Что строят на станции крюково
Что строят на станции крюково
В РЖД уточнили, как будет организовано движение пешеходов и пассажиров во время реконструкции всей станции Крюково и подземных переходов под ней. Закрыть тоннели планируют одновременно, причем входы и выходы на Крюковскую площадь будут перекрыты полностью. Это значит, что из «старого» города надо будет в любом случае идти по временному надземному переходу, который сейчас строят.
Временный пешеходный мост строят у 4-й платформы рядом с рынком. Открыть его планируют в июне. После этого закроют транзитный (широкий) подземный переход. А другой будет работать для входа и выхода пассажиров с платформ только со стороны Привокзальной площади («новый» город), сообщили «Зеленоград.ру» в пресс-службе РЖД.
Подземные переходы закрывают, чтобы сделать длинней — со стороны Крюковской площади на месте существующих выходов из них пройдёт новая платформа и новый путь. Одновременно будут демонтировать 4-ю платформу и строить новую. Одновременно начнется строительство конкорса — постоянного надземного перехода с эскалаторами и лифтами. Его начнут строить тоже со стороны Крюковской площади рядом с входом в узкий тоннель (для пассажиров электричек).
Переходить из старой части города в новую придется по временному надземному переходу. На временном мосту обещают сделать пандусы — плавные спуски и подъемы. Насколько плавными они будут, сейчас сложно сказать.
После закрытия переходов для прохода на платформы придется подниматься и спускаться сначала по временному мосту, затем идти через Привокзальную площадь к турникетам, чтобы попасть на 1-ю платформу, или спускаться и подниматься на 2-ю и 3-ю платформы через узкий тоннель.
Спуски для пассажиров с временного моста на существующие платформы делать не планируют — во всяком случае, по действующему проекту организации строительства.
Спуски с временного моста и с конкорса будут делать уже на новые платформы по мере их возведения и переключения движения электричек. Эти работы рассчитаны на 2021-2022 годы и будут вестись поэтапно.
Например, когда построят новую платформу вместо нынешней 4-й, и электрички начнут там останавливаться, откроют вход на неё и из широкого тоннеля, и с временного моста (сделают спуск). И так последовательно по мере строительства трех новых платформ в Крюково. Новые платформы будут островными, то есть не примыкающими к улице, каждая будет расположена между двумя путями.
Станцию Крюково реконструируют для запуска МЦД Зеленоград — Раменское. Это соединение Ленинградского и Казанского пригородных направлений без заезда на Ленинградский вокзал. Весь комплекс работ на станции Крюково займет еще не менее двух лет.
Пересадка с автобусов на эстакаде и пешеходный мост через всю Привокзальную площадь: какой будет станция МЦД в Зеленограде
Станцию Крюково будут полностью перестраивать в рамках запуска московского центрального диаметра Зеленоград–Раменское (МЦД-3), который соединит Ленинградскую и Казанскую железнодорожные ветки. Это совместный проект РЖД, правительств Москвы и Московской области. Детали предстоящей реконструкции станции опубликованы впервые. При подготовке материала Инфопортал использовал открытые данные из проектной документации на портале госзакупок.
Конкорсом называют транспортное сооружение, служащее для организации потоков пассажиров электричек. Конкорс на станции Крюково будет состоять из двух павильонов, соединенных с платформами надземным переходом. Его построят параллельно Крюковской эстакаде в районе существующего узкого тоннеля.
Павильон на Крюковской площади (в «старом городе») будет одноуровневым. В нем разместят три билетные кассы, турникетную линию и общественные туалеты (для мужчин — 7 кабинок, 7 писсуаров и 6 умывальников, для женщин — 12 кабинок и 6 умывальников и отдельный туалет для инвалидов). Также там обустроят служебные помещения: комнату отдыха и приема пищи, инкассаторскую, санузел с душевой, комнату для личного досмотра и хранения изъятых вещей, комнату для контролера, помещение для уборочного инвентаря, помещение насосной станции. Подняться из вестибюля на мост, ведущий к платформам, можно будет по эскалаторам, лестницам или на одном из двух лифтов.
Павильон на Привокзальной площади (в «новом городе») будет трехуровневым, и его возведут вплотную к Крюковской эстакаде. На первом уровне разместят диспетчерскую, насосную станцию, помещение для уборочного инвентаря; на втором — две кассы и переход к автобусной остановке на эстакаде в направлении «нового города» (об этом подробнее ниже), а также служебные и технические помещения. На третьем уровне поставят турникеты перед проходом на мост к платформам и сделают выход на автобусную остановку на эстакаде в направлении «старого города». Все три уровня будут связаны между собой эскалаторами, лифтом и лестницами.
Между вестибюлем станции в «новом городе» и торговым комплексом «Зеленоградский», находящимся через дорогу на Привокзальной площади, проложат надземный пешеходный переход. Вход в него разместится рядом с ТЦ под Крюковской эстакадой, а подъем/спуск оборудуют эскалатором и лифтом.
В общей сложности в конкорсе будет 8 лифтов (грузоподъемностью 1 тонна, со скоростью подъема 1 м/с и размером кабины 1,1х2,1 м) и 17 эскалаторов (с шириной ступенек 1 м, производительностью 6 тыс. человек в час, скоростью 0,5 м/с) производства Shanghai Mitsubishi Elevator.
Фасад конкорса выполнят из витражного стекла и композитных облицовочных панелей. Крыши павильонов и надземных переходов, а также все входные зоны на улице оборудуют системой обогрева для предотвращения скопления снега и образования наледи. Пересадку с электрички на общественный транспорт со стороны «нового города» организуют по принципу «сухие ноги» — вестибюль МЦД соединят с автобусными остановками навесом.
На каждой платформе для пригородных электричек установят навесы по всей длине с элементами снегозадержания и системой электрообогрева и обустроят пять зон комфорта с двухсторонними лавками и инфракрасными обогревателями, позволяющими в холодное время года поддерживать температуру поверхности в пределах от +5 до +10 градусов. Такие обогреватели вешаются над лавками на высоте до 3 метров и включаются по сигналу от датчика присутствия людей. Планируется использовать устройства фирмы Kalashnikov. Платформы будут освещать светодиодные лампы в количестве 1664 штук. Покрытие перронов выполнят из вибропрессованной тротуарной плитки с гранитом.
Каждая платформа будет соединена с надземным переходом тремя видами спусков/подъемов: первый оборудуют лестницей и эскалатором, второй — только эскалаторами, третий — лифтом.
Автобусные остановки на Крюковской эстакаде
Остановочные пункты разместятся в пристроенном к эстакаде терминале МЦД, то есть пассажиры смогут прямо на мосту выходить или садиться в автобусы, которые сейчас курсируют между двумя частями Зеленограда, но не заезжают на станцию Крюково — это маршруты №15, №19, №25 и №32. Подняться на остановку в сторону «нового города» можно будет через отдельный вход с лифтом, который разместится рядом с существующим широким тоннелем. Проход на остановку в сторону «старого города» будет возможен через терминал на Привокзальной площади. Противоположные автобусные остановки соединят между собой надземным пешеходным переходом, который пройдет под эстакадой. Обе остановочные площадки будут с навесами для защиты от осадков. Остановки на эстакаде позволят пассажирам пересаживаться с автобусов на электрички и наоборот без выхода на улицу.
Транзитное движение между «старым» и «новым» городом
Проект конкорса и новых платформ на станции Крюково был разработан в 2020 году «Мосжелдорпроектом» (филиал АО «Росжелдорпроект») по заказу Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД. В феврале 2021 года «РЖДстрой» разместил заказ на выполнение строительно-монтажных работ на станциях Крюково и Раменское в рамках организации движения на участке МЦД-3. Начальная цена контракта составляет 2,69 млрд рублей. Итоги тендера должны объявить 9 марта. Работы обещали начать в этом году. В старой части города уже начали освобождать участки, занятые рыночными павильонами и гаражами ГСК «Космос» и «Космос-2».
Помимо самой станции Крюково будут меняться и примыкающие к ней территории, находящиеся уже в ведении городских властей. Перед запуском МЦД здесь реорганизуют дорожное движение, пешеходные зоны и парковочные пространства. Проект планировки должны вынести на публичные слушания.
Все новости об МЦД-3 Зеленоград–Раменское
Что строят на станции крюково
Объявлены тендеры на строительство двух путей и железнодорожных объектов от Алабушево до Ленинградского вокзала в 2022 году. В отдаленной перспективе эти пути предназначены для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург, а в ближней — для существующих «Сапсанов», других поездов дальнего следования и пригородных экспрессов. Существующие пути после реконструкции освободятся для электричек. Ради новых путей придется снести жилые и нежилые здания и постройки. При этом правительстве обсуждают целесообразность строительства полной трассы ВСМ.
Строительство дополнительных 5-го и 6-го путей Алабушево до Москвы разделяется на несколько этапов и участков. Первым обозначен участок Алабушево-Крюково-Малино, последними — ТПУ «Рижская» и «Ленинградская», но очередность строительства может меняться или идти одновременно. Это целый комплекс работ, подразумевающий, кроме прокладки самих путей с тупиками и соединительными линиями — заделом под ВСМ, — снос зданий, строительство нескольких железнодорожных путепроводов, насыпей, пешеходных переходов через железную дорогу, вынос и строительство коммуникаций и прочее. Местами эти работы уже идут.
В ходе реконструкции — строительства новых путей и платформ — станция Крюково смещается восточнее, в сторону старого города. Новые пути прокладывают со стороны нового города. Тем не менее, там нужно освободить место для путевого развития. Уже снесли гаражи ГСК «Афганистан» на Новокрюковской улице, на очереди ГСК «Соколенок» на Заводской улице и еще несколько нежилых построек на Заводской, расположенных в полосе отвода или охранной зоне Октябрьской железной дороги. Судя по схеме прохождения путей, снесут и несколько построек в Алабушево у путей. В пресс-службе РЖД на вопросы о сносах зданий отвечают, что конкретные адреса всё ещё обсуждаются.
В проекте заложено строительство эстакад, путепроводов и тоннелей для разъезда поездов и пересечения преград. Между Крюково и Алабушево построят эстакаду над еще не существующей автомобильной дорогой, связывающий старую и новую части Зеленограда от улицы Конструктора Лукина до 14 микрорайона. Эта дорога с тоннелем под ОЖД сейчас проектируется.
Также для разъезда поездов построят эстакаду между Малино и Фирсановской, три моста через ручьи на участке между Новоподрезково и Химками, тоннель возле Химок, мост через канал имени Москвы, эстакаду между Ховрино и Грачевской (с ответвлением — соединительной линией между ОЖД и МЦК), мост через реку Лихоборка и другие. А кроме того, построят тоннель возле депо Крюково (Новокрюковская улица) для въезда туда поездов с новых путей.
Остальное в проекте — реконструкция станций и сопутствующие работы. Для строительства потребуются технологические окна, но «без значительных перерывов в движении поездов», говорится в документации. Вдоль новых путей планируется поставить сплошное антивандальное ограждение, а местами и шумозащитные экраны.
Для перспективных остановок поездов высокоскоростной магистрали заложено строительство длинных платформ — 520 метров. Это нужно для сдвоенных «Сапсанов», в которых 20 вагонов. Стандартная длина платформ только для пригородных поездов — до 300 метров, в остальных случаях по ГОСТу допустимо 500 и больше. Такую платформу могут построить в Крюково напротив корпуса 1824 — там, где будет остановка поездов ВСМ.
Выполнить весь комплекс работ планируется в 2022—2023 годах. Они оцениваются в 20 с лишним миллиардов рублей. Еще более двух млрд выделено на реконструкцию станции Крюково, развитие станции оборота крюковского депо, строительство эстакады в Малино и строительства в Ховрино и Раменском. МЦД-3 и участок ВСМ от Москвы до Алабушево — это разные титулы работ, но проекты взаимосвязаны.
Летом на строительство дополнительных путей, платформ и конкорсов на станциях от Москвы до Алабушево РЖД уже выделила три миллиарда.
В середине ноября появилась противоречивая информация о судьбе высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. По проекту, она пойдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, расчетное время в пути между Москвой и Питером — 2,5 часа.
«Коммерсант» со ссылкой на свои источники написал, что в правительстве обсуждают отказ от её строительства. Чиновники рекомендовали РЖД вновь оценить проект и сделать вместо ВСМ выделенный грузовой ход. Один из экспертов «Коммерсанта» сказал, что отказ от ВСМ надо приветствовать, потому что это слишком дорогой проект. А потребности пассажирского движения между двумя городами, по его мнению, целиком закрывают «Сапсаны».
«Отмена строительства ВСМ будет означать невозможность организовать на московском направлении активное движение пригородных электричек и невозможность возвратить грузовое движение в том объёме, которое было до начала «эры Сапсанов»», прокомментировала РБК эту идею главный экономист Лаборатории градопланирования им. М. Л. Петровича Людмила Истомина.
В свою очередь, на форуме «Транспортная неделя» глава Минтранса РФ Виталий Савельев сообщил, что окончательное решение по ВСМ ещё не принято. А вице-премьер Марат Хуснуллин там же заявил, что строительство магистрали не отменяется, но будет поэтапным, потому что не хватает денег. Сейчас актуальны железнодорожные входы и выходы из городов. Вход (выход) — это и есть участок от Алабушево до Ленинградского вокзала с московской стороны трассы. С питерской это Санкт-Петербург — Обухово. «Их надо делать не зависимо ни от чего. Они работают например, на пригородное железнодорожное сообщение», сказал Хуснуллин в эфире телеканала «Россия-24». Строительство всей остальной трассы — основного хода ВСМ — пока под вопросом. «Соединять дальше будем, если будут возможности финансовые, воля и политическое решение», пояснил вице-премьер.
Станция Крюково предстоящего МЦД-3 откроется после реконструкции в 2023 году
Фото: пресс-служба МЦД
Станция Крюково, которая находится на главном ходу Октябрьской железной дороги (Ленинградского направления) в Зеленоградском административном округе города Москвы войдет уже в 2023 году в состав третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3). В настоящее время на станции ведется масштабная реконструкция. Здесь построят три платформы с навесами на всю длину и мост-конкорс, который оборудуют лифтами и эскалаторами. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
На месте устаревшей остановки появится современный транспортный хаб, где пассажиры смогут быстро и комфортно пересесть на десятки автобусных маршрутов, а в перспективе и на поезда высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».
Крюково — крупнейший транспортный узел в центре Зеленограда, в сутки им пользуется более 20 тысяч пассажиров. Большая стройка займет этот и следующий год, поэтому привычный маршрут до станции изменился. Для работ закрыли выход из подземных тоннелей со стороны Крюковской площади. Они работают только со стороны «нового» города для прохода на платформы. В будущем будет один тоннель, а вместо второго тоннеля построят новый вестибюль. Вместо тоннелей для транзитного перехода через железнодорожные пути установили временный мост, а остановки автобусов перенесли с привычного места туда, где раньше была парковка. Изменений много, но их ввели один раз и надолго — до конца реконструкции.
Московские центральные диаметры (МЦД) — система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры Московского железнодорожного узла. Ленинградско-Казанский диаметр или МЦД-3 — третья линия Московских центральных диаметров. Маршрут свяжет Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, пролегая через территории Москвы и Московской области, соединит Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Казанское направление Московской железной дороги. Трасса наземного метро будет иметь длину 82 километра и насчитывать 44 станции. Маршрут предполагает 14 остановочных пунктов с пересадкой на столичный метрополитен, МЦК и другие железнодорожные направления. На схемах и указателях будет обозначаться кодом D3 и цветом папайи (красно-рыжим).
Возведение пассажирского терминала стартовало на станции Крюково будущего МЦД-3
Виктория Сикерина
Специалисты начали строительство пассажирского терминала на станции Крюково (Зеленоград) будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-3). Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры по столице во вторник, 21 декабря.
В ведомстве отметили, что в настоящий момент строители почти завершили возведение новой платформы. Также они продолжают укладку новых железнодорожных путей, строительство крытого моста и работы по удлинению и реконструкции существующего тоннеля.
— На станции Крюково (Зеленоград) уже сегодня удобная пересадка на десятки автобусных маршрутов. В сутки станция принимает до 20 тысяч человек, а когда станет конечной МЦД-3, пассажиров будет еще больше, — заявили в пресс-службе.
Заместитель мэра Москвы и руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов добавил, что на станции Крюково в будущем планируется остановка поезда ВСМ «Москва — Санкт-Петербург».
— На месте устаревшей остановки мы создаем мультихаб междугороднего уровня. Как поручил мэр Москвы, в 2022 году мы сохраним темпы развития железнодорожной инфраструктуры. Каждый новый диаметр — это не только новые транспортные возможности для пассажиров, но и импульс к развитию прилегающих территорий, в том числе росту жилой и коммерческой застройки, что ждет и город Зеленоград после запуска МЦД-3, — приводятся в сообщении его слова.
Ранее в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) рассказали, что Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ») выиграл конкурс на закупку и обслуживание 95 электропоездов для будущих МЦД-3 и МЦД-4.