Что строят в красном селе
Что строят в красном селе
Красное Село. Проект перспективного развития
Шестьдесят лет назад архитектор П. П. Ефремов рассказал о будущем Красного Села в связи с подготовкой к принятию Генерального плана развития Ленинграда 1966 года. Сегодня мы можем сравнить планы конца пятидесятых — начала шестидесятых с реальностью.
Первые упоминания о Красном Селе относятся к 1715 году, когда по приказу Петра I сюда были переселены крестьяне из-под Москвы и Коломны. Красным это село было названо потому, что места здесь очень живописные, красивые: «красные», как говорили в старину. Впоследствии Красное Село стало царской вотчиной, с дворцом и парком, одним из наиболее оживлённых петербургских пригородов. После революции город разросся, стал еще более благоустроенным. В годы войны немецко-фашистские захватчики превратили в руины многие его здания и улицы, сейчас полностью восстановленные.
Недавно Архитектурно-технический совет Ленинграда одобрил проект перспективного развития Красного Села, разработанный авторским коллективом мастерской № 1 института Ленпроект в составе архитекторов А. И. Наумова (руководитель мастерской), П. П. Ефремова, Г. К. Григорьева, Т. Ф. Эверлинг, инженеров Ф. А. Ко- тон, Л. М. Юдиной, Н. А. Лазарева, К. Н. Тальнова, Л. М. Лебедевой, В. В. Смирнова, Е. А. Маховенко, Л. М. Зеликман, М. В. Колосовой, 3. С. Шиф, Я. Г. Гольдберга, П. И. Прокопьева при участии районного архитектора П. А. Арешева.
В городе будет построено свыше 2 миллионов квадратных метров жилой площади, сооружены Дом культуры, театр, Дом пионера и школьника, сеть школ и детских учреждений, две больницы и ряд других культурно-бытовых и общественных зданий.
В Красном Селе будет создано несколько жилых районов, разделённых полосами зелени и транспортными магистралями городского значения. Жилые районы членятся на микрорайоны, состоящие из групп жилых домов и блоков первичного обслуживания.
Радиусы пешеходной доступности от групп жилых домов к первичным комплексам обслуживания не будут превышать 200 метров, микрорайонным центрам — 400 метров, центрам жилых районов — 750–1000 метров.
Коренным образом будет реконструирована уличнодорожная сеть. Транзитные потоки проектируется вынести за пределы жилых районов и центра города, а пешеходные дороги отделить от транспортных.
Большую часть жилых комплексов, административный, культурный и торговый центры намечается разместить вдоль проспекта Ленина и Гатчинского шоссе. В этой части города предполагается сформировать четыре жилых района, в каждом из них будут проживать 20–30 тысяч жителей. Сады, парки и бульвары Красного Села займут территорию около 400 гектаров. Намного улучшатся транспортные связи с Ленинградом.
В новой планировке и застройке Красного Села, которое станет большим, красивым и благоустроенным современным городом, найдут свое воплощение исторические указания XXII съезда КПСС о создании советским людям благоприятных условий для труда и отдыха.
Красное Село присоединили к Ленинграду в 1973 году, через 11 лет после выхода этой статьи. Идут годы, чёрно-белые схемы меняются на цветные. На фрагменте карты Ленинграда 1988 года с нанесёнными на неё перспективными участками можно увидеть, как планировали развивать Красное Село в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов.
При использовании материалов ссылка на «Несбывшийся Ленинград» обязательна.
СССР, г. Ленинград,
Демонстрационный проезд, 79
ст. метро «Богатырский проспект»
© 2014 – 2021, проект «Несбывшийся Ленинград». Адрес несбывшийся, почта и телефон настоящие.
Leningrad as it might have been. Léninegrad l’inassouvie. Das ungebaute Leningrad.
В Красном Селе манекены делают вид, что строят детскую поликлинику
У прохожих, идущих мимо строящейся уже несколько лет поликлиники, возникает иллюзия, что на стройплощадке кипит работа. Но когда один из них пригляделся, то заметил, что вместо людей там «трудятся» манекены.
Детскую поликлинику на улице Восстановления должны были открыть еще в 2016 году. В здании, рассчитанном на 420 посещений в смену, обещали оборудовать бассейн, лабораторию, шесть стоматологических кабинетов и рентген-кабинет.
Весной 2017 года городской комитет по строительству рапортовал о том, что «с февраля компания-застройщик ускорила темпы работ на объекте, на площадке присутствуют в среднем 20-25 человек». Срок сдачи поликлиники тогда сдвинули на декабрь 2017-го.
Но ни в конце позапрошлого, ни в конце прошлого года красносельские дети так и не дождались открытия нового учреждения. В декабре 2018-го на стройке побывал врио губернатора Александр Беглов. Он поругал районную администрацию за то, что та плохо контролирует вялого застройщика, которым является ООО «Улмис» и велел главе Красносельского района взять объект под личный контроль и еженедельно проводить совещания по ситуации на стройке.
Срок сдачи детской поликлиники по традиции отодвинули еще на год, теперь это – декабрь 2019 года. Как видно по сегодняшнему фото, традицию придется продолжить.
Что будет на Родниковой? (№641 1 августа 2020)
В 2000-е годы, когда проектировался квартал, видовые участки вдоль Родниковой предназначались под застройку индивидуальными коттеджами, там даже сделаны дорожные ответвления. Но потом планы пересмотрели, постановлением правительства Петербурга № 839 от 29 ноября 2019 года проект планировки территории квартала был переутвержден.
Основная, центральная часть пустующего пространства вдоль Родниковой должна быть занята двумя детскими садами с прилегающей территорией. А по краям, возле улиц Красногородской и Восстановления намечены паркинги на пятьсот машиномест. Рядом с паркингом на Восстановления выделен участок для «объекта спорта».
Очевидно, что районные и городские власти, планируя все это, исходили отнюдь не из видовой ценности зоны, заполняя ее огороженными детсадами и гаражами. Задача была воткнуть куда-то проекты будущих детсадов на волне их дефицита и проекты паркингов, полагающихся району по нормативам. Причем о потребности в таком количестве этих объектов именно в этом дальнем углу района тоже, скорее всего, не думали. Видимо, надо было просто отчитаться этими планами. А теперь написано пером, не вырубишь топором.
Впрочем, ни о финансировании строительства, ни даже о разработке проектов этих объектов речь пока не идет. Пока результатом рытья грунта должен стать обычный газон, который подрядчик обязан посадить по окончании работ. Не самый худший вариант для жителей.
При этом есть надежда, что еще будет время настоять на чем-то ином, чем предусмотрено планами, если у кого-то найдется настойчивость. Ведь проект планировки теоретически можно поменять еще раз. Кстати, не исключено, что власть сделает это сама, если тема с дефицитом детсадов начнет стихать, а пойдет мода на что-то еще. Или если найдется заинтересованный застройщик для видовой зоны вдоль Родниковой. Если он уже кем-то втайне не подразумевается, и вся кампания с выравниванием местности за счет бюджетных денег ведется под него. Но это всего лишь размышления. Не исключено, что вывоз свалки интересен городу и подрядчику сам по себе.
Прибалтика станет ближе: в сентябре запустят долгожданную трассу в обход Красного Села
Фото: gov.spb.ru / Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
В сентябре петербургские власти пообещали запустить один из самых наболевших автомобильных долгостроев города — трассу в обход Красного Села, которая получила название Ивангородский проспект. НЕВСКИЕ НОВОСТИ объясняют, что будет из себя представлять новая дорога.
Инициативная группа по защите транспортной инфраструктуры Петербурга (ИГЗТИ) сообщила о том, что в сентябре 2021 года власти планируют запустить трассу в обход Красного Села. Такая информация содержалась в ответе активистам от комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Новая дорога получила название Ивангородский проспект. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, почему ее открытия долго ждали.
О трассе заговорили еще 15 лет назад
Трасса в обход Красного Села оказалась одним из самых известных автомобильных долгостроев Петербурга. По ряду причин она была жизненно необходима городу, однако к реализации масштабного проекта очень долго не могли приступить.
«Не менее 15 лет разговорам (о строительстве трассы — ред.), при этом в 2008 году уже был готов ситуационной план с трассировкой проспекта», — рассказал руководитель инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Петербурга Виктор Орлов.
По словам независимого автоэксперта Дмитрия Попова, трасса в обход Красного Села была «катастрофически необходима» Петербургу. Через этот населенный пункт на юго-западе мегаполиса проходит очень мощный транзит из Европы — в первую очередь стран Прибалтики, а также промышленного Кингисеппа.
«Проспект Ленина в Красном Селе утром и вечером каждого дня просто задыхается. Он стоит в грандиозных пробках, которые связаны с тем, что никакого обхода этого города не существует. Эта история заточена под то, чтобы весь транзитный транспорт, который идет в Петербург, на Кольцевую автодорогу, на ЗСД, смог беспрепятственно преодолевать участок в Красном Селе. Есть ощущение, что проспект Ленина теперь на две трети разгрузится от транзитного транспорта», — уточнил эксперт.
По две полосы и 11 светофоров
Проект обхода предусматривал несколько этапов. Первым стало строительство нового Гореловского путепровода взамен старого, который требовал реконструкции. Работы начали в 2017 году, а открыли обновленный участок в 2020 году.
Вторым этапом стало строительство транспортного обхода города Красное Село от проспекта Ленина до Кингисеппского шоссе (тот самый Ивангородский проспект — ред.), с реконструкцией проспекта Ленина и строительством путепроводной развязки на примыкании к проспекту Ленина.
Госконтракт на строительство обхода Красного Села заключили в 2015 году. Подрядчиком стало ЗАО «АБЗ-Дорстрой». Начальная (максимальная) цена составила 3 млрд 245 млн 530 тыс. 727 рублей, однако в процессе торгов будущий подрядчик снизил ее почти на 100 млн — до 3 млрд 148 млн 164 тыс. 805 рублей.
Согласно проекту, проезжую часть проспекта Ленина расширили до четырех полос движения транспорта по две в каждую сторону. Примыкания и пересечения предусмотрели без устройства поворота налево и сквозных проездов по второстепенным улицам. Двумя исключениями оказались левый поворот на улицу Зеленую и улицу Авиационную.
Что касается обхода, то объект разбили на 15 участков, его общая протяженность составила 8,38 километра. Длина путепровода равняется 170 метрам.
Как уточнил Виктор Орлов, осталось достроить совсем небольшой участок Ивангородского проспекта — осуществить присоединение к Кингисепскому шоссе и провести работы в садоводстве Веретено. Все остальные участки давно готовы.
По словам Дмитрия Попова, который участвовал в проектировании новой дороги, ее оборудуют 11 светофорами.
«Это было очень давно. Начинали мы в 2014-м или даже пораньше. Я проектировал светофоры. Однако на новом объекте их проектировать чуть проще, чем тогда, когда ты пытаешься их встроить в уже существующую улично-дорожную сеть. В первом случае меньше ограничений и есть возможность немного “поиграть” планировочными решениями перекрестков и расстановками знаков», — пояснил автоэксперт.
Самым сложным в проектировании стало то, что на 11 светофоров там оказалось всего три места, где можно было подключаться по электричеству. По этой причине на Ивангородском шоссе достаточно длинные питающие линии — по 300-500 метров.
«Еще одну сложность представляло из себя примыкание этой новой дороги к Кингисеппскому шоссе, потому что там очень сложный пофазник (детально расписанная схема светофорного регулирования — ред.). Улица расходится на два кусочка с односторонними движениями, и мне приходилось вымерять, каким образом разводить транспорт, который уходит с Кингисеппского шоссе налево, а также выходит в обратном направлении», — добавил Попов.
Вероятность запуска в сентябре огромная
По мнению экспертов, похоже, движение по Ивангородскому шоссе все-таки удастся запустить в сентябре 2021 года, как и обещают власти. Виктор Орлов пояснил, что из ответа комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) активистам следует, что вопрос с землями, которые не могли изъять у собственников, теперь решился. По этой причине вероятность сдачи объекта на этот раз действительно высока.
Дмитрий Попов уточнил, что новую трассу могут запустить в режиме так называемого «рабочего движения».
«Рабочее движение, скорее всего, точно запустят. Без сдачи в эксплуатацию. У нас так долго существовала, например, Софийская улица. Сдача в эксплуатацию — это более серьезный процесс. Это устройство инфраструктуры, благоустройство и так далее. А когда есть дорожное полотно, тротуары, ОДД (организация дорожного движения — ред.), то можно запускать рабочее движение», — объяснил независимый автоэксперт.
На днях ИГЗТИ также выяснила, когда завершится реконструкция на Лиговском путепроводе. Ответ инициативной группе предоставили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Там говорится, что работы завершат согласно плану — в октябре 2021 года. Что касается развязки на съезде с КАД на Дачный проспект, то сейчас объект находится на стадии проектирования.
Дела у Красного Села
Между Лаголово и Красным Селом хотят построить крупный деловой комплекс.
Между Лаголово и Красным Селом хотят построить крупный деловой комплекс.
Компания «Интерпром», собственник 23,6 га на Кингисеппском шоссе, пытается изменить зонирование своего участка. Он находится между деревней Лаголово и Красным Селом, напротив опытного завода «Экран». По Генплану земля относится к зоне объектов производственного, транспортно-логистического, складского назначения, инженерной инфраструктуры с включением общественно-деловой застройки. Правила землепользования и застройки 2009 года позволяли строить здесь общественно-деловые объекты, но в середине 2016-го при корректировке ПЗЗ участок «приписали» к производственной зоне пищевой, легкой и целлюлозно-бумажной промышленности. Из-за этого инвестиционная ценность площадки заметно снизилась. Собственник еще в прошлом году подал заявку на восстановление статус-кво, назвав смену зоны «волюнтаристской акцией, которая подлежит оспариванию в судебном порядке». Но заявку власти отклонили.
Сейчас, когда Смольный готовится утвердить очередной пакет изменений в ПЗЗ, компания предпринимает вторую попытку.
Размещение производственных объектов ухудшит экологическую ситуацию в районе, пугает чиновников землевладелец. Участок находится рядом с существующими жилыми кварталами Красного Села (кварталы 6 и 7) и поблизости от участков, где планируют строить жилье.
В свою очередь, компания хочет возвести здесь объект общественно-делового назначения, говорят в «Интерпроме». Успех должна обеспечить удачная локация – площадка на въезде в Петербург, у строящегося транспортного обхода Красного Села, примыкает к Кингисеппскому шоссе, рядом проходит Гатчинское шоссе. Компания уверяет, что проект поддержан Комитетом по промышленной политике и инновациям.
По данным СМИ, компания «Интерпром» связана с Кириллом Поляковым, руководителем Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и советником министра транспорта РФ Максима Соколова.
Напомним, что в этом году недалеко от Красного Села должны начать строить третий в нашем регионе ТРК «МЕГА». Торговый комплекс расположится в поселке Новоселье, примерно на 10 км севернее от участка «Интерпрома». По планам IKEA Centres Russia, «МЕГА» откроется в 2021 году, магазин IKEA в его составе заработает уже в следующем.