Что строят на площади трех вокзалов
Сергей Собянин осмотрел итоги работ по улучшению дорожного движения на Комсомольской площади
Сергей Собянин осмотрел итоги работ по улучшению дорожного движения в районе Комсомольской площади. Здесь продолжаются масштабные работы по строительству станции для поездов МЦД-2 «Курско-Рижский» и в будущем будут следовать поезда МЦД-4 «Киевско-Горьковский».
«Запущены два диаметра, сегодня строятся третий, четвертый и пятый. Для того чтобы обеспечить инфраструктурой четвертый диаметр, необходимо пробить новую, по сути дела, трассу третьих и четвертых путей, а для этого нужно реконструировать старые, увеличить в два раза пропускную способность, построить, по сути дела, новый вокзал. Часть инфраструктуры уже есть, она создавалась для МЦД-2, часть будет построена к открытию МЦД-4, который пройдет здесь же. Появятся хорошие комфортные переходы к площади трех вокзалов. По сути дела, эта станция даст возможность пересадки на три основных вокзала города — Казанский, Ленинградский, Ярославский», — рассказал Мэр Москвы.
По его словам, масштабный проект позволит интегрировать железнодорожные пути с городским пассажирским транспортом. «Реконструируется улично-дорожная сеть, налаживаются более эффективные транспортные схемы, реконструируются подземные пешеходные переходы. Около двух километров пешеходных подземных переходов будет реконструировано», — отметил Сергей Собянин.
В беседе с жителями Красносельского района Мэр Москвы напомнил, что на месте строящейся платформы для МЦД-2 и будущего МЦД-4 раньше была станция Москва-Техническая-Курская, затем ее сменила станция Каланчевская, получившая наименование по названию улицы. «Сейчас это мощный проект реконструкции станции, который соединит МЦД-2 и будущую МЦД-4 с тремя главными вокзалами столицы, — сказал Сергей Собянин. — Совершенно новая инфраструктура и новые возможности создаются».
Жители Красносельского района и студенты МИИТ предложили выбрать новое название для будущей станции. Одним из вариантов, по их мнению, может стать Площадь Трех Вокзалов. «Станция — это, по сути дела, новый вокзал, который объединят три исторических вокзала, ну и четвертым он сам по себе уже является. Так что давайте подумаем. Здесь еще будет пятый вокзал — это высокоскоростная магистраль (ВСМ), которая будет строиться рядышком, на месте старых складов, когда проект будет реализовываться», — добавил Сергей Собянин.
На площади трех вокзалов располагается крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы и России, пассажиропоток здесь составляет более 535 тысяч человек по рабочим дням, предполагается, что он увеличится примерно на 100 тысяч пассажиров (до 620 тысяч) уже в 2023 году.
Директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров поблагодарил руководство города за взаимодействие и отметил, что работа в Москве — уникальный опыт для железнодорожников. «Мы четко понимаем на сегодняшний момент: самая современная железная дорога здесь, в Москве, благодаря тому, что город, Сергей Семенович, коллеги занимаются ее развитием», — сказал он.
Ежедневно через площадь проезжает свыше 60 тысяч автомобилей. Расположенные рядом Каланчевская и Краснопрудная улицы обеспечивают связь трех вокзалов (Ленинградского, Ярославского и Казанского) с крупнейшими дорожными магистралями города — Садовым и Третьим транспортным кольцом. На площади организовано движение трамваев, есть парковки, зоны для посадки и высадки пассажиров такси и личного транспорта.
Грамотная организация транспортных и пешеходных потоков на Комсомольской площади является сложнейшей логистической задачей. Схема движения по ней подлежит периодическому пересмотру в зависимости от изменения интенсивности пассажиропотока и востребованности различных видов общественного и личного транспорта.
Летом 2021-го на площади прошел очередной этап по улучшению организации дорожного движения. Так, был организован удобный левый разворот на Краснопрудной улице (для заезда на парковку через универмаг «Московский»). За универмагом структурировали парковку: добавили дополнительные парковочные места для такси, ввели плату за стоянку. Кроме того, на площади появились три новых пешеходных перехода, которыми пользуются до 20 тысяч человек в сутки, и зоны посадки и высадки пассажиров с пятиминутным ожиданием (так называемые зоны Kiss & Ride).
При помощи направляющих ограждений разграничили движение транспорта и пешеходов, установили 25 информационных щитов для улучшения навигации. Кроме того, на площади полностью заменили асфальт и обновили дорожную разметку. В два раза — с 30 до 60 метров — удлинили посадочную платформу трамваев. В перспективе это позволит увеличить интенсивность движения наземного транспорта на площади трех вокзалов, в том числе организовать новые автобусные маршруты.
В результате реорганизации схемы дорожного движения подъезд транспорта к вокзалам стал удобнее. Кроме того, скорость движения транспорта в районе площади выросла на семь процентов.
Улучшилось движение и на расположенных рядом улицах. Например, на Краснопрудной улице заторы транспорта снизились на 15 процентов. Протяженность зоны посадки и высадки пассажиров такси и личного транспорта увеличилась вдвое, количество ДТП уменьшилось на 20 процентов. Время, затрачиваемое пешеходами на дорогу от метро до вокзалов, сократилось на 15 процентов.
Обновленные переходы
На Комсомольской площади завершили капитальный ремонт двух подземных переходов, ведущих от Ленинградского и Казанского вокзалов к станции метро «Комсомольская» и прилегающим улицам. Они долгое время были закрыты из-за аварийного состояния. Завершается ремонт третьего перехода — от Ярославского вокзала. Переходами ежедневно пользуются около 65 тысяч пассажиров.
В ноябре 2020 года после капитального ремонта был открыт пешеходный переход возле Казанского вокзала, не работавший 15 лет. По нему пассажиры могут попасть на платформы пригородных поездов, а также на Новорязанскую улицу, не обходя здание вокзала. От платформ поездов дальнего следования пассажиры могут пройти к зоне такси на Новорязанской улице и станции метро «Комсомольская».
В переходе была восстановлена гидроизоляция, укреплены грунты основания, заменены системы электро- и водоснабжения. Стены и пол облицевали материалами из природного камня (работы провели на площади девять тысяч квадратных метров). Над лестничными сходами поставили 10 навесов с инфракрасными обогревателями. Также в переходе появилось табло с расписанием движения поездов и единая для всего городского транспорта система навигации. Ежедневно переходом пользуются до 20 тысяч пассажиров.
В мае 2021-го завершился капитальный ремонт пешеходного перехода, ведущего от Ленинградского вокзала к станции метро «Комсомольская», который был закрыт на протяжении 28 лет. Его открытие позволило в три раза сократить время пересадки на метро для более чем 30 тысяч пассажиров, ежедневно прибывающих на Ленинградский вокзал.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Какой будет станция МЦД на Комсомольской площади – в фотоленте
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкция ж/д участка Каланчёвская – Курская выполнена на 55%. Работы завершатся в начале 2023 года – на полтора года раньше срока.
Сейчас в районе платформы Каланчёвская ведется строительство станции для поездов второго и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-2 «Курско-Рижский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский»).
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Платформа МЦД-2 уже принимает пассажиров, а затем будет построена вторая – для поездов МЦД-4. Это место на Комсомольской площади – самая сложная точка в городе с позиции железнодорожного транспорта – здесь сходятся три вокзала, пассажирские потоки, поезда.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На Каланчёвском путепроводе завершили сборку самой крупной конструкции
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Строители завершили сборку самой крупной арки Каланчёвского путепровода – длиной 88 метров и весом 1200 тонн.
Она станет частью двухпутного путепровода.
«На стапелях стройплощадки для путепровода монтируются еще два пролетных строения. После завершения работ, ориентировочно в феврале 2022 года, все три арки установят в проектное положение методом надвижки, освободив место для сборки следующих трех конструкций для однопутного путепровода», – сказали в пресс-службе Московской железной дороги.
Проектом реконструкции участка Каланчёвская – Курский вокзал предусмотрено строительство трех путепроводов на Комсомольской площади: двух однопутных и двухпутного.
Каждый из них состоит из трех арочных конструкций. По одному из однопутных путепроводов движение поездов осуществляется в реверсивном режиме. После надвижки пролетных строений на двухпутном путепроводе начнутся работы по укладке второго и третьего главных путей.
Для сокращения акустического и вибрационного воздействий от железной дороги уложат бесстыковые пути на виброизолирующих матах, а также установят шумозащитные экраны.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Всего здесь будет уложено 16,5 км нового пути, построено две платформы и вестибюль транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Каланчёвская».
Реконструкция участка МЦД-2 «Каланчевская-Курская»: здесь будет крупный ТПУ и меньше шума от поездов
От станции Каланчевская до Курской. Здесь сходятся несколько направлений Московской железной дороги и курсируют поезда второго Московского центрального диаметра (МЦД-2). Чтобы развязать этот гордиев узел, было принято решение о реконструкции участка.
Длина участка составляет 4 км. Между Каланчевской и Курской проведут реконструкцию двух железнодорожных путей, а также построят III и IV главные пути.
Реконструкция позволит в 2,5 раза увеличить пропускную способность участка, по которому сейчас ходят поезда МЦД-2. В перспективе к ним добавятся составы МЦД-4, который свяжет Киевское и Горьковское направления МЖД.
5 линий МЦД на карте метро: таймлайн
Работы идут в условиях плотной застройки, рядом находятся жилые дома. Здесь будут применены технические решения, которые снизят уровень шума от поездов минимум на 30%. Речь идет о полностью бесстыковом пути и шумозащитных экранах на протяжении всего участка.
Реконструкцию участка «Каланчевская – Курская» второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) завершат в 2023 году. Все работы проводятся без прекращения движения поездов. Строительная готовность участка составляет 23%.
Проектировщик – АО «Мосгипротранс». Генподрядчик – СМТ-3. Работы выполняет ООО «ФСК Мостоотряд-47». Заказчик – ОАО «РЖД».
Станция Каланчевская станет крупным ТПУ
В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчевская. Она станет крупным транспортным узлом. Здесь можно будет совершить пересадку между МЦД-2 и МЦД-4.
Также в шаговой доступности находится станция метро «Комсомольская» и три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Время пересадки для пассажиров с трех вокзалов на станцию Каланчевская сократится в два раза.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
На платформах станции Каланчевская сделают удобные навесы. На новых платформах разместят информационные стелы и табло, смонтируют современное светодиодное освещение. В новом вестибюле разместят кассовые павильоны, туалеты, эскалаторы и лифты для маломобильных граждан.
Станция Каланчевская введена в 1865 году. Через 31 год у платформы построили здание Императорского железнодорожного павильона для приема коронационного поезда Николая II. Но планы изменились. Царский поезд из Петербурга прибыл на Брестский вокзал (сейчас Белорусский).
Реконструкция станции идет полным ходом. На время проведения работ для пассажиров построили временную платформу и пешеходный мост. Позже по одному из новых путей будет временно организовано движение поездов в реверсивном режиме, что позволит обновить пути.
К открытию обновленной станции реконструируют автомобильные путепроводы на улицах:
Кроме того, приведут в порядок пешеходный переход в Хомутовском тупике.
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
ТОП-7 вопросов при оплате проезда на МЦД
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новая станция МЦД: крупнейший транспортный хаб на площади трех вокзалов
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станцию для двух Московских центральных диаметров (МЦД) на площади трех вокзалов построят в 2023 году. Она станет одним из крупнейших транспортных хабов в городе.
Новая станция строится в рамках проекта реконструкции ж/д участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская. Участок давно исчерпал пропускную способность. Его модернизация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 «Курско-Рижский» и открыть движение по МЦД-4 «Киевско-Горьковский».
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги работ по улучшению условий дорожного движения в районе Комсомольской площади и ход строительства ж/д станции вместе.
По его словам, грамотная организация транспортных и пешеходных потоков на площади трех вокзалов – сложнейшая логистическая задача. Схема движения по площади подлежит периодическому пересмотру в зависимости от изменения интенсивности пассажиропотоков и востребованности разных видов общественного и личного транспорта.
Этим летом здесь выполнен очередной этап работ по улучшению условий дорожного движения, а в 2023 году завершится строительство станции МЦД. Мэр столицы предложил москвичам вместе подумать над ее названием.
Жители Красносельского района и студенты Российского университета транспорта (МИИТ) уже предложили свой вариант – Площадь трех вокзалов. Сергей Собянин поддержал инициативу провести голосование на портале «Активный гражданин». При этом историческое здание станции Каланчёвская будет восстановлено и сохранено.
Проект реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4. Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Новая станция площадью 4,5 тыс. кв. метров будет состоять из двух пассажирских платформ МЦД-2 и МЦД-4 и терминала, который расположится под ж/д путями.
Сегодня пассажиропоток станции Каланчёвская составляет 9 тыс. человек в сутки. По прогнозам, после запуска МЦД-4 в 2024 году он вырастет более чем в три раза и превысит 32 тыс. человек.
Платформы оборудуют навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков. Благодаря эскалаторам и лифтам станцией будет удобно пользоваться пожилым людям, родителям с колясками и маломобильным гражданам.
Также более удобными станут пересадки на станции метро «Комсомольская» Кольцевой и Сокольнической линий и три ж/д вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский.
Стилистически внешний вид новой станции будет соответствовать историческому облику площади трех вокзалов и гармонировать с расположенным рядом зданием бывшего Императорского железнодорожного павильона.
Кроме того, в ходе реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская предстоит выполнить следующие основные работы:
Архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, включая облицовку устоев и опор путепроводов на площади трех вокзалов, будет сохранен.