Что строят на рязанке в туле напротив авторынка
Для микрорайона «Новая Тула» построят дублер Калужского шоссе
Новый микрорайон построят недалеко от деревни Нижняя Китаевка рядом с торговым центром на Калужском шоссе.
Н овый микрорайон назвали «Новая Тула». Это одна из самых масштабных комплексных застроек нашего города.
Проект застройки
2. Таунхаусы возведут во второй очереди строительства.
3. Для юных туляков в микрорайоне «Новая Тула» построят две школы. Всего в образовательных учреждениях смогут учиться 3200 детей.
4. Жилые многоэтажные дома. Общее количество квартир в микрорайоне – 10000. В среднем высота зданий – 24-27 этажей.
5. Жилой квартал обеспечен социальной инфраструктурой. Рядом с жилыми домами будут располагаться детские площадки, со школами – спортплощадки.
6. Общественно- деловая зона. Размещение офисных центров этажностью от 26 до 30 этажей. Здания выполнены в современном архитектурном стиле.
Андрей Стукалов, министр строительства и ЖКХ Тульской области, рассказывает:
Прежде всего проект «Новая Тула» направлен на обеспечение жильем эконом-класса семей, проживающих в ветхом жилье. Эта категория граждан сможет приобрести квартиры в новом микрорайоне по доступной цене. Жилье будут предоставлять с муниципальной отделкой и по льготной цене – не выше 30,5 тысячи рублей за квадратный метр. Соответствующие программы будут разработаны банками совместно с фондом ипотечного кредитования. Мы предполагаем, что сумма платежа по ипотеке будет такой, которую люди с невысоким достатком смогут ежемесячно оплачивать.
Улучшить жилищные условия благодаря строительству нового микрорайона смогут также работники бюджетной сферы, военнослужащие, сотрудники предприятий оборонно-промышленного комплекса и правоохранительных органов Тульской области, а также молодые семьи.
Генеральный директор «Корпорации развития Тульской области» Александр Евтухов:
Ежегодно мы будем вводить в эксплуатацию не менее 150 тыс. кв. м жилья. Всего к 2017 году будет построено 480 000 кв. м социального жилья, обеспеченного всей необходимой инфраструктурой. Квартиры в этих домах предназначены для семей с невысоким доходом, которые хотят улучшить жилищные условия.
Туляки и жители области будут приобретать жилье с социальной отделкой – в квартирах будут установлены умывальник, электрическая плита, унитаз, ванна, сделан минимальный косметический ремонт.
В основном в многоквартирных домах строят одно- и двухкомнатные квартиры. Трех- и четырехкомнатные квартиры также располагаются в новых домах, но в небольшом количестве. Все квартиры будут не очень большими (36-56 кв. м), но уютными – прекрасная альтернатива для жителей ветхого фонда. Проект предусматривает и транспортную развязку. Чтобы разгрузить дорожные сети, планируется строительство новых дорог.
– Принципиальным вопросом является пропускная способность Калужского шоссе, – продолжает Александр Евтухов. – В проекте предусмотрена дорога-дублер этой магистрали. Кроме того, рассматриваем возможность расширения Калужского шоссе практически в два раза. Другой вариант – строительство дороги, которая будет соединяться с Одоевским шоссе и выходить на ул. Макаренко. Кстати, эта дорога уже присутствует в генеральном плане города. Безусловно, в микрорайоне будет ходить и общественный транспорт.
Кстати, до конца 2014 года новый микрорайон войдет в состав Тулы.
Валерий Шерин, министр имущественных и земельных отношений Тульской области:
С точки зрения административно-территориального деления эта земля сейчас располагается в Ленинском районе Тульской области. Планируется, что этот участок будет территорией города Тулы.
Улучшение жилищных условий сегодня актуальный вопрос для всей страны, поэтому федеральное правительство формирует программу «Жильё для российской семьи». Благодаря этой программе приобрести квартиры смогут семьи со средним достатком, которые не могут позволить себе купить дом или квартиру по существующим сейчас рыночным ценам.
Тульская область планирует стать участником этой программы. Благодаря этому регион может получить финансовую поддержку из федерального бюджета.
20000 человек и более – на такое количество жителей рассчитан новый микрорайон.
2015 год – первые дома сдадут в этот срок.
150000 кв. м жилья построят в 2015 году по проекту «Новая Тула».
1220 сирот в настоящее время состоят на учете в Тульской области как нуждающиеся в предоставлении жилых помещений.
176 человек – очередь детей-сирот на получение жилья в 2009 году.
10 квартир в год предоставляли сиротам в 2009 году.
288 квартир для детей-сирот закупила область в 2013 г. 270 квартир предоставят детям-сиротам в 2014 г.
На Одоевском шоссе построят новый микрорайон
3 июня в правительстве Тульской области состоялось подписание соглашения с будущим застройщиком.
ОАО «Проектно-строительная организация «Стройальянс» будет строить новый микрорайон в Ленинском районе в районе Одоевского шоссе. Как отметил губернатор Тульской области, строительство завершится уже на территории Большой Тулы (напомним, в конце мая депутаты Облдумы одобрили объединение Тулы и Ленинского района).
Владимир Груздев обратил внимание застройщика на реализуемую в России программу «Жилье для российской семьи» и предложил ему принять в ней участие. Застройщик выразил готовность принять участие в данной программе.
Напомним, в рамках этой программы государство возмещает застройщикам стоимость строительства инженерной инфраструктуры из расчета 4 тысячи рублей за 1 кв. метр инфраструктуры. Застройщик, в свою очередь, обязуется продавать жилье не дороже 30 тысяч рублей за 1 кв. метр или на уровне 80% от средней рыночной цены в регионе при условии, что оно стоит менее 30 тысяч рублей. Отметим, что поэтому принципу будет построен микрорайон «Новая Тула» на Калужском шоссе.
Двухкомнатная квартира в новом микрорайоне будет стоить порядка 1 млн 300 тысяч рублей.
Что обещали тульскому Центральному рынку и что получилось на деле
25 августа стало известно, что новыми владельцами тульского Центрального рынка стали рязанские застройщики. Позже тульские СМИ сообщили, что вопрос о деятельности на территории рынка рассматривает региональное министерство культуры. Пока люди разбираются, «МК в Туле» вспоминает новейшую историю самой крупной торговой площадки города.
Центральный рынок. Фото: МК в Туле
Тульский «Арбат» и футмолл канули в небытие
Затем потребовала корректировки проекта программа развития исторического центра Тулы, в рамках которой в 2019 году в правительстве обсуждали проект реновации Центрального рынка в Туле. Установку на ревитализацию исторической части Тулы дал глава региона Алексей Дюмин. Преобразить рынок власти собирались в течение двух лет. Улицы Каминского и Пирогова должны были стать пешеходными, чем-то похожими на современную улицу Металлистов, которая также попала под проект ревитализации. Вся торговля должна была уйти под крышу торговых центров, а вместо уличных палаток здесь должны были «припарковаться» фудкорты. Шефство над реновацией рынка взял на себя тогдашний глава администрации города Тулы Евгений Авилов. Он отмечал, что это будет своего рода аналог «Депо. Москва» (первый фудмолл, крупнейшее в Европе гастрономическое пространство на территории бывшего трамвайного депо в Москве).
На комплексной реконструкции Центрального рынка настаивал и первый заместитель губернатора – председатель правительства Тульской области Валерий Шерин. Он отмечал, что во многих городах такие объекты, как рынки, становятся туристическими, их посещают гости. Было бы прекрасно переформатировать рынок целиком, чтобы изменился формат, появились точки общественного питания.
А что получилось на деле? Пока в Туле рассуждали на тему «быть рынку или не быть», его территорию с опустевшими улицами выкупили рязанские бизнесмены.
Хозяин-застройщик
О том, что Центральный рынок сменил собственника, стало известно, накануне. О сделке сообщили не городские власти, а предприниматели, которые вступили в конфликт с руководством рынка. Тогда и выяснилось, что хозяева у территории новые. Согласно выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, земельным участком площадью 38,8 тысяч квадратных метров на правах долевой собственности теперь владеют 7 лиц. Часть из них имеет бизнес, связанный со строительством жилых домов. Он зарегистрирован в Рязанской области.
Новые хозяева отметили, что территорию рынка ждет реконструкция, после чего ее продолжат использовать как торговый объект. По словам представителя застройщиков, речь о возведении новых капитальных зданий либо о жилой застройке не идет. Отметим, что с июля 2020 года территория Центрального рынка исключена из плана розничных рынков Тульской области.
Слухи о закрытии Центрального рынка появились еще при прежнем губернаторе Владимире Груздеве. Тогда его опровергла администрация рынка, которая заявила: «История Центрального рынка в Туле насчитывает не одну сотню лет. В 1588 году писцовая книга, в которой дано описание экономического и культурного состояния Тулы, свидетельствует о том, что рыночная площадь существовала в XVI веке. На ней размещались Мясной, Калачный, Железный и др. торговые ряды, где находилось до 500 торговых точек. До 1917 года и по сегодняшний день Центральный рынок не прекращал своей деятельности ни на один день. Заверяем жителей и гостей нашего города, что Тульский Центральный рынок был, есть и будет».
Для справки: Тула не впервые сталкивается с темой сноса рынка. Напомним, что с лица земли стерты торговые площади на «Катюше», вместо которых построили ТЦ «РИО», и рынок на улице Серебровской, часть которого отдали под ЖК. Закрыты маленькие рынки на улице Металлургов, на улице Шухова.
Рядом с Петровским кварталом в Туле построят новый микрорайон «Легенда»
16 октября в Туле состоялись публичные слушания по проекту планировки территории жилого комплекса «Легенда» на улице Маршала Полубоярова в Привокзальном районе города Тулы. Местные жители и депутаты высказали свое мнение о проекте.
На вопросы жителей ответил заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы Денис Гальперин и проектировщик ЖК «Легенда» Михаил Лыков. Модерировал мероприятие депутат Тульской городской Думы Алексей Ионов.
Схема на местности ЖК «Легенда»
Что хотят построить
На пустыре по улице Маршала Полубоярова планируют построить несколько многоэтажных домов, детский сад, парковку, а также благоустроить территорию.
Также Лыков сообщил, что структура застройки планируется отдельными жилыми группами с озелененными просторными дворами. Планируется запрет на въезд автомобилей во двор, кроме аварийных и экстренных служб.
План предусматривает строительство четырех 25-этажных, двух 18-этажных и четырех 16-этажных домов, помещений общественного назначения, инженерные сооружения, в том числе трансформаторную станцию и котельную, детский сад на 185 мест. Общее расчётное количество жителей проектируемого микрорайона составляет 2828 чел.
Лыков также добавил, что газ и электричество к месту строительства уже подведены. Трансформаторная подстанция стоит. Канализация будет подведена к микрорайону со стороны улицы Маршала Жукова.
Улица Маршала Полубоярова
Мнения местных жителей
Обеспокоенность строительством нового микрорайона выразила от имени жителей дома № 1 по улице Полубоярова Ирина Макарова:
«Я живу 4 года напротив пустого поля. Из двух окон своей квартиры я вижу поселок Маслово и малоэтажные дома. И я и моя семья категорически против такого жилого комплекса».
Председатель СНТ «Строитель» Семина Елена выразила беспокойство насчет наличия парковки автомобилей жильцов микрорайона и наличия возможности благоустроить заодно и пруд Петровского квартала.
Пруд Петровского квартала, расположенный ниже по улице Маршала Полубоярова
Проектировщик ответил, что парковку непосредственно рядом с прудом строить нельзя, потому что это водный объект, поэтому до места отдыха всем, а не только жителям нового микрорайона, надо идти пешком.
Пронякина Анастасия подчеркнула, что многих местных жителей смущает отсутствие мест в детских садах, отсутствие школы и общее увеличение населения.
Что касается въезда, то городская администрация рассчитывает на федеральную программу «Стимул», которая привязана к объему строительства на определенной территории. Проект планировки позволит включить и «Петровский квартал», и «Легенду» в эту программу и построить второй выезд в сторону деревни Маслово.
Не все местные жители были солидарны с собственниками квартир, выходящих окнами на пустырь, стройку на котором обсуждали на публичных слушаниях.
Людмила Черникова выступила с заявлением, что от пустующего поля – одни проблемы.
Земля под застройку
Елена Болтуева передала просьбу от владельцев собак, которые просят рассмотреть возможность строительства площадки для выгула собак.
Слово депутатов
Депутаты Тульской городской Думы, присутствовавшие в зале, также высказались по проекту ЖК «Легенда».
Депутат Тульской городской Думы Алексей Ионов прокомментировал для «МК в Туле» состоявшиеся публичные слушания:
«Публичные слушания прошли по вопросу строительства нового микрорайона в Петровском квартале. Он называется ЖК «Легенда». С местами для парковки и инфраструктурой. В основном жители хотят дальнейшего развития территории. Проектом предусмотрена постройка детского сада на 185 мест. При возведении комплекса появляется возможность воспользоваться федеральной программой, которая предусматривает субсидии на строительство дороги. То есть улица Чмутова и Одоевское шоссе будут соединены проездной дорогой, которая позволит разгрузить трафик из Петровского квартала.
Жители выступили в основном «за» проект. В общем ключе прошло все позитивно. Более 30 писем поступило в поддержку проекта».
неДикий запад: перспективы развития западной части Тулы
Тула расширяется. На карте города возникают все новые и новые «точки жизни». Большим благоустроенным микрорайонам в свое время сказали «да». «Нет» услышала точечная застройка. Исключения есть, но застройщики в львиной доле случаев все же предпочитают выходить за рамки «насиженной» годами территории. Мы решили рассмотреть несколько направлений развития Тулы.
О северном направлении мы уже рассказывали. На очереди – западное.
Мы оценим данное направление по нескольким критериям. В первую очередь, это действующая инфраструктура, а также планы по ее развитию.
Рассмотрим территорию, которая активно застраивается в данный момент. Ограничим ее улицей Маршала Жукова и Одоевским шоссе.
Как и в истории с северным направлением, для запада Тулы актуальна проблема пробок. Одоевское шоссе – одна из ключевых магистралей города. Это один из выездов из Тулы на федеральную трассу «Крым». Да, Одоевское шоссе не так подвержено пробкам и заторам, как, например, то же Веневское шоссе, но даже небольшое ДТП порой делает проезд мучительным. Альтернативы добраться до «М-2» (если уж свернул на шоссе) нет.
Одоевское шоссе было капитально отремонтировано в 2019 году
Решение есть. В районе появится дорога, которая даст возможность съехать с Одоевского шоссе сразу к Маслово. Оттуда есть еще один выезд на «М-2».
Проект строительство дороги уже получил положительное заключение госэкспертизы.
Новая дорога – это то, чего уже довольно давно ждут жители «Петровского квартала». Там же активно строится и ЖК «Балтийский». «Спасибо» скажет и частный сектор, которого в этом районе достаточно.
Движение на дороге будет двухполосным. Каждая полоса по 3,5 метра. Не забыли и пешеходов, что особенно важно при застройке рядом с жилой зоной. Ширина тротуара – 1,5 метра.
Проблем с общественным транспортом не наблюдается. Ходят как коммерческие (конечная недалеко от ул. Парковая), так и муниципальные маршруты, в том числе трамваи. С учетом разрастания территории застройки, с большой долей вероятности, району могут добавить еще один маршрут.
Сейчас, без пробок до центра Тулы можно добраться на личном авто за 15-20 минут. На транспорте чуть дольше. Одновременно, до трассы и выезда из города тоже рукой подать.
Возвращаясь к новым ЖК, важный для многих плюс – на территории не будет «свечей». Вся застройка – среднеэтажная. Максимум – 9 этажей.
Главная зеленая зона территории – парк Обороны Тулы. Он был открыт еще в 2016 году. За территорией следят. В парке регулярно проводят субботники, тематические мероприятия.
За «Петровским кварталом» есть водоем с пляжем, ротондой и зоной барбекю.
Несомненный плюс района – отсутствие крупных химических и металлургических предприятий.
Магазинов (строительных, продуктовых, спортивных и тд) более чем достаточно. Есть оптовые базы. Есть заправка, мойка, небольшой ТЦ, спортивные объекты.
Наша оценка территории – 4+. У застройщиков, похоже, большие планы на данную территорию. Не удивительно, учитывая весьма удобное расположение и экологическую составляющую (по сравнению с другими районами города). Но получить пятерку не дает пока проблема с образовательными учреждениями. Но это все же вопрос времени.