Что строят на углу московского шоссе и дунайского проспекта
Кабмин профинансирует строительство Московско-Дунайской развязки
Кабмин профинансирует строительство Московско-Дунайской развязки
Северная столица получил крупный транш из федерального бюджета.
В понедельник, 20 декабря, стало известно, что правительство России профинансирует строительство Московско-Дунайской развязки в Петербурге, следует из распоряжения премьер-министра Михаила Мишустина.
В общем Северная столица получит на возведение дорог 4,7 миллиарда рублей. Так, в 2022 году выделят почти миллиард, а остальную сумму направят в 2023-м.
Деньги пойдут на строительство Южной широтной магистрали, подключение Приморского шоссе к «Лахта центру» и обустройство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. Ещё по 170 миллионов город получит в 2022 и 2023 годах без указания конкретных целей.
При этом Ленобласти направят 1,1 миллиарда рублей в 2022-м и 233 миллиона в 2023-м. В список объектов, на которые пойдут деньги, попали строительство моста через Волхов на подъезде к Киришам, реконструкция дороги Петербург — Колтуши, возведение трассы от КАД до Петербург — Матокса, а также нового выхода из Северной столицы в обход Мурино и Нового Девяткино.
Напомним, осенью в Смольном перераспределили средства на объекты АИП. Так, на обустройство метро и Московско-Дунайской развязки выделили больше денег, чем предполагалось изначально.
От Московско-Дунайской развязки остается только строчка
Срывается крупнейший контракт в дорожном строительстве Петербурга – развязка на Московском шоссе за 8 млрд. Бизнес опасается, что на бок завалится вся отрасль.
С 25,9 млрд рублей срезали 8. Так, “АБЗ-Дорстрой” может не досчитаться траншей на второй этап строительства обхода Красного Села, они сдулись с 607 до 180 млн. Компания “Буер” может лишиться финансирования на 321 млн. Для «ВАД» минус грозит 714 миллионами.
Развязка на Московском исторически — первое звено пробок на пути в Ленобласть. По данным дорожных служб, участок критично перегружен. В том числе, и из-за того, что вокруг активно ведётся жилая застройка. По словам собеседников в Смольном, проект был создан ещё в 2012 году и уже тогда было понятно, что есть необходимость избавлять от заторов транспортную связь Кировского, Фрунзенского и Московского районов. В ГИБДД также голосовали за проект. С точки зрения дорожной полиции, развязка снизит аварийность на этом участке.
Вот как проект презентовало правительство Петербурга 18 марта на официальном сайте:
«Строительство обеспечит завершение формирования широтной магистрали, дублирующей перегруженный участок КАД на участке от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе. Объект позволит повысить эффективность работы развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, обеспечит развитие автомобильных подходов к грузовому терминалу аэропорта Пулково и совершенствование транспортных связей грузоформирующих объектов Санкт-Петербурга с дорогой федерального значения М-10 «Россия», относящейся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай».
Но есть вероятность, что этой истории в ближайшие годы не будет. Косвенно об этом векторе говорят планы КРТИ. В 2020 году финансирование срезано с 850 до 50 млн, в следующем году с 2,6 млрд до 448 млн. При этом, срок окончания работ — декабрь 2023 года.
По словам чиновников КРТИ, причины существенного секвестра в том, что у исполнителя, компании «Возрождение», нет документов на строительство и проекта планировки территорий (ППТ). Кстати, диспозиция для Петербурга заурядная.
Так, согласно открытым данным, контракт на выполнение работ по объекту «Строительство проезда по Южному берегу Обводного канала» был заключён в июле 2016 года, а разрешение получено в марте 2018. Контракт на «Строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку» заключён в сентябре 2015, а разрешение на строительство получено через два года. Из последнего, строительство участка Южной Магистрали от Волхонского шоссе до Соколиной улицы — контракт в декабре прошлого года, разрешение в марте нынешнего. То же самое касается ППТ. Если по такой аналогии, то достанется всем.
Вспомним: во взаимоотношениях владельца «Возрождения» Игоря Букато и новой команды Соколова есть определённый шлейф из прошлого. Не секрет, что у Букато был конфликт в период скандалов на строительстве кольцевой. Тогда на генподряд привлекались компании, вроде нашумевшей «Флоры». Стройкой руководили федеральные структуры, а региональные дорожники открыто недоумевали, почему они на субподряде, а над ними, в прямом смысле, пустышки. Как говорят, тогда же у министра транспорта Игоря Левитина и возникло недружелюбие в сторону Букато. Место Левитина занял Соколов. Перенял он отношение предшественника или нет, остаётся вопросом. К слову, председатель КРТИ Андрей Левакин годом ранее ещё возглавлял ФКУ «Ространсмодернизация», подконтрольное Минтрансу.
— Не знаю, как сейчас в Ленобласти, но на заседании мы будем спрашивать, чем мотивировано срезание столь значительных объёмов с дорожной инфраструктуры. При этом, есть понимание, что в казне средства есть.
По словам владельца «Возрождения» Игоря Букато, у компании есть всё для немедленного начала работы на объекте, но для этого необходимо соблюдение заказчиком условий заключенного госконтракта и графика финансирования.
Председатель КРТИ Андрей Левакин предельно дипломатично прокомментировал ситуацию со строительством развязки на Московском шоссе.
— Реализация данного проекта необходима для города, именно поэтому при проведении секвестрования мы сохранили строчку в адресной инвестиционной программе комитета. На текущий момент с подрядчиком по объекту уже ведутся подготовительные работы. Вместе с тем отметим, что сейчас город проводит корректировку бюджета и окончательное решение по производственной программе текущего года будет принято комитетом после принятия закона о бюджете.
Отметим, что Левакин, скорее всего, оговорился, употребив «после принятия закона о бюджете». После этой контрольной точки изменение параметров финансирования практически невозможно. Возможно, он имел ввиду осеннюю корректировку бюджета, но пройдёт она в октябре.
Виктор Смирнов,
47news
В Петербурге разгорается скандал вокруг крупнейшего дорожного проекта
Предложение петербургских чиновников урезать финансирование на 2020 год по госконтракту на строительство развязки на Московском шоссе и Дунайском проспекте может обернуться скандалом. Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на письмо от строительной компании «Возрождение» депутатам Законодательного собрания города, подрядчик не согласен с решением профильного комитета правительства фактически аннулировать проект.
Вынужденная экономия
Московско-Дунайская развязка призвана улучшить транспортные связи Кировского, Фрунзенского и Московского районов — развязка обеспечит завершение формирования широтной магистрали, дублирующей перегруженный участок КАД на участке от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе, и позволит повысить эффективность работы развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта.
Это самый большой контракт в дорожном строительстве Петербурга в этом году (8,2 млрд руб.). Сам контракт был заключен в марте 2020 года, срок окончания работ — декабрь 2023 года. На этот год лимит финансирования проекта срезан комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) с 839 до 50 млн руб., на 2021 год — с 2,6 млрд до 448 млн.
Ранее в КРТИ говорили, что причины существенного секвестра в том, что у исполнителя, компании «Возрождение», нет документов на строительство и проекта планировки территорий (ППТ).
Субъективное мнение
Подрядчик, в свою очередь, указывает на «субъективность» чиновников. «Мы официально информируем вас о том, что предложение по фактическому критическому/запретительному уменьшению лимита (сокращение на 95%) было направлено в ЗакС чиновниками КРТИ на основе субъективного мнения заказчика, без какого-либо обсуждения с нами как со стороной государственного контракта», — говорится в письме депутатам (цитата по «Фонтанке»).
Компания просит парламентариев «рассмотреть этот вопрос» в рамках обсуждения поправок в бюджет 2020–2021 гг. Заседание ЗакСа Петербурга, на котором будут обсуждаться поправки к проекту закона о корректировке бюджета, состоится в среду, 3 июня.
Теряем налоги
Ранее РБК Петербург подробно писал о том, что Смольный просит сократить доходы бюджета на 15% (с 674,9 млрд руб. до 573,1 млрд руб.), сократить расходы на 7% (с 727,7 млрд руб. до 677,1 млрд руб.) и увеличить дефицит бюджета на 51,2 млрд руб. (с 52,8 млрд руб. до 104,0 млрд руб.) Говоря о предпосылках корректировки бюджета, профильный вице-губернатор Эдуард Батанов говорил, что, согласно прогнозам чиновников, городская казна недополучит налоги на прибыль организаций (на 28,4% меньше, чем было запланировано), НДФЛ (минус 9,7%), акцизов (минус 32,8%). Также, по словам чиновника, правительство по итогам года планирует сокращение ВРП на 4,5%.
Причем Смольный прописал, какие статьи бюджета могут быть урезаны в текущем году. В частности, предлагается сокращение Адресной инвестиционной программы на 33 млрд руб. Как ранее сообщал РБК Петербург, разработанный правительством документ вызвал непонимание у петербургских депутатов.
Дунайский проспект нависнет путепроводом над Московским шоссе
На пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе будет построена развязка. Два односторонних путепровода нависнут не только над шоссе, но также и над улицей Ленсовета.
О планах городских властей построить развязку на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе «Канонер» писал в 2009 году. Тогда руководитель ООО «Архитектурная мастерская Б. В. Николащенко» Борис Николащенко поведал, что первоначально он предлагал сделать развязку трехуровневой, но «у КБДХ оказались другие планы».
Актуальный проект развязки разработало ОАО «Ленгипротранс» совместно с ЗАО «Петербургские дороги». Предполагается, что на трассе Дунайского проспекта будут построены два параллельных путепровода. Между ними отводится место для надземного трамвая. Оба путепровода будут подниматься от дома 23 по Дунайскому, пересекать улицу Ленсовета и Московское шоссе и опускаться у дома 15.
В состав проекта входят также подземные переходы — под Московским шоссе севернее улицы Ленсовета, на площади Академика Паншина под улицей Ленсовета и под съездом с Дунайского проспекта на улицу Ленсовета у дома 90 по последней. Пешеходный мост обустроят также над Московским шоссе возле перекрестка со Звездной улицей.
Недавно дирекция комитета по развитию транспортной инфраструктуры нашла подрядчика, который должен сдать объект осенью 2023 года.
Проект, разработанный ОАО «Ленгипротранс»: