Что строят у станции москворечье

Юго-Восточная хорда

Всего будет построенопорядка 100 км дорог (с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети)Искусственные сооружения55 шт.Пешеходные переходы11 шт.Сроки реализациидекабрь 2019 г. – конец 2023 г.

ЮВХ улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлёво Западное, Северное и Южное Чертаново, Северное и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники, где проживает порядка 2,5 млн. человек.

Строительство разделено на десять участков:

Участок: от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта (строится)

Общая длина дорог – 11 км, в том числе 16 эстакад (8,4 км).

Шумозащитные экраны – 227 метров в районе ул. Нижегородская, д. 106, корп. 3.

Срок реализации – I I кв. 2023 года.

Участок: от Рязанского проспекта до ТТК (строится)

Строительство данного участка было начато в 2019 году. Длина шестиполосной трассы составит порядка 1,5 км без учета съездов на прилегающие улицы.

Всего здесь будет построено и реконструировано пять километров дорог.

В августе 2021 года завершен первый этап, в ходе которого построили 3,1 км дорог и переложено 34,5 км инженерных коммуникаций. В составе данного этапа был построен путепровод длиной 455 м через железнодорожные пути МЦД-2 в районе ТПУ «Новохохловская».

Кроме того, завершено строительство:

В рамках благоустройства прилегающей территории уложено 33 га газонов, разбито 555 кв. метров цветников, высажены 378 деревьев (клён, тополь) и 6 870 кустарников (спирея, пузыреплодник).

В первые годы своей работы путепровод будет обеспечивать комфортный съезд с ТТК на Новохохловскую улицу к одноимённому транспортно-пересадочному узлу, Московскому эндокринному заводу и другим предприятиям, расположенным в близлежащей производственной зоне, а также к строящимся жилым кварталам в районе Нижегородской улицы.

В перспективе – после завершения строительства ЮВХ – новый путепровод обеспечит выезд с хорды на Третье транспортное кольцо.

Для решения этой задачи в рамках второго этапа строительства участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК предстоит построить ещё 1,9 км дорог, связывающих путепровод с основным ходом будущей хорды в районе улицы Нижняя Хохловка.

Кроме того, для удобства пешеходов в районе дома № 98 по Нижегородской улице будут открыты два подземных перехода.

Также вдоль основного хода магистрали на участке от ул. Верхняя Хохловка, д. 43 до ул. Нижегородская, д. 106, к. 3 установят умозащитные экраны – 1623 метра и заменят окна – 750 шт.

Строительство участка планируется завершить в 2023 году – вместе с соседним участком ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.

Связка между двумя крупнейшими магистралями города Юго-Восточной хордой и Третьим транспортным кольцом обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшит избыточный пробег автотранспорта и снизит нагрузку на основные вылетные магистрали юго-восточного сектора города шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.

Участок: от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная (строится)

Общая длина дорог – 10,4 км, в том числе пять эстакад (3,2 км).

Шумозащитные экраны– 1096 метров по основному ходу ЮВХ напротив домов:

Замена окон – 6010 шт.

Срок реализации – IV кв. 2023 года.

Участок: от ул. Шоссейная до ул. Полбина (строится)

Общая длина дорог – 5,6 км, в том числе две эстакады (1,3 км).

Шумозащитные экраны – 732 метра вдоль основного хода ЮВХ на участке напротив домов № 14 – № 24 по ул. Полбина (444 метров) и вдоль ул. Полбина на участке от д. 10 до д. 14 (288 метров).

Замена окон – 1213 шт.

Срок реализации – IV кв. 2023 года.

Участок: от ул. Полбина до Курьяновского бульвара (строится)

Общая длина дорог – 10,7 км, в том числе две эстакады (480 метров), один подземный пешеходный переход.

Шумозащитные экраны – 3324,43 метра вдоль проектируемой магистрали от ул. Шоссейная, д. 53А до ул. Полбина, д. 2, к. 9, а также в районе пересечения проектируемой магистрали с ул. Кухмистерова.

Замена окон – 9365 шт.

Срок реализации – IV кв. 2023 года.

Участок: от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе и Южной рокадой (строится)

Общая длина дорог – 12,4 км, в том числе семь эстакад (3,3 км), мост (335 метров), один подземный пешеходный переход.

Шумозащитные экраны– 2639 метров на развязке на пересечении ул. Кантемировская и ул. Каспийская, съезд на пересечении ул. Шоссейная и Проектируемого проезда 4294, на Каширском шоссе в районе д. 72, к. 1, д. 78, к. 1А.

Замена окон – 10 348 шт.

Срок реализации – I кв. 2024 года.

Участок: от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД (строится)

Общая длина дорог – 13,3 км, в том числе четыре подземных путепровода (660 метров), четыре пешеходных перехода.

Срок реализации – I V кв. 2023 года.

Участок: вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД (в проектировании)

Общая длина дорог – 5,5 км, в том числе пять путепроводов (889 метров), тоннель (33 метров), мост (75 метров).

Срок реализации – I V кв. 2023 года.

Участок: от Павелецкого направления МЖД до МКАД (строится)

Общая длина дорог – 11,2 км, в том числе эстакада (1,2 км), тоннель (46 метров), путепровод (301 метр).

Шумозащитные экраны – 844 метра на основном ходу и правоповоротном съезде на ул. Дорожная на участке от пересечения с ул. Подольских Курсантов до ул. Дорожная, д. 13.

Замена окон – 5152 шт.

Срок реализации – I V кв. 2023 года.

Участок: от МКАД до автомобильной дороги СолнцевоБутовоВаршавское шоссе (строится)

Общая длина дорог – 11,2 км, в том числе эстакада (640 метров), два тоннеля (180 метров), мост (135 метров), три путепровода (1,3 км), три надземных пешеходных перехода.

Шумозащитные экраны– 2080 метров вдоль поселка Битца (на всем протяжении), вдоль строящегося ЖК «Южная Битца» (на всем протяжении).

Замена окон – 382 шт.

Срок реализации – I V кв. 2023 года.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На участке ЮВХ возле платформы Москворечье установят видеокамеры

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Монтаж системы видеонаблюдения начался на площадке строительства Юго-Восточной хорды на склоне Москвы-реки, сообщили в пресс-службе Департамента строительства столицы.

«Уже установлены стойки для шести видеокамер на ограждении вдоль платформы Москворечье. Всего там будет 10 камер, их смонтируют на высоте 4 метров. Они нужны для обзора въезда-выезда на территорию и ограждения стройплощадки», – пояснили в пресс-службе.

Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихо­борский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.

Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.

Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.

Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

Магистраль сформируют поэтапно.

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Там установят уличные автономные, беспроводные видеокамеры, со встроенным модемом и солнечной панелью на 60Вт. Автономная камера питается от этой панели и аккумуляторной батареи.

Кроме этого, завершили установку ограждения на склоне Москвы-реки длиной 168 метров.

Строительство находится под постоянным контролем специалистов ФГУП «РАДОН».

Напомним, ФГУП «РАДОН» ведет работы на участке строительства моста в составе Юго-Восточной хорды. Они проходят на правом берегу Москвы-реки между Московским заводом полиметаллов на Каширском шоссе, д. 49 – на западе; ж/д мостом Курского направления – ж/д платформа Москворечье – на востоке; Москвой-рекой – на севере; Каширским шоссе в районе Москворечье-Сабурово – на юге.

Работы проводятся в соответствии с действующим законодательством. Оформлена вся необходимая разрешительная документация.

Юго-Восточная хорда – сложнейший проект. Ее длина на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД составит порядка 36 км, в том числе 6,5 км – это реконструкция участков улиц Каспийская и Шоссейная. Новая трасса объединит 22 района, где проживает 2,5 млн человек.

Хорда необходима: альтернатив для того, чтобы улучшить дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, нет.

Новая магистраль избавит автомобилистов от необходимости делать крюк в 10-15 км через МКАД. Будет замкнуто хордовое кольцо, что позволит убрать тысячи машин с МКАД, Третьего транспортного кольца и из центра Москвы.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Территории у станций МЦД-2 Перерва, Курьяново и Москворечье благоустроят

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Территорию возле станций Москворечье, Курьяново и Перерва второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) благоустроят.

Соответствующий проект утвердил мэр столицы Сергей Собянин на заседании президиума правительства Москвы, передает портал mos.ru.

Работы запланированы на участке площадью 174,53 га от Ереванской улицы до платформы Перерва. Рядом со станциями появятся дополнительные наземные пешеходные переходы, остановки наземного транспорта, стоянки такси и парковки для велосипедов. От вестибюлей к остановкам пассажиры смогут пройти под навесами, защищающими от дождя и снега.

Кроме того, на станциях Перерва и Москворечье будут реконструированы платформы, а на станциях Курьяново и Перерва построят пешеходные переходы с конкорсами.

Благоустройство территории – часть проекта развития МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск).

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

ТОП-7 вопросов при оплате проезда на МЦД

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Собянин утвердил проект благоустройства территории у трех станций МЦД-2

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Сергей Собянин утвердил проект благоустройства территории у станций Москворечье, Курьяново и Перерва МЦД-2. Решение принято в ходе заседания президиума правительства города.

Отмечается, что благоустройство данных станций является частью проекта развития МЦД-2 «Курско-Рижский».

«Правительство Москвы утвердило проект комплексного благоустройства территории, прилегающей к станциям Москворечье, Курьяново и Перерва МЦД-2 – участок от улицы Ереванской до платформы Перерва площадью 174,53 гектара. Постановление по данному вопросу подписал Сергей Собянин», – говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы.

Проектом также предусмотрена реконструкция платформ Перерва и Москворечье. Кроме того, пешеходные переходы с конкорсами возведут на станциях Курьяново и Перерва.

От выходов до остановок общественного транспорта пассажиры будут проходить под навесами «сухие ноги», защищающими от дождя и снега.

Ранее Сергей Собянин утвердил проект комплексного благоустройства территории площадью 111,9 гектара, расположенной у станций Депо и Люблино второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2).

В рамках благоустройства запланирована постройка двух пешеходных переходов через Юго-Восточную хорду и пути МЦД-2, реконструкция прилегающих улиц, в частности участка Проектируемого проезда № 4108 вдоль путей.

Собянин утвердил проект благоустройства территории у двух станций МЦД-2

Источник

«Радон» завершил рекультивацию участка Юго-Восточной хорды

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Рекультивация участка и вывоз зараженного радиацией грунта в районе строительства Юго-Восточной хорды рядом с Московским заводом полиметаллов завершены. С 17 июля начинаются работы по строительству трассы.

Об этом журналистам сообщили генеральный директор ФГУП «Радон» Алексей Лужецкий и директор ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС) Василий Десятков.

В январе мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что склон реки около Московского завода полиметаллов в зоне строительства участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) рекультивируют.

В феврале ФГУП «Радон» (структура «Росатома») стало победителем электронного аукциона на оказание услуг по радиационному контролю, изъятию и транспортировке радиоактивных отходов на правом берегу Москвы-реки, в районе строительства Юго-Восточной хорды. Цена контракта — 80 млн руб. Тогда в «Радоне» оценили объем радиоактивных отходов примерно в 1 куб. м. Согласно условиям контракта, очистить загрязненный участок должны были за три месяца.

Рекультивация завершена, грунт вывезли в Подмосковье

Сейчас работы по рекультивации участка строительства ЮВХ завершены. В ходе исследований были выявлены локальные загрязнения, участки рекультивированы и проведен вывоз загрязненного грунта, рассказал глава «Радона» Алексей Лужецкий.

Участок был передан для проверки представителям Роспотребнадзора. Они дали положительное заключение, что данная территория соответствует всем нормам и правилам. «Работы проведены в полном соответствии. Мы считаем, что на сегодняшний момент на этом участке могут продолжаться дальнейшие работы», — отметил Алексей Лужецкий.

По его словам, речь идет о пяти загрязненных участках. Общий объем работ составил около 2 тыс. кв. м. Загрязненный грунт был вывезен на специализированный полигон «Радона» на север Московской области. Лужецкий отметил, что данные отходы не представляют опасности и могут быть использованы в строительстве.

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

Начинаются строительные работы

К 17 июля работы по реабилитации территории завершены, был подписан акт о приеме площадки у «Радона». В настоящее время можно приступать к монтажно-строительным работам, рассказал директор УДМС Василий Десятков.

Строительством участка Юго-Восточной хорды с мостовым переходом через Москву-реку и четырьмя транспортными развязками будет заниматься «Мостотрест». По словам директора УДМС, подготовленная площадка передана подрядчику. Вся разрешительная документация позволяет в полном объеме начать строительство. Сейчас готовится ориентировочный график строительных работ на участке.

«Мы планируем начать работы 17 июля — вся разрешительная документация есть, подрядчик готов начать работы», — сказал Василий Десятков, отвечая на вопрос о сроках начала строительно-монтажных работ на рекультивированном участке.

Планово работы должны быть завершены в течение 35 месяцев (то есть в 2023 году). При этом Василий Десятков не исключил, что участок будет сдан раньше срока. Также, по его словам, во время строительных работ специалисты «Радона» будут вести радиоэкологический мониторинг — с генподрядчиком подписан соответствующий договор. Дополнительных средств на это не потребуется.

«Ни один кубометр земли не будет вывозиться со стройплощадки, если не проведен контроль. Вывозиться будет только безопасный грунт. При выявлении каких-то превышений работы будут приостановлены и произведена рекультивация», — заверил глава УДМС.

Позиция РАН: «Опасности для населения нет»

Свое заключение участку будущей ЮВХ дали специалисты Института проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук (ИБРАЭ РАН). По их данным, текущие показания находятся в пределах значений характерного для Москвы радиационного фона.

В декабре 2019 года специалисты ИБРАЭ провели радиометрическое обследование участка строящейся Юго-Восточной хорды. Тогда обеспокоенные радиационной обстановкой жители района Москворечье-Сабурово попросили ученых провести независимый анализ.

«Мы выехали на место и провели детальное обследование местности, забор грунтов, спектрометрический анализ. Составили карту территории, на которую были нанесены показатели измерений. В результате выяснилось, что радиационная обстановка не представляла угрозы для населения», — рассказал Сергей Красноперов из ИБРАЭ РАН.

По его словам, это показали фактические измерения и моделирование, которое проводилось с помощью специальных программ и математических моделей. Оно учитывало различные ситуации — например, перенос грунта ветром, также рассматривались возможные сценарии при непосредственном строительстве.

«При всех сценариях никаких угроз для населения нами не прогнозируется как расчетными методами, так и фактическими измерениями. Оценки, которые мы получили, были в сотни раз ниже допустимо установленных уровней, которые есть в нормах и правилах радиационной безопасности», — отметил Сергей Красноперов.

15 июля 2020 года, уже после выполненных ФГУП «Радон» работ, специалисты ИБРАЭ РАН провели повторные обследования территории. «Результаты уже получены — опять мы подтверждаем, что рисков для населения с точки зрения здоровья и радиационной безопасности нет. Никаких превышений радиационного фона мы не зафиксировали», — добавил он.

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

О Юго-Восточной хорде и протестах

Юго-Восточная хорда должна стать частью Большого хордового кольца Москвы и пройти от пересечения Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны. Длина трассы составит около 36 км с мостом через Москву-реку и десятками развязок.

Однако активисты выступают против строительства в районе платформы Москворечье. По их мнению, строители могут повредить радиоактивный могильник, что может привести к распространению радиоактивной пыли по всему городу. Недавно выступающие против Юго-Восточной хорды активисты сообщили о задержаниях.

В июле 2019 года издание The Village писало, что Юго-Восточная хорда пройдет впритык к могильнику завода полиметаллов, принадлежащего «Росатому». Издание отмечало, что там захоронены радиоактивные отходы урановых и ториевых руд. Эту информацию опровергали в Москомархитектуре. В мэрии Москвы осенью 2019 года называли фейком данные о радиации в месте строительства хорды.

Что строят у станции москворечье. Смотреть фото Что строят у станции москворечье. Смотреть картинку Что строят у станции москворечье. Картинка про Что строят у станции москворечье. Фото Что строят у станции москворечье

В январе 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что рядом с заводом полиметаллов нашли «пятна радиоактивного заражения», которые остались с советского времени. Тогда же он сообщил, что власти будут рекультивировать свалку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *