Что строят на шереметьевском шоссе
Дорога от Лобни до «Шереметьево»: снесут гаражи и пустят велосипеды по «зимнику»
Стало известно об утверждении проекта планировки территории для строительства автомобильной дороги от Лобни до аэропорта «Шереметьево».
Соответствующее постановление Правительства Московской области от 07.11.2018 № 804/38 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства автомобильной дороги «Хлебниково – Рогачево» — «Шереметьево-1 – Шереметьево-2» в городских округах Химки, Мытищи Лобня Московской области» опубликовано на официальном сайте властей Подмосковья.
Стоит отметить, что сам проект создан с учетом реализации еще трех интересных и важных дорожных проектов для жителей Лобни. В частности, это строительство ожидаемого лобненцами «Северного обхода» (автотрасса между автодорогой «Рогачево – Хлебниково» (в той части, где она называется улицей Киовские Горки) и Дмитровским шоссе).
Кроме того, в документе также указано расширение Краснополянского шоссе, улицы Ленина и улицы Краснополянской до четырех полос.
Саму дорогу от Лобни до аэропорта «Шереметьево» протяженностью пять с половиной километров планируется проложить, в основном, используя уже действующую дорожную инфраструктуру, однако не обойдется, судя по всему, без сносов и отторжения земель.
Итак, автодорога «Хлебниково – Рогачево» — «Шереметьево-1 – Шереметьево-2» начнется в районе пересечения улиц Горки Киовские с Краснополянским шоссе. После чего уходит влево, сразу за территорией «Рольфа», оставляя ее также слева. Справа расположены пути путевой машинной станции №76.
Затем планируемая трасса пересечет (подразумевается путепровод) железнодорожные пути между краспополянской промзоной и территорией ЛЦГБ (примерно в районе кладбища домашних животных) и подойдет правой стороной к строящемуся ныне микрорайону «Лобня-сити».
Здесь интересный момент – трасса на одном уровне (со светофором) пересечет планируемую дорогу районного значения, по всей видимости – продолжением Заречной улицы. В этой связи туманна судьба расположенных по соседству с ЛГЦБ гаражей.
После чего дорога направится к улице Ленина (перекресток в этом месте уже есть, а путепровода, судя по проекту, предусмотрено не будет) и пройдет по улице Мирная (между жилыми домами микрорайона Москвич и территорией дворца спорта).
Тут мы сталкиваемся с очевидным моментом в плане конфликта имущественных интересов – трасса упирается в ГСК «Москвич». По схематичному изображению видно, что дорога проходит по самым западным гаражным боксам.
Далее трасса соединяет улицу Мирная и улицу Физкультурная (микрорайон Катюшки), где по ходу к ней будет примыкать улица Победы. Сейчас на этом участке значительную площадь занимает открытый паркинг.
Потом новая автодорога пройдет по участку улицы Физкультурная и уйдет на так называемый «зимник», уперевшись затем в Старошереметьевское шоссе.
Новая автодорога будет иметь пять остановок общественного транспорта. Кроме того, кое-где подразумеваются велосипедные дорожки и тротуары. Первые – в местах, где планируемая трасса предполагает статус магистральной дороги. Вторые – от микрорайона «Катюшки» до Старошереметьевского шоссе. То есть, фактически, по нынешнему зимнику.
В заключение стоит отметить, что данный проект является лишь этапом тех глобальных перемен, что уготованы Лобне в плане дорожной инфраструктуры. Помимо уже упоминавшихся здесь «Северного обхода», реконструкции Краснополянского шоссе, улицы Ленина и улицы Краснополянской, есть планы на прокладку дороги от улицы Калинина (микрорайон Южный) до микрорайона Катюшки. По всей видимости, она пройдет между Шереметьевским лесом с одной стороны и микрорайоном Москвич – с другой.
Второй путепровод построят между терминалами Шереметьево
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Строительство второго путепровода началось на железнодорожной линии между терминалами аэропорта Шереметьево. Об этом сообщает Агентство «Москва».
Как рассказали в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД), работы проведут в два этапа.
«На первом предполагается возведение двухпутной железнодорожной линии длиной 4,2 километра, которая пройдет вдоль летного поля и включит две железнодорожные эстакады в 600 метров и 1,4 километра, а также вокзального терминального комплекса», – объяснили в организации.
Подчеркивается, что уже после первого этапа строительства станет возможным движение поездов-шаттлов из Южного терминального комплекса в Северный. Интервал движения в этом случае составит 15 минут.
На втором этапе работ новая линия будет соединена с Савеловским направлением МЖД. Благодаря этому поезда из Москвы смогут напрямую следовать к Южному или Северному терминалу аэропорта.
На данный момент завершено строительство первой эстакады длиной 600 метров. Вторая эстакада начата, она пройдет на высоте 10-12 метров вдоль Шереметьевского шоссе.
Дорога будет завершаться у трехэтажного вокзального комплекса с двумя платформами, турникетной и кассовой зонами. Его интегрируют с пешеходным переходом, который ведет от парковки к терминалу В в Шереметьево.
В начале июля стало известно, что Москомэкспертиза согласовала проект строительства другого путепровода – от проспекта Генерала Дорохова до Веерной улицы. Длина дороги составит 140 метров.
Новый маршрут свяжет Рогачевское и Дмитровское шоссе
Лобню в обход: 2 часа экономии
Строительство Северного обхода Лобни входит в решающую стадию. Многочасовые пробки на выезде из города скоро останутся в прошлом. Новый маршрут разгрузит улично-дорожную сеть, связав Рогачевское и Дмитровское шоссе. Новый дорожный объект изменит жизнь округа до неузнаваемости.
Автомобильная дорога Северный обход Лобни уже «размечена». Через лес уже прорублена огромная просека, через которую и пойдет трасса. Рабочие подготовили площадку для возведения эстакады через железнодорожные пути Савеловского направления — это будет один из важнейших объектов новой дороги. Параллельно с этим катки выравнивают песчаное основание для всей строительной площадки. Грунты здесь неподходящие, поэтому дорожники вывезли отсюда больше 80 тысяч кубов земли и заменили на песок. Кроме того, строители установили металлические решетки в основание будущей огромной конструкции. Позже их зальют бетоном, и на этот фундамент уже встанет одна из опор путепровода. Всего их планируется 4. На них и будет держаться эстакада.
Первый этап проекта завершат в следующем году. Будет открыт участок протяженностью 4,7 километра. Это позволит сократить время выезда из города на 30 минут. Дальше — больше. До 2025 года Северный обход (невольно хочется назвать его потоком) собираются расширить до шести полос. Здесь появится съезд в сторону аэропорта «Шереметьево». Кроме того, реконструируют несколько прилегающих шоссе.
Это будет современная трасса, которая облегчит путь тем, кто едет в Лобню из Москвы и обратно. Сейчас город разделен на две части железнодорожными путями. Чтобы выехать или въехать, в пробках на переездах люди тратят больше полутора часов — почти 40 тысяч человек ежедневно.
— На перспективу здесь будет проходить до 120 тысяч автомобилей в сутки. То есть это будет шестиполосная дорога категории 1В, — объясняет начальник службы по строительству искусственных сооружений Дирекции дорожного строительства Илья Ягода.
На втором этапе построят транспортные развязки на Рогачевском и Дмитровском шоссе общей протяженностью 2,2 км, проведут реконструкцию Дмитровского шоссе с устройством переходно-скоростных полос.
Благодаря третьему этапу появится направленный съезд эстакадного типа в сторону аэропорта «Шереметьево» протяженностью 1,1 км, а также увеличится количество полос движения по самому Северному обходу до шести. Также на этом этапе Северный обход соединят с будущей автодорогой Хлебниково—Рогачево—«Шереметьево-1»—«Шереметьево-2». Это обеспечит дополнительный выезд в сторону Старошереметьевского шоссе и сделает более свободной дорогу в аэропорт.
Второй этап реконструкции Старошереметьевского шоссе начнется до конца года
Трасса дорога магистраль
Второй этап реконструкции Старошереметьевского шоссе у международного аэропорта Шереметьево начнется уже в этом году, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Как отмечается в материале, проект второго этапа реконструкции Старошереметьевского шоссе (автодорога «Шереметьево-1 – Шереметьево-2») – строительство кольцевого пересечения Старошереметьевского шоссе, автомобильной дороги «г. Лобня – аэропорт Шереметьево», Шереметьевское шоссе получил положительное заключение ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза». Реконструкцию объекта планируется начать в текущем году после проведения конкурсных процедур по определению подрядчика и заключения государственного контракта.
«В целях улучшения транспортной доступности международного аэропорта Шереметьево будет реализован второй этап реконструкции Старошереметьевского шоссе на участке Шереметьевского шоссе от терминала В до грузового терминала и на всем протяжении ул. Авиационной с выходом на Шереметьевское шоссе. Строительно-монтажные работы начнутся в этом году после заключения госконтракта, – сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков. – Проектом предусмотрено устройство четырехполосной транспортной развязки в одном уровне с односторонним движением по кольцу. Общая протяженность реконструкции составит более трех километров. В настоящее время участок работает на пределе пропускной способности – от 10 600 до 35 400 автомобилей в сутки. Реконструкция позволит вдвое увеличить пропускную способность объекта – до 70 950 автомобилей в сутки».
В сообщении уточняется, что в рамках проекта также предусмотрена установка четырех остановочных пунктов общественного наземного транспорта с устройством заездных карманов и строительством четырех надземных пешеходных переходов. В целях обеспечения их доступности для маломобильных групп граждан, внутри опор башенного типа установят вертикальные подъемные платформы. Также в соответствии с проектом будет выполнен ремонт существующих примыканий и пересечений.
Для обеспечения беспрерывного и безопасного пропуска транспорта на период реконструкции без ограничения движения предусматриваются временные проезды и частичные расширения проезжей части, поясняется в релизе.
В нем добавляется, что заказчиком проектирования выступает подведомственное Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ «Дирекция дорожного строительства», подрядчиком – ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА». Стоимость государственного контракта на разработку проекта составляет 23,162 миллионов рублей. Финансирование осуществляется за счет средств дорожного фонда Московской области.
По официальным данным, объект расположен в г. о. Химки вблизи Северного терминального комплекса аэропорта Шереметьево. Реконструкция сооружений аэродрома выполняется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». В соответствии с планом развития аэропорта «Шереметьево» до 2030 г. предусмотрено развитие Северного терминального комплекса, включающее реконструкцию и расширение терминалов В и С, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 65 миллионов человек в год.
Согласно информации пресс-службы, второй этап реконструкции Старошереметьевского шоссе является частью комплексных мероприятий по улучшению транспортной доступности международного аэропорта Шереметьево и городского округа Химки. В период с 2017 по 2018 годы здесь построено и реконструировано четыре дорожных объекта, в том числе восстановлены мосты через реку Клязьму на Шереметьевском шоссе, расширен до четырех полос движения участок Старошереметьевского шоссе, связывающее между собой аэровокзальные комплексы аэропорта. В мае 2018 года за счет завершения строительства разворотной петли у гостиницы «Новотель» снижена транспортная нагрузка на терминалы D, F, E. Кроме того, ликвидирована пробка у нового терминала B благодаря расширению участка Шереметьевского шоссе с двух до трех–пяти полос движения и организации одностороннего движения, заключается в материале.
Северный железнодорожный терминал в «Шереметьево» — эволюция проекта
В данном посте я собрал рендеры различных стадий проектирования данного транспортного объекта. Северный железнодорожный терминал возводится в аэропорту «Шереметьево» рядом с авиа-терминалами «B», «C1» и «C2». Уже действует южный железнодорожный терминал рядом с авиа-терминалами «D», «E» и «F», а первая очередь северного откроется в конце 2021-го года.
Проект строительства железнодорожной ветви между Южным (ЮТК) и Северным (СТК) терминалами аэропорта Шереметьево реализуется по инвестиционной программе ОАО «РЖД». Он предполагает возведение двухпутной железнодорожной линии развернутой длиной 7,9 км с двумя эстакадами. Пути проходят вдоль Шереметьевского шоссе, сооружений аэропорта, пересекают автодорогу и соединяются с двухэтажным вокзальным комплексом, который после завершения монтажных работ будет интегрирован с существующим надземным пешеходным переходом от парковки в терминал В аэропорта.
Выше и ниже на схемах красным цветом показана первая очередь, а синим — вторая. В первую входят сам пассажирский терминал, а также соединительная ветвь с южным терминалом. До ввода второй очереди между северным и южным терминалам будут курсировать поезда-шаттлы. Но, судя по объёму работ, вторую очередь достроят довольно быстро и уже в 2022-м году из северного терминала можно будет напрямую уехать на «Аэроэкспрессе».
Во вторую очередь входит строительство водопропускной трубы и перенос наземного пешеходного перехода. Ну и, конечно, устройство дополнительных стрелок и улавливающих тупиков (по этой схеме шаттлы продолжат ходить):
Первый вариант
Первые изображения проектируемого авиа-терминала «B» появились в 2016-м году, хотя сам проект мог быть выполнен раньше. На них уже присутствует железнодорожная платформа, размещённая на эстакаде. Примечательно, что путей показано четыре. Видимо, под поезда-шаттлы, курсирующие между железнодорожными терминалами выделали отдельные два пути.
Павильон, которым предлагалось накрыть платформу, представлял собой на рендерах бетонную «коробку» с остеклением по бокам. От здания терминала в авиа-терминал «B» идёт надземный пешеходный переход.
Второй вариант
Во втором варианте авиа-терминала «B», а здание северного ж/д-терминала получило пристройку непонятного назначения с южной стороны. Возможно, в нём решили разместить вокзальный комплекс.
Третий вариант
В третьем варианте, также ставшим доступным в 2016-м году, мы видим уже общее здание для авиа-терминаламов «B», «C1» и «C2», а к терминалу «C1» «тянется» конструкция, напоминающая крыло. Здание железнодорожного терминала снова переделано. На этот раз железнодорожных путей уже два, а с северной стороны, как и с южной, присутствуют пристроенные здания.
По сведениям с сайта проектировщика — ООО «Мградпроект», выполнялась корректировка авиа-терминала в части технологических решений. Видимо, тогда же снова был обновлён и внешний вид. Над входными группами здесь уже знакомые козырьки, но это ещё не финальный облик.
Четвёртый вариант
В четвёртом варианте железнодорожный терминал примыкал к надземному пешеходному переходу, соединяющему здания авиа-терминала «B» и здание многоуровневой парковки. Платформы венчает крыша-дебаркадер, о которых я недавно рассказывал. В какой-то момент времени с рендеров пропали и крыша-крыло над авиа-терминалом «C1», и железнодорожный терминал:
Пятый вариант
В итоге проект авиа-терминала был снова скорректирован: из комплекса было исключено здание «C2» (отложено на перспективу), а «C1» открылся как «C» 17 января 2020-го года. Ранее 3 мая 2018-го года открылся авиа-терминал «B» и в конце того же 2018-го года ООО «Желдорпроект» опубликовали на своём сайте новый дизайн для северного железнодорожного терминала.
Монструозное сооружение на эстакаде оканчивалось бетонной «коробкой» с остеклением по бокам — этакий «привет» самому первому варианту проекта. С двух сторон здание ж/д терминала соединяется надземными пешеходными переходами — с юга с авиа-терминалом «B», а севера — со зданием парковки. На самом деле это интеграция с существующим надземным переходом, что вы можете наблюдать на рендерах предыдущего варианта.
Шестой вариант
В 2019-м году проект северного ж/д терминала в аэропорту «Шереметьево» был переработан в ООО «Проинжиниринг».
Теперь на эстакаде располагались одна островная платформа, одна береговая платформа и три пути. Длина платформ была увеличена минимум в два раза.
Сам павильон всё ещё представляет собой «коробку» с остеклением по бокам, но теперь остекление по фасаду идёт «волнами». Фасады симметричны.
Западная сторона здания имеет выступ с южной стороны, что было заметно и на рендерах предыдущего варианта, только там они были с обеих сторон. Там будет спуск на уровень земли.
Интеграция с существующим надземным пешеходным переходом:
Северная сторона здания железнодорожного терминала не имеет выступа:
Строительство
Вот уже устаревшие фото от, видимо, начала-середины июля 2021-го года. На них строители «заливают» бетоном арматурные каркасы двух платформ:
(фото от 21.07.2021 (?), пресс-служба Московской железной дороги)
(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)
Строится примыкание к надземному пешеходному переходу и выход:
(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)
А сейчас уже растут конструкции крыши над путями и платформами:
(фото от 23.07.2021, автор — Vitalmon82)
Над платформами вокзального комплекса железнодорожной ветви, которая строится между Северным (А, В и С) и Южным (D, E, F) терминалами аэропорта Шереметьево, смонтируют навес площадью 1500 кв.м. Уникальность конструкции состоит в том, что она «накроет» сразу две платформы – «островную» и «береговую», расположенные на эстакаде высотой 12 м. В настоящее время проводится установка балочных конструкций под навес, продолжается возведение платформ длиной 275 м. Работы проводятся на пролетных конструкциях железнодорожной эстакады, поэтому, для равномерного распределения нагрузки, ведутся одновременно на двух платформах.
(фото от 23.07.2021, автор — Vitalmon82)
Эстакада
Одновременно с работами по зданию пассажирского терминала строятся две эстакады, на которых проходит соединительная ветвь вдоль Шереметьевского и Старошереметьевского шоссе, связывающая северный и южный терминалы.
– В настоящее время уже завершено возведение первой эстакады длиной 600 м и весом 2,5 тыс. тонн. В высокой степени готовности работы по второй эстакаде длиной 1500 м и весом 25 тыс. тонн, на которой будет размещен двухэтажный вокзальный комплекс с двумя платформами. На первом этаже здания разместятся кассы и зал ожидания, а на втором – турникетная зона. На эстакаде уложат два пути, третий будет подходить к «островной» платформе через стрелочный перевод. Реализация проекта позволит организовать движение поездов-шаттлов для доставки пассажиров из Южного терминала аэропорта в Северный. Интервал движения составит 15 минут, – рассказал начальник МЖД Михаил Глазков.
(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)
Когда открытие?
В «Отчёте по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 годов во 2-м квартале 2021 года» приводятся выложенные выше сроки открытия новых и реконструируемых платформ. По этому плану в 4-м квартале 2021-го года должно состояться открытие первой очереди комплекса северного железнодорожного терминала в аэропорту «Шереметьево».
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.