Что строят на осташковском шоссе
Новая жизнь «Осташковского шоссе»: что появится на территории промзоны
В столице продолжается застройка промышленных зон в рамках программы комплексного развития территорий (КРТ). Многие промзоны образовались на окраинах Москвы еще в середине прошлого века. С постепенным расширением столицы они оказались окружены жилой застройкой и деловыми кварталами. РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся промзоны Москвы в ближайшие годы. Сегодня наш рассказ – о реновации промзоны «Осташковское шоссе» на северо-востоке столицы.
Место с историей
Промзона «Осташковское шоссе» находится на Тайнинской улице в районе Лосиноостровский (Северо-Восточный административный округ Москвы). Свою историю эта улица ведет с 60-х годов XX века, а названа она в честь села Тайнинское, территория которого сегодня входит в состав подмосковных Мытищ.
Село Тайнинское впервые упоминается в 1401–1410 годах в духовной грамоте (завещании) князя Владимира Андреевича Серпуховского – героя Куликовской битвы. Название «Тайнинское», вероятно, происходит от слова «Стан» – места остановки князя для сбора дани.
На Тайнинской улице довольно быстро появилась крупная промзона, площадь которой достигла около 83 гектаров. Однако, как и другие промзоны столицы, за последние 20–30 лет промзона «Осташковское шоссе» опустела – ее прежние предприятия вывели за черту города. Оставшиеся территории стали превратились в склады и свалки, исключенные из городской жизни.
Из всех 83 гектаров промзоны «Осташковское шоссе» столичные власти намерены подвергнуть реновации лишь небольшую часть – около 4,5 гектара. Эту территорию окружает завод по ремонту автомобилей, институт Минобороны России и гаражно-строительный кооператив (ГСК) «Антенна», а также ряд мелких промышленных и бизнес-объектов.
По соседству также есть неработающий промышленный комплекс по производству химических реактивов и особо чистых химических веществ. Однако пугаться этого не стоит – экологическая обстановка в районе промзоны нормальная, а те предприятия, которые продолжают функционировать, работают в соответствии с современными стандартами и очищают дым до безопасных параметров.
Второе дыхание промзоны
Реновация «Осташковского шоссе» стала одним из первых проектов по перестройке промзон в столице. Подрядчик – строительная компания «Эталон» – получила объект под свою ответственность весной 2017 года. После этого началась разработка плана реновации, который позже был утвержден на уровне правительства Москвы и запущен в работу.
Как рассказал в минувшем декабре заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, на месте промзоны «Осташковское шоссе» появится жилая застройка общей площадью 61,5 тысячи квадратных метров с социальными объектами площадью в почти 13 тысяч «квадратов».
На Тайнинской улице в рамках реновации промзоны каркасно-монолитным способом возведут четыре многоэтажных здания, оформленные в едином стиле. Все корпуса оборудуют лифтами, системами видеонаблюдения, широкими лестничными пролетами, пандусами для детских и инвалидных колясок, а также техническими первыми этажами, пригодными для бизнес-целей.
Рядом с новыми домами на Тайнинской улице планируется организовать парки и аллеи, спортивные и детские площадки, а также парковки. Рядом с корпусами построят детский сад на 125 мест и начальную школу на 200 мест. При этом проезд во внутридомовую зону для автомобилей будет закрыт – исключение сделают лишь для машин экстренных служб.
Ставка на технопарк
На территории промзоны «Осташковское шоссе» планируется возведение не только жилой застройки, но и создание собственного технопарка, который должен привлечь на северо-восток Москвы как потенциальных инвесторов, так и гостей города.
«Технопарковая зона на стыке жилых территорий полезна для развития городской среды. Благодаря такой зоне производства, чьи технологии не загрязняют окружающую среду, получают возможности к развитию», – говорит архитектор и основатель архитектурной практики «Северин Проект» Александр Балабин.
По мнению Балабина, технопарк на месте промзоны «Осташковское шоссе» может стать своего рода коворкингом для малых и средних предприятий. Такие объекты в районе, где проводится реновация, нужны не меньше, чем офисы или образовательно-культурные учреждения.
«Иначе есть риск получить очередные спальные районы, которые по мере морального старения маргинализируются и требуют новой реновации», – отмечает эксперт.
Как считает Александр Балабин, в превращении «Осташковского шоссе» в жилой массив нет никаких минусов –это нормальный и логичный процесс, особенно с учетом того, что промзона не относилась к категории наукоградских.
Парки и секретный пляж
Территория, где находится промзона «Осташковское шоссе», обладает рядом достоинств, которые открывают перспективы для создания нового и качественного жилого района.
Так, относительно недалеко есть две станции метро – «Бабушкинская» и «Медведково», платформа Лось, достаточно широкие улицы (Енисейская, Широкая, Летчика Бабушкина) и большой торговый центр «Европолис».
Как отмечает доцент кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Юлия Грызенкова, важно и то, что неподалеку от промзоны есть несколько парков и прогулочных зон – в частности, пойма реки Яузы и небольшой парк «Торфянка». А чуть дальше расположен знаменитый Лосиный остров.
«Есть небольшой секрет, известный местным жителям – от станции метро «Медведково» ходит рейсовый московский автобус до поселка Поведники на берегу Клязьминского водохранилища. Поэтому летом за полчаса можно добраться до хорошего пляжа и леса», – говорит Грызенкова.
Директор направления «Сопровождение строительных проектов» группы консалтинговых компаний SRG Алексей Ефанов указывает на то, что у проекта застройки промзоны «Осташковское шоссе» есть плюсы. Главный из них – это продуманные планировочные решения: большие площади озеленения, двор без машин и достаточное количество мест в детском саду и школе для жителей квартала. Впрочем, есть у проекта и объективные минусы.
Парковочный вопрос
Как отмечает Юлия Грызенкова, к недостаткам территории «Осташковского шоссе» можно отнести то, что она не может похвастаться большим количеством магазинов в шаговой доступности и объектов соцкультбыта. Тем не менее, они должны появиться при комплексном освоении территории промзоны.
По мнению Алексея Ефанова негативным фактором является и то, что место, где в рамках реновации возведут жилые дома, будет с трех сторон зажато промышленными площадками. При этом въезд на территорию квартала будет возможен лишь с одной улицы –Тайнинской.
«Вероятно, она будет заставлена автомобилями, поскольку далеко не все смогут позволить себе машиноместо на многоуровневой парковке рядом с кварталом, Да и ее вместимость в 189 машиномест представляется недостаточной», – объясняет эксперт.
Куда более серьезная проблема квартала – пробки на проспекте Мира и МКАД, основных магистралях для выезда из района. Впрочем, столичные власти пусть медленно, но борются с этой проблемой при помощи новых развязок и транспортной Северо-Восточной хорды. Поэтому есть шанс, что жилье на месте промзоны «Осташковское шоссе» в конечном итоге окажется востребованным у покупателей.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкция развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе закончится в 2022 году. С ее вводом увеличится пропускная способность северо-восточного участка МКАД, Осташковского шоссе и Осташковской улицы, а также разгрузится прилегающая улично-дорожная сеть.
Работы ведутся с 2020 года. Проект предусматривает замену устаревшего «клеверного листа» на современную развязку с направленными съездами большей пропускной способности.
В ходе реконструкции будет построено почти 9 км дорог, включая четыре новых транспортных сооружения общей длиной 1,6 км. Сейчас строительная готовность развязки составляет 32%.
В результате будет улучшена транспортная доступность московских районов Северное и Южное Медведково, Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное и подмосковного округа Мытищи, где проживает порядка 600 тыс. человек.
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил 5 августа стройплощадку дорожной развязки.
Он отметил, что реконструкция Осташковской развязки и ее «соседки»–развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе – значительно улучшит условия движения в северо-восточном секторе МКАД.
Развязки на МКАД: какие «клеверы» ждет реконструкция
Основной ход МКАД на пересечении с Осташковским шоссе будет расширен с пяти до восьми полос за счет строительства двух путепроводов и боковых проездов, что позволит исключить пересечение потоков автотранспорта.
Также будет расширена проезжая часть Осташковского шоссе и улицы Осташковская в районе МКАД с трех до четырех полос движения в каждом направлении.
Две новые двухполосные левоповоротные эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с Осташковской улицы на внешнюю сторону МКАД и с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону московской кольцевой автодороги. Кроме того, будут реконструированы существующие съезды на МКАД и с МКАД.
Для удобства пешеходов построят надземный переход через Осташковскую улицу в районе д. 30 и четыре лестницы в районе торговых центров «Ашан» и «Твой Дом», Северодвинской улицы и Студёного проезда. В районе 91-го км МКАД запланировано обустройство четырех остановок наземного общественного транспорта.
Для снижения уровня шума в районе Осташковской и Северодвинской улиц установят защитные экраны на протяжении 550 метров. В зданиях, расположенных вдоль этих двух улиц и Студёного проезда, заменят 906 окон на шумозащитные.
В рамках благоустройства прилегающей территории разобьют 5,6 га газона, высадят 296 деревьев.
Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу миллионам пассажиров общественного транспорта и автомобилистов, которые регулярно или от случая к случаю пользуются северо-восточным участком этой магистрали.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Собянин: развязку МКАД с Осташковским шоссе реконструируют досрочно
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.
«Уже реконструировано и построено 18 развязок – практически большинство всех существующих развязок на МКАД. В стройке находится еще четыре, одна из них – на Осташковском шоссе. Она улучшит транспортную доступность районов Северное Медведково, Лосиноостровский, Бабушкинский на северо-востоке столицы и городского округа Мытищи Московской области. Здесь постоянные пробки, и особенно в дачный период этот участок является проблемным. Надеюсь, что в следующем году стройка будет закончена, объект введут до конца года», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
Председатель совета директоров генерального подрядчика – группы компаний «ЕКС» – Максим Крылов доложил мэру, что работы на данном этапе ведутся круглосуточно, задействовано более 300 специалистов и более 50 единиц градостроительной техники.
«На сегодня готово 23 из 29 опор. В ближайшее время смонтируем оставшиеся шесть опор», – пояснил Максим Крылов.
Он отметил, что движение в месте проведения работ не перекрывается. По поручению мэра города развязку планируется сдать в эксплуатацию досрочно – в 2022 году.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе началась в сентябре 2020 года. Здесь будет построено 8,7 км дорог, включая четыре транспортных сооружения общей длиной 1,6 км.
Две новые двухполосные левоповоротные эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с ул. Осташковская на внешнюю сторону МКАД и с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону МКАД.
Основной ход МКАД на пересечении с Осташковским шоссе будет расширен с пяти до восьми полос за счет строительства двух путепроводов и боковых проездов.
Также расширят проезжую часть Осташковского шоссе и ул. Осташковская в районе пересечения с МКАД с трех до четырех полос движения в каждом направлении.
Для снижения уровня шума в районе ул. Осташковская и ул. Северодвинская установят защитные экраны на протяжении 550 метров.
В рамках благоустройства прилегающей территории будет устроено 5,6 га газонов, проведено озеленение. Сейчас общая строительная готовность объекта составляет 32%.
Развязки на МКАД: какие «клеверы» ждет реконструкция
Началась реконструкция развязки МКАД-Осташковское шоссе
Началась реконструкция развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Завершены торгово-закупочные процедуры по определению генеральной подрядной организации. Работы проведем в течение двух лет – до конца 2022 года. Всего предстоит построить и реконструировать более 5 км дорог, четыре транспортных сооружения, подземный пешеходный переход», – сказал Рафик Загрутдинов.
Помимо этого, подвели итоги конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ. Первое место заняло АО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ЕКС». Она обязуется выполнить работы за 3,727 млрд руб.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
В рамках проекта здесь построят:
Кроме этого, здесь реконструируют:
Также в рамках проекта построят подземный пешеходный переход в районе ул. Осташковская, д. 30 длиной 50 метров.
«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу до конца этого года – в начале следующего завершить проектирование и приступить к реконструкции еще четырех развязок на МКАД», – добавил Загрутдинов.
Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе завершат в 2022 году. С. Собянин, А. Бочкарёв
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин:
– Уже реконструировано и построено 18 развязок – практически большинство всех существующих развязок на МКАД. В стройке находится еще четыре, одна из них – на Осташковском шоссе. Она улучшит транспортную доступность районов Северное Медведково, Лосиноостровский, Бабушкинский на северо-востоке столицы и городского округа Мытищи Московской области. Здесь постоянные пробки, и особенно в дачный период этот участок является проблемным. Надеюсь, что в следующем году стройка будет закончена, объект введут до конца года.
Проект предусматривает замену устаревшего сооружения клеверного типа на современную развязку с направленными съездами большей пропускной способности.
Основной ход МКАД на пересечении с Осташковским шоссе будет расширен с пяти до восьми полос за счет строительства двух путепроводов и боковых проездов, что позволит исключить пересечение потоков автотранспорта. Также с трех до четырех полос движения в каждом направлении будет расширена проезжая часть Осташковского шоссе и Осташковской улицы в районе пересечения с МКАД.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв:
– В рамках строительства транспортной развязки будет построено 8,7 км дорог, в том числе два путепровода, два съезда-эстакады, два боковых проезда и другие дорожные объекты.
Две двухполосные левоповоротные эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с Осташковской улицы на внешнюю сторону МКАД и с Осташковского шоссе на внутреннюю сторону кольцевой автодороги. Кроме того, реконструируют существующие съезды на МКАД и с нее.