Что значит решить задачу

Что значит решить задачу

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Понятие “решение задачи” можно рассматривать с различных точек зрения: решение как результат, т.е. как ответ на вопрос, поставленный в задаче, и решение как процесс нахождения этого результата.

С точки зрения методики обучения решению задач на первый план выступает процесс нахождения результата, который в свою очередь, тоже можно рассматривать с различных точек зрения Во-первых, как способ нахождения результата и, во-вторых, как последовательность тех действий, который входят в тот или иной способ.

Восемь яблок разложили по 2 на несколько тарелок. Сколько понадобилось тарелок?

Учащиеся могут решить эту задачу, не имея никакого представления о делении и о записи этого действия, а только опираясь на свой жизненный опыт и владея счетом от 1 до 8. Для этого они отсчитывают 8 яблок, положат 2 на одну тарелку, затем 2 на другую и т.д. пока не разложат все. Посчитав количество тарелок, они ответят на поставленный вопрос. Такой способ и называется практическим или предметным. Его возможности ограничены, так как учащийся может выполнить предметные действия только с небольшим количеством предметов. Усвоив смысл действия деления и его запись, можно решить эту задачу уже не практическим, а арифметическим способом, записав равенство 8 : 2 = 4.

Задачи, в которых для ответа на вопрос нужно выполнить только одно действие, называются простыми. Если для ответа на вопрос задачи нужно выполнить два и более действий, то такие задачи называются составными. Составную задачу, так же как и простую можно решить, используя различные способы.

Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные щуки. Сколько щук поймал рыбак?

Обозначим каждую рыбу кругом. Нарисуем 10 кругов и обозначим

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Для ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, так как количество пойманных щук соответствует тем кругам, которые не обозначены (их З).

Для ответа на вопрос задачи мы выполнили два действия.

Тогда количество всех рыб можно записать выражением:

По условию задачи известно, что рыбак поймал всего 10 рыб.

Значит 3 + 4 + х = 10

Решив это уравнение, мы ответим на вопрос задачи.

Этот способ, так же как и практический, позволяет ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметических действий.

В начальных классах используются различные формы записи решения задач по действиям, по действиям с пояснением, с вопросами, выражением.

У мальчика было 90 книг. 28 он поставил на первую полку, 12 на вторую. Остальные на третью. Сколько книг на третьей пилке?

а) решение по действиям

Ответ: 50 книг на третьей полке.

б) по действиям с пояснением

1) 28 + 12 = 40 (к.) на 1 и 2 полках вместе.

1) Сколько книг на первой и второй полках вместе?

2) Сколько книг на третьей полке?

При записи решения задачи выражением можно вычислить его значение. Тогда запись решения задачи будет выглядеть так:

Не следует путать такие понятие как: решение задачи различными способами (практический, арифметический графический, алгебраический), различные формы записи арифметического способа, решения задачи (по действиям, выражением по действиям с пояснением, с вопросами) и решение задачи различными арифметическими способами. В последнем случае речь идет о возможности установления различных связей между данными и искомым, а, с следовательно, о выборе других действий или другой их последовательности для ответа на вопрос задачи.

Например, рассмотренную выше задачу можно решить другим арифметическим способом:

В качестве арифметического способа можно рассматривать и такое решение данной задачи:

В числе способов решения задач ложно назвать схематическое моделирование. В отличие от графического способа, который позволяет ответить на вопрос задачи, используя счет и присчитывание схема моделирует только связи и отношения между данными и искомыми. Эти отношения не всегда возможно, а порой даже нецелесообразно представлять в виде символической модели (выражение, равенство) Тем не менее моделирование текста задачи в виде схемы иногда позволяет ответить не вопрос задачи.

Когда из гаража выехало 18 машин, в нем осталось в 3 раза меньше, чем было. Сколько машин было в гараже?

Решение этой задачи арифметическим способом довольно сложно для ребенка. Но если использовать схему, то от нее легко перейти к записи арифметического действия. В этом случае запись решения будет иметь вид:

Ответ: 27 машин было в гараже

В альбоме для раскрашивания 48 листов. Часть альбома Коля раскрасил. Сколько листов осталось не раскрашенными, если Коля раскрасил в 2 раза больше, чем ему осталось?

Решение задачи можно оформить так:

48 : 3 = 16 (л.) Ответ: 16 листов

[../../../_private/navbar1.htm]

Источник

Решение математических задач

Решить математическую задачу – это значит найти такую последовательность общих положений математики, применяя которые к условиям задачи получаем то, что требуется найти – ответ.

Основными методами решения текстовых задач являются арифметический и алгебраический метод, а так же комбинированный.

Решить задачу арифметическим методом – значит найти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над данными в задаче числами. Одну и туже задачу можно решить различными арифметическими способами. Они отличаются друг от друга логикой рассуждений в процессе решения задачи.

Решить задачу алгебраическим методом – значит найти ответ на требование задачи путем составления и решения уравнения или системы уравнений.

Текстовые задачи алгебраическим методом решают по следующей схеме:

1) выделяют величины, о которых идет речь в тексте задачи, и устанавливают зависимость между ними;

2) вводят переменные (обозначают буквами неизвестные величины);

3) с помощью введенных переменных и данных задачи составляют уравнение или систему уравнений;

4) решают полученное уравнение или систему;

5) проверяют найденные значения по условию задачи и записывают ответ.

Комбинированный метод решения включает как арифметический, так и алгебраический способы решения.

В начальной школе задачи делят по количеству действий при решении на простые и составные. Задачи, в которых для ответа на вопрос нужно выполнить только одно действие, называют простыми. Если для ответа на вопрос задачи нужно выполнить два и более действий, то такие задачи называют составными.

Составную задачу, тек же как и простую, можно решить, используя различные способы.

Задача. Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные – щуки. Сколько щук поймал рыбак?

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуОбозначим каждую рыбу кругом. Нарисуем 10 кругов и обозначим пойманных рыб.

Для ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, так как количество пойманных щук соответствует не обозначенным кругам – их три.

1) 3+4=7(р) – пойманные рыбы;

2) 10 – 7 = 3(р) – пойманные щуки.

Пусть х – пойманные щуки. Тогда количество всех рыб можно записать выражением: 3 + 4 + х. По условию задачи известно, что рыбак поймал всего 10 рыб. Значит: 3 + 4 + х = 10. Решив это уравнение, получим х = 3 и тем самым ответим на вопрос задачи.

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Этот способ, так же как и практический, позволят ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметических действий.

В математике общепринято следующее деление процесса решения задач:

1) анализ текста задачи, схематическая запись задачи, исследование задачи;

2) поиск способа решения задачи и составление плана решения;

3) осуществление найденного плана;

4) анализ найденного решения задачи, проверка.

Методы поиска решения задачи можно назвать следующие:

1) Анализ: а) когда в рассуждениях двигаются от искомых к данным задачи; б) когда целое расчленяют на части;

2) Синтез: а) когда двигаются от данных задачи к искомым;
б) когда элементы объединяют в целое;

3) Переформулировка задачи (четко формулировать промежуточные задания, возникающие по ходу поиска решения);

4) Индуктивный метод решения задачи: на основе точного чертежа усмотреть свойства фигуры, сделать выводы и доказать их;

5) Применение аналогии (вспомнить аналогичную задачу);Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

6) Прогнозирование – предвидение тех результатов, к которым может привести поиск.

Рассмотрим более подробно процесс решения задачи:

Задача на движение. Лодка прошла по течению реки расстояние между двумя пристанями за 6 ч, а обратно – за 8ч. За сколько времени пройдет расстояние между пристанями плот, пущенный по течению реки?

Анализ задачи. В задаче речь идет о двух объектах: лодка и плот. Лодка имеет собственную скорость, а плот и река, по которой плывут лодка и плот, имеет определенную скорость течения. Именно поэтому лодка совершает путь по течению реки за меньшее время (6ч), чем против течения (8ч). Но эти скорости в задаче не даны, так же как неизвестно и расстояние между пристанями. Однако требуется найти не эти неизвестные, а время, за которое плот проплывет это расстояние.

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу Лодка 6 ч Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуА В

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу плот лодка

Поиск способа решения задачи. Нужно найти время, за которое плот проплывет расстояние между пристанями А и В. Для того, чтобы найти это время, надо знать расстояние АВ и скорость течения реки. Оба они неизвестны, поэтому обозначим расстояние АВ буквой S (км),а скорость течения а км/ч.Чтобы связать эти неизвестные с данными задачи, нужно знать собственную скорость лодки. Она тоже неизвестна, положим, она равна V км/ч. Отсюда возникает план решения, заключающийся в том, чтобы составить систему уравнений относительно введенных неизвестных.

Осуществление решения задачи. Пусть расстояние равно S (км), скорость течения реки а км/ч, собственная скорость лодки V км/ч, а искомое время движения плота равно х ч.

Тогда скорость лодки по течению реки равна (V+а) км/ч. За лодка, идя с этой скоростью, прошла расстояние в S (км). Следовательно, 6(V + а) = S (1). Против течения эта лодка идет со скоростью (V – а) км/ч и данный путь она проходит за 8 ч, поэтому 8(V – а) = S (2). Плот, плывя со Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачускоростью течения реки а км/ч, проплыл расстояние S (км) за х ч, следовательно, ах = S (3).Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Полученные уравнения образуют систему уравнений относительно неизвестных а, х, S, V. Так как требуется найти лишь х, то остальные Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачунеизвестные постараемся исключить. Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Проверка решения. Мы нашли, что плот проплывет расстояние между пристанями за 48 ч. Следовательно, его скорость, равная скорости течения реки, равна Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу. Скорость же лодки по течению реки равна Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачукм/ч, а против течения Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачукм/ч. Для того, чтобы убедиться в правильности решения, достаточно проверить, будут ли равны собственные скорости лодки, найденные двумя способами: Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу+ Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуи
Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу. Произведя вычисления, получим верное равенство: Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу= Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу. Значит, задача решена правильно.

Ответ: плот проплывет расстояние между пристанями за 48 часов.

Анализ решения. Мы свели решение этой задачи к решению системы трех уравнений с четырьмя неизвестными. Однако найти надо было одно неизвестное. Поэтому возникает мысль, что данное решение не самое удачное, хотя и простое. Можно предложить другое решение.

Зная, что лодка проплыла расстояние АВ по течению реки за 6ч, а против – за 8ч, найдем, что в 1ч лодка, идя по течению реки проходит Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачучасть этого расстояния, а против течения Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу. Тогда разность между ними Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуЧто значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу= Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачуесть удвоенная часть расстояния АВ, проплываемая плотом за 1ч. Значит. Плот за 1ч проплывет Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачучасть расстояния АВ, следовательно, все расстояние АВ он проплывет за 48 ч.

При таком решении нам не понадобилось составлять систему уравнений. Однако это решение сложнее приведенного выше (не всякий догадается найти разность скоростей лодки по течению и против течения реки).

Упражнения для самостоятельной работы

1. Турист, проплыв по течению реки на плоту 12 км, обратно возвратился на лодке, скорость которой в стоячей воде равна 5 км/ч, затратив на все путешествие 10 ч. Найдите скорость течения реки.

2. Одна мастерская должна сшить 810 костюмов, другая за этот же срок – 900 костюмов. Первая закончила выполнение заказов за 3 дня, а вторая за 6 дней до срока. Сколько костюмов в день шила каждая мастерская, если вторая шила в день на 4 костюма больше первой?

3. Два поезда выехали навстречу друг другу с двух станций, расстояние между которыми равно 400 км. Через 4 часа расстояние между ними сократилось до 40 км. Если бы один из поездов вышел на 1 час раньше другого, то их встреча произошла бы на середине пути. Определите скорости поездов.

4. На одном складе 500 т угля, а на другом – 600 т. Первый склад ежедневно отпускает 9 т, а второй – 11 т угля. Через сколько дней угля на складах станет поровну?

5. Вкладчик взял из сбербанка 25 % своих денег, а потом 64 000рублей. После чего осталось на счету 35 % всех денег. Какой был вклад?

6. Произведение двузначного числа и его суммы цифр равно 144. Найдите это число, если в нем вторая цифра больше первой на 2.

7. Решите следующие задачи арифметическим методом:

а) На путь по течению реки моторная лодка затратила 6 ч, а на обратный путь – 10 ч. Скорость лодки в стоячей воде 16 км/ч. Какова скорость течения реки?

в) Длина прямоугольного поля 1536 м, а ширина 625 м. Один тракторист может вспахать это поле за 16 дней, а другой за 12 дней. Какую площадь вспашут оба тракториста, работая в течении 5 дней?

Источник

Как научиться решать задачи

Ни один человек не умеет с рождения решать математические задачи. Но этому можно и нужно научиться. Чтобы быстро и правильно решать задачи, нужно знать и выполнять несколько важных условий. В этой статье мы расскажем об этих “секретных ингредиентах”, которые позволят ребенку постичь таинство быстрого решения математических задач.

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Математика — это нестрашно

Многие дошкольники боятся математики как страшного чудовища, которое мучает непонятными условиями и решениями. Эти страхи навязаны взрослыми, упрекающими своё чадо в нежелании заниматься или ругающими за неверные ответы. Первая задача взрослых — не напугать предметом, а показать, что математика — это нестрашно.

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Чтобы “царица наук” приносила только положительные эмоции, каждый день постарайтесь обращать внимание ребёнка на самые простые признаки этого предмета. Математика окружает нас везде: мы считаем в магазине деньги, смотрим номера домов на улице, вычисляем время, которое нам нужно для поездки, и многое-многое другое. В время прогулки с малышом предложите решить вместе весёлую задачку: узнать, сколько шагов до ближайшего дерева или качели. Также обратите внимание ребёнка на пользу математики в решении самых обычных дел.

Если ваш малыш не проявляет интерес к математике и его больше интересуют гуманитарные науки, не стоит огорчаться и принуждать к занятиям. Начните давать посильные задачи: например, пересчитать гостей и принести нужное количество вилок на стол, или определить, в какой тарелке больше фруктов. После выполнения задания обязательно похвалите ребёнка и отметьте, что он отлично справился с задачей. Так малыш поймет важность и необходимость математических знаний.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Как решить задачу

Прозвенел первый звонок, и теперь ваш малыш настоящий школьник! Математика — один из самых главных уроков, на котором ребёнка будут ждать цифры, числа, фигуры, примеры и, конечно, задачи. Ведь именно в процессе решения любых математических задач ребёнок развивает логическое мышление, воображение, память, внимание и самоконтроль.

Умение быстро решать задачи для 1 класса по математике — очень важный навык. Освоив его, ребёнок будет легче понимать задачи и в старших классах, поэтому стоит запастись терпением и помочь малышу хорошо разобраться в этом вопросе, чтобы потом он решал задачи по математике самостоятельно. Согласитесь, лучше приложить немного больше усилий в 1 классе, чтобы потом не делать с ребёнком математику все школьные годы?

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Алгоритм решения задач

Решать задачи ребёнку придётся всю школьную жизнь, и не только математические, но и по физике, химии, биологии. Именно поэтому с начальных классов стоит усвоить алгоритм решения, который применим к абсолютно любой задаче:

Читаем условие задачи
Первый раз ребёнок читает условие задачи вслух, затем ему нужно ещё раз прочитать задачу внимательно и не торопясь. Чтобы проверить понимание, попросите малыша пересказать условие задачи. Если он что-то забыл, спокойно задайте наводящий вопрос. Очень важно, чтобы у ребёнка не возникало затруднений в представлении объектов задачи. Если малыш не понимает какие-то слова в условии, обязательно расскажите и подробно объясните. Дайте ребёнку возможность прочитать условие столько раз, сколько нужно, не ругайтесь и не нервничайте, а лучше похвалите и подбодрите в этом старании.

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Представляем задачу
Разобравшись с условием и усвоив все объекты в задаче, переходите к её схематическому представлению. Это можно сделать в виде рисунка или схемы, используя игрушки и реальные предметы. Например, если речь идёт о вазе с конфетами, можно взять несколько карамелек и разложить их по стаканам. Задачи на движение можно нарисовать схематично: домик, велосипед, дорогу и рядом изобразить знаки вопроса. Чем лучше и нагляднее будет нарисована задача, тем проще будет представить, какие действия нужно сделать для её решения. Возможно, уже в ходе создания рисунка ребёнок сможет решить задачу.
Детям в начале школьной жизни ещё очень сложно представлять задачу только в уме, абстрактно. Малышам гораздо легче и проще решать задачи, когда можно увидеть все объекты на рисунке или потрогать и переложить их. С возрастом ребёнок научится “видеть” задачу в голове, но сначала ему нужно понять, как это делается.

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Решение задачи
Теперь можно переходить к решению. “Увидев” задачу, малыш уже может понять, какие действия нужно совершить, чтобы получить ответ. Если ребёнок не смог сразу найти решение, не нервничайте, а начните задавать наводящие вопросы, обращайте внимание на детали и обязательно хвалите. Малыш старается решить, а это уже большое дело! Не концентрируйтесь на текстовом условии, а используйте любые способы: инсценировка задачи, наглядное представление из подручных предметов, схема или рисунок.
Если в задаче нужно выполнить несколько действий, помогите малышу разложить задачу на несколько простых шагов. Такой способ поможет ребёнку увидеть закономерность и последовательность действий.

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Записываем решение
Когда малыш уже полностью понял задачу, увидел все действия, которые нужно совершить, только после этого приступайте к записи решения. Подробно записывайте и проговаривайте вслух всё, что фиксируется в тетради. Это поможет ребёнку быстрее запомнить последовательность записи решения.
Если решение состоит из нескольких действий, то после вычислений ребёнку нужно обязательно записывать, что обозначает каждое число, чтобы в итоге не перепутать огурцы с грибами.

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Ответ
Как только все вычисления сделаны и записаны, нужно сформулировать и зафиксировать на бумаге ответ. Для этого возвращаемся к условию задачи. Попросите малыша прочитать вопрос в задаче, а потом развернуто дать ответ. Например, если вопрос звучит так: “Сколько яблок съел Дима?”, ребёнку нужно ответить не просто “6 яблок”, а подробно — “Дима съел 6 яблок”, а потом записать этот развернутый ответ в тетрадь. Таким образом видно, что принцип формирования ответа заключается в вопросе, но без использования числительного. Конечно, первокласснику можно объяснить проще: “Вместо слова “сколько” говорим число и получаем развёрнутый ответ”.

Что значит решить задачу. Смотреть фото Что значит решить задачу. Смотреть картинку Что значит решить задачу. Картинка про Что значит решить задачу. Фото Что значит решить задачу

Проверка
Задача решена! Похвалите ребёнка за все старания и усилия, ведь он смог решить математическую задачу, но не забывайте о проверке решения. Выполняя проверку, ребёнок учится очень важным навыкам — контролю и самоконтролю.
Не пугайте малыша, что теперь нужно ещё раз что-то решать, просто заинтересованно спросите: “Как ты думаешь, это правильный ответ? Давай проверим!”.

Выполнять проверку можно несколькими способами:

а) Сверка ответа
Самый простой способ — это посмотреть ответ в конце учебника. Но такой способ не всегда хорош и полезен, потому старайтесь пользоваться им нечасто.

б) Прикидка ответа
Прочитав условие задачи, ребёнок прикидывает, в каких пределах должен получиться ответ. Например, решая задачу, где нужно сложить 10 яблок и 15 груш, малыш задаётся вопросом: может ли получиться ответ меньше 10? В этом способе есть свои преимущества, но он менее точный.

в) Решение задачи другим способом
Такой способ хорош для более сложных задач, когда ребёнок уже достаточно хорошо ориентируется в действиях и умеет представлять условие. Однако к этому способу не стоит обращаться в самом начале обучения решению задач.

г) Подстановка результата в условие задачи
Именно так стоит обучать ребёнка проверке решения. Способ подходит для самых лёгких и первых задач по математике 1 класса.

Со временем вы можете показать малышу разные способы проверки решения задач, но не используйте все способы сразу. Это может только запутать первоклассника.

Очень важно, чтобы ребёнок четко усвоил алгоритм решения задач. Для этого старайтесь решать по одной задаче, не смешивая их с примерами или выполнением домашнего задания по другим предметам. Дайте малышу отдохнуть после решения, тогда новая информация хорошо усвоится и не забудется.

На нашем сайте в разделе Решаем задачи и примеры вы найдёте не только задачи и примеры по математике для 1 класса, но и для других классов начальной школы и даже для дошкольников. Ребёнок может выполнять задания как самостоятельно, так и вместе с вами. Кроме этого, малыш может оттачивать математические навыки в тренировке Математик, которая обновляется каждый день.

Также рекомендуем вам нашу статью «Математические головоломки с ответами». Занимайтесь математикой в игровой форме!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *