Что строят на славянском шоссе
Новости
28 марта в Рязани состоялись публичные слушания, на которых выяснили мнение населения в отношении проекта планировки улично-дорожной сети в Октябрьском районе города. Проект разработан архитектурно-конструкторским бюро «СтарВит» с опорой на муниципальный заказ. В границах проекта — улица Спортивная, Старообрядческий проезд, границы Скорбященского кладбища и ЦПКиО, Славянский проспект, Братиславская, Родниковая, Баженова и 3-й проезд улицы Старый сад.
Магистральными улицами планируется сделать Спортивную (увеличить до 45 метров), Голенчинское шоссе (до 50 метров) и Славянский проспект (до 40 метров) — каждую увеличить до шести полос. При этом на перекрёстке Славянского проспекта и Голенчинского шоссе будет либо светофор, либо круговое движение. Планируется также создать троллейбусные маршруты, обустроить наряду с тротуарами и велосипедные дорожки. Славянский проспект в дальнейшем будет соединяться с Телевизионной улицей, выходя в посёлок Шлаковый, проект планировки которого был уже утверждён. В перспективе, утверждённой Генпланом ещё в 2006 году, Голенчинское шоссе должно выйти на Окружную дорогу.
Корректируются проектом и улицы местного значения. Так, в адрес комиссии публичных слушаний поступило письмо с 475 подписями от ТСЖ «Голенчино-3», некоторые из которых приняли участие в обсуждении. Жители просят скорректировать проект в пользу посаженных 10 лет назад туй и перенести коридор красных линий (предварительный план проезжей части) на два метра в другую сторону. Также поступило 98 подписей против строительства дороги по улице Светлой. Её жители также участвовали в слушаниях и пояснили, что именно их не устраивает в проекте. Согласно плану, улица Светлая соединяется со Славянским проспектом и Голенчинским шоссе. Сейчас она не даёт сквозного проезда. Жильцы объяснили, что улица заужена и при её расширении до двух полос (каждая по три метра) придётся изымать у владельцев домов участки вместе с домами и сносить их. При этом заметили, что расширение Голенчинского шоссе до 50 метров также кажется невозможным: обратили внимание, что в районе комплекса «Конюшенный двор» дорога сужается из-за водоёма, а увеличить её позволит разве что снос гостиницы.
Участвовали в слушаниях 40 заинтересованных жильцов указанных проектом границ. Большинство из них, высказывая мнение, в целом были за проект, но просили учесть их мнение в отношении улицы Светлой и не строить дорогу до Славянского проспекта, а также сохранить озеленение на Голенчинском шоссе. В итоге обещалось, что проект будет корректироваться с учётом пожеланий жителей.
Владимир Лещиков запихнет «Славянский мир» в шкаф
«Однорукие бандиты» и ветераны МВД
Владимир Лещиков родился и вырос в Дагестане в семье строителей — его отец возводил домостроительные комбинаты, строителем стал и старший брат Валерий. Выбор профессии был очевиден. Однако после окончания Дагестанского политехнического института по специальности «инженер-строитель» Владимир Лещиков отслужил в армии, пошел работать в милицию, а потом вернулся в Вооруженные силы и дослужился до полковника. В 1989 году, когда в Дагестане, как и во многих национальных республиках, стали настороженно относиться к русским, Лещиковы всей семьей перебрались в Москву.
Знакомые помогли братьям начать здесь бизнес. Один из махачкалинских друзей, вспоминает Владимир Лещиков, окончил университет с отличием и поступил в аспирантуру, но бросил учебу и стал развивать сеть игровых автоматов: «Он ничего не понимал в документах и пригласил меня в партнеры». Друзья договаривались с руководством магазинов и ресторанов об установке в них своих «одноруких бандитов», а потом участвовали в приватизации этих заведений. Бизнес рос. У них с партнерами были казино в центре Москвы, но быстро закрылись.
Наряду с небольшими компаниями площади на «Славянском мире» арендуют «Азбука вкуса» и гипермаркет HoffНаряду с небольшими компаниями площади на «Славянском мире» арендуют «Азбука вкуса» и гипермаркет HoffВладимир Васильчиков для Forbes
Через пять лет Лещиков полностью вышел из игорного бизнеса, оставив сеть игровых автоматов партнеру. «Буквально через три года автоматы запретили, меня все спрашивали, откуда я знал? — вспоминает Лещиков. — А я не знал, просто почувствовал, что много народу стало этим заниматься и мне тут делать нечего, пора что-то новое начинать». «Новым» оказались строительный рынок и вещевая ярмарка на пересечении МКАД и Калужского шоссе, общая площадь строений сейчас превышает 450 000 кв. м.
«Проект на Калужском шоссе начался с подачи брата, — вспоминает Лещиков. — У нас был продовольственный рынок на «Теплом Стане». Директор племзавода «Коммунарка» Виктор Иванов хотел открыть там точку, чтобы продавать молоко. Мы договорились, сдружились».
Почему рынки Лещиковых не фигурируют в криминальных сводках, как, например, Черкизовский? «Сам я работал в милиции, в числе наших сотрудников много ветеранов МВД», — рассказывал Лещиков.
Но без скандалов все же не обошлось. В 2008 году Юлия Латынина писала в «Новой газете», что строительная ярмарка разрастается за счет частных садовых участков и гаражей. Жители поселка Мосрентген и деревни Мамыри в интервью журналисту обвиняли рабочих ярмарки в поджогах и сносе бульдозерами их собственности. Лещиков в ответ показывал документы о собственности на землю и решения выигранных им судов. Баталии с местными жителями то затихают, то разгораются вновь. Например, когда «Славянский мир» поставил шлагбаумы на дороге, которая по территории ярмарки ведет в поселок Мосрентген, жители жаловались мэру Москвы Сергею Собянину. Лещиков утверждает, что администрация выдала жителям поселка карточки бесплатного проезда, а шлагбаумы помогли избавиться от вечной пробки при съезде на Калужское шоссе.
Латынина в «Новой газете» писала, что жители считают «крышей» строительного рынка главу Торгово-промышленной палаты Евгения Примакова, бывшего директора СВР и премьер-министра России (умер в 2015 году). По данным «Комсомольской правды», на 5-м км Калужского шоссе находилась дача Примакова. Лещиков отношения с Примаковым не комментирует. «Мне импонирует, что в чьих-то глазах я могу быть «крышей», — отвечал сам Евгений Примаков на вопрос корреспондента «Трибуны» в 2009-м. — Но вынужден разочаровать: никогда в жизни никого не «крышевал». На ярмарку я ездил к ее руководителю — Валерию Лещикову. Он доктор экономических наук, почетный строитель… Изобрел технологию скоростного домостроения из специального теплостойкого материала. Для наших северных территорий метод Лещикова — клад. ТПП пробивала этот опыт».
Валерий Лещиков создал в Москве центр по производству энергосберегающих стеновых блоков «Теплостен». Главные здания торгового комплекса «Славянский мир» построены из этих блоков. В середине 2000-х по этой технологии построили несколько домов для реализации социальных программ в Кемеровской и Тульской областях. Выручка ООО «НИИ Теплостен» и ООО «Теплостен КБ» в 2007 году приблизилась к 100 млн рублей в год, но затем начала падать, сейчас все компании, имеющие отношение к Валерию Лещикову и производству стеновых блоков, по данным ЕГРЮЛ, ликвидированы. Валерий Лещиков недавно перестал быть соучредителем и в компаниях своего брата.
Эрмитаж в Новой Москве
Офис Владимира Лещикова на территории «Славянского мира» привлекает внимание: отделкой фасадов он напоминает Зимний дворец в Петербурге. В кабинет владельца рынков нужно подниматься по широкой лестнице, современный интерьер которой сочетается с элементами пышного декора XIX века. Пристрастие Владимира Лещикова к имперскому стилю заметно и в облике других зданий. Много лет внешняя стена «Славянского мира», обращенная к МКАД, была покрыта защитной тканью узнаваемой зелено-золотой расцветки Зимнего дворца. В 2006 году Лещиков начал разрабатывать проект новых зданий и торгового центра, тоже напоминающих Зимний дворец. Проект площадью 1,38 млн кв. м был утвержден специальным постановлением губернатора Московской области. «Уже получили разрешение на строительство и начали работы, — вспоминает Лещиков. — Но тут раз — пришла Москва. Вот так бывает в жизни».
Речь идет о присоединении к Москве новых территорий в июле 2012 года. Участок Лещикова неожиданно оказался в самом центре новых московских территорий. И Москва остановила работы по проекту. Более того, уже в 2013 году Сергей Собянин развернул борьбу с некапитальными строениями на рынках, и «Славянскому миру» пришлось сносить 4800 объектов из 6800 и спешно возводить капитальные строения. В июле 2013 года Сергей Собянин в сопровождении Марата Хуснуллина приехал узнать, как идет снос в хозяйстве Лещикова. «Если мы продолжим здесь строить сараи, — бушевал мэр, — то мы просто отменим проект планировки, и здесь будет парк, и больше ничего».
Еще одной проблемой для Лещикова стала попытка выйти на московский плодоовощной рынок. В 2013 году после массовых акций протеста закрылась Покровская овощебаза в Бирюлеве, и Лещиков быстро организовал на своей территории кросс-доки, куда могли перебраться торговцы овощами и фруктами. Но уже в 2014-м мэр Собянин и один из владельцев группы «Киевская площадь» миллиардер Год Нисанов открыли огромный оптово-розничный комплекс «Фуд Сити» на соседнем с Лещиковым участке. «Год Нисанов их быстро прижал», — рассказал Forbes один из конкурентов «Славянского мира». Все фуры с овощами и фруктами перебрались с площадок Лещикова на «Фуд Сити».
«Лещиков хотел продать весь свой бизнес, потому что Москва требовала масштабной реконструкции, а он не хотел в этом участвовать», — рассказывает один из топ-менеджеров компании, занимающейся сдачей в аренду недвижимости. Новые проекты пришлось переделывать, но в итоге Лещикову удалось договориться с московскими властями. Генплан развития территории уже утвержден, на ней в совокупности разрешено построить более 2,5 млн кв. м торговых комплексов, отелей, офисных центров.
По оценке JLL, объект Владимира Лещикова расположен в одной из точек роста Новой Москвы. Город за свой счет реконструировал Калужское шоссе, расширив его и добавив новые развязки. Кроме того, Лещиков выделил участок земли, на котором в 2023 году должна открыться станция метро «Славянский мир» проектируемой Коммунарской линии метро.
«С учетом развитой инфраструктуры и работающего рядом торгового центра на этом месте вполне можно построить 2 млн кв. м недвижимости, — считает партнер Colliers International Станислав Бибик. — Проекты такого объема, как правило, вводятся пофазно». Новое строительство приветствуют и арендаторы «Славянского мира». «Сейчас наш гипермаркет там из разряда крепких середнячков, — рассказывает сооснователь сети гипермаркетов Hoff Михаил Кучмент. — Синергетического эффекта со строительным рынком нет, если бы было более качественное окружение, мы бы торговали лучше. Мы заходили в этот проект в расчете на трансформацию».
«Это один из возможных вариантов финансирования, — считает Станислав Бибик. — Но когда у тебя много партнеров, есть риск утратить эффективность управления всем проектом целиком». Сейчас у компании в работе 100 000 кв. м нового строительства, пока такие объемы она может финансировать самостоятельно за счет арендного дохода.
Владимир Лещиков каждый день приезжает на работу к 9 утра, ведет переговоры, думает о новых направлениях развития. Например, на территории рынка уже некоторое время работают майнинговые фермы, производящие биткоины.
Власти Ижевска пояснили необходимость строительства проезда вдоль Славянского шоссе, а также рассказали, почему участок улицы от поворота на Биатлонный комплекс до объездной не вошёл в титульный список дорог, подлежащих ремонту.
Представители Администрации Ижевска направили в редакцию программы «Вести.Удмуртия» официальный ответ, в котором аргументированно изложили причину строительства будущего проезда.
Также отмечается, что интересующий автомобилистов участок улицы от поворота на Биатлонный комплекс до объездной не вошёл в утвержденный Перечень объектов, подлежащих ремонту и реконструкции в текущем году, исходя из средств республиканского бюджета. Все же власти Ижевска обещают устранить дефекты на данном участке в текущем году.
Кроме того, сейчас в Администрации Ижевска прорабатывается вопрос о возможном переносе строительства моста по улице Магистральной на 2017 год и направлении высвобождающихся средств на ремонт Славянского шоссе.
Напомним, ранее на нашем сайте сообщалось о массовом недовольстве автомобилистов Ижевска. Ижевчане не понимали, почему полным ходом идёт ремонт дороги на улице Пушкинской возле Дома Правительства и игнорируются такие улицы, как Ленина, 40 лет Победы и Славянское шоссе.
spb-projects.ru
Форум ресурса «Проекты Петербурга»
Сообщение Alex » Вт янв 20, 2009 14:14
Шапка темы (в процессе обновления).
Участок ЮШМ от Волхонского ш. до Сарицкой ул. *строительство*, ссылка на чертежи
Строительство Сарицкой ул. *строительство*. Ссылка
Строительство подключения Сарицкой ул. к Петербургскому ш. *проект готов*. Ссылка
Участок ЮШМ от Сарицкой ул до ш. Подбельского. *проектирование* Ссылка
Наиболее внятная на сегодняшний день схема:
Сообщение ev » Чт фев 05, 2009 18:31
Если строящаяся развязка учитывает такую конфигурацию, то она может выгляеть как-то более сложно, чем просто пересечение двух дорог. Может то, что сваи ставят не по оси существующей дороги (Волхонки), вызвано необходимостью обеспечить такую тройную связь?
Сообщение ТБ » Чт фев 05, 2009 18:40
Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт фев 05, 2009 23:26
Если строящаяся развязка учитывает такую конфигурацию, то она может выгляеть как-то более сложно, чем просто пересечение двух дорог. Может то, что сваи ставят не по оси существующей дороги (Волхонки), вызвано необходимостью обеспечить такую тройную связь?
Сообщение ev » Пт фев 06, 2009 10:49
С другой стороны, строя развязку Киевского и Волхонки и планируя, что основной ход Волхонки примерно с этого места повернет севернее, было бы разумно сделать соответствующий задел при строительстве развязки. Если этот задел сейчас не сделают, то дорога в Александровскую и Пушкин будет позже примыкать в виде аппендикса под острым углом. Будет ли это нерегулируемый перекресток или там будет светофор? Как будет сделан поворот из Александровской в сторону Рыбацкого (угол довольно острый)?
Как будет народ ездить из Александровской и Пушкина в Питер?
Выезжая из Александровской, нужно будет повернуть вначале налево с аппендикса на транзитную дорогу Волхонка-Рыбацкое затем направо на Киевское шоссе. Если Волхонка-Рыбацкое планируется как серьезная транзитная дорога, а иначе незачем было бы городить объезд Александровской, то зачем закладывать сейчас такие проблемы в этот транспортный узел?
Я не говорю, что прямо сейчас разумно там влепить сложную развязку. Ее нужно запроектировать и реализовать ту часть, которая сейчас необходима. Иначе придется платить дважды, как обычно.
Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пт фев 06, 2009 11:27
Сообщение слон » Пт фев 06, 2009 14:10
Сообщение слон » Пт фев 06, 2009 14:27
что бы закончить дискуссию в этой части.
да, «Схема размещения основных объектов капитального строительства на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга» из которой представил вырезку Дмитрий Кудряшов слегка схематична (хотя и совсем чуть-чуть).
а вот «Карта границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга» уже абсолютно точна.
вот участок этой схемы.
Сообщение ev » Пт май 15, 2009 11:41
Если строящаяся развязка учитывает такую конфигурацию, то она может выгляеть как-то более сложно, чем просто пересечение двух дорог. Может то, что сваи ставят не по оси существующей дороги (Волхонки), вызвано необходимостью обеспечить такую тройную связь?
Примерно в том месте, где по генплану планируется примыкание Волхонки к новой дороге на Рыбацкое (между Александровской и перекрестком с Киевским шоссе) обустроили вот такую дренажную трубу. Труба вплотную примыкает к Волхонке с севера. Вероятно, Волхонское шоссе в этом месте будет более чем в два раза шире, чем сейчас. Возможно это просто полосы разгона и замедления, связанные с развязкой, возможно задел под примыкание новой дороги.
Усть-Славянское шоссе в Пулковском должны открыть в 2021 году
Усть-Славянское шоссе и продолжающую его Сарицкую улицу в Пулковском должны открыть в 2021 году. Обе дороги полностью готовы, однако пока остаются тупиковыми, и пускать на них машины власти не видят смысла.
Согласно генеральному плану Петербурга, в перспективе Усть-Славянское шоссе должно соединить Волхонское шоссе при въезде в Александровскую с Усть-Славянкой. С 2019 года по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры строили первый участок — от Волхонского шоссе до Сарицкой улицы, а также участок Сарицкой от Усть-Славянского шоссе до Переведенской улицы. В минувшем декабре эта единая четырехполосная дорога была полностью готова, рапортовал комитет.
Однако движение по ней не открыто до сих пор. Как пояснил «Канонеру» официальный представитель ведомства, сейчас Усть-Славянское шоссе представляет собой тупиковый участок, который «в настоящий момент не имеет транспортной значимости». Дело в том, что к нему не подключены обе улицы микрорайона Пулковское — Переведенская и Образцовая, а также не готова развязка с Петербургским шоссе возле Пулковского путепровода.
Подключение Переведенской и Образцовой зависит от местного девелопера ООО «Терминал-ресурс», который их и строит. Компания сроков не называла. Внешне обе улицы выглядят готовыми. Развязка же с Петербургским шоссе создается по заказу комитета, и она будет готова в 2021 году. Представитель ведомства отметил, что Усть-Славянское шоссе — Сарицкая улица откроются либо вместе с развязкой, либо раньше — если «Терминал-ресурс» пустит транспорт на Переведенскую и Образцовую.