Что строят в лужниках вдоль третьего транспортного кольца
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Три крупных объекта в Лужниках построят до конца года – заммэра
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Строительство и реконструкцию трех крупных спортивных объектов планируется завершить в Лужниках до конца 2020 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«В четвертом квартале этого года мы планируем открыть ледовый дворец «Кристалл». Его возвели на месте тренировочного катка, закрытого более десяти лет назад. В результате реконструкции это будет полноценный ледовый комплекс с расширенной спортивной инфраструктурой для любителей хоккея и фигурного катания», – сказал Андрей Бочкарев.
Заммэра отметил, что полным ходом идет реконструкция универсального спортзала «Дружба», который построен к Олимпиаде 1980 года. Масштабные работы ведутся для расширения технических возможностей зала и его соответствия международным стандартам. При этом «Дружба» сохранит свой архитектурный облик.
Каким будет спортзал «Дружба» после реконструкции
«Еще один ключевой объект, который планируется открыть в текущем году – уникальный теннисный центр. Он появится на месте старых открытых кортов и станет крупнейшим в Европе. В центре расположатся 14 крытых и семь открытых теннисных кортов, четыре сквош-корта, зона настольного тенниса, универсальный спортзал, три крытых и два открытых корта для падел-тенниса, корт для пляжного тенниса и тренажерный зал c зонами для групповых и индивидуальных занятий», – пояснил Бочкарев.
Теннисный клуб в «Лужниках»
По его словам, в Лужниках также началось строительство центра самбо и бокса. Работы планируется завершить до конца 2021 года.
Дворец единоборств в Лужниках
«На территории Лужников продолжает создаваться мощный кластер, который будет способствовать не только развитию спорта высоких достижений, но и массового», – подчеркнул заммэра.
Осенью прошлого года принял первых посетителей Дворец водных видов спорта, который построен на месте исторического бассейна. Новое здание сохранило основные черты прежнего сооружения.
Аквапарк в Лужниках: девять горок, искусственный шторм, спа-зона и «соляная пещера»
«На территории «Лужников» уже построено и реконструировано более 20 спортивных объектов, еще на 11 ведутся работы», – добавил Бочкарев.
По его словам, архитектурно-парковый ансамбль Лужников объединяет более 80 сооружений.
«Олимпийский комплекс «Лужники» – главная спортивная площадка Москвы, где можно заниматься спортом на профессиональном и любительском уровне. Это один из крупнейших спортивных комплексов России и мира», – заключил вице-мэр.
ТОП-15 спортивных мест Москвы: куда сходить
Собянин осмотрел ход строительства центров самбо и бокса в «Лужниках»
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы/В. Новиков
Сергей Собянин осмотрел ход строительства Международного центра самбо и Центра бокса в «Лужниках».
«В «Лужниках» строятся один за другим уникальные объекты мирового уровня. Помимо главной арены «Лужников», построены Дворец водных видов спорта, Дворец художественной гимнастики. Сейчас строятся еще несколько объектов», – сказал мэр.
Он отметил, что несколько месяцев назад началось строительство Дворца единоборств, где под одной кровлей совмещены функционально два дворца – Дворец самбо и Дворец бокса. Оба соответствуют всем межнациональным требованиям.
Помимо залов для проведения международных соревнований, там предусмотрены помещения для занятий по общей физической подготовке, бассейны и многофункциональные залы. Каждый из этих дворцов будет иметь собственную инфраструктуру, уточнил Собянин.
Он добавил, что особенностью зданий станут элементы фасада из наклонных панелей из нержавеющей стали с эффектом отражения. Это позволит наблюдать за тренировками за пределами здания.
По словам мэра, боксом и самбо в Москве занимаются около 60 тысяч человек. Градоначальник уверен, что после открытия объектов в «Лужниках» количество желающих заниматься этими видами спорта вырастет.
Президент Международной федерации самбо Василий Шестаков выразил надежду, что чемпионат следующего года пройдет в строящемся центре.
На объектах уже завершен вынос инженерных коммуникаций, ведутся работы по возведению несущих железобетонных конструкций и монтажу металлических ферм перекрытия. Строительная готовность объекта составляет 15%.
Завершить строительство планируется до конца 2021 года. В это же время в «Лужниках» должно быть завершено строительство еще трех крупных спортивных объектов: универсальный спортивный зал «Дружба», ледовый дворец «Кристалл» и теннисный центр.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Проспект Генерала Дорохова: как строят магистраль от МКАД до ТТК
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проспект Генерала Дорохова – 24-я вылетная магистраль столицы от МКАД до Третьего транспортного кольца (ТТК). Она пройдет мимо промзон в районе Очаково-Матвеевское, долины реки Сетунь и парка Победы. Трасса станет дублером Кутузовского и Мичуринского проспектов. Строителям осталось закончить последний участок.
Открытие проспекта Генерала Дорохова улучшит транспортную доступность районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, инновационного центра «Сколково», пос. Заречье, мкр. Сетунь, перспективной жилой застройки района Раменки и всего запада столицы.
Появится удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевская, станции метро «Минская» Калининско-Солнцевской линии и будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевское шоссе», который свяжет станцию БКЛ метро и платформу МЦД-4.
24-я вылетная магистраль снизит нагрузку на Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, Мосфильмовскую улицу.
Финальный участок пройдет от Минской улицы до ТТК. Здесь строят эстакаду для съезда с проспекта на Поклонную улицу, а также ж/д путепровод в районе ТТК.
В районе пересечения с Минской улицей и микрорайоне Сетунь построят два подземных перехода.
Для защиты жителей от шума в районе эстакады-съезда с проспекта на Поклонную улицу установят шумозащитные экраны. Территорию вдоль новой дороги благоустроят.
Проспект Генерала Дорохова или Южный дублер Кутузовского проспекта (рабочее название) – новая вылетная магистраль на западе столицы. Трасса проходит от МКАД до Третьего транспортного кольца (ТТК) между Кутузовским и Мичуринским проспектами. Она стала их полноценным дублером.
Длина всей магистрали составляет почти 30 км. На ней по три полосы в оба направления.
1-й участок открыли в сентябре 2019 года: от МКАД, включая развязку на пересечении с улицей Генерала Дорохова, до Аминьевского шоссе.
2-й участок открыли в январе 2020 года: от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Здесь построили более 7 км дорог, среди них:
Также построили два подземных пешеходных перехода, установили шумозащитные экраны, благоустроили территорию.
3-й участок открыли в октябре 2020 года: от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. Участок длиной почти 7 км проходит вдоль Киевского направления железной дороги.
Южный дублер Кутузовского проспекта – рабочее название. 21 января он получил официальное имя – проспект Генерала Дорохова в честь генерала-лейтенанта русской армии, героя Отечественной войны 1812 года Ивана Семеновича Дорохова. Это название было выбрано москвичами на портале «Активный гражданин».
Разгрузит Кутузовский и Мичуринский проспекты на 30%.
Улучшит транспортную доступность инновационного центра «Сколково», микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки.
Обеспечит удобный проезд к ж/д станции Матвеевская, будущему ТПУ «Аминьевское шоссе», новой платформе Киевского направления МЖД (в будущем МЦД-4) и станции метро «Минская».
Ранее были запущены первые участки магистрали – от развязки на МКАД до Аминьевского шоссе и от Аминьевки до Минской улицы.
Открыт участок проспекта Генерала Дорохова
Название новой магистрали выбрали сами москвичи на портале «Активный гражданин». Ее назвали в честь генерал-лейтенанта русской армии, героя Отечественной войны 1812 года Ивана Семеновича Дорохова. До этого трассы было рабочее название Южный дублер Кутузовского проспекта.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Жизнь после реконструкции: стадион «Лужники» готовится встречать первых болельщиков
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Газон пока пустует, а кресла болельщиков укрыты пленкой. Новые футбольные ворота еще не проверены яростными голами. Но это только пока. Реконструкция стадиона «Лужники» закончена: он сейчас, как говорится, «с иголочки», в ожидании первого матча чемпионата мира по футболу 2018 года.
«Уверен, зрителям понравится главная спортивная арена чемпионата мира футболу 2018 года. Стадион сохранил атмосферу и дух старых «Лужников» и в то же время это уникальное спортивное сооружение, отвечающее всем требованиям FIFA», — отметил Марс Газизуллин, глава «Мосинжпроекта», управляющей компании по реконструкции стадиона.
На самом деле, «Лужники» уже не те, но в лучшем смысле. Когда стало известно, что стадиону предстоит принимать матчи открытия, закрытия и один из полуфиналов главного футбольного события мира, стало понятно: реконструкция неизбежна. И косметическим ремонтом было не отделаться. Все-таки у «Лужников» богатая история: летние Олимпийские игры 1980 года, финал Лиги чемпионов по футболу 2008 года, концерты, среди которых исторический — группы «Кино». И увы, с годами стадион не молодел. Да, с момента открытия в 1956 году его несколько раз реконструировали. Во время Олимпиады-80 под Западной трибуной появились комнаты для почетных гостей, судейского корпуса и пресс-центр. Под Восточной трибуной открыли диагностический центр и пункты допинг-контроля. Уже в 90-е арену ждала еще одна не менее масштабная, даже рекордная реконструкция. Тогда над полем соорудили самый большой в мире (на тот момент) козырек шириной 63,5 метра и весом около 15 тысяч тонн. Появились раздевалки для спортсменов, конференц-залы, заменен газон. В 2008 году УЕФА присвоили большой арене статус «элитной».
Однако для того, чтобы быть лицом страны на столь масштабных соревнованиях, этого было мало. Стадион не отвечал высоким требованиям FIFA. Может, это ясно только по прошествии времени, но тогда, в 2013 году, символ Москвы — «Лужники» — мог исчезнуть. Некоторые специалисты считали, что для возведения главной арены ЧМ-2018 стадион проще снести и построить новый. Однако тогда знакомый многим с детства песочный стадион остался бы в истории и рассказах дедушек. Но мэр Москвы Сергей Собянин принял решение: всеми силами сохранить облик арены и создать внутри него современный комплекс. Задача не из легких, но компания «Мосинжпроект» смогла разработать план и вписала современную арену в исторические стены.
В итоге от старых «Лужников» осталась только фасадная стена. Все, что было внутри, — разобрали: под снос пошли 250 тысяч тонн железобетонных конструкций и перегородок. Чтобы фасад не обрушился за время ремонта, установили 1800 тонн металлических ферм и балок.
После подготовки закипела работа.
— Использование новейших инженерных технологий и современный опыт строительства спортивных сооружений в России и в мире позволили вести реконструкцию с опережением графика, — отметил Марс Газизуллин. — Основной объем строительных работ был закончен в 2016 году. Это результат слаженной работы хорошей профессиональной команды с опытом работы строительства стадионов для международных соревнований. Любую технику и материалы можно купить, но опытная команда — это бесценно.
Создали монолитный каркас, смонтировали трибуны из железобетонных конструкций. Но это все зрителю не видно, зато видно теперь — саму игру. До начала реконструкции 10% мест находилась в «слепой» зоне: все, на что могли надеяться болельщики, — трансляции на экранах и свой высокий рост. Естественно, для главной арены чемпионата мира это недопустимо. В результате реконструкции, во-первых, увеличилась с 78 до 81 тысячи вместимость трибун, а во-вторых — новая чаша стадиона вписана в старые стены под другим углом. Теперь зритель, идя на матч, смотрит действительно на матч, а не на затылки впереди сидящих болельщиков.
Очередей на входе и выходе больше не будет
— Международная федерация футбола предъявляет строгие требования к спортивным аренам, на которых будут проходить матчи мировых первенств, — отмечает Газизуллин. — Основные позиции — это вместимость (не менее 80 тысяч зрителей), наличие скайбоксов и мест для маломобильных групп населения, современная система безопасности и другие. Всего за три года специалисты «Мосинжпроекта» должны были модернизировать главный стадион страны, сделав его современной многофункциональной ареной, соответствующей всем требованиям федерации.
Сидеть болельщики будут, кстати, на креслах, сделанных из самых современных материалов, обладающих низкой теплопроводностью: комфортно расположиться в них можно будет и зимой, и летом. Изменилась также их цветовая гамма: вместо желтых, оранжевых и красных появились стильные сидения девяти оттенков — от бордового до золотистого.
Кровлю-рекордсмен удлинили еще на 11,5 метров: теперь от осадков и палящего солнца защищены даже зрители нижних рядов. На крыше появился огромный медиа-экран площадью 39 тысяч кв. метров. На нем можно показывать хоть названия команд, хоть флаги, хоть счет, в общем, — почти любую графику.
Но ведь зрители придут не ради удлиненного козырька или мягких сидений: все внимание будет устремлено на футбольное поле. Да и футболисты должны оценить поле с натуральным газоном, которое соответствует всем техническим требованиям FIFA. После реконструкции получился своего рода «пирог» из нескольких инженерных слоев. Сначала вынули полтора метра грунта, вместо которого засыпали песок. На него уложили слой щебня, потом почву из специально подготовленного песка и торфа в соотношении 1:10 (именно такое соотношение идеально для выращивания травы). Уже в августе прошлого года на арене засеяли газон — на это ушло полтонны семян, которые подобраны специально под наш капризный климат.
Уход за газоном почти что автоматический: под полем проложили 35 километров труб для подогрева, при помощи специальных светоустановок с прожекторами создают искусственный свет для роста травы. Внутри грунта есть датчики орошения, которые передают информацию об агротехнических свойствах почвы специалисту. Он анализирует данные и определяет необходимость полива. Таких «умных» полей во всем мире единицы.
В ходе реконструкции постарались решить, пожалуй, одну из самих больших проблем на любом матче — очереди на входе и на выходе. Порой зрителям приходилось ждать по часу, чтобы выйти со стадиона. На обновленной арене в сумме в полтора раза увеличили ширину выхода со всех трибун — до 249 метров, а количество выходов — до 16. Теперь можно будет выйти в течение 15 минут после финального свистка судьи.
Специально для гостей арены открыли смотровую площадку.
— Еще одна интересная идея — смотровая площадка по периметру стадиона, расположенная на высоте 25 метров. Изначально планировалось, что это пространство мы закроем металлическими кассетами. Но когда сняли старую обшивку, то увидели круговую панораму на всю Москву, и решили, что нельзя лишать москвичей возможности любоваться такими видами, — рассказывает Марс Газизуллин.
Как уже говорилось, фасад стадиона остался прежним, узнаваемым песочно-желтым. Однако и его ждали некоторые перемены. Отныне на стадионе будет три варианта архитектурного освещения: подсветят фасад, крышу и колонны, это подчеркнет глубину сооружения.
— Праздничную подсветку будут включать во время проведения крупных мероприятий. Второй вариант освещения будет использоваться для менее масштабных спортивных и культурных мероприятий. У стадиона есть и обычное ночное освещение, когда мероприятия не проводятся, — рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Естественно, на обновленном стадионе будет самая современная система безопасности. Вся территория поделена на 10 приоритетных зон: общего доступа, транспортных магистралей, прессы и др. На всей территории спорткомплекса будет около полутора тысяч камер видеонаблюдения, а по периметру организуют шесть транспортных и семь пешеходных контрольно-пропускных пунктов.
Веревочный парк, воркаут-площадки и беговые дорожки — рай для спортсменов
Ближайшее время «Лужники» введут в эксплуатацию. После этого специалисты приступят к адаптации стадиона к специальному режиму FIFA.
— Режим FIFA будет действовать только на период проведения чемпионата. Работы в рамках этого режима продлятся до весны 2018 года и включат в себя комплекс мер по подготовке к мундиалю, — отметил глава Стройкомплекса.
Что такое режим FIFA? Приспособление помещений для центра стюардов и волонтеров, оснащение медиацентра и зоны проведения церемоний открытия и закрытия, создания конструкций для формирования потоков посетителей, обустройство рабочих мест для прессы и многое другое. В общем, работы еще много.
Есть чем заняться строителям и за стенами большой арены. На всей территории олимпийского комплекса возведут 19 новых объектов для проведения чемпионата мира по футболу. Как рассказывал глава департамента строительства Андрей Бочкарев, речь идет о центре обработки информации, центре аккредитации, здании для приема официальных делегаций, здании для технических служб.
— Помимо этого в городе ведется строительство 11 тренировочных футбольных полей, которые могут быть использованы командами во время чемпионата. По окончании соревнований на этих площадках будут проводиться тренировки с детьми, — дополнил Бочкарев.
Важно понимать, что стадион «Лужники» — это целый олимпийский комплекс, настоящий спортивный кластер, который будет ежегодной вмещать от 4 до 5 миллионов человек. Реконструкция затронула не только спортивную арену. Как рассказывал ранее Марат Хуснуллин, на данный момент идут работы и строятся 24 объекта — Дворец плавательных видов спорта, Большой теннисный центр, спортивный зал «Дружба», Ледовый дворец, а также Центр художественной гимнастики.
— Кроме этого здесь появится большой зимний каток размером, как два футбольных поля. Летом он не будет использоваться, но с ноября по апрель здесь можно будет кататься, — отметил заместитель мэра.
Естественно, территория спортивного городка будет благоустроена. Впрочем, москвичи это уже оценили. В любую погоду заняты ровные и красивые велосипедные и беговые дорожки, а набережной Москвы-реки прогуливаются мамы с колясками и влюбленные. Саму набережную расширили за счет автомобильных полос. На ней появилось все необходимое для спорта — от пунктов проката инвентаря до камер хранения. Появились воркаут-площадки с уличными тренажерами. Они, кстати, постоянно заняты — так что приходите тренироваться пораньше. Всего будет шесть таких площадок вдоль набережной и одна вблизи летнего аквакомплекса. В итоге это будет самая большая площадка в Европе.
Кроме того, на территории комплекса появятся веревочный парк, зип-лайн, скалодром многое другое — в общем, настоящий парк экстремальных аттракционов.
— Высотно-веревочный парк будет включать четыре уровня сложности, аттракцион сможет вместить от 80 до 160 человек. Помимо веревочной конструкции появятся два деревянных крытых павильона для инвентаря и инструкторов. На одном из них будет расположена зона отдыха, откуда посетители смогут сфотографировать участников, — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
На аттракционе зип-лайн самые смелые смогут буквально скатиться с кровли большой арены по канату. Всего будет две канатные трассы длиной 180 метров с перепадами высоты в 24 метра. Скатиться получится с ветерком: как обещают, скорость спуска будет достигать 40 километров в час.
— Для любителей высоты на территории спорткомплекса появится скалодром сразу с двумя площадками: первая высотой 12 метров, вторая — с пятью низкими препятствиями высотой 5 метров, — добавлял Кузнецов.
Как отмечал главный архитектор, продолжается строительство еще одной спортивной площадки для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В общем, «Лужники» станут настоящим раем для любителей активного отдыха. Для любителей неактивного — тоже: на спусках к реке в редкие теплые дни этого лета москвичи любят загорать (с видом на МГУ) на новом деревянном настиле.
По словам Марата Хуснуллина, сейчас ведется большая работа по высадке деревьев. «Лужники» уже озеленились на 1050 новых деревьев и около 53 тысяч кустарников. И это еще не конец.
На площади перед реконструируемым бассейном «Лужники» откроется фонтан, а на Аллее Славы — выставка под открытым небом, посвященная истории и спортивным рекордам.
Чтобы туристы, да и сами москвичи не заблудились в этом новом городке, на всей территории «Лужников» появится новая система навигации со множеством пешеходных и парковочных указателей в виде стел, стендов, табличек.
Все эти преобразования значат, что после чемпионата мира жизнь в «Лужниках» не закончится. Как уже говорил Марат Хуснуллин, стадион спроектирован специально с учетом эксплуатации и после мундиаля.
— Стадион спроектирован, построен и вводится в эксплуатацию по так называемому режиму «Наследие». После проведения главного спортивного события следующего года арена будет активно использоваться городом для различных массовых мероприятий, а также станет местом притяжения для отдыха москвичей и туристов, — говорил глава Стройкомплекса.
Добираться до стадионов стало проще и удобнее
В 2017-м, а в особенности — 2018-м — Москве можно спокойно присваивать статус футбольной столицы мира. Естественно, кроме «Лужников» идет подготовка и других стадионов. Так, к началу чемпионата мира в следующем году в городе подготовят еще «Открытие Арена» на 45 тысяч мест и шесть тренировочных площадок — по три для каждого стадиона. Они были отобраны Международной федерацией футбольных ассоциаций. «Лужники» и «Открытие Арена» станут официальными площадками мундиаля.
Главным объектом игр станут, конечно, обновленные «Лужники»: там, помимо матчей группового этапа, сыграют матчи Церемонии открытия и закрытия, 1/8 финала и полуфинал.
На стадионе клуба «Спартак» пройдут игры предварительного этапа чемпионата мира, также матчи Кубка конфедераций, который уже в самом разгаре. На время матчей кубка и предстоящего чемпионата власти Москвы приняли решение сделать проезд в общественном транспорте (для болельщиков) бесплатным. Кроме того, рядом со стадионом «Открытие Арена», на котором также пройдут игры кубка, открыли станцию метро и реконструировали дороги. Напомним, что станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии открылась еще в 2014 году.
Всего на стадионе пройдет четыре матча Кубка конфедераций. В перспективе на месте бывшего Тушинского аэродрома появится целый спортивный кластер с жилым районом.
Стало удобнее добираться и до «Лужников». Недавно рядом со стадионом открылась одноименная станция Московского центрального кольца, а в следующем году планируется запустить канатную дорогу. Она свяжет территорию спорткомплекса и Воробьевы горы.
Третье транспортное кольцо поедет по-новому: ему добавят полос
Дорожные специалисты Москвы представили масштабный проект переразметки ТТК
Увеличение полос за счет их сужения и «островки» выездов – Третье транспортное кольцо ждет масштабная переразметка. Управление оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД разработало и представило несколько решений, которые помогут ускорить и обезопасить ТТК без масштабных инвестиций и капитального строительства. По мнению специалистов транспортного комплекса это должно частично избавить магистраль от так называемых «бутылочных горлышек» и сделать пропускную способность ТТК более равномерной.
Лефортовская набережная
В проекте предусматривается возможность перестроения с кольца, прикрытие обоих съездов так, чтобы они были удобны и не образовывали опасных «ножниц».
Нижегородская эстакада (внутренняя сторона)
Предусматривается организация съезда с ТТК на Нижегородскую улицу в область с двух полос. Лишнюю полосу основного хода при этом закроют островком, за счет чего удастся создать полосу разгона на выезде с Нижегородской улицы (средний рисунок) и заранее убрать лишнюю 4-ю полосу перед неприятным пробочным местом, где Третье кольцо круто изгибается вправо.
2-я улица Машиностроения между Шарикоподшипниковской и Велозаводской улицами
Проектируется организация новых съездов: с дублёра ТТК на основной ход и с дублёра на Велозаводскую улицу вдоль дома 13с1.
Автозаводский мост – Тульская эстакада (внутренняя сторона)
Проект предусматривает расшивку до 5 полос от выезда из-под Автозаводского моста до съезда на Большую Тульскую улицу в сторону Варшавского шоссе (в область).
Гагаринский туннель (внутренняя сторона), Гагаринский туннель – Чурская эстакада – Тульская эстакада (внешняя сторона)
На внутренней стороне ТТК запланирована расшивка с 4 до 5 полос на участке от выезда с улицы Вавилова до съезда на Ленинский проспект в область. На внешней стороне 5-полосный двухкилометровый участок переразметки начнется от прикрытого выезда с Ленинского проспекта. Закончится 5-полосный переразмечаемый участок на внешней стороне у Большой Тульской. На 2 ряда переразмечается и эстакада съезда на Большую Тульскую.
Андреевский мост
Предлагается увеличить число полос с 4 до 5 в обе стороны между Комсомольским и Ленинским проспектами.
Киевский путепровод
Проектом, переданным в реализацию, предусмотрена расшивка путепровода с 4 до 5 полос в обе стороны за счёт сужения рядов и уменьшения краевых линий.
Дорогомиловский мост – Тестовская улица (внутренняя сторона), Звенигородское шоссе – Дорогомиловский мост (внешняя сторона)
В районе Тестовской улицы, 2-го Красногвардейского и Шмитовского проездов ТТК «лишние» полосы, образующие «бутылочное горлышко», будут убраны под «островки».
Шмитовский проезд – Звенигородское шоссе (внутренняя сторона)
В проекте предусмотрена расшивка до четырёх узких полос. Отметим, поскольку их ширина получится всего 3 метра, здесь, скорее всего, снизят разрешенную скорость с 80 до 60 км/ч.
Улицы Новая Башиловка и Беговая
Для съехавших на ТТК с Ленинградского проспекта из центра сохранится полоса разгона, далее в тоннеле появится выделенная полоса для маршрутного транспорта. На внутренней стороне Третьего кольца в районе развязки тоже будут изменения. Эстакада съезда с Ленинградского проспекта из области переразмечается на 2 полосы.
Улица Нижняя Масловка
Чтобы расшить это бутылочное «горлышко», на перекрестке ТТК с Бутырской и Вятской улицами будут убраны 8 рядов и оставлены 4 полосы на основном ходу ТТК и 2 полосы с примыканий. Лишнее пространство закатывается в островки, появится полоса для проезда автобусов. А от Вятской улицы на Третьем кольце появится новая 5-я прямоходная полоса, полученная за счёт сужения рядов до 3,0-3,2 метров. На основной ход Третьего кольца в этом сечении уйдут 4 полосы, правый ряд уйдет в сторону Полтавской улицы и Верхней Масловки.