Что строят у станции покровская
На юге столицы появится эстакада с трамвайными путями
Для новой трамвайной линии, которая протянется от станции метро «Пражская» до районов Бирюлево Западное и Восточное, построят километровую эстакаду. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Многопролетная эстакада общей протяженностью порядка тысячи метров будет расположена в районах Чертаново Южное и Бирюлево Западное. Она позволит обеспечить движение трамваев через железнодорожные пути Курского направления МЖД», — отметил он.
На эстакаде расположится одна из девяти остановок новой трамвайной линии —«Покровское». Длина платформы составит 75 метров, ширина — три метра. К лестничным сходам, запроектированным в виде двух башен, будет вести пешеходный переход. Фасады платформы отделают панелями в сером и голубом цветах.
Попасть на остановку пассажиры смогут, поднявшись по лестницам или на лифтах, установленных в башнях. Сами башни — это железобетонные конструкции с лестничными маршами и лифтовыми отсеками, закрытыми остеклением из монолитного поликарбоната.
По проекту, который согласовала Москомархитектура, параллельно трамвайным путям по эстакаде пройдет автомобильная дорога.
Новая трамвайная линия улучшит транспортное обслуживание жителей сразу нескольких районов на юге столицы, а также позволит быстрее добираться до метро.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
10 переходов появится у станций МЦД-2 Красный Строитель, Покровское и Котляково
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Правительство Москвы утвердило проект комплексного благоустройства территории рядом с тремя станциями второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) – Красный Строитель, Покровское и Котляково. Постановление подписал мэр столицы Сергей Собянин.
Это участок площадью около 287 гектаров от МКАД до пересечения границ районов Центральное Чертаново, Западное Бирюлёво и Царицыно, передает портал mos.ru.
Станции МЦД-2 Красный Строитель и Покровское находятся на юге Москвы – между железнодорожными станциями Битца и Царицыно. Будущая станция Котляково станет пересадочной на одноименную станцию Павелецкого направления Московской железной дороги.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Основная цель проекта благоустройства – улучшение пешеходной доступности территории рядом со станциями диаметра. Для этого здесь планируют построить 10 пешеходных переходов через железнодорожные пути и Юго-Восточную хорду, в том числе переходы:
В планах также реконструкция улично-дорожной сети возле будущей станции Котляково. Там построят и реконструируют свыше двух километров дорог и конечную станцию для автобусов с отстойно-разворотной площадкой.
Рядом со станциями организуют парковки для машин, стоянки такси и площадки проката велосипедов (велошеринг). От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, спроектированными по принципу «сухие ноги» – они защитят от дождя и снега. Для пешеходов обустроят удобные тротуары, для велосипедистов – сеть велодорожек.
Благоустройство территории возле станций Красный Строитель, Покровское и Котляково – это часть проектов развития МЦД-2 «Курско-Рижский» и открытия МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
Информационная служба портала Стройкомплекса
Метро в Красногорске: что известно о строительстве Рублево‑Архангельской ветки
Власти Москвы приняли окончательное решение о строительстве Рублево-Архангельской линии метро. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин. Мэр Москвы подчеркнул, что северо-запад столицы в достаточной мере обеспечен классическим подземным и новым наземным метро, при этом Арбатско-Покровская и Таганско-Краснопресненская ветки подземки перегружены. Поэтому планируется приступить к строительству новой линии в ближайшее время. Подробности – в материале РИАМО.
Когда начнется строительство
Первый участок от «Делового центра» до «Шелепихи» уже построен и пока работает в составе Большой кольцевой линии метро. Прокладка следующей части от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» намечена на начало 2022 года. Длина участка составит 12,6 километра.
На втором этапе строительства возможно возведение станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» на территории городского округа Красногорск.
Всего планируется построить около 19 километров новой подземной транспортной артерии. Она станет 16-й линией метро по счету. Предполагаемая дата окончания строительства намечена на конец 2027 года.
Шесть станций – шесть пересадок
На первом этапе строительства Рублево-Архангельской ветки появятся шесть новых станций. На сайте мэра Москвы сообщается, что после завершения работ с нового радиуса можно будет сделать шесть пересадок – на БКЛ, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую и Филевскую линии метрополитена, а также на МЦК и МЦД-1.
Первая из станций – «Звенигородская» («Пресня»). Ее построят в районе Хорошево-Мневники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. У станции будет семь выходов к уже существующей и возводимой жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного пассажирского транспорта.
Станцию «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова») построят вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Ее соединят переходом со станцией БКЛ «Народное ополчение».
Параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева будет находится станция, названная в честь легендарного военачальника, героя Великой Отечественной войны. Согласно проекту, за станцией «Бульвар Карбышева» с двумя выходами предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов.
Остановка метрополитена с красивым названием «Живописная» будет иметь один наземный выход рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь» на улицы Паршина и Живописная.
На Строгинском бульваре появится еще одна станция «Строгино». Остановочный пункт построят параллельно одноименной станции Арбатско-Покровской линии. Их свяжет подземная пересадка.
На территории Московской области, сразу за МКАД, построят станцию «Липовая роща» («Троице-Лыково»), единственный наземный выход которой будет расположен рядом со зданиями ЖК «Спутник». Поблизости планируется возвести международный финансовый центр «Рублево-Архангельское».
Перспективы развития районов у метро
По мнению специалистов стройкомплекса Москвы, новая линия метро улучшит транспортное обслуживание тех, кто проживает или работает в районах Митино, Строгино и Хорошево-Мневники. Для них время в пути сократится в среднем в 1,5 раза.
«В первую очередь положительный эффект почувствуют те, кто живет в домах на проспектах Маршала Жукова и Маршала Тухачевского, а также на бульваре Генерала Карбышева. Там жилые кварталы расположены рядом с Москвой-рекой и несколькими парками, но в то же время недалеко от исторического центра столицы. Жилье там пользуется спросом и сегодня, а с улучшением транспортной доступности эти районы станут еще привлекательней», – считает доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов.
С ним согласен генеральный директор ООО «Планета Недвижимость» Александр Саяпин.
По его мнению, стоимость жилья в том или ином районе Москвы традиционно начинает расти после официального объявления властей о прокладке там метро. А после завершения строительства цена увеличивается по отношению к стартовой на 30-40%. Территория, где пройдет новая линия метрополитена, в этом смысле не является исключением.
Метро в Красногорске
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, не исключается продление новой ветки метро за МКАД. На сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы сообщается, что в течение 2022 года планируется подготовить градостроительные решения по участку линии от станции «Липовая роща» до станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Активное же строительство начнется в 2023 году.
В районе Ильинского и Новорижского шоссе есть много новых густонаселенных жилых кварталов, и продолжается активная жилищная застройка, поэтому наличие метро здесь кране актуально.
«Развитие транспортной инфраструктуры – безусловно нужное и важное направление. Наша семья проживает в поселке Архангельское. Ближайшие станции метро – «Строгино» и «Тушинская». Чтобы добраться до них на общественном транспорте, требуется достаточно большое время. В рамках же строительства второго участка «Рублево-Архангельской» линии появятся две новые станции в районе Захарковской поймы и в районе деревни Гольево, практически рядом с домом. По-моему, прекрасная перспектива для тех, кто активно пользуется метрополитеном!» – прокомментировала жительница городского округа Красногорск Юлия Ивлева.
Урбанизация: плюсы и минусы
Эксперты сходятся во мнении, что открытие столичного участка Рублево-Архангельской ветки метро будет иметь положительный эффект. А вот перспективы строительства второго пускового участка вызывают некоторые опасения.
Он полагает, что улучшение транспортной доступности может привлечь туда застройщиков. Появятся новые кварталы многоэтажек и, как следствие, увеличится нагрузка на природу. А это вряд ли порадует коренных жителей.
«Поэтому, перед трассировкой второго участка необходимо провести общественные слушания, рассказать жителям о положительных сторонах проекта, выслушать их замечания и в итоге найти компромисс», – подытожил эксперт.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
10 пешеходных переходов построят у станций МЦД-2 Красный Строитель, Покровское и Котляково
Правительство Москвы утвердило проект комплексного благоустройства территории рядом с тремя станциями МЦД-2 — Красный Строитель, Покровское и Котляково. Это участок площадью около 287 гектаров от МКАД до пересечения границ районов Центральное Чертаново, Западное Бирюлево и Царицыно. Постановление об этом подписал Сергей Собянин.
Станции МЦД-2 Красный Строитель и Покровское находятся на юге Москвы — между железнодорожными станциями Битца и Царицыно. Будущая станция Котляково в перспективе станет пересадочной на одноименную станцию Павелецкого направления Московской железной дороги.
Основная цель проекта благоустройства — улучшение пешеходной доступности территории рядом со станциями диаметра. Для этого здесь планируют построить 10 пешеходных переходов через железнодорожные пути и Юго-Восточную хорду, в том числе переходы:
— для выхода пассажиров на платформы станций МЦД-2;
— вблизи дома 48 на Дорожной улице и дома 22, строения 5 на улице Подольских Курсантов;
— между жилым комплексом «Южная Битца» и остановкой наземного транспорта «Ботанический сад» (рядом с ботаническим садом Всероссийского НИИ лекарственных и ароматических растений);
— вдоль внутренней стороны МКАД;
— вблизи отстойно-разворотной площадки автобусов у станции Котляково.
В планах также реконструкция улично-дорожной сети возле будущей станции Котляково. Там построят и реконструируют свыше двух километров дорог и конечную станцию для автобусов с отстойно-разворотной площадкой.
Рядом со станциями организуют парковки для машин, стоянки такси и площадки проката велосипедов (велошеринг). От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, спроектированными по принципу «сухие ноги» — они защитят от дождя и снега. Для пешеходов обустроят удобные тротуары, для велосипедистов — сеть велодорожек.
Благоустройство территории возле станций Красный Строитель, Покровское и Котляково — это часть проектов развития МЦД-2 «Курско-Рижский» и открытия МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
Метро в Красногорске: что известно о строительстве Рублево‑Архангельской ветки
Когда начнется строительство
Первый участок от «Делового центра» до «Шелепихи» уже построен и пока работает в составе Большой кольцевой линии метро. Прокладка следующей части от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» намечена на начало 2022 года. Длина участка составит 12,6 километра.
Всего планируется построить около 19 километров новой подземной транспортной артерии. Она станет 16-й линией метро по счету. Предполагаемая дата окончания строительства намечена на конец 2027 года.
Шесть станций – шесть пересадок
На первом этапе строительства Рублево-Архангельской ветки появятся шесть новых станций. На сайте мэра Москвы сообщается, что после завершения работ с нового радиуса можно будет сделать шесть пересадок – на БКЛ, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую и Филевскую линии метрополитена, а также на МЦК и МЦД-1.
Первая из станций – «Звенигородская» («Пресня»). Ее построят в районе Хорошево-Мневники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. У станции будет семь выходов к уже существующей и возводимой жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного пассажирского транспорта.
Станцию «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова») построят вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Ее соединят переходом со станцией БКЛ «Народное ополчение».
Параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева будет находится станция, названная в честь легендарного военачальника, героя Великой Отечественной войны. Согласно проекту, за станцией «Бульвар Карбышева» с двумя выходами предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов.
Остановка метрополитена с красивым названием «Живописная» будет иметь один наземный выход рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь» на улицы Паршина и Живописная.
На Строгинском бульваре появится еще одна станция «Строгино». Остановочный пункт построят параллельно одноименной станции Арбатско-Покровской линии. Их свяжет подземная пересадка.
Перспективы развития районов у метро
пресс-служба префектуры Северо-Западного административного округа Москвы
«Этот район популярен для покупки недвижимости. Причины: благоприятная роза ветров и отсутствие предприятий тяжелой промышленности. Это делает его экологически чистым. Цены на недвижимость здесь процентов на 10-15 выше, чем на аналогичное жилье в других районах столицы, удаленных от центра на такое же расстояние», – говорит эксперт.
По его мнению, стоимость жилья в том или ином районе Москвы традиционно начинает расти после официального объявления властей о прокладке там метро. А после завершения строительства цена увеличивается по отношению к стартовой на 30-40%. Территория, где пройдет новая линия метрополитена, в этом смысле не является исключением.
Метро в Красногорске
В районе Ильинского и Новорижского шоссе есть много новых густонаселенных жилых кварталов, и продолжается активная жилищная застройка, поэтому наличие метро здесь кране актуально.
Урбанизация: плюсы и минусы
Эксперты сходятся во мнении, что открытие столичного участка Рублево-Архангельской ветки метро будет иметь положительный эффект. А вот перспективы строительства второго пускового участка вызывают некоторые опасения.
Он полагает, что улучшение транспортной доступности может привлечь туда застройщиков. Появятся новые кварталы многоэтажек и, как следствие, увеличится нагрузка на природу. А это вряд ли порадует коренных жителей.
«Поэтому, перед трассировкой второго участка необходимо провести общественные слушания, рассказать жителям о положительных сторонах проекта, выслушать их замечания и в итоге найти компромисс», – подытожил эксперт.