Что строят на оснабрюкской
Новый генплан Твери: троллейбусы, аэропорт и семь мостов через Волгу
Вектор программы развития областного центра на ближайшее будущее вновь скорректировали.
Городская администрация готовится провести общественные обсуждения по внесению изменений в Генеральный план Твери. Этот документ является не финансовым и даже не столько документом развития, сколько вектором осознанного самоограничения, не позволяющим принимать градостроительные решения, выгодные в краткосрочной перспективе, но губительные в долгосрочной. Новая редакцию документа существенно отличается от редакции 2019 года. Однако в генплане по-прежнему сохранены самые главные инфраструктурные решения, которые необходимы Твери, как воздух. При этом документ тесно перекликается с концепцией развития Твери до 2039 года, согласно которой столица Верхневолжья через 19 лет должна стать городом-миллионником. Или хотя бы приблизиться к этому значению.
Мосты и дороги
Вопросы развития транспортной инфраструктуры — наболевший вопрос для тверичан. И они в этом генплане находят своё решение. Пусть пока только на бумаге.
Документом предусмотрено строительство мостов через Волгу. Конечно же, это Западный мост, строительство которого обещают начать в ближайшие годы. Также предусматривается мост через Волгу, который соединит Краснофлотскую набережную с улицей Благоева. Ещё один мост соединит берега Волги неподалёку от порта с выездом на Московское шоссе и к роще у Константиновского карьера. Если же когда-нибудь эти проекты найдут своё воплощение в реальности, то в общей сложности, с учетом уже существующих, в черте Твери берега Волги будут соединять семь мостов.
Запланировано строительство моста через Тверцу в районе деревни Глазково, благодаря которому можно будет попасть из Соминки на автодорогу Тверь — Бежецк кратчайшим путём. Два новых моста через Тьмаку в генплане предусмотрены для прохождения проектных улиц, соединяющих улицу Спартака с проспектом Калинина и улицей Софьи Перовской. Это переходы в створе улицы Тимирязева и переулка 3-й Пески. И конечно же в документе вновь коснулись идеи превращения Старого Волжского моста в пешеходный.
«Возрождение Спасо-Преображенского собора с колокольней и площадью диктует требование о превращении Старого волжского моста в пешеходный, что нашло свое отражение в генеральном плане. Функции Старого волжского моста предлагается передать новому мосту в створе улицы Благоева, выходящему на другом берегу на Краснофлотскую набережную и набережную Тьмаки», — говорится в документе.
Генеральным планом предусматривается строительство четырех пересечений с Октябрьской железной дорогой, что позволит связать район Мамулино с Пролетарским и Центральным районами. Наряду с этим предлагается строительство развязок на подходах к существующим Южному и Крупскому мостам. Предусмотрен и пешеходный путепровод через железнодорожную линию, который соединит бульвар Гусева с бульваром Цанова и проектной пешеходной сетью Центрального района.
В целом проектом запланировано строительство двадцати восьми автомобильных развязок и пересечений в разных уровнях и трех тоннелей на улицах города. Этот комплекс сооружений в местах пересечения улиц повышает пропускную способность автомобильных дорог, безопасность, бесперебойность и скорость движения.
Общественный транспорт
Трамвай в Твери жив хотя бы в перспективе и на генплане. Документ предполагает строительство линии скоростного трамвая вдоль периметра магистралей непрерывного движения.
«В целом, это мероприятие продолжает процесс превращения трамвая в периферийный вид транспорта, характерный для большинства городов данного масштаба»,
— говорится в документе.
В перспективе, трамвайные линии проходят через весь город и тянутся даже в Пролетарский район. Хоть ранее и было заявлено, что от идеи возвращения трамвая в Южный городские власти решили отказаться, генплан предусматривает и этот маршрут. Правда, не через Крупский мост. Трамвайная линия из Южного в перспективе протянется через новый путепровод надо Октябрьской железной дорогой с выходом на Московское шоссе и далее — через «самый восточный» перспективный мост через Волгу выйдет в Затверечье. Под новым путепроводом через ОЖД предполагается ответвление трамвайных линий к Комсомольской площади и к автовокзалу. Ещё одна трамвайная линия — от Зелёного проезда через Орджоникидзе, проспект Победы, Капошвара и Спартака с конечной в районе улицы Республиканской.
Шутка или нет, но генплан предусматривает строительство новых троллейбусных линий в Заволжском районе, в продолжении микрорайона Южный и в Мамулино (куда, кстати, обещали пустить троллейбусы ещё в начале «нулевых»). Для этого даже предлагается построить второе троллейбусное депо в районе улицы Оснабрюкской или же Псковской. Конечно же, сейчас в такую перспективу верится с трудом, но можно немного помечтать и слово «троллейбус» заменить на слово «электробус». Ведь сейчас троллейбусное движение в Твери закрыто в связи с транспортной реформой, а с нуля готовить инфраструктуру под этот вид транспорта вряд ли будут.
Генеральным планом предусмотрено строительство дополнительных речных пристаней туристической направленности для маломерных судов и речных трамваев, планируемых к реализации посредством частных инвестиций. Это позволит использовать рекреационный потенциал водных объектов и восстановить внутренний водный транспорт. Предусмотрена реконструкция Речного вокзала и создание из него полноценного порта.
И, безусловно, в планах остаётся создание гражданского аэропорта на базе уже существующего военного аэродрома Мигалово.
Образование
Генеральным планом предусмотрено строительство 44 и реконструкция 3 образовательных учреждений. В этом списке есть две школы в микрорайонах Южный и Радужный, которые будут построены по типовому проекту новой школы в микрорайоне Мамулино. Это — краткосрочная перспектива. А куда интереснее выглядит перспектива долгосрочная.
До 2037 года, согласно документу, в Твери должны построить пять средних общеобразовательных школ, в том числе в микрорайонах Первомайский и Мигалово, в посёлке Никифоровское, и в районе станции Дорошиха. Кроме того, запланирована реконструкция здания школы № 5 на пересечении улиц Константина Заслонова и 1-й за линией ОЖД.
Также на основании анализа использования территории, возможных направлений её развития, предложений органов местного самоуправления и предварительных расчетов предусмотрено перспективное строительство ещё ряда школ: рядом с улицами 2-я Красина, Чудова, Серебряковской пристанью, в посёлках Лоцманенко и Бортниково.
Кроме того, вероятно строительство десятков детских садов. Предусмотрено строительство библиотеки на улице Псковской и детской школы искусств в микрорайоне «Первомайский».
Впереди у нового генплана — процедура общественных обсуждений. До этого с проектом нового генплана можно ознакомиться на сайте городской администрации. А общественные обсуждения начнутся, согласно постановлению главы Твери, с середины декабря.
Экспозиция проекта будет выставлена с 15 декабря 2020 года по 20 января 2021 года по будня с 10:00 по 12:30 и с 14:00 по 16:30 последующим адресам:
Консультирование посетителей экспозиции проекта пройдёт по следующим датам:
Предложения и замечания по проекту можно подавать в срок до 20 января 2021 года на сайте администрации Твери; в письменной форме по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 11, комиссия по землепользованию и застройке города Твери; а также посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, расположенной в здании администрации Твери.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Строили на свой страх и риск»: в Твери дольщики «Планеты» почти год не могут въехать в свои квартиры из-за проблем застройщика
Участники долевого строительства, вложившие деньги в постройку многоэтажного дома с красивым названием «Планета» (дом №26), расположенного на улице Оснабрюкская, в микрорайоне «Брусилово», не могут въехать в новое жилье. Люди уверены, что такая задержка возникла из-за конфликта, который развивается между застройщиком «Финанс Инвест» и теплоснабжающей компанией «Тверская генерация». А уверены они в этом потому, что такую информацию до них доносит застройщик. Мы встретились с дольщиками и замдиректора строительной компании, а также поговорили с представителями «Тверской генерации», чтобы выяснить, почему с нового года люди не могут получить свои квартиры, и разобраться, кто виноват в этой проблеме.
На фото: дольщики «Планеты»
«Первую секцию дома планировалось ввести в эксплуатацию осенью 2018 года, но планы наши немного сдвинулись, – рассказывает заместитель директора по капитальному строительству «Финанс Инвест» Алексей Пешин. – Изначально компанией, когда она получала исходно-разрешительную документацию на строительство дома, были получены техусловия на строительство теплотрассы и разрешение на теплоснабжение от нашей котельной. Все технические условия мы выполнили – была построена котельная, которая в дальнейшем была переведена на природный газ, чтобы снизить тариф, построена теплотрасса. Однако, когда «Планета» начала строиться, от «Тверской генерации» нами был получен отказ по согласованию существующей схемы теплоснабжения».
На фото: дом «Планета»
Застройщик обращался в администрацию Твери с просьбой разделить схемы теплоснабжения, чтобы котельная «Брусилово» работала локально. Для этого необходимо признать компанию ООО «ЭнергоАльянс», эксплуатирующую брусиловскую котельную, единой теплоснабжающей организацией в микрорайоне. Однако эти обращения остались без ответа.
На фото: Алексей Пешин
На фото: котельная «Финанс Инвест»
Как предполагает заместитель директора по капитальному строительству, строительство второй котельной займет минимум полтора года. «В первую очередь страдают дольщики, которые вынуждены ждать либо присоединения к котельной «ТГ», либо решения администрацией этой проблемы в разрезе разделения схем теплоснабжения», – рассуждает Алексей Пешин.
Нашему еженедельнику удалось выяснить мнение противоположной стороны – «Тверской генерации». Заместитель генерального директора по правовому и кооперативному обеспечению «ТГ» Виталий Синицин говорит, что застройщик изначально при проектировании дома должен был обратиться в «Тверскую генерацию» за получением условий на подключение, но такого обращения в компанию не поступало.
На фото: двор микрорайона «Брусилово»
«Они строили на свой страх и риск. «Тверская генерация» об этой застройке знать не знала. В компанию впервые они обратились в конце ноября 2018 года, когда часть дома уже была построена. В письме застройщик просил подключить дом в индивидуальном порядке. Получается, нас поставили перед фактом, вопреки всем законам. Сеть, которую они проложили, не сдавалась в компетентный орган, не проходила освидетельствование Ростехнадзора, хотя это обязательное условие, также не проводился технический надзор специалистами «ТГ», мы понятия не имеем, что они закопали в землю», – рассказывает Виталий Синицин.
Что касается котельной, построенной компанией, то она, по мнению замдиректора «Тверской генерации», также была построена без необходимых нормативно-правовых актов и без заключения договора с «ТГ».
«Тверская генерация» не может задним числом приводить котельную в соответствие. Тут вина застройщика, который не сделал надлежащего технологического освидетельствования, не определил границы балансовой принадлежности, не нашел квалифицированный персонал и тех, кто будет отвечать за котельную. Построить котельную – проблемы нет, подрядчиков по всей России много, а вот эксплуатировать надлежащим образом, чтобы жители зимой не замерзали, мало», – отмечает Виталий Синицин.
Без надлежащих технических освидетельствований «Тверская генерация» не может дать разрешение на ввод дома в эксплуатацию, пояснил он. Однако решение все же есть – если «Финанс Инвест» приведет документы в соответствие с действующим законодательством, ресурсоснабжающая компания снова рассмотрит этот вопрос. Но пока, по информации редакции, застройщик движется в другом направлении, в частности, планирует обратиться с запросом об изменении схемы теплоснабжения в суд. Документы планируют подать на этой неделе. А дольщики считают, что им поможет только президент России – они уже направили главе государства свое обращение с просьбой «принять меры в связи со сложившейся ситуацией и ликвидировать причины, вследствие которых в зоне теплоснабжения «Брусилово» осуществляется не эффективное управление и жильцы не могут получить свои квартиры в построенном доме на Оснабрюкской, 26».
Если выяснится, что ситуация действительно возникла по вине застройщика, то дольщики имеют право обратиться в суд за материальной компенсацией. Таких судов в Твери немало и суд, как правило, встает на сторону пострадавшей стороны, то есть дольщика. Бывают, отсуживают миллионы.