Что значит подчеркнуть в словах буквы гласных звуков
Гласные звуки
Ноя 16
Гласные звуки
Упражнение 82, с. 39
82. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.
Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.
Упражнение 83, с. 39
83. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.
В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю,я.
Упражнение 84, с. 39
84. Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.
Упражнение 85, с. 40
85. Произнесите слова. Послушайте их звучание.
1. Клён, мост, лён: [о].
2. Мел, кекс, эх: [э].
3. Крюк, куст, трюм: [у].
4. Мяч, сад, ряд: [а].
Упражнение 86, с. 40
86. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
я, а, о, ё
Шля́па, лётчик, кáрта, моря́к, пóле.
Ёжик, óслик, я́стреб, áист.
Упражнение 87, с. 40
87. Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.
Упражнение 88, с. 41
88. Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Гóры, трáвы, мóре, дéло!
Вот теперь напишем смело!
Правило о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.
Г о рá, тр а вá, м о ря́, д е лá.
Упражнение 89, с. 41
89. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, а, о, е
Упражнение 90, с. 42
90. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
Упражнение 91, с. 42
91. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
(в е твь) в е тви́стый (кр и к) кр и кли́вый
(гл а з) гл а знóй (с ó сны) с о снóвый
(х ó лод) х о лóдный (в ó здух) в о здýшный
(в é чер) в е чéрний (д а ль) д а лёкий
Упражнение 92, с. 43
92. Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.
Упражнение 93, с. 43
93. Прочитайте выразительно.
Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.
Проверяемый безударный гласный в корне слова: р е кой (р é ки), р о дной (р ó дненький), о кне ( ó кна), з о лотой (з ó лото), бер е ги (бер é чь), св е тлей (св е т). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
Непроверяемый безударный гласный в корне слова: зол о той. Надо запомнить.
Имя собственное: (на) Р уси. Пишем с заглавной буквы.
Упражнение 94, с. 44
94. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(гóрка) горá (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спинкá) спинá (цвéтик) цветы́
Упражнение 95, с. 44
95. Прочитайте.
1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.
а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;
Л е сни́к охр а ня́ет на ши л е сá.
б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.
(Р é ки) р е кóй, (ск á лы) (на) ск а лé, (к ó злик) к о зёл, (л е с) л е сни́к.
Упражнение 96, с. 45
96. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.
Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотнó проходит,
Конец себе находит.
Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.
(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.
Упражнение 97, с. 45
97. Прочитайте. Обозначьте ударение.
Упражнение 98, с 46
98. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, е, о, я, а
Ш и рóкие п о ля́, л е снáя тр о пá, ст а льнóе к о льцó, м о рскáя в о лнá, гр а чи́ное гн е здó, п о левóй цв е тóк, с о снóвые л е сá, цв е тнóй к о вёр, я дови́тые гр и бы́.
Берегите сосновые леса!
Упражнение 99, с. 46
99. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.
Упражнение 100, с. 47
100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.
Упражнение 101, с. 47
101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.
Клейкие почки, з е лёные л и сточки.
С белой к о рой ст о ит над г о рой.
Никто не пугает, а вся дрожит.
Упражнение 102, с. 47
102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.
Упражнение 103, с. 48
103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.
Упражнение 104, с. 48
104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.
Орфограммы 1. Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)
Дети забывают именно эти основные орфограммы, перед ВПР (всероссиийская проверочная работа).
Если не уделить им должного внимания во время обучения в 1-4 классе, то придется понервничать родителям во время сдачи ребенком ВПР в четвертом классе, а ребенку просидеть несколько часов повторяя их.
Орфограммы, которые нужно повторить перед ВПР
1. Орфограмма «Буквы И, А, У после шипящих» — это правило дети проходят в 1-ом классе, но многие к 4-му о нем вообще не помнят.
2. Орфограмма «Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН» — об этой орфограмме вообще мало кто помнит и часто дети именно в ней допускают ошибки.
Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН пишутся БЕЗ мягкого знака (Ь) (удоЧКа, ночной, коНЧик, моЩНый).
3. Орфограмма «Буквы И и Ы после буквы Ц»
Очень легко запомнить, с помощью коротенькой скороговорки.
ЦЫган на ЦЫпочках ЦЫпленку ЦЫцнул ЦЫц
4. Орфограмма «Разделительный Ь и Ъ»
Пишется Ь знак — перед Е, Ё, И, Ю, Я в корне слова или перед окончанием (вЬЮга, серЬЁзный, друзЬЯ, семЬЯ). В некоторых иностранных словах перед О (медалЬОн, почтальон, шампиньон)
Пишется Ъ знак – перед Е, Ё, Ю, Я
5. Орфограмма «Безударные гласные в корне слова» — чаще всего просто забывают проверять.
6. Орфограмма «Проверяемые согласные в корне слова» — всегда просите ребенка проговаривать слова, и если сомневается как писать обязательно проверять эту орфограмму.
8. Орфограмма «Гласные и согласные в приставках» — одна из часто забываемых орфограмм.
9. Орфограмма «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» — одна из самых сложных орфограмм для запоминания младшими школьниками.
ПРИ-
— близость к чему-либо : ПРИшкольный участок (участок около школы), ПРИдорожная трава (трава у дороги);
— приближение, прибавление, присо единение к чему-либо : ПРИбежал к финишу (приблизился
к финишу, ПРИшить пуговицу (присоединить пуговицу к ткани);
— неполное действие : ПРИкрыть (не полностью закрыть), ПРИглушить звук (немного заглушить, не выключив полностью);
ПРЕ-
— близкое к слову очень или слишком : ПРЕзлой (очень злой), ПРЕмного (очень много);
— близкое к приставке ПЕРЕ- : ПРЕградить дорогу (перегородить дорогу чем-либо).
10. Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»
Т.О. в статье собрана подборка основных орфограмм, которые дети часто забывают на ВПР.
Я работаю в школе уже 30 лет. Не помню ни одного года, чтобы на методическом объединении учителей, на совещаниях разного уровня не стоял вопрос об орфографической грамотности учащихся. Эта проблема была и остается главной и до конца не решаемой. Учитель должен видеть, когда и на каком материале он работает над каждой орфограммой, видеть систему в данном вопросе. Особенно это важно для начинающего учителя. Я составила сетку орфограмм за курс начальной школы по годам обучения.
Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных.
Разделительные ъ и ь знаки.
Безударная гласная в корне слова.
Правописание безударных гласных в окончаниях существительных.
Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных.
Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов.
Разделительные ъ и ь знаки.
Безударная гласная в корне слова.
Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов.
Разделительные ъ и ь знаки
Безударная гласная в корне слова.
Правописание безударных гласных в окончаниях существительных.
Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных.
Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов.
Разделительные ъ и ь знаки.
Список обязательных орфограмм первого класса
* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.
* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса.
Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм
Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)
Образец устного разбора
С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.
Идём – орфограмм нет.
В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.
. – В конце предложения ставится точка.
В от – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
Бы́стро – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.
. – В конце предложения ставится точка.
П ищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
. – В конце предложения ставится точка.
Птичк и – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.
В ь ю т – орфограмма – разделительный мягкий знак.
Гнёзда – орфограмм нет.
. – В конце предложения ставится точка.
Выделяем орфограммы
1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.
2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.
4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.
5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.
9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » русский язык » Гласные звуки. (упр. 82-104) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Гласные звуки. (упр. 82-104) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Прочитайте. Объясните смысл пословицы.
Не будет скуки, коли заняты руки.
Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.
В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.
Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.
Яблоко Арбуз Лимон
Произнесите слова. Послушайте их звучание.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Шля́па, лё́тчик, ка́рта, моря́к, по́ле.
Ё́жик, о́слик, я́стреб, а́ист.
Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога –
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
С. Козлов
Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать г(о,а)ра, тр(а,о)ва
И слова м(о, а)ря, д(е,и)ла?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Го́ры, тра́вы, мо́ре, де́ло!
Вот теперь напишем смело!
Н. Бетенькова
Напомнило правило о безударной гласной в корне.
Гора, трава, моря, дела.
Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
река́ – ре́чка
бе́рег – берега́
моря́к – мо́ре
письмо́ – пи́сьма
до́ждь – дожди́
гра́ч – грачи́
стрижи́ – стри́ж
но́жик – ножи́
Соедините подчеркнутые звуки.
Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
щёки – щека мяч – мячи
зёрна — зерно лист — листы
сёстры — сестра шкаф — шкафы
звёзды — звезда хлеб — хлеба
Соединяем подчеркнутые буквы.
Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
(ветвь) ветви́стый (крик) крикли́вый
(глаз) глазнóй (сóсны) соснóвый
(хóлод) холóдный (вóздух) воздýшный
(вéчер) вечéрний (даль) далёкий
Проверочные слова отвечают на вопрос что? Проверяемые — какой?
Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.
Дул холодный ветер.
Шумел сосновый лес.
Летел воздушный шарик.
Прочитайте выразительно.
Над рекой –
родной уголок,
А в окне –
золотой огонёк.
Береги его,
не гаси,
От него светлей
на Руси.
П. Синявский
• О чём самом главном хотел сказать автор?
Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.
• Объясните написание выделенных орфограмм.
Проверяемый безударный гласный в корне слова: рекой (рéки), родной (рóдненький), окне (óкна), золотой (зóлото), береги (берéчь), светлей (свет). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
Непроверяемый безударный гласный в корне слова: золотой. Надо запомнить.
Имя собственное: (на) Руси. Пишем с заглавной буквы.
• Спишите стихотворение.
Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
• Запишите по образцу.
(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(гóрка) горá (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спи́нка) спинá (цвéтик) цветы́
Прочитайте.
• Выполните одно из заданий:
а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;
Л е сни́к охр а ня́ет на ши л е сá.
б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным звуком в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.
(Р é ки) р е кóй, (ск á лы) (на) ск а лé, (к ó злик) к о зёл, (л е с) л е сни́к.
Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.
Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.
• Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.
(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.
Прочитайте. Обозначьте ударение.
что делает? хвáлит — что делать? хвали́ть
что делает? кóрмит — что делать? корми́ть
что cделает? спи́шет — что сделать? списáть
что делает? дéржит — что делать? держáть
что делает? лéчит — что делать? лечи́ть
что делает? смóтрит — что делать? смотрéть
что cделает? скáжет — что сделать? сказáть
что делает? дáрит — что делать? дари́ть
Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
Ширóкие поля́, леснáя тропá, стальнóе кольцó, морскáя волнá, грачи́ное гнездó, полевóй цветóк, соснóвые лесá, цветнóй ковёр, ядови́тые грибы́.
Пойдем, я знаю поляну, где можно собрать много полевых цветов.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.
На рассвете прокричал петух. Надя проснулась. Девочка посмотрела в окно. По улице деревни шёл пастушóк. Мальчик играл на дудочке. За ним шли коровы. На лугу их ждёт сочная трава, а на озере — холодная водичка.
Заголовок на ваш выбор: пастушок, рассвет, утро в деревне.
Подчеркните в первом предложении главные члены.
Подчеркиваем петух одной чертой, прокричал — двумя чертами.
Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.
О? А?
Полянка, малыши
Далеко, площадка
Колечко, травинка
Скворец, полезный
Е? И?
Смельчак, ширина
Деревья, вершина
Линейка, семена
Силач, смешной
поля́нка (пóле), малыши́ (мáленький), далекó (даль), площáдка (плóщадь), колéчко (кóльца), трави́нка (трáвы), скворéц (сквóрушка), полéзный (пóльза)
смельчáк (смéлый), ширинá (ши́ре),дерéвья (дéрево), верши́на (вéрхний), линéйка (ли́ния), семенá (сéмечко), силáч (си́ла), смешнóй (смех)
Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.
Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой стоит над горой.
(Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)
Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.
Дети — малыши
Школьник — ученик
Путь — дорога
Узор — рисунок
Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.
рисунок – рисовать
роса – росинка
свисток – свистеть
снегирь – снегирёк
соринка – сорить
сахар – сахарница
ветер – ветерок
погода – погодка
Запоминаем:
рисунок – рисовать
снегирь – снегирёк
сахар – сахарница
ветер
погода – погодка
Проверяем:
Роса-росинка-ро́сы
Соринка – сорить- сор
Ветерок – ве́тер (первая «е»)
Свисток – свистеть – сви́ст
Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.
На ябл о не растут ябл о ки.
Гвоздь забивают м о л о тком.
Квакает л я гушка, в о р о на каркает, а с о бака лает.
На л е сной п о лянке созрела з е мляника.
М а лина — яг о дный кустарник.
С е нтябрь — осенний месяц.
Из всех слов с безударной гласной в корне, только в слове «лесной» она проверяется – лес.
Подчеркни в словах буквы гласных звуков : работа?
Подчеркни в словах буквы гласных звуков : работа.
Подчеркни в данных словах буквы обозначающие мягкие согласные звуки?
Подчеркни в данных словах буквы обозначающие мягкие согласные звуки!
Слова : Борьба Весёлая Музыка.
Выпиши из текста три слова, в которых звуков больше чем букв, подчеркни буквы которые обозначают два гласных звука?
Выпиши из текста три слова, в которых звуков больше чем букв, подчеркни буквы которые обозначают два гласных звука.
Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки?
Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.
Подчеркни в словах буквы гласных звуков : работа?
Подчеркни в словах буквы гласных звуков : работа.
Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях слов?
Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях слов.
Запиши три слова с безударной гласной в падежных существительных имён существительных?
Запиши три слова с безударной гласной в падежных существительных имён существительных.
Подчеркни в данных словах буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
Борьба, весёлая, музыка.
Подчеркни в словах буквы гласных звуков?
Подчеркни в словах буквы гласных звуков.
Работа, машина, музыка.
Утята, озеро, Алёнка.
Подчеркнут в словах буквы гласных звуков : работа, машина, музыка, зайка, береза,?
Подчеркнут в словах буквы гласных звуков : работа, машина, музыка, зайка, береза,.
Слова борьба, весёлая, музыка.
Подчеркни гласные буквы, которые при произношении отличаются от гласных звуков?
Подчеркни гласные буквы, которые при произношении отличаются от гласных звуков.
Правый : Платье, вьюга, скамья, соловьи, вьюн, обезьяна, друзья. Левый : Мальчик, стульчик, радость, меньше, больше, бальзам, шпилька.
Ревела буря. Дождь шумел Во мраке молнии летали. Беспрерывно гром гремел. И ветры в дебрях бушевали. (суффиксы прости не помню).
2) жираф, слон, зебра. Баобаб и эвкалипт растение. Аквариум а не акварель швейцарь который откр двери отелья что ли. 3) обьявл. Обьявить обьяснение, разъяснять съезд, объезд объеден. И разьедин подъезд. 6) мать, сестру, брата, учителья.
Наступила золотая осень! Золотая осень все мы должны любить маму! Любить маму мы видели хвост ракеты! Хвост ракеты.