Что строят на приозерском шоссе
У «Игоры» появится «Вираж». Фанатов «Формулы-1» примут Ковальчуки и Светлана Кривоногих
Между сосен и ёлок у автотрассы «Игора драйв» в Приозерском районе Ленобласти топ-личности возведут отель на сто номеров. 47news показывает, где собираются гостить поклонники «королевских гонок».
В администрации Сосновского поселения 14 декабря провели публичные слушания по подготовке и внесению изменений в правила землепользования и застройки немаленького участка рядом с автодромом «Игора драйв» и курортом «Игора». На нем то сосна, то ёлка, а в теории меж хвойными древами должны встать корпуса отеля с милым для слуха автомотолюбителя названием «Вираж».
Приозерский район Ленинградской области и Сосновское поселение в частности — сфера особых интересов структур «Банка Россия». Увидеть рядом с автодромом и курортом стороннюю организацию было бы необычно. Обошлось без сенсаций. Именно на «Озон» зарегистрировано доменные имена курорта и автотрассы. Согласно данным «СПАРК Интерфакс», 75% ООО «Озон» владеет ООО «Релакс». Конечным бенефециаром является Светлана Кривоногих. Также 25% в ООО «Озон» принадлежат ООО «Арконн». Здесь в цепочке учредителей в итоге можно увидеть чету миллиардеров Юрия и Татьяну Ковальчуков. Их архитектурное творение, по форме напоминающее пришельца, расположено в 10 километрах севернее «Игоры» у посёлка Колосково.
Как рассказал 47news глава администрации Сосновского сельского поселения Михаил Киреев, слушания по изменению вида разрешенного использования — необходимая процедура, которая была соблюдена. В дальнейшем пакет документов отправится в комитет по градостроительной политики Ленинградской области.
Телефон, указанный в документах при регистрации ООО «Озон», на момент подготовки публикации не отвечал.
Проект гостиничного комплекса подготовило петербургское архитектурное бюро Rhizome. В его портфолио, например, реновация Торжковского рынка в Петербурге и разннобразные объекты под гастро-проекты.
Непосредственно напротив участка, где построят «Вираж», расположено плетение разнообразных трасс комплекса «Игора драйв». Лесок с гостиницей от автодрома отделяет трасса «Сортавала». Саму «Игору драйв» сейчас модернизируют под стандарты гонок «Формулы-1». Согласно планам, российский этап «королевских автогонок» под Сосново пройдёт в 2023 году. Ожидают 50 тысяч зрителей и 15 тысяч обслуживающего персонала. А губернатор Ленобласти Дрозденко не исключает, что местные дачники смогут сдавать свои комнаты фанатам «Формулы-1».
Логично предположить, что, поскольку гостиница «Вираж» будет расположена ближе к автодрому, чем садоводства, то и реветь там должно посильнее. С другой стороны, если отель с гоночным названием проектируется под фанатов скорости, у которых в крови бензин, то запахом палёной резины, тарахтением и свитом тормозов вряд ли их испугаешь.
Под Петербургом строят трассу мирового уровня, способную принять «Формулу-1». Что известно об автодроме «Игора Драйв»
В Приозерском районе Ленобласти рядом с горнолыжным курортом «Игора» достраивают автодром «Игора Драйв». Эксперты хвалят проект — и уже ходят слухи, что российский этап «Формулы-1» может переехать из Сочи под Петербург. В то же время строительство сопровождалось скандалами — весной из-за обрушения на стройке пострадали семь человек, а летом рабочие жаловались на невыплату зарплат. Один из владельцев трассы — родственник Путина.
«Бумага» рассказывает, кто еще стоит за проектом, что известно о сложностях при строительстве и какие престижные автогонки приедут в Ленобласть.
«Игора Драйв» — одна из трех трасс мирового уровня в России. Она работает в тестовом режиме
«Игору Драйв» начали строить в 2017 году. Помимо нее в России есть две трассы, готовые принимать международные соревнования. Основная — «Сочи Автодром», на которой проходит этап «Формулы-1». Есть также столичная «Москоу Рэйсвэй», однако крупные соревнования на ней проходят редко.
Помимо главного трека на территории «Игора Драйв» планируются девять трасс для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро (дисциплина мотоспорта с агрессивным вождением по бездорожью), картинга, внедорожников, супермото и парных гонок. Автодром должен вмещать до 50 тысяч зрителей.
Журналист Дитер Ренкен назвал проект «Игоры Драйв» одним из лучших проектов трасс в мире. Sports.ru характеризует Ренкена как журналиста, который настроен критично и редко что-либо хвалит. Само издание называет «Игору» «большим шагом вперед для русского автоспорта».
Открыть «Игору Драйв» планировали еще летом, на август даже было запланировано одно гоночное соревнование. Но пока что трасса функционирует только в тестовом режиме.
Трассой владеют Юрий Ковальчук и родственник Путина. Предположительно, она стоит 11 млрд рублей
Строительство «Игоры Драйв» мало освещалось в СМИ. Как пишет Sports.ru, хвалебные сюжеты появились только ближе к концу строительства и преимущественно на каналах «Национальной Медиа Группы» бизнесмена Юрия Ковальчука. Из ЕГРЮЛ следует, что принадлежащая ему компания «Арконн» владеет 25 % ООО «Игора Драйв».
Другие совладельцы — гонщик Владимир Васильев, а также некий Владимир Колбин. Наибольшая часть ООО «Игора Драйв» — 50 % — принадлежит ООО «Акцепт», которой владеет сын двоюродной сестры Путина Михаил Шеломов.
Проектировал трассу немецкий архитектор Герман Тильке, работавший над всеми трассами «Формулы-1» после 1998 года. С 2017 года стоимость «Игоры Драйв» оценивается в 11 млрд рублей, но реальная стоимость трассы неизвестна.
«Игора Драйв» может принимать «Формулу-1» вместо Сочи. Но пока переговоры об этом не идут
О том, что Гран-при России в «Формуле-1» может пройти под Петербургом вместо Сочи, осенью сообщил британский таблоид Daily Mail. Эту информацию отрицали запредседателя правительства РФ Дмитрий Козак и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Sports.ru пишет, что «Игора Драйв соответствует лицензии высшей категории, которая позволит принимать гонки «Формулы-1».
При этом протяженность «Игоры Драйв» уступает многим трассам мира. Она составляет 4086 метров — в то время как большинство трасс «Формулы-1» превышают 5 тысяч метров. Однако Sports.ru пишет, что это вряд ли помешает трассе участвовать в «Формуле-1» — протяженность трека в Монте-Карло, например, составляет всего 3337 метров.
«Игора Драйв» расположена в 54 километрах от Петербурга — это невыгодно отличает трассу от «Сочи Автодрома», который находится рядом с городской инфраструктурой. До «Игоры» же добираться сложно и долго даже для петербуржцев, а отели и коттеджи вряд ли вместят 50 тысяч человек.
Владимир Васильев отрицает какие-либо контакты с «Формулой-1», но допускает, что Гран-при России в будущем всё же пройдет на «Игоре Драйв».
Владимир Васильев, совладелец «Игоры Драйв»:
— Во-первых, сейчас «Формула-1» приезжает в Сочи. Руководство серии не хочет проводить две гонки в России — вот почему мы еще не начали ничего обсуждать. Во-вторых, мы не хотим стартовать с высшего уровня — нужно двигаться постепенно, а потом ускориться, чтобы заработать максимум очков. Я бы сказал так: если «Формула-1» захочет с нами пообщаться, то мы готовы к переговорам.
В мае на стройке трассы произошло обрушение. Семь человек пострадали
27 мая на «Игоре Драйв» обрушились леса. Площадь обрушения составила 350 квадратных метров. Сообщалось, что помимо строительных лесов на автодроме также обрушилась часть трибун для зрителей.
Спасатели забрали с территории «Игоры-Драйв» семерых пострадавших, один из них был госпитализирован в тяжелом состоянии. Все пострадавшие — граждане Таджикистана, работавшие на стройке.
Строители трассы жаловались на задержку зарплат
Издание 47News в августе выяснило, что рабочие, строящие «Игору Драйв», столкнулись с задержками зарплат. Речь, в первую очередь, идет о выходцах из Центральной Азии. Многие из них покинули стройку, не дожидаясь оплаты.
Один из собеседников 47News рассказывал, что за два месяца работы ему задолжали 75 тысяч рублей. Еще один собеседник издания сказал, что суммарная задолженность его бригаде из сорока человек составляет почти 2 млн рублей за июнь и первую половину июля. Заказчиком работы выступала компания «Русь», принадлежащая Владимиру Васильеву.
Издание 47News выяснило, что подрядчиком, который нанимал работников для строительства, была казанская компания «Аватек». Представитель компании рассказал изданию, что из-за обрушения «Аватек» понес ущерб в 4,7 млн рублей, а на погашение долгов перед рабочими было необходимо 2,1 млн рублей. Часть денег, по его словам, пошла на решение вопросов с миграционной службой и выплаты пострадавшим.
По словам собеседника 47News, договоры с рабочими оформлены не были. Директор «Аватека» отказался комментировать информацию о задолженностях и отсутствии договоров.
Первые гонки на «Игоре» пройдут уже в 2020 году
В 2020 году на «Игоре Драйв» пройдет этап немецкой кузовной серии DTM (кузовные гонки проводятся на модифицированных моделях серийных автомобилей), одного из самых престижных автосоревнований мира. Контракт на проведение российского этапа заключен на три сезона с возможностью продления еще на два. Первая гонка пройдет в конце мая.
Владимир Васильев заявил, что в 2020-м трасса примет этапы еще двух международных чемпионатов, а в 2021-м — еще около пяти. Какие именно, неизвестно.
Закончить строительство планируют до конца года. Пока что там проводят тестовые гонки.
В сети появилась схема будущих дорог в пригородах Петербурга
В число первоочередных проектов комплексной программы развития транспортной инфраструктуры Ленобласти вошли дорожные проекты в районах, прилегающих к Петербургу. Об этом сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на заседания координационного совета по развитию транспортной системы двух регионов. На своей странице в Facebook он опубликовал несколько слайдов из комплексной программы.
Сам документ был разработан по заказу «Ленавтодора» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предусматривает поэтапное развитие инфраструктуры области до 2035 года. Но, как пояснил Дрозденко, первый горизонт планирования — до 2025 года — целиком сосредоточен именно в границах агломерации. «Мы просим федеральное правительство поддержать реализацию наших дорожных и транспортных проектов: это необходимо, учитывая сегодняшние темпы строительства жилья», — сказал губернатор.
По его словам, к 2025 году необходимо реализовать более 60 мероприятий по строительству и реконструкции дорог федерального и регионального значения. Основное внимание будет уделено развитию инфраструктуры в наиболее активно развивающихся районах, прилегающих к Петербургу, а именно:
Одновременно с этим предлагаются реконструкции подъезда к Заневскому посту в Кудрово, Колтушского шоссе, Центральной и Областной улиц в Кудрово, и участка магистрали от Санкт-Петербурга до поселка имени Свердлова вдоль Невы.
Если говорить о 2035 годе, то к этому сроку регион должен построить 88 участков федеральных, региональных и муниципальных дорог на 1 тыс. км; 147 новых путепроводов; 41 развязку; 2 тоннеля; 3 транспортно-пересадочных узла; речной вокзал и новые причалы. Запланировано и продление петербургского метро в Ленобласть.
Ранее РБК Петербург также сообщал, что на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти был представлен комплексный план развития дорожной сети двух регионов до 2024 года. В документе перечисляются 415 мероприятий, необходимые для развития транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти. Кроме того, на встрече обсуждался вопрос о федеральном софинансирования крупнейших дорожных проектов Петербурга.
На север по новому Приозерскому
Редакция проекта « Загородное Обозрение »
Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru
В ближней к городу части существующей местной инфраструктуры явно недостаточно, но лишь в отдельных проектах застройщики предусматривают широкий набор соцкультбытовых и спортивных объектов.
Новоприозерское шоссе, а правильнее будет сказать, автодорога «Сортавала», призвана обеспечить качественное транспортное сообщение между Санкт-Петербургом и Карелией. Начинаясь у развязки кольцевой автомобильной дороги с пр. Энгельса, через Ленобласть она проходит по территории Всеволожского и Приозерского районов.
Деление по удаленности
От Петербурга до границы Приозерского района трасса дошла совсем недавно: в 2015 году. До этого в течение пяти лет велось строительство всеволожского отрезка дороги протяженностью около 45 км. И территория вокруг этого участка магистрали рассматривается покупателями загородной недвижимости как подходящая для постоянного проживания за городом. Расстояние, конечно, большое (обычно пригородная зона — это максимум 20–30 км от КАД), но качество Новоприозерского шоссе, как правило, позволяет преодолеть эти четыре десятка километров за 25–30 минут.
Земли Приозерского района вдоль нового шоссе (на данный момент введен в эксплуатацию отрезок до пос. Сосново, к 2019 году обещают построить участок до пос. Лосево) воспринимаются исключительно как дачная местность, популярная благодаря живописным ландшафтам и множеству водоемов. Жить здесь круглый год не очень удобно, зато можно прекрасно отдохнуть: среди красивых сосновых лесов и богатых рыбой озер и рек.
Но сегодня речь о всеволожском участке Новоприозерского шоссе, по обе стороны которого земли подходят для постоянного проживания.
Этот отрезок, кстати, можно условно разделить на несколько: от КАД до дер. Агалатово (ближний пригород), от Агалатова до дер. Керро (зона средней удаленности) и от Керро до границы Всеволожского и Приозерского районов (эти территории уже можно рассматривать и как дачные, и как ориентированные на ПМЖ).
Коттеджные поселки в ближнем пригороде
Рынок загородной недвижимости на отрезке до Агалатова, точнее, до дороги на Агалатово, которое расположено к западу от трассы, предлагает разные объекты. В их числе жилые комплексы малоэтажных многоквартирных домов: «Цветы» от «Европейской слободы» в Агалатовском поселении, Mistola Hills от «Северного города» и «Близкое» от компании «Петростиль» в дер. Мистолово, Yolkki Village от компании «Гранд-Строй» в дер. Скотное.
Широкий набор инфраструктуры с явным спортивным уклоном обещают в «Цветах»: торгово-развлекательные комплексы с ресторанами и сетевыми магазинами, кинотеатром, боулингом, салоном красоты, экорынок, отделения связи и банка, детсады, медцентр, спортплощадки для футбола, корты, скало- и велодром, роллер- и скейт-парк.
Коттеджные поселки предлагают как участки без подряда («Савоя» в Агалатове, «Охтинское раздолье» рядом с Мистоловом), так и смешанный формат, например участки и готовые коттеджи («Киссолово», что ближе к Агалатову). Стоимость сотки земли от 120 тыс. руб., если в цену не включено подведение газа. С газом дороже: в «Савое» — от 198 тыс. руб., там поселковый газопровод для участков первой очереди (94 из 190 участков) сдан в эксплуатацию; в «Охтинском раздолье» — от 250 тыс. руб.
В Вартемягах целый кластер поселков, предлагающих участки, коттеджи, таунхаусы, в том числе на сельхозземлях. Есть и довольно крупные неосвоенные земельные массивы (например, «ГК «Навис» сообщает о разработке концепции застройки 50 га). К относительно недорогим вариантам относится, например, коттеджный поселок «Софийские сады» (от ГК «Штаб»), где предлагаются участки по цене от 200 тыс. руб. за сотку. По словам Светланы Константиновой, директора по развитию ГК «Штаб», ввиду хорошей транспортной доступности покупатели рассматривают Вартемяги как место для постоянного проживания. При этом спросом там пользуются участки небольшой площади: от 6 до 11 соток.
От недорогих квартир до элиты
«В пригородной зоне близ Новоприозерского шоссе на сегодняшний день активнее всего развивается загородная недвижимость комфорт- и бизнес-класса. Элитные объекты возникают, как вкрапления, в наиболее интересных местах с уникальными видовыми характеристиками», — отмечает Михаил Фуксман, директор по продажам компании «Петростиль». По его словам, в дальнейшем коттеджные поселки высокого класса скорее будут тяготеть к той части трассы, которая проходит по территории Приозерского района, среди множества живописных водоемов.
В ближайшей к Петербургу локации проблему «вида на воду» решают локально: в высококлассном проекте «Медовое», построенном в полутора километрах от развязки с Токсовским шоссе, девелопер обустроил пруд с карпами. Круглогодичную возможность плавать жителям «Медового» обеспечивает собственный закрытый бассейн в клубном доме Waves.
Что касается квартир в малоэтажке, то они на Новоприозерском направлении вполне доступны. В ЖК «Цветы» минимальное предложение — 1,4 млн руб. за однокомнатную квартиру 28,5 кв. м, а в 2,9 млн руб. обойдется «двушка» 62 кв. м. В «Близком», к примеру, просторную однокомнатную можно купить за 3,2 млн рублей.
Социальная инфраструктура на отрезке Новоприозерского шоссе от КАД до Агалатова развита недостаточно. Фактически она есть только в «крайних» точках: у развязки КАД с пр. Энгельса крупный торговый центр «МЕГА Парнас», а в Агалатово школа с бассейном, два детских сада, поликлиника, довольно крупный торговый центр.
На участке от Агалатова до Керро мало коттеджных поселков и нет малоэтажных комплексов с квартирами, зато там множество садоводств, как старых, так и относительно новых. Несколько крупных садоводческих массивов есть и в Агалатове. Участки там можно приобрести по цене от 80 до 120 тыс. руб. за сотку, дома — от 3,5 млн руб. (деревянные, на удалении от центра деревни) до 9 млн руб. (кирпичные коттеджи ближе к центру Агалатова). Между этими двумя «полюсами» много разных вариантов.
Вдоль этого отрезка Новоприозерского шоссе также расположены небольшие садоводства, где участки продаются по 90–100 тыс. руб. за сотку: «Грузино-8» и «Грузино-9», «Рохма» и др.
Дальше на север — ближе к озерам
Последний всеволожский участок Новоприозерской трассы от Керро до границы Приозерского района интересен близостью больших озер: Лемболовского и Ройки. Здесь есть качественные и дорогие коттеджные поселки. Так, в настоящее время завершаются продажи в поселке «Лемболово Парк» от компании «Ландскрона-девелопмент» — остались последние участки от 17 до 36 соток. Стоимость сотки от 290 до 370 тыс. рублей.
Ближе к Приозерскому району строительство коттеджей идет не слишком активно, однако все предпосылки для этого есть, достаточно напомнить, например, что практически на въезде в Приозерский район расположен популярный курортный комплекс «Игора».
Эксперты загородного рынка уже много лет называют Новоприозерское направление одним из самых перспективных. «Спрос на недвижимость в северной части Всеволожского района сегодня даже больше выражен, чем в восточной. Это связано с отсутствием на севере промышленных предприятий, развитием инфраструктуры, наличием крупных водоемов, отличной транспортной доступностью за счет комфортного Новоприозерского шоссе», — говорит Светлана Константинова (ГК «Штаб»). И в дальнейшем, по мнению эксперта, спрос будет расти.
Выборгский район
Строительство новых объектов в районе
В сентябре служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга выдала разрешения на строительство здания магазина, здания бытового обслуживания по адресам: п. Парголово, Осиновая Роща, Приозерское ш., участок 22в и 22г.
Работы по строительству магазина застройщик планирует завершить до конца I квартала 2022 года.
Срок окончания работ 27.04.2022 года.
Федеральное агентство по делам национальностей
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Центр развития и поддержки предпринимательства
Портал государственных услуг РФ
Открытые данные Санкт‑Петербурга
Законодательное собрание Санкт‑Петербурга
Санкт‑Петербургская избирательная комиссия
Государственный заказ Санкт‑Петербурга
Официальный интернет-портал правовой информации
Общегородская база вакансий «Работа в России»
Геоинформационная система Санкт‑Петербурга
Западный скоростной диаметр
Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга
Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга
Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга