Что строят на нижегородской
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
Парк вблизи станции МЦК «Нижегородская» Улица Нижегородская ( ЮВАО, Нижегородский )
Описание объекта
Парк, который станет частью городского пространства, благоустраивают вокруг жилого квартала SREDA на юго-востоке столицы.
Инвестор завершает обустройство общественных пространств с парковой зоной в рамках подготовки к вводу корпусов первой очереди. Скоро там появятся новые пешеходные дорожки, скамейки для отдыха, площадки для игр.
ЖК SREDA возводится на Рязанском проспекте, вл. 2 на участке площадью 19,4 га, в шаговой доступности от станции Московского центрального кольца «Нижегородская».
Проект реализуется Группой ПСН в промзоне «Грайвороново», на месте бывших корпусов Карачаровского механического завода.
Строительство ведется в четыре очереди. Первую планируется сдать в четвертом квартале этого года. Полностью жилой комплекс будет готов в 2021 году.
Строящиеся рядом объекты
Россия, Москва, Рязанский проспект
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что помогает пассажирам ориентироваться.
Россия, Москва, Рязанский проспект
Станцию Некрасовской линии метро «Нижегородская» открыли 27 марта 2020 года. Она стала конечной станцией розовой ветки.
Москва, ЮВАО, район Нижегородский, Рязанский проспект, вл. 3-5
адрес: Перовское шоссе, вл. 1
ул. Нижегородская, вл. 94, корп. 4
адрес: Рязанский проспект, вл. 2
шоссе Фрезер, владение 17, строения 1, 2
ул. Новохохловская, з/у 1
адрес: Рязанский пр. вл. 2
Жилой комплекс Sreda возводится в Нижегородском районе, в ЮВАО Москвы. Новый комплекс комфорт-класса строится по проекту Рикардо Бофилла и его архитектурной мастерской. Жилой комплекс является проектом комплексного освоения территории: в рамках первой очереди строительства предполагается возвести 101 500 кв. м. недвижимости. ЖК Sreda возводится на участке площадью 19,4 га. На этом участке появится новый жилой квартал, состоящий из семи разноэтажных зданий: от 5 до 25 этажей. Покупателям предлагаются студии, 1, 2 и 3-комнатные квартиры площадью от 22 до 97,7 кв. м. Все квартиры имеют свободную планировку. В квартирах, расположенных начиная с третьего этажа в малоэтажных зданиях и с 9-ого этажа в 25-этажных башнях, предусмотрены окна в пол. Все квартиры сдаются без отделки. На территории ЖК Sreda планируется строительство школы, детского сада и физкультурно-оздоровительного комплекса. На первых этажах жилых корпусов разместятся офисы и коммерческие помещения. Также в рамках комплекса предусмотрено строитель
Новости дня
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ТПУ «Нижегородская». Самое главное о проекте, выдвинутом на международную премию
Еще несколько лет назад транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородская» не существовало, а сегодня этот масштабный проект выдвинут на престижную мировую премию в сфере архитектуры и строительства MIPIM Awards. Это одна из самых авторитетных наград в отрасли. Ею отмечены такие знаковые столичные проекты, как парк «Зарядье» с концертным залом и Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой. А вот для транспортного объекта такое внимание достаточно редко.
Сейчас жюри MIPIM Awards составляет шорт-лист номинантов, а итоги конкурса подведут осенью. Чем интересен ТПУ, который объединил Некрасовскую (а в будущем и Большую кольцевую) линию метро, Московское центральное кольцо (МЦК), Горьковское направление Московской железной дороги (будущий МЦД-4) и наземный транспорт, — в материале mos.ru.
Из чего состоит ТПУ «Нижегородская»
В перспективе «Нижегородская» — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов, причем не только в Москве, но и Европе. Он расположен на границе районов Нижегородский и Лефортово. Первая очередь открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и открытием станции «Нижегородская».
Кроме нее, в состав узла входят одноименные станции МЦК, Горьковского направления МЖД и остановки наземного транспорта. В будущем радиальная линия железной дороги станет частью МЦД-4, который свяжет Апрелевку и Железнодорожный. Еще больше пассажиров со временем примет ТПУ, когда полностью заработает Большая кольцевая линия. Сейчас на станцию метро «Нижегородская» приходят только поезда Некрасовской линии, а позже здесь же будут останавливаться и составы, курсирующие по БКЛ.
В будущем пропускная способность узла в сутки составит более 100 тысяч человек.
Именно масштабность, удобство перемещения пассажиров и многофункциональность проекта стали ключевыми причинами, по которым на международную премию решено было выдвинуть именно ТПУ «Нижегородская».
«Современные технологии строительства позволили реализовать в проекте ТПУ технически сложные архитектурные решения, притом что работы велись в условиях плотной городской застройки. В итоге создан не только красивый, но и функциональный пересадочный узел. Он качественно облегчил перемещение большого числа пассажиров в одном месте: они могут осуществить пересадку быстро и не выходя на улицу. Все это позволяет поставить объект в один ряд с лучшими мировыми транспортными хабами (например, с открытым в 2016 году ТПУ Всемирного торгового центра в Нью-Йорке)», — объясняет Юрий Кравцов, генеральный директор компании «Мосинжпроект», выступающей генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком транспортно-пересадочного узла.
Не просто узел
Современные ТПУ сегодня не просто распределяют пассажирские потоки, но и становятся полноценными общественными пространствами. Со временем в ТПУ «Нижегородская» появятся различные коммерческие объекты, в частности торговый центр и сопутствующая инфраструктура, включая пункты общественного питания для пассажиров. Также в ТПУ предполагается открыть центр госуслуг «Мои документы».
Часть транспортного хаба — пятиэтажное монолитное железобетонное здание. На нижних уровнях здания заработают железнодорожные кассы, появятся пассажирские переходы между станциями подземки, железной дороги и МЦК, а также торговые объекты. Строители планируют закончить его уже в ближайшее время.
Очертания здания могут напомнить гигантский корабль. По периметру это своеобразное судно опоясывает огромный стеклянный витраж площадью порядка пяти тысяч квадратных метров с «рубкой» в виде купола атриума. Внутри — атриум с естественным освещением. Еще одна интересная особенность здания — эксплуатируемая кровля, где располагается оборудование систем жизнеобеспечения, имитирующее элементы корабля.
Площадь перед ТПУ украшает необычный арт-объект с разноцветной подсветкой высотой 15 метров — «Московские кольца». Стела из нержавеющей стали выполнена в виде сферы, окруженной лентой Мебиуса. Лента символизирует московские кольца — Московское центральное кольцо и Большую кольцевую линию метро, а цилиндрические отверстия на ней — станции. Шар в центре композиции изображает систему линий и станций в пределах Кольцевой линии московского метро. Интересно, что арт-объект имеет и утилитарную функцию: он маскирует вентиляционную шахту станции метро «Нижегородская».
Пересадочный хаб ювелирной работы
ТПУ «Нижегородская» — один из наиболее технически сложных, но в то же время необходимых городу проектов, уверен Юрий Кравцов. Реализация проекта продолжается, но строители уже выполнили главную задачу проекта — связали воедино все основные виды общественного транспорта.
Тысячи строителей, в чьем распоряжении были экскаваторы, бульдозеры, погрузчики и другая техника, трудились рядом с действующей железной дорогой и оживленной автотрассой, где ни на минуту не прекращалось движение и был плотный поток машин. Работу специалистов осложняло большое число подземных коммуникаций, расположенных вблизи строящихся и действующих сооружений метро, МЦК и МЖД, Рязанского проспекта. Часть строительных работ шла практически в русле убранной в подземный коллектор реки Нищенки.
Кроме того, на прилегающей к ТПУ территории расположена церковь Знамения 1784 года постройки. Такое соседство требовало от рабочих ювелирной точности. С задачей они справились: все работы проводились без перерыва движения на действующих транспортных артериях города. Применение современных технологий позволило минимизировать, а именно свести к нулю, влияние строительства на объект культурного наследия. Территория вокруг храма была благоустроена.
Почти сотня вокзалов европейского уровня
ТПУ «Нижегородская» — один из крупнейших, но далеко не единственный пересадочный хаб, появившийся в столице в последние годы. В Москве уже построен 41 транспортно-пересадочный узел. Новые ТПУ объединяют городской транспорт в одну систему, а поездки по Москве становятся быстрее и комфортнее.
В составе таких объектов есть удобные и безопасные переходы, вестибюли с турникетами, лифтами, эскалаторами, платформы с навесами. Пересадка на метро, МЦК, железнодорожный и наземный общественный транспорт становится удобной и доступной, буквально «под одной крышей». При этом на комфорт пассажиров не влияет погода — добраться из вагона подземки до автобусной остановки можно по крытым галереям. Никакой ливень или снегопад не страшен.
«Для создания эффективной транспортной системы в таком мегаполисе, как Москва, сегодня недостаточно просто строить новые станции метро и развивать дороги. Крайне важно также увязывать между собой все виды городского транспорта — для этого в столице мы реализуем масштабную программу по строительству транспортно-пересадочных узлов», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
В ближайшее время в столице планируется создать 98 транспортно-пересадочных узлов. Среди них как небольшие объекты, где можно сделать пересадку между двумя видами транспорта, так и крупные, которые, помимо метро, железнодорожного и наземного городского транспорта, включают парковки для личных автомобилей и другую инфраструктуру.
Так, например, на юге Москвы построят ТПУ «Царицыно», куда войдут одноименные станции метро и второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), а также остановки наземного транспорта. Сейчас идет согласование проекта. А документы планировки ТПУ «Петровско-Разумовская» уже утверждены.
В мае откроется очень важный для всего города новый вокзал Восточный для поездов дальнего следования, который станет частью крупного транспортного узла «Черкизово». На Восточный будет переведено большинство поездов дальнего следования, которые в настоящее время прибывают или проходят через Курский вокзал. Это поезда «Стриж» и «Ласточка», курсирующие между Москвой, Нижним Новгородом и Ивановом, а также транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска, которые едут через столицу в Адлер, Анапу, Белгород и другие города России.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро
На данный момент
Запущено движение по второму участку Некрасовской линии метро.
Поделиться
Станцию Некрасовской линии метро «Нижегородская» открыли 27 марта 2020 года. Она стала конечной станцией розовой ветки.
Расположение | Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом |
Переход на станцию | Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Некрасовской линии |
Выходы | К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская» |
Количество вестибюлей | 2 |
Пассажиропоток | 400 тыс. человек в сутки Подробнее: https://bav.stroimos.flant.ru/metro/station/28?from=cl |
«Нижегородская» – самая необычная станция розовой линии, она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам – Большой кольцевой линии. Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении – достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой.
Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применили современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.
Потолок отделали алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсила современная графика.
Комбинированное освещение дополнило цветовые акценты в отделке станции. Свет сделали прямым и отраженным.
Стены переходов, вестибюля и платформ облицевали керамогранитом и натуральным камнем. На пол уложили шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).
Фасады вестибюлей остеклили и обрамили металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.
Кроме того, «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородская» – одного из крупнейших в столице. Он объединит метро, МЦК, железнодорожный и наземный транспорт.
Территорию рядом с выходами со станции благоустроили: установили три новые остановки наземного транспорта, тротуары замостили гранитном, разбили газоны и цветники, высадили 41 дерево и 1 098 кустарников, установили скамейки, светильники и урны.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
ТПУ «Нижегородская» ( ЮВАО, Нижегородский )
Описание объекта
Станция метро «Нижегородская улица» ххх тыс. чел. в час пик (существующий) 60,2 тыс. чел. в час пик (ожидаемый) |
Станция «Нижегородская» Мцк xxx тыс. чел. в час пик (существующий) 13,3 тыс. чел. в час пик (ожидаемый) |
Станция Карачарово Мжд xxx тыс. чел. в час пик (существующий) 9,6 тыс. чел. в час пик (ожидаемый) |
Маршруты автобусов 13,5 тыс. чел. в час пик (существующий) 17,2 тыс. чел. в час пик (ожидаемый) |
Торгово-развлекательный центр (ТРЦ)
— Паркинг для офисов
— Паркинг для апартаментов
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Нижегородская» (проектное название «Рязанская»)крупнейший в Москве. Он объединяет две линии метро Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт.
Первой здесь появилась платформа Нижегородская МЦК. С запуском этого кольца жителям стало проще добираться в разные районы города.
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.
Под МЦК находится станция метро «Нижегородская». Она стала общей для двух линий столичной подземки: по бокам располагаются пути Большого кольца, а посередине – Некрасовской ветки. Эта станция кросс-платформенная, как на станции «Китай-город» Таганско-Краснопресненской линии. Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении достаточно перейти платформу.
Платформу Карачарово на Горьковском направлении перенесли ближе к МЦК. Здесь построили новые платформы. Они находятся на расстоянии всего 50 метров от ТПУ. Сделать пересадку можно по крытому пешеходному переходу, которая займет всего несколько минут.
В составе ТПУ предусмотрены общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания, торговыми объектами.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Первая очередь ТПУ открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская». В будущем пассажиропоток узла составит около 400 тыс. человек в сутки.
В рамках первого этапа развития ТПУ создана технологическая часть на базе станции метро «Нижегородская» и благоустроена территория. Здесь построили Объединенное здание эксплуатационного персонала, которое сочетает две функции: распределение пассажиропотоков и размещение персонала эксплуатирующих служб метро и железной дороги (включая классы для обучения персонала).
Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля.
В ТПУ «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.
Развитие ТПУ продолжается. В коммерческой части ТПУ расположится торговый центр, комплекс апартаментов с офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы». Частью узла станут наземные перехватывающие парковки.
В рамках проекта предусмотрено полноценное общественное пространство с масштабным озеленением. Концепция благоустройства территории предполагает создание ландшафтного парка: здесь высажены деревья, кустарники и цветы, выполнена геометричная геопластика (рукотворные холмы), установлены элементы ландшафтной архитектуры – в частности, плавно «вырастающие» из земли скамьи. Общая площадь благоустройства ТПУ «Нижегородская» составляет 3,61 га.
Центральный арт-объект ТПУ – стела «Московские кольца», символически изображающая три кольца московского рельсового транспорта: Кольцевую линию метро, БКЛ и МЦК, а цилиндрические отверстия на ней – станции. Арт-объект имеет и утилитарную функцию: он маскирует вентиляционную шахту станции метро «Нижегородская».
Связанные материалы
Строящиеся рядом объекты
Россия, Москва, Рязанский проспект
Станцию Некрасовской линии метро «Нижегородская» открыли 27 марта 2020 года. Она стала конечной станцией розовой ветки.
Россия, Москва, Рязанский проспект
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что помогает пассажирам ориентироваться.