Что строят у стадиона локомотив

Застройщик показал проект долгожданного ЖК на стадионе «Локомотив» в Барнауле

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

Редакция, Недвижимость, 9:00, 14.09.2020

Совсем скоро центр Барнаула освободится от еще одной заброшенной территории. На месте бывшего стадиона начнут возводить одноименный жилой комплекс

Предприниматель Евгений Ракшин и его партнер Нодар Шония представили окончательную версию застройки территории бывшего стадиона «Локомотив». Это будет проект в английском стиле с большим набором планировок квартир и коммерческими помещениями на первых этажах. Разрешение на строительство планируется получить уже осенью 2020 года.

Знакомьтесь, ЖК «Локомотив»

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

Как в Чикаго. Архитекторы оценили проект нового ЦУМа в Барнауле

Предприниматель Евгений Ракшин рассекретил проект здания, который хочет построить на месте ЦУМа. Что сказали авторитетные эксперты

Окончательная версия проекта повторяет решение, которое в 2014 году на градостроительном совете защищал архитектор Александр Деринг.

«Мы вдохновлялись лучшими европейскими практиками и готовы создать территорию в стиле английских жилых комплексов, замкнутых по периметру, с собственным настоящим зеленым двором без машин, с игровыми и спортивными площадками для жителей комплекса, – рассказывает Евгений Ракшин. – Это будет хороший, интересный и нетиповой для Барнаула проект».

Каким будет ЖК «Локомотив»

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

Параллельно с проектированием жилого комплекса готовится реставрация стены трибун стадиона «Локомотив», которая выходит на проспект Строителей. Решено, что этот исторический объект станет фасадом магазинов, кафе и других заведений. Кроме того, они появятся по внешнему периметру ЖК. Также здесь запланирована подземная парковка.

«Мы планируем не просто построить новый жилой комплекс, а полностью изменить территорию заброшенного стадиона. Сейчас она обросла магазинчиками и просто лотками, с которых, как в 1990-е, торгуют разными товарами», – говорит Евгений Ракшин.

В чем сложность

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

Определен подрядчик на достройку музея-долгостроя на площади Октября в Барнауле

На завершение строительства музея направлено еще 432,7 млн рублей. Подрядчику предстоит заняться инженерными сетями, интерьером и сделать благоустройство двора

Проект нового жилого комплекса разрабатывали несколько лет. В августе 2020 года строители начали готовить площадку с переноса теплотрассы из-под трибун стадиона.

По словам Ракшина, строительство на таких территориях в корне отличается от работы в кварталах, свободных от застройки. Девелоперу следует учитывать расположение здания и сетей по отношению к уже построенным объектам.

Предприниматель планирует получить разрешение на строительство уже осенью 2020 года. То есть реновация территории начнется совсем скоро с первого этапа работ – предстоит демонтировать старые конструкции, заняться восстановлением памятника архитектуры и подготовкой котлована, рассчитанного на подземный паркинг.

Кто будет строить

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

У «Селфа» большой опыт работы с проектами, которые предусматривают реновацию территории. Компания завершает строительство ЖК «Столичный», на месте которого ранее был молзавод со своей угольной котельной. Комплекс также расположен по периметру площадки и имеет архитектурную доминанту – шпиль на самой высотной части, которая выходит на площадь Октября.

Еще один проект – ТРЦ «Пионер» – расположен на месте ветхих бараков. И, наконец, «Селф» строит ЖК Nord на месте бывшего авторынка, который уже несколько лет не был востребован. По сути, это квартал многоэтажек, который первым в регионе получил проектное финансирование. Завершить строительство жилья планируют уже в 2023 году. Работать так оперативно при классическом долевом строительстве в Барнауле никому не удавалось, признаются застройщики.

Жилой комплекс на месте стадиона «Локомотив» также будет строиться с применением проектного финансирования.

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

Барнаулец выкупил купеческий особняк и реставрирует его под родовое гнездо

Ветхий особняк на улице Интернациональной, когда-то Сузунской, дождался восстановления. Тернистый путь к «родовому гнезду» проходит юрист Александр Шалаев

Источник

«Локомотив»: последний матч в Черкизове? Клуб может навсегда съехать с востока Москвы

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

Статья опубликована в газете под заголовком: ««Локо» провел последний матч в Черкизове?»

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

Где будет играть «Локо»?

Помните, недавно мы рассказывали вам про стратегию, которую пишет для «Локо» председатель наблюдательного совета голландского «Витесса» Евгений Меркель? Эта история — про другую стратегию, которую продвигает генеральный директор клуба Владимир Леонченко. Касается она главного структурного объекта «Локомотива» — «РЖД Арены».

Реконструкция стадиона в Черкизов е обсуждается давно. Еще в 2017 году, когда Илья Геркус был президентом (сейчас должность упразднена) клуба, он начал продвигать идею с реконструкцией. Перед своим уходом Геркус вбросил красивые картинки, как могла бы выглядеть «РЖД Арена» с крышей. Василий Кикнадзе объяснял, что макеты Геркуса нереализуемы, и рисовал свои, но не успел их презентовать. Леонченко тоже занялся этим вопросом. Он предложил несколько вариантов.

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

С 2021 года «Локомотив» тренируется на Большой спортивной арене «Лужники» из-за реконструкции на базе в Баковке. Но один из вариантов — полноценный переезд (план минимум на пять лет) на самый крупный стадион страны. То есть «Локомотив» на долгосрочной основе арендует «Лужники» и перевозит туда тренировочную базу для основы.

При этом клуб рассчитывал продать название стадиона. От нейминга «Лужников» планировалось заработать около 2 миллиардов рублей. А на саму аренду за пять лет должно уйти чуть больше. К рискам приписывали низкую посещаемость и негативную реакцию болельщиков.

Этот вариант предполагал то, что Черкизово останется, но «РЖД Арена» будет снесена. На территории нынешнего стадиона продолжит базироваться «Казанка», а также академия. Все это можно реализовать в минимальные сроки, и это относят к главному плюсу.

— Реконструкция «РЖД Арены»

Другой вариант — оставить все как есть. Вкачать кучу денег на реконструкцию «РЖД Арены». На это потребуется минимум три года, поэтому на два сезона придется переехать в «Лужники». Черкизово же продолжит свою деятельность на период реконструкции стадиона. Главный минус заключается в том, что текущая конструкция «РЖД Арены» делает невозможным некоторые требования по реализации стратегии. С этим сталкивались и предыдущие боссы «Локо». Реконструировать стадион очень дорого и невыгодно. Чуть дешевле, чем все разрушить и создать с нуля.

— Строительство нового стадиона

Самая сложная схема. «РЖД Арену» сносят, на ее месте строят современный стадион. На несколько сезонов «Локомотив» переезжает в «Лужники», там же и тренируется. Но на это нужны десятки миллиардов инвестиций и минимум пять лет. А на территории всего Черкизова на время реконструкции прекращается вся деятельность.

Где может быть построена новая арена «Локо»?

Но есть и совершенно другие варианты, которые предполагают снос «РЖД Арены» и строительство нового стадиона. Нам известно как минимум о двух новых локациях домашнего стадиона «Локомотива».

В коллаборации с Eurostavka мы узнали, что профильный отдел РЖД рассматривает вариант со строительством нового стадиона для «Локомотива» за территорией Рижского вокзала. Он находится в собственности РЖД.

Рядом с Рижским вокзалом уже через несколько лет может появиться новый комплекс зданий общей площадью около 500 тысяч квадратных метров. В него войдет офис «РЖД», научно-образовательные, медицинские, развлекательные, культурно-досуговые пространства. Одним из объектов «РЖД Сити» может стать и новый стадион «Локомотива».

При этом РЖД планирует передать новый стадион (где бы он ни находился) на баланс «Локомотива». Это позволит клубу иметь больше финансовых возможностей: операционная деятельность «Локо» связана с частыми займами, а наличие многомиллиардной арены на балансе позволит клубу увеличить число заемных средств, а также уменьшить процентную ставку. История с займами под землю редко хорошо заканчивается для клубов. Можно вспомнить пример с «Динамо»: в 2017 году доля общества в проекте нового стадиона сократилась до 7,7 процента из-за долгов.

План с переездом на Рижскую очень тяжелый с точки зрения соблюдения всех норм безопасности. Он выглядит утопично, так как в дни матчей вся работа нового офиса РЖД фактически будет парализована.

Возможен также переезд в район Новой Москвы. Рассматривается несколько вариантов. В клубе и в РЖД понимают, что такой вариант вызовет раздражение у болельщиков. Если переезд на Рижскую еще можно как-то объяснить и правильно подать, то в условное Саларьево — гораздо сложнее.

Чем может быть выгоден снос «РЖД Арены» и съезд из Черкизова?

В этом году в Черкизове планируют открыть новый вокзал, он примет на себя часть транзитных поездов с Курского и будет соединен со станциями МЦК «Локомотив» и метро «Черкизовская».

Вполне логично, что огромная территория Черкизова идеально подошла бы под инфраструктуру нового вокзала. Например, на месте «РЖД Арены» мог бы появиться гостиничный комплекс. Эта земля выглядит крайне привлекательно.

Ранее в небольших телеграм-каналах появлялась новость о том, что в ближайшее время будет снесен торговый центр возле «РЖД Арены». Говорят, годами его не решались трогать, чтобы «не обидеть уважаемых людей». ТЦ принадлежит Московской железной дороге.

Кроме того, по информации «СЭ», Черкизово, как и Перово с Баковкой, может перейти в собственность клуба. Сейчас эти территории на балансе у РЖД. С появлением вокзала черкизовская земля фактически станет «золотой».

По нашим данным, с начала этого года «Локомотив» уже вложил весомые суммы на реконструкционные работы на стадионе. Наши источники говорят о ремонте туалетов и лож. Не совсем понятно, для каких целей это делается с учетом того, что со стадиона планируют съезжать (и, скорее всего, сносить).

Мы уже упоминали, что в начале года началась реконструкция в Баковке. Клуб должен был вернуться на свою базу уже летом. Но, по нашей информации, этот процесс встал на паузу. Почему? Понятно из того, что мы написали выше. Это касается и Перова.

С новым руководством «Локомотива» совершенно непредсказуемо, что будет завтра. Но то, что клуб ближайшие несколько лет не будет играть в Черкизове (а может быть, и гораздо дольше, достаточно вспомнить пример «Динамо»), практически очевидно.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

«27 га слишком лакомый кусок. Ищите, кому это выгодно». Удивляемся вместе с экспертами возможному переезду «Локомотива»

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

Забавно, что утечка обращения «Локомотива» к московским властям случилась тогда, когда в битвах за новую арену пал смертью храбрых «Тамбов», а перед бесприютными «Оренбургом» и «Аланией» захлопнули дверь в премьер-лигу. Кто из них не мечтал бы о таком стадионе, как в Черкизово? Но нет, у Москвы свои стандарты. Наполнилась пепельница в «мерседесе»? Покупаем новый. Стадиону 19 лет? На слом.

Мне довелось побывать на открытии «Локомотива» и первых матчах на нем. Стройкой занималась компания, принадлежащая министру путей сообщения Николаю Аксененко. На сегодняшний день это последний из «футбольно озабоченных» глав РЖД, вряд ли при нем в бетон стен не докладывали цемента. «Локомотив» Аксененко любил по-фанатски, за его успехами ревностно следил. Как и за успехами своей строительной компании, конечно. Но теперь выяснилось: построил министр не капитальный дом, а временный павильон. Стадион в Раменском, открытый в 1999-м, еще сгодится, а «Локомотив» настолько никудышный, что не подлежит даже реконструкции. О как.

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

Тем любопытнее вариант, предлагаемый взамен. Клуб лишается арены и земли, к которым прирос ментально и физически, но получает право долгосрочной аренды (читай — содержания) гигантских «Лужников». Так было сказано в документе за подписью главы РЖД Олега Белозерова, опубликованном Baza. То есть кто-то постучался в дверь вашей «трешки» и сказал: «Мы тут все сломаем и переселим вас в чужой дворец. Там 50 комнат, за все нужно платить. Кому? Вам. А своего дома больше не будет, жили бедно — хватит». Согласитесь?

Подобное возможно только в том случае, если мнением жильцов пренебрегают. Не говоря про мнение поклонников жильцов, ради которых, говорили они, и существуют клуб со стадионом.

Возможно, руководство РЖД решило посмотреть на ситуацию под прагматичным углом. Сколько можно вкладывать в этих непрофильных? Пора возвращать долги. Лишаться земли — будет, наконец, от них прибыль, а не убытки. Остальное уляжется как-нибудь. И когда-нибудь.

Но есть второй сценарий. За схемой, предложенной к рассмотрению, стоит кто-то настолько могущественный, что любые логические неувязки отходят на дальний план. Какая разница, сколько лет клуб будет платить за чужую собственность, лишившись своей, если освоение земли — главное и неотменяемое условие?

Жаль, что в информации, просочившейся из РЖД (мэр Москвы Сергей Собянин назвал ее бредом, но будет интересна его финальная, а не промежуточная позиция) нет ответа на два важнейших вопроса.

Собирается ли ведомство строить клубу стадион вместо снесенного?

Что именно устарело в Черкизово настолько, что требует исключительно сноса, а не ремонта?

Первый вопрос нам не расковырять, мало данных для анализа. А вот на второй наши эксперты постарались ответить. С цифрами, фактами, умозаключениями.

«ДЕРЖАТЬСЯ ЗУБАМИ И НИКОМУ НЕ ОТДАВАТЬ»

— Сносить стадион в Черкизове — настоящая дурость. Еще в 2009 году говорил: нужно сделать реконструкцию. И арена очень легко ей поддается. Беседовал с главным архитектором стадиона Дмитрием Бушем, он подтвердил: «Локомотив» легко реанимировать и облагородить. Вся территория площадью 27 га должна работать на клуб, на болельщиков. Но, вероятно, в деле появился чей-то интерес.

— Что бы вы включили в реконструкцию, если бы пришлось?

— Во-первых, площадь позволяет построить вокруг арены торгово-развлекательный центр и сооружения спортивного досуга. Во-вторых, нужна хорошая зона общественного питания, это привлечет людей. Мы предлагали подобное в 2009-м. Черкизово должно было стать чем-то вроде компактных Лужников, большое число посетителей обязательно увеличило бы и посещаемость матчей. В-третьих, самому стадиону не помешают либо козырьки, либо раздвижная крыша.

— Несущие конструкции ее выдержат?

— Понадобится несколько дополнительных опор, но легкую крышу стадион точно выдержит. Мы изучали этот вопрос, запас прочности большой. При козырьках же нужно устанавливать утеплители инфракрасного излучения, такими оборудованы многие европейские стадионы, да и на самом «Локомотиве» они есть — над ложами VIP. Любой из этих вариантов вполне осуществим.

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

— Следующее предложение — закрывать на время матчей продувные зоны между трибунами, чтобы не было сквозняков. Мы спроектировали специальные жалюзи, которые могли решить проблему. Еще требует косметической переделки фасад, вот и вся реконструкция. Работ не так много, если бы мне поручили, без ложной скромности, управился бы за год-полтора. Из хорошего стадиона «Локомотив» превратился бы в стадион-красавец. Он ведь очень грамотно задуман и крепко скроен. 28 тысяч — оптимальная для клуба посещаемость, место очень выгодное. Видимо, кто-то захотел прибрать его к рукам, другими причинами снос арены объяснить не могу.

— Говорят, РЖД собралось вводить в эксплуатацию новый вокзал и присоединить к нему стадионную территорию.

— Если снесут, непонятно, что с заменой. Пока все выглядит так, что «Локомотив» лишится собственного жилья и переедет в съемное.

— Ищите, кому это выгодно. Мы не зря хотели сами обустроить столь лакомый кусок и внесли проект на рассмотрение РЖД. Услышали: «Это долго и трудно». Как будто торговый центр, ледовый дворец, гостиница, корты отличались бы по срокам от строительства других аналогичных объектов. По нашим расчетам новая инфраструктура приносила бы ежегодно два миллиарда рублей прибыли. Хватало бы на содержание академии с интернатом и на молодежный футбол, клуб жил бы как самостоятельное акционерное общество. Теперь кто-то захотел сделать то же самое, но не в клубных интересах.

— Время покажет. Зубами надо держаться за эту территорию и никому не отдавать.

«У ЧЕРКИЗОВСКОЙ АРЕНЫ БОЛЬШЕ ДОСТОИНСТВ, ЧЕМ НЕДОСТАТКОВ»

— Технически реконструировать подобные объекты не всегда возможно, если ставить целью идеальный результат. Существуют конструктивные особенности, обойти которые не получится. Насколько помню, стадион «Локомотив» был сдан в эксплуатацию не сразу, возникли вопросы по обеспечению безопасности, связанные с нехваткой эвакуационных выходов. Тем не менее на день сдачи арена считалась самой современной из футбольных в России, за что поклонники клуба Николаю Аксененко, тогдашнему министру путей сообщения, по сей день благодарны.

Прилегающая территория использовалась по-разному. На ней много объектов спортивной инфраструктуры, крытый манеж с полноразмерным полем 105 на 68, 10-тысячная «Сапсан-арена», академия, интернат, ледовый объект, пусть и не самый новый. Дочь там занималась, я живу неподалеку. В принципе, все компактно, с хорошей транспортной доступностью. Настолько удобной пересадки с метро на МЦК, как в Черкизово, в Москве, думаю, больше нет.

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

— Потоки зрителей во время матчей тоже разводятся грамотно. Когда работал в еженедельнике «Футбол-Хоккей», у нас с «Локомотивом» было информационное партнерство, так что имел возможность наблюдать за действиями стадионных служб. Все четко, без задержек и давки. «Лужники» в этом смысле не так однозначны. Если вспомнить первый после реконструкции матч Россия — Аргентина, зрители не могли покинуть стадион три часа. 10-метровый коридор, закрытые остановки общественного транспорта, пришлось пешком идти до «Парка культуры» и тому подобное.

У черкизовской арены достоинств больше, чем недостатков, на мой взгляд. Да, там мало подтрибунных помещений, пригодных для коммерческого использования. Конструкция облегченная, все висит в воздухе, контур не закрыт. Но то же самое можно сказать про «Лужники», где маркетинговый потенциал подтрибунных пространств после реконструкции не возрос. Зрители попадают со второго и третьего яруса не в тепло, а на некое подобие балконов. С учетом нашего климата и ветров с Москва-реки коммерчески использовать эти площади нельзя ни в дни матчей, ни в другое время, так что никакого превосходства «Лужников» перед «Локомотивом» в этом плане не вижу.

Надо еще понять, что будет включать в себя аренда, все-таки содержание БСА дорогое удовольствие. Хотя 81 тысяча мест клубу явно не нужна. Сказать, что средняя посещаемость домашних матчей «Локомотива» 15 тысяч, — сделать комплимент. Но одно дело разместить их на 28-тысячной арене, другое — на 80-тысячной. Совершенно разные ощущения: даже если задействовать только нижний ярус БСА, будут зиять пустоты.

Подтрибунные помещения «Лужников» не очень пригодны для монетизации. В силу размеров арены их больше, но сама она в содержании дороже. Как быть с территорией всего комплекса и объектами на ней, непонятно: у «Лужников» обязательства перед многими хозяйствующими субъектами, не думаю, что все передадут в оперативное управление клубу. Остаются концерты и митинги. Сколько их можно провести на продуваемом стадионе? Три-четыре в летнее время. Был бы крытый, другое дело.

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

— На полях «Лужников» базируется несколько спортивных школ, там постоянно играют и тренируются корпоративные клиенты. Сомневаюсь, что будет легко отыскать подходящие условия для академии «Локомотива», не говоря уж про интернат. А если обустраивать такое с нуля, потребуется масса времени и средств. Тренажерные залы тоже под вопросом.

Не стоит забывать про психологическую привязку клуба к Черкизову. Во времена Юрия Семина и Николая Наумова, а отчасти и Ильи Геркуса была неплохо организована работа в школах и с населением. Благодаря этому удалось почти спартаковский район сделать почти локомотивским, если говорить о молодой аудитории. Железнодорожники больше локальный клуб, чем федеральный. Представьте, что одну из команд северного Лондона вдруг решат переместить на юг. Или выгонят какой-нибудь «Фулхэм» с «Крэйвен Коттедж» и принудительно отправят на «Уэмбли». Сложно вообразить подобное.

Постройку новой арены в других районах Москвы, в частности у Рижского вокзала, всерьез обсуждать не стоит, логистически это не выдерживает критики. Так что плюсов выселения «Локомотива» не вижу. Был бы крытый стадион с большим количеством подтрибунных площадей, куда ни шло, но не «Лужники». Да и какова цель? Нагрузить самую большую арену страны ценой потери собственной?

«НИ ОДИН ПРЕЗИДЕНТ КЛУБА ПОКА НЕ ЗАПОЛНИЛ ДАЖЕ ЧЕРКИЗОВО. ТЕПЕРЬ БУДУТ ЗАПОЛНЯТЬ «ЛУЖНИКИ»?»

— Собрал некоторые технические данные, для чего позвонил бывшему техническому директору «Локомотива» Андрею Янкевичу. Могу сказать, что черкизовская арена действительно имеет проблемы.

— На стадионе нет света качества 4К. Хватает для обычных трансляций, но не для картинки высокого разрешения. Был готов проект обновления системы освещения, стоимость порядка ста миллионов рублей, даже в рамках годового клубного бюджета невесть какие деньги. По звуку тоже что-то сделали, что-то нет, цена вопроса примерно такая же. Можно было заниматься этим в рабочем порядке на существующем стадионе.

Следующая проблема связана не со старением, а с конструкцией арены. Она «летняя», если так можно сказать. За основу был взят проект какого-то итальянского сооружения, минус — все продувается. Это обсуждалось при Наумове, Смородской и Геркусе миллион раз. Самый бюджетный способ исправить ситуацию — тепловые пушки на трибунах, работающие на газу. За МЦК проходит газовая магистраль, можно было протянуть оттуда. Масштаб затрат — 150-200 миллионов рублей.

Рассматривалась возможность установки крыши, конечно. На мой взгляд, странная. Просто положить крышу на нынешний стадион нельзя, нужны четыре дополнительных опоры. Между ними подвешивается барабан, из которого гибкая и легкая крыша раскатывается, а потом собирается назад. Степень защиты от чего бы то ни было загадочна, но идея витала. Подобное, кстати, реализовано на Олимпийском стадионе в Варшаве.

Путь попроще — заменить и удлинить поликарбонатный козырек, который потрескался и подтекал.

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

— Помню, что был собран в гроссбух проект полной реконструкции стадиона. Там были учтены обновленные ложи VIP, пандусы, лифты, утеплительный саркофаг, крыша, туалеты на каждом этаже, а не только на первом. Стоило все шесть миллиардов рублей. С моей точки зрения, тратить на реконструкцию 85 миллионов долларов было немножко глупо, поскольку если не воровать, за 120 миллионов можно построить новую арену.

— Новые ложи VIP стоят больших денег?

— Если сравнивать ложи «Локомотива» со «Спартаком», «Динамо», ЦСКА, «Лужниками», они проиграют конкуренцию. Мебель, еда, напитки на уровне — сами ложи нет. Компания, которой все равно, какой клуб, лишь бы хорошо проводить время под футбол и встречаться с нужными людьми, сделает другой выбор. Но стоит ли эта проблема шести миллиардов рублей? Очень сомневаюсь. Да, есть недостатки, но в таком состоянии арена могла исправно работать еще 15-20 лет. Видели мы в Испании, Италии, Англии стадионы похуже.

— Во сколько обходилось годовое содержание арены?

— От 400 до 600 миллионов рублей. Это с зарплатами персонала и эксплуатацией всех остальных черкизовских объектов. Понятно, что «Лужники» обойдутся в куда большую сумму.

— Если представить, что РЖД выбирал между шестью миллиардами на реконструкцию и продажей огромной территории со сносом стадиона, второй вариант и вправду выгоднее.

— Насколько я понял из открытых источников, новый стадион никто строить не собирается. Конечно, РЖД выгоднее все распродать, но где тут выгода клуба? Изложен план: променять объекты в Баковке, Перове и Свиблове на аренду «Лужников», а в Черикзове реализовать коммерческий проект вроде того, что сделал «Арсенал» на месте «Хайбери».

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

— И потом хоть потоп?

— Так все и выглядит. Обоснование, если оно есть, примерно следующее: у «Лужников» нет хозяина, РЖД государственная компания, давайте заткнем собой амбразуру на 49 лет, а потом будем продлевать. Главный стадион в стране, бизнес-перспективы, имиджевая история.

— В вакууме. Геркус написал, что тоже подумывал о «Лужниках», которые можно прокачать при хорошей работе менеджмента. С учетом реальной жизни звучит смешно. Ни один президент клуба пока не справился даже с заполняемостью Черкизова, хотя собирать на каждую игру 25 тысяч задача вполне приземленная. Теперь хотят собирать по 40 тысяч? Если меньше, то для женского турнира U-19 сойдет, а на матче клуба РПЛ смотреться трибуны будут неважно.

Да и что за опция такая — отдать престижнейшую Баковку за право содержать «Лужники»? База «Локомотива» — почти полтора гектара очень дорогой земли, напичканных техническими системами. Промышленные скважины полива, газовая котельная, греющая поле, за забором дачи высоких чиновников. Не вижу бизнес-логики в том, чтобы разменять такой актив и вообще что бы то ни было на необходимость вкладывать в чужой стадион не менее миллиарда рублей в год. Или «Локомотив» пустят поиграть за символическую мзду, лишь бы «Лужники» не простаивали впустую?

Что строят у стадиона локомотив. Смотреть фото Что строят у стадиона локомотив. Смотреть картинку Что строят у стадиона локомотив. Картинка про Что строят у стадиона локомотив. Фото Что строят у стадиона локомотив

— Баковка чертовски далека от Черкизова, это правда. С мигалками команду больше не возят, а провести перед игрой Лиги чемпионов два с половиной часа в автобусе плохо для футболистов. Есть база в Перово, старая, советская, три сортира, две раздевалки. Она ближе к Черкизово. Звучала идея продать Баковку, выручить космические деньги и выстроить суперсовременную базу в Перово. До реализации так и не дошло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *