Что строят у развязки в мурино
«Это вместо шумовых экранов?»: в Мурино у развязки с КАД появится торгово-развлекательный центр
В Западном Мурино в этом году начнут строить торгово-развлекательный центр между Охтинской аллеей и КАД. Проект строительства ООО «Стейт» получил положительное заключение специалистов, сообщает ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».
Площадь будущего комплекса составит 24,2 тыс. кв. метров, терраса ресторана — около 90 кв. метров. В молле расположатся супермаркет, кафе, фудкорт, торговые залы и кинотеатр. Внутри будет восемь лифтов и четыре эскалатора.
Сообщается, что рядом с ТЦ также построят трансформаторную подстанцию, площадки отстоя грузового транспорта на 10 мест и площадки для мусорных контейнеров. Посетители центра смогут парковаться на открытой автостоянке вместимостью 623 машино-места.
В соцсетях жители Мурино отреагировали на новость по-разному.
«Терраса с видом на КАД — что может быть романтичнее?» — пошутили в комментарях.
«Наконец-то хоть свой ТРК будет с кинотеатром, не надо ехать в Питер, чтобы фильм посмотреть!» — обрадовались другие.
«Это вместо шумовых экранов? — задались вопросом жильцы домов на Охтинской аллее, страдающие от шума автомобилей на КАД. — Открытая автостоянка на 623 машино-мест вдобавок к КАДу — это то, что надо жителям близлежащих домов…».
«Отлично, наконец-то спустя два года первых разговоров что-то сдвинулось. Туда бы еще маленький сквер или деревья вдоль здания и отличный ТРК получился бы», — написал один из жителей.
«Открытие через год максимум. Это вам не поликлиники на бюджетные строить, тут инвестиции отдавать надо будет. Как согласуют, так и построят. И все опять встанет в одну большую пробку, потому что туда надо будет как-то заезжать покупателям», — начал размышлять другой.
Еще один житель заявил о том, что место хуже не придумаешь, так как это окраина города, и между делом в такой торговый центр не зайдешь.
Напомним, недавно жители Мурино выходили на пикеты, привлекая внимание властей к дефициту зеленых насаждений в молодом городе. Активисты напоминали о том, что в городе увеличилось количество самоубийств, что не может не быть следствием плохо развитой социальной инфраструктуры в городе. Местные жители постоянно указывают на то, что в стотысячном городе Ленобласти до сих пор нет поста полиции, почты, детской и взрослой поликлиник, не хватает детских садов, школ, скверов и парков.
Недавно в соцсетях снова начали распространять петицию на имя губернатора Петербурга Александра Беглова с просьбой присоединить Мурино к Северной столице.
Ленобласть берёт кредит на три крупных транспортных проекта
Правительство РФ одобрило заявку Ленинградской области на инфраструктурные кредиты. Средства пойдут на строительство обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта, создание нового выезда из Кудрово на Мурманское шоссе и продолжение расширения Колтушского шоссе.
В пресс-службе регионального правительства уточнили, что в общей сложности одобрена заявка на предоставление 8,7 млрд рублей под 3% годовых. На обход Мурино выделят 2,2 млрд рублей, на развязку в Кудрово — 4 млрд рублей, на Колтушское шоссе — 2,5 млрд рублей.
Средства будут предоставлены области в ближайшие два года. Срок кредита — 15 лет, предусмотрена возможность досрочного погашения.
По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, все три заявленных дорожных проекта важны для дальнейшего развития Санкт-Петербургской агломерации. «Благодаря такой поддержке мы разгрузим Токсовское шоссе, сделаем новый путь из Кудрово в сторону города и обеспечим удобный подъезд к Колтушам через Янино, где сейчас мы ведем расширение дороги», — отметил губернатор.
Обход Мурино в створе Пискаревского проспекта предполагает стройку новой дороги вокруг восточной части молодого города, создав альтернативу Токсовскому шоссе. Что касается развязки с Мурманским шоссе в Кудрово, то этот проект предусматривает пробивку Центральной улицы к шоссе и реконструкцию развязки у ТЦ «Мега».
Продолжение реконструкции Колтушского шоссе — дальнейшее расширение дороги от Суоранды до Колтушей. Реконструкция участка от КАДа до Суоранды сейчас ведется по заказу «Ленавтодора».
Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино
Проект ТПУ «Девяткино» показали еще в 2014 году. Громадный комплекс планировали построить к Евро-2018, но, как это часто бывает, ничего не произошло. В конце марта архитекторы представили визуальную концепцию будущего автовокзала и торгового центра у станции «Девяткино». За основу был взят подобный проект в Португалии.
Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) очень хорошо себя показали в Москве и уже давно встали на поток. Такие сооружения соединяют в себе автобусный вокзал, железнодорожную станцию, метрополитен и многое другое. Все это под одной крышей — удобно и безопасно. В Петербурге это пока что в виде проектов, которые постепенно реализовываются. К примеру, у метро «Рыбацкое» уже в этом году появится перехватывающая парковка на 77 машино-мест, а к 2030 году обустроят транспортно-пересадочный узел. Возведение автовокзала в Девяткино станет первым этапом в создании будущего транспортно-пересадочного узла в Мурино.
Экспертиза пройдена
Когда проект полностью воплотится в жизнь, ТПУ в «Девяткино» соединит в себе станции метро и железной дороги, международный автобусный вокзал, паркинг и коммерческие объекты. Также будет подведена дорога с КАД.
Согласно информации, размещенной на сайте дирекции по развитию транспортной системы, проект позволит повысить эффективность междугороднего и международного автобусного сообщения, обеспечить взаимодействие между различными видами пассажирского транспорта, улучшить качество комфорта обслуживания пассажиров.
Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проектная документация получила положительное заключение ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».
«Для дальнейшей реализации проекта разработанная документация проекта «Подъезд к ТПУ «Девяткино» передана Дирекцией в комитет Ленинградской области по транспорту и комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Строительство автовокзала, входящего в состав ТПУ «Девяткино», и сопутствующей инфраструктуры будет выполняться за счет средств инвестора на основании утвержденной проектной документации», — рассказали в пресс-службе дирекции.
Что касается инвесторов, то строительством здания автовокзала будет заниматься компания ООО «Стейт», а управлять им будет «Гатчинапассажиравтотранс», которая еще в 2019 году инвестировала в строительство 237,6 млн рублей.
Португальский проект
24 марта состоялось заседание градостроительного совета Мурино, на котором архитекторы ООО «Стейт» представили проект визуального облика будущего автовокзала и торгового центра, которые станут первым этапом в создании ТПУ «Девяткино». В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ глава МО «Муринское городское поселение» Дмитрий Кузьмин рассказал, что участники градостроительного совета, основываясь на отзывах местных жителей, внесли множество предложений.
«Обратили особое внимание проектировщиков на расширение тротуаров и благоустройство входов в метро, отсутствие рекламных объектов в зоне пешеходных маршрутов, чтобы нашим жителям было удобно передвигаться и объект не создавал дополнительных сложностей. Также внесли предложения по поводу корректировки визуального оформление здания», — рассказал Дмитрий Кузьмин.
В презентации написано, что архитекторы взяли за основу автовокзал и одновременно деловой центр Arriva Heaquartes в Португалии. Пассажиропоток планируется относительно небольшой, максимальное значение — 2000 человек в сутки. Основной вход в комплекс — с центрального входа в метро и ЖД станции «Девяткино». Для предотвращения скопления людей на вокзале и правильного разделения потоков внутри вокзала предусмотрен проход от входа в вокзал до посадки на перрон.
«Из плюсов — у жителей появится возможность уехать на автобусах по международным маршрутам. Из минусов — возрастание пассажирской активности у входов в метро, этого не избежать. Наша задача на этапе проектирования донести до исполнителей условия, чтобы сделать вход в вокзал и метро максимально комфортными, и в целом навести там порядок», — добавил глава МО Мурино.
Тут еще раз стоит отметить, что был представлен лишь проект визуального облика будущего здания, а учитывая, что жители предложили свои изменения, концепция будет дорабатываться, к тому же сроки постройки автовокзала еще не определены.
В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ эксперт по транспортному развитию территорий института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников рассказал, что станцию «Девяткино» можно считать ТПУ, потому что выполняется основная функция — люди меняют один вид транспорта на другой, а строительство автовокзала это хорошее решение.
«Даже то, что там есть сегодня, в принципе, с точки зрения своих функций является ТПУ, просто он недостаточно организован. А там собираются построить именно автобусный вокзал и как-то все это дело организовать. Сделать это полноценным объектом. Там нужно сделать нормальный автовокзал, а не тот, который существует там на протяжении неопределенного количества лет. В общем, это вполне грамотное решение», — рассказал Илья Резников.
Что мы имеем на сегодняшний день: документы по ТПУ прошли экспертизу и одобрены. Проект автовокзала одобрили в градостроительном совете. Однако сроки реализации расплывчаты. На сайте дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сроках реализации указано 2018-2021 год. Также говорилось о том, что строительство автовокзала планируется закончить в 2022.
Пока не известно, что будет со вторым этапом возведения ТПУ и будет ли он реализован. Однако спустя долгое время начало положено. Пусть это пока будет автовокзал и торговый центр, главное, чтобы это было удобно для людей, а не построено для галочки.
Под Петербургом заморожен важный транспортный проект
Правительство Ленинградской области отложило на неопределенный срок строительство дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино. Как пишет газета «Деловой Петербург», об этом сообщил губернатор региона Александр Дрозденко. По данным издания, единственное, что из этого проекта построят в ближайшее время, — разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно запустить движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино.
Кабели мешают
Проблемы возникли из-за технических сложностей с выносом высоковольтных сетей на месте будущего обхода. Предполагается, что дорога пройдет вдоль железной дороги от КАД до трассы Санкт–Петербург — Матокса (Токсовское шоссе) в районе населенного пункта Кузьмоловский. Сейчас почти половину этого пути занимают линии электропередач (ЛЭП).
По словам специалистов, вынести ЛЭП в существующем коридоре невозможно, а перенос сетей под землю повысит стоимость проекта как минимум на 10 млрд руб. Отметим, что первый этап обхода Мурино протяженностью почти 2,3 км был оценен ранее в 1,6 млрд руб.
Со ссылкой на свои источники издание пишет, что в правительстве обсуждают вариант, согласно которому «Россети» будут каблировать ЛЭП самостоятельно и за свой счет. Но в пресс–службе ПАО «ФСК ЕЭС» сообщили, что на данный момент говорить о таком решении вопроса некорректно — пока подобные мероприятия в этом районе не запланированы. Но даже если компания подключится к проекту, на это уйдет не меньше года.
Без кольца никак
Что касается разворотного кольца на Охтинской аллее (строительство которого включено в контракт по первому этапу обхода Мурино), то от него регион не будет отказываться. Дело в том, что без него не получится ввести в эксплуатацию саму развязку КАД.
Ранее РБК Петербург сообщал, что строительство обхода Мурино должно идти параллельно с возведением развязки с КАД, которую уже начала строить компания «Возрождение». В правительстве Ленобласти ранее говорили, что считают оба проекта (развязку с КАД и обход Мурино, общая стоимость — около 4 млрд руб.) необходимыми условиями для успешной реализации проекта создания транспортно-пересадочного узла «Девяткино».
Контракт на строительство развязки заканчивается в начале осени 2020 года, к этому времени нужно успеть возвести и кольцо. Как сообщили «ДП» в «Возрождении», технически они готовы приступить к строительству кольца, но не могут этого сделать, пока не будет разработана и утверждена рабочая документация. «Если разворотное кольцо в соответствии с законодательством можно будет начать строить и заказчик согласует работы, мы готовы. По нашим данным, рабочая документация в ближайшее время должна быть утверждена», — сообщил журналистам исполнитель контракта — компания «Возрождение». Предполагается, что на строительство кольца потребуется порядка двух-трех месяцев.
«Ситуация должна измениться»: автоэксперт Солдунов оценил новую часть развязки КАД
В западном Мурино официально запустили движение по кольцевому пересечению, соединяющему Охтинскую аллею с КАД.
В Петербурге завершилось строительство новой дороги в западной части Мурино. Сегодня, 17 сентября, состоялось официальное открытие рабочего движения по кольцевому пересечению, соединяющему Охтинскую аллею с КАД. Новая часть развязки должна ускорить движение транспорта по всем четырем съездам, потому как благодаря отсутствию на нем светофоров машины будут проезжать быстрее. Автоэксперт Валерий Солдунов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, как кольцо повлияет на автомобильное движение в целом.
По его словам, развязку петербуржцы и жители области ждали давно и благодаря ей ситуация на дорогах должна немного измениться к лучшему.
«Любое введение транспортной инфраструктуры в жизнь на пользу не только автомобилистам, но и всем горожанам, потому что транспортный поток будет распределяться более равномерно, въезжая в город, и поэтому чем больше таких развязок и дорог будет открываться, тем благоприятнее для всего нашего города, это 100 % так.
Даже иногда маленькая, совсем очень маленькая трасса помогает развести транспортные потоки. То, что направлено на благо безопасности дорожного движения, это только плюс. Насколько сильно изменится транспортный поток, конечно, трудно сказать, но то, что это повлияет положительно, это точно», — подчеркнул Солдунов.
На данный момент идет благоустройство и рекультивация прилегающих к кольцевому пересечению территорий. Следующим этапом строительства станет дорога от кольцевого пересечения до ТПУ «Девяткино». Она будет продолжением развязки с КАД Санкт-Петербурга в районе Западного Мурино. Закончить строительство планируют до декабря 2024 года.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что вокруг Петербурга и Ленобласти планируют построить новую дорогу КАД-2, а проезд по ней сделать платным. Это необходимо, чтобы покрыть расходы на строительство. Автоэксперт Солдунов предполагает, что часть автомобилистов не будут ей пользоваться, несмотря на удобство.