Что строят в керчи на заводе залив

Вторая жизнь «Залива»: построят ли в Керчи вертолетоносцы

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Российский флот давно пытается получить десантные корабли нового поколения. В начале сентября 2019 года ТАСС со ссылкой на источники в отрасли сообщил о планируемом в Керчи строительстве двух универсальных десантных кораблей (УДК) водоизмещением до 15 000 т. Впоследствии эту новость опроверг руководитель ОСК Алексей Рахманов, сообщив, что решение о строительстве кораблей этого типа еще не принято, равно как и не выбрано место постройки. Тем не менее источники «Известий» в российском военном ведомстве сообщают, что планы строительства десантных кораблей нового поколения на одной из крупнейших верфей бывшего СССР — керченском заводе «Залив» — действительно могут быть реализованы. «Известия» разбирались в вопросе.

После «Мистраля»

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Контракт на постройку для ВМФ России двух универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» был, наверное, самой реальной с момента распада СССР возможностью ввести в состав флота новые корабли этого типа. Две уже построенные боевые единицы, однако, не были переданы заказчику: под давлением партнеров по НАТО Франция решила аннулировать контракт с выплатой неустойки. Уже построенные корабли были в итоге проданы Египту.

Россия на этой сделке практически не понесла потерь — уплаченные деньги вернулись обратно, при этом доступа к технологиям и оборудованию, уже переданному по условиям контракта, Россию никто лишить не мог, так что ущерб ограничился, по сути, вынужденным отказом от планов существенного обновления десантных сил ВМФ.

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Десантный вертолетоносный корабль типа «Мистраль» на судостроительном заводе в городе Сен-Назер, 2014 год

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

О возможности постройки вертолетоносцев своими силами заговорили практически сразу же, однако наложившийся на политические проблемы экономический кризис не позволил заняться решением этого вопроса немедленно, особенно на фоне сокращения военных расходов. Впрочем, уже в 2015 году появились новости о разработке в России целого типоряда перспективных десантных кораблей с детальной проработкой двух проектов: десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) водоизмещением около 15 000 т, вероятным прототипом которого называли нидерландский проект «Роттердам»/«Ян де Витт», и универсального десантного корабля авианосной архитектуры водоизмещением до 30 000 т — то есть более крупного, чем 20000-тонный «Мистраль».

Тем не менее контракт на постройку не был заключен ни тогда, ни потом. Весной 2019 года было объявлено о закладке двух новых единиц по глубоко модернизированному проекту больших десантных кораблей 11711. От исходного проекта, по которому построены БДК «Иван Грен», переданный флоту в прошлом году, и «Петр Моргунов», который должны передать в 2020-м, два новых корабля — «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» — отличаются увеличенным водоизмещением, размерами и архитектурой, близкой к классическим ДВКД: с носовой надстройкой и большой полетной палубой в корме.

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Десантный корабль ВМС Нидерландов «Роттердам»

Детальные характеристики этих кораблей не раскрывались, но предполагается, что ключевым отличием проекта 11711М от исходного будет именно увеличенная до 4–6 вертолетов авиагруппа, позволяющая как высадку десантных подразделений по воздуху, так и огневую поддержку десанта с помощью вертолетов Ка-52К.

Модернизированный проект 11711М уже обеспечивает заметный рост возможностей по сравнению с исходным, разработанным скорее исходя из представлений о действиях морской пехоты, принятых в СССР 1960–1970-х годов (и восходящих еще ко Второй мировой), когда основным способом ее применения виделась поддержка приморского фланга сухопутных войск с высадкой тактических десантов непосредственно с кораблей на побережье в радиусе действия собственной авиации берегового базирования.

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» Северного флота РФ у причала Североморска

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Актуальность этой задачи, однако, заметно снизилась по сравнению с советским периодом, не говоря о том, что за последние сорок лет ведущие морские державы практически полностью изменили подход к морским десантам, перейдя к так называемой загоризонтной высадке с доставкой морской пехоты на берег катерами и вертолетами с корабля, находящегося в 20–30 морских милях вне досягаемости основой массы артиллерийского и ракетного вооружения сухопутных войск противника.

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Церемония закладки двух больших десантных кораблей 11711М «Владимир Андреев» и «Василий Трушин». Калининград, 23 апреля 2019 года

Источник

Новый российский авианосец: Проект «Прибой» в Керчи на глазах перерастает в легкий «Шторм»

Похоже, строящиеся УДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» готовятся принять самолеты вертикального взлета, которых у нас пока нет

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Что-то невообразимое, на первый взгляд, происходит с новейшими российскими универсальными десантными кораблями (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» (проект 23900, шифр «Прибой»), торжественно, в присутствии президента Владимира Путина, заложенными на керченском судостроительном заводе «Залив» в июле 2020 года. Если попытаться проанализировать сообщения об этом проекте хотя бы за последние полтора года, то трудно понять: а что, собственно, мы там на самом деле строим?

Давайте вспомним. Менее, чем за год до начала работ в Керчи, 11 сентября 2019 года, ТАСС со ссылкой сразу на два источника в судостроительной отрасли поведало: «Два УДК водоизмещением до 15 тысяч тонн впервые в истории России планируется заложить на судостроительном заводе „Залив“ в Керчи в 2020 году», — сказал один из собеседников агентства… Другой источник уточнил, что «закладка обоих кораблей состоится в мае 2020 года». Он подтвердил, что водоизмещение каждого составит до 15 тысяч тонн. Корабли, по его словам, смогут нести на борту более 10 вертолетов различных классов, а также получат большую доковую камеру для десантных катеров».

Прошло всего несколько месяцев и водоизмещение будущей красы и гордости нашего флота значительно выросло. Во всяком случае, в январе 2020-го главком Военно-Морского флота РФ адмирал Николай Евменов насчет внешнего облика и размеров будущих кораблей заявил: «Это абсолютно новый проект. Их водоизмещение составит более 20 тысяч тонн с лучшими по сравнению с „Мистралями“ мореходными качествами, эксплуатационными и конструктивными характеристиками, с десантом и вертолетами».

Далее, стало быть (пусть не в мае, но 20 июля прошлого года) оба УДК в Крыму на глазах Путина были заложены на «Заливе». Надо полагать — в варианте, о котором за полгода до этого упоминал главный заказчик кораблей — адмирал Евменов. То есть, с водоизмещением «более 20 тысяч тонн» каждый. Но прошла еще пара месяцев после начала строительных работ и вдруг выяснилось, что оба УДК в рамках все того же проекта 23900 прямо на стапеле внезапно подросли ровно в полтора раза. Во всяком случае, 14 августа 2020 года неназванный источник ТАСС в судостроительной отрасли сообщил, что «тактико-технические характеристики кораблей заметно изменились в ходе проектирования. Их водоизмещение выросло до более, чем 30 тысяч тонн».

Одновременно, судя по этим данным, увеличилось и число вертолетов, которые наши будущие УДК смогут нести на борту — по 16-ти. Кроме того, в состав авиакрыла, по сведениям ТАСС, решено добавить некие, не существующие пока в природе, палубные ударные и разведывательные беспилотники.

Вы думаете, я перечислил все метаморфозы с «Прибоями»? Ничуть не бывало. В самые последние дни уходящего года заместитель министра обороны России Алексей Криворучко в итоговом интервью газете «Красная звезда» под заставляющим задуматься заголовком «Оружие России опережает время» рассказал, что проект 23900 уже на крымской верфи, оказывается, продолжает стремительно разбухать. Просто как на дрожжах. Вот цитата из того разговора с Криворучко: «Под руководством президента Российской Федерации были заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 тысяч тонн каждый».

Вообще-то наш флот и кораблестроители столь же извилистым и страшно затратным путем уже проходили совсем недавно. Имею в виду почти скандальную историю со строительством на калининградском заводе «Янтарь» головного большого десантного корабля (БДК) первого ранга «Иван Грен» (проект 11711).

В дальнейшем заказчик вносил и другие изменения столь же принципиального характера. Все это привело к тому, что «Иван Грен» оказался рекордным долгостроем для флота. Заложенный на «Янтаре» в 2004 году, он с горем пополам был введен в состав Северного флота лишь летом 2018-го. И есть подозрения — с серьезными недоделками. Во всяком случае, в условиях острейшего недостатка у России других десантных кораблей для обеспечения нашей группировки, воюющей в Сирии, за минувшие два с половиной года до Средиземного моря этот «новобранец» из Заполярья пока так ни разу и не добрался.

Очень похоже, что и с перспективными УДК сейчас у нас происходит то же самое. Ведь что такое увеличение их водоизмещения в процессе строительства, как минимум, вдвое? Для этого заводу требуется не только дополнительное «железо». Меняется все — важнейшие тактико-технические характеристики, потребная мощность двигательных установок, запасы корабельного и авиационного топлива, мореходные качества, условия обитаемости экипажа, авиакрыла и десанта. Иными словами — фактически в считанные месяцы буквально на коленке конструкторам требуется выдать практически новый проект корабля.

Вряд ли это возможно без серьезных погрешностей в расчетах. Которые, в таком случае, еще не раз наверняка «вылезут» на испытаниях и в процессе эксплуатации. За примером ходить недалеко. Вот Североморск, где застыл у причала «Иван Грен».

Что и почему, как представляется, происходит на стапелях с «Иваном Роговым» и «Митрофаном Москаленко»? Полагаю, дело в том, что у военных так и не сложилось единого мнения: зачем вообще России сегодня такие УДК? Какие задачи и в каких войнах они в состоянии выполнить?

Проецирование силы в отдаленных районах Мирового океана, высадка где-то там десанта?

Но, во-первых, огромному кораблю с достаточно слабой ПВО к месту высадки нужно еще добраться целым. Основное условие для этого — завоевание полного господства в воздухе и на море в районе проведения операции. Обеспечить такое господство в состоянии лишь мощная авианосная ударная группировка, которую сегодня и в ближайшей перспективе Россия сформировать просто не в состоянии.

Второе: если речь не об экспедиции колониального типа где-нибудь в Африке, то действия десанта на любом ином берегу не могут быть успешными без эффективной огневой поддержки. Чем такую поддержку могут оказать наши будущие УДК? Единственной 100-мм автоматической артустановкой, которая предусмотрена на палубе каждого такого корабля? Это просто смешно.

Палубными ударными вертолетами типа Ка-52К? Но их на каждом не может быть более 6−8 единиц при общей расчетной численности винтокрылов в 16 единиц. Остальные — транспортно-боевые Ка-29, без участия которых десант, собственно, и высаживать будет не на чем.

Если все так печально — для чего тогда мы вообще затеваем эту гигантскую стройку в Керчи общей стоимостью, как объявлено, минимум в 100 миллиардов рублей?

Возможно, разгадка таится в задачной фразе Путина, вскользь брошенной президентом одному из работников «Залива» в день торжественной церемонии: «Они („Иван Рогов“ и „Митрофан Москаленко“ — „СП“) хорошие, современные. Мы даже планировали их немножко переделать и использовать для других целей. Практически то же самое, но для других целей. Но сейчас не буду пока об этом говорить».

Единственное разумное, на мой взгляд, что приходит в голову — в действительности сегодня в Керчи мы строим не универсальные десантные корабли, а легкие авианосцы. Но сама тема про подобные перспективные отечественные гиганты водоизмещением в 70−100 тысяч тонн (типа «Шторм», например) у нас давно заболтана до невозможности. И видится абсолютной фантастикой с учетом нынешних возможностей российского кораблестроения.

Поэтому если президент в Керчи благоразумно решил на всякий случай не давать обещаний с сомнительными перспективами — это можно понять. Хотя если он все же подразумевал именно переделку проекта 23900 в вариант легкого авианосца, это многое объясняет.

Во-первых, становится понятным, почему столь поражающими воображение темпами растет водоизмещение этих еще далеко не построенных кораблей. А во-вторых, предшественник Криворучко на посту отвечающего за перевооружение армии и флота замминистра обороны, а ныне — вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов еще в 2017 году заявил, что в нашей стране развернута разработка новых палубных самолетов с укороченным или вертикальным взлетом и посадкой (СВВП). И еще: эти самолеты вертикального взлета станут своеобразным продолжением линейки подобной техники, в прошлом разрабатывавшейся в ОКБ А.С. Яковлева.

По данным Борисова, первые такие машины для флота должны быть готовы через 7−10 лет. Простое арифметическое действие показывает, что это событие планируется на 2025−2027 годы. То есть именно на то время, когда завод в Керчи рассчитывает спустить на воду «Ивана Рогова» и «Митрофана Москаленко». И очень похоже, что эти две программы вооружений наверняка связаны и дополняют одна другую.

Если так, то каким может быть облик перспективного СВВП для проекта 23900? Понятно, что за основу определенно будет взят сверхзвуковой Як-141, отличный самолет вертикального взлета, который к началу 90-х годов был почти готов, но оказался погребенным под обломками Советского Союза. Он был предназначен для прикрытия корабельных соединений от авиации противника, завоевания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.

Планировалось, что Як-141 будет базироваться на тяжелых авианесущих крейсерах типа «Киев» (проект 1143), а также на авианосцах типа «Адмирал Кузнецов» и даже на строившемся тогда же атомном «Ульяновске».

В апреле 1991 года лётчик-испытатель Андрей Синицын подтвердил уникальные возможности машины, поставив на уникальном «Яке» 12 мировых рекордов по скороподъёмности, максимальной нагрузке и высоте полёта с грузом. 26 сентября Синицын впервые посадил Як-141 на палубу авианесущего крейсера, а через четыре дня — впервые взлетел на СВВП с этого корабля. Но в 1992 году из-за катастрофического состояния в нашей экономике Москва программу прихлопнула.

Параллельно с работами над многоцелевым Як-141 с 1979 года «яковлевцы» работали и над своим вариантом палубного самолета радиолокационного дозора и наведения (РЛДН). Эта машина получила наименование Як-44Э. При взлете с трамплина длина разбега этого самолета составляла всего около 150−200 метров. Расчетная крейсерская скорость — 450 км/ч, продолжительность патрулирования — 5 часов. Электроника Як-44Э обнаруживала самолеты противника на расстоянии от 150 до 200 километров и наводила на них истребители. Обнаружение надводных целей осуществлялось на расстоянии более 300 километров. Экипаж самолета — три человека.

Успели изготовить полноразмерный конструктивно-технологический макет и модель самолета РЛДН в масштабе 1:5 для радиотехнических исследований. Постройка первого летного образца была начата в Ташкенте в 1990 году. А в 1992 году все закончилось крахом, как и с Як-141.

Но теперь, похоже, старые чертежи конструкторы уже достали с пыльных полок. Копировать, конечно, никто ничего не станет. Другой век на дворе. Но заделы по палубным СВВП у нас мощные и это наверняка поможет существенно сократить сроки работ.

Если все именно так и обстоит — тогда все, что происходит сегодня в Керчи на заводе «Залив» точно не зря. И выглядит даже логично. А что Минобороны не дает никаких внятных пояснений на этот счет — так военную тайну еще никто не отменял. Даже в России.

Источник

На всех парусах. Как на судостроение Крыма повлияла Россия

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Корабль, спущенный на воду в Керчи в минувшую пятницу, проектировался в Санкт-Петербурге.

«Это уже четвертый корабль серии, спроектированной Северным проектно-конструкторским бюро в Санкт-Петербурге. Корабли предназначены для охраны территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, выполнения задач антипиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим кораблям и судам, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время», — сообщила пресс-служба Министерства обороны России.

Для увеличения поискового потенциала и ведения поисково-спасательных операций на кораблях этого проекта предусмотрено базирование 12-тонного вертолёта. Кроме того, такие корабли, в том числе и «Сергей Котов», оснащены радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия.

«Переполняет чувство гордости за наш родной Крым, город-герой Керчь, Россию. Каждый спуск на воду корабля вызывает огромные положительные эмоции: и то, что это вообще делается для обороноспособности нашей страны, и то, что это делается в Крыму, и то, что корабль назван именем такого замечательного человека — Героя Советского Союза Сергея Николаевича Котова. Человека, который воевал в составе Черноморского флота, освобождал Крым», — заявил на торжественной церемонии глава Крыма Сергей Аксёнов. Как в Николаеве началась эпоха кораблестроительства для Черноморского флота, оборвавшаяся при Украине

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

«Сергей Котов» присоединится к трём другим кораблям проекта 22160, которые уже несут службу в составе Черноморского флота, — «Василий Быков», «Дмитрий Рогачёв» и «Павел Державин».

Однако в Керчи спускают на воду и корабли других проектов.

Зачастили в Керчь

Судостроительный завод «Залив», на котором и был создан «Сергей Котов», глава Крыма посещал и полугодом ранее. Тогда — в июле 2020 года — на воду спускали малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800.

«На наших глазах возрождение крымского судостроения происходит сумасшедшими темпами. Все прекрасно помнят, каким был завод в 2014 году и как сильно видны изменения на сегодняшний день. Все это стало возможным лишь благодаря самоотверженному труду руководства и трудового коллектива завода, а также благодаря колоссальной поддержке президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и сотрудничеству с Министерством обороны РФ», — радовался в июле Аксёнов.

Его слова не преувеличение. Спущенный на воду «Циклон» был одним из трёх кораблей проекта 22800, которые строились на заводе.

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Один из двух оставшихся кораблей проекта 22800 должны сдать в 2021 году, второй — в 2022 году.

«Тут проблема не в заводе, по кооперации мы получаем силовые установки, и они приходят в такой последовательности. Поэтому мы корабли сдаем в таком порядке», — сообщил журналистам руководитель предприятия Игорь Обрубов.

«Залив» с вхождением Крыма в состав России получил второе дыхание. Это видно и невооружённым взглядом: на заводе приступили к восстановлению инфраструктуры.

«Блок корпусных цехов №1, восстановленный после аварийного состояния, теперь является важной производственной площадкой завода, в этом году своих ремонтных преобразований дождалась и административная часть цехов №6, 12, 32. В течение двух месяцев шли ремонтные работы на этом объекте, сегодня здания, не знавшие ремонта с советских времен, заметно преобразились», — сообщала в апреле 2020 года пресс-служба предприятия.

О возрождении судостроения в Керчи красноречиво свидетельствуют и объявления на сайтах по поиску работы. В городе ищут технологов судостроения, сварщиков и сборщиков. Зарплаты предлагают неплохие и по меркам Москвы — от 80 тыс. рублей.

Впрочем, расцвет переживает судостроение не только в Керчи.

Возрождение и заказы

Почти год тому назад — 10 февраля 2020 года — бывший министр промышленной политики Крыма Андрей Васюта на пресс-конференции заявил: судостроение в Крыму переживает неплохие времена.

«Судостроение наше на сегодняшний день чувствует себя достаточно стабильно, мы строим много кораблей, строится 15 кораблей: это и государственный заказ, и оборонный заказ, и частный заказ. Прошла модернизация судостроительной отрасли, 2,5 млрд в свою модернизацию вложил завод «Залив» керченский, где-то 0,5 млрд — завод «Море», завод «Фиолент» порядка 1 млрд вложил в свою модернизацию», — рассказал бывший министр.

Модернизация производства положительно сказалась не только на заводе в Керчи. Так, завод «Море» в Феодосии сегодня строит скоростные суда на подводных крыльях, использование которых на крымских маршрутах возродилось несколько лет тому назад.

«В настоящее время АО «Судостроительный завод «Море» ведёт строительство двух единиц пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М». Завершение строительства и передача заказчику судов запланированы в 2021 году. Вопросом начала эксплуатации данных судов занимается оператор перевозок», — сообщил уже 27 января крымскому изданию ForPost действующий министр промышленной политики Крыма Александр Трянов.

Он подчеркнул, что по состоянию на 1 января 2021 года у завода не было задолженности по выплате заработной платы своим рабочим.

К существующим гигантам крымского судостроения может добавиться ещё один.

Новый кластер в Севастополе

21 октября 2020 года президент России Владимир Путин одобрил предложение правительства о преобразовании ФГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» в акционерное общество, 100% акций которого находится в федеральной собственности. Эти акции должны быть внесены в качестве вклада РФ в уставный капитал Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

По сути речь идёт о присоединении завода к ОСК, что наверняка положительно скажется на заводе. Ранее он принадлежал украинскому олигарху Петру Порошенко, позже ставшему президентом страны.

К моменту перехода Крыма в состав России завод был в стагнации — из 16-тысячного коллектива работало около двух сотен человек, заказов не было, а износ оборудования, доков и причалов составлял около 90%, что заставило многих подозревать владельцев завода в желании обанкротить его, а территорию продать под застройку.

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев незадолго до подписания указа Путина, выступая в рамках Международного морского бизнес-форума SIMBF в октябре 2020 года, заявил:

«В рамках реализации этой программы параллельно должны появиться заказы, понимание, что будут строить и ремонтировать наши заводы. Будут заказы — будет развитие. Здесь главная задача для города — постоянно в работе с профильным вице-премьером и профильными министерствами РФ отстаивать позицию, что мы должны быть очень активно встроены в производственную цепочку, которая в рамках всей страны управляется ОСК, не только по судоремонту, но и по производству судов, как минимум, для потребностей Севастополя».

«Нужно попробовать нарабатывать какие-то компетенции. Давайте начнем с простейшего — с буксиров, например. С чего-то, что мы можем действительно сделать. Заказы будут, мы же понимаем ответственность за регион», — заявил в рамках бизнес-форума замдиректора департамента судостроительной промышленности Минпромторга России Константин Анциферов.

В общем, скоро возрождение ожидает ещё ряд судостроительных предприятий в Крыму — на этот раз в Севастополе.

Отрасль, которая в украинский период истории Крыма переживала не лучшие времена, сегодня получила второе дыхание. А вот на Украине всё не так хорошо.

А что на Украине?

Тем временем даже успешные украинские корабелы признают: государство о них забыло.

«К сожалению, мы пока не ожидаем кардинального улучшения ситуации в отрасли, тем более в отечественном судостроении. В последние годы заказы на судостроение и модернизацию приходят только от иностранных заказчиков. Это связано с тем, что государственная политика Украины в отношении судоходства и судостроения не является стимулирующей, а скорее наоборот — дискриминационной», — отметил в конце января генеральный директор херсонской компании Smart Maritime Group Дмитрий Красников. Эпитафия с намеком. Украину разрежут на куски

Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть фото Что строят в керчи на заводе залив. Смотреть картинку Что строят в керчи на заводе залив. Картинка про Что строят в керчи на заводе залив. Фото Что строят в керчи на заводе залив

Его компании повезло — 2021 год она начала на позитивной ноте, реализовав контракт на модернизацию шести костеров компании из Нидерландов. Но так везёт не всем.

В среду, 27 января, украинские СМИ сообщили символическую новость: недостроенный тяжёлый ракетный крейсер «Украина», который сегодня находится в Николаеве, в ближайшее будущее продадут или вовсе утилизируют. А за месяц до этого стало известно, что киевский завод «Кузня на Рыбальском» приостановил строительство катеров для Военно-морских сил Украины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *