Что строят в луге
Масштабный промышленный проект в Ленинградской области даст региону тысячи рабочих мест
В Усть-Луге начинается строительство газоперерабатывающего комплекса. Региону он даст современную инфраструктуру и тысячи рабочих мест.
В землю уходят первые сваи. Рядом с портом Усть-Луга появится не просто завод — целый комплекс. Впервые в России на одной площадке создают полный цикл переработки углеводородных запасов. 100 тысяч железобетонных свай — надежный фундамент будущего комплекса. Уже через три года запустят первую очередь производства. Чтобы сдать объект в срок, ежедневно будут работать до 80 тысяч человек.
Так называемый «жирный газ» — природное сырье с ценными компонентами — будет поступать по системе магистральных газопроводов с Тамбейского месторождения на Ямале. В год 45 миллиардов кубометров здесь будут проходить очистку и как товарный газ уходить на экспорт, в том числе по трубопроводу «Северный поток — 2».
Часть сырья отправят на сжижение — почти 13 миллионов тонн готового топлива ежегодно планируют отгружать через морской терминал. Остальное разделят на полезные фракции для российских и зарубежных потребителей. Строительством и эксплуатацией комплекса в равной степени будут заниматься «Газпром» и компания «РусГазДобыча».
«Никогда одновременно не начиналось строительство и освоение месторождения, и никогда не строился комплекс из четырех заводов такого размера. Комплекс по переработке СПГ выведет Россию в тройку лидеров по производству и продаже сжиженного природного газа. Единичная мощность по производству полиэтилена вообще не строилась в мире никогда, чтобы производить одновременно на одном заводе три миллиона тонн полимеров», — рассказал генеральный директор «РусГазДобычи» Константин Махов.
«Производство этана и сжиженного природного газа позволяет значительно повысить финансово-экономические показатели проекта, обеспечить стабильность по подаче газа как в единую систему газоснабжения Российской Федерации, так и ресурсную обеспеченность проекта», — сообщил председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер.
Проект прошел государственную экспертизу. Технологичность и экологичность — главные принципы. Целый город по переработке голубого топлива позволит укрепить позиции России на мировом рынке.
«Это будет ключевым звеном, в том числе в развитии таких перспективных отраслей для нашей энергетики, для нашей страны, как газохимия и производство сжиженного природного газа. И Россия здесь может занять ведущие роли. Мы имеем все возможности для того, чтобы на мировых рынках увеличить свою долю на рынке СПГ до 15-20%, на рынке нефтегазохимии — до 6-7% общемировых рынков. Это значимые цифры. И это полностью соответствует тем решениям, которые были приняты президентом Российской Федерации», — отметил вице-премьер России Александр Новак.
Над проектом работают специалисты из России, США, европейских стран, Турции и Китая. Для Ленинградской области это и ключевой социальный проект. Налоговые отчисления в бюджет, современная инфраструктура и пять тысяч новых рабочих мест.
«Для Кингисеппа и Усть-Луга, пять тысяч семей, это много нового жилья, новые школы, детские сады, это другая инфраструктура в городе. И мы сейчас с Ленинградской областью работаем для того, чтобы мастер-план, который будет разработан и утвержден, позволит это новое качество жизни в городах создать», — рассказал председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов.
Комплекс по переработке газа станет стартовой площадкой для развития в Ленобласти целого газохимического кластера. Будут появляться новые предприятия. Первые кубометры голубого топлива здесь получат уже в 2024 году.
Началось строительство Комплекса по переработке этансодержащего газа в районе Усть-Луги
Сегодня в районе п. Усть-Луга Ленинградской области началось строительство Комплекса по переработке этансодержащего газа (КПЭГ) — уникального в мире кластера, объединяющего и газопереработку, и газохимию, и сжижение природного газа.
В торжественном мероприятии приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Новак, Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и Генеральный директор АО «РусГазДобыча» Константин Махов. Почетными гостями церемонии стали Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
Слева на право: Александр Дрозденко, Игорь Шувалов, Алексей Миллер, Александр Новак
В состав КПЭГ войдут два мощных предприятия. Первое — интегрированный комплекс по переработке и сжижению природного газа (Газоперерабатывающий комплекс или ГПК КПЭГ; оператор — ООО «РусХимАльянс», совместное предприятие «Газпрома» и «РусГазДобычи»). Второе — технологически связанный с ГПК газохимический комплекс (ГХК КПЭГ; оператор — ООО «Балтийский Химический Комплекс», дочерняя компания «РусГазДобычи»).
Во время выступления Александра Новака
ГПК КПЭГ станет крупнейшим газоперерабатывающим предприятием в России и одним из самых мощных в мире по объему переработки (45 млрд куб. м газа в год), а также лидером по объему производства сжиженного природного газа в регионе Северо-Западной Европы (13 млн тонн СПГ в год). Около 18 млрд куб. м газа после переработки будет направляться в газотранспортную систему «Газпрома».
Важной товарной продукцией ГПК КПЭГ будет этан — ценное сырье для газохимической промышленности. Этановая фракция будет поставляться на ГХК КПЭГ. Производительность ГХК составит более 3 млн тонн полимеров в год — самая крупная в мире единичная мощность.
Сырьевой базой для газоперерабатывающего комплекса будет природный газ с высоким содержанием этана. Сначала такой газ будет поступать на предприятие из месторождений Надым-Пур-Тазовского региона ЯНАО, в дальнейшем будет задействовано Тамбейское месторождение — крупнейшее по запасам на полуострове Ямал. Транспортировка газа будет осуществляться по специально выделенным для этансодержащего газа магистральным газопроводам.
«Здесь, на Северо-Западе страны, в Ленинградской области, мы приступили к строительству принципиально нового высокотехнологичного промышленного кластера. Крайне важного для региона и всей страны. Глубокая переработка — это максимально эффективный путь использования потенциала огромных запасов этансодержащего газа в России», — сказал Алексей Миллер.
Во время выступления Алексея Миллера
«Создание газохимического комплекса в рамках КПЭГ — уникальный проект для России, обеспечивающий производство высокомаржинальной продукции и двукратный рост экспорта отечественных полимеров. Проект соберет большую команду со всей России — мы пригласим лучшие мозги и руки, и привлечем лучших иностранных специалистов», — сказал Константин Махов.
Во время выступления Константина Махова
«ВЭБ.РФ в партнерстве с „Газпромом“ и „РусГазДобычей“ участвует в подготовке и старте реализации проекта в Усть-Луге — одного из крупнейших в мире. Финансирование ВЭБ.РФ позволило своевременно начать работы на площадке. Важно, что проект реализуется на принципах ответственного инвестирования и ESG-повестки. Комплексный эффект от его реализации положительно отразится на качестве жизни людей в Ленинградской области и развитии современной городской среды в Кингисеппе», — сказал Игорь Шувалов.
«Газпромом» и «РусГазДобычей» подписано Основное соглашение об условиях реализации совместного проекта по разработке Тамбейского месторождения.
Во время телемоста
Согласно документу, компаниями «Газпром недра» (100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром») и «РусГазДобыча» создается на паритетной основе совместное предприятие — ООО «Тамбей газдобыча», с лицензиями на пользование участками недр, на которых расположено Тамбейское месторождение.
Совместное предприятие будет разрабатывать и обеспечивать обустройство Тамбейского месторождения с началом добычи газа с 2026 года.
Кроме того, «РусХимАльянс» (оператор ГПК КПЭГ) и Linde GmbH заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в сферах глубокой переработки и сжижения природного газа, газохимии, создания и развития перспективных технологий.
Соглашение предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание и внедрение совместных технологий, а также локализацию производства оборудования и материалов для строительства предприятий по сжижению и переработке природного газа. Еще одно направление взаимодействия — разработка инновационных технологий глубокой переработки газа, в том числе с получением синтетических углеводородов.
ООО «Газпром нефтехим Салават» и ООО «РГД переработка Салават» (дочерняя компания «РусГазДобычи») также подписали договор об оказании услуг по выполнению функций единоличного исполнительного органа ООО «Газпром нефтехим Салават» управляющей организацией ООО «РГД переработка Салават».
Справка
Тамбейское месторождение расположено на полуострове Ямал в границах трех лицензионных участков, принадлежащих ПАО «Газпром», — Западно-Тамбейского, Северо-Тамбейского и Тасийского.
Запасы месторождения составляют более 5,2 трлн куб. м газа и 380 млн тонн нефти и газового конденсата.
Так, 7 декабря в окрестностях стройки работали представители комитета по дорожному хозяйству Ленобласти и “Ленавтодора”. Осматривали подъездные пути, с ними была беда. Сейчас там идёт обустройство съездов с твёрдым покрытием. БХК один уже сделал, “Русхимальянс” попросил еще месяц, поначалу это будут плиты. Движение машин тем временем не останавливается ни на минуту. Ревут чумазые грузовики, но уже прихватило морозом, и жижа из кузовов не льётся. Перевес-не перевес, но видно, как шины проседают.
Говорит “Русхимальянс”: устройство постоянного примыкания предусмотрено проектом в асфальтобетоне, но соблюдение такой технологии невозможно при снегопадах и требует ограничения движения по дороге общего пользования. Пункт мойки машин закуплен, будет установлен в декабре.
У стройгородка рядом с деревней Лужицы та же картина. Примечательно, что, вставая на обочину, шофёры по всей видимости, убирают из-под стекла пропуска. По ним можно определить, работает машина на “Русхимальянс” или на БХК (эта мера контроля обсуждалась в конце ноября как прорывная).
Как положено, знают в “Русхимальянсе”: Проезд на территорию строительства не допускается без наличия пропуска на лобовом стекле кабины водителя.
Стоит отметить, что до последнего времени дорожная полиция ограничивалась лишь периодическими вылазками. Работало всего три экипажа, а машин сотни. Но, как рассказали в кингисеппской администрации, удалось договориться о выделении еще нескольких экипажей.
В “Русхимальянсе” бьют тузом: Схема движения грузового транспорта предусмотрена проектом организации строительства, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы России. Разъяснительная работа с подрядчиками проведена.
— Нашли владельца 19 гектар рядом с одним из съездов к стройке. Земля сельхозназначения. Собственник согласен передать в безвозмездное пользование, но с условием рекультивации.
— Этой информации у нас нет.
На связи “Русхимальянс”: На территории строительства проектом предусмотрены стоянки. Вместе с тем, ожидаем предложений от администрации района по вариантам использования площадок временного размещения автотранспорта.
Ещё одна проблема: растущее количество городков из вагончиков для сдачи в аренду коек. Многие предприимчивые коммерсанты заблаговременно приобрели участки, а у кого-то они простаивали. Вот им и открылась золотая жила. Цена за сутки уже дошла до 1200 рублей. По словам заместителя главы администрации района по транспорту и ЖКХ Евгения Смирнова, закон позволяет строить временные здания и сооружения(ВЗиС).
— Получается, если всё законно, у вас нет рычагов контроля?
— Есть. Работает наш земельный контроль совместно с прокуратурой.
— Все из-за того, что инвесторы не построили заблаговременно свои стройгородки?
“Русхимальянс” формулирует: “Для повышения эффективности координации действий ведомств и организаций регулярно проводятся совместные совещания”. Но хоть так. В БХК просто заявляют, мол, проблемы либо решены, либо в процессе. Директор БХК Константин Махов в телефонном разговоре с 47news отказался комментировать предстоящую встречу. Возможно, стесняется. Бывает.
Виктор Смирнов,
47news
Контекст:
Справка:
47news уже показывал, как выглядит мегастройка с воздуха. И сообщал, что проект строительства завода СПГ принёс Ленобласти серьёзные проблемы, жизнь местных превратилась в кошмар из-за отсутствия организации быта десятков тысяч рабочих, при этом тысячи грузовиков снуют по дорогам, направляясь на стройку, часто попадая в ДТП. Подъезды к стройке даже перекапывали. 47news рассказывал, как техника строителей завода придавила деревеньку Лужицы, где живёт малый народ водь. А в деревню Березняки пришёл коммерсант из Турции с планами построить под боком деревни то ли автосервис, то ли гостиницу для гастарбайтеров. Как вырубались гектары леса, мы тоже рассказывали. С 2018 года идёт передача тысяч гектаров земли в Усть-Лужском поселении. Процесс начался с визы гаранта на письме главы Газпрома Алексея Миллера.
Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой
И, главное, как-то тихо это все происходит. Такое ощущение, что СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором, а вот то, что на северо-западных рубежах нашей страны происходит настоящий индустриальный бум — ни слова.
На самом деле, всего в 30 километрах от Евросоюза, в Ленинградской области, строится абсолютно новый город — Усть-Луга. Он рассчитан на 60 000 человек. Часть этого города уже построена — на 35 000 жителей. До 2030 года планируется достроить остальное.
Причем, город этот, в лучших традициях СССР, вырастает рядом с совершенно новым индустриальным кластером. То есть там с нуля строится порядка 100 заводов на общей площади в 35 км2. И работать там будет 17 000 человек.
Хотя… Почему «будет»? Многие заводы уже построены и работают на полную мощность. Вот фото 2019 года:
Также, в Усть-Луге уже построили новый порт, который за 16 последних лет вырос в 140 раз и уже сейчас является самым большим портом на Балтике и вторым по величине в России. До 2030 года он станет вторым по величине в Европе, уступая только Роттердаму (Голландия).
А вот что было на месте Усть-Луги 16 лет назад:
Честное слово, у меня такое ощущение, что я сейчас про какую-то другую страну пишу, не про Россию. Почему об этом не трубят по всех СМИ? Ведь город уже готов, десятки предприятий готовы, новенький порт стоит и обрабатывает 120 миллионов тонн груза в год!
Впрочем, вернемся к городу Усть-Луге. Его построили как городок европейского типа, в котором многоэтажного жилья всего 1/3. И эти многоэтажные кварталы выглядят вот так:
Оставшиеся 2/3 жилья — это частные дома площадью от 35 до 210 метров с участками земли.
Напомню, жить во всем этом будут не чиновники, а работники индустриального кластера (17 000 человек) и работники порта (еще 17 000). Итого, порядка 34 000 работников и членов их семей — вот для кого строится Усть-Луга.
Это ли ни хорошая новость? Жаль, что бОльшая часть нашего народа остается в неведении и думает, что в России ничего не строится, а все только закрывается…
Ну, ничего. Как я писал выше, про армию тоже все говорили, что ей конец. А теперь только она и на слуху и лишь самые глупые могут говорить, что у нас разрушены вооруженные силы.
Уверен, лет через 10 точно также на слуху будут и новые российские порты, заводы, дороги. Правда, и тогда найдутся пессимисты, которым всё плохо и «нужно срочно валить». Но ничего. Мы будем здесь и мы будем делать все, чтобы сделать Россию лучше.
Читайте также.
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
Отличный пост. Съездил в Усть-Лугу этим летом из Питера специально посмотреть на месте, что там делается. Внешне не скажешь, что идет большая стройка, кругом лес, машин не много. Но со смотровой площадки видно масштаб портовых сооружений. Туда, где будут газоперерабатывающие заводы Новатека и Газпрома, без пропуска не проедешь. А городок строится вовсю, действительно, очень уютный, рядом заповедная зона, река, морской залив, рыбалка, наверно, хорошая. Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять или строить еще один, он единственный соединяет жилую зону с производственной.
Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять
ИМХО он еще и близко не исчерпал пропускную способность. Лет через 5-10, если продолжится рост поселка, это может стать актуальным
в чем «отличный»? в том что в первых же строках толи лажанул автор толи спецом решил подчеркнуть Россия это не европа, а азиатчина.
> Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой
вообще граница европы проходит по Уралу, и считать Европой лишь ЕС это дичь и какой то провинциальный комплекс неполноценности
а про «сокрытие» и «замалчивание» Усть-Луги вообще бред сивой кибылы.
Мне лично пофиг, где проходит «граница Европы». Если Вам не пофиг, то это и есть «комплекс неполноценности». Да хоть в Африке. Россия строит город. Точка.
да мне не пофиг что автор текста считает европой лишь ЕС, а если вам пофиг то это ваши проблемы.
И да, Россия строит многие свои города это раз и два повторю — «про „сокрытие“ и „замалчивание“ Усть-Луги это бред сивой кобылы.»
слово европа давно имеет множество контекстов, и вы правы только в одном контексте, географическом, в значении европы как материка. Автор по смыслу статьи Европой назвал назвал другую сущность — политическое образование ЕС. Вы придирайтесь лучше к тем кто идти в полную европу собрался даже с других материков — грузии и турции — высказыватесь в их сторону сколько влезет, они покусились на ваш мозг.
Андрей Д, а причем здесь власть? По РОССИИ частенько выходят репортажи о промышлености правда после некоторых замечаней!
Наверно, люди не видят новых строек потому, что больше озабочены тем, что с закрытием собственного предприятия они теряют работу «здесь», а не тем, что появилось сколько-то рабочих мест «где-то там». Даже если этих мест появилось аж 17000.
Закрытие не закрытие, а на большинстве предприятий, даже оборонных, идет последовательное сокращение численности персонала, процесс которого в последние годы значительно ускорился. Про ракетно-космическую и автомобильную вовсе лучше умолчать.
Только ведущее предприятие отрасли — Центр имени Хруничева лишилось 11 (!) тысяч рабочих из 16 за последние 5 лет. Кстати,это было последнее предприятие с числом работников более 10 тыс. в Москве и МО. АвтоВАЗ и КамАЗ — 20 и 15 тысяч соответственно (до 40% персонала).
Вот вам уже без малого 50000 набралось, и ведь приведенные мной предприятия — лишь вершина айсберга. В Саратовской области и вовсе с этим швах, только за последний год там обанкротились и приостановили производство 3 крупных завода.
Вы можете привести статистику по занятости населения? Насколько я знаю количество безработных в настоящее время минимально. Данные по отдельным заводам никак не показывают общей картины
Ох уж этот дивный манямир… В небольших депрессивных городах, а особенно в моногородах с разорившимся градообразующим предприятием либо уходят в офисные клерки, если повезет, либо во всякие пятерочки и магниты, которые уже на каждом углу натыкали, плюнуть негде.
Родственник, без малого 15 лет проработав ИТР на закрытом в 2015 году мясокомбинате, теперь занят на упаковочной линии привозных пельменей, мягко говоря, сомнительного качества, с такой непонятной субстанцией внутри, именуемой «мясом», что даже домашние животные есть побрезгуют. Самая дизмораль в том, что линия как раз и находится в одном из десятка пустующих цехов этого же мясокомбината, где он трудился более десяти лет.
Комбинат практически без последствий пережил лихие 90-е и нулевые, был одним из крупнейших и современных в ЮФО, но в начале нынешнего десятилетия сменилось руководство, комбинат вошел в концерн «Покровский», приехали «правильные пацаны» из Ростова и де-факто приняли решение постепенно закрыть мясопереабатывающий и колбасный комплекс с коллективом почти в 2000 человек, часть оборудования пустить на слом, еще часть перевести на другие предприятия концерна. Региональные власти, как обычно, смотрели на все это сквозь пальцы.
ну так как бы все логично говнозавод пустили на лом, мощности заменили новым оборудованием и автоматизированными линиями. То же самое делают по всей стране и на том же Автовазе — зачем там лишние люди которые делают говно, если их можно заместить роботами которые делают качество, так же выпинали с конвеера говнозапчасти котрые пилили пьяные слесаря и фрезеровщики — теперь на конвеер автоваза попадают нормальные ровные запчасти Именно потому идет топтание экономики в районе нуля, а люди теряют работу особенно в промышленности. Идет тотальная модернизация производств по всей стране, все высвободившиеся ресурсы пойдут на переквалификацию, а кто потупее в сектор торговли и услуг. Если вспомнить совок то в промышленности у нас было занаято чуть ли не половина населения страны, в сфере торговли и услуг было менее 20, сейчас мы уже на мировом уровне около 50% это торговля и услуги, осталось подогнать эффективность промышленности до среднемировой (хотя в это конечно мало верится — роботы у нас не приживаются, криворуки все еще в почете ). А следующий этап это развитие сетора высоких технологий — то есть разработка оборудования для той самой промышленности — тут конечно все очень грустно, наука и техника успешно начала умирать в 80е и гдето в середине нулевых успешно отмерла. ВПК я не считаю — они ничего полезного для народа не делают, а если и делают то говно. Космонавтика в том же духе — много денег, много пафоса, мало толку для конкретного человека — потому нет ничего удивительного что этот сектор сокращают. Как по мне российскую космонавтику пусть финансирует МО — потому что по сути все это нужно им, а гражданскую пора сделать частной по мотивам как в штатах.
Говноделы никому не нужны не на внутреннем не тем более на внешних рынках. Взять ту же Москву и МО там идет постоянный рост промышленности и занятости, Москва и МО немерянно экспортирует товаров за пределы МО в рамках РФ. А почему? Современные производства с качественным оборудованием и автоматизацией, квалифицированный персонал, инженеры и менеджмент — иначе все это не будет работать и возвращать кредиты в банк. Выработка на каждого работника в рызы больше чем на старинных говнозаводах — отсюда больше ФОТ.
Вот люто плюсую комментарий! Знаю не по наслышке, на примере ж.д. отрасли. Есть старый Новочеркасский завод. Вроде, и с Альстомом работает и до этого — с Бомбардье. Но на выходе, как был выльник, так и ставят в кабине на пульте реечки из дерева, которые через год уже все грязные и с занозами, а в машинном — створки дверей в высоковольтную камеру с завода перекошены. И есть построенный практически в чистом поле «Уральские локомотивы» с совместным «Гранитом». От машинистов часто слышу сравнение с продукцией Новочека: «как иномарка с «Жигулями» классикой.
Тяжело поднять старое производство с коллективом где устоялись традиции той работы до современного уровня. Чаще проще запустить производство с нуля, с новым штатом.
Капитальный ремонт здания не всегда уместен особенно когда фундамент в трещинах, хотя и фундамент бывает чинят(у памятников архитектуры как правило) но это уже мазохизм.
Как либерастией завоняло… Опять с народом не повезло…
От того, что человек написал о повышении производительности труда и уменьшению процента брака при замене части людей на автоматику? Просто написал несколько утрировано.У оставшихся размер заработка увеличивается, так же, как и ответственность. Если поднять всем существенно ЗП, без повышения производительности труда, то все закончится обычным повышением инфляции. Уж тут выбор невелик. Или модернизация производства, или более дорогой товар, но больше человек с небольшой ЗП. Причем не на одном предприятии, а так по всей стране нужно запретить модернизировать производства. Ибо если хоть одно произведет модернизацию, то с повышенной производительностью станет выпускать более дешевый товар, чем другие, производящие тол же. Расширится, и вот с немодернизированных предприятий полетели люди в сокращения, а затем и в связи с ликвидацией.
О совки пердящие на печи проснулись. Пока в РФ в полный рост валят и трудоустраиваются миллионы гастеров со всего бывшего СССР вам совкам лучше язык в попу засунуть и тихонечько попукивать на печи.