Что строят на шелепихинской набережной
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкция набережных Москвы-реки
Последние новости
На данный момент
Амфитеатр и променад: началось благоустройство набережной канала им. Москвы.
Описание
Длина фарватера Москвы-реки от МКАД на севере города до МКАД на юге составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. При этом только четвертая часть всех набережных благоустроена. Остальные прибрежные территории представляют собой заброшенный и неизвестный большинству жителей город.
Москва-река: как изменятся столичные набережные
В ближайшие годы в Москве появится 64 км новых набережных и 40 общественных центров. Эти предложения включены в концепцию развития набережных Москвы-реки, победившую в международном конкурсе.
Крутицкая набережная
Крутицкая набережная станет четырехполосной. Реконструкцию проведут на 900-метровом участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной.
Сейчас Крутицкая набережная испытывает дефицит пропускной способности, как и остальные улицы и проезды района – Новоспасский мост, 3-й Крутицкий пер., ул. Симоновский вал. Реконструкция увеличит пропускную способность дороги до 1,8 тыс. машин в час.
Для расширения набережной в наиболее узких местах частично займут от четырех до девяти метров акватории Москвы-реки на участке длиной 350 метров. Для горожан сделают пешеходную дорожку шириной три метра.
Краснопресненская набережная
Краснопресненскую набережную продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до ул. Шеногина. Здесь построят и реконструируют около 3,3 км дорог. Также появятся четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и пять остановок наземного общественного транспорта с заездными карманами.
На Краснопресненской набережной развернуто строительство Московского международного делового центра «Москва-Сити». Поэтому благоустройство территории вокруг него стало приоритетом для города. Пока же здесь находится полузаброшенная площадка у воды, не имеющая своего «лица».
КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)
Совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение: появятся новые транспортные связи, общественные пространства, развитая инфраструктура.
Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходная часть.
Террасный парк протянется вдоль набережной от ул. Шеногина до Причального проезда. Он будет включать прогулочную зону с ландшафтным дизайном. Ширина тротуаров составит три метра. Растения высадят ярусами: сначала кустарники, у воды – многолетние травы и цветы. Появятся и смотровые площадки.
Рядом с парковой зоной расположатся остановки общественного транспорта с заездными карманами, наземные переходы и даже причал для кораблей.
Линейный парк протянется от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. Здесь сделают двухъярусные прогулочные террасы с лестницами, по ним можно будет спуститься к воде.
Также обустроят детские и спортивные площадки, зону разноуровневых фонтанов, открытый кинотеатр, кафе с открытыми верандами. На набережной можно будет организовать пикник.
Кроме того, здесь появятся Wi-Fi и скейт-парк. Изюминкой станут портовые краны, которые приспособят под арт-объект. Похожие идеи реализованы в парках Лондона и Гамбурга.
Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. В этой части набережной могут возвести храм.
Мост-галерея длиной 250 метров свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр», бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Он будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри установят лавочки и сделают зону бесплатного Wi-Fi.
У моста будет четыре выхода. Первый выведет на платформу МЦК, второй – к станции метро «Международная», третий – к «Москва-Сити», четвертый – на Пресненскую набережную. Для маломобильных людей у входов установят лифты.
С появлением моста-галереи пешеходный путь от платформы МЦК до «Москва-Сити» сократится вдвое.
Симоновская набережная
Один из самых масштабных проектов по реконструкции набережных Москвы-реки. Делится на две части:
Продление Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ТТК и далее до проспекта Андропова
После реконструкции Симоновская набережная обеспечит транспортное сообщение для территории реорганизируемой промзоны «ЗИЛ».
Проектом предусмотрена реконструкция набережной от Третьего транспортного кольца до Крутицкой набережной, затем – в сторону ул. Велозаводская, строительство дорог от ул. Восточная до Симоновской набережной и от ул. Ленинская Слобода до третьего Автозаводского проезда.
Помимо этого, предстоит реконструировать Автозаводский проезд и построить четыре подземных перехода.
Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда
Новая шестиполосная дорога с мостом через Москву-реку необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.
Новая трасса проходит по части территории Нагатинской поймы, пересекает Москву-реку, проходит в створе 2-го Южнопортового проезда и примыкает к 1-му Южнопортовому проезду.
На протяжении всей новой трассы обустроили остановки общественного транспорта с заездными карманами и два пешеходных перехода.
Набережная Марка Шагала
Набережная Марка Шагала на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» протянется от Третьего транспортного кольца (ТТК) до старого русла Москвы-реки, ее длина составит 3,8 км. Первые 810 метров нового зеленого пространства города уже готовы. Работы продолжаются.
Идея создания набережной родилась на стыке двух больших проектов: строительства жилого комплекса бизнес-класса «ЗИЛАРТ» и благоустройства набережных Москвы-реки.
Здесь появится парк, причал-амфитеатр, плавучие сады и многое другое. В основу проекта заложены три базовых принципа: проницаемость, открытость и разнообразие функций.
«Секретные сады»
Будущий парк берет начало у Даниловского моста и заканчивается у проспекта Андропова, рядом с затоном Новинки. Здесь организованы четыре тематических маршрута:
В проекте также продумана система терренкуров – специальных маршрутов для бега и длительных пешеходных прогулок, запланированы три зоны с павильонами для мероприятий и концертов.
Также здесь появятся «секретные сады» – огороженные кустарниками участки со скульптурами и оригинальными ландшафтными композициями. Помимо «секретных садов» на набережной высадили 274 взрослых дерева, причем некоторые из них сразу будут иметь семиметровую высоту. Часть деревьев украшает пешеходную зону новой набережной, выложенную плиткой.
Еще часть деревьев уже начали высаживать в зеленой зоне, в частности, на искусственно созданных холмах. Их условно поделили на четыре зоны, которые за счет разной растительности будут имитировать лес, редколесье, степь, а также луга с разнотравьем. Зоны чередуются на протяжении всей набережной.
Также здесь высадят 1187 вечнозеленых кустарников, 64000 многолетних цветов, а также более 100000 различных луковичных, включая тюльпаны и нарциссы.
Причал
Завершено строительство единственной в Москве 150-метровой пристани-амфитеатра под открытым небом. Вскоре пристань станет пунктом остановки речного транспорта, маршруты которого уже сегодня прорабатываются.
Новый причал длиной в 65 метров с легкостью примет двухпалубный пассажирский Р-51 на 240 мест – самый вместительный из нынешних городских речных теплоходов. В период навигации такие суда курсируют по Москве-реке в течение 10 часов. Раз в час они пристают к причалам, чтобы высадить и забрать пассажиров.
Что строят на шелепихинской набережной
ШЕЛЕПИХА ИНФО запись закреплена
Проект реконструкции Шелепихинской набережной
Ранее не раз делали публикации о предстоящей реконструкции Шелепихинской набережной, показывались проект планировки, различные архитектурные предложения. И вот теперь представляем вашему вниманию уже утверждённый проект, то есть как это всё должно будет выглядеть.
Проектом предусматривается реконструкция существующей проезжей части и строительство новой, а также благоустройство прогулочной зоны набережной.
Проезжая часть. Шелепихинская набережная будет соединена с Краснопресненской и Карамышевской набережными с прокладыванием новых дорожных полотен. Проектом подразумевается следующее:
На участке между Дорогомиловскими и Белорусскими ж/д мостами практически всё пространство от построек до реки будет занимать новая проезжая часть шириной от 6 до 8 полос, включая съезд с моста Северного дублёра Кутузовского проспекта (СДКП). На остальном участке, вплоть до 3-го Силикатного проезда, дорога будет четырёхполосной.
Существующая проезжая часть от Белорусских ж/д мостов до Шелепихинского моста будет расширена на метров пять. А далее до Причального проезда практически не претерпит изменений.
Вдоль ЖК “Сердце Столицы” и далее до 3-го Силикатного проезда будет прокладываться новая проезжая часть. Строиться она будет в две очереди: сперва до улицы Шеногина, а затем до 3-го Силикатного проезда. Тротуары вдоль дороги будут выложены плиткой.
Будут сооружены два подземных перехода. Один будет около Белорусского ж/д моста на пересечении набережной с проектируемым проезд №6697 (продление Шелепихинского шоссе на Нижнюю Шелепиху), а второй – на пересечении с улицей Шеногина.
На всём протяжении набережной будут остановки общественного транспорта. Помимо существующих, остановки появятся (по обе стороны от дороги): возле элетроподстанции “Пресня” и Ботанического сада, возле дома 4 корп.1 и МГППУ, возле дома 14 и дома 10, возле дома 34 корп.1, возле ВНИИМАШ и снегоплавильного пункта, возле причала Краснопресненского завода ЖБК, возле пересечения с 3-м Силикатным проездом. Существующая остановка “Шелепихинская набережная” (в сторону Причального проезда) сместится к дому 16, а остановка “Романовская школа” (в сторону Шелепихинского моста) сместится к дому 26.
На набережной появятся парковочные места со стороны реки: напротив дома 14, напротив домов 20 и 22, напротив дома 34 корп.2.
Будет установлено светофорное регулирование движения: у Дорогомиловских мостов, на пересечении с проектируемым проезд №6697 (продление Шелепихинского шоссе), на пересечении с проездом возле дома 4 корп.1, у Шелепихинского моста, на пересечении с Причальным проездом, на пересечении с улицей Шеногина, на пересечении с 3-м Силикатным проездом.
Прогулочная зона. Набережная от Дорогомиловских до Белорусских ж/д мостов будет забетонирована, где-то по середине этого участка появится лестничный спуск к реке. Остальной участок набережной до ЖК “Сердце Столицы” будет преобразован в линейный парк и по благоустройству будет схож c участком набережной вдоль того жилого комплекса (концепцию благоустройства разрабатывало одно и то же архитектурное бюро). Благоустройство этого участка набережной будет содержать в себе следующее:
Спуск к реке: где-то по лестницам, где-то по плавно вниз уходящим дорожкам, а сами склоны будут выровнены и покрыты рулонными газонами.
Прогулочная дорожка (променад) у реки.
Пешеходные, беговые и велосипедные дорожки, проложенные по всей длине линейного парка.
Детские и спортивные площадки.
Павильоны кафе и пункт проката.
Парковые туалетные модули.
Амфитеатры на склонах и смотровые площадки-балконы.
Зоны отдыха со скамьями
Площадка для выгула собак (будет переоборудована существующая площадка у Шелепихинского моста)
Пересадка существующих деревьев и кустарников и высаживание новой растительности.
Что касается берегоустройства на набережной вдоль ЖК “Сердце Столицы” (укрепление берега, создание променада вдоль реки, выравнивание склонов), то на этапе данного проекта про это ничего нет. Вероятно, это отложено до того времени, когда будет застраиваться прибрежная зона ЖК “Сидней Сити” и появится необходимость благоустраивать тот участок набережной, что, возможно, возложат на плечи застройщика, как это было сделано с набережной у ЖК “Сердце Столицы”.
Генеральный подрядчик, который это всё будет реализовывать, определён и с ним уже заключён контракт на выполнение работ, к которым он уже готовится приступить. Это группа компаний “Аркс”, на Шелепихе они занимались реконструкцией Мукомольного проезда, строили новую дорогу (продолжение Шелепихинского шоссе на Нижнюю Шелепиху) и также возводят сейчас здесь эстакады СДКП.
Если говорит о сроках, то в контракте указывается, что работы по набережной до улицы Шеногина должны быть завершены не позднее, чем через два года после заключения контракта. Но, как мы помним, в мэрии обещали закончить в концу следующего года. Для остального участка набережной до 3-го Силикатного проезда – не позднее, чем через два с половиной года. Подготовительные работы планируется начать уже в ближайшее время.
Более детально ознакомиться с проектом реконструкции/строительства Шелепихинской набережной можно в прикреплённых документациях.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новости
Кабельные линии проложили в районе будущей развязки на Шелепихинской набережной
Завершена перекладка высоковольтных кабельных линий в районе развязки Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца (ТТК), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Движение по Северному дублеру Кутузовского проспекта планируют открыть в 2023 году
Движение по Северному дублеру Кутузовского проспекта планируется открыть в 2023 году.
Четыре эстакады построят при реконструкции развязки на Шелепихинской набережной
Четыре эстакады возведут в рамках реконструкции транспортной развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца (ТТК), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Возле Шелепихинской набережной появится общественное пространство с террасами
Порядка 400 рабочих мест создадут к 2023 году в районе Шелепихинской набережной на северо-западе столицы в рамках реализации проекта ЖК Level Причальный, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Для больницы № 67 на Карамышевской набережной построят вертолетную площадку
В рамках реконструкции Карамышевской набережной около больницы № 67 планируется построить вертолетную площадку.
В районе Филевского парка обустроят участок набережной Москвы-реки
Правительство Москвы утвердило проект планировки набережной Москвы-реки на участке от Большой Филевской улицы до Шелепихинского моста, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
Четыре эстакады построят на развязке Северного дублера Кутузовского проспекта и Шелепихинской набережной
Начинается монтаж металлоконструкций пролетного строения эстакады-съезда с Шелепихинской набережной на Северный дублер Кутузовского проспекта, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Под Шелепихинским мостом обустроят тротуары и велодорожки
Набережную под Шелепихинским мостом планируется благоустроить, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Шелепихинскую набережную и Береговой проезд соединит автомобильный мост
Автомобильный мост через Москву-реку планируется построить в районе Филевского парка. Он разместится чуть выше по течению, чем Шелепихинский мост.
Собянин: Краснопресненская и Шелепихинская набережные соединятся
Краснопресненскую набережную благоустроят и вдоль улицы Шеногина продлят до Шелепихинской набережной, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Улицу Василисы Кожиной на западе Москвы реконструируют и соединят с Шелепихинской набережной. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Краснопресненскую набережную продлят до Шелепихинской
Работы по продлению Краснопресненской набережной до Шелепихинской набережной начнутся в следующем году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда стройплощадок.
Работа по продлению Краснопресненской набережной будет закончена в 2015 году
Краснопресненская набережная будет продлена до конца этого года, сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Как район «Большой Сити» сделают новым центром Москвы
Где расположен «Большой Сити»?
Изначально проект «Большого Сити» предполагал застройку высотным жильем бывших промзон за ТТК между Звенигородским шоссе и Шелепихинской набережной общей площадью порядка 3 тыс. га. Об этом проекте в 2016 году впервые упомянул главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Позднее территорию перспективного развития вокруг «Москва-Сити» уточнил Институт Генплана Москвы. Он отнес к «Большому Сити» территории, расположенные на участке от Ленинградского проспекта до Кутузовского проспекта, включающие части территорий четырех административных округов города Москвы (ЦАО, САО, СЗАО, ЗАО). Сейчас в «Большой Сити» вошли Мневниковская пойма и Ходынка, а по правому берегу Москвы-реки — район Филевский Парк.
Для сравнения, деловой центр «Москва-Сити» (площадь застройки более 4 млн кв. м), который сегодня является частью «Большого Сити», занимает 60 га.
Как город видит будущее «Большого Сити»?
Разработанная в 2020 году правительством Москвы Концепция развития территории «Большого Сити», в частности, предполагает:
Что говорит о «Большом Сити» Сергей Собянин?
В сентябре 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин провел рабочее совещание по вопросам развития «Большого Сити». К началу 2020-х годов город, а также инвесторы могут взглянуть на гораздо большую территорию вокруг «Сити», создать здесь комплексный проект современного развития значительной части Москвы, сказал Собянин.
«Это возможность комплексной реновации не только жилья, но и десятков заброшенных промышленных территорий, которые сегодня находятся в активной фазе развития. Идет благоустройство набережных, прокладка новых коммуникаций, освоение больших заброшенных территорий. В целом это проект, который будет реализован в Москве в ближайшие шесть-семь лет (2026–2027 годы соответственно. — Прим. ред.) и даст огромный толчок развитию экономики в городе», — уточнил мэр столицы.
«По своим масштабам эта работа (в «Большом Сити». — Прим. ред.) превосходит все, что мы до сих пор сделали в самом Сити», — отметил градоначальник.
Сколько недвижимости построят в «Большом Сити»?
В 2019 году глава столичного Стройкомплекса (с 2020-го — заместитель председателя правительства России. — Прим. ред.) Марат Хуснуллин оценивал объемы строительства на территории «Большого Сити» в 6 млн кв. м различной недвижимости.
«Эта площадка во многом занята бывшими промышленными предприятиями, фактически участок получит новую жизнь. Примет он участие и в программе реновации жилья. В частности, здесь появятся дома для жителей квартала Камушки», — отметил Марат Хуснуллин.
Что считается крупнейшим проектом в «Большом Сити»?
С учетом включения в территорию «Большого Сити» района Филевский Парк крупнейшим проектом развития в этой локации стало строительство Национального космического центра (НКЦ).
Многофункциональный комплекс НКЦ построят на части территорий бывшего ракетно-космического завода им. Хруничева. Общая площадь зданий НКЦ составит около 250 тыс. кв. м, здесь разместится штаб-квартира госкорпорации «Роскосмос». Доминантой станет 288-метровая башня, над дизайном которой работало бюро UNK project. По замыслу архитекторов, башня будет ассоциироваться с ракетой, стоящей на старте.
Какие жилые комплексы строят в «Большом Сити»?
В «Большом Сити» в продаже находятся квартиры и апартаменты в 25 новостройках. Большинство из них (80%) относятся к сегменту бизнес. В премиальной категории представлено 12% новостроек и 8% — в комфорт-классе, подсчитали в агентстве недвижимости Kalinka Group.
В качестве примера проектов, реализуемых в «Большом Сити», можно привести жилой комплекс бизнес-класса «Level Причальный» (проектная декларация на сайте «наш.дом.рф»). Жилой комплекс расположен на Шелепихинской набережной, которая в рамках городских программ будет преобразована в многофункциональный террасный парк размером 10,5 га с несколькими ярусами садовых террас, прогулочными аллеями, зонами для пикников и спусками к воде.
«Level Причальный» спроектирован архитектурным бюро «Остоженка», комплекс состоит из четырех корпусов высотой 6–33 этажа (плюс многоуровневый подземный паркинг). Всего около 1,9 тыс. квартир и 80 вариантов планировочных решений: компактные студии (метражи начинаются от 17,3 кв. м), просторные евроформаты, мастер-спальни, кабинеты. В одном из корпусов будет расположен полноценный коворкинг (лайфворкинг) площадью около 500 кв. м. Рабочие места смогут арендовать жители дома — для себя или своих сотрудников.
Что важно: осенью 2020 года компания Level Group получила более 1,3 тыс. заявок на квартиры в ЖК «Level Причальный» еще до открытия продаж и старта рекламной кампании. Высокий спрос обусловлен не только престижной локацией, оригинальными проектными решениями и инвестиционными перспективами, отмечалось в профильных СМИ.
Как будут благоустраивать «Большой Сити»?
Концепцию развития пешеходных пространств территории «Большого Сити» разрабатывает Институт Генплана Москвы под руководством Москомархитектуры. Важнейшим общественным пространством «Большого Сити» можно назвать Шелепихинскую набережную (от ТТК в сторону Хорошево-Мневников) и Карамышевскую береговую линию (от 3-го Силикатного проезда до Живописного моста). Здесь предусмотрено благоустройство как городское, так и силами инвесторов.
В целом в «Большом Сити» планируется обустройство и озеленение 24 км набережных. На реке предлагается организация шести порталов (общественных зон), на набережной появятся парк для активного отдыха (5 км), городской парк (4,8 км) и более 12 км пешеходных зон вдоль реки. Около 410 га общественных территорий планируется реорганизовать, а к существующим 137 га зеленых зон в будущем добавится еще 220 га. В общей сложности протяженность туристических маршрутов составит 37 км, протяженность вело- и пешеходных дорожек — 140 и 154 км соответственно.
Что будет с транспортом в «Большом Сити»?
Главный транспортный хаб «Большого Сити» — станция метро «Шелепиха» на Большой кольцевой линии. Уже сейчас станция обслуживает существующие и перспективные жилые и деловые комплексы, расположенные в районе «Большого Сити» (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы), а также находится в пешей доступности от «Москва-Сити». Здесь объединены пассажиропотоки Калининско-Солнцевской линии, БКЛ и МЦК. Отсюда же начата прокладка новой линии, которая свяжет районы Хорошево-Мневники и Строгино и протянется в Рублево-Архангельское.
Отдельная тема в «Большом Сити» — использование речного транспорта. В 2022 году в Москве должна заработать полноценная система речных трамвайчиков в качестве водного метро. По карте «Тройка» с причала на Шелепихинской набережной можно будет, к примеру, за несколько минут добраться до причала в «Москва-Сити».
Что происходит с ценами на жилье в «Большом Сити»?
Цены на жилье в «Большом Сити» растут выше рынка. По подсчетам аналитиков компаний Level Group и Kalinka Group, средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса в данной локации выросла в 2020 году на 24,1%, тогда как по московскому рынку в целом — на 19,9%. Комфорт-класс подорожал на 25,2% и 15,5% соответственно.
Средняя цена в новостройках бизнес-класса в «Большом Сити» составляет около 337 тыс. руб. за 1 кв. м, комфорт-класса — 249 тыс. руб. за 1 кв. м. Стоимость квартир в жилых комплексах, расположенных на территории «Большого Сити», находится в диапазоне от 195 тыс. до 769 тыс. руб. за 1 кв. м. Апартаменты можно приобрести по цене от 201 тыс. до 454 тыс. руб. за 1 кв. м. Около 25% лотов в «Большом Сити» предлагаются по цене 20–25 млн руб. В бюджете от 25–30 млн руб. представлено порядка 19% лотов. Еще 18% — в бюджете 15–20 млн руб.
Комментарий эксперта
Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group:
— Редевелопмент промышленных зон — это одно из основных направлений в архитектурно-градостроительном развитии Москвы. «Большой Сити» стал ярким примером преобразования депрессивной территории в комфортную городскую среду. Еще десять лет назад здесь были неработающие промышленные объекты и старые жилые здания. С тех пор район застраивался очень динамично, было выведено 36 проектов совокупной площадью 3,7 млн кв. м. В основном это авторские ЖК с выразительной архитектурой. Параллельно с застройкой современных кварталов развивается транспортная инфраструктура и благоустраиваются общественные пространства. Транспортная инфраструктура, близость к крупнейшему деловому центру и городским набережным делают район очень востребованным и стимулируют инвестиционный рост стоимости жилья и коммерческих помещений.
Что говорят о «Большом Сити» урбанисты?
Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов назвал «Большой Сити» одним из трех новых центров Москвы в 15-летней перспективе. «Реальностью станет тот самый полицентризм в жизни города, к которому мы стремимся», — сказал Кузнецов.
«[«Большой Сити»] продолжает существующий «Сити» и может развиваться на основе «работы над ошибками», — дополнил мысль в интервью «РБК-Недвижимости» основатель бюро Citymakers и член Архитектурного совета Москвы Петр Кудрявцев. Он назвал «Большой Сити» новым сердцем столицы — «с всесезонными общественными пространствами, нестандартными типологиями ретейла и офисов, качественным жильем и большим человеческим трафиком».