Что строят рядом с аэропортом

С 1 июля 2021 отменили согласование строительства ижс с аэропортами Росавиации, до установления приаэродромной территории – поправки 191-ФЗ

Согласование с аэропортом – головная боль при постановке на кадастровый учет жилых домов. Когда дом попадает на приаэродромную территорию, Росреестр приостанавливает регистрацию недвижимости до получения согласования с Росавиацией. Из-за сложности согласования с Росавиацией часто регистрацию дома забрасывают на полпути.

С 1 июля 2021 года вступил в силу 191-ФЗ и согласования с аэропортами при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать не нужно. Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлен 7я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения. Кому не надо получать согласование с аэропортами при строительстве и на какой срок отменены согласования?

Кому согласование на строительство дома получать не нужно

Новый закон от 11.06.2021 № 191-ФЗ о согласовании строительства с аэропортами вступил в силу 01 июля 2021 года. Статья 12 закона гласит:

«…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение НЕ ТРЕБУЕТСЯ до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».

Когда приаэродромные территории установят, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.

Таким образом, если ваш земельный участок предназначен для ЛПХ, ИЖС, садоводства или для строительства гаражей, и он находится на приаэродромной территории, проект которой не утвержден должным образом – согласования строительства домов, бань, гаражей и прочей бытовой недвижимости с аэродромами и аэропортами получать не нужно.

Эти поблажки приняты для того, чтобы дать возможность гражданам зарегистрировать свою недвижимость по дачной амнистии в упрощенном порядке, следовательно у властей увеличивается шанс пополнить казну за счет налоговых платежей.

Приаэродромная территория с 1 по 6 подзону и 7 подзона

Воздушный кодекс РФ (ст.47) делит приаэродромную территрию на 7 подзон:

В основном все частные строения приходится согласовывать, так как они попадают в седьмую подзону.

Ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.

Строительство в седьмой подзоне требует согласования с аэропортами и получения санэпидемзаключения.

Приаэродромная территория – правила установления

На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.

Так, аэропорты Внуково и Шереметьево 17.04.2021 года (Приказы Росавиации 394-П и 395-П) официально установили приаэродромную территорию с 1 по 6 зону подзону. 7 подзона пока находится в виде проектного решения. Аэропорт Домодедово подзоны не утвердил.

Аэропорт Ярославль, Минеральные воды официально установили все семь подзон.

Если ваш земельный участок подпадает в приаэродромную территорию – уточняйте о необходимости согласования в местном муниципалитете. Возможно, в конкретном случае, с 01.07.2021 согласование не требуется.

Справочно:
Решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов:

(Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460)

Сроки установления приаэродромной территории

191-ФЗ также внес поправки касательно сроков установления приаэродромной территории. Согласно ст.3 закона приаэродромная территория должна быть установлена до 1 января 2025 года.

Пока приаэродромная территория не установлена, у дачников и частников появился шанс поставить дом на кадастровый учет без согласования.

Согласование строительства с аэропортами Домодедово, Внуково, Шереметьево и Черное по Московской области с 01.07.2021

Официальный ответ с портала государственных и муниципальных услуг по Московской области от 08.07.2021:

«Согласно положений Федерального закона от 11.06.2021 № 191-ФЗ (вступившего в силу с 01.07.2021) получать согласование строительства (реконструкции) объекта с Центральным МТУ Росавиации и получать санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Московской области НЕ ТРЕБУЕТСЯ для объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, гаражей для собственных нужд граждан, расположенных на земельных участках с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «для ведения садоводства», «для индивидуального жилищного строительства», «для дачного хозяйства».

Чем быстрее, тем лучше

Не стоит затягивать с регистрацией домов и гаражей. Согласно 191-ФЗ «после установления приаэродромных территорий, использование земельных участков и строительство новых объектов недвижимости осуществляются в соответствии с установленными ограничениями».

Источник

Что строят рядом с аэропортом. Смотреть фото Что строят рядом с аэропортом. Смотреть картинку Что строят рядом с аэропортом. Картинка про Что строят рядом с аэропортом. Фото Что строят рядом с аэропортом

Строительство второй очереди терминала С (его название — С-2) отложено до «2030-х годов», — говорится в годовом отчете Шереметьево, опубликованном на сайте аэропорта. Реконструкция терминала F также отложена — до 2031 года, говорится в документе.

Еще в январе 2020 года аэропорт заявлял, что планирует запустить терминал С-2 в 2026 году. Но уже тогда председатель совета директоров Шереметьево Александр Пономаренко предупреждал, что сроки начала строительства могут быть сдвинуты в зависимости от пассажиропотока. По оценкам Пономаренко, терминал за год может принимать 10 млн пассажиров.

РБК направил запрос представителю Шереметьево.

Это не первый перенос сроков строительства крупных объектов аэропорта. Ранее C-2 планировали сдать к началу 2023 года, а к реконструкции терминала F, построенного к московской Олимпиаде 1980 года, Шереметьево планировало приступить в 2021 году. Терминал С-1 (его пропускная способность — 20 млн пассажиров) открыли 17 января 2020 года.

Что строят рядом с аэропортом. Смотреть фото Что строят рядом с аэропортом. Смотреть картинку Что строят рядом с аэропортом. Картинка про Что строят рядом с аэропортом. Фото Что строят рядом с аэропортом

По данным отчета, Шереметьево также сдвигает сроки строительства второй очереди грузового комплекса, которым управляет его «дочка» — «Москва Карго». Сроки стройки первой очереди терминала запланированы на 2022 год, второй — после 2032 года. В январе Пономаренко в интервью «Ведомостям» говорил, что вторая очередь будет возведена в 2024 году.

Шереметьево — крупнейший аэропорт в России. Основная базовая авиакомпания — «Аэрофлот». Сейчас у аэропорта пять пассажирских терминалов: B и C, составляющие северный комплекс, а также D, E, F, которые располагаются в южной части. Их общая пропускная способность — 80 млн пассажиров в год. В 2019 году Шереметьево обслужило почти 50 млн человек. Но после пандемии COVID-19 пассажиропоток сильно упал: за первые пять месяцев 2020 года аэропорт обслужил 9,1 млн пассажиров.

Основной акционер Шереметьево — «Шереметьево холдинг» (66%), полностью принадлежащий кипрской TPS Avia Holding. В ней 65,22% у траста, действующего в интересах семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга. Еще 30,43% акций Шереметьево владеет Росимущество.

Источник

Железная дорога в северные терминалы «Шереметьево» заработает в 2022 году

РЖД планирует достроить ветку от южного терминального комплекса «Шереметьево» (терминалы D, E, F) в северный ( терминалы В, С1 м С2) в конце 2021 г., рассказал журналистам замгендиректора РЖД Андрей Макаров. Сообщение по ней откроется в начале 2022 г., добавил он. Стоимость ветки длиной 3,8 км, ж/д-терминала в Северном ядре, а также ветки длиной 4 км до железной дороги Савеловского направления (будет построена на втором этапе, сроки не называются) составит около 12 млрд руб., это на 100% инвестиции РЖД, добавил топ-менеджер.

На два года позже аэропорта

Таким образом, пассажиры смогут добираться по железной дороге и в северные терминалы «Шереметьево». Сейчас «Аэроэкспресс» ходит только в южные терминалы, в терминал В можно попасть на поезде по подземному тоннелю.

«Аэроэкспресс», который является перевозчиком в московские аэропорты, считает, что оптимальной схемой движения была бы следующая: везти пассажиров от Белорусского вокзала до южного терминального комплекса, который будет промежуточной остановкой, затем до северного комплекса, говорит представитель «Аэроэкспресса».

Макаров говорит, что по железной дороге между двумя терминальными комплексами могут быть запущены шаттлы: т. е. «Аэроэкспресс» едет только до южных терминалов D, E и F, все пассажиры выходят, а те, кому надо на север, пересаживаются в шаттлы. Они будут ходить с интервалом 10–15 минут, рассказал он. Впрочем, схема движения остается на усмотрение перевозчика, добавил Макаров.

«Шереметьево» просило, чтобы ветку на север открыли уже в 2021 г., рассказывали «Ведомостям» участники совещаний на эту тему. Из терминала В мощностью 20 млн пассажиров в год выполняются все внутренние рейсы «Аэрофлота». В I квартале 2020 г. «Шереметьево» достроит и запустит терминал С1 такой же мощности, куда будут переведены все международные рейсы «Аэрофлота», перевод может занять до полугода. Пропускная способность северных терминалов превысит южные (40 млн и 35 млн человек в год соответственно).

Подземные тоннели «Шереметьево» между терминальными комплексами рассчитаны в первую очередь на перевозку трансферных пассажиров, сейчас же ими также пользуются те, кто добирается до и из аэропорта поездом и летит из/в терминал В, говорят два участника совещаний на эту тему. Уже сейчас подземные тоннели перегружены, а это еще не введен терминал С1, добавляет один из них.

В 2018 г. ветка и терминал только проектировались, проект и сейчас уточняется, строительство развернуто в этом году, сообщил Макаров.

У «Шереметьево» существует возможность расширения пропускной способности подземных тоннелей, заявил замгендиректора аэропорта Сергей Папков. Сейчас пассажиров по тоннелю возят поезда из четырех вагончиков. Составы можно увеличить до шести вагончиков, подземные платформы имеют резерв удлинения, объяснил он.

Невыгодные перевозки

Перевозчиком в «Шереметьево», скорее всего, останется «Аэроэкспресс», выяснили «Ведомости». Хотя РЖД заявляла, что готова сама возить пассажиров на этом направлении.

В 2018 г. РЖД подсчитала, что инфраструктурная плата «Аэроэкспресса» за пользование путями слишком мала и не позволит окупить строительство ветки к северным терминалам «Шереметьево» (В, строящемуся С1 и проектируемому С2). При существующей плате за 30 лет нормативного срока службы путей РЖД получит от проекта 6,3 млрд руб. операционного убытка, а «Аэроэкспресс» – 90 млрд руб. операционной прибыли, считала монополия.

РЖД предлагала повысить плату за пользование путями на шереметьевском направлении в 4,3 раза – это позволило бы монополии получить за 30 лет 33 млрд руб. операционной прибыли, прибыль «Аэроэкспресса» тогда составила бы 50 млрд руб. Если плата не будет повышена, РЖД готова сама стать перевозчиком от Белорусского вокзала в «Шереметьево», заявляла компания.

Плата за пользование путями для «Аэроэкспресса» определена приказом Федеральной тарифной службы от 2010 г. и индексируется на размер инфляции. Абсолютный размер платежей стороны не раскрывают. Если принять предложение РЖД об увеличении в 4,3 раза платы на шереметьевском направлении, то в 2021 г. она на этом направлении вырастет на 831 млн руб., или на 143 руб. на каждого из 5,8 млн пассажиров (такой прогнозируется трафик в «Шереметьево»), считала РЖД.

Два «Аэроэкспресса»

Еще несколько месяцев назад на совещании у министра транспорта Евгения Дитриха было решено, что перевозчиком останется «Аэроэкспресс», рассказал участник совещания. Смены перевозчика, скорее всего, не будет, говорит человек, близкий к «Шереметьево».

Для перевозки пассажиров из Москвы в аэропорт РЖД надо было бы заключить с соглашение с мэрией Москвы – это было бы тяжело сделать в данном случае, ведь вице-мэр города по транспорту Максим Ликсутов до перехода на госслужбу был одним из создателей «Аэроэкспресса», говорит еще один участник совещаний на эту тему.

В планы «Аэроэкспресса» входит организация движения в Северный терминальный комплекс «Шереметьево», говорит представитель «Аэроэкспресса».

Право на перевозки из Москвы в аэропорты «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» «Аэроэкспресс» получил по соглашению от 2015 г. с департаментом транспорта Москвы и министерством транспорта Московской области, добавляет собеседник. Соглашение было заключено по итогам конкурса, действует 15 лет, «Аэроэкспресс» полностью выполняет свои обязательства по нему, говорит представитель компании.

Уже в этом году «Аэроэкспресс» планирует запустить в «Шереметьево» двухэтажные вагоны.

Представитель РЖД тему не комментирует. Собеседники «Ведомостей» не говорят, какие достигнуты договоренности по поводу платы за пользование инфраструктурой. Переговоры идут и еще далеки от завершения, говорит человек, близкий к одной из сторон.

Источник

Власти облегчили строительство жилья в шумовых зонах «Шереметьево» и «Внуково»

Для аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» еще в мае и июне соответственно были установлены приаэродромные территории (ПАТ) из шести подзон (вместо положенных семи) – об этом, как стало известно «Ведомостям», говорится в письме замминистра транспорта, руководителя Росавиации Александра Нерадько, направленном в правительства Москвы и Московской области 29 июня 2020 г. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил человек, близкий к одной из сторон переписки.

ПАТ – это земли, использование которых ограничено в зависимости от подзоны. В седьмой подзоне запрещено строительство жилья и социальных объектов из-за недопустимого для здоровья людей уровня шума, но может быть разрешено строительство коммерческой недвижимости, офисов или складов. Седьмые подзоны самые большие, без них размеры ПАТ сокращаются в несколько раз, а иногда и на порядок. Важно при этом, что не вошедшие в ПАТ земли выводятся из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации.

Согласно принятому в августе 2017 г. федеральному закону все аэропорты должны были в течение года разработать проекты ПАТ в составе семи подзон, согласовать их с соответствующими региональными правительствами и утвердить в Росавиации. Но ни год спустя, как требовал закон, ни в начале 2020 г. ПАТ не были установлены ни для одного крупного аэропорта, включая три московских.

«Аэропорты, в том числе московские, рассчитали ПАТ с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия. Благодаря седьмым подзонам ПАТ получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти», – объяснял «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. Власти и застройщики заинтересованы в минимальных размерах ПАТ, чтобы застраивать не вошедшие в них территории, аэропорты настаивали на максимальных размерах – особенно с учетом росшей до COVID-19 интенсивности полетов. Так, «Домодедово» разработал ПАТ на 298 000 га, «Внуково» – на 184 000 га, «Шереметьево» – на 160 000 га, рассказывали «Ведомостям» сотрудники аэропортов.

Правительство позволит строить жилье ближе к аэропортам

Возникла патовая ситуация. Летом 2019 г. Минтранс с целью выполнить закон предложил такое решение: разрешить для скорости устанавливать ПАТ из шести подзон, а седьмую, спорную, не торопясь, устанавливать до 2025 г. Все московские аэропорты и Международная ассоциация аэропортов тогда выступили против. Пока ПАТ не установлена, застройку в радиусе 30 км от аэродрома, согласно закону, согласует Росавиация. Этот регулятор оценивает, не мешает ли стройка безопасности полетов, ему также надо представить заключение Роспотребнадзора, что на участке застройки уровень шума не превышает допустимый. А если установить ПАТ, то необходимость любого согласования с Росавиацией и Роспотребнадзором отпадает, говорят сотрудники трех аэропортов. Если сделать ПАТ из шести подзон, то будущая седьмая подзона (в которой теоретически нельзя строить жилье из-за шума) также выпадет из-под регулирования и к моменту определения ПАТ может быть застроена, объясняли они свои опасения.

Так и произошло: в связи с установлением ПАТ «Шереметьево» и «Внуково» «согласование размещения объектов в отношении указанных аэродромов Росавиацией не осуществляется», сообщает Нерадько в письме московским и областным чиновником. При этом Нерадько рекомендует до установления седьмой подзоны выдавать разрешения на строительство только при положительном заключении Роспотребнадзора. Раньше такое заключение было не рекомендуемым, а обязательным, указывают сотрудники двух аэропортов. «После установления ПАТ необходимость согласования строительства с Росавиацией с предоставлением положительного заключения Роспотребнадзора формально исчезает. Для исключения произвольной жилой и социальной застройки разработан законопроект, предусматривающий выдачу разрешений на строительство только при наличии заключения Роспотребнадзора», – говорит представитель «Шереметьево». Представители Росавиации, Роспотребнадзора и «Внуково» на запросы не ответили.

Без седьмой подзоны ПАТ «Внуково» и «Шереметьево» сократились на десятки и даже сотни тысяч гектаров, говорят сотрудники двух аэропортов. На установку ПАТ из шести подзон «Внуково» и «Шереметьево» пошли под давлением чиновников – такое решение в прошлом году поддержал тогдашний вице-премьер Максим Акимов, поясняют их сотрудники. «Домодедово», территории вокруг которого наименее застроены и который может пострадать сильнее других, если исчезнет регулирование Росавиации и Роспотребнадзора, этому активно сопротивляется, поясняют собеседники «Ведомостей». Представитель «Домодедово» на запрос в воскресенье не ответил.

«Установление ПАТ в купированном формате без 7 подзоны, прежде всего, негативно повлияет на качество жизни населения близлежащих территорий. Оборудование аэродрома и полёты воздушных судов оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду: шум, электромагнитные излучения, загрязняющие вещества в атмосферном воздухе. Сейчас уже 88 других аэродромов гражданской авиации установили ПАТ в составе семи подзон»,- говорит представитель «Домодедово».

По его словам, состав подзон ПАТ был разработан с учетом всех особенностей деятельности воздушного транспорта. Согласование и размещения объектов на ПАТ без учета данных особенностей создает риски для безопасности полетов, благополучия и здоровья жителей, функционированию аэродрома, отметил представитель «Домодедово».

Источник

МЦД-1 поедет до новых терминалов В и С аэропорта Шереметьево

О своих планах по строительству железной дороги до Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта Шереметьево (терминалы В и С), рассказали сегодня в РЖД.

Что строят рядом с аэропортом. Смотреть фото Что строят рядом с аэропортом. Смотреть картинку Что строят рядом с аэропортом. Картинка про Что строят рядом с аэропортом. Фото Что строят рядом с аэропортом

ОАО «РЖД» построит железную дорогу до Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта Шереметьево (терминалы В и С). Строительные работы уже развернуты и проходят в два этапа.

Первый этап планируют завершить в 2022 году

Что строят рядом с аэропортом. Смотреть фото Что строят рядом с аэропортом. Смотреть картинку Что строят рядом с аэропортом. Картинка про Что строят рядом с аэропортом. Фото Что строят рядом с аэропортом

В рамках первого этапа, который запланировано завершить в начале 2022 года, специалисты построят железнодорожную линию протяженностью 8 км с новой станцией Шереметьево-1, тремя приемно-отправочными путями, двухпутным и однопутным участками и двумя эстакадами.

Что строят рядом с аэропортом. Смотреть фото Что строят рядом с аэропортом. Смотреть картинку Что строят рядом с аэропортом. Картинка про Что строят рядом с аэропортом. Фото Что строят рядом с аэропортом

«На первом этапе будет построена ветка железной дороги, которая соединит между собой терминалы D, E, F и B, C. Это позволит организовать движение электропоездов между Северным и Южным терминальными комплексами», – отметил начальник Московской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Михаил Глазков.

Реализация первого этапа позволит запустить поезда-шаттлы из Южного терминального комплекса (ЮТК) в Северный с интервалом движения каждые 15 минут.

Второй этап: срок реализации не назван

Что строят рядом с аэропортом. Смотреть фото Что строят рядом с аэропортом. Смотреть картинку Что строят рядом с аэропортом. Картинка про Что строят рядом с аэропортом. Фото Что строят рядом с аэропортом

Второй этап предусматривает соединение новой линии, связывающей СТК и ЮТК, с Савеловским направлением Московской железной дороги. Для этого потребуется продолжение строительства двухпутной соединительной линии от станции Шереметьево-1 до остановочного пункта Шереметьевская, а также строительство дополнительных двух главных путей на участке Москва – Лобня в рамках реализации проекта МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».

Что строят рядом с аэропортом. Смотреть фото Что строят рядом с аэропортом. Смотреть картинку Что строят рядом с аэропортом. Картинка про Что строят рядом с аэропортом. Фото Что строят рядом с аэропортом

После завершения полного комплекса работ пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в аэропорт Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар поездов в сутки: 32 пары – до ЮТК и 40 пар – до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *