Что строят на парнасе
За что ругают Парнас
Вслед за северной частью Московского района мы столь же тщательно решили изучить и север Выборгского. Нас интересует, что в ближайшее время построят на Парнасе, то есть территории, ограниченной метродепо, Шуваловским лесопарком, КАД и проспектом Энгельса. И речь отнюдь не только о жилье.
Многим по карману
Но начнем все же именно с него. Сейчас в интересующей нас локации строится шесть жилых комплексов. Вернее, именно в процессе строительства фактически находятся четыре объекта, а новостройки компании «Норманн» таковыми могут считаться только номинально. Не нужно быть шаманом, чтобы предсказать, что земной путь этого девелопера, очевидно, закончится неминуемым банкротством, а нового инвестора придется искать либо Смольному, либо Дом.рф. Ну что ж – с объектами ГК «Город» все в итоге получилось, так что попробуем остаться оптимистами.
Подборка однокомнатных квартир на Парнасе
Кто играет первую скрипку на Парнасе, тоже понятно. ЖК «Северная долина» напоминает планету Юпитер, вокруг которой вращаются небольшие спутники. Самый крупный проект комплексного освоения территории все ближе к своему завершению: сданы 12 очередей общей площадью более 2 млн кв. м. Осталось еще четыре – это меньше 700 тыс. квадратов и около двух лет на все про все: в 2021 году истекает инвестдоговор застройщика со Смольным.
К этому времени в «Северной долине» будет жить примерно 80 тыс. человек – население крупного райцентра. Чтобы понять масштабы нового квартала, достаточно сказать, что если первые очереди строились вплотную к метро, то от последних до него дойти уже трудно – лучше на автобусе.
Во всей агломерации Парнас занимает третье место по популярности среди покупателей. Больше жилья реализуют лишь в Каменке и Мурино – Новом Девяткино, но там и объемы строительства заметно больше. Разумеется, привлекает людей прежде всего цена. Квадратный метр на Парнасе стоит в среднем 92 тыс. руб. – это на 17% ниже, чем в городском масс-маркете. Студия в почти сданном доме стоит 2,8 млн руб., а средний бюджет покупки – 3,5 млн. За эти деньги можно приобрести самый популярный продукт локации – однушку площадью 33–36 квадратов со сроком сдачи в будущем году. Зато чистовая отделка имеется повсеместно, впрочем, зачастую не самого лучшего качества.
Строящиеся жилые комплексы в границах рассматриваемой территории
Название ЖК | Девелопер | Адрес | Класс жилья | Количество квартир | Срок сдачи |
Жили-Были | КВС | Ольгинская дор. | |||
Континенты | КВС | Брюлловская ул. | |||
На Заречной | Норманн | Ольгинская дор. | |||
Северная долина | Главстрой – Санкт-Петербург | Ул. Федора Абрамова | |||
Три апельсина | Норманн | Заречная ул. | |||
Шуваловский дуэт | Прок | Ольгинская дор. |
Помимо жилых комплексов, на Парнасе строится апарт-отель под названием Start. Девелопер «ПСК» вывел его на рынок в апреле, и на тот момент это было самое дешевое предложение в городской черте – номер стоил от 1,1 млн руб. Сейчас цены заметно выросли – юнита меньше чем за 1,5 млн не найти, что по-прежнему дешевле, чем у большинства застройщиков, работающих на этом специфическом рынке. Start запроектирован в виде трех секций на 3244 номера. В его состав войдут также фитнес-клуб с бассейном, ресторан, кафе, салон красоты, супермаркет, коворкинг и конференц-зал.
Других жилых (или псевдожилых) объектов на Парнасе пока не заявлено. Хотя теоретически свободного пространства еще предостаточно. Например, к северо-западу от «Северной долины» расположены многочисленные огороды, плоскостные гаражи и небольшие производства. Проект застройки этой территории площадью 56 га в августе сего года был вынесен на публичные слушания. Здесь планируется построить семь четырехэтажных домов, школу, детсад и поликлинику. Но есть ли инвестор, пока непонятно.
Социалку подтянули
Долгое время Парнас нисколько не отличался от других нещадно критикуемых «новых спальников», ведь еще не так давно здесь не было ни школ, ни детсадов, а одни сплошные высотки и дворы, заставленные автомобилями. Автомобили, к сожалению, никуда не делись, высотки тоже, зато ситуация с социальной инфраструктурой улучшилась кардинально. В начале сентября открылась уже третья школа и шестой детский сад. Началось строительство четвертой школы.
Все они находятся на территории «Северной долины». Компания «Главстрой – Санкт-Петербург» и Смольный демонстрируют редкий случай взаимодействия действительно в интересах горожан: всю социалку возводит застройщик – никакого госзаказа, зато город в кратчайшие сроки объекты выкупает. Многие девелоперы, которым месяцами и даже годами не удается передать свои садики на баланс муниципалитетов (особенно это актуально для Ленобласти), могут только позавидовать.
«Главстрою» осталось построить еще шесть детсадов и семь школ к 2024 году – и его обязательства будут выполнены. Еще один встроенный садик на 150 мест запроектирован в ЖК «Континенты». Если все воплотится в жизнь, пожалуй, этого хватит.
Но микрорайону остро не хватает поликлиник. В июле среди жителей был проведен опрос, и именно этот пункт называло большинство респондентов. Еще парнасцы отметили дефицит торговых центров, кинотеатра, ресторанов и даже площадок для выгула собак.
Кстати, разрешение на строительство «социально-досугового и торгового комплекса» площадью 36 тыс. кв. м рядом с метро было получено компанией «Рента гарантия» полтора года назад. Но с тех пор об этом проекте не слышно ровным счетом ничего.
Зато уже началось строительство сквера рядом с Шуваловским парком. И это еще не все: в компании «Главстрой – Санкт-Петербург» планируется поэтапное создание собственного городского парка площадью 10,8 га. Сейчас ведется проектирование, рассматриваются варианты наполнения территории. В общем, в плане экологии это должно как минимум уравновесить соседство с промзоной.
Ну и напоследок о дорогах и транспорте. С одной стороны, здесь вроде все в порядке: метро есть, а новую улично-дорожную сеть внутри «Северной долины» «Главстрой – Санкт-Петербург» построил самостоятельно. В результате – два новых выезда на проспект Энгельса.
Правда, станция «Парнас» будет со временем испытывать все большую нагрузку, так что желательно часть потока с нее отвести. Для этого планируется расширить парнасский путепровод и сам проспект Энгельса до КАД до шести или даже восьми полос, на это деньги запрошены у федерального центра. Это, в свою очередь, позволит запустить трамвай до проспекта Просвещения. Окончательное решение о начале проектирования должно быть принято до конца текущего года.
Подборка квартир на Парнасе
Почему Каменка – самый популярный район на первичке
Парнас станет раем. Но чуть позднее
В XVIII столетии на месте будущего района новостроек находились владения графа Шувалова. В них по приказу императрицы Екатерины Великой был создан насыпной холм Парнас высотой около 60 метров со смотровой площадкой. Отсюда и название территории.
В XIX столетии это место еще использовалось для отдыха, но потом его история оказалась связана с развитием промышленности, в частности торфоразработкой.
Серьезное начало
Жилищное строительство на Парнасе началось в 1970-х годах. Но тогда дома строились по южную сторону железнодорожной ветки Парголово – Ручьи.
Комплексное девелоперское освоение территории к северу от железной дороги стартовало 12 лет назад. В конце 2006 года открылась самая северная станция петербургского метро (и, кстати, самая северная вообще во всем мире) «Парнас».
А в мае 2009-го рядом началась реализация жилого комплекса «Северная долина» компании «Главстрой-СПб». Масштабы проекта серьезны: на площади 270 га будет построено порядка 2,7 млн кв. м жилья. Недавно началось строительство уже 15-й очереди проекта.
Несколько позже ряд компаний начали осваивать территории между «Северной долиной» и Шуваловским парком. Так, компания «Норманн» уже сдала первую очередь ЖК «Три апельсина», ведет строительство второй очереди, а также возводит ЖК «На Заречной» (впрочем, у данного застройщика сейчас большие проблемы).
Компания «КВС» сдает в 2018-2020 годах несколько очередей ЖК «Жили-были». СК «Прагма» планирует ввести в эксплуатацию комплекс «Прагма сити» в этом году.
Евгений Викторов, музыкант
Мы покупали квартиру в самой первой очереди «Северной долины». Я помню, что было много сомнений: огромные масштабы застройки, соседство с промзоной, непонятно, достроят ли… Но близость к метро (всего несколько сотен метров!) и городская прописка победили. Собственно, я сам езжу на автомобиле, а жена часто пользуется подземкой.
О выборе не жалею, наслышан о транспортных коллапсах в Кудрово, Мурино. У нас такого нет: выехать из микрорайона на развязку КАД, проспект Энгельса, Суздальский проспект можно относительно быстро.
Микрорайон действительно расположен достаточно удобно. Он входит в городскую черту и относится к Выборгскому району Петербурга. Пробки на дорогах в час пик возможны (особенно у выездов на Суздальский проспект и КАД), но критичной ситуацию не назовешь. А вот с парковкой, по словам жителей, проблемы бывают. Тем, кто возвращается после 21.00, ставить машину приходится далеко от дома.
Алексей Резенков, обозреватель БН
Я сам когда-то рассматривал вариант покупки квартиры в первой очереди «Северной долины» – от метро там очень близко.
Но, разумеется, не вся территория микрорайона Парнас может похвастать близостью к подземке. Так, удаленность от станции последних очередей «Северной долины» составляет полтора-два километра.
Кто-то предпочитает прогуляться пешком, другие используют маршрутки. Так или иначе, время на то, чтобы добраться до метро, нужно закладывать в общий путь до конечной точки.
Что касается жилых комплексов у Шуваловского парка, то от них до метро тоже полтора-два километра, причем сейчас маршрут пролегает фактически по бездорожью и стройкам. Со временем, безусловно, эта проблема будет решена.
Между зеленью и промзонами
В плане экологии территория Парнас выглядит неоднозначно. Особенно это чувствуется при определенных направлениях ветра.
Людмила Виролайнен, логист
Мы живем в новом комплексе рядом с Шуваловским парком. Это соседство, конечно, радует. Есть где погулять с детьми. С другой стороны, наличие промзоны все равно чувствуется: в воздухе бывает неприятный запах. Я не уверена, что это прямо оттуда, возможно, дело в стройке, которая все еще продолжается вокруг. Поживем – увидим.
Неподалеку от нашего ЖК проходит ЛЭП – не критично, конечно, но без них жилось бы спокойнее.
Уже сейчас мы, как и жители других комплексов у парка, чувствуем недостаток социальной инфраструктуры. В «Северной долине» садики, школы и без того перегружены, а выезжать в «большой город» не очень удобно, по Заречной улице на Выборгское шоссе. Там риск пробок велик.
Добавим, что примерно в нескольких километрах от Парнаса находится много водных рекреационных зон: Большое (Нижнее) Суздальское озеро, пруд Рубаха Наполеона и др.
Проект планировки «Северной долины» предусматривает создание крупного парка вдоль Заречной улицы. В настоящий момент ведется разработка его концепции.
По замыслу застройщика, там будут зеленые зоны с центральной площадью, зоны отдыха, спортивные и детские площадки. Но парк будет создан к концу реализации проекта – а этих дат пока не называют точно.
Инфраструктура обещает подтянуться
Как и любой другой развивающийся микрорайон, Парнас испытывает определенные проблемы с социальной инфраструктурой. «Главстрой-СПб» должен построить, согласно планам, 10 школ и 13 детских садов; сейчас уже работают несколько садиков и две школы, но, конечно, этого не хватает.
Многие жители Парнаса пока пользуются инфраструктурой давно сложившихся кварталов южнее Суздальского проспекта.
Марина Шаталова, домохозяйка
Мой ребенок ходит в новую 482 школу, которая построена непосредственно в микрорайоне Парнас. Родители часто жалуются, что школа перегружена, много набирают потоков первоклашек, отчего страдают старшие классы, которым не хватает кабинетов. Чувствуется нехватка учителей.
Строительство ТРК на пустыре перед метро Парнас
Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в адрес ООО «Рента Гарантия» выдано разрешение на строительство досугового центра на земельном участке по адресу:Санкт-Петербург, пос. Парголово, 3-й Верхний переулок, участок. Общая площадь будущего здания составит 36772,63 кв.м. Планируемый срок окончания строительства – 22.09.2021.
Данный участок расположен на территории «Северная долина» на пересечении ул. Михаила Дудина и ул.Федора Абрамова. В соответствии с проектом планировки с проектом межевания территории по адресу: Выборгский район, участок 1 севернее пересечения с 3-м Верхним пер., утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2008 №1431, данный участок (№15-2) зарезервирован для размещения объекта социально-культурного и бытового назначения.
Источник: сайт Администрации Выборгского района
8 августа 2018 года
Начали возводить забор вокруг территории будущего ТРК напротив метро Парнас.
Несколькими неделями ранее с территории пустыря была скошена трава.
21 августа 2018 — в тестовом режиме запущена трансляция веб-камеры
26 августа 2018 — из вк:
Одному из наших подписчиков удалось встретится с представителем застройщика ТРК, напротив метро и взять у него интервью. итак:
Антон (А): Участок под застройку обнесён забором, когда начнётся фактическое строительство?
Представитель застройщика (ПЗ): надеемся начать уже в этом году. Отмечу, что мы будем использовать не забивные сваи, т.е. шума будет меньше, чем при использовании обычных, забивных свай.
А.: когда закончите?
ПЗ: надеемся, за год построим, но ничего гарантировать не могу.
А.: почему огородили не весь пустырь, остался очень большой треугольник?
ПЗ: к сожалению, изменились некоторые градостроительные нормы, пришлось изменить проект, уменьшить площадь.
А.: с нетерпением хочу задать вопрос, что будет в комплексе?
ПЗ: весь цокольный (полуподвальный) этаж будет занимать продуктовый магазин крупной сети. Скорее всего, это будет «Лента», т.к. «Перекрёсток» уже есть, а «Spar»’ов и так уже очень много. Будет этаж с Фуд-кортом (ресторанный дворик), планируется к размещению «Детский мир», много других магазинов, целый этаж под кинотеатр с четырьмя залами, а также, мы ведём переговоры с городом о размещении на одном из этажей полноценного МФЦ.
А.: это будет полноценный государственный МФЦ?
ПЗ: Да, если переговоры с городом будут успешные, то этот МФЦ заменит мобильный МФЦ возле ТК «Парнас».
А.: нам «Ленту» ранее обещали строители «Парнас-Сити», но потом разместили там очередной «Spar», нам действительно можно ожидать «Ленту»?
ПЗ: Да, мы знаем, что Лента хотели там осесть, но как только они узнали, что мы получили разрешение на строительство, то передумали.
А.: Спасибо за предоставленное фото ТРК, однако оно сильно отличается от ранее ходившего по интернету проекта архитектурного бюро «Blank architects».
ПЗ: Да, пришлось отказаться от предыдущего варианта, но новый вариант будет ничуть не хуже, мы будем использовать самые современные материалы при строительстве и отделке.
А.: Спасибо Вам за интервью.
ПЗ: И Вам спасибо, будем ждать Вас в нашем комплексе.
22 августа 2020 — начали возводить второй забор. На площадке всё также мёртво.
21 июля 2021 — делюсь своим небольшим видео, до которого долго не доходили руки и которое оставляю в таком виде, как есть:
Пустырь перед метро Парнас: сентябрь 2018 — декабрь 2019г | Таймлапс длительностью год и 3 месяца
На месте пустыря разруха и затишье. Только травой всё зарастает.
19 декабря 2021 — начали разбирать забор. В остальном всё также тухло.
Торговля для «Северной долины»
Фирма «Рента Гарантия», подконтрольная Вагифу Мамишеву, получила разрешение на строительство «социально-культурного и досугового центра» напротив станции метро «Парнас».
Фирма «Рента Гарантия», подконтрольная Вагифу Мамишеву, получила разрешение на строительство «социально-культурного и досугового центра» напротив станции метро «Парнас».
Участок 1,88 га на пересечении ул. Михаила Дудина и Федора Абрамова застройщик арендовал у компании «Главстрой-СПб», которая возводит здесь целый город из высотных жилых домов. Площадь нового ТРК составит 36 000 кв.м, из них 12 000 «квадратов» отводят под паркинг.
Представитель ООО «Рента Гарантия» Лариса Жлоба рассказала «Деловому Петербургу», что в здании разместят кинотеатр, организуют детские кружки и сопутствующую торговлю. «Но это не торгово-развлекательный, а культурно-досуговый центр», – подчеркивает она. Возможно потому, что именно эта функция прописана в проекте планировки территории. А что получится на самом деле – увидим.
По словам руководителя проектов отдела стратегического консалтинга компании JLL в Петербурге Екатерины Заволокиной, этот микрорайон остро нуждается в ТРК у метро, в котором можно разместить супермаркет, детский универмаг, развлечения, зону фуд-корта, рестораны и модные магазины.
В компании Knight Frank St. Petersburg считают, что формат окружного ТРК хорошо подходит для этого места, а более крупный комплекс стал бы конкурировать с соседними ТРК «Мега-Парнас» и «Гранд Каньон».
Эксперты из ГК «БестЪ» оценили затраты на строительство в 2 млрд рублей.
Парнас: окраина с перспективами
Всего каких-нибудь семь лет назад до станции метро «Парнас» доезжали редкие пассажиры – работники предприятий одноименной промзоны, да владельцы гаражей, растянувшихся единой цепью вдоль пр. Энгельса. Сейчас от гаражных кооперативов не осталось и следа, а станцию метро приходится брать штурмом в утренние и вечерние часы. Еще бы! Парнас превратился в обжитой микрогород, население которого с каждым годом растет.
Где купить квартиру
Несколько лет назад к крупному игроку рынка стали подтягиваться и другие строительные компании. Сейчас на Парнасе возводится еще шесть жилых комплексов: ЖК «Прагма City», ЖК «Шуваловский дуэт», ЖК «Миллениум», ЖК «Три апельсина», ЖК «На Заречной», ЖК «Моя стихия». Цены на квартиры здесь начинаются от 1 млн 700 тыс. руб. В среднем стоимость квадратного метра в новостройках Парнаса составляет 65 тыс. руб. С помощью нашего сервиса вы можете сравнить жилые комплексы этой локации и выбрать подходящий вариант квартиры.
Станция метро в пешей доступности – это действительно весомый плюс, особенно в мегаполисе, где за последние четыре года не появилось ни одной новой станции метрополитена. Так что жителям Парнаса, можно сказать, повезло. Первые очереди «Северной долины», которые уже давно заселены, находятся совсем рядом с метро. От дальних корпусов и других жилых комплексов до станции придется пройтись минут 10-20, а то и все полчаса. Однако после открытия новых дорог, можно без проблем добраться до метро и на маршрутке. На общественном транспорте также несложно доехать и до ст.м. «Пр. Просвещения», автобусы ходят и в пригородных направлениях.
Ключевой застройщик Парнаса – компания «Главстрой-СПб» строит и новые дороги. Правда, с некоторым опозданием. Новая дорожная сеть протянулась по периметру нескольких кварталов «Северной долины». Однако к вновь сданным или еще строящимся корпусам дороги только прокладывают. Из-за этого добираться до отдаленных домов жилого комплекса проблематично. Такая же ситуация и в другой части микрорайона, где возводятся оставшиеся жилые комплексы другие застройщики. Так, например, ул. М. Дудина соединили с Заречной ул., но к строящимся домам все равно ведут временные дороги.
Самая большая проблема жителей новостроек Парнаса – выехать из микрорайона в часы пик. Сейчас есть только два выезда, при чем один из них – условный. Основная дорога, ведущая из кварталов – улица М. Дудина. По ней можно попасть на пр. Энгельса и далее либо на КАД, либо в обжитые района Выборгского района и в центр. Второй путь – ухабистый 4-ый Верхний переулок, который с трудом преодолевает легковой автомобиль. Поэтому мало, кто рискует пользоваться этим выездом. Не справляется с нагрузкой и узкий пр. Энгельса, особенно виадук через железнодорожные пути, где, в основном, и скапливается пробка.
Перспективы: новые выезды – спасение от пробок
Если виадук и пр. Энгельса вряд ли расширят в ближайшей перспективе, то дополнительные выезды в скором времени должны появится. Так, ул. Н. Рубцова планируют продолжить и соединить с пр. Энгельса. Сделать это компания «Главстрой» планировала еще в прошлом году, но к середине 2016 выезд так и не появился. В том же 2015 должны были соединить и продлить еще две улицы – Ф. Абрамова и Заречную до 8-ой очереди «Северной долины», но и этого до сих пор не случилось. В последствии Заречная также будет выведена на пр. Энгельса. Как только все планы будут реализованы, автомобилисты смогут комфортно добираться домой. Пока же – вечные пробки на выезде.
Облегчить жизнь автомобилистам мог бы выезд на Выборгское шоссе. Для этого необходимо лишь соединить разорванную ул. Заречную, с которой без проблем можно попасть на Выборгское шоссе. К тому же, строительство этого отрезка дороги предусмотрено проектом планировки территории. Однако на ближайшие годы денег на эти цели в городском бюджете не предусмотрены. Строительство продления улицы может быть лишь инициативой застройщиков. Но вряд ли в нынешних экономических условиях это возможно.
Зато есть шанс на реализацию одного из городских проектов, который только усугубит транспортную обстановку в микрорайоне. Город не оставляет идеи запустить легкорельсовый трамвай от Сертолово до ст.м. «Парнас». Несомненно, это увеличит пассажиропоток на конечной станции петербургского метрополитена. Уже сейчас попасть на станцию «Парнас» утром – большая проблема. И это при том, что не все дома построены и заселены. Правда, по последним данным проект легкорельса опять заморозили на неопределенный срок.
Экологическая обстановка: между парком и КАД
Несмотря на то, что на противоположной от жилых кварталов стороне пр. Энгельса раскинулась обширная промзона, окрестности Парнаса относительно благополучны с точки зрения экологии. Основной загрязнитель воздуха – автотранспорт. Микрорайон с одной стороны опоясывают крупные магистрали с интенсивным трафиком – пр. Энгельса и кольцевая автодорога.
Но, с другой стороны, новостройки вплотную прилегают к большой зеленой зоне, где доживают свой век разрушенные постройки некогда процветавших здесь садоводств.
Чуть дальше раскинулся масштабный Шуваловский парк. До него от ближайших новостроек можно дойти примерно за полчаса. В самом же микрорайоне явно не хватает зеленых насаждений. Видно, что деревья высаживают, но все эти посадки пока напоминают чахнущий оазис в пустыне.
Но если «Главстрой-СПб» и Управляющая компания «Северной долины» хоть что-то делает для озеленения квартала, то рядом с другими новостройками – лишь заасфальтированные просторы и уцелевшие немногочисленные кусты и деревья.
Согласно проекту планировки территории, в ЖК «Северная долина» предусмотрено создание парка. Он должен появится между улицами Гаврилина и Заречной. Сейчас там болото. И в парк оно превратится лишь к 2021 году, когда будет полностью завершен проект строительства жилого комплекса.
К тому времени, скорее всего, и деревья внутри кварталов окрепнуть и превратятся в небольшие скверы. Пока же Парнас являет в себе наглядный пример самых настоящих «каменных джунглей».
Инфраструктура: минимальный набор
Сейчас на Парнасе проживает около 30 тыс. человек. Из социальной инфраструктуры в микрорайоне есть лишь два детских сада, одна школа и консультативно-диагностический центр «Полис. Поликлиника». Очевидно, что при такой численности населения этого недостаточно. Жильцы засыпают Администрацию города и депутатов петициями с одним вопросом: «Когда?» Ответы весьма пространственные. Пока понятно, что в этом году, как и обещано, будут сданы еще два детских сада и школа. Они уже почти достроены, и есть все предпосылки полагать, что к 1 сентября они откроются для детей микрорайона.
Остальные планы больше походят на отписку. Итак, чиновники обещают, что в 2017 году – будет построена еще одна школа и детский сад. В 2018 году дела пойдут по нарастающей – два садика и два учебных заведения. А в период с 2019 г. по 2021 г. должны ввести шесть оставшихся детсадов и пять школ. И это лишь планы компании «Главстрой-СПб» в ЖК «Северная долина».
Не остались в стороне и другие застройщики этой локации. На территории ЖК «Паркола», ЖК «Моя стихия» и ЖК «Бумеранг» в 2018 г. будет возведен детский сад, в этом же году садик появится и в ЖК «На Заречной». Через год здесь же построят две школы. А в 2019 г. откроется детский сад в ЖК «Прагма City».
Безусловно, если все планы осуществляться в срок, этих объектов должно хватить жителям микрорайона. Но, глядя на историю возведения уже сданных объектов, планы обычно корректируются в сторону продления сроков строительства.
А вот детская и взрослая поликлиники на территории «Северной долины» только в проекте. Когда они появятся, большой вопрос.
Зато с коммерческой инфраструктурой на Парнасе все хорошо. Уже открылось несколько торговых центров. Работает множество магазинов, ресторанов и предприятий сферы услуг. Микрорайон действительно приобретает очертания обжитого «спальника». Все необходимое можно приобрести, не выезжая из микрорайона.
Однако, находясь во дворах «Северной долине» и в других уже сданных объектах, не покидает ощущение не благоустроенности. Зелени немного, детские площадки не блещут разнообразием, лишь в нескольких дворах есть действительно яркие и интересные детские городки. Ситуацию усугубляет большое количество личного автотранспорта жителей «Северной долины».
Парковочных мест катастрофически не хватает. Машинами забиты все дворы, открытые парковки и тротуары. В итоге, впечатление от комплекса – бетон и железо.
Если «Северная долина» застраивается кварталами, и все дворы благоустроены комплексно, то территории других жилых домов облагораживаются, как говорится «не дальше моей парадной». Пока некоторые из них соседствуют с горами строительного мусора, полуразвалившимися заброшенными постройками и заросшими пустырями.
Станция метро «Парнас» – ключевой фактор ценообразования
Не так давно на территории Парнаса стартовали новые проекты. Кроме того, открываются продажи в новых очередях уже возведенных комплексов. Так что, купить квартиру недалеко о метро в черте города, да еще и недорог можно именно на Парнасе. Но стоит внимательно подходить к выбору застройщика. Так, например, компания O2 Development, возводящая здесь ЖК «Моя стихия», может не оправдать ожиданий дольщиков по срокам ввода своего объекта. Партнеры, строящие объект, долгое время вели споры в судах. Сейчас, по некоторым данным, они пришли к соглашению, устраивающему обе стороны. Комплекс обещают сдать в конце 2017. Пока же возведено несколько этажей.
И, конечно, покупателю квартиры на Парнасе стоит быть готовым к суетной жизни в густонаселенном «спальнике». Именно таким предстает Парнас сейчас. Именно таким, только в еще больших масштабах, он будет через шесть лет, когда эта локация полностью сформируется.