Что строят на площади рижского вокзала

Москвич

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Напротив Рижского вокзала собрались строить новый — для высокоскоростных поездов

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Стройка у Рижского вокзала, похоже, не закончится никогда.

Во-первых, на месте грузового двора за Рижским вокзалом собираются строить огромный квартал с офисами (здесь расположится штаб-квартира РЖД) и жильем. Во-вторых, завершают строительство БКЛ и реконструкцию платформы Рижская для МЦД. Огорожена вся площадь.

Теперь в Москомархитектуре говорят, что здесь будут строить еще один вокзал. Как и в случае с Комсомольской площадью, для высокоскоростных поездов — новая магистраль в Петербург будет проходить через Рижскую, где будет первая после Ленинградского вокзала остановка (еще две — на Петровско-Разумовской и в Зеленограде).

Новый вокзал — часть огромного ТПУ «Рижская» с метро, диаметрами и маршрутами наземного транспорта. Здесь будут пересадки со всего на все: возможно, даже трамвай с Трифоновской улицы до Рижского вокзала дотянется, говорит председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. На Трифоновской и Гиляровского трамвайного движения нет с 1990-х, хотя периодически власти вспоминают об обещании восстановить здесь трамвайное движение.

Так что площадь, которую не успели реконструировать, в будущем ждет как минимум еще одна реконструкция, в том числе для того, чтобы сделать удобную пересадку на новый вокзал с метро и МЦД. По словам Княжевской, также перенесут стоянку такси и остановки общественного транспорта.

Проект нового вокзала будет готов в следующем году, а закончить работы обещают к концу 2024-го (и наверняка к тому времени на площади захотят опять что-то поменять).

Источник

Москвич

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Показали, как будет выглядеть «Рижская» после всех изменений

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

На днях в Москомархитектуре рассказали, что напротив Рижского вокзала построят еще один. Теперь дептранс показывает, как это все будет выглядеть.

Здесь, на «Рижской», свяжутся в узел станции Калужско-Рижской и Большой кольцевой линий, второго, третьего и четвертого диаметров, маршруты наземного транспорта и высокоскоростная магистраль в Петербург. Запутаться, в общем-то, довольно легко: раньше здесь были только платформа, наземные маршруты и выход с Калужско-Рижской линии.

Стоит внимательно присмотреться к рендеру-схеме: можно найти много интересного. Во-первых, конечно, огромный комплекс высоток, которые окружают круглый вестибюль «Рижской», совсем крохотный на их фоне. На сайте Стройкомплекса говорится, что при организации ТПУ предусмотрена коммерческая часть — многофункциональный комплекс. Судя по рендеру, он возникнет как раз здесь, на месте универмага «Крестовский». А за Рижским вокзалом, на месте грузового двора, вырастет «РЖД-Сити» с офисами и жильем.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Обрастет «Рижская» и новыми лабиринтами переходов и выходов из метро. В центре Рижской площади, где сейчас стройплощадка, появится выход с Большой кольцевой линии. Круглый вестибюль соединят с новым выходом, который будет вести, судя по всему, прямо внутрь многофункционального комплекса и к Рижскому вокзалу через проспект Мира. А еще к диаметрам и высокоскоростным поездам: справа можно увидеть современный пассажирский терминал треугольной формы.

Источник

Каким будет транспортно-пересадочный узел «Рижская»

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на базе Рижского вокзала станет одним из крупнейших подобных проектов в столице. В рамках работ власти планируют преобразить свыше 70 гектаров территории. Речь идет не только о благоустройстве, но и о строительстве соединяющих пешеходных переходов, паркинга, остановок, многофункционального центра, а также нового вокзального комплекса. Подробности о ТПУ «Рижская», а также о том, какие еще пересадочные узлы появятся в Москве, читайте в нашем материале.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Новый вокзальный комплекс

«Рижская» – еще один крупный транспортно-пересадочный узел, который появится в столице в ближайшее время. Однако среди всех он будет иметь особое значение, поскольку по готовности им станут пользоваться не только пассажиры Москвы и области, но и путешественники одного из самых популярных междугородних направлений.

В составе ТПУ появится новый вокзальный комплекс, который будет обеспечивать очень важную для столичных пассажиров функцию – доступ к ВСМ-1.

На базе ТПУ «Рижская» появится одна из главных остановок на проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Протяженность пути между двумя городами составит 680 километров. Добраться из одного в другой удастся всего за 2,5 часа, тогда как сегодня на «Сапсане» это можно сделать примерно за 4 часа.

Курсирующие по указанной железной дороге поезда в Москве будут делать несколько остановок: на станциях «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская» и Ленинградском вокзале. На каждой из них появится свой ТПУ, обеспечивающий пересадку на городской транспорт.

Подготовить проект планируют к следующему году, а реализовать – к концу 2024 года. Как сообщалось ранее, запустить работу ВСМ-1 надеются в 2026 году.

При этом обсуждается появление еще двух высокоскоростных магистралей в будущем: ВСМ-2, следующая по маршруту Москва − Нижний Новгород − Казань, и ВСМ Центр − Юг, которая обеспечит быстрый проезд из Москвы в Адлер через Ростов-на-Дону.

В настоящее время новый вокзал находится на этапе разработки проекта. Он предусматривает удобную пересадку на высокоскоростные поезда сразу с нескольких видов общественного транспорта: метро, МЦД и наземного. Также для комфорта пассажиров планируется реорганизация Рижской площади, в рамках которой пересадка с метро и МЦД станет еще удобнее. Кроме того, для удобства изменят положение остановки такси и общественного транспорта.

Примечательно, что сейчас также рассматривается возможность продления трамвайных путей от улицы Трифоновской до Рижского вокзала. Если такое решение примут, то это создаст дополнительный вариант маршрута для пассажиров нового вокзального комплекса.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Новые пешеходные маршруты

ТПУ «Рижская» станет очень востребованным транспортным хабом, так как будет стоять на пересечении двух линий Московского метрополитена – Калужско-Рижской и Большой кольцевой, трех столичных диаметров – МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, а также различных маршрутов наземного транспорта.

Пересадочный узел появится на базе уже существующего Рижского вокзала. Площадь работ по благоустройству превысит цифру в 70 гектаров.

Кроме новой платформы с конкорсом, а также удобных пешеходных переходов через железнодорожные пути и между станциями, рядом с вокзалом появятся и новые пешеходные маршруты, которые упростят доступ пассажиров к станциям общественного транспорта.

Пешеходные дорожки к Рижскому вокзалу

Также планируется реконструкция близлежащих улиц. В порядок приведут 2-ю Мытищинскую улицу, запланировано строительство участка в районе съезда с Крестовского путепровода на Водопроводный переулок.

Что касается прилегающей к вокзалу территории, ее благоустроят: у здания для пассажиров оборудуют навесы, защищающие от непогоды, разместят велосипедные парковки и стоянки такси. Также планируется высадка деревьев и кустарников, рядом со входом разобьют газоны и цветники. Обновят инженерные коммуникации, построят сети дождевой канализации и наружного освещения.

Помимо этого, в рамках пересадочного узла на «Рижской» планируется строительство многофункционального центра.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Зачем нужны ТПУ?

Основная цель транспортно-пересадочных узлов – связать воедино метро и дороги, железнодорожные пути и пешеходные тропы, чтобы максимально сократить время пассажиров, которое они затрачивают на пересадку.

Строительство таких пересадочных узлов помогает столичным властям в одной из главных городских задач – разгрузке дорог. Комфорт и экономия времени стимулируют горожан отказываться от личного транспорта в пользу общественного. Возможность решить в рамках пересадки несколько задач одновременно подкупает интерес вечно занятых делами жителей мегаполиса.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Крупнейший ТПУ создадут на базе Рижского вокзала

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Мэр столицы Сергей Собянин утвердил проект благоустройства территории у Рижского вокзала.

Работы охватят 70,32 гектара земли. На базе вокзала и станции Рижская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) создадут один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Он объединит Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, а также МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.

«По проекту планировки здесь построят новую платформу Рижская с конкорсом, откуда пассажиры смогут с комфортом перейти на одноименную станцию БКЛ метро», – передает портал mos.ru.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

У Рижского вокзала появятся пешеходные дорожки:

У входа в вокзал разместят велосипедные парковки и стоянки такси. Для пассажиров оборудуют навесы, защищающие от непогоды.

Здесь высадят деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники. Обновят инженерные коммуникации, построят сети дождевой канализации и наружного освещения.

Кроме того, в проект благоустройства входит реконструкция 2-й Мытищинской улицы. Также запланировано строительство участка в районе съезда с Крестовского путепровода на Водопроводный переулок.

«Создание ТПУ «Рижская» и благоустройство территории рядом с вокзалом – часть проектов запуска линий МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и высокоскоростной ж/д магистрали «Москва – Санкт-Петербург», – отмечается на сайте.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Источник

Крупнейший ТПУ на «Рижской» объединит метро и три Московских центральных диаметра

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

В столице продолжается строительство станции «Ржевская» («Рижская») Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

«“Ржевская” — это на самом деле рабочее название станции. Она будет называться “Рижская”. Соответственно, расположена станция около Рижского вокзала, вдоль проспекта Мира. Это очень важная станция, здесь можно будет делать пересадки на Калужско-Рижскую линию метро и три МЦД: МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, проектирование и строительство которых сейчас ведется. Здесь будет крупнейший транспортно-пересадочный узел», — сказал Сергей Собянин во время посещения строящейся станции.

Крупный ТПУ объединит две линии метро и три Московских центральных диаметра. Таким образом, в одной точке сойдется сразу пять линий.

«Когда начинали станцию строить, никто не помышлял о таком проекте, как МЦД, а сейчас это становится реальностью. Важно обеспечить заранее конструкции для перехода с платформ МЦД на саму станцию, чтобы здесь был комфортный транспортно-пересадочный узел. Я думаю, мы это своевременно сделаем», — отметил Сергей Собянин.

Участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Савеловской» начали строить в 2015 году. Общая его длина — 12,8 километра. Он включает пять станций: «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская», «Шереметьевская». Также в его состав входит соединительная ветка в депо «Нижегородское» протяженностью 1,9 километра.

Строительство проходит в три этапа. В первый участок «Авиамоторная» — «Лефортово» (2,7 километра) входит одна станция. Работы планируют закончить уже в этом году. Сначала здесь будут ходить поезда Некрасовской линии метро.

Участок «Лефортово» — «Рубцовская» (один километр) также включает в себя одну станцию. Строительство завершат в следующем году. На третьем участке «Рубцовская» — «Савеловская» (7,2 километра) расположатся три станции. Окончание работ запланировано на 2021–2022 годы.

«Проходка будет закончена в октябре 2020 года, со стороны “Стромынки” — весной 2020 года. То есть мы все перегонные тоннели сооружаем и в декабре поезда должны пустить без пассажиров, а в конце 2022 года после завершения всех отделочных работ мы должны открыть станцию», — сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Сейчас участок «Авиамоторная» — «Савеловская» готов на 48 процентов. Строительные работы ведутся на всех пяти станциях. Полностью пройдены перегонные тоннели от «Авиамоторной» до «Стромынки».

Площадка № 17

Строительная площадка № 17, которая находится недалеко от будущей станции «Ржевская», представляет собой котлован глубиной 46 метров и диаметром 30 метров. Это в полтора-два раза превышает объемы аналогичных объектов метростроения. Котлован является монтажной и демонтажной камерой сразу для четырех тоннелепроходческих комплексов (ТПМК).

Отсюда в 2018 году тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-771 «Анастасия» начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону «Ржевской» и «Шереметьевской». Сейчас проходка выполнена на 30 процентов, завершить ее планируют в августе 2020-го.

Помимо этого, 22 августа этого года ТПМК Herrenknecht S-772 «Инна» начал проходку левого перегонного тоннеля в том же направлении. Она выполнена на два процента, закончить работы планируют в феврале 2021 года.

В феврале 2020-го, на площадку № 17 выйдет ТПМК Herrenknecht S-770 «София», ведущий проходку правого перегонного тоннеля со станции «Стромынка». Проходку начали в мае этого года, сейчас она выполнена на 62 процента.

В марте 2020-го сюда же придет ТПМК Herrenknecht S-755 «Наталья», ведущий проходку левого перегонного тоннеля от «Стромынки». Проходку начали в апреле 2019-го, готовность — 48 процентов.

После всех проходческих работ котлован на площадке № 17 используют для строительства восьмиуровневой тягово-понизительной подстанции. Это решение позволит уменьшить объем земляных работ на будущей станции «Ржевская».

Станция «Ржевская»: гранит и нержавеющая сталь

Будущая станция расположена под проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь. Второй выход будет интегрирован в станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро.

«Ржевская» будет иметь одну островную платформу. Дизайн станции разработало архитектурное бюро Blank Architects. Оно получило это право, победив в международном архитектурном конкурсе. Ранее так же определили дизайн станций «Шереметьевская» и «Стромынка». Проект «Ржевской» одобрили москвичи, проголосовав за него в проекте «Активный гражданин».

«Станция глубокого залегания — 62 метра, одна из самых сложных при строительстве БКЛ. Вы сами видите, в таких стесненных условиях для использования технологии прокладки вынуждены были делать вертикальную шахту шириной 30 метров, глубиной около 50 метров. Сюда опускаются тоннелепроходческие щиты, затем будет смонтирована мощная тяговая подстанция. В высоту эта подстанция достигает порядка восьми этажей. Работы идут по графику, надеюсь, что к 2021 году на прогон пойдут уже поезда, к 2022-му откроем саму станцию», — добавил Мэр Москвы.

Основной архитектурный элемент «Ржевской» — арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украсят 12 металлических арок со встроенной подсветкой. Их высота будет достигать четырех метров.

Для отделки используют гранит. Путевая стена и свод над путями останутся в отделке из тюбингов. На стене разместят название станции и схему линии. В центральном зале вдоль пилонов установят скамьи.

Особе внимание уделят благоустройству территории в районе будущей станции. Проект включает гранитное мощение, установку малых архитектурных форм, озеленение. Помимо этого, на Рижской площади восстановят фонтан, который демонтировали на время строительства.

Станция «Ржевская» строится закрытым (горным) способом. Сейчас завершается сооружение наклонного хода вестибюля на Рижской площади. Из 119 метров пройдено 95, что составляет 80 процентов. Также идет сооружение подходных выработок к центральному залу. Это вертикальные стволы, которые нужны для подачи материалов в зону строительства и выемки разрабатываемого грунта.

Таким образом, общая строительная готовность станции сегодня составляет 21 процент.

Проектировщики — АО «Мосинжпроект», АО «Метрогипротранс». Подрядчик — АО «Мосметрострой».

«Ржевская» войдет в состав одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Он объединит станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2 Нахабино — Подольск, который запустят уже в ноябре. В будущем через этот ТПУ будут также проходить линии МЦД-3 Зеленоград — Раменское и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный. Этот ТПУ соединит две линии традиционной подземки и три диаметра наземного метро.

Участок Большой кольцевой линии от «Авиамоторной» до «Савеловской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово (общая численность населения — больше 480 тысяч человек). Также снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метро. Кроме этого, интенсивность движения автомобилей в этом месте сократится примерно на 10–15 процентов, что улучшит экологическую ситуацию в районах. Участок также поможет обеспечить полноценную интеграцию Некрасовской линии в сеть Московского метрополитена.

Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзалаЧто строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзалаЧто строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзалаЧто строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзалаЧто строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзалаЧто строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзалаЧто строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзалаЧто строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзалаЧто строят на площади рижского вокзала. Смотреть фото Что строят на площади рижского вокзала. Смотреть картинку Что строят на площади рижского вокзала. Картинка про Что строят на площади рижского вокзала. Фото Что строят на площади рижского вокзала

Больше, чем в Пекине

Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров. На ней будут располагаться 31 станция и два электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). За счет этого БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Сегодня первое место по протяженности занимает 57-километровая вторая кольцевая линия Пекинского метро.

Главная задача БКЛ — соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Из-за этого меньший пассажиропоток будет на станциях Кольцевой линии и внутри кольца.

На станции «Улица Народного Ополчения» к БКЛ присоединят Рублево-Архангельскую линию, на «Улице Новаторов» — Коммунарскую линию, на «Кленовом бульваре» — перспективную линию в Бирюлево и Щербинку.

Со станций БКЛ пассажиры смогут сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, 11 пересадок на линии железной дороги. Среди крупнейших ТПУ Большой кольцевой линии — «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов».

БКЛ задумали построить еще в 1985 году. Однако о проекте забыли надолго из-за отсутствия ресурсов и других причин. Лишь в 2011 году было решено начать строительство. К работам приступили в ноябре того же года.

Строительство линии разделили на участки:

— северо-западный участок — от «Делового центра» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (открыт для пассажиров 30 декабря 2018-го);

— северо-восточный участок — от «Савеловской» до «Авиамоторной». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская»;

— западный участок — от «Хорошевской» до «Можайской» («Кунцевская»). Этапы: «Хорошевская» — «Мневники», «Мневники» — «Можайская»;

— юго-западный участок — от «Можайской» («Кунцевская») до «Проспекта Вернадского». Этапы: «Можайская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»;

— южный участок — от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный участок — от «Каширской» до «Карачарова» («Нижегородской»);

— участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской» будет построен в составе Некрасовской линии метро.

Сейчас идут работы по сооружению всех участков БКЛ. Проходкой тоннелей занимаются 14 ТПМК.

81 станция, 155 километров

С 2011 года по настоящее время построено 155 километров линий метро, 81 новая станция, 10 электродепо и три дополнительных вестибюля метро и МЦК:

— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции), участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). Для станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили новые вестибюли;

— на Калининско-Солнцевской линии ввели участок от «Новогиреева» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций), участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций);

— на Замоскворецкой линии — участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк», участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции);

— на Арбатско-Покровской линии — участок от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);

— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции), станцию «Спартак»;

— на Бутовской линии — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);

— на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции);

— на Некрасовской линии — участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— на Большой кольцевой линии — участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;

— на Московском центральном кольце — 31 станция;

— электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

До конца этого года планируется завершить работы на участке Некрасовской линии от станции «Косино» до станции «Авиамоторная» (11,7 километра, пять станций). Со станции «Нижегородская» можно будет пересесть на МЦК, Горьковское направление Московской железной дороги и строящуюся Большую кольцевую линию, с «Авиамоторной» — на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метрополитена (переход построят в 2020 году).

Также завершат работы на участке БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» (2,7 километра, одна станция). Он будет примыкать к Некрасовской линии и улучшит транспортную ситуацию для жителей районов Соколиная Гора и Лефортово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *