Что строят на окружной
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкция ж/д станции Окружная завершится к концу 2022 года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проект реконструкции остановочного пункта Окружная реализуется в три этапа, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Полностью завершить его обновление планируется к концу 2022 года.
«В рамках первого этапа выполнено строительство железнодорожной эстакады под два главных пути с островной пассажирской платформой. В подэстакадном пространстве создан южный вестибюль для станции», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, на втором этапе, который завершится осенью 2021 года, будет возведена вторая железнодорожная эстакада под перспективные пути с дополнительной платформой.
Также строится вторая очередь южного пассажирского вестибюля, который интегрируют с северным вестибюлем станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро.
«Второй этап работ завершен на 90%. В рамках третьего этапа реализации проекта будет построен северный вестибюль остановочного пункта Окружная первого Московского центрального диаметра с подземным переходом в сторону Нововладыкинского проезда и надземным, который соединит ее с одноименной станцией Московского центрального кольца. Полностью завершить работы планируется до конца 2022 года», – добавил Бочкарёв.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Ранее мэр столицы Сергей Собянин утвердил проект благоустройства территории у транспортно-пересадочного узла «Окружная» площадью 49 га от Октябрьской железной дороги до ул. Хачатуряна.
ТПУ «Окружная» – один из крупнейших пересадочных узлов Москвы, он объединяет Люблинско-Дмитровскую линию метро, МЦК, МЦД-1, а также наземный общественный транспорт.
Большая стройка ТПУ «Окружная» в Москве: вид изнутри и со всех сторон
На севере Москвы, в месте пересечения трех скоростных видов транспорта (станция метро ЛДЛ «Окружная», станция МЦК «Окружная» и железнодорожная платформа «Окружная» Савеловского направления) открылась первая очередь будущего одноименного транспортного-пересадочного узла — построенная новая платформа Савеловского направления.
Теперь она стала ближе к МЦК, что уменьшит расстояние между станциями. Так же начались работы по сооружению второго наклонного хода на станцию метро.
Реализация этого проекта позволит:
1. Строительная площадка жилого комплекса «Поколение», перед ним бывшая строительная площадка с вентиляционным стволом станции «Окружная».
2. Общая схема узла с форума http://roads.ru/main/. По клику полная версия. Как видите здесь в дальнейшем будет соединение двух хорд — СВХ и СЗХ.
3. Родное Дегунино. Как же там не хватает мостов через железные дороги, которые с трех (!) сторон окружают этот район.
4. Новая платформа Савеловского направления находится полностью на эстакаде. По центу — старые мосты железной дороги. Справа — кусочек вестибюля МЦК.
5. Новая платформа смещена на север, что позволит сделать удобную пересадку.
6. В рамках проекта были сооружены железнодорожные эстакады под первый и второй путь.
7. Островная платформа на эстакаде между ними.
8. Сейчас ведутся демонтаж существующего остановочного пункта Окружная и железнодорожных путепроводов на Савеловском направлении МЖД.
9. Путепроводы были разными и с коротким пролетным строением, что не позволяло расширить снизу дорогу.
10. Начало сооружения второго наклонного хода на станцию метро «Окружная».
11. Строительство коммуникационного вестибюля с турникетно-кассовым терминалом, обеспечивающего выход пассажиров к станции МЦК «Окружная» и остановкам наземного городского пассажирского транспорта.
12. В конструкциях он готов и сейчас там ведется отделка и монтаж инженерных систем.
13. Старая платформа Окружная. На перспективу тут будут третий и четвертый главный путь Савеловского направления.
14. Началось бурение скважин под замораживающие колонки. По опыту проходки первого наклона этой станции могу сказать, что воды будет очень много.
15. И рендеры, как это будет выглядеть.
16. Ожидаемый пассажиропоток ТПУ «Окружная» на расчетный период до 2025 года — 85,0 тыс. чел. в сутки.
17. Московский транспорт становится удобнее!
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ТПУ «Окружная»: железная дорога, метро и МЦК
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Чтобы пассажиры могли быстро и с комфортом пересесть с пригородных электричек на Московское центральное кольцо (МЦК), в столице ведется масштабная работа по связке магистралей. На Савеловском направлении Московской железной дороги таким объединяющим пунктом станет транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Окружная».
Он свяжет остановочный пункт Окружная железной дороги с одноименной станцией метро Люблинско-Дмитровской линии и платформой МЦК через крытый пешеходный переход.
СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ Ж/Д ПЛАТФОРМЫ ОКРУЖНАЯ РЯДОМ С МЦК
Для этого через пути МЦК возводят эстакады с остановочным пунктом Окружная. Они готовы уже на 85%, сейчас выполняется устройство железнодорожной платформы.
НОВАЯ Ж/Д ПЛАФТОРМА ОКРУЖНАЯ (СЛЕВА) И СТАНЦИЯ МЦК «ОКРУЖНАЯ» (СПРАВА)
Также ведется проектирование единого пассажирского терминала с лифтами и эскалаторами. Пересадку выполнят по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы сменить один вид транспорта на другой.
После интеграции расстояние между МЦК и остановочным пунктом Окружная сократится с существующих 260 метров до 50 метров.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ТПУ «Окружная» объединит метро, МЦК и Московские центральные диаметры
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Окружная» строится на пересечении Савеловского направления железной дороги и Московского центрального кольца (МЦК). Этот мощнейший транспортный хаб свяжет радиальную железную дорогу, МЦК и метро. Пассажиропоток ТПУ составит примерно 85 тысяч человек в сутки.
Первым этапом создания ТПУ «Окружная» стало строительство платформы на Савеловском ж/д направлении взамен устаревшей.
Расстояние между новой платформой Окружная и одноименной станцией МЦК сократилось с 260 до 50 метров.
Строители возвели эстакады под I и II главные пути. Благодаря этому стало возможно сооружение участков Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.
Работы выполнены на 85%. С ейчас монтируются лифты и эскалаторы, завершается отделка.
Старую станцию и пути разбирают. К 2020 году на их месте построят III и IV пути и еще одну платформу.
Следующий этап – интеграция станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Ее северный вестибюль планируется открыть в 2019 году.
В составе ТПУ также появятся офисное здание, многоуровневый паркинг для перехвата автомобилей, движущихся по Дмитровскому шоссе, Северо-Западной и Северо-Восточной хордам, конечная станция для наземного пассажирского транспорта.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, в столице строятся шесть ТПУ, которые свяжут радиальные направления железной дороги и МЦК.
Они появятся на базе ж/д станций:
В прошлом году завершились работы по интеграции МЦК с Казанским направлением железной дороги, где построен подземный переход. Он соединил ТПУ «Андроновка» и остановочный пункт Фрезер.
В 2019 году на базе Савеловского направления Московской железной дороги заработает одна из линий Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Утвержден проект благоустройства территорий у станции Окружная МЦД-1
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект развития территории у станции Окружная первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1 «Одинцово – Лобня»).
«Правительство Москвы утвердило проект благоустройства территории, прилегающей к станции Окружная МЦД-1 и станции метро «Петровско-Разумовская» – участок от Октябрьской железной дороги до ул. Хачатуряна площадью 49,31 га», – сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города, передает АГН «Москва».
Как отмечается в тексте, транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Окружная» является одним из крупнейших пересадочных узлов Москвы. Он объединяет Люблинско-Дмитровскую линию метро, Московское центральное кольцо и МЦД-1, а также наземный общественный транспорт.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Сейчас на станции Окружная МЦД-1 продолжаются работы по строительству дополнительной островной платформы и второго (северного) пассажирского вестибюля.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Дополнительно в составе ТПУ «Окружная» построят два пешеходных перехода:
«Жителям района Марфино станет удобнее добираться до расположенной неподалеку станции метро «Петровско-Разумовская», – добавили в пресс-службе.
Пешеходный переход северного вестибюля станции Окружная МЦД-1 продлят через Проектируемый проезд № 1566, за счет чего жители прилегающих микрорайонов смогут без труда добираться до ТПУ пешком. Также недалеко от северного вестибюля станции возведут общественно-деловой центр.
На МЦД-1 «Одинцово – Лобня» появится шесть крупных ТПУ
Запланирована и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Новая дорога вдоль путей МЦД-1 свяжет Сигнальный проезд с улицами Хачатуряна и Поморская. Вдоль Дмитровского шоссе, ул. Гостиничная, 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов создадут велодорожки.
Рядом со станциями «Окружная» и «Петровско-Разумовская» появятся велопарковки, стоянки такси, остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотным площадками. От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, защищающими от дождя и снега.
Новый вестибюль станции метро «Окружная»: дизайн
Вдоль Локомотивного проезда обустроят плоскостную автомобильную парковку.
Кроме того, проектом предусмотрена замена окон на шумозащитные в жилых домах 2, 4 и 4а в Гостиничном проезде.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября 2019 года на Белорусском вокзале.