Чем обеспечивается движение поездов по графику
График движения поездов
График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов. График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y=kX+b, поезд принят за материальную точку.
Согласно п.13.1 Правил Технической Эксплуатации железных дорог Российской Федерации (инстр. ЦРБ-756), график движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается.
График движения поездов должен обеспечивать:
Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время — по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы) Время указывается московское, поясное от 00.00 до 24.00 часов, или от 18.00 до 18.00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. — по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных — снизу вверх. На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
Содержание
Отображение основных эксплуатационных событий на графике (см.пример)
Классификация графиков
Графики движения поездов бывают:
Исходные данные для разработки графика движения поездов
Исходные данные для разработки графика движения поездов: времена хода поездов по перегонам, нормы времени на разгон и замедление, нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций, нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания и расчетные минимальные интервалы между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы), а также интервалы между поездами, следующими в пакете (межпоездные интервалы)
Единый график движения поездов по всей сети железных дорог СССР был введен летом 1935 года. График стал составляться ежегодно на летний период, с корректировкой на зиму.
В эксплуатационной работе железных дорог различают следующие виды графиков движения поездов:
Нормативный график движения поездов
Нормативный график движения поездов (НГДП) разрабатывается и составляется ежегодно технологами отдела разработки графиков движения поездов службы перевозок железных дорог. Новый НГДП вводится в последнее воскресенье мая до начала кампании летних пассажирских перевозок. На участках с разными объемами пассажирских перевозок в летий и зимний периоды по окончании летних пассажирских перевозок вводится НГДП с корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.
Вариантный график движения поездов
Вариантные графики движения поездов (ВГДП) разрабатываются на участках, где предоставляются окна для ремонтных и строительных работ, влияющие на условия пропуска поездов и размеры движения поездов (в парах). ВГДП действуют как на длительный период так и на конкретные даты предоставления «окон». ВГДП должен обеспечивать пропуск установленных среднесуточных размеров движения поездов на участке в противном случае совместно с департаментом перевозок решается вопрос об отклонении вагонопотоков на период предоставления «окон» на параллельные ходы. Для участков на которые отклоняются вагонопотоки с участков где предоставляются «окна» также разрабатываются вариантные графика движения поездов.
График исполненного движения
График исполненного движения (ГИД) ведется на специальном бланке поездным диспетчером участка (ДНЦ) или автоматически с использованием программы «АРМ ГИД Урал ВНИИЖТ». ГИД отражает выполнение всеми службами железной дороги установленного нормативного или вариантного графика движения поездов. На основе анализа ГИД рассчитываются качественные и количественные показатели работы участка.
Что обеспечивает график движения поездов?
График движения поездов — непреложный закон для работников ж.д.транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.
Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.
Нарушение графика движения поездов не допускается.
График движения поездов должен обеспечивать:
• безопасность движения поездов;
• удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
• эффективное использование пропускной и провозной способности участков и станций;
• рациональное использование подвижного состава;
• соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
• возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
Знак безопасности –это знак, предупреждающий человека о возможной опасности, о запрещении или предписании определенных действий.
· Запрещающие — «стой» работает кран и др.
Сигнальный цвет красный на белом фоне.
· Предупреждающие — «осторожно работают люди» и др.
Сигнальный цвет желтый, символы и оконтовка черные.
· Предписывающие — указывают работать в защитных перчатках, каске, одежде.
Сигнальный знак синий, символ белого цвета.
· Указательные— указывают на наличие огнетушителей, пункта извещения о пожаре и др.
Сигнальный цвет зеленый, символ белого цвета.
Билет № 18
Чем регулируются взаимоотношения между ж/дорогой, владельцами подъездных путей, получателями и отправителями при организации подачи и уборки вагонов?
Ст.44
Какие правила предусматривают организацию перевозки грузов в международном сообщении? Как они подразделяются и какой порядок оформления перевозочных документов?
Какие предусмотрены общие требования по размещению и креплению грузов в универсальных контейнерах?
Специальные условия перевозки вещества класса 5.1 «Окисляющие вещества» и 5.2 « Органические пероксиды».
График движения поездов
График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y = kX + b, поезд принят за материальную точку.
Согласно приложения №6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, график движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается.
График движения поездов должен обеспечивать:
* Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов
* Безопасность движения поездов
* Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций
* Рациональное использование подвижного состава
* Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
* Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения
Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время — по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы) Время указывается московское, поясное от 00:00 до 24:00 часов, или от 18:00 до 18:00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. — по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных — снизу вверх.
На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
ТРЕБОВАНИЕ ПТЭ К ГРАФИКУ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
График является основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех его звеньев; обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках пассажиров и грузов, оптимальное использование пропускной способности железнодорожных линий и станций, а также подвижного состава. Поэтому график и расписание движения поездов — это план эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта На основе графика определяются эксплуатационные показатели, штаты работников; согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями-грузоотправителями и получателями, а также с другими видами транспорта.
График движения поездов утверждается Министерством путей сообщения и вводится одновременно на всей сети железных дорог.
Движение поездов по графику обеспечивается выполнением техноло1ических процессов работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического осмотра и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
В соответствии с Правила VIи технической эксплуатации железных дорог СССР (§ 168) график движения поездов должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; наивыгоднейшее использование подвижного состава; согласованность работы станций и прилегающих участков, а также наилучшее использование их пропускной способности и соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
Выполнение плана перевозок обеспечивается путем установления для каждого участка количественного задания по перевозкам, т е. размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий с учетом неравномерности этих перевозок.
Безопасность движения поездов обеспечивается техническими нормативами графика (весовые нормы, перегонные времена хода, станционные и межпоездные интервалы, нормы стоянок поездов для технических и коммерческих операций), определяемыми в полном соответствии с Правилами технической эксплуатации; соблюдением во всех аналитических и графических расчетах требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов, а также выполнения маневровой работы.
Наивыгоднейшее использование подвижного состава определяется прежде всего техническими нормативами графика, которые устанавливаются с учетом технического прогресса на транспорте, совершенствования технических средств и методов эксплуатации; важное значение имеет также рациональная прокладка поездов на графике, позволяющая реализовать наибольшую участковую скорость движения, минимальные простои поездов на станциях при наименьшем времени оборота локомотивов.
Графики движения па смежных участках обслуживания согласовывают между собой так, чтобы составы были своевременно обеспечены локомотивами, а локомотивы не простаивали сверх установленных норм в ожидании поездов.
Согласованность работы станций и прилегающих участков, на
илучшее использование их пропускной способности обеспечиваются: равномерным расположением поездов на графике; проверкой возможности пропуска их через станцию (при данном расположении на графике) по пропускной способности горловин и приемо-отправочных путей; разработкой графика местной работы участков, предусматривающего рациональную организацию движения сборных и вывозных поездов, подвода порожних вагонов к станциям погрузки массовых грузов и вывоза из этих районов груженых вагонов.
Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы необходимо для правильной организации труда и отдыха локомотивных бригад; эта продолжительность зависит от принятой системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой или без смены бригад в пути), протяженности участка обслуживания и величины участковой скорости. Непрерывная работа бригад не должна превышать 8 ч; в исключительных случаях для отдельных участков и категорий поездов Министерство путей сообщения по согласованию с ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта устанавливает продолжительность непрерывной работы бригад свыше 8 ч, но не более 12 ч.
22.2. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ. 1 ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИКА
График движения поездов составляется на бланке, имеющем стандартную форму (см. приложение II). На бланке вычерчивается сетка, состоящая из горизонтальных и вертикальных линий; гори-272
зонтальные линии обозначают оси раздельных пунктов, а верти-
1 кальные — интервалы времени. По вертикальной оси сетки распо-
ложены все раздельные пункты одного или нескольких участков
железнодорожной линии (на бланке приложения II заглавными
буквами А, Б, В, Г, Д, Е обозначены участковые станции, где про
исходит смена локомотивов или бригад, а прописными буквами
а, б, в, г и т, д. — промежуточные станции, разъезды и обгонные
пункты); на горизонтальной оси расположены часы суток от 0 до
24 ч, причем часовые интервалы, отмеченные вверху цифрами, про
ведены сплошными утолщенными линиями, получасовые — пунк-
» тирными и 10-минутные — тонкими сплошными линиями. Обычный
масштаб времени на графике принят 10 мин = 5 мм, а на участках с большими размерами движения (100 пар поездов и более) 10 мин = 10 мм.
* С левой стороны на бланке графика указываются размещение
технических пунктов и нормативы времени стоянок пассажирских
и грузовых поездов (отдельно нечетных и четных) на технических
|. станциях. Пункты смены локомотивов обозначаются знаком «ОД»
(оборотные депо) и «КД» (основное депо), а пункты смены бригад
«см. бр.»; далее с этой же стороны приводятся следующие данные:
1 и дороги, период действия графика (лето, зима, год), а также дан-
ные по отдельным участкам: серия поездных локомотивов, уста
новленный вес пассажирских и грузовых поездов. Кроме того,
/( здесь приводятся данные о длине состава в условных вагонах:
I унифицированной для транзитных поездов и для участковых поез-
II Хозяйственные. —х—х—х— х—х—д
п]Лри кжтаноЬоч- §) При остановке ном проливе ст В поезда на ст. В
Рис. 22.1. Графическое изображение движения поезда
Рис. 22.2. Линии хода поездов
Движение поезда показывается на графике прямой наклонной линией, называемой линией хода или «ниткой» графика; прямая линия условно показывает следование поезда по перегону как бы с постоянной скоростью, однако в действительности скорость поезда при движении по перегону неравномерна: при трогании с места скорость быстро возрастает, и при остановках — падает. Поэтому фактически лииия хода поезда по перегонам имеет вид кривой наклонной линии, схематически показанной на рис. 22.1. В тяговых расчетах эта линия называется кривой времени хода поезда.
Проекция линии хода на горизонтальную ось (рис. 22.2) в соответствующем масштабе равна времени хода поезда по данно>лу перегону Цх).
Момент отправления поезда соответствует на графике точке пересечения линии его хода с осью начального раздельного пункта, а момент прибытия — точке пересечения с осью станции, на которую он прибывает. Для удобства чтения графика моменты прибытия и отправления, если они не совпадают с 10-минутным интервалом (например, 5 ч 33 мин), обозначают числом минут сверх ближайшего (меньшего) десятка (в данном примере цифрой 3) у точки, соответствующей моменту прибытия или отправления, в тупом углу, образуемом пересечением линии хода поезда с осью раздельного пункта (см. рис. 22 2). Над линией хода поезда надписывают его номер.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
Глава 13 График движения поездов
Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.
Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
13.2. График движения поездов должен обеспечивать:
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
безопасность движения поездов;
эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
рациональное использование подвижного состава;
соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
13.3. Назначение и отмена поездов производятся:
Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется поездным диспетчером с указанием порядка следования поезда.
Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.
13.5. Поезда делятся на:
1) пассажирские скоростные;
2) пассажирские скорые;
3) пассажирские всех остальных наименований;
4) почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.
13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог.
В служебных помещениях, в парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для пассажиров должны быть установлены часы. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, возлагаются на работников службы сигнализации и связи.