Что строят в академическом рядом со скорой помощью
Ключевые объекты медкластера в Академическом построят за семь лет
В Академическом в рамках выездной сессии «Иннопрома» раскрыли подробности создания медицинского кластера, строительство которого накануне поддержал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Первым объектом, который появится на территории кластера, станет Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества (НИИ ОММ). Его строительство начнется уже в 2022 году и займет, по предварительным оценкам, четыре года. Общая сумма расходов, по словам заместителя министра здравоохранения Свердловской области Дениса Демидова, составит 7,3 млрд руб.: 4,4 млрд — непосредственно строительство, 2,9 млрд — закупка оборудования и монтажные работы. Работы могут профинансировать из федерального бюджета, уже подана заявка на включение проекта в федеральную программу.
Вторым этапом строительства медкластера станет создание на его территории университета мирового уровня на основе Уральского государственного медицинского университета (УГМУ). В вузе планируют, что к 2030 году здесь будут обучаться 10 тыс. студентов, в том числе 2 тыс. — из других стран. В УГМУ настаивают, что в первую очередь необходимо построить современный учебный корпус и общежития, а затем — научные корпуса, спортивные площадки, объекты социальной инфраструктуры и др. Прогнозируемый срок реализации — семь лет. Строительство также возможно с участием государственно-частного партнерства и финансирования из федерального бюджета.
Третьим этапом станет создание Центра высоких технологий на базе областного онкоцентра на Широкой Речке. Строительство займет пять лет. Стоимость работ на двух этапах оценивается в 6 млрд руб.
Застройщик Академического показал, каким будет медицинский кластер и новый район на юге Екатеринбурга
На форуме, посвященном девелопменту и строительным технологиям, застройщик крупнейшего в Европе проекта комплексного развития территории предсказуемо занял одно из главных мест. Рассказываем о трех его главных экспонатах.
Энергоэффективный дом
Интерактивный макет дома в Академическом, где реализовано несколько систем экономии энергоресурсов, в очередной раз демонстрирует непрерывность внедрения новых энергоэффективных разработок. Среди прочих здесь можно увидеть, как работают и уникальные для страны решения. Таких три:
Смысл в том, что к сети здания подключено несколько накопителей электроэнергии. Энергия аккумулируется в них по ночам, когда тариф на нее значительно меньше. В результате частичного использования этой энергии днем, платить по дневному тарифу приходится меньше.
Рекуперация — это возвращение в оборот части энергии для повторного использования. В энергоэффективном доме Академического речь идет об использовании тепла из сточных вод, куда попадает, например, горячая вода из стиральной машины. То же самое с вентиляционным воздухом — обычно он уходит из дома, а здесь служит для нагрева воды. За счет систем рекуперации холодная вода, заходящая в дом с температурой 6 градусов, подогревается до 47 градусов. И уже потом с помощью теплообменника — до нормативных 65 градусов. В результате жильцы платят только за второй этап нагрева — то есть на 30% меньше.
Это единственная в стране станция, установленная на крыше многоквартирного дома, а не на отдельном прилегающем к жилому комплексу участке. Смысл прост: чем больше энергии дом получает от солнца, тем меньше жильцы покупают ее у условной ТЭЦ.
Эти три системы — не единственные, внедренные в жилом доме. Помимо них здесь применяются и более привычные решения — погодозависимая автоматика в тепловом пункте, повышающие насосные станции, гарантирующие одинаковый напор воды на разных этажах, самопромывные фильтры, экономящие расходы на собственное обслуживание, и так далее, вплоть до энергоэффективных светодиодных ламп с датчиками движения в МОПах и регуляторов на батареях в квартирах.
Медицинский кластер
Гигантский макет медицинского кластера в Академическом стал основой стенда «КОРТРОС». На проектирование и строительство объекта премьер РФ Михаил Мишустин уже поручил выделить 7,5 млрд рублей из федерального бюджета. Это произошло по результатам его визита в Екатеринбург в рамках выставки «ИННОПРОМ 2021».
Ожидается, что в ближайшее время Минздрав заключит с региональными властями соглашение о проектировании и строительстве научно-исследовательского института охраны материнства, который войдет в состав кластера. Общая стоимость строительства медкластера составит более 30 млрд рублей, а лечение в нем будут получать около 20 тысяч пациентов в год.
Впервые о необходимости строительства медицинского кластера в составе Академического заговорили в 2012 году. По актуальному проекту, здесь будут проводить как обучение студентов и научные исследования, так и внедрять разработки в повседневную медицину. Такой полный цикл, по словам замминистра здравоохранения Свердловской области Дениса Демидова, делает проект уникальным для страны.
Первым на площадке разместят НИИ ОММ (институт займет участок в 5,5 га), затем на базе УГМУ построят учебные и научные корпуса на 10 тыс. студентов, а также кампус, клиническую базу, жилую и социальную инфраструктуру для учащихся и преподавателей, гостиницу и спортивный комплекс (14 га). Также, по словам ректора УГМУ Ольги Ковтун, кампус будет включать в себя бизнес-инкубатор, коворкинги и переговорные.
Третьим этапом и естественным продолжением развития медкластера станет строительство Центра инновационных технологий на базе областного онкологического диспансера (он находится в жилом районе Широкая Речка, который к 2023 году войдет в состав Академического административного района).
Что включает медкластер:
Строительство медицинского кластера начнется уже в следующем году.
«Большой Академический»
На тач-панели на стенде можно узнать, как будет развиваться, по сути, все южное направление Екатеринбурга. Это — план комплексного освоения территории на базе Академического, включающей Широкую Речку, Солнечный, а также бывшие сельскохозяйственные земли совхоза Свердловский, категорию которых еще только предстоит перевести в жилую (эта процедура уже запущена).
В зону будущей застройки входит 700 га земель вдоль ЕКАД, где по планам появится более десяти миллионов квадратных метров жилья. А весь проект развития предполагает строительство 18,4 млн кв. метров недвижимости (16,6 из них — жилая). 4,5 млн из этого числа уже построено. Предполагается, что на всей этой территории будет проживать полмиллиона человек.
Транспортную доступность обеспечат две трамвайные ветки — в Академический, ее строительство должно стартовать в этом году, и в Солнечный. Кроме того — ветка городской электрички.
Общие инвестиции в жилой район составят 400 млрд рублей за ближайшие 20 лет. Предполагается, что застройщик Академического — компания «Кортрос» — будет искать партнеров из числа благонадежных застройщиков для реализации этого проекта.
Новости Екатеринбург
16.09.2021
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
В Академическом обсудили, что будет с пробками из-за строительства трамвайной ветки
В Екатеринбурге сегодня прошло выездное заседание депутатской группы «Содействие развитию восьмого района «Академический» – депутаты, чиновники и представители АО «Специализированный застройщик РСГ-Академическое» обсуждали развитие транспортной доступности района. Сейчас решается три главных вопроса. Это, во-первых, строительство двухуровневой развязки на перекрестке де Геннина и Серафимы Дерябиной. Проект уже есть, в ценах 2019 года он обойдется в 1,77 млрд рублей. Сейчас его предполагается скорректировать и подать заявку на участие в федеральной программе «Стимул». Шансы на попадание в эту программу и, соответственно, получение федеральных денег, оценивают как высокие. Еще одна дорога – улица Академика Сахарова на участке от Рябинина до Суходольской. Ее строят в четыре этапа, самым главным на данный момент является второй: на нем предполагается провести проезд до строящегося образовательного центра на улице Верхнеуфалейской. Последний вопрос (и, пожалуй, один из главных) – строительство трамвайной ветки в этом районе города.
«Большинство претензий жителей Академического – это доступность транспортной инфраструктуры. Важность этого вопроса сложно переоценить. У нас сейчас две артерии – де Геннина – Серафимы Дерябиной и Амундсена – Объездная – которые выводят жителей Академического из района в город. Я надеюсь, что решение вопросов, которые сегодня обсуждались, приведут к тому, что проблемы с пробками будут решены», – заявил депутат городской думы Сергей Воронин, который сам живет в Академическом. Его коллега Сергей Боярский добавил, что обсуждается еще один вариант: выход улицы Амундсена на ЕКАД. Мост уже построен, от него осталось проложить 44 километра. Вопрос о выделении средств будут решать в гордуме.
Что касается строительства трамвайной ветки, то депутатов, как и местных жителей, особо заинтересовал вопрос – когда начнутся непосредственно строительные работы?
Контракт на строительство был заключен 4 мая, длина в одну сторону составит 4,4 км. Сейчас идет подготовка и проектирование рабочей документации. Как рассказал директор МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» Игорь Кунгурцев, плановый срок выхода подрядчика на объект – ноябрь этого года: тогда начнется переустройство сетей на улице Зоологической, а также вынос коммуникаций и подготовка к укладке рельсо-шпальной решетки.
По его словам, никаких проблем с качеством из-за того, что строительство начинается фактически в зиму, возникнуть не может.
«Если мы будем ждать летнего периода, у нас времени не останется на реализацию этого контракта. Есть такие сети, которые можно безболезненно переустраивать зимой. Например, ливневая канализация зимой не работает. Понятно, в дальнейшем для устранения просадки подрядчик будет делать уплотнение – срок реализации проекта до 2024 года, и подрядчик будет контролировать все места, где были работы. Качество работ будет на должном уровне. Мы в городе строим дороги и зимой. Вот эту дорогу (Вильгельма де Геннина, – прим. ред.) зимой строили, но вводили осенью. Есть сезонные работы, например – укладка асфальта. Понятно, что этого зимой делать не будут. Но по подготовке полотна вопросов нет», – прокомментировал Кунгурцев.
Еще один важный вопрос, который обсудили на выездном заседании ЕГД – что будет с пробками во время работ? В ближайшее время, по словам чиновника, никаких перекрытий движений не будет. Но, конечно, когда будет идти укладка рельсов, где-то временно придется вводить ограничения. Их в мэрии обещают минимизировать. Добавим, непосредственно рельсы должны появиться в 2022 году. Прокладывать их начнут со стороны Волгоградской, в Академическом ветка пройдет по улице Вильгельма де Геннина, по краю нечетной стороны.
По контракту срок реализации проекта – 2024 год. «Есть стремление этот срок сместить и успеть к августу 2023 года», – отметил депутат гордумы, гендиректор УК «Академический» Николай Смирнягин. Но все будет зависеть от финансирования. А еще к запуску новой трамвайной ветки должны появиться и новые трамваи.
«Закупаться трамваи будут, потому что надо запускать новый подвижной состав. Мы делаем новый район, новые пути, поэтому вагоны тоже должны быть новыми», – отметил зампредседателя комитета по транспорту Сергей Яскевич.
Напомним, решение о создании восьмого района города было принято в ЕГД в начале декабря 2019 года, затем идею поддержали на уровне заксобрания и правительства региона, а после, в ноябре 2020, соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 16.09.21
Как пройдут выборы-2021. Дайджест РИА «Новый День». / В свердловском ЦОНе представили мультимедиаэкран, показывающий сразу 48 участков (ФОТО). / Цирк на районе, QR-хит Булановой и огурчики депутата: финальный обзор предвыборного креатива-2021 (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
Застройщик показал, какой будет первая подстанция скорой помощи в районе
В Академическом продолжается строительство первой подстанции скорой помощи на пересечении улиц Павла Шаманова — Рябинина. В декабре застройщик разместил на стройплощадке рендер объекта и ознакомил жителей с эскизом новой подстанции.
Согласно эскизу, будущая подстанция представляет собой компактное двухэтажное здание с пристроенным боксом для специализированной машины. Фасад здания выполнен в бежево-коричневых тонах с цветными вставками. Входную группу подстанции отличает ярко-жёлтый козырёк с колоннами по периметру, высокое панорамное остекление и благоустроенный пандус. Вокруг здания будет организована небольшая служебная парковка для спецтранспорта.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Строительство подстанции ведётся высокими темпами. По состоянию на конец декабря уже готов первый этаж и рабочие приступили к возведению опор под второй.
Стройка преодолела высоту забора и хорошо видна со стороны любой из улиц.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Вид на стройплощадку со стороны улицы Рябинина:
Фотогалерея (доступна только в новости)
Напомним, новая подстанция откроется в 2018 году Она будет рассчитана на работу 10 выездных бригад и осуществлении порядка 80 000 выездов в год. В этом году на реализацию проекта из областного бюджета было направлено 60 миллионов рублей.
Ход строительства подстанции с самого начала:
Архитектор рассказал, чем может обернуться строительство участка Коммунарской линии метро
© «Московская газета»/Дарья Алифанова
Эксперт предполагает, что увеличение потока пассажиров в Академическом районе может создать чрезмерную нагрузку на инфраструктуру
В редакцию «Московской газеты» обратилась инициативная группа жителей Академического района. Москвичи обеспокоены вырубкой сквера в связи со строительством участка Коммунарской линии метро. Также, по их мнению, продление линии от улицы Новаторов до Севастопольского проспекта может привести к транспортным проблемам, а выбор открытого способа строительства вплотную к стенам жилых домов может обернуться их разрушением.
«На протяжении небольшого участка есть только одна станция метро «Улица Строителей», и она дублирует станцию метро «Университет», которая находится в 700 метрах от нее. Станция метро «Академическая» Коммунарской линии будет дублировать существующую станцию метро «Академическая» Калужско-Рижского радиуса. Станция метро «Севастопольский проспект» – дубляж станции метро «Крымская» Московского центрального кольца. Новых станций жители пяти районов ЮЗАО не получают. Тем более «кусок» этой линии метро никак не решает транспортные проблемы, а наоборот – улицы будут сужены, что создаст транспортный коллапс, — рассказал в беседе с журналистом издания житель Академического района Сергей Немировский. — Кроме того, если посмотреть на Ленинский проспект, улицу Дмитрия Ульянова, то вдоль проектируемого участка стоят дома сталинского периода постройки. Это крепкие, надежные малоэтажные дома. Проектировщики, которые их строили, не могли предусмотреть, что когда-то кто-то решит в непосредственной близости рыть котлованы для линии метро или линии метро неглубокого заложения. Соответственно, прочностные характеристики не были включены в эти здания, чтобы они это выдержали. Фундаменты и стены домов могут дать трещины».
Как рассказал муниципальный депутат Академического района Нодари Хананашвили в районном Совете депутатов единогласно поддерживают жителей. Политик сообщил, что направил депутатский запрос в Департамент строительства г. Москвы с просьбой отменить проект строительства участка Коммунарской линии метро. Однако в ведомстве сообщили, что не планируют отказываться от строительства линии метрополитена.
«Понимая обеспокоенность жителей, Департамент строительства г. Москвы приносит свои извинения за временные неудобства, связанные со строительством», — говорится в письме.
По оценке архитектора, почетного строителя г. Москвы Алексея Кротова, одновременно в нескольких районах ЮЗАО население может увеличиться до 5 раз, что создаст колоссальную нагрузку на инфраструктуру.
«Численность населения в районах, откуда введется ветка, большая. Соответственно, будет огромный поток людей, станции не смогут с ним справиться, потому что количество эскалаторов должно быть по 8 штук в одном направлении, — говорит Алексей Кротов. — Люди понимают, что им дают колоссальную нагрузку, которая не нужна. Для них эта ветка и все что связано с ее строительством — большая проблема. Трасса, ведущая по свободной территории, предполагает вырубку в этом месте всех зеленых насаждений. Кроме того, опасности подвергаются рядом стоящие здания. Не исключено, что могут появиться трещины. Подобное уже случилось при строительстве тоннеля в районе «Сокол» на улице Алабяна. Десятиэтажные дома стали трещать из-за того, что произошла неравномерная осадка грунта».
Ранее «Московская газета» писала, что жители столичных районов Академический, Гагаринский и Котловка вышли на акцию «Бессмертный сквер» против строительства участка Коммунарской линии метро. Для строительства пересадочной станции «Академическая» Коммунарской линии рядом с «Генеральским» домом уже вырубили часть сквера. Москвичи хотят сохранить его небольшой уцелевший участок.