Что строят на приморском шоссе
Смольный игнорирует «переход-убийцу» в угоду магистрали «Газпрома»
Правительство Петербурга готово выделить 3,8 млрд рублей для строительства автомобильной эстакады от улицы Савушкина к газпромовскому «Лахта-центру» в Приморском районе города. При этом Смольный игнорирует более важную проблему всего в паре километров от места строительства — «переход-убийцу» через железную дорогу на Туристской улице.
Съезды планируется построить в рамках второго этапа реконструкции Приморского шоссе, работы на этом участке должны закончить не позднее ноября 2023 года.
Эстакада к «Лахта-центру». Фото: КРТИ
Очевидно, что эстакада нужна не только сотрудникам «Газпрома», но и жителям Приморского района Петербурга, которые получат дополнительный выезд из достаточно загруженной транспортом зоны. Учитывая амбиции корпорации, очевидно, что проект так или иначе будет реализован, неясной остается только финансовая доля «Газпрома» в строительство. Так, не исключено, что реализацией проекта с полным его финансированием придется разбираться именно районным, а вместе с ними и городским властям.
Помимо эстакады «Лахта-центр» уже обзавелся комфортабельным подземным переходом, и это при том, что сотрудники корпорации еще даже не въехали в офисы. Так, цена контракта составила почти 40 млн рублей за счет городской казны. Заказала проектирование подземного перехода Дирекция транспортного строительства. Выполнять инженерные изыскания и разрабатывать проект будут «для нужд Санкт-Петербурга».
Фото: границы размещения будущего перехода у «Лахта-центра». Конкурсная документация
«Земельный участок по объекту: «Проектирование внеуличного пешеходного перехода в районе МФК Лахта центр» расположен вне зон охраны объектов культурного наследия. В пределах границ вышеуказанного участка отсутствуют объекты (выявленные объекты) культурного наследия, а также защитная зона объектов культурного наследия. К границам вышеуказанного участка непосредственно не примыкают объекты (выявленные объекты) культурного наследия»,
Примечательно, что на фоне этой ситуации еще «ярче» проявляется одна из главных проблем Приморского района — «переход-убийца». Смертельные случаи на переходе в створе Туристской улице происходили с пугающей регулярностью. Местные жители просили построить переход, но надземный там не позволяют возвести условия, а подземный долгое время не могли согласовать в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Вместо этого губительный переход на Туристской оборудовали лишь предупреждающей подсветкой, несмотря на увеличивающееся с каждым годом число людей, гибнущих под электричками.
Железнодорожный переход на Туристской улице. Фото: «ВКонтакте»
Проблемный пешеходный переход вызывает вопросы у граждан не первый год. Так, в ноябре 2017 года более 1,2 тыс. горожан подписались под петицией в адрес занимавшего в тот момент пост губернатора Петербурга Георгия Полтавченко с просьбой закрыть «переход смерти» в Приморском районе, где в тот год погибло 7 человек. Документ Полтавченко передал депутат городского ЗакСа Михаил Амосов.
«Мы с губернатором подробно обсудили сложившуюся на переходе ситуацию, при мне Георгий Полтавченко дал поручение одному из высокопоставленных членов городского правительства принять меры»,
Амосов принимал участие в решении проблемы и ранее, обращаясь в ОЖД, однако тогда его запросы остались без ответа.
Уже в феврале 2018 года идею о строительстве подземного перехода поддержали в КРТИ. Еще два года в необходимости строительства в комитете не было ни малейших сомнений, а работой заняться попросили «Метрострой». Кроме того, построить подземный переход в 2022 году в феврале 2019 года пообещал Александр Беглов. После этого заявления высказывавшиеся за строительство городские парламентарии немного охладели к проблеме, однако этого, как выяснилось, делать не стоило.
Так, спустя довольно небольшой промежуток времени в КРТИ изменили решение о строительстве перехода, не посчитав такую меру действительно необходимой, назвав ее «нецелевым использованием бюджетных средств».
«В настоящее время правительством Петербурга рассматривается инвестиционная инициатива реализации объекта «Проектирование и строительство Туристской улицы от Школьной улицы до Мебельной улицы со строительством путепровода на пересечении с железнодорожной линией Сестрорецкого направления». В составе путепровода будет предусмотрен полноценный пешеходный переход через железнодорожные пути. Учитывая изложенное, до принятия решения относительно заключения концессионного соглашения по путепроводу разработка предпроектной документации по подземному переходу будет являться нецелевым использованием бюджетных средств»,
Так, по мнению чиновников, с появлением станции метро «Туристская», которая перетянет на себя большую часть пассажиропотока, людям не придется так часто пользоваться переходом через железную дорогу. Даже на бумаге такой подход выглядит по меньшей мере «кровожадным», не деле же все еще куда страшнее — сдача станции метро «Туристская» произойдет не раньше 2025 года. Другими словами, людям предлагают просто ждать. Таким образом, для того, чтобы добраться из своего дома на той же Мебельной улице до ближайшего ТЦ «Меркурий», местным жителям придется идти к метро, тратиться на поездку длиной в полтора километра, а затем выходить на «Беговой» — и все это из-за нерешительности чиновников.
В пресс-службе администрации Приморского района и вовсе не стали комментировать решение КРТИ, отметив, что «не уполномочены по этому вопросу давать каких-либо комментариев».
Позиция чиновников, районной администрации и Смольного относительно отмены строительства подземного перехода на Туристской улице наводят на мысль, что для них сотрудничество с «Газпромом» и «забота» о нуждах и без того мало в чем нуждающейся корпорации важнее, чем жизни простых горожан. Жители Приморского района в такой ситуации вынуждены мириться с отношением властей к себе и рисковать жизнью буквально каждый день. В то же время сотрудники газовой корпорации смогут безопасно передвигаться по новенькому подземному переходу, построенному на деньги ежедневно рискующих своей жизнью налогоплательщиков из Приморского района.
Отметим, что комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) с 18 августа 2014 года возглавляет Сергей Макаров. Вице-губернатором Петербурга, курирующим работу комитета, является Николай Линченко.
Врио главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) — Андрей Семчанков. Ответственный за работу комитета вице-губернатор Петербурга — Максим Соколов.
Что строят на приморском шоссе
Приморский Онлайн | Новости нашего района | СПб запись закреплена
У «Лахта Центра» построят новую транспортную развязку
Мосты соединят комплекс с Приморским шоссе и улицей Савушкина
В петербургском филиале Главгосэкспертизы России рассмотрели проект по реконструкции Приморского шоссе. В его рамках будут возведены эстакадные съезды с территории «Лахта Центра» на шоссе, а также на соседнюю улицу Савушкина.
Специалисты отмечают, что новые транспортные развязки были просто необходимы – и Приморское шоссе, и улица Савушкина всегда были популярными и востребованными магистралями, а после возведения «Лахта Центра» интенсивность движения увеличилась еще больше.
Съездов будет два. Первый – Северный – соединит «Лахта Центр» и Приморское шоссе, его протяженность будет 870 метров. Второй – Южный – позволит без проблем выехать на улицу Савушкина и будет короче почти в два раза – 471 метр.
Оба съезда построят как мосты над Лахтинской гаванью, на каждом будет по 4 полосы и ограничение скорости 40 км/ч. Развязки планируют ввести в эксплуатацию к 2021 году.
К небоскребу по мостам. Над Лахтинской гаванью перекинутся два путепровода
Два эстакадных моста соединят территорию «Лахта-центра» с дорожной сетью Петербурга. Оба они будут сооружены над Лахтинской гаванью. Один свяжет деловой квартал с Приморским шоссе, другой – с улицей Савушкина и Приморским проспектом. Сейчас через гавань перекинут временный мост, необходимый для обеспечения фронта работ строительной технике. Однако подготовительные операции к началу сооружения будущих путепроводов уже ведутся.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Контракт на подключение «Лахта-центра» к городской улично-дорожной сети на 3,6 миллиарда рублей подписан в мае 2020 года, подрядчик «АБЗ-Дорстрой» (по данным сайта kartoteka.ru, фирма зарегистрирована в Петербурге в 2000 году). Компания должна будет построить два эстакадных съезда к башне «Газпрома», по две полосы движения каждый. На Приморском шоссе уже началось строительство временной эстакады. Специалисты отмечают, что новые транспортные развязки совершенно необходимы: Приморское шоссе и улица Савушкина всегда перегружены, а после возведения «Лахта-центра» интенсивность движения только растет.
Между тем улично-дорожная сеть самого «Лахта-центра» уже готова. Укладку асфальта здесь закончили еще летом прошлого года, как и положено, до холодов. Нанесена разметка, установлены дорожные знаки. Смонтированы светофоры, более того, они даже мигают желтыми огнями, значит, уже подключены.
Согласно указателю, параллельно Приморскому шоссе проходит Высотная улица, ее длина чуть более 700 метров. Расстояние указано на дорожном знаке: если по Высотной пойдешь направо, то через 600 метров выйдешь на существовавшую еще до строительства делового квартала Бобыльскую улицу. Если же свернуть налево, то через 100 метров можно выйти на другую новую улицу города – Воздушную, ее длина 213 метров. Высотная и Воздушная соединяются перед «Лахта-центром» на площади с круговым движением.
Вот от этой «ватрушки» и будут прокладываться путепроводы, через которые деловой квартал подключат к крупным городским магистралям. Площадка с круговым движением разбита на полуострове, врезающемся в Лахтинскую гавань. Берега полуострова сейчас подсыпают песком, при этом насыпи укреплены валунами и другими специальными материалами. Необходимость в этом есть, скоро здесь будет работать тяжелая техника.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Однако основная строительная площадка уже перенесена на другой берег Лахтинской протоки, который ближе к центру города. Именно здесь теперь установлен щит с информацией об объекте: «Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта-центр». Строительство эстакадных съездов к Приморскому шоссе (северный съезд) и к Приморскому проспекту и улице Савушкина (южный съезд)».
– Южный путепровод будет строиться примерно на том месте, где сейчас перекинут временный мост. Протяженность его около 440 метров. Согласно проекту, длина северного эстакадного съезда в два раза больше. Он будет привязан к Приморскому шоссе уже на этом берегу Лахтинской гавани, – показал рукой прораб на место развязки.
Разумеется, строительство столь крупных путепроводов и привязка их к городской уличной сети не обойдутся без ограничения движения. Уже сейчас в сторону центра города одна полоса Приморского шоссе отделена ограждениями. По ходу работ в некоторые периоды ограничения будут гораздо жестче. Однако строители обещают, что половину лета этого года – с начала июня и до середины июля – проезд будет свободен: на время футбольных матчей европейского первенства, которые пройдут в Петербурге.
В соответствии с контрактом, завершить строительство двух путепроводов над Лахтинской гаванью строительная компания АО «АБЗ-Дорстрой» должна не позднее 15 ноября 2023 года.
Вместе со зданиями и дорогами сейчас обустраивают всю инфраструктуру квартала «Лахта-центра». На одной из стен башни размещен «План-схема пожарных проездов по территории МФК «Лахта-центр». Если в восточной части территории, отведенной под строительство «Лахта-центра», большинство зданий, включая 400-метровый небоскреб, в высокой степени готовности, то западнее стройка в самом разгаре. «Строительство комплекса зданий и сооружений ПАО «Газпром» по адресу: Лахтинский проспект, дом 2, корпус 3», – сообщается на информационном стенде.
Кроме дорог непосредственно «Лахта-центра» и двух путепроводов, соединяющих их с городскими магистралями, вдоль берега Лахтинского разлива прокладывают шестиполосную автотрассу в продолжение Шуваловского проспекта. В проекте трасса обозначена как Южная улица, соединяющая дорожную сеть города с поселком Лахта, а теперь и с комплексом сооружений «Газпрома». Новая магистраль также будет включена в генеральную транспортную инфраструктуру «Лахта-центра».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 59 (6897) от 06.04.2021 под заголовком «К небоскребу по мостам».
Для удобства туристов и деловых людей: на Приморском шоссе начали строить съезд к «Лахта Центру»
На Приморском шоссе началось строительство северного съезда к «Лахта Центру». Всего их будет два. Есть и временная эстакада для работы техники.
Развивающие районы Петербурга требуют новых транспортных решений. Помимо этого, «Лахта центр» уже стал точкой притяжения и для туристических потоков, поэтому вовсе не удивительно, что здесь сейчас работает строительная техника. Возводят сразу два новых съезда.
На объекте 60 человек, они работают круглосуточно, но сильно не шумят. Говорят, что все идет в соответствии с планами. Ожидается, что оба съезда сдадут в эксплуатацию через 2 года. Длина Северного съезда составляет почти километр. Он соединит Приморское шоссе с «Лахта Центром».
«Это будет две полосы движения плюс пешеходные дорожки. Южный съезд соединит деловой квартал с улицей Савушкина, его длина более 400 метров. На нем помимо движения двух полос автотранспорта, пешеходной дорожки будет организована велодорожка», — рассказал директор по строительству компании-подрядчика Константин Подгайский.
«Лахта Центр» в ближайшем будущем даст городу 24 тысячи рабочих мест. Транспортная доступность должна быть если не идеальной, то близкой к тому. Доехать можно будет как на автобусах, так и на личных автомобилях. Даже железнодорожную платформу перенесут поближе и возведут тоннель для пешеходов. Нужно также учитывать и растущие жилые массивы в Юнтолово. Поэтому инженеры и строители вынуждены действовать как шахматисты, просчитывая партию на несколько ходов вперед.
«В будущее заглянуть получилось. Мы много раз заглядывали в будущее на этой территории. Чтобы обеспечить разъезд пользователей «Лахта Центра», который к 2030 году увеличится еще на 40%, у нас запланировано строительство магистрали М-32 с развязкой, соединяющей Приморское шоссе и Южную улицу, которая проходит севернее железной дороги», — рассказал генеральный директор ГКУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербург» Рубен Тетерян.
Проектирование уже ведется. В 2023 году магистраль должны начать возводить.
А в этом году впереди матчи отложенного из-за пандемии ЕВРО-2020. В дни проведения мундиаля в 2018 году район был очень популярен — здесь побывали миллионы россиян и иностранных болельщиков. Любовались «Лахта Центром», новым стадионом, гуляли по парку 300-летия Петербурга. Новые развязки не только увеличат туристическую привлекательность района, но и помогут местным жителям выезжать на ЗСД, минуя пробки на Савушкина и Планерной.
Репортаж о том, как развивается дорожная инфраструктура у «Лахта Центра», подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Копытов.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
В Петербурге началось строительство двух путепроводов к «Лахта Центру»
На Приморском шоссе в районе делового квартала «Лахта Центр» начался второй этап реконструкции дорожной сети. Об этом сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В течение двух лет планируется построить два эстакадных съезда: северный — к Приморскому шоссе и южный — к Приморскому проспекту и улице Савушкина. Известно, что обе дороги будут двухполосными.
Также генеральному подрядчику ЗАО «АБЗ-Дорстрой» предстоит выполнить сооружение подпорных стен на свайном основании, переустроить инженерные коммуникации, кабельные и воздушные линии, а также наружные сети канализации и водопровода, смонтировать наружное освещение и технические средства организации дорожного движения.
Проведение работ потребует поэтапного ограничения и закрытия движения транспорта по Приморскому шоссе и улице Савушкина до 30 апреля 2022 года. В целом реконструкция должна быть завершена к 15 ноября 2023 года.
Напомним, на первом этапе работ были построены Высотная улица с четырехполосным движением протяженностью 976 метров, Воздушная улица — 4 полосы протяженностью 213 метров от кольца в сторону Финского залива, а также перекресток с круговым движением и два квартальных проезда, обустроены тротуары, велодорожка и остановочные павильоны.
По проектным расчетам, пропускная способность новых съездов составит до 11 290 автомобилей в сутки. Объект является частью масштабного транспортного решения для Приморского района Петербурга. Открытая в сентябре развязка Западного скоростного диаметра с Шуваловским проспектом впоследствии свяжет Приморское шоссе с северной частью города и обеспечит транспортную связь с «Лахта Центром», где будут работать более 15 тысяч человек. По словам вице-губернатора Петербурга Максима Соколова, новые дорожные объекты в самом густонаселенном районе города позволят также разгрузить улицу Савушкина и Планерную и «избавят город от ежедневных пробок перед развязкой с Богатырским проспектом».