Парковый застраивают быстрее, чем город может «переварить». Но чиновников, кажется, все устраивает
Кто и где строит?
В 2018–2019 годах на Парковом появилось четыре ЖК с общей жилой площадью 51,5 тыс. кв.м:
Кроме этого, согласно данным Единой информационной системы жилищного строительства (наш.дом.рф), в 2021–2022 годах в микрорайоне построят, как минимум, еще три ЖК общей площадью 31,8 тыс. кв.м:
Все дома построены точечно. Кроме парковок у дома (которых явно не хватит всем жителям) застройщики ничего не дают району. Они претендуют на ту инфраструктуру, что была готова до них.
Зелёные — построенные дома, фиолетовые — в стадии строительства
По данным «Росстата», в среднем по России на одного жителя приходится 25 кв.м жилья. В общей сложности, учитывая сданные и строящиеся жилые комплексы (суммарно 83,3 тыс. кв.м), к концу 2022 года население Паркового вырастет примерно на 3332 человека. Учитывая, что в Пермском крае уровень автомобилизации составляет 242 легковых автомобиля на 1 тыс. человек (данные «Автостата» на июль 2019 года), то вместе с новоселами микрорайон «обогатится» в среднем на 806 частных автомобилей.
Как власти пытаются сделать жизнь района комфортной
Социальная инфраструктура
В администрации Перми не знают, насколько сильно выросло количество жителей Паркового за последние пять лет. На вопрос Properm.ru об изменении числа жителей с 2015 по 2020 годы, в пресс-службе мэрии лишь смогли ответить, что население микрорайона составляет более 40 тыс. человек.
Сейчас жителям Паркового доступны четыре школы, которые в сумме рассчитаны на 4 217 обучающихся и четыре детских сада на 3 286 воспитанников. Абсолютно все школы учатся в две смены. Что касается больниц, то по данным Минздрава Пермского края, территорию микрорайона обслуживают три медицинские организации:
В министерстве заявляют, что мощностей этих медучреждений достаточно, чтобы покрыть нужды населения микрорайона. При этом у Минздрава нет понимания, как новая застройка скажется на пропускной способности больниц. В пресс-службе министерства журналисту Properm.ru сообщили, что расчетов прогнозируемой нагрузки у ведомства нет.
Очередь в кабинет неотложной помощи в ГКП №4 на ул. Куфонина, 12 (2 октября 2020 года)
В планах краевых властей совместно с АО «РЖД» наращивать мощности больницы «РЖД-Медицина». Железнодорожники и чиновники собираются:
При этом конкретных сроков, в которые будет проведена модернизация больницы, нет. Также не стоит забывать, что «РЖД-Медицина» — частное медицинское учреждение. Это значит, что при усложнении отношений с краевыми властями, РЖД может отказаться от обслуживания жителей по ОМС.
Из новой социальной инфраструктуры в микрорайоне в 2018 году открылся корпус школы №59 на проспекте Парковый, 8а, а в 2021 году должен быть сдан детский сад на 360 мест по ул. Желябова, 16 б.
Новый корпус школы №59, построенный в 2018 году
Также в планах властей построить региональный центр по фигурному катанию на ул. Шпальная, 2 и физкультурно-оздоровительный комплекс (там же). Но когда спортивные объекты появятся — непонятно. Разговор об их строительстве ведется несколько лет и срок постоянно переносят. Сейчас оба здания власти региона и города обещают построить к концу 2022 года.
Дорожный вопрос
Уровень автомобилизации микрорайона, как и точное количество жителей, городским властям неизвестно. Такой учет в департаменте дороги и благоустройства не ведется. При этом чиновники считают, что существующая улично-дорожная сеть микрорайона соответствует транспортному спросу жителей Паркового, а проблемы на дорогах возникают из-за транзитного автомобильного трафика с Красавинского моста в сторону центра города и шоссе Космонавтов.
Решить этот вопрос, как утверждают в мэрии, должна реконструкция ул. Строителей от ул. Куфонина до площади Гайдара, заказчиком которой выступает краевое управление автомобильных дорог и транспорта. Когда завершатся работы, сказать сложно. Отставать от сроков подрядчики начали в первые же дни. Сначала обнаружили инженерные сети, которые не были учтены проектной документацией, затем затянулись сроки выкупа участков для расширения трассы. Сейчас региональные чиновники заявляют, что завершение реконструкции этого участка городской магистрали запланировано на 2024 год. Ранее дедлайном был 2022 год.
Также разгрузить улицы микрорайона власти попытаются при помощи реконструкции проспекта Парковый и ул. Куфонина (здесь может появиться новая трамвайная ветка). Но когда это произойдет, сказать сложно. Только в следующем году мэрия собирается начать разработку проектно-сметной документации (закупка по поиску подрядчика еще не объявлена).
Еще один большой дорожный проект властей — строительство ул. Углеуральской до пересечения с реконструированной в будущем ул. Строителей. По словам замглавы Перми Анатолия Дашкевича, проектные работы по этой улице, как и по реконструкции проспекта Паркового должны начаться в 2021 году. Когда начнутся сами дорожные работы — неизвестно. Не стоит сбрасывать со счетов, что, как и в случае с ул. Строителей, дорожники и чиновники «упрутся» в проблемы с выкупом земель у собственников. Например, прямо сейчас на участке, через который должна пройти новая часть ул. Углеуральской, строится здание. По словам местных жителей, здесь должна открыться автомойка.
Зацикленность на лесе
Безусловно, шаговая доступность Черняевского леса — конкурентное преимущество микрорайона перед другими территориями города. Однако его наличие расслабило городские власти. Об этом говорит и тот факт, что единственное общественное пространство, которое на Парковом собираются развивать в ближайшие годы — парк отдыха «Балатово».
Если обратите внимание на карту микрорайона, то заметите, что кроме леса, для прогулок у жителей микрорайона есть только аллея на проспекте. Однако и она чаще всего используется, чтобы дойти из точки А в точку Б. Из-за дорожной пыли и шума автомобилей задерживаться здесь не хочется.
Также из зоны внимания властей полностью выпала набережная Мулянки, хотя в летний сезон здесь каждый день проводят время пермяки. К сожалению, сейчас формат отдыха горожан на берегу реки, как правило, связан с употреблением алкоголя. Но этот подход можно изменить, благоустроив территорию, чтобы она стала привлекательной и доступной для разных групп населения: пенсионеров, родителей с детьми, зрелого население и молодежи.
«Мулянка — Берег». Проект Инны Аристовой
Концепция развития набережной реки с созданием экологического парка «Мулянка — Берег» еще в 2018 году предложила выпускница кафедры архитектуры и урбанистики ПНИПУ Инна Аристова. Девушка работала над проектом совместно с экоактивисткой и жительницей Паркового Еленой Плешковой.
Однако пока в планах властей развивать набережную Мулянки только в качестве площадки для застройки. В ноябре в Перми прошли публичные слушания, где жителям представили проект строительства храма на пересечении проспекта Паркового и ул. Куфонина.
Растущий Парковый — часть проблемы
Говоря о развитии Паркового и его проблемах, нельзя сбрасывать со счетов микрорайоны-сателлиты — Заостровку и ДКЖ. Они хоть и имеют формальный суверенитет, но во многом связаны с Парковым, который выполняет негласную роль центра этой агломерации, назовем ее «Большой Парковый». Здесь находится подавляющее большинство крупных магазинов, аптек, кафе, школ, детских садов и мест отдыха (Черняевский лес, река Мулянка). Поэтому жители новых домов, которые уже построены и будут строиться в Заостровке и районе ДКЖ, во многом претендуют на ту же инфраструктуру, что и жители Паркового. Им тоже понадобятся школы, больницы, детские сады, дороги и места отдыха.
Несмотря на то, что создание «социалки» и строительство дорог на Парковом стоит в плане городских и краевых властей, судьба таких проектов кажется весьма неопределенной из-за отсутствия конкретных дат реализации проектов и стабильного переноса сроков. Надеяться на строительство детских садов и школ застройщиками тоже не приходится. Пока единственная в Перми школа, построенная в рамках сотрудничества девелоперов и властей в ЖК «Арсенал», оказалась в центре политического скандала.
ФОК с бассейнами для взрослых и детей построят в Северном Измайлове
Четырехэтажный физкультурно-оздоровительный комплекс планируют построить напротив дома 40 на 13-й Парковой улице. Разрешение на возведение объекта выдал Мосгосстройнадзор.
Новый спорткомплекс сможет одновременно принимать до 180 посетителей. В здании площадью около 9,7 тысячи квадратных метров появятся взрослый и детский бассейны, раздевалки, тренерские, универсальные игровой и тренажерный залы, помещения персонала, технические и вспомогательные помещения. На подземном этаже оборудуют парковку на 59 машино-мест.
«Здание возведут за счет инвестора, отделку и поставку оборудования выполнит арендатор. Строительство ФОКов способствует развитию социальной инфраструктуры районов. В пешеходной доступности от нового ФОКа расположены стартовые площадки для домов по программе реновации, и спортивный комплекс будет востребован», — рассказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
По его словам, разрешения на строительство будут действовать до 23 февраля 2023 года. Когда начнутся работы, надзорное ведомство составит график своих проверок.
«К проверкам привлекут специалистов Центра экспертиз, которые выполнят комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ. Комитет установит контроль за соблюдением строителями противоэпидемических требований», — отметил Игорь Войстратенко.
В этом году в Москве планируют открыть 13 новых спортивных объектов. Всего же за последние 10 лет здесь возвели более 140 крупных объектов спорта: футбольных полей, физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов, стадионов и дворцов спорта.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
Стартовая площадка Кв. 48, ул. 11-я Парковая, вл. 45 ( ВАО, Северное Измайлово )
Описание объекта
Настоящий проект предусматривает строительство четырехсекционного жилого дома с подземной автостоянкой.
Фасад здания выполнен из навесных трехслойных стеновых панелей, облицованных кирпичом. Устанавливаются корзины для кондиционеров. Входные группы оформлены витражным остеклением.
Первый этаж нежилой — на нем размещаются объекты инфраструктуры и технические помещения для обслуживания жилого дома.
Во входных группах предусматриваются помещения для консьержа и колясочные.
В жилом доме запроектированы пять двухкомнатных квартир для маломобильных граждан.
В рамках благоустройства территории создается комфортное и безопасное пространство. Проект обеспечивает доступную среду для перемещения родителей с колясками и маломобильных групп населения.
Во дворе размещаются оборудованные детская и спортивные площадки, а также площадка для отдыха. На придомовой территории высаживаются деревья, кустарники, цветники и газоны.
В квартирах запроектированы остекленные лоджии. Оконные блоки в комнатах выполнены из ПВХ с двухкамерным стеклопакетом.
Технические решения дома обеспечивают своевременную эвакуацию людей и их защиту от опасных факторов пожара, доступ личного состава пожарных подразделений и подачу средств пожаротушения.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Что власти запланировали на месте гаражей на 11-й Парковой
5 октября мы провели в районе второй митинг против уплотнительной застройки района. И вот 21 октября районные власти ответили. Глава управы Д. Дятленко опубликовал в Фейсбуке пост, где он рассказывает о дальнейших планах властей по застройке гаражей на 11-й Парковой. Оказывается, власти одумались и вместо трех домов поставят один. А также школу и все-таки, да, наземный паркинг на 300 машиномест.
Во-вторых, все мы понимаем, что гаражи в наземном паркинге будут не бесплатны для владельцев гаражей. Гаражников выгоняют (выплачивая мизерную компенсацию, которая в 10 раз меньше стоимости гаража в наземном паркинге), и тут же им продают их же (но улучшенный гараж) в 10 раз дороже. Но мы то понимаем, что ценность не столько в стенах этого гаража, сколько в самой земле.
Решением должно быть строительство на этом месте наземного паркинга на 1000 машиномест. Это даже мало с учетом того, какой уже сейчас спрос на машиноместа в ближайших кварталах. А это даже еще не ввели в эксплуатацию 2 ближайших дома на 31 этаж. В жилом квартале такой паркинг не построить.
Гаражи должны быть предоставлены гаражникам в собственность по дисконтной цене. И не на те 150 тыс. рублей компенсации, а хотя бы 50-70% цены нового гаража.
Во-вторых, строительство жилого дома там нецелесообразно. Смысл ставить один жилой дом в общественно-деловом квартале? Нам же всем ясно, что такой дом будет на 30 этажей, а то и на 40. Вместо трех построят один дом, высотой как три дома. Так не годится!
Теперь что касается школы. Мы, жители района, хотели и неоднократно предлагали строительство школы по адресу 11-я Парковая, 46. Окей, пусть будет 11-я Парковая 43-47. Но если власти решили пойти хитрым путем и вместо школы планируют построить на 46-м участке жилой дом, это будет война. Мне уже звонили жители этого квартала с проблемой устроить ребенка в новый детский сад по адресу 11-я Парковая, 43. А ведь детский сад построили 5 лет назад! А уже опять проблемы с местами! Если школу планируют строить на 11-я Парковая вл. 43-45, то на 11-й Парковой вл. 46 нужно строить детский сад. Если сейчас вокруг понастроят домов, то будет огромная проблема с детскими садами, как это было 5 лет назад.
Решение, предложенное властями, оно какое-то половинчатое, ни рыба, ни мясо. И гаражей мало, и уплотнительная застройка жилым домом тут же. Ну не лучшее это решение. Не годится.
В Парковом планируют начать уплотнительную застройку
Парковый знает уже несколько примеров, когда планы по застройке менялись далеко не в интересах жителей. Например, нас лишили участка под школу в 50 микрорайоне, а в 53 микрорайоне лишили возможности произвести строительство поликлиники, вместо этого теперь участки предназначены под строительство домов, часть их уже построена.
В настоящее время такая же ситуация коснулась участка в 54 микрорайоне, застройщик, который знал, для чего предоставляется ему муниципальный участок, решил вместо 7 этажной парковки, которая необходима в Парковом, т.к. рано или поздно все стихийные парковки нужно убирать, решил построить три многоквартирных дома, которые будут заселены большим количеством жителей. Стоит отметить, что планировки в этих домах составляют в основном студии от 17 м.кв.
Не трудно догадаться какое количество квартир может наполнять дома с такой планировкой.
По современным нормам на 1000 жителей должно быть предусмотрено 450 мест под размещение машин, но эти нормы чаще всего не выполняются и большинство автомобилей потенциальных жителей окажутся на новых и новых стихийных стоянках. Кроме того этим жителям естественно захочется попасть в детские сады, которых у нас не хватает от слова совсем, такая же ситуация и со школами.
Буквально каждый день поступают звонки от жителей с криком души, что им дали детский сад на ул. Куйбышева или на Комсомольском проспекте, но мест в детских садах попросту не хватает, и это очень серьезная проблема. На Краснопольской площадке по проекту предусмотрено не мене 12 детских садов, строится только шестой. Транспортная инфраструктура также уже не выдерживает нагрузки, давно назрела необходимость расширения ул. Бейвеля, Краснопольского проспекта, т.к. даже и без уплотнительной застройки продолжается жилищное строительство в 48, 49, 47, 51 микрорайонов.
Возведение домов в 54 микрорайоне, которые не были предусмотрены первоначальным проектом, вызовет возрастание нагрузки на инфраструктуру, которая и так перегружена. Лишив жителей цивилизованной многоуровневой парковки, нас оставят навсегда со стихийными стоянками с кривыми заборами. Повторюсь застройщик знал для чего сдают в аренду муниципальную землю — для того чтобы обеспечить жителей района инфраструктурой для хранения транспорта.
Убеждая нас, что меняя назначение земли, они не обязательно построят дома, это введение в заблуждение жителей нашего района, т.к. уже несколько месяцев работает сайт мояберезка.рф, который после слушаний, на которых это было озвучено, предусмотрительно выключили. Для всех желающих ознакомиться мы сохранили весь сайт из кэша. Ввиду вышесказанного, мной, на публичных слушаниях, было высказано несогласие с изменением вида территориальной зоны. Но вопрос все таки передали на рассмотрение комиссии.
Инициатива ООО «Уралинфраинвест» (на 100% принадлежит депутату Госдумы Андрею Барышеву, передано в управление) по изменению статуса земель на перекрестке улиц Скульптора Головницкого и Хариса Юсупова в микрорайоне Парковый будет рассмотрена на заседании комиссии по градостроительству гордумы Челябинска. Накануне, несмотря на протест одного из депутатов, предложение прошло публичные слушания.
ООО «Уралинфраинвест» как владелец земельного участка просило «внести изменения в Правила землепользования и застройки» и поменять «производственно-складскую зону коммунальных объектов хранения автотранспорта» на «многофункциональную общественно-деловую территориальную зону». Если изменения вступят в силу, то на перекрестке улиц Скульптора Головницкого и Хариса Юсупова можно будет размещать в том числе и жилую застройку. Между тем жителям Паркового обещали построить в этом месте многоуровневую парковку.
Спорный момент вскрылся вчера на публичных слушаниях, когда депутат городской думы Челябинска Дмитрий Григорчик заявил, что на месте обещанной парковки уже решено строить дома.
По словам Григорчика, в интернете уже есть сайт Мояберезка.рф, который предлагает всем желающим купить квартиры-студии в новом жилом комплексе «Березка», расположенном на перекресте улиц Скульптора Головницкого и Хариса Юсупова. Застройщиком выступает ООО «Столица», которое принадлежит бизнесмену Михаилу Зискину (это зять убитого Вячеслава Середкина). На карте с сайта можно увидеть, что дома планируют построить точно на участке 07 51 24 Б1, где планировали парковку.
Интересно, что на следующий день после слушаний, сайт о ЖК «Березка» удалили (правда, его до сих пор можно найти в кэше).
Ранее, в 2011 году администрация Челябинска опубликовала документы, согласно которым на объекте с кадастровым номером 74:36:0714001:251 должна быть построена станция техобслуживания или многоэтажная автостоянка. Кадастровый номер участка совпадает с территорией, указанной на карте, — зона 07 51 24 Б1.
По словам Дмитрия Григорчика, «многоуровневая парковка была предусмотрена генеральным планом города, в 2011 году проводился аукцион по продаже права аренды на этот участок», который выиграло ООО «Истейт-Авто». После этого компания «Уралинфраинвест» перекупила право аренды.
«В то же время, когда они [„Уралинфраинвест“] права выкупали, они знали, для чего этот участок предназначен, — под многоуровневую парковку. В нашем районе остро стоит вопрос с нелегальными парковками, и изменение назначения участка дает основание полагать, что мы так и не получим обещанные места для машин», — подчеркнул Дмитрий Григорчик.