Что строят на шоссейной улице в янино

Сейчас в Янино катастрофа, а будет хуже. Те, кто построил дома, жалеют денег на дорогу

Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть фото Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть картинку Что строят на шоссейной улице в янино. Картинка про Что строят на шоссейной улице в янино. Фото Что строят на шоссейной улице в янино

Застройщики в Янино саботируют реконструкцию главной магистрали между их жилыми комплексами. Одним дорого, другим не вовремя. Скоро здесь будет столько домов, что и 300 млн на четверых не хватит.

Словом «катастрофа» оценил вице-губернатор по строительству Михаил Москвин дорожную ситуацию, складывающуюся в посёлке Янино-1 Всеволожского района Ленобласти. Мы неоднократно рассказывали, что территория, ещё недавно казавшаяся навечно медвежьим углом, на глазах обрастает новостройками. Так что улица Голландская, года три назад обретшая приличный вид, со своими двумя полосами уже не справляется.

Согласно весьма общим подсчётам, сегодня в этом массиве проживает 12 тысяч человек, но это официально. Если брать во внимание косвенные признаки, то есть количество живущих, но не прописанных, речь идет о 35 тысячах. В перспективе до 2025 года жителей может стать около 60 тысяч.

В 2017 году работы по расширению контролировала Дирекция комплексного развития территорий, а финансировали застройщики, ведущие здесь деятельность. По словам директора Даниила Федичева, к тем трём компаниям, что работали в этой местности тогда – КВС, Ленстройтрест, ЦДС, добавился ПИК. Осенью 2020 года стало известно о планах московского девелопера заняться строительством здесь. Местные жители тогда тоже весьма скептически отнеслись к перспективе обзавестись соседями, объясняя, что на подъездах к Колтушскому шоссе и без них пробки.

Новую жизнь в транспортную артерию должен вдохнуть ремонт, изначально его планировали провести в 2021-22 годах. Согласно имеющейся в распоряжении 47news схеме, общая длина Голландской улицы составит 2,63 километра, в нынешних ценах это стоит 388 млн рублей.

Второй этап предусматривает реконструкцию 1,1 километра, это промежуток между Ясной и Шоссейной улицами. Здесь тоже будет два светофора, два пешеходных перехода, пять остановок общественного транспорта. Стоимость – 125 млн рублей.

Как и упомянул Михаил Москвин, дорогу должны превратить из двухполосной в четырёхполосную, местами – в трёхполосную. По словам Даниила Федичева, ремонт предстоит сложный, поскольку здесь множество сетей, которые необходимо перенести, и всё это нужно согласовать с ресурсоснабжающими организациями. Также дело усугубляется необходимостью обустройства локальных очистных сооружений.

Правила планировки территории (ППТ) здесь были утверждены в 2013-14 годах. Это было время, когда местная власть решала, кому и сколько можно возвести квадратных метров. В данном случае – глава администрации Алексей Гердий и глава совета депутатов Вячеслав Кондратьев. Всего на четыре фирмы (ПИК выкупила землю с утверждённым ППТ у «Патриот Северо-Запад») приходилось 1 млн 64 тысячи квадратных метров, но так как ПИК увеличил этажность, теперь общий объём того, что теоретически может появиться, – 1 млн 178 тысяч «квадратов».

В прошлый раз, когда Голландскую первый раз привели в нормативное состояние, все вместе потратили 40 млн рублей. Сегодня же только на первые два этапа уйдёт около 300. По словам Федичева, значительную часть средств придётся отдать за инженерное обустройство – вынос и строительство коммуникаций. С его слов, четыре года назад речь шла просто о полотне, теперь же это сложный технологичный пирог.

Впрочем, как говорят в правительстве Ленобласти, на стадии переговоров проблем нет только с ЦДС и ПИК. Там заявили, что ещё перепроверят всё расчёты, но генерально согласны скинуться сейчас, чтобы не было трудностей в ближайшем будущем. В Ленстройтресте, как утверждают собеседники 47news, участвовавшие в переговорах, непрозрачно намекают на то, что не стоит торопиться с выделением денег, да и вообще спрашивают, не стоит ли сделать первые шаги компаньонам. В КВС и вовсе придерживаются мнения, что с них если и брать, то только за второй этап, а по первому их покупатели вроде, как и не ездят.

Гендиректор Ленстройтреста Валерия Малышева сообщила 47news, что ни о каком отказе от участия в финансировании речь не идёт.

Директор КВС Сергей Ярошенко на вопрос 47news не ответил, лишь переспросив: «Интересно, а кто вообще её делал и финансировал?» В пресс-службе сообщили, что КВС «в рамках действующего соглашения готово заплатить за следующий этап».

По словам Даниила Федичева, он планировал выйти на работу уже 1 апреля, но из-за затянувшегося обсуждения вряд ли можно ориентироваться на срок ранее 15 апреля. Ему непонятна позиция бизнесменов, потому что он знает – даже при идеальном ходе дела мощности новой дороги хватит, как говорится, еле-еле. Согласно его данным, разгрузить территорию можно будет только при появлении дополнительного пути, улицы Оранжевой, которая будет уводить в сторону проектов Ленстройтреста и КВС. Она тоже есть в проекте, но на несколько более отдалённую перспективу.

Насчёт негативного развития событий Михаил Москвин сказал так: «Ну, не скинутся и не скинутся. Пусть тогда муниципалитет дорогу делает. Всё равно она нужна». Правда, заявил он это, наверняка, в сердцах, поскольку в год Заневское поселение получает 425 миллионов рублей дохода и вряд ли выделит 300 из них на дорогу.

Неясным остался вариант, что произойдёт, если все участники концессии всё же откажутся от нее. Вице-губернатор Москвин так и не ответил на вопрос 47news, отразится ли подобная позиция на вводе в эксплуатацию самих жилых комплексов. Четыре года назад в правительстве Ленобласти была позиция запретить вводить дома, не обеспеченные объектами социальной и транспортной инфраструктуры.

Юлия Гильмшина,
47news

Источник

Колтушское шоссе расширяют

Администрация Ленобласти нашла подрядчика для реконструкции первых двух этапов Колтушского шоссе. Это три километра на участке от КАД в сторону Всеволожска. Большая часть этого отрезка дороги проходит через Янино-1.

В перспективе на этом участке трассы появится многоуровневая развязка (в рамках предстоящей реконструкции её строить не будут), а также разделительная полоса. На работы выделено 2,22 млрд рублей.

Подрядчик за 150 дней должен выполнить рабочую документацию. Затем дорожники займутся переустройством сетей: нужно перенести водовод, газовые трубы и пр.

Полностью работы предстоит завершить 30 августа 2024 года.

После реконструкции шоссе должно стать четырёхполосным, каждая полоса шириной в 3,75 м. Предусмотрены также полосы отвода шириной 0,75 м. На участке, проходящем через Янино-1, обустроят тротуар. В местах автобусных остановок будут работать пешеходные переходы на уровне проезжей части.

Запланированы шумозащитные экраны высотой 5 метров с верхними прозрачными вставками, сообщается в заключении экспертизы. Дополнительный экран появится у площадки детского сада на улице Новой.

Часть земель, которые предстоит задействовать для реконструкции шоссе, принадлежит частным собственникам. Эти надели предстоит выкупать. Кроме того, в полосу отвода попадают жилые дома на Шоссейной улице. Их придётся демонтировать. За время подготовки документов многие обочины оказались приватизированы. Власти рассчитывают проводить изъятие параллельно с дорожными работами.

Реконструкция шоссе оплачивается из бюджета ЛО и из федерального. В 2021 году Москва по плану должна выделить 426,5 млн рублей, в 2022-м – 627 млн.

На конкурс заявился один подрядчик: работы готово выполнить ООО «Техносфера». Официальный контракт на момент подготовки материала ещё не был подписан.

Колтушское шоссе – одна из самых напряжённых трасс региона, интенсивность движения достигает 30 000 машин в сутки. Основные транспортные заторы образуются на съезде с КАД в Янино. Янино активно застраивается. Здесь расположены жилой квартал «Янила Кантри» (от «Ленстройтреста»), ЖК «Новое Янино» (от Группы ЦДС), «Ясно.Янино» (от КВС), «ЗемлЯнино».

Источник

Шоссе под навесом

Консоль строящегося торгового центра в Янино может нависнуть над полосой отвода Колтушского шоссе.

Об этом сообщает «Деловой Петербург». ТЦ строится в Янино рядом с домом 24 по Шоссейной улице. Он будет двухэтажным, с консолью. После того как Колтушское шоссе расширят (эти работы уже начаты), консоль может «нависнуть» над полосой отвода трассы.

Инвестор по всем правилам получил разрешение на строительство в администрации Заневского поселения. Однако позже чиновники разрешение отозвали.

Один из собственников будущего ТЦ, Виталий Иванов, сообщил СМИ, что по его расчётам конструкция может законно нависать на высоте 4,5 метра над дорогой и не создаст помех движению. В случае, если строящееся здание придётся сносить, затраты, вероятно, войдут в стоимость выкупа земли, чего чиновники наверняка попытаются избежать.

Как уже сообщала NSP, для расширения Колтушского шоссе предстоит выкупить около сотни участков. Подготовку территории под застройку, включая переговоры с собственниками, по заказу «Ленавтодора» выполняет компания «Геосервис». Стоимость земель для расширения шоссе в 2017 году оценивалась примерно в 320 млн рублей. Во сколько обойдётся выкуп в итоге – пока неизвестно.

Колтушское шоссе после реконструкции должно стать четырёхполосным. Здесь появятся новые автобусные остановки, пешеходные переходы на уровне проезжей части, шумозащитные экраны высотой 5 метров с верхними прозрачными вставками. Работы выполняет ООО «Техносфера» по контракту с «Ленавтодором». Цена договора – 2,2 млрд рублей. Полностью завершить транспортный объект предстоит в 2024-м.

Дорожные стройки часто сопровождаются долгими и трудными переговорами по поводу выкупа земель. Такая ситуация, например, возникла при строительстве обхода Красного Села. Проектировщики также рассматривают возможность изменения проекта ВСД, что, вероятно, позволит сэкономить на выкупе территорий, но скажется на видовых характеристиках Московского проспекта.

Источник

«К изъятию соток готовы». Ленавтодор навис над частниками у Колтушского шоссе

Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть фото Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть картинку Что строят на шоссейной улице в янино. Картинка про Что строят на шоссейной улице в янино. Фото Что строят на шоссейной улице в янино

Миллиардное расширение «бутылочного горлышка» грозит строителям арбитражным шквалом. Откусить у сотни латифундистов нужно по несколько соток, но у тех и деревья посчитаны. 47news узнал настрой продавцов и покупателей.

Как рассказали 47news в ГКУ «Ленавтодор», участки планируют выкупать по рыночным ценам. Перед сделкой должны оценить сам участок и постройки на нем, а также упущенную выгоду от сдачи в аренду или работы предприятий. На это предварительно заложено около 309 миллионов из региональной казны. Если грубо, выходит по 4,5 млн на одного латифундиста.

«Бутылочное горлышко» с высоты полета квадрокоптера

С высокой долей вероятности юристам «Ленавтодора» придётся разбираться с массивом юридических квестов. Например, на границы будущей трассы заходит строящееся здание магазина на улице Шоссейной в Янино. Участок под реконструкцию был зарезервирован ещё в 2018 году, но уже через год местная администрация выдала коммерсантам разрешение на строительство. Но вдоль Колтушского шоссе стоят не только разнообразные шиномонтажи и общепит, а в том числе и жилые дома. 47news спросил у хозяев, готовы ли те к сделкам.

По словам собеседницы, логичнее было бы проложить дорогу через Новосергиевку или возвести съезд с КАД на Рябовское шоссе.

На пути будущей трассы оказались и земля Марии, которая владеет участком лет десять. Ей, скорее всего, придется расстаться с двумя из 15 соток.

Хозяйка еще одного участка, Елена, не против уступить от 40 до 50 «квадратов», но с условиями.

Собеседники нашего издания в дорожном блоке правительства отмечают, что техника строителей появилась на участке в начале года, но серьезного продвижения не заметно. Как говорят, это связано в том числе с непрозрачной перспективой земли. Мол, подрядчик требует большего объема вместо освоения «пятнами». Пока же не спеша оборудован строительный городок и подготовлена площадка.

Генеральный директор «Техносферы Инжиниринг» Константин Ходосовский настаивает, что все по плану.

По данным «Ленавтодора», предварительно продать наделы согласились 11 хозяев земли, это 10 компаний и один латифундист-частник. На участке одного из них и разместили городок строителей. Ещё 5 гектаров отдала местная администрация.

Заместитель директора «Ленавтодора» Олег Глазунов заявил 47news, что учреждение готово к тяжбам с частниками. Юридически уверенность крепится на изменениях законов в сфере стройки.

— С хозяевами земли же общались. Как реагируют?

Последнее слово собеседника было то ли дружеским прощанием, то ли предупреждением.

Андрей Карлов,
47
news

Источник

В Ленобласти приступили к реконструкции самого пробочного участка Колтушского шоссе

Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть фото Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть картинку Что строят на шоссейной улице в янино. Картинка про Что строят на шоссейной улице в янино. Фото Что строят на шоссейной улице в янино

Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть фото Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть картинку Что строят на шоссейной улице в янино. Картинка про Что строят на шоссейной улице в янино. Фото Что строят на шоссейной улице в янино

Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть фото Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть картинку Что строят на шоссейной улице в янино. Картинка про Что строят на шоссейной улице в янино. Фото Что строят на шоссейной улице в янино

Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть фото Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть картинку Что строят на шоссейной улице в янино. Картинка про Что строят на шоссейной улице в янино. Фото Что строят на шоссейной улице в янино

Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть фото Что строят на шоссейной улице в янино. Смотреть картинку Что строят на шоссейной улице в янино. Картинка про Что строят на шоссейной улице в янино. Фото Что строят на шоссейной улице в янино

Эту часть Колтушского шоссе водители называют автомобильным адом. Интенсивность движения здесь составляет 30 тысяч автомобилей в сутки. В сентябре прошлого года появилась надежда, что ситуацию можно кардинально исправить. 3 миллиарда рублей, два года ожидания и шоссе от деревни Янино до деревни Суоранда превратится в современную дорогу. Глядя на сегодняшнюю узкую двухполоску, непонятно, как строители проложат четыре полосы плюс разделительную.

Новая автострада пройдет по территории частных участков. Некторые государство будет изымать, некторые — убавит по площади. В общей сложности, проблемы коснутся более 100 семей. Власти говорят, что были готовы к такому повороту. Людям выплатят компенсации.

На решение конфликтных вопросов выделено 400 миллионов рублей. Но уже подтверждено, что сумма будет увеличена до 700. Но для некоторых владельцев участков даже эти деньги не гарантия будущей комфортной жизни.

Переговоры с собственниками власти проводят персонально. Гарантируют, что дорога не пройдет под окнами, что установят шумопоглощающие экраны и повысят скорость прохождения по трассе, что уменьшит загазованность. Но если и эти аргументы не убедят людей, то судьбу новой магистрали решит Арбитражный суд, рассказали в «Ленавтодоре».

Судя по тому, что дорожники уже приступили к работам, исход процесса предрешен. Вопрос, скорее всего, будет в размере компенсаций. А еще есть шанс, что когда жители увидят первые метры трассы, они станут сговорчивее, передает корреспондент НТВ Александр Щерба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *