Что строят в кимрах
В г. Кимры Тверской области будет построен многофункциональный битумный терминал
Проектируемый мультимодальный портовый комплекс станет крупнейшим в России речным хабом, специализирующимся на перевалке, хранении и производстве нефтепродуктов
Проектируемый мультимодальный портовый комплекс станет крупнейшим в России речным хабом, специализирующимся на перевалке, хранении и производстве нефтепродуктов.
Терминал будет построен на р. Волга в сельском поселении Титовское, недалеко от г. Кимры.
На участке 18 га будет создан речной промышленно-логистический комплекс для приемки, хранения, производства и реализации нефтепродуктов, доставляемых с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) автомобильным, железнодорожным и речным транспортом.
В т.ч. комплекс будет обеспечивать перевалку битума, масел (моторных, индустриальных и гидравлических), мазута, а также полимер-модифицированных битумов (ПМБ) и мастик, используемых в дорожном строительстве и при выпуске кровельных материалов.
В рамках проекта планируется возвести склад, открытую площадку для перевалки нерудных материалов, стоянку для большегрузного транспорта, специальные резервуары, технологические установки и производственный комплекс с сертифицированной лабораторией контроля качества.
Также предусмотрено строительство 1 км железнодорожного подъездного пути с примыканием к опорной станции Савелово.
Для флота будет оборудована причальная стенка длиной 250 м, которая сможет принимать малотоннажные танкеры грузоподъемностью до 5 тыс. т.
Новый портовый комплекс сможет пропускать в навигацию 1 тыс. судов и свыше 2 млн т грузов, а его промышленно-логистические мощности позволят складировать и перерабатывать единовременно 100-500 тыс. т нефтепродуктов.
Проектный объем их хранения и транспортировки составит 25 тыс. т дорожных, 60 тыс. т нефтебитумных, 70 тыс. т кровельных и 300 тыс. т инертных материалов.
Отметим, что создание битумных терминалов становится важным моментом в российской дорожной отрасли.
Битумы требуют очень бережного отношения при хранении, поэтому на фоне увеличения объемов дорожного строительства в России, созданием битумных терминалов занялись многие компании.
В августе 2018 Газпром нефть открыла битумный терминал в г. Сальск (Ростовская область) и планирует дальнейшее расширение сети битумных терминалов.
На данный момент компания считает необходимым для себя строительство 3 объектов.
Новые терминалы могут быть созданы в Приволжском или Уральском, а также в Дальневосточном федеральном округе.
Битумный терминал в Тверской области, который станет одним из крупнейших подобных терминалов в России, также имеет большие перспективы.
С учетом дефицита портовых мощностей, рассчитанных на перевалку нефтепродуктов, в Центральной России и растущего объема дорожного и гражданского строительства в столичном регионе, загрузка Волжского многофункционального терминала ожидается высокая.
Инвестиции в проект Волжского многофункционального терминала составят 2,5 млрд руб.
Участие ФГБУ Канал им. Москвы предполагает технические согласования и непосредственно строительство комплекса.
На работах по дноуглублению, берегоукреплению и погрузке-разгрузке будет задействован флот Канала.
В настоящее время СервисТерминалГрупп занимается разработкой предпроектной документации.
Возвести объект планируется до 2024 г.
«Зальют Волгу битумом»: жители Тверской области против строительства крупнейшего терминала
Ядовитые испарения отравят все вокруг, а в случае утечки грянет катастрофа национального масштаба
В Тверской области на берегу Волги планируется строительство крупнейшего битумного терминала. Это грозит экологиеской катастрофой. Мы намерены протестовать, сообщили Общественной службе новостей местные жители.
– Волгу добьют, уничтожат, превратят в зловонную, вонючую лужу, по берегам которой будут разлиты мазут и битум. Мы требуем запрета строительства Кимрского битумного завода-терминала. Его хозяева и местные чиновники получат большие деньги. А мы, местные жители, – отравленную воду и ядовитые испарения. Мы не хотим онкологических болезней, у нас и наших детей забирают здоровье и будущее, – рассказал общественник Александр Анисимов.
Планы по строительству терминала
О строительстве Кимрского битумного терминала местные жители узнали из газет. Кинулись искать информацию в интернете и пришли в ужас.
Инициаторы строительства – компания «СервисТерминалГрупп» (СТГ) при участии ФГБУ «Канал им. Москвы» – планирует построить битумный терминал уже до конца 2024 года. Проект на стадии предпроектной подготовки.
Строительство крупнейшего терминала планируют завершить до конца 2024 года
Сегодня нефтебитумные грузы по Волге не перевозятся. Но все изменится с вводом нового терминала в работу. Комплекс станет самым крупным в России речным хабом по перевалке, хранинию и производству нефтепродуктов, которые будут доставляться с НПЗ всеми видами транспорта.
Планируется открытая площадка, где будут складироваться нерудные материалы. А также построят стоянку для большегрузов, склад, резервуары и прочие техпомещения. И все это на берегу реки, рядом с сосновым бором, местом отдыха жителей.
– Волга и так уже перестала быть рекой. Вода, которая раньше добиралась от Твери до Астрахани за месяц, теперь течёт год. Способность реки к самоочищению снижена. А теперь ещё битумный терминал. Дно реки покроется мазутом. Никто не думает о людях, – пожаловалась жительнца Тверской области Мария Орлова.
По словам обественников, земля принадлежала Титовскому сельскому поселению и находится в 1 км от Кимры. Сейчас участок выкупили под строительство.
Учасок, где планируется строить битумный терминал. Фото: Александр Анисимов
Администрация “ничего не обнаружила”
Общественники направили запросы в местную администрацию, но получили ответ: «на место выехали, строительства нет». Тогда жители написали письмо в администрацию президента. Но его спустили в Правительство Тверской области и Минприроды РФ.
– Из Минприроды Твери нам сообщили, что вопрос в федеральном ведении. Федеральные органы молчат. Но ответил Росприродназдор Верхневолжского регионального управления: что информация доводится до кимрской и поселковой администрации. Ссылаются на то, что все это в ведении умниципалитетов и они сами должны решать этот вопрос. Чиновники лукавят: сельское поселение не может решить вопрос строительство терминала федерального значения. Нас водят кругами, – пожаловались общественники.
Теперь активисты собираются жаловаться в администрацию города Дубны, который находится в 20 км от участка под терминал. Поэтому отходами производства, благодаря розе ветров, будут дышать и соседи. Общественники надеются, что объединившись, они смогут отстоять Волгу.
– От жителей Кимры отмахнуться могут, хотя нас 45 тыс человек. Но если подключаться Дубны и другие города, находящиеся на Волге, мы сможем выстоять. Они собираются заниматься переработкой нефтепродуктов для производства битумов прямо на берегу реки. Место удобное – огромный залив, с двух сторон вода. Вероятно, они собираются перегородить залив и сделать сточный пруд. Всем понятно, что делать этого нельзя. Но ходят слухи, что решение принято губернатором, – добавил Анисимов.
Снова водят кругами
Общественная служба новостей обратилась в Правительство Тверской области. Нам прислали ответ от администрации Кимрского района. Он все тот же: «Заявлений и обращений по согласованию проекта и строительства битумного портового терминала не поступало. Ранее уполномоченным сотрудником администрации проведено рейдовое обследование территории. По результатам осмотра признаков строительства не выявлено».
– Ранее мы обращались в Правительство Тверской области. И нам подтвердили, что у них на согласовании находятся документы на строительство Кимрского битумного терминала. И что они, вероятно, согласуют такое строительство, – рассказал Анисимов.
Местные жители опасаются, что пока они пишут письма, проект согласуют. И общественность поставят перед фактом. А все доводы об вреде экологии пропустят мимо ушей. Тогда придется грудью встать перед техникой.
Жители Тверской области создали петицию в защиту Волги. Ее подписали почти 2 тыс человек.
Пример Норильска
Официальная оценка экологов строительства Кимрского битумного терминала пока не производилась. У общественников на нее нет денег. Но заключения специалистов из открытых источников по другим объектам, включая Курский и Елецкий битумные терминалы, удручают.
[irp posts=”50628″ name=”В Чернобыльской зоне отчуждения горят леса”]
Эксперт Национального комитета экологической безопасности Анна Ридигер в интервью Общественной службе новостей отметила, что ставить промышленные терминалы на реке нельзя. Транспортировка по реке грузов и закрытая перевалка – это нормально при условии соблюдения всех правил. Но базирование промышленного предприя на берегу реки недопустимо.
– У меня опыт в перевалочных объектах в бухтах Приморья. Они переваливали уголь и этот уголь на многие сотни метров закрывал ледяную корку бухты и оседал на дне. Не говоря уже о том, что у людей в поселках космически повысилась заболеваемость. То же самое о перевалочных пунктах серы в Анапе, которые привели к экологической катастрофе, – рассказала эколог.
Ридигер напомнила, что Концепция устойчивого развития РФ базируется на трех китах: экологическом, экономическом и социальном.
– Социальном – на благо человека, имеется ввиду все население, а не несколько конкретных людей. Экологическая составляющая подрывается напрочь. Возможно, с экономической составляющей это того стоит. Если что-то строится вблизи речного берега, будут стоки в воду. Это делать нельзя категорически, идет ли речь о Волге или маленькой речке. Нельзя губить все ради чьей-то прибыли, – подчеркнула Ридигер.
Эколог из Нижнего Новгорода Асхат Каюмов предостерегает от поспешных решений. Перед глазами у нас трагедия в Норильске. Она хорошо демонстрирует, как у нас обстоят дела с безопасностью подобных объектов, напомнил эколог.
[irp posts=”28991″ name=”Люди гибнут за металл: как в Челябинске борются против строительства Томинского ГОКа”]
Если утечка произойдет на берегу Волги, последствия будут национального масштаба. В Норильске авария произошла в тундре, малонаселенном месте. На берегу Волге проживает около 60 млн человек, почти половина населения России. Даже города, которые не стоят на Волге, как, например, Москва, все равно зависят от ее чистоты. Ведь из этой реки проивозится основной водозабор.
Уголовное преступление
Производство битумов из нефтепродуктов отравит все окружающее. Общественники напоминают, что производят и транспортируют это сырье в жидком горячем виде. А, значит, население будет дышать вредными испарениями.
Строительство наземного хранилища битума на берегах Волги является преступлением. А лица, причастные к такому строительству, подлежат привлечению к уголовной ответственности, считают общественники Тверской области.
Местное население еще раз обращается к Правительству России и к губернатору Тверской области с просьбой не допустить строительство опасного объекта. Общественность готова до конца остаивать свое право на здоровую жизнь, чистые воду и воздух. Волга у нас одна на всех и мы не можим позволить ее убивать, заключили активисты.
Ранее мы рассказывали о борьбе активистов против строительства завода по переработке опасных отходов в Удмуртии.
Лыжные трассы и электричество из свалочного газа: как в Кимрах будут рекультивировать свалку
Поговорили с экспертом о том, что из себя представляет рекультивация, зачем она нужна старым свалкам и что с ними в итоге будет.
Напомним, 30 миллионов рублей в 2019 году выделили на разработку проектной документации рекультивации свалок в Кимрах, Нелидово и на Бежецком шоссе.
Электронные аукционы на восстановление первых двух уже состоялись. Полигоном в Нелидово займется ООО «Институт Транснефтегазпроект» из Омска за 4 870 000 рублей. Проект рекультивации кимрской свалки разработает Башкирский филиал акционерного общества Научно-производственного центра «Эталон» за 6 889 000 рублей.
Что такое рекультивация
Рекультивация полигона ТБО – довольно трудоемкий процесс, который имеет три главных задачи – изоляция свалки от атмосферных осадков, предотвращение загрязнения грунтовых вод и снижение пожароопасности накопленного мусора. В России рекультивацией начали заниматься не так давно – около пяти лет назад, поэтому реализованных проектов пока единицы, рассказал Константин Майков.
Рекультивация свалки – это по сути исключение её негативного воздействия на окружающую среду сверху, снизу и внутри.
акрыли свалку сверху, приступаем к защите снизу. Есть разные способы защитить грунтовые воды и почву от вреда мусора. Самый современный из них – это струйная цементация: струя цемента под высоким давлением организует своеобразный пол между почвой и мусором. Таким образом образовавшиеся вредные вещества в грунтовые воды больше не поступают. Поток фильтрата можно локализовать и вывести в специально построенные очистные.
Очистные сооружения нужны не всегда, для ограничения образования фильтрата на старых свалках часто достаточно защитить тело полигона от попадания осадков мембраной.
Еще один метод защитить грунтовые воды – строительство дренажных колодцев.
Принципиально важно при рекультивации – минимизировать пожароопасность полигона. Свалка мусора страшна образующимся внутри свалочным газом. Вспомните отравление жителей подмосковного Волоколамска после выброса газа на местном полигоне.
Чтобы предотвратить такие последствия, свалочный газ нужно собирать и утилизировать. Это относительно простая технология, представляющая собой систему труб с отверстиями. Трубы прокладываются внутри свалки и соединяются в одну большую трубу с вытяжкой.
Главное здесь – это грамотно спроектировать систему.
— Весь собранный в этой трубе газ затем нужно утилизировать. Самый простой способ – сжечь на месте. Самый современный – превратить газ в электроэнергию. Для этого существуют специальные установки – газо-поршневые электрогенераторы. Газ идет к двигателю, двигатель подключен к электрогенератору, производится электроэнергия. Почему бы не использовать свалочный газ с умом и пользой? В Московской, Ленинградской областях, к примеру, уже внедрены такие технологии.
Отдельно Константин Майков отметил, что относительная сложность возникает в реализации электроэнергии. Старой свалке электроэнергия не нужна, а продать электричество в России трудно (для этого нужны многочисленные лицензии). Во всем мире электроэнергия, произведенная с помощью таких зеленых технологий, покупается государством или сбытовыми компаниями за более высокую, чем обычная, цену. Так за рубежом стимулируют внедрение «зелёных технологий».
Свалочный газ образуется на полигоне до 30 лет, поэтому нам есть смысл полезно его использовать, считает Константин Майков.
Лыжные трассы, горные склоны или плёнка на холме
Чтобы всё вышеперечисленное реализовать, нужен индивидуальный и очень подробный проект. А это целый комплекс инженерных изысканий – геологических, гидрометеорологических, экологических и геодезических. Важно всё: расположение свалки, количество мусора на ней, близость грунтовых вод и водоемов, карта ветров и прочее. В конце концов это анализируется и учитывается в проекте рекультивации.
Проект предусматривает и эстетическую часть – что будет с накрытой мембраной свалкой потом.
Интересный опыт борьбы со старыми отходами работает в Японии. Японцы сортируют мусор, а то, что для вторичной переработки не годится, сжигают по специальной технологии. Остается зола, из которой они строят острова в Токийском заливе, где потом располагаются предприятия. При этом зола не контактирует с водой, а герметично защищена изолирующим материалом.
Проекты рекультивации трех свалок в Тверской области – на Бежецком шоссе, в Нелидово и Кимрах – будут готовы уже в этом году. В очереди на рекультивацию – старые полигоны в Бологое, Кувшиново, Красном Холме. На эти цели из областного бюджета выделят больше 107 млн рублей, свыше 564 млн рублей регион получит из федеральной казны. Кроме рекультивации предусмотрено создание систем гидроизоляции и газоотведения для обеспечения экологической безопасности. Программа рассчитана на 2020-2022 годы.
В рамках федерального проекта «Чистая страна» нацпроекта «Экология» в 2020-м по этому направлению 30 субъектам РФ предполагается выделить из федеральной казны 10,4 млрд рублей. Средства направят на ликвидацию 42 несанкционированных свалок в границах городов и 15 наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде.
Дата: 26 июня 2019 | Просмотров: 1541
Реконструкция станции Савелово. Последняя глава. Ноябрь 2021
27 ноября на утреннем электропоезде я отправился в Савелово, чтобы оценить масштаб бедствия.
Икша оказалась пустая, потом по Трудовой пролетел резервом зеленый ВЛ11. Подумал, мол странно. Разведка сообщала о мощном движении. Но в Дмитрове все встало на свои места: в парке отправления кисли в ожидании зеленых сигналов ВЛ11 и ВЛ10У с грузовым поездами, а нас не отправляли по причине ожидания встречного поезда из Савелово. Итого по Дмитрову сразу три грузовых. Про станцию Дмитров уже давно надо снять отдельный репортаж, ибо Талдомская горловина станции уже достаточно сильно изменилась. За Дмитровом все по-старому, по Вербилкам было традиционное скрещение с электропоездом из Дубны, но мы уже везли опоздание, будто впереди нас полз грузовой состав. По Талдому эта теория подтвердилась, там нас пропускал вперед уже знакомый мне по последней вылазке в Икшу, Орловский тройник с наливным составом.
Савелово встречает серой и прохладной погодой, обилием зеленых электровозов, которые готовы были отправится с грузовыми поездами на Орехово и Бекасово. Сюда добавлю обилие шумозащитных заборов и лед. Лед был везде, где ходят люди и работники станции просто-напросто забили болт. А мы начнем осмотр станции, а точнее того что с ней сделали. Давайте начнем по пунктам.
С 2019 года на станции Савелово сделали:
1. Увеличили длину приемо-отправочных путей до 71 условного вагона, полностью уложили новое полотно.
3. Построили нормальный пункт оборота для электропоездов из Москвы. Теперь там 3 пути и электропоезда не мешаются у высокой платформы.
4. Ушли в историю ручные стрелки. Теперь вся станция на автоматике. К этому добавим новый пост электрической централизации, который открыли совсем недавно. Теперь дежурные сидят там, а в здании вокзала осталась только касса ЦППК и местный отдел транспортной полиции.
5. Провели капитальный ремонт пути от 129 км до 139 км.
По сути первый этап реконструкции окончен, осталось лишь немного. Это доделать несколько вытяжных тупиков, наладить работу СЦБ и стрелок, достроить дом отдыха локомотивных бригад.
Здесь же рядом сделали технический проход для местных, кому надо на другую сторону перейти через ЖД пути, но ходить по такой дороге невозможно, ибо она вся во льду. Вновь вопросы к работникам станции. Ведь вагонники тоже ходят по льду.
А теперь посмотрим на станцию.
Вот и сигнал М21 загорелся белым. Фотография для тех, кто не верит или не поверит, что в Савелово работает электрическая централизация.
Через минуту тепловоз проехал М21 и проследовал под пригородный поезд на Углич. А я прогулялся в сторону Бурково, где нашел крик души от местных жителей.
Вернемся к позитиву. Здесь на станции наконец-то познакомился с Сашей Коновым, одним из участников нашего сообщества «Савеловская Магистраль», подумали немного и решили выехать в сторону Белого Городка, ибо по станции больше ловить нечего. По пути пока шли к вокзалу заснял пригородный поезд на Углич.
На этой ноте я попрощался с Сашей и побежал на электропоезд до Москвы. Ждать отправления грузовых было бы нелогично, ибо световой день теперь короткий. К слову, только заметив меня с камерой утром, к обеду по станции везде было посыпано песком, забавно вышло.
Я первый раз увидел в Савелово по станции сразу три тепловоза и лишь один электровоз. Обычно, всегда был дефицит машин ОКТ, теперь наоборот.
Савеловская Магистраль теперь не та дорога, которая была заповедная, деревянная. Теперь это маленький организм грузовых перевозок в направлении Санкт-Петербурга. Благодаря этому внезапно оживает Савелово, перестраивают станцию Хвойная и там же строят новое депо, в котором скорее всего будет свой приписной парк. Я буду в глубине души надеяться, что эта стройка даст хоть небольшой толчок в развитии и пассажирских перевозок, знаю что людей не так много, но участками можно развивать и нужно.
Дата: 10 декабря 2021 | Просмотров: 769
Волга под угрозой загрязнения. В Кимрском районе хотят построить гигантский склад нефтепродуктов.
На участке 18 га в сельском поселении Титовское Кимрского района планируется создать речной промышленно-логистический комплекс для приемки, хранения, производства и реализации нефтепродуктов, доставляемых с нефтеперерабатывающих заводов автомобильным, железнодорожным и речным транспортом. Объемы складируемых нефтепродуктов будут колоссальными. По данным пресс-службы федерального госучреждения «Канал имени Москвы», промышленно-логистические мощности нового терминала позволят складировать и перерабатывать единовременно 100-500 тыс. тонн нефтепродуктов.
С учетом дефицита портовых мощностей, рассчитанных на перевалку нефтепродуктов, в Центральной России и растущего объема дорожного и гражданского строительства в столичном регионе, загрузка Волжского многофункционального терминала ожидается высокая. Также предусмотрено строительство 1 км железнодорожного подъездного пути с примыканием к опорной станции Савелово. Проект представлен на выставке-форуме «Транспорт России», который проходит с 19 по 21 ноября в Москве в Гостином дворе. Но официальной информации от правительства Тверской области пока нет. А ведь вопрос более чем серьезный — под угрозой вся экология Верхневолжья.
При этом совершенно не понятны приоритеты государственных органов власти. До 2024 года на реализацию всех мероприятий по нацпроекту «Экология» в регионе направят 7,5 миллиардов рублей. Мы уже писали, что согласно программе «Оздоровление Волги», до 2024 года должны быть выполнены работы по реконструкции (модернизации), строительству объектов водоотведения в 8 муниципальных образованиях Тверской области — г. Твери, Ржеве, Старице, Торжке, Калязине, г. Конаково, пгт. Радченко Конаковского района, г. Осташкове. Финансирование только первого этапа программы до 2022 года обойдется федеральному и региональному бюджетам в 1 млрд. 121 млн. рублей.
Левая рука не в курсе, что делает правая? Государство вкладывает миллиарды рублей на оздоровление Волги и тут же инвестирует огромные средства на строительство гигантского объекта, потенциально способного разрушить экологию Верхневолжья? В чем логика и смысл? Или логики нет, есть только намерение освоить федеральные деньги? Как всегда, жителей региона не спросили, хотят ли они иметь под боком самый крупный речной склад нефтепродуктов в России. Мы уже не говорим про население Кимрского района, которое вообще становится главным заложником ситуации.
Между тем проблема загрязнения Волги именно нефтепродуктами возникает далеко не в первый раз. Самая громкая история в этой связи — это загрязнение Бурнаковской низины в Нижнем Новгороде. Ежегодно с 2013 года здесь вылавливают тысячи литров нефтепродуктов. Судя по всему, источник загрязнения — заброшенная Сормовская нефтебаза и другие опасные производства, ранее располагавшиеся в тех местах: земля там сильно пропитана нефтепродуктами, которые текут в реку вместе с талыми водами. Причем истинные масштабы накопленного вреда пока не известны. Полное обследование данной территории планируется завершить в декабре 2019 года. Такой судьбы мы хотим для Верхневолжья?
Можно себе представить гнев и возмущение нижегородцев. Становится понятным и причина нежелания правительства Тверской области обсуждать новый инвестиционный проект с населением — ведь люди будут категорически против. Мы видим, что точно также власть не слышит людей в связи с так называемой мусорной реформой и строительством новых полигонов для складирования ТБО в регионе. Все это ведет только к усилению возмущения граждан и ростом недовольства властью в целом. Понимают ли это областные чиновники? Наверно, нет. Для них важнее освоить выделенные средства, отчитаться перед московским начальством об участии в крупном инвестиционном проекте, засветиться в федеральных СМИ. Но понимание рано или поздно придет, другое дело — не будет ли пробуждение резким и болезненным.