Что строят на шуваловском проспекте
Две станции метро на Шуваловском построят рядом друг с другом
Выходы со станций метро «Шуваловский проспект» 5-й линии и «Каменка» 3-й линии будут расположены в непосредственной близости друг от друга. Сделано это, чтобы сократить площадь стройплощадок, объяснил город.
Станция «Шуваловский проспект» будет следующей после «Комендантского проспекта». На «Каменку» поезда станут прибывать после «Беговой» и идущей за ней «Богатырской». Между «Шуваловским проспектом» и «Каменкой» задуман переход.
Изначально планировалось, что станция «Шуваловский проспект» будет иметь два выхода — на перекрестке Шуваловского проспекта и проспекта Авиаконструкторов и на перекрестке улицы Шаврова и проспекта Авиаконструкторов. «Каменка» должна была расположиться у перекрестка Шуваловского и Планерной. Но в текущем июне Смольный издал постановление, по которому выход и с «Шуваловского», и с «Каменки» определен в одном месте — на перекрестке Комендантского и Шуваловского.
Практика показывает, что если выходы со станций пересадок расположить рядом друг с другом, то в утренние и вечерние часы, а также по выходным один из них не будет работать из-за низкого пассажиропотока. Тем не менее город не желает разносить выходы как можно дальше. Например, «Путиловскую» построят прямо возле «Кировского завода», а не, например, на Комсомольской площади.
Зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Карлик пояснил «Канонеру», что причина чисто прагматическая: «Размещение вестибюлей [обеих станций на перекрестке Шуваловского и Комендантского] позволило сократить размеры строительной площадки станций, упростить решение имущественно-правовых вопросов, связанных с земельными участками, необходимыми для размещения объектов метрополитена и стройплощадок».
Менять расположение не будут, поскольку уже разработана проектная и градостроительная документация, отметил чиновник.
«Недальновидным поступком» назвал решение сделать оба выхода в одном месте исследователь петербургской подземки Дмитрий Графов. «Метрополитен — это тот предмет народного достояния, который остается на века. В учебниках пишут, что без капитального ремонта тоннели и станции имеют срок службы 100 лет, а с капремонтом — 500 лет. Поэтому решение разместить оба выхода исходя из сокращения площади стройплощадки, мягко скажем, недальновидно», — пояснил собеседник «Канонера».
По словам господина Графова, «близкая посадка вестибюлей минимизирует эффект от второй станции метро». Исправить ошибку можно только строительством второго выхода, но это дополнительные немалые деньги.
Станция метро «Шуваловский проспект» стала ближе
В Петербурге создадут проект планировки территории для строительства станции метро «Шуваловский проспект». Соответствующее распоряжение опубликовал комитет по градостроительству и архитектуре.
Станция «Шуваловский проспект» станет продолжением Фрунзенско-Приморской линии метро, она появится за «Комендантским проспектом».
Численность населения Приморского района заметно увеличилась за последние годы из-за большого числа новых жилых комплексов, поэтому вопрос развития подземки в этом направлении стоит достаточно остро.
Развитие петербургского метрополитена на сегодняшний день в целом остается очень актуальным вопросом, заявил в комментарии для АБН генеральный директор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев.
Однако появление новой станции в Приморском районе, по словам эксперта, нельзя назвать приоритетным в сравнении с другими частями города.
«Жители юго-запада Петербурга сейчас «задыхаются» без метро. В районе улиц Маршала Жукова и Ленинского проспекта наблюдается более серьезная необходимость строительства новых станций. Здесь прблема выглядит острее по сравнению с ситуацией в районе Комендантского проспекта и улицы Оптиков – там станции метро есть», – пояснил собеседник агентства.
Проект планировки продления метро от «Комендантсвого проспекта» до станции «Шуваловский проспект» / Фото: gov.spb.ru
Проектирование «Шуваловского проспекта», согласно опубликованной документации, должно быть завершено в январе 2023 года. По словам Михаила Бурцева, такие сроки исполнения кажутся разумными, и у подрядчика есть все шансы подготовить план до истечения указанного времени.
При этом эксперт подчеркнул, что развитие метрополитена в Петербурге происходит недостаточно эффективно, в первую очередь из-за недофинансирования.
В августе прошлого года Смольный объявил конкурс на создание проекта строительства участка от «Шуваловского проспекта» до станции «Коломяжское», а также одноименного электродепо.
Подрядчиком тогда был выбран «Метрогипротранс», который до конца 2021 года должен подготовить варианты размещения подземного вестибюля, тоннеля, а также представить анализ градостроительной, инженерно-технической, историко-культурной, социальной и имущественно-правовой ситуации и рассчитать стоимость работ.
Директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин рассказал, что реализация проекта строительства станции «Шуваловский проспект» положительно скажется на транспортной ситуации.
«Плотность населения в этом районе является одной из самых высоких в Петербурге, поэтому появление новых станций давно стало необходимостью. «Комендантский проспект» перегружен, особенно в утреннее время. Уровень пассажиропотока там чрезвычайно высок», – отметил собеседник АБН.
При этом эксперт добавил, что в Петербурге нет стратегического планирования, а развитие метрополитена происходит ситуативно, в зависимости от финансирования.
Например, недавно был принят проект планировки строительства станции «Сосновая поляна», которая должна появиться на «коричневой» ветке метро.
По словам Владимира Валдина, разгрузить юго-западную часть города сможет только продление проектируемой шестой линии до самого центра.
«Развитие метро на юго-западе по существующей модели может только ухудшить ситуацию. Сейчас местные жители рассредотачиваются по разным видам общественного транспорта, при этом в часы пик станция «Кировский завод» переполнена. А любой дискомфорт приводит к тому, что при первой возможности человек отдает предпочтение автомобилю», – объяснил Владимир Валдин.
В случае строительства Красносельско-Калининской ветки до центра, а именно – до Обводного канала, как это предполагал изначальный проект, появляется шанс существенно улучшить транспортную ситуацию юго-запада Петербурга. Такой подход позволил бы создать транспортный узел, который связал три линии метро.
Фото: Фото: Baltphoto
Но как объяснил Владимир Валдин, участки земли, на которых должны были появиться станции новой «коричневой» линии, были отданы под застройку, и делать предположения о сроках строительства сейчас невозможно.
«Наличие проекта планировки «Шуваловского проспекта» говорит о том, что земля не будет использована в других целях», – подчеркнул эксперт.
Весной 2021 года петербургские власти направили запрос на финансирование из федерального бюджета создания четырех новых станций метро: «Богатырской», «Каменки», «Шуваловского проспекта» и «Кудрово».
Тогда же Смольный заявлял, что построить новую станцию за «Комендантским проспектом» планируется в 2028-2030 году, предполагается, что с «Шуваловского проспекта» можно будет совершить пересадку на станцию «Каменка», которая в свою очередь появится за «Богатырской». Запуск последней намечен на 2025 год.
В прошлом году из-за пандемии с городской программы по метростроению сняли почти 3,9 млрд рублей. Сокращение объемов финансирования в той или иной степени коснулось всех строящихся веток подземки. Тогда в беседе с АБН эксперты транспортной сферы заявляли, что в таких условиях делать уверенные и долгосрочные прогнозы по срокам сдачи объектов делать практически невозможно.
Комитет по благоустройству Санкт‑Петербурга
В этом году будет завершено проектирование сквера на Шуваловском проспекте
Заключен государственный контракт на проектирование благоустройства северной части сквера на Шуваловском проспекте от Мебельной ул. до Богатырского проспекта.
Основная задумка решений по благоустройству сквера – близость к природе. Сегодня зеленая зона нуждается в преображении. Проектом предусмотрено максимальное сохранение природного ландшафта, но при этом территория будет вся ухожена и продумана.
Проектом предусмотрено, чтобы зеленая зона стала настоящим парком, в котором удобно и уютно всем петербуржцам. Парковый ландшафт сохранит существующие природных особенности, и сформирует новые архитектурно-ландшафтные композиции.
Ярким акцентом парка станет цветочное оформление – это альпийские горки, кустарники и деревья. В декоре парка будут использоваться натуральные материалы.
Детская зона размещается в глубине парка в окружении деревьев и кустарников. Зоны отдыха, обустроенные на всей территории, плавно перетекают в естественный природный ландшафт.
Центром притяжения нового парка станет прогулочная набережная вдоль реки Глухарки, которая будет выполнена из террасной доски. Будут установлены легкие беседки со скамейками-качелями и беседка-навес на. В парке есть небольшой пруд. Здесь установят скамьи-качели. В парке есть возможность заняться спортом.
В вечернее время на территории предусмотрена эффектная подсветка. Парк должен создавать единое целое и гармонично вписываться в окружающую среду.
Чтобы жители могли высказать свое мнение, запланировано размещение концепции благоустройства сквера на сайте комитета по благоустройству для сбора отзывов и предложений от горожан.
Проект ремонта парка будет готов в этом году, работы планируется начать в 2020-м.
«Разорванные» участки Шуваловского проспекта могут соединить к 2021 году
Трассу Шуваловского проспекта (в левой части снимка) продолжат в сторону Лахты. ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС
Документацию на пробивку дороги готовила фирма «Севзапинжтехнология». На сегодня проект планировки территории готов. Недавно он был вынесен на общественные слушания. Проспект спроектирован четырехполосным (по две полосы в каждом направлении). Посередине расположится разделительная полоса шириной 2 метра. По сторонам же предусмотрены тротуар и велодорожка шириной по 3 метра.
Теперь и на Шуваловском расположится пункт взимания платы, возле которого дорога расширится до 6 полос движения. Для пешеходов проложат подземные пешеходные переходы шириной 6 метров. Кроме того, тротуары вблизи развязки будут защищены акустическими экранами. Подходы к опорам ЗСД и другим служебным объектам огородят забором с колючей проволокой. За безопасностью будут следить 24 видеокамеры, которые установят под эстакадой скоростной магистрали.
С учетом развязки с ЗСД длина нового участка Шуваловского проспекта составит около 2,5 километра. Кроме того, будут реконструированы уже существующие перекрестки Шуваловского с Камышовой улицей (там появится светофор) и Богатырским проспектом (на нем сделают «переходно-скоростную полосу», возле которой предусмотрят автобусную остановку). Наконец, с Камышовой улицы вынесут разворотное кольцо для автобусов (154-й и 166-й маршруты). Будет ли построено новое взамен, пока неизвестно. Ранее сообщалось, что в результате пробивки может пострадать также высаженная вдоль Шуваловского Аллея журналистов, но впоследствии ее обещали сохранить.
Напомним, что помимо съездов на Шуваловском на ЗСД планируется построить еще две развязки: на Новом шоссе на севере города (улучшит связь ЗСД с поселками Песочный, Левашово и Белоостров) и со Шкиперским протоком на Васильевском острове.
Профессор кафедры транспортных систем архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» ранее отмечал, что ни одну из трех планируемых развязок не следовало откладывать на потом, поскольку необходимость в них была понятна еще при проектировании ЗСД.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (6288) от 27.09.2018 под заголовком «По берегу Глухарки».
В Петербурге готовятся к строительству четырех станций метро
Петербургские власти объявят в 2020 году два конкурса на подготовку территорий под строительство новых участков Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий метро. Как пишет газета «Коммерсантъ», оба участка должны быть введены в эксплуатацию в период 2023–2025 гг.
Стоимость нового участка «зеленой» ветки оценивается в 42,5 млрд руб. Он проходит от станции «Беговая» до станции «Планерная» (рабочее название «Зоопарк»), включая «Яхтенную» (или «Туристскую»). Стоимость нового участка «фиолетовой» ветки — от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» — составляет ориентировочно 22 млрд руб.
Предполагается, что на «Шуваловском проспекте» будет переход на станцию «Планерная» Невско-Василеостровской линии – таким образом линии сомкнутся. Обе станции откроют в 2025 году, их вестибюли появятся в районе пересечения Комендантского и Шуваловского проспектов.
В декабре 2019 года, напомним, стало известно, что городской комитет по градостроительству и архитектуре в течение ближайших двух лет должен также спланировать территорию под участок Кольцевой линии метро от станции «Большой проспект — 2» до станции «Лесная-2». Предполагается, что этот отрезок со станциями «Большой проспект — 2», «Василеостровская-2», «Петроградская-2», «Кантемировская» и «Лесная-2» может обойтись городскому бюджету в 78,6 млрд руб. Он должен быть построен к 2028-2030 гг.
Кроме того, в 2021 году должна быть подготовлена документация по северо-восточному участку Красносельско-Калининской линии «Обводный канал — 2» – «Полюстровский проспект — 1». Его стоимость оценивается примерно в 90 млрд руб. Он должен быть сдан после 2030 года.