Что строят на нижегородской улице
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
Стартовые площадки ул. Нижегородская, вл. 76 ( ЮВАО, Нижегородский )
Описание объекта
Настоящий проект предусматривает строительство трехсекционного жилого дома с подземной автостоянкой.
Стилистическое решение фасадов формируется сочетанием оттенков бежевого, коричневого и терракотового цветов. Здание облицовано кирпичом, а входные группы оформлены витражным остеклением. На фасадах устанавливаются корзины для кондиционеров. Первый этаж нежилой — на нем размещаются объекты инфраструктуры и технические помещения для обслуживания жилого дома.
Во входных группах предусматриваются помещения для консьержа и колясочные.
В жилом доме запроектированы три двухкомнатные квартиры для маломобильных граждан. В рамках благоустройства территории создается комфортное и безопасное пространство отдыха для взрослых и детей. Проект обеспечивает доступную среду для перемещения маломобильных групп населения и прогулок родителей с колясками.
Во дворе размещаются оборудованные детские и спортивная площадки, а также площадки для отдыха. На придомовой территории высаживаются деревья, кустарники, цветники и газоны. В квартирах запроектированы остекленные лоджии. Оконные блоки в комнатах выполнены из ПВХ с двухкамерным стеклопакетом.
Технические решения дома обеспечивают своевременную эвакуацию людей и их защиту от опасных факторов пожара, доступ личного состава пожарных подразделений и подачу средств пожаротушения.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На Нижегородской улице появится стартовый дом по реновации
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Стартовый дом по программе реновации на Нижегородской улице будет трехподъездным, высотой в 14 этажей. По словам первого заместителя председателя Москомархитектуры, главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, каждый из подъездов будет оформлен в свой индивидуальный цвет.
«Авторы проекта выбрали лаконичное, достаточно умное решение. Три разных цвета придадут дому адресность и узнаваемость в жилой застройке. В целом, проект ориентирован в первую очередь на комфорт и качество исполнения. Это не менее важно, чем внешний вид будущего дома», — отметил Сергей Кузнецов.
Дом расположится по адресу – Нижегородская улица, вл. 76. Общая площадь здания составит около 24 тысяч квадратных метров. Первый из 14-ти этажей будет полностью отдан для общественной функции – в нем смогут разместиться различные организации. Все остальные этажи предназначены для квартир и общедомовой территории.
Фасады будут выполнены из панелей, облицованных пиленным фасадным кирпичом разных цветов. Внутренний двор будущего дома П-образной формы будет озеленен и благоустроен. На нем расположатся игровая площадка для детей, спортивная площадка и места для тихого отдыха взрослых.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Офисная башня с апартаментами появится в ТПУ «Нижегородская»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Город привлечет инвестора для строительства крупной офисной башни в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородская» на юго-востоке столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«ТПУ – это не только места комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, но и точки притяжения, экономического роста в районах. В частности, в составе коммерческой части ТПУ «Нижегородская» планируется построить торговый центр, офисную башню с апартаментами, центр госуслуг «Мои документы» и наземные перехватывающие парковки», – сказал Андрей Бочкарёв, передает «Интерфакс».
По его словам, уже этой осенью будет определен инвестор, который реализует этот проект.
«Достроить офисную высотку площадью 60 тыс. кв. метров планируется за два года», – добавил заммэр.
ТПУ «Нижегородская» – это крупнейший хаб в столице, который свяжет сразу две линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК), радиальную железную дорогу и наземный городской транспорт.
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Нижегородская» (проектное название «Рязанская») – крупнейший в Москве. Он появился на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, на границе районов Нижегородский и Лефортово.
ТПУ объединяет две линии метро – Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт.
Здесь предусмотрен общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Также в его состав входит подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров.
Первая очередь ТПУ открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская».
В составе коммерческой части ТПУ «Нижегородская» планируется построить торговый центр, офисную башню с апартаментами, центр госуслуг «Мои документы» и наземные перехватывающие парковки.
В рамках первого этапа развития ТПУ создана технологическая часть на базе станции метро «Нижегородская» и благоустроена территория. Здесь построили здание эксплуатационного персонала, которое сочетает две функции: распределение пассажиропотоков и размещение персонала эксплуатирующих служб метро и железной дороги (включая классы для обучения персонала).
Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля.
В ТПУ «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.
ТПУ «Нижегородская». Самое главное о проекте, выдвинутом на международную премию
Еще несколько лет назад транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородская» не существовало, а сегодня этот масштабный проект выдвинут на престижную мировую премию в сфере архитектуры и строительства MIPIM Awards. Это одна из самых авторитетных наград в отрасли. Ею отмечены такие знаковые столичные проекты, как парк «Зарядье» с концертным залом и Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой. А вот для транспортного объекта такое внимание достаточно редко.
Сейчас жюри MIPIM Awards составляет шорт-лист номинантов, а итоги конкурса подведут осенью. Чем интересен ТПУ, который объединил Некрасовскую (а в будущем и Большую кольцевую) линию метро, Московское центральное кольцо (МЦК), Горьковское направление Московской железной дороги (будущий МЦД-4) и наземный транспорт, — в материале mos.ru.
Из чего состоит ТПУ «Нижегородская»
В перспективе «Нижегородская» — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов, причем не только в Москве, но и Европе. Он расположен на границе районов Нижегородский и Лефортово. Первая очередь открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и открытием станции «Нижегородская».
Кроме нее, в состав узла входят одноименные станции МЦК, Горьковского направления МЖД и остановки наземного транспорта. В будущем радиальная линия железной дороги станет частью МЦД-4, который свяжет Апрелевку и Железнодорожный. Еще больше пассажиров со временем примет ТПУ, когда полностью заработает Большая кольцевая линия. Сейчас на станцию метро «Нижегородская» приходят только поезда Некрасовской линии, а позже здесь же будут останавливаться и составы, курсирующие по БКЛ.
В будущем пропускная способность узла в сутки составит более 100 тысяч человек.
Именно масштабность, удобство перемещения пассажиров и многофункциональность проекта стали ключевыми причинами, по которым на международную премию решено было выдвинуть именно ТПУ «Нижегородская».
«Современные технологии строительства позволили реализовать в проекте ТПУ технически сложные архитектурные решения, притом что работы велись в условиях плотной городской застройки. В итоге создан не только красивый, но и функциональный пересадочный узел. Он качественно облегчил перемещение большого числа пассажиров в одном месте: они могут осуществить пересадку быстро и не выходя на улицу. Все это позволяет поставить объект в один ряд с лучшими мировыми транспортными хабами (например, с открытым в 2016 году ТПУ Всемирного торгового центра в Нью-Йорке)», — объясняет Юрий Кравцов, генеральный директор компании «Мосинжпроект», выступающей генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком транспортно-пересадочного узла.
Не просто узел
Современные ТПУ сегодня не просто распределяют пассажирские потоки, но и становятся полноценными общественными пространствами. Со временем в ТПУ «Нижегородская» появятся различные коммерческие объекты, в частности торговый центр и сопутствующая инфраструктура, включая пункты общественного питания для пассажиров. Также в ТПУ предполагается открыть центр госуслуг «Мои документы».
Часть транспортного хаба — пятиэтажное монолитное железобетонное здание. На нижних уровнях здания заработают железнодорожные кассы, появятся пассажирские переходы между станциями подземки, железной дороги и МЦК, а также торговые объекты. Строители планируют закончить его уже в ближайшее время.
Очертания здания могут напомнить гигантский корабль. По периметру это своеобразное судно опоясывает огромный стеклянный витраж площадью порядка пяти тысяч квадратных метров с «рубкой» в виде купола атриума. Внутри — атриум с естественным освещением. Еще одна интересная особенность здания — эксплуатируемая кровля, где располагается оборудование систем жизнеобеспечения, имитирующее элементы корабля.
Площадь перед ТПУ украшает необычный арт-объект с разноцветной подсветкой высотой 15 метров — «Московские кольца». Стела из нержавеющей стали выполнена в виде сферы, окруженной лентой Мебиуса. Лента символизирует московские кольца — Московское центральное кольцо и Большую кольцевую линию метро, а цилиндрические отверстия на ней — станции. Шар в центре композиции изображает систему линий и станций в пределах Кольцевой линии московского метро. Интересно, что арт-объект имеет и утилитарную функцию: он маскирует вентиляционную шахту станции метро «Нижегородская».
Пересадочный хаб ювелирной работы
ТПУ «Нижегородская» — один из наиболее технически сложных, но в то же время необходимых городу проектов, уверен Юрий Кравцов. Реализация проекта продолжается, но строители уже выполнили главную задачу проекта — связали воедино все основные виды общественного транспорта.
Тысячи строителей, в чьем распоряжении были экскаваторы, бульдозеры, погрузчики и другая техника, трудились рядом с действующей железной дорогой и оживленной автотрассой, где ни на минуту не прекращалось движение и был плотный поток машин. Работу специалистов осложняло большое число подземных коммуникаций, расположенных вблизи строящихся и действующих сооружений метро, МЦК и МЖД, Рязанского проспекта. Часть строительных работ шла практически в русле убранной в подземный коллектор реки Нищенки.
Кроме того, на прилегающей к ТПУ территории расположена церковь Знамения 1784 года постройки. Такое соседство требовало от рабочих ювелирной точности. С задачей они справились: все работы проводились без перерыва движения на действующих транспортных артериях города. Применение современных технологий позволило минимизировать, а именно свести к нулю, влияние строительства на объект культурного наследия. Территория вокруг храма была благоустроена.
Почти сотня вокзалов европейского уровня
ТПУ «Нижегородская» — один из крупнейших, но далеко не единственный пересадочный хаб, появившийся в столице в последние годы. В Москве уже построен 41 транспортно-пересадочный узел. Новые ТПУ объединяют городской транспорт в одну систему, а поездки по Москве становятся быстрее и комфортнее.
В составе таких объектов есть удобные и безопасные переходы, вестибюли с турникетами, лифтами, эскалаторами, платформы с навесами. Пересадка на метро, МЦК, железнодорожный и наземный общественный транспорт становится удобной и доступной, буквально «под одной крышей». При этом на комфорт пассажиров не влияет погода — добраться из вагона подземки до автобусной остановки можно по крытым галереям. Никакой ливень или снегопад не страшен.
«Для создания эффективной транспортной системы в таком мегаполисе, как Москва, сегодня недостаточно просто строить новые станции метро и развивать дороги. Крайне важно также увязывать между собой все виды городского транспорта — для этого в столице мы реализуем масштабную программу по строительству транспортно-пересадочных узлов», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
В ближайшее время в столице планируется создать 98 транспортно-пересадочных узлов. Среди них как небольшие объекты, где можно сделать пересадку между двумя видами транспорта, так и крупные, которые, помимо метро, железнодорожного и наземного городского транспорта, включают парковки для личных автомобилей и другую инфраструктуру.
Так, например, на юге Москвы построят ТПУ «Царицыно», куда войдут одноименные станции метро и второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), а также остановки наземного транспорта. Сейчас идет согласование проекта. А документы планировки ТПУ «Петровско-Разумовская» уже утверждены.
В мае откроется очень важный для всего города новый вокзал Восточный для поездов дальнего следования, который станет частью крупного транспортного узла «Черкизово». На Восточный будет переведено большинство поездов дальнего следования, которые в настоящее время прибывают или проходят через Курский вокзал. Это поезда «Стриж» и «Ласточка», курсирующие между Москвой, Нижним Новгородом и Ивановом, а также транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска, которые едут через столицу в Адлер, Анапу, Белгород и другие города России.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро
На данный момент
Запущено движение по второму участку Некрасовской линии метро.
Поделиться
Станцию Некрасовской линии метро «Нижегородская» открыли 27 марта 2020 года. Она стала конечной станцией розовой ветки.
Расположение | Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом |
Переход на станцию | Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Некрасовской линии |
Выходы | К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская» |
Количество вестибюлей | 2 |
Пассажиропоток | 400 тыс. человек в сутки Подробнее: https://bav.stroimos.flant.ru/metro/station/28?from=cl |
«Нижегородская» – самая необычная станция розовой линии, она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам – Большой кольцевой линии. Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении – достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой.
Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применили современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.
Потолок отделали алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсила современная графика.
Комбинированное освещение дополнило цветовые акценты в отделке станции. Свет сделали прямым и отраженным.
Стены переходов, вестибюля и платформ облицевали керамогранитом и натуральным камнем. На пол уложили шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).
Фасады вестибюлей остеклили и обрамили металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.
Кроме того, «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородская» – одного из крупнейших в столице. Он объединит метро, МЦК, железнодорожный и наземный транспорт.
Территорию рядом с выходами со станции благоустроили: установили три новые остановки наземного транспорта, тротуары замостили гранитном, разбили газоны и цветники, высадили 41 дерево и 1 098 кустарников, установили скамейки, светильники и урны.