекта. Присутствовали первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Кучеров, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Лаптев, представитель генерального подрядчика – компании «Стройтрансгаз».
«Этот проект давно уже назрел, мы закончили его проектирование. Свыше 6 километров будет реконструировано, на это выделено более 12 миллиардов рублей. Мы разработали пять этапов. На первый этап уже разыгран контракт, в его рамках от улицы Власова начнут строительство эстакады», – сообщил Кучеров.
По его словам, основное неудобство – это пробки в городе. Главными факторами образования заторов являются светофоры и четырехполосное движение. Реконструкция Октябрьского проспекта поможет улучшить дорожную обстановку в Люберцах.
«Начало работ в этом году, а окончание в 2025 году. Все пять этапов стоят в программе Московской области. Второй этап коснется участка от путепровода до Егорьевского шоссе, его длина составляет порядка полутора километров», – рассказал Кучеров.
И добавил, что в рамках первого этапа реконструкции предусмотрены экологические мероприятия: установка шумозащитных экранов, замена окон во всех жилых домах, которые выходят на проезжую часть, компенсационные средства по озеленению.
На подготовленной к встрече презентации было указано, что в рамках первого этапа будет вырублено 1024 дерева.
Рабочая группа
По итогу встречи главы Люберец с жителями была создана рабочая группа, в которую вошли проектировщик – «ГорКапСтрой», генеральный подрядчик – компания «Стройтрансгаз», сотрудники администрации и активные жители.
Рабочая группа уже начала работу и собиралась несколько раз. На последнем заседании обсудили расстояние будущей эстакады до близлежащих домов.
«В первый этап строительства входит замена коммуникационных сетей, а именно: 2,5 километра водопровода, около 4 километров водостока, 1,5 километра новой канализации. Перекладываются сети связи и электричества. Этот процесс замет около года. При строительстве эстакады все нормы СанПиН будут соблюдены. Расстояние от проезжей части до жилых домов составляет необходимый минимум – пять метров», – сказал главный инженер проекта Сергей Еськов.
Он добавил, что после замены сетей начнется строительство двух пешеходных переходов – на пересечении Октябрьского проспекта с улицами Смирновская и Красная.
Жители недовольны
Около дома 203 на Октябрьском проспекте рабочие недавно приступили к вырубке деревьев – планируется вырубить более тысячи на первом этапе реконструкции. Местные жители 1 февраля провели акцию протеста против этого.
«К началу работ я отношусь крайне отрицательно, проблему пробок это не решит. Автомагистраль будет проходить в трех-пяти метрах от домов, будут вырублены все деревья, что еще хуже скажется на экологии – и так дышать нечем! Если что-то такое строить, то сперва надо расселять дома 143, 149, 151/9, 162, 170/7 и другие. Есть очень слабые дома с опасностью обрушения – например, дом 151/9, лицевая несущая стена которого стоит на столбах, а во время ремонта на первом этаже выдолбили большие «окна» – дом опасен. Люди, кое-как живущие в домах возле Октябрьского проспекта, будут жить в нечеловеческих условиях!» – уверен житель Люберец, назвавшийся Александром.
По его словам, в проекте явное нарушение всех норм: дорога таких размеров не должна проходить так близко от жилых домов.
«Я живу в центре и меня не устраивает, что машины будут ездить прямо под окнами. Окна, кстати, не пластиковые. А вырубка деревьев просто выбешивает! Я вырос в этом городе, и раньше он был намного лучше. Дорога будет строиться пять лет, по расчету она должна увеличить пропускную способность на 35 %. Но учитывая, что трафик растет на 5 % каждый год, в расширении нет смысла», – считает Александр.
И добавляет: машинопоток надо выводить за город, а не пропускать через центр.
«Реконструкция ухудшит облик города, сделает центр недоступным для маломобильных граждан, ударит по экологии – и это с учетом того, что в Люберцах самая плохая экологическая обстановка во всей Московской области», – присоединяется к разговору житель Иван.
Он уверен, что реконструкция Октябрьского проспекта доставит неудобства всем жителям, живущим возле развязки.
«Причем на это будут потрачены колоссальные деньги! Но люди по-прежнему будут стоять в пробках. Ведь известно – по опыту, например, Лос-Анджелеса, – что расширение дорог приводит к еще большему образованию заторов. Решить проблему пробок можно только путем развития общественного транспорта: делать выделенные полосы, использовать трамваи, троллейбусы и автобусы, отказаться от маршруток, тем самым повысив его престиж, что вызовет отказ от личного транспорта в пользу общественного. Развитые страны Европы так и делают», – объясняет Иван.
Обсуждение в соцсетях
В социальных сетях жители активно обсуждают грядущую реконструкцию Октябрьского проспекта. Например, в паблике «Люберцы ™» 14 февраля был опубликован пост на тему вырубки деревьев. В комментариях граждане высказывали свое недовольство.
«Вы дышите чем хотите, а мы тут, у себя в кабинетах, с открытыми окнами посидим. Так что ли получается?» – прокомментировал Алексей Абсатдаров и выложил фото срубленных деревьев.
Вероника Степанова в комментариях написала, что ей бы хотелось получить ответы на многие вопросы.
«То, что происходит с простыми людьми, никого не касается», – сетует она.
Валерия Колочина сообщила в комментариях, что уже устала стучаться в закрытые двери администрации, но останавливаться она не собирается.
В тот же день, 14 февраля, в паблике «Типичные Люберцы» в соцсети «ВКонтакте» появился аналогичный пост, посвященный вырубке деревьев.
Под постом комментаторы удивлялись, ужасались и призывали перестать «уродовать город», а также мрачно шутили – «Надо перекрыть город, и не надо строить ничего».
«Шесть полос вместо четырех будут сливаться в две полосы на выезде из Люберец – и все шесть полос, проходящих через Люберцы, всегда будут стоять в пробках», – написала под постом Вика Колонкина.
Ответ администрации
Под постом в паблике «Типичные Люберцы» появился и комментарий управления дорожного хозяйства и развития дорожной инфраструктуры администрации Люберец. Сотрудники ответили жителям, опасающимся, что город все равно будет стоять в пробках.
«Реконструкция предусмотрена на всем протяжении Октябрьского проспекта (6,5 километра), также ФКУ «Центравтомагистраль» ведутся работы по реконструкции Новорязанского шоссе с расширением дороги до пяти полос в каждом направлении, работы планируется завершить к концу 2021 года. Проводятся работы по строительству объездной дороги в обход поселка Октябрьский на участке с 28 по 37 километр, состоящей из четырех полос движения в каждом направлении, работы по строительству моста через Москву-реку, путепроводов и транспортных развязок. По информации ФКУ «Центравтомагистраль», работы планируется завершить в 2023 году», – говорится в комментарии управления.
Редакция «РИАМО в Люберцах» направила в администрацию городского округа официальный запрос с просьбой ответить на вопросы: что входит в план компенсационного озеленения и какие работы планируется проводить в рамках второго этапа реконструкции Октябрьского проспекта. На момент публикации материала ответы не получены.
Портал «РИАМО в Люберцах» продолжит следить за развитием событий.
Реконструкция Октябрьского проспекта. Часть 2. История Люберецкой иллюзии
Новость о начале реконструкции Октябрьского проспекта стала знаковым событием для Люберец, а перспектива строительства эстакады и вовсе явилась ударом под дых для жителей главной улицы города.
В первой части я описала эмоции жителей относительно проекта, поделилась своими впечатлениями, рассказала о реконструкции в общих чертах. Поскольку администрация го Люберцы, как это не странно, не ставит совет депутатов в известность даже о столь значимых для города проектах, депутаты оказались вне процессов рассмотрения и обсуждения реконструкции. Во второй части постараюсь самостоятельно, объективно и не предвзято, разобраться в истории проекта с самого начала.
Уже много лет мы слышим красивые слова о необходимости создания современного архитектурного стиля, бренда города. Изуродовать городской облик — дело нехитрое. Похоже идеологам проекта реконструкции до облика Люберец вообще нет никакого дела. На глаза попались фотографии эстакады в Петербурге. Они отлично иллюстрируют то, что мы получим. Можно конечно и так строить. Но нужно ли?
В конце 2018 года, в тайне от депутатов Люберецкого округа и общественности, проект был доработан. Надземные переходы, которые совсем уж ни в какие ворота не лезли, заменили на подземные. Стала известна и стоимость 1 этапа (из 5-ти запланированных). Она составила более 4 млрд. руб. Зная, что в ходе строительства подобных объектов их стоимость только растет и порой многократно, можно понять, что проект сразу обрел материальный облик, невероятную привлекательность и безусловно своих покровителей.
Изюминкой проекта является эстакада с длиной мостового пролета в 470 метров и почти 800 метров насыпи для заезда и съезда. Уже одно это рождает множество вопросов. В презентации Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (свежей 2020 года!) написано, что для эстакады необходимо устройство 821 забивной сваи. Неувязочка, ведь подрядчик утверждает, что он сваи забивать не будет, а применит технику вдавливания. Чему верить? Может это удачная отговорка для жителей, переживающих за свои дома, за опасность их обрушения или растрескивания. Напомню, в 6 метрах от проектируемой границы дороги жилые дома! Никто не собирается их расселять, платить компенсацию. Зачем, когда людям можно кинуть кость в виде установки пластиковых окон с приточным клапаном. А то, что будет попадать через этот приточный клапан в квартиры, написано в заключении экспертизы, это: диоксид и оксид азота, диоксид серы, оксид углерода, сажа, бензин, керосин, бензапирен (кто не знает это летучее вещество, 100% онкоген) и формальдегид. Ну и каково будет людям жить в такой газовой камере?
То, что власти и подрядчик путаются в показаниях о ведении строительства, говорит лишь о том, что либо об этом всерьёз до сих пор никто не думал, либо в очередной раз забыли, что в Люберцах живут ЛЮДИ, живые, которым как-то надо существовать во время планируемой мегастройки. Дорогие чиновники, у нас тут не МКАД! У нас город! Разрезав его таким сооружением, как эстакада, вы разрушаете его связанность – дойти с коляской в магазин на другую сторону дороги станет проблематично, как минимум на время стройки, а она только для первого этапа планируется до конца 2022 года, при условии, что трудностей не будет возникать и процесс не затянется на неопределенный срок.
И вот проект 2014 года решили реализовать. Давайте зададим себе несколько простых вопросов и попробуем сами на них ответить.
Из-за чего пробки? Вижу тому 6 причин:
1. Тотальная, безумная застройка Люберецкого района.
2. Транзит через город в Москву/обратно на работу/с работы.
3. Транзит через город дачников.
4. Заблокированное Егорьевское шоссе, имеющее сужения в некоторых местах до одной полосы, застроенное вплотную к дорожному полотну многоэтажками Красково. В результате столь замечательной градостроительной политики, Егорьевское шоссе стало тромбом в системе транспортных потоков, связанных с Октябрьским проспектом.
5. Трудовая миграция люберчан в Москву. Рабочих мест в районе катастрофически не хватает. Этот дисбаланс, согласно принятому поспешно по команде из области генеральному плану, будет только увеличиваться! Кстати, уже достигший рекордных значений дефицит Люберецкого бюджета, в результате такой “политики”, будет только расти. Налоги люберчане, как и прежде, будут оставлять в Москве. Эта ситуация будет только ухудшаться в связке с дальнейшей застройкой. В итоге выживать будем исключительно на дотации области.
6. Отсутствие какой-либо логики в организации дорожного движения в городе. Регулярно тратятся немалые деньги на различные проекты организации дорожного движения. И где результат? Проект организации дорожного движения для городского округа Люберцы не утверждён до сих пор, хотя заказан и оплачен более года назад.
Какой последовательности, стратегии решения транспортных проблем города следует придерживаться? Тут даже ничего особо придумывать не нужно. Все это обсуждалось в 2014 году, но похоже не принято к сведению руководством Люберец. Даже не специалисту понятно, что для решения транспортных проблем, необходимо трафик Егорьевского шоссе перевести на Новорязанку, а для этого:
1. Провести реконструкцию Егорьевского шоссе, сделав обход сужений дороги в Красково.
2. Расширить М5, соединить её с Егорьевским шоссе.
3. И только после этого расширить Октябрьский проспект, уменьшить количество светофоров, построить подземные переходы.
4. Организовать нормальный, бессветофорный заезд на эстакаду, соединяющую южную и северную часть города, убрав Макдональдс.
Но самое главное, своевременно рассказать о своих планах людям, посоветоваться с ними и убедить, что предлагаемое решение самое правильное.
Губернатор Подмосковья А.Ю. Воробьёв заявил: “Чуткая власть – не про законы и постановления, она про культуру отношений, умение слушать и слышать друг друга”. К сожалению, это всего лишь красивые слова, ничего общего с действительностью не имеющие.
Фото с сайта издания Сергиевские ведомости
Предположим, что реконструкция выполнена и эстакада построена. Проведем мысленный эксперимент. Поток машин из Москвы. Кто на дачу, кто домой. И вот этот привычный транзит через Люберцы с “увеличенной до 40% пропускной способностью” со всего размаха натыкается на глухо стоящее Егорьевское шоссе. Что мы имеем? Машины все также чадят в пробке, только теперь их на 40% больше и дымят они на уровне верхних этажей жилых домов. Люберчане, оказавшиеся в общем транспортном замесе, тоже стоят. Жители домов по обе стороны от двухэтажного Октябрьского проспекта, не имея возможности проветрить квартиру, в очередной раз проклинают всех, кто был причастен к этой реконструкции.
Перефразируя знаменитое выражение разбойников с большой дороги, можно так описать от лица люберчан ситуацию с реконструкцией Октябрьского проспекта — «эстакада или жизнь? «. А что бы выбрали вы, господа чиновники, проектировщики, строители?
Реконструкция Октябрьского проспекта. Часть 1. Эстакада
Люберчане уже привыкли к провластному беспределу, к тому, что с их мнением не считаются, но произошедшее недавно переполнило чашу терпения людей. А произошло вот что: получил огласку план по реконструкции главной артерии старого города — Октябрьского проспекта.
Я слышала о грядущей реконструкции, но все эти года речь шла о расширении существующего проспекта путём добавления полос. Сейчас же методы реконструкции были пересмотрены, и кроме переформатирования проезжей наземной части решено строить эстакаду. ЭСТАКАДУ! Я пишу, а у самой в голове это не укладывается. Как? Чей воспалённый мозг мог родить настолько безумную идею? Более бездарное решение сложно было найти, тем не менее оно найдено. Более того, уже существует проект, получивший положительное заключение государственной экспертизы. Можно было бы дальше развить мысль про «гениальность» сегодняшних кадров в административных структурах, но как и за что ими принимаются решения все знают, и это совершенно точно не здравый смысл.
1024 деревьев и 2977 кустарников определили под вырубку только на первом из пяти этапов реконструкции. Много это или мало? Учитывая кризисное состояние экологии в Люберецком районе — эта цифра огромна, тем более для людей, живущих вплотную по обе стороны проспекта.
Люди пытаются отстоять деревья
8 полос движения в результате реконструкции. Длина 1,5 км. 10 метров высота — это 3-й этаж. Дома в 5 этажей. Это означает, что несколько тысяч человек отныне должны жить как какие-то плебеи, а не полноправные коренные жители Люберец. Смотреть на серый бетон и потоки машин не в 20 метрах от окон, а в 6. Забыть о проветривании квартиры. О солнечном свете. О тишине. Это что за дискриминация такая? Кто дал право тем, кто не жил и не живёт в этом городе, кто не дорожит им, распоряжаться чему здесь быть? Это позволено только люберчанам. Их мнение должно ставиться во главу угла.
Общественные обсуждения для рассмотрения таких грандиозных проектов строго обязательны. Об этом заявила и депутат Госдумы от Единой России Антонова Л.Н., что видно из публикации РИАМО Люберцы. Получается, что обманули не только простых люберчан.
У жителей за дни, когда был предан огласке план со строительством эстакады, возникло огромное количество вопросов, переживаний. Одно из самых сильных — выдержат ли дома работы по реконструкции? Как оказалось, некоторые из них уже несколько лет имеют трещины, есть даже сквозные, благодаря согласованным с администрацией работам. Люди элементарно боятся, что дома рухнут и они могут остаться на улице. Жителей не слышат.
Каждый здравомыслящий человек понимает, что эстакада над главной улицей похоронит понятие архитектурной привлекательности исторического центра. Она просто разрежет город. Никто, нигде и никогда не позволял себе такого кощунства.
29 января в Люберецком ДК прошла первая тематическая встреча главы округа Ружицкого В.П. с жителями. Обсуждали реконструкцию, правда уже утверждённый проект. С этого дня люберчане массово узнали, что им грозит и высказали решительное нет строительству эстакады. Жители создали петицию против строительства эстакады.
В ДК было принято решение о создании рабочей группы по вопросу реконструкции. Стоит ли говорить, что это избитый метод по отвлечению внимания активных граждан от реальных действий.
Жители Октябрьского проспекта было поверили, что их наконец-то услышали. Проект отправят на доработку. Однако 1 февраля у дома 197 по утру приступили к вырубке деревьев. Жильцы, кто был дома, выбежали, вызвали полицию и работы были остановлены. Людям стало понятно, что договоренности не работают.
6 февраля тех, кто записался в ДК, как потенциальный член рабочей группы, пригласили в администрацию на первое заседание. К 18 часам жителей набралось около 80 человек. И тут им объявили, что попали они на заседание общественной палаты (ОП) го Люберцы и надо соблюдать регламент. Конечно люди не поняли такого неуважительного отношения, стали возмущаться и задавать вопросы, для чего же их позвали. Ответом было озвученное председателем ОП Ульяновым П.М. предложение о создании рабочей группы в формате 7/7/7, т.е. по 7 человек от ОП, специалистов и жителей. Занятная шутка, люди даже посмеялись над ней, хорошо обошлось без рукоприкладства. Правда на этот случай в фойе по обыкновению дежурила «народная» дружина, готовая защитить всех кого надо от народа.
Дальнейшие события мало отличались от мероприятий, проводимых административными структурами: игнор мнения жителей, навязывание своих правил игры, пустая трата времени и сил людей. Итогом стало мучительное создание рабочей группы, где демократичности нет от слова совсем. Да в общем то это и не важно, ведь чего можно ждать от группы, где большинство голосов лояльны администрации, а председателем при помощи перевеса избран член ОП, слесарь Люберецкой теплосети. Полная версия этого мероприятия выложена на YouTube (ссылка ниже).
У меня возник один вопрос — есть ли обоснование выбора метода реконструкции именно в виде эстакады? Ведь логично же, что серьезные решения требуют серьезного подхода. Т.е. должны были быть просчитаны все возможные варианты по улучшению транспортной пропускаемости Люберец. Должен был работать консилиум архитекторов, проектировщиков, строителей, экологов, санитарных врачей и прочих специалистов. Жители Люберец на встрече в ДК озвучили возможные альтернативные варианты. Мне тоже накидали несколько. Ведь понятно же, что делать из центральной улицы магистраль, пускать трафик через город — решение абсурдное. Уже не одно десятилетие компетентные специалисты занимаются тем, чтобы поток из города убрать, строят объездные, кольцевые дороги. Почему с Люберцами то всё пошло не так?
Я до сих пор не понимаю, как же надо ненавидеть город и не уважать его жителей, чтобы согласовывать подобные проекты. Раньше я задавалась вопросом — неужели ничего святого нет? Теперь ответ на этот вопрос очевиден…
В ходе первого заседания рабочей группы от 06.02.2020 г. была достигнута договоренность о приостановке вырубки деревьев вплоть до второго заседания, которое должно состояться сегодня в 19.00. Тем не менее сегодня утром к дому 197 вновь подъехала техника с рабочими для возобновления вырубки. Снова жители, полиция. Со слов людей, на месте отстаивавших свое право на зеленый двор и очистку воздуха от выхлопных газов, заместитель главы по дорогам и транспорту Грошевик Р.Т. (член рабочей группы) просил всех успокоиться, поскольку деревья все равно вырубят, не сегодня, так завтра. Тогда может сразу надо было объяснить людям, что рабочая группа это фикция, статуса и полномочий принимать решения у нее нет, соответственно не стоит тратить время людей и давать им ложную надежду?